A. Майкл Нолл(род. 1939, Ньюарк, Нью-Джерси ) - американский инженер, почетный профессор Анненбергской школы коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии. Он работал деканом школы Анненберга с 1992 по 1994 год. Он был одним из первых пионеров в области цифрового компьютерного искусства, трехмерной анимации и тактильной коммуникации.
Нолл получил степень бакалавра гуманитарных наук. от Инженерный колледж Ньюарка (теперь известный как Технологический институт Нью-Джерси), степень магистра. от Нью-Йоркского университета и доктор философии. по специальности Электротехника из Бруклинского политехнического института.
Перед тем, как присоединиться к Анненбергской школе связи, Нолл сделал разноплановую карьеру в области фундаментальных исследований, телекоммуникационного маркетинга и научной политики.. Он работал в отделе потребительских товаров и маркетинга AT&T, где проводил техническую оценку и определял возможности для новых продуктов и услуг, таких как телеконференции и видеотекс.
Он был директором по технологическим исследованиям и старшим научным сотрудником Колумбийского института телеинформации в бизнес-школе Колумбийского университета. Он был связан с Медиацентром в юридической школе Нью-Йорка, был старшим советником Общества Маркони и был дополнительным преподавателем программы интерактивных телекоммуникаций в школе Тиша Нью-Йоркского университета. искусств. Он является сотрудником Центра Quello в Университете штата Мичиган.
В начале 1970-х Нолл был в штате советника президента по науке в Белом доме и занимался такими вопросами, как компьютерная безопасность и конфиденциальность, экспорт компьютеров, научная и техническая информация. и образовательные технологии.
С 1992 по 1994 год Нолл временно был деканом школы коммуникаций Анненберга Университета Южной Калифорнии. За это время он сформулировал более широкое видение коммуникации, которое привело к слиянию академических подразделений USC, изучающих коммуникации. Он поступил на факультет Анненбергской школы в качестве профессора коммуникаций в 1984 году и стал почетным в 2006 году.
Общество наград в области электротехники Eta Kappa Nu наградило его почетным званием выдающегося молодого человека. Инженер-электрик в 1970 году.
Bell Labs в начале 1960-х годов была чрезвычайно новаторской в зарождении цифрового компьютерного искусства (А. Майкл Нолл), цифровой компьютерной анимации (Эдвард Э. Заяк, Фрэнк Синден и Кеннет С. Ноултон) и цифровую компьютерную музыку (Макс В. Мэтьюз и Джон Р. Пирс). Йерт
Нолл провел почти пятнадцать лет, проводя фундаментальные исследования в Bell Labs в Мюррей Хилл, Нью-Джерси в таких областях, как влияние средств массовой информации. по межличностному общению, трехмерной компьютерной графике и анимации, тактильному общению человека и машины, обработке речевых сигналов, определению высоты звука кепстра и эстетике.
Нолл использовал цифровой компьютер для создания художественных шаблонов и формализованного использования случайных и алгоритмических процессов при создании изобразительного искусства. Его первоначальное цифровое компьютерное искусство было запрограммировано летом 1962 года в Bell Telephone Laboratories в Мюррей-Хилле, штат Нью-Джерси, что сделало его одним из первых новаторов цифрового компьютерного искусства.
В 1965 году Нолл вместе с двумя другими пионерами в области раннего компьютерного искусства, Фридер Наке и Георг Нис в Германии, публично продемонстрировали свое компьютерное искусство. В течение апреля 1965 года в галерее Howard Wise в Нью-Йорке были выставлены компьютерные работы Нолла вместе с узорами из случайных точек Белы Джулес. Позже в 1965 году цифровое компьютерное искусство Нолла было выставлено вместе с аналоговым компьютерным искусством Моэна Мэйсона на конференции Fall Joint Computer в Лас-Вегасе. В 1960-х годах Нолл предположил, что цифровой компьютер может стать творческой художественной средой. Все его цифровое искусство было запрограммировано в написанных им пакетах подпрограмм FORTRAN и FORTRAN.
В конце 1960-х - начале 1970-х годов Нолл сконструировал интерактивные трехмерные устройства ввода и дисплеи, а также трехмерное тактильное устройство с обратной связью по силе («сенсорный») (патент США 3,919,691 «Тактильный человек-машина»). Система связи ", поданной 26 мая 1971 г., выданной 1 ноября 1975 г.). Это устройство было предшественником сегодняшних систем виртуальной реальности, и Нолл предложил использовать его как способ слепым «почувствовать» компьютерную графику. Он также продемонстрировал потенциал отсканированных растровых дисплеев для компьютерной графики. Он был одним из первых пионеров в создании стереоскопических компьютерных анимационных фильмов о четырехмерных гиперобъектах, компьютерных балетов и компьютерных анимационных титров для телевидения и кино.
Его эксперимент сравнивает сгенерированный компьютером образец с рисунком Мондриана был ранней реализацией теста Тьюринга и примером использования цифровых компьютеров в исследованиях эстетики.
* «Как технология прогрессирует, все большее число ученых, аниматоров, художников и других лиц будут использовать графические возможности компьютеров в сочетании с устройствами для создания визуальных результатов ».
*« Компьютер может быть потенциально столь же ценным инструментом для искусства, как он уже зарекомендовал себя в науке ».
*« Компьютеры... станут более доступными, в результате чего гораздо больше людей, включая художников, станут ориентированными на компьютеры. Со временем это новое художественное средство будет использоваться для производства ранее неизвестных эффекты, сочетающие цвет, глубину, движение и случайность в творческих комбинациях ».
*« В компьютере человек создал не только неодушевленный инструмент, но и интеллектуального и активного творческого партнера, который при полном использовании мог бы стать используется для создания совершенно новых форм искусства и, возможно, нового эстетического опыта ».
*«… конечный результат, независимо от того, с помощью какой среды он был произведен, следует оценивать исходя из его художественных достоинств. … Я очень воодушевлен перспективами новых художественных эффектов и красоты, которые, несомненно, станут результатом творческого сотрудничества между художниками и компьютером ».
*« Что нам действительно нужно, так это новое поколение художников-компьютерщиков.. »
Нолл опубликовал более девяноста профессиональных статей, получил шесть патентов и является автором десяти книг по различным аспектам телекоммуникаций, коммуникаций, и Bell Telephone Laboratories.
Он регулярно публикует статьи и публикует статьи в газетах и отраслевых журналах, опубликовано более 150 статей. Его часто цитировали о телекоммуникациях и телекоммуникационной отрасли в СМИ. Он был рецензентом классической музыки для Общества классической музыки Нью-Джерси.