A2- это спортивная классификация инвалидов, используемая Международной спортивной организацией для инвалидов (ISOD). Для людей с приобретенными или врожденные ампутации. Спортсменам А2 ампутировали одну ногу выше колена. Их ампутации влияют на их спортивные результаты, включая проблемы с балансом, повышенные затраты на энергию, более высокий уровень потребления кислорода и проблемы с походкой.
Спортсмены этого класса имеют право участвовать, в том числе в легкой атлетике, плавании, волейболе сидя, стрельбе из лука, тяжелой атлетике, баскетболе на колясках, езде на велосипеде, баскетболе с ампутированными конечностями, футболе с ампутированными конечностями, миске на лужайке и ситцболе.
Этот класс предназначен для людей, у которых он есть нога ампутирована выше колена. Иногда эту классификацию обозначают сокращенно A / K. В соревнованиях по другим видам спорта этот класс может иметь другое название:
Класс | Abbr | Легкая атлетика | Велоспорт | Лыжный спорт | Плавание | Сопоставимые классификации в других видах спорта | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A2 | A / K | T42, T54, F42, F58 | LC2, LC3 | LW 2 | S 7, S8 | Баскетбол с ампутированными конечностями: открытый. Футбол с ампутированными конечностями: Полевой игрок. Газонные чаши: LB2. Волейбол сидя: Открытый. Sitzball: Открытый. Боулинг с десятью кеглями: TPB8, TPB9 Баскетбол на колясках: 4-очковый игрок. ДЦП: CP3. |
Характер ампутаций человека этого класса может повлиять на его физиологию и спортивные результаты. Протезирование и функциональность в этом классе могут различаться в зависимости от того, где, между коленом и бедром, существует ампутация. Чем ниже ампутация, тем больше у пользователя протеза рычаг, использующий протез, и тем больше у него контроля над его использованием. Чем выше ампутация, тем меньше у них контроля. Это может привести к проблемам с равновесием.
У людей из этого класса может быть ряд проблем с походкой при ходьбе. Существует ряд различных причин этих проблем и предлагаемые способы их устранения. Для походки, которая включает искривление колена, существует ряд причин, включая слишком твердую пятку, чрезмерное усилие пятки, неправильное выравнивание протеза колена или слабое разгибание бедра. Все, кроме последнего, можно исправить, внося изменения в протез. Последнее устраняется дополнительными тренировками походки. Если протез стопы вращается при ударе пяткой, причиной, вероятно, является плохая посадка или вращение гнезда. Это исправляется регулировкой гнезда.
Ампутации нижних конечностей влияют на затраты энергии человека на мобильность. Чтобы уровень потребления кислорода оставался таким же, как у людей без ампутации нижних конечностей, им нужно ходить медленнее. Люди этого класса используют примерно на 87% больше кислорода для ходьбы или бега на такое же расстояние, как и те, кто не имеет ампутации нижней конечности.
Из-за возможности проблем с балансом, связанных с ампутацией, во время силовых тренировок инвалиды рекомендуется использовать корректировщик при подъеме веса более 15 фунтов (6,8 кг).
Эта классификация была установлена ISOD, текущая версия была принята в 1992 году, а затем изменена в 1993 году. IWAS был создан в результате слияния ISOD и Международной федерации Сток-Мандевильских игр (ISMGF) в 2005 году. Впоследствии IWAS стал руководящим органом классификации некоторых видов спорта для инвалидов. В некоторых случаях для соревнований по инвалидным коляскам, проводимых IWAS, могут использоваться параллельные классы CP-ISRA, чтобы позволить инвалидам с ампутированными конечностями участвовать в этих соревнованиях. В случае A2 это означает, что спортсмены CP3 из CP-ISRA могут быть в своем классе.
Для соревнований по легкой атлетике, использующих систему классификации легкой атлетики МПК, этот класс соревнуется в классах T42, F42, T54 и F58.
Люди в этом классе используют протезы конечностей при соревнованиях по легкой атлетике. Он состоит из четырех частей: гнезда, колена, голени и ступни. В толкании ядра люди в этом классе часто упираются левой ногой в носок, когда начинают стадию скольжения броска. Люди с ампутированными конечностями выше колена испытывают трудности с выполнением стандартных движений здорового тела из-за различий в их функциональной мышечной массе. В результате они часто используют специальную технику спринта, называемую «ногой через ногу». Этот метод предполагает использование разгибаний бедра, чтобы избежать замедления, вызванного ударами протеза ноги о землю. Использование специально изготовленного бегового протеза ноги из углеродного волокна помогает бегунам этого класса снизить частоту сердечных сокращений по сравнению с использованием протеза, не предназначенного для бега. У бегунов этого класса метаболические затраты ниже, чем у элитных бегунов на средние и длинные дистанции. В целом легкоатлеты с ампутациями должны внимательно относиться к поверхности, по которой они бегают, и избегать асфальтовых и пепельных дорожек.
Исследование, сравнивающее выступления спортсменов на Летних Паралимпийских играх 1984 года, показало, что существенной разницы не было. по результативности во времени между женщинами в A1, A2 и A3 в метании диска, женщинами в A2 и A3 в метании диска, женщинами в A1 и A2 в метании копья, женщинами в A2 и A3 в толкании ядра, женщинами в A2, A3 и A4 в прыжках в длину, женщины в A1 и A2 в беге на 100 метров, женщины в A2 и A3 в беге на 100 метров, мужчины в A1, A2 и A3 в дискусе, мужчины в A2, A3 и A4 в дискусе, мужчины в формах A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8 и A9 в метании копья, мужчины в категориях A2, A3 и A4 в метании копья, мужчины в формах A1, A2 и A3 в толкании ядра, мужчины в классе A2, A3 и A4 в толкании ядра, мужчины в категориях A2, A3 и A4 в прыжках в высоту, мужчины в категориях A1 и A2 в беге на 100 метров, мужчины в категориях A2 и A3 в беге на 100 метров, мужчины в категориях A1, A2, A3 и A4 в беге на 400 метров и мужчины i n A2 и A3 в беге на 400 метров. С Летних Паралимпийских игр 2004 года до Летних Паралимпийских игр 2012 года не было значительных изменений во времени выступлений мужчин-спринтеров на дистанциях 100, 200 и 400 метров.
Когда спортсменов CP4, которые являются мировыми рекордсменами в своем классе, помещают в параллельный класс легкой атлетики со спортсменами этого класса с ампутированными конечностями из-за сравнимых видов инвалидности, они не успевают.
Одним из наиболее известных гонщиков этого класса является канадец Эрл Коннор.
Для баскетбола на коляске, спортсмены этого класса как правило, классифицируются как игроки с 4 очками, особенно если тип ампутации - дисартикуляция бедра. В баскетболе на колясках у этого класса могут быть проблемы с контролем их боковых движений. Несмотря на то, что баскетбол на колясках существует со времен первых Паралимпийских игр, игрокам с ампутированными конечностями из этого класса впервые было разрешено классифицироваться и участвовать на международном уровне в 1983 году после создания системы функциональной классификации в Кельне, Германия. Игроки этого класса впервые участвовали в чемпионате за золотой кубок 1983 года.
Существует разновидность баскетбола, называемая баскетболом для ампутантов. Он использует систему классификации ISOD для определения того, кто имеет право участвовать, но он открыт с точки зрения всех допустимых классов, включая этот, которые могут играть. Не существует системы баллов для определения того, кому разрешено находиться на полу в любой момент времени, как в баскетболе на колясках.
Людей этого класса в соревнованиях по велоспорту классифицируют как LC2 или LC3. LC2 предназначен для велосипедистов с поражением одной ноги, но которые могут нормально крутить педали. LC3 предназначен для велосипедистов с поражением одной ноги, которые не могут нормально крутить педали. Обычно они могут крутить педали только одной ногой.
Одним из видов спорта, доступных людям этого класса, является футбол для инвалидов. Есть два варианта игры: один с четырьмя игроками за сторону и один с семью игроками за сторону. В обоих вариантах игроки А2 и А4 должны быть полевыми игроками, а игроки А6 и А8 должны быть вратарем. В 4-местном варианте - два тайма по 15 минут каждый. В варианте на 7 человек - два тайма по 25 минут каждый. Игроки этого класса не могут использовать свои остатки культей для удара по мячу, поскольку это дало бы им несправедливое преимущество.
