LTV A-7 Corsair II

редактировать
Семейство штурмовиков 1967 года

A-7 Corsair II
A-7E Corsair II ВА-146 в полете 16 ноября 1974 г. (NNAM.1996.253.7100.039).jpg
ВМС США A-7E от VA-146
РольШтурмовик
Национальное происхождениеСША
ПроизводительLing-Temco-Vought
Первый полет26 сентября 1965
Введение1 февраля 1967
В отставке1991 (USN, USAF), 1993 (ANG). 1999 (Португальские ВВС ). 2014 (Hellenic Air Force )
СтатусНа пенсии
Основные пользователиВМС США (исторический). United States Air Силы (исторические). Португальские ВВС (исторические). Греческие ВВС (исторические)
Произведенные1965–1984
Количество построенных1545
Стоимость единицыUS $ 2,86 миллиона
Разработано на основеVought F-8 Crusader
ВариантыLTV A-7P Corsair II. Vought YA-7F

LTV A-7 Corsair II - переносной дозвуковой ht штурмовик разработан и изготовлен американским конгломератом Ling-Temco-Vought (LTV).

A-7 был разработан в начале 1960-х годов как замена Douglas A-4 Skyhawk. Его конструкция заимствована из Vought F-8 Crusader ; По сравнению с F-8, A-7 меньше и имеет дозвуковые скорости, а его планер проще и дешевле в производстве. После конкурсного предложения Vought в ответ на требование ВМС США (USN) VAL (Heavier-than-air, Attack, Light) 8 февраля 1964 г. был подписан первоначальный контракт на этот тип. Развитие шло быстрыми темпами, первый полет состоялся 26 сентября 1965 г., а 1 февраля 1967 г. он поступил на службу в эскадрилью USN; к концу того же года A-7 были развернуты за границей для войны во Вьетнаме.

Первоначально принятый на вооружение USN, A-7 оказался привлекательным для других служб, вскоре был принят на вооружение United States Air Силы (USAF) и Air National Guard (ANG) для замены устаревших Douglas A-1 Skyraider и North American F-100 Super Sabre флот. Будут разработаны улучшенные модели A-7, обычно с более мощными двигателями и все более совершенной авионикой. Американские А-7 будут использоваться в различных крупных конфликтах, включая вторжение в Гренаду, операцию «Каньон Эльдорадо» и войну в Персидском заливе. Этот тип также использовался для поддержки разработки Lockheed F-117 Nighthawk.

A-7 также экспортировался в Грецию в 1970-х и в Португалию в конец 1980-х гг. ВВС США и ВМС США решили списать оставшиеся образцы этого типа в 1991 году, за ними последовали ANG в 1993 году и Португальские ВВС в 1999 году. A-7 был в значительной степени заменