AC Cuza

редактировать

Александру К. Куза
Президент-основатель National-Christian Защита Лига
В должности
4 марта 1923 г. - 16 июля 1935 г.
ПреемникОктавиан Гога (партия объединилась в Национальную христианскую партию )
Член Короны Совет
В должности
16 июня 1939 г. - 6 сентября 1940 г.
МонархКэрол II
Государственный министр
В должности
29 декабря 1937 г. - 10 Февраль 1938 г.
Премьер-министрОктавиан Гога
Перед нимИон Манолеску-Струнга
Со-лидер Национальной христианской партии
Действующий
16 Июль 1935 г. - 10 февраля 1938 г. Служба с Октавианом Гогой и Никифором Крейником
Сам(в качестве президента Национально-христианской лиги защиты )
Октавиан Гога (в качестве президента Национальной аграрной партии )
ПреемникНет (партия запрещена согласно Конституции 1938 года )
Президент-соучредитель Демократическая националистическая партия
У власти
6 мая 1910 г. - 26 апреля 1920 г. Служба с Николае Йорга
ПреемникНик olae Iorga
Личные данные
Родился(1857-11-08) 8 ноября 1857 г.
Яки, Молдавия
Умер3 ноября 1947 (1947-11-03) (89 лет)
Сибиу, Румыния
НациональностьРумын
Политическая партияДемократическая националистическая партия (1910-1920)
Народная партия (1920-1923)
Национально-христианская лига защиты (1923-1935)
Национальная христианская партия (1935-1938)
Род занятийПолитик, теоретик

Александру К. Куза(8 ноября 1857 - 3 ноября 1947), также известный как А. К. Куза, был румынским ультраправым политиком.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 С Ксенополом и Йоргой
  • 3 Известность
  • 4 Ссылки

Ранняя жизнь

Родился в Яссах, Куза учился в средней школе в своем родном городе и в Дрездене, затем изучал право в Парижском университете, Берлинском университете Фридриха Вильгельма и Université Libre de Bruxelles. Он получил докторскую в политологии и экономике (1881), а также права (1882). По возвращении в Румынию Куза стал активным участником социалистического кружка, сформированного вокруг Константина Милле. Он посещал собрания Junimea литературного общества, сотрудничая с его журналом Convorbiri Literare. В 1890 году он занялся политическим аспектом Джунимея, недолго занимая пост заместителя мэра Ясс; в 1892 г. избран в Палату депутатов (прослужил до 1895 г.). Куза перешел к консерваторам и снова был депутатом - до тех пор, пока не произошел раскол, вызванный его яростным антисемитизмом. Ему на короткое время удалось добиться международной известности после организации Alliance Anti-semitique Universelle («Универсальный антисемитский альянс») в Бухаресте (1895). Румыния во времена Кузы была одной из самых франкофильных наций во всем мире, и румынская интеллигенция, как правило, находилась под сильным влиянием интеллектуальных течений из Франции. Куза был очарован одним французским интеллектуалом, а именно графом Артуром де Гобино, чьи теории о древней арийской «господствующей расе», создавшей европейскую цивилизацию, и последующем расовом вырождении, вызванном смешанными браками, легли в основу всех представлений Кузы о расе.. Тезис Кузы о евреях как о «чуме» для Румынии был основан на теориях Гобино, но Куза, развитый, представив евреев как биологически отличную «расу», отравлял Румынию своим существованием. Куза создал совершенно новый антисемитизм, который объединил традиционный восточно-православный антисемитизм с современным псевдонаучным антисемитизмом, чтобы создать новый тип антисемитизма, который израильский историк Жан Ансель назвал антисемитизмом «христианского расизма». В отличие от völkisch антисемитов в Германии - многие, но не все из которых были безразличны, если не активно враждебны христианству, Куза особо подчеркнул основу своей идеологии в учении Православной церкви. В то же время, настаивание Кузы на том, что евреи были биологически отдельной «расой», означало, что он отверг обращение в Православие как решение «еврейского вопроса», поскольку он утверждал, что обращенные евреи все еще являются евреями по расовому признаку, и побудило его отстаивать полное изгнание всех евреев из Румынии как единственное решение «еврейского вопроса». В эссе 1899 года Куза писал, что евреи «инстинктивно» работали на разрушение Румынии, под этим Куза имел в виду, что зло заложено в генах евреев, и что из-за этих предполагаемых генетических причин евреи не перестанут пытаться уничтожить Румыния. Постоянной темой работ Кузы было то, что евреи коллективно работали над разрушением христианских народов, особенно Румынии, из-за того, что Куза считал еврейским «генетическим кодом».

Вместе с Ксенополем и Йоргой

Он решил начать собственное движение, направленное на отказ евреев от общественной жизни. С первой попытки он объединил усилия с историком А. Д. Ксенопол, создавший Liga contra alcoolismului («Лига против алкоголизма ») и ее журнал Biblioteca Ligii contra alcoolismului. Масштабы этого движения выходили далеко за рамки борьбы с зависимостью: Куза и Ксенополь видели корень этого социального зла в еврейских предпринимателях из сельской местности. Лига утверждала, что евреи побуждали румынских крестьян к питью, чтобы обеспечить пленный рынок и даже извлечь выгоду из самого разорения (заставляя их подписывать активы, чтобы прокормить свою привычку). Предрассудки приобрели традицию на рубеже веков - однако такое отношение игнорировало тот факт, что для евреев оставалось мало других профессий, которым было предоставлено полное гражданство только после 1923 года.

