Координаты : 55 ° 41′14,81 ″ с.ш., 12 ° 35′53,28 ″ в.д. / 55,6874472 ° с. Ш. 12,5981333 ° в. / 55.6874472; 12,5981333
Главный офис Maersk | |
Тип | Актиесельскаб |
---|---|
Торгуется как | Nasdaq Copenhagen : MAERSK A, MAERSK B |
Промышленность | Грузовой транспорт |
Предшественник | Golden Frigate Shipping Co. Fowler amp; Fowler Shipping Co. |
Основан | 1904 ; 117 лет назад ( 1904) |
Учредители | Арнольд Петер Мёллер Питер Мёрск Мёллер |
Штаб-квартира | Копенгаген, Дания |
Действующие лица | Сорен Скоу (генеральный директор группы) Клаус В. Хеммингсен (вице-президент группы) |
Продукты | Контейнерные перевозки и терминалы, логистика и экспедирование грузов, паромные и танкерные перевозки, полупогружные буровые установки и FPSO, разведка и добыча нефти и газа, верфи, розничная торговля |
Доход | 39,7 миллиарда долларов США (2020) |
Операционная прибыль | 7,7 миллиарда долларов США (2020) |
Чистая прибыль | 2,85 миллиарда долларов США (2020) |
Всего активов | 56,117 млрд долларов США (2020 г.) "MAERSKB: DC". |
Общий капитал | 30,8 миллиарда долларов США (2020) |
Владелец | Семья Мёллер (69,92% голосов) |
Количество работников | 83 000 (2020) |
Дочерние компании | 900+ |
Веб-сайт | www.maersk.com |
AP Møller - Mrsk A / S ( произносится [ˈɛˀ ˈpʰe̝ˀ mølɐˈmɛɐ̯sk] ), также известная просто как Maersk ( / m ɛər s k / ), - датская интегрированная судоходная компания, занимающаяся морскими и внутренними грузовыми перевозками и сопутствующими услугами, такими как управление цепочкой поставок и работа порта. Maersk является крупнейшей контейнерной судоходной линией и оператором судов в мире с 1996 года. Компания базируется в Копенгагене, Дания, с дочерними предприятиями и офисами в 130 странах и около 83 000 сотрудников по всему миру в 2020 году.
Это публичный семейный бизнес, поскольку компания контролируется одноименной семьей Мёллер через холдинговые компании. В сентябре 2016 года Maersk Group объявила о разделении на два отдельных подразделения: Транспорт и логистика и Энергетика. Годовая выручка компании за 2018 год составила 39 миллиардов долларов США (2019 год). В рейтинге Forbes Global 2000 за 2020 год Møller-Maersk заняла 622 место среди крупнейших публичных компаний мира.
Компания Dampskibsselskabet Svendborg (по- датски « Свендборгская пароходная компания») была основана в Свендборге в апреле 1904 года капитаном Петером Мёрском Мёллером (1836–1927) и его сыном Арнольдом Питером (AP) Мёллер (1876-1965). У А. П. Мёллера было четверо детей, все от его первой жены Шастин Эстель Роберта Мак-Кинни. Их вторым ребенком был (Арнольд) Мэрск Мак-Кинни Мёллер (1913–2012), который стал партнером в 1939 году и возглавил фирму после смерти своего отца. В 1993 году он сменил в качестве генерального директора по Jess Содерберга. Он продолжал занимать пост председателя до декабря 2003 года, когда ему исполнилось 90 лет, и его место занял Майкл Прам Расмуссен. Мэрск Мак-Кинни Мёллер до своей смерти был одним из «управляющих владельцев» компании и до 2 мая 2006 года был председателем правления Odense Steel Shipyard.
В 2017 году компания стала одной из основных жертв атаки вредоносного ПО NotPetya, которая на несколько месяцев серьезно нарушила ее работу.
В 2021 году компания купила 8 судов с нулевым выбросом углерода за 1 млрд фунтов стерлингов.
В августе 2021 года Maersk присоединилась к хартии BEC по низкоуглеродным технологиям.
П.М. Мёллер (1836–1927), глубоко религиозный христианин, прикрепил синее знамя с белой семиконечной звездой по обеим сторонам черного дымохода на пароходе « Лаура», когда его жена выздоровела. В письме своей жене П.М. Мёллер объяснил в октябре 1886 года: «Маленькая звезда на дымоходе - это воспоминание о ночи, когда я молился за вас и просил о знамении: если бы звезда появилась на сером и облачном небе, это будет означать, что Господь отвечает на молитвы ». Эта же звезда впоследствии стала эмблемой Maersk Group.
AP Moller – Maersk подразделяется на два основных бизнес-сегмента: транспорт и логистика и энергетика. Эти два филиала включают несколько дочерних компаний, таких как контейнерные перевозки и связанные с ними виды деятельности; Терминалы APM ; танкеры, обучение, морские и другие судоходные операции; нефтегазовая деятельность; розничная деятельность; и верфи, другие промышленные компании, участие в Danske Bank и т. д.
«Контейнерные перевозки и связанная с ними деятельность» - это крупнейшее направление деятельности AP Moller – Maersk, обеспечивающее почти половину выручки группы в 2008 году. Оно включает в себя контейнерные услуги по всему миру, логистику, экспедирование и терминальную деятельность под торговыми марками: Maersk Line, Safmarine, и Дамко. С 1996 года Mærsk является крупнейшей контейнерной судоходной компанией в мире.
Самым крупным операционным подразделением AP Moller-Maersk по выручке и персоналу (около 25 000 сотрудников в 2012 году) является Maersk Line. В 2013 году компания заявила о себе как о крупнейшем в мире грузовом перевозчике за рубежом и оперировала более 600 судами с контейнерной вместимостью 3,8 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU). По состоянию на январь 2021 года, как крупнейший контейнерный флот, он занимал 17% мирового TEU.
В 2006 году крупнейшее на тот момент контейнеровоз в мире, судно класса E Emma Maersk, было доставлено Maersk Line с верфи Odense Steel. С тех пор было построено семь других подобных судов, а 21 февраля 2011 года Maersk заказала у Daewoo десять контейнеровозов еще большего размера, класса Triple E, вместимостью 18 000 контейнеров каждое. Первые были доставлены в 2013 году. Был вариант еще на 10–20, и в июне 2011 года Maersk разместила дополнительный заказ на вторую партию из десяти сестринских судов (той же конструкции с той же верфью), но отменила. свой вариант для третьей партии из десяти.
По состоянию на февраль 2010 года у Maersk был портфель заказов на новые суда на общую сумму 857000 TEU (включая опции класса Triple E); это отставание больше, чем существующий парк четвертой по величине линии, Evergreen Line.
Maersk Line сотрудничала с ВМС США в тестировании биотоплива из 7–100% водорослей на судне Maersk Kalmar в декабре 2011 года.
В январе 2012 года Сорен Скоу занял пост генерального директора Maersk Line от Эйвинда Колдинга. Позже в том же году компания прекратила свою деятельность в Иране, чтобы предотвратить потенциальный ущерб бизнесу компании с западными странами, особенно с США, из-за режима санкций, введенного этими странами.
Независимое бизнес-подразделение APM Terminals APM Moller – Maersk с отдельной штаб-квартирой в Гааге, Нидерланды, управляет глобальной сетью портов, терминалов и внутренних перевозок с долями участия в 57 портах и контейнерных терминалах в 36 странах на пяти континентах, а также 155 внутренних услугах. операции в 48 странах мира. Портовые и терминальные операции включают:
Maersk Container Industry A / S: производство контейнеров с заводами в Китае ( Дунгуань и Циндао ) и штаб-квартирой в Дании ( Тинглев ).
Контейнерные внутренние перевозки: Включает: склады, ремонт оборудования, грузоперевозки, продажу контейнеров и сопутствующую деятельность.
Компания Svitzer была основана в 1833 году и имеет флот из более 400 буксиров, линейных погрузчиков и других судов. Компания предоставляет услуги по буксировке портов и терминалов в более чем 100 портах и 20 нефтегазовых терминалах по всему миру.
Damco - это объединенный бренд логистической деятельности Maersk Group, ранее известной как Maersk Logistics и Damco. У Damco 10 800 сотрудников в офисах в более чем 93 странах мира. и участвует в управлении цепочкой поставок и экспедировании грузов по всему миру. Damco - восьмая по величине транспортно-экспедиторская компания в мире.
Maersk Oil (датский: Mærsk Olie og Gas A / S) была основана в 1962 году, когда Maersk получила концессию на разведку и добычу нефти и газа в датском секторе Северного моря. Maersk Oil занимается разведкой и добычей нефти и газа во многих частях мира. Общая добыча нефти составляет более 600 000 баррелей в день (95 000 м³ / сут), а добыча газа - примерно до 1 миллиарда кубических футов (28 000 000 м³) в сутки. Большая часть этой продукции поступает из Северного моря, как в датском, так и в британском секторах, но есть также добыча на шельфе Катара, в Алжире и Казахстане.
Помимо вышеупомянутых участков добычи, Maersk Oil участвует в геологоразведочных работах в датском, британском, голландском и норвежском секторах Северного моря, Катара, Алжира, Казахстана, Анголы, Мексиканского залива (сектор США), Туркменистана, Омана., Марокко, Бразилия, Колумбия и Суринам. Большая часть этих видов деятельности не принадлежит на 100%, а осуществляется через членство в консорциуме. Компания разработала методы добычи, особенно подходящие для сложных условий (Северное море и т. Д.), А также для методов бурения, позволяющих извлекать нефть из проблемных подземных условий.
Нефтегазовая деятельность предоставлена A.P. Moller - Maersk с 22% выручки и 68% прибыли в 2008 году. 21 августа 2017 года AP Møller - Mærsk A / S объявила о подписании соглашения о продаже Mærsk Olie og Gas A / S компании Total SA за США. Совместная сделка с акциями и долговыми обязательствами составляет 7,45 млрд долларов. Сделка подлежала утверждению регулирующими органами и конкурентами и была закрыта 8 марта 2018 года, когда Maersk Oil стала частью Total.
Maersk Drilling поддерживает мировую добычу нефти и газа, предоставляя высокоэффективные услуги бурения нефтяным компаниям по всему миру. Компания владеет 24 буровыми установками, а ее парк состоит из шести самоподъемных машин Ultra-Harsh, четырех самоподъемников XL Enhanced (включая одну новую сборку, поставку которой планируется в конце 2016 года), четырех самоподъемников Harsh и двух самоподъемников Premium., четыре полупогружных аппарата и четыре сверхглубоководных буровых корабля. Maersk Drilling среди прочего является лидером норвежского рынка самоподъемных буровых установок с долей рынка 7 из 12 буровых установок по состоянию на 2016 год.
Maersk Supply Service предоставляет услуги по установке якорей, буксировке буровых установок и платформ, а также услуги по поставке для морской отрасли. К 2021 году флот будет состоять из 41 судна, включая суда снабжения буксиров для обработки якорей (AHTS), суда подводного обеспечения (SSV) и суда снабжения платформ (PSV).
Maersk Line, Limited (MLL) - это дочерняя компания AP Moller – Maersk Group, базирующаяся в США, которая владеет и управляет флотом судов под американским флагом, предоставляющих федеральному правительству США и их подрядчикам мультимодальные перевозки и логистические услуги. Компания MLL, базирующаяся в Вирджинии, управляет крупнейшим в мире флотом судов, плавающих под флагом США.
Maersk Line участвовала в расследованиях Министерства юстиции и выплатила штрафы в 2012 году.
MCC Transport оказывает услуги контейнерных грузов на рынке внутри Азии. Позднее компания была переименована в Sealand-Asia.
Сафмарин НоквандаSeago Line - дочерняя судоходная линия, обслуживающая порты Средиземноморского региона. Компания теперь называется Sealand - Европа и Средиземноморье.
Safmarine - это независимая судоходная компания в составе AP Moller – Maersk Group с африканскими корнями. Флот компании насчитывает более 40 контейнеровозов и более 20 многоцелевых судов (MPV). Компания имеет пять контейнеровозов и четыре минивэна, готовых к поставке в 2009–2011 годах. В сентябре 2020 года было объявлено, что бренд Safmarine будет интегрирован в Maersk.
SeaLand - компания Maersk, американский региональный морской и логистический оператор, который предлагает интермодальные услуги между Северной, Центральной и Южной Америкой, а после переименования MCC Transport и Seago Lines в Европу, Средиземное море и Внутриазиатский регион. рынки. Входит в состав AP Moller - Maersk с 1999 года.
Maersk GSC управляет центрами общего обслуживания, которые занимаются бэк-офисом и оффшорной деятельностью AP Moller Maersk Group. GSC расположены в Ченнаи, Мумбаи, Пуне, Бангалоре, Чэнду и Метро Манила.
Танкеры, оффшорные и другие судоходные операции »составили 8,8% выручки Maersk в 2008 году и принесли 25% прибыли группы за этот период. Бизнес-сегмент включает Maersk Tankers, Maersk Supply Service, Maersk Drilling, Maersk FPSOs, Maersk LNG и Свитцер.
Ardent Salvage, совместная операционная спасательная компания, образованная после слияния Svitzer, управляемой Maersk, и TITAN Salvage, управляемой Crowley, занимается буксировкой, эвакуацией, удалением обломков, тушением морских пожаров и другой поддержкой на море и представлена более чем в 100 портах по всему миру. Ardent базируется в Хьюстоне, штат Техас.
Бюст в КопенгагенеКомпания ранее владела долей в Dansk Supermarked Group, которая управляет магазинами под брендами: Bilka (гипермаркет), Føtex (супермаркет, универмаг), Salling (универмаг) и Netto (дисконтный супермаркет).
Maersk Training предлагает специализированное обучение для конкретных отраслей. Слияние Maersk Training Center и Svitzer Safety Services в 2010 году расширило портфель курсов, включив в него морскую, нефтегазовую, терминальную и ветроэнергетическую отрасли.
Головной офис MT Group находится в Свендборге, а глобальные филиалы MT Group включают Абердин и Ньюкасл в Великобритании, Эсбьерг в Дании, Ставангер в Норвегии, Рио-де-Жанейро в Бразилии, Ченнаи и Мумбаи в Индии, Куала-Лампур в Малайзии. Новые центры включают Хьюстон, США и Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, который также является центром Ближнего Востока.
Star Air управляет 11 арендованными грузовыми самолетами Boeing 767, которые в основном выполняют долгосрочные контракты с United Parcel Service (UPS) в Европе. Корпоративный самолет Maersk, Gulfstream 450, также эксплуатируется Star Air.
В августе 2013 года Freightliner Group объявила о приобретении у Maersk Line ведущего европейского оператора интермодальных железнодорожных перевозок и железнодорожного предприятия ERS Railways BV. ERS Railways BV - железнодорожная транспортная компания со штаб-квартирой в Роттердаме, обеспечивающая перевозки грузов, в основном, контейнеров ISO.
Всемирная олимпиада роботов - это соревнование роботов со штаб-квартирой в Сингапуре. Maersk Oil в настоящее время является Золотым спонсором этого мероприятия.
Группа ведущих игроков отрасли делает следующий шаг в разработке новых видов топлива и технологий, открыв Центр судоходства с нулевым выбросом углерода в Mærsk Mc-Kinney Møller.
Утром 8 апреля 2009 года судно Maersk Alabama водоизмещением 17 000 тонн направлялось в Момбасу, Кения, когда оно было захвачено пиратами у побережья Сомали. Компания подтвердила, что на борту судна под флагом США находились 20 граждан США. Это был первый случай, когда США столкнулись с ситуацией, когда американцы находились на борту захваченного пиратами корабля за более чем 200 лет. К полудню американцы смогли противостоять пиратам и восстановить контроль над кораблем. Однако пираты отступили на крытой спасательной шлюпке и четыре дня держали капитана в заложниках. 12 апреля 2009 года было подтверждено, что заложник капитана был освобожден ВМС США, чьи снайперы SEAL убили троих пиратов. Четвертый пират сдался ранее из-за травмы. Эти события были впоследствии драматизированы в фильме 2013 года « Капитан Филлипс» режиссера Пола Гринграсса с Томом Хэнксом в главной роли.
Maersk Line подсчитала, что пиратство обходится компании в 100 миллионов долларов в год из-за более длинных маршрутов и более высокой скорости, особенно в районе Восточной Африки.
По состоянию на 2010 год все 83 танкера Maersk обходили мыс Доброй Надежды к югу от Африки вместо того, чтобы проходить через Суэцкий канал, хотя Mærsk Mc-Kinney Møller, первое из судов класса Triple E, успешно прошло через Суэцкий канал во время ее плавания. первый рейс.
Профсоюзы и организации по защите прав трудящихся критиковали трудовую политику Maersk в разных частях мира.
В Сальвадоре компанию Maersk обвинили в нарушении условий содержания водителей портов. Обвинения включают чрезмерно длительные смены, минимальную заработную плату и подавление свободы ассоциаций путем проведения кампаний по уничтожению профсоюзов, включая увольнение и занесение в черный список не менее 100 водителей в 2001 году.
Globalization Monitor, группа по правам трудящихся, базирующаяся в Гонконге, сообщила о плохих условиях труда на предприятиях Maersk в Дунгуане и Циндао, Китай. Согласно сообщениям, в январе и мае 2008 года, соответственно, среди рабочих завода Maersk в Дунгуане вспыхнули два беспорядка в знак протеста против плохих условий труда и условий найма. В апреле 2011 года Globalization Monitor заявил: «Заводы Maersk в Китае по-прежнему далеки от удовлетворительного, если речь идет о труде и правах человека». Это, хотя датские новостные статьи уже в ноябре 2009 года содержали результаты отчета внешнего консультанта по рабочей среде Crecea, в котором говорилось, что условия окружающей среды на заводе Maersk в Дунгуане были выше среднего в Китае.
В ответ на жалобу информатора Джерри Х. Брауна II правительство США подало иск против Maersk за завышение платы за поставки войскам США, воюющим в Ираке и Афганистане. В соглашении, объявленном 3 января 2012 года, компания согласилась выплатить 31,9 млн долларов в виде штрафов и процентов, но не признала правонарушения. Браун имел право на выплату компенсации в размере 3,6 миллиона долларов.
В августе 2010 года правительство США оштрафовало компанию Maersk на 3,1 миллиона долларов за нарушение эмбарго в отношении Судана. «У Maersk был отказ от правительства США по доставке продовольственной помощи США в Судан, поэтому судно под американским флагом находилось в Порт-Судане для доставки гуманитарной помощи», - сказал представитель правительства США, но «системы бронирования не опознали прибывающий груз. на судне и вне его, и это может быть нарушением эмбарго ". Правительство США ввело торговое эмбарго на Судан в 1997 году из-за нарушений прав человека, связанных с гражданской войной между севером и югом африканской страны, а также из-за предполагаемой поддержки режимом международных террористических групп.
В июле 2010 года правозащитная группа первоначально подчеркнула связи Maersk с иранской компанией Tidewater Middle East Co., занесенной в черный список. Фирма приостановила операции в нескольких иранских портах, принадлежащих Tidewater Middle East Co., Maersk работает в других портах Бангладеш, а также перенаправила поставки в Дубай. партнерство с другими бангладешскими компаниями, на которые не распространяются санкции США.
28 апреля 2015 года контейнеровоз Maersk Tigris под флагом Маршалловых островов, который не принадлежит компании Maersk, плыл в западном направлении через Ормузский пролив. По словам представителя министерства обороны США, военно-морские патрульные катера Стражей исламской революции связались с кораблем и направили его в территориальные воды Ирана. Когда капитан корабля отказался, один из иранских кораблей произвел выстрелы по мосту Маерск Тигрис. Капитан подчинился и проследовал в иранские воды возле острова Ларак. ВМС США направили самолеты и эсминец USS Farragut для наблюдения за ситуацией.
Maersk заявила, что согласилась выплатить иранской компании 163 000 долларов в связи со спором о десяти контейнерных ящиках, доставленных в Дубай в 2005 году. Судебное решение якобы наложило штраф в размере 3,6 миллиона долларов.
27 июня 2017 года ИТ-системы Maersk стали жертвой атаки вредоносного ПО, которое было задумано как атака вымогателя. Кибератака была осуществлена российской военной киберорганизацией ГРУ и была направлена на то, чтобы атаковать Украину, но фактически почти уничтожила Maersk Shipping, крупнейшего перевозчика контейнеров в мире. Журнал Wired охарактеризовал атаку вредоносного ПО как «самую разрушительную кибератаку в истории». В марте 2020 года Maersk объявил, что прекращает прием на работу и передает работу ИТ-команды из Великобритании, которая помогла им успешно отразить и восстановиться после атаки программ-вымогателей, которые привели к остановке операций.