Этот класс был одним из первых, кто начал заниматься горнолыжным спортом. В начале истории спорта лыжники этого класса не использовали протезы. В настоящее время их принято относить к лыжникам LW2.
Люди с ампутациями имеют право участвовать в соревнованиях по плаванию на Паралимпийских играх. Пловцов А2 можно найти в нескольких классах. К ним относятся S 7 и S8. До 1990-х годов этот класс часто объединяли с другими классами инвалидов-ампутантов в соревнованиях по плаванию, включая Паралимпийские игры.
Пловцы этого класса имеют такое же время начала, что и люди с ампутацией руки в классах от S8 до S10. Поскольку у них только одна нога, у них меньше площади на стартовом блоке плавания. Проблемы с балансом, связанные с этим, могут затруднить использование традиционной стартовой позиции для входа в воду. Пловцы этого класса имеют схожую длину гребка и частоту гребков, сравнимые с пловцами со здоровым телом.
Было проведено исследование, сравнивающее результаты спортсменов по плаванию на Летних Паралимпийских играх 1984 года. Было обнаружено, что не было значительной разницы во времени между мужчинами и женщинами в A2 и A3 на дистанции 50 метров брассом, мужчинами и женщинами в A2 и A3 на 50 метрах вольным стилем, мужчинами и женщинами в A2, A3 и A4 на 25-метровой дистанции. метр баттерфляем, и мужчины в А2 и А3 на дистанции 50 метров на спине.
Другие спортсмены этого класса имеют право участвовать в соревнованиях, включая волейбол сидя, стрельба из лука и тяжелая атлетика. И в стрельбе из лука, и в волейболе сидя разные классы людей с ампутациями исторически соревновались друг с другом как один класс для людей с ампутациями или людей с минимальным уровнем инвалидности. В случае с тяжелой атлетикой инвалиды также традиционно группируются вместе, а деление основывается на вес. Другой вид спорта, открытый для людей этого класса, - это миски для газонов. Участники A2 могут быть классифицированы как LB2. Это постоянный класс. Боулинг с десятью кеглями также открыт для людей из этого класса. Они соревнуются в классах TPB8 и TPB9. Гребля - еще один вид спорта, открытый для людей с ампутациями. В 1991 году была создана и введена в действие первая международно признанная система классификации адаптивной гребли. Люди из этого класса первоначально были классифицированы как А1 для людей с ампутацией одной конечности.
Еще один вариант - ситцбол, предшественник волейбола сидя. Он открыт для классифицированных игроков от A1 до A9, а также для всех, кто может быть классифицирован как "les autres" или у кого ампутации меньшей степени, что не дает им права на классификацию ISOD. Он закрыт для людей с травмами спинного мозга. Игра открыта, без каких-либо требований относительно того, какие типы инвалидности находятся на площадке в любое время.
Классификация часто основана на анатомической природе ампутации. При включении людей в этот класс система классификации учитывает несколько вещей. К ним относятся, какие конечности поражены, сколько конечностей поражено и какая часть конечности отсутствует.
Для этого класса классификация обычно состоит из четырех этапов. Первый этап классификации - это медицинское освидетельствование. Для людей с ампутированными конечностями это часто делается на месте спортивного тренировочного центра или соревнований. Второй этап - наблюдение на практике, третий этап - наблюдение на соревнованиях, и последний этап - отнесение спортсмена к соответствующему классу. Иногда медицинское обследование не может быть проведено на месте, потому что характер ампутации может вызвать физически не видимые изменения на теле. Это особенно верно для людей с ампутированными нижними конечностями, поскольку это относится к тому, как их конечности совпадают с бедрами, и как это влияет на их позвоночник, и как их череп располагается на позвоночнике.
Для баскетбола на колясках, часть классификации Процесс предполагает наблюдение за игроком во время тренировки или тренировки. Это часто включает наблюдение, как они идут один на один против кого-то, кто, вероятно, принадлежит к тому же классу, к которому относится игрок.