В 1901 году Куза стал Профессор Университета Ясс. Поскольку его предыдущая инициатива угасла, он связался с Николае Йорга : после периода публикации статей в последнем Neamul Românesc он присоединился к Йорге в создании Демократической партии. Националистическая партия (1910). В 1912 году он стал редактором «Официального голоса партии» - газеты «Униря». Куза выступил за замену ограничительных рамок румынского государства путем принятия всеобщего избирательного права для мужчин и предложил земельную реформу, в которой он увидел конец арендованных владений., из которых евреи получили бы незаслуженную прибыль. Последняя цель привела Куза к союзу с Александру Авереску Народной лигой, популистским движением огромной, хотя и непродолжительной популярности (он сам записал Учредительный документ Лиги).

Известность

Он порвал с Йоргой и основал более радикальный Национальный христианский союз в 1922 году (новая партия черпала вдохновение в фашизме и чернорубашечниках, но не был военизированным самим). Он использовал свастику как свой символ - тот, который уже был связан с антисемитскими движениями в Германии, и заявил о себе, поддержав еврейскую квоту в высшее образование (требование, которое вызвало противостояние с правительством во время националистической студенческой забастовки в 1923 году).

С 1921 года свастика стала отличительный символ движения Куза, появляющийся в его публикациях, буклетах и ​​предвыборных программах. Куза претендовал на приоритет и чисто румынский характер этого символа, никоим образом не ссылаясь на распространение свастики в Германии.

свастика связана с культом солнца. Он появляется в странах, населенных пелазгической расой, которую мы с самого начала находим в наших странах. Вообще, свастика - отличительный знак арийской расы, знаки были найдены на нашей земле… Находясь здесь с древних времен, свастика, таким образом, в первую очередь наша, румынская по происхождению фракийцы арийцы… Свастика - наш национальный герб. Крест - это символ нашей веры, как и у всех христианских народов. Только вместе Свастика и Крест отображают все наше существо, наше тело и душу. Мы арийцы и христиане.

Движение Кузы сформировалось в том же году, когда оно преобразовалось в «яростно антисемитскую» Национально-христианскую лигу защиты с помощью молодого Корнелиу Зелеа Кодряну (уже хороший друг Кузы). Целью Национальной лиги защиты христиан было «бороться всеми законными средствами с целью защиты экономических, политических и социальных интересов против евреев». Куза был яростным противником Договора о меньшинствах, который, наконец, вынудил Румынию предоставить евреям гражданство в 1923 году. Только после 1923 года Куза отказался от поддержки всеобщего избирательного права для мужчин, поскольку он мог заявить, что предоставление евреям права голоса неприемлемо. Куза заявил, что решение «еврейского вопроса» состояло в том, чтобы «выселить их из страны после переходного этапа, во время которого их влияние на румынскую жизнь будет устранено». Шаги, за которые выступал Куза, находились на «переходной стадии» до изгнания: это была лихорадка, запрещающая евреям работать в государственном секторе, отдельные школы для еврейских детей и запрещение всем евреям жить в сельской местности. В отличие от Кодряну, Куза отвергал насилие и хотел использовать только законные средства. Отказ Кузы превратить движение в ополчение оттолкнул Кодряну: в конце 1927 года, после нескольких попыток навязать свою линию, Кодряну ушел, чтобы основать движение, которое станет известно как Железная гвардия. «Христианско-расистский» антисемитизм Кузы служил идеологической основой «Железной гвардии», но Кодряну добавил свои собственные отличительные идеи в «христианский расизм», такие как сильный элемент православного мистицизма и превращение Железной гвардии в культ смерти, который отвергал все ценности современного общества. Для Железной Гвардии убивать и / или быть убитым ради своего дела было единственной положительной ценностью - для Кодряну все остальное не имело значения. В этом Кодряну сильно отличался от Кузы, который предпочитал решать «еврейский вопрос» законными мерами, а не насилием.

Конфликт между ними стал ядовитым. Все основные конфликты 1930-х годов между Кодряну и истеблишментом привели к тому, что Куза был на стороне последнего, стремящегося вернуть себе место своего движения в качестве ведущего антисемитского голоса. В 1935 году он объединил усилия с Национальной аграрной партией Октавиана Гоги, сформировав новую Национальную христианскую партию. В 1936 году Куза был избран действительным членом Румынской академии. После выборов 1937 года вмешательство короля Карола II (сторонника фашистов, который, однако, опасался Железной гвардии) привело к власти национальных христиан. с Гогой в качестве премьер-министра и Куза в качестве государственного министра. Наряду с открытым преследованием евреев правительство приняло корпоративизм. Как это ни парадоксально, Куза согласился на то, чтобы партия повернулась к военизированной активности: его правительство создало свой ответ вооруженной Железной гвардии, ЛэнсьериЛэнс - носители») <. 51>

Правительство Гога-Куза не смогло вывести Румынию из кризиса: как правило меньшинства, которое должно было удовлетворить короля, ему удалось только оттолкнуть общественность. В феврале 1938 года после нескольких попыток сформировать национальное правительство Кэрол распустила его и заменила личной диктатурой. В 1939 году Куза занимал свой последний политический пост в качестве члена Королевского совета.

Ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александру К. Куза .
Последняя правка сделана 2021-06-07 18:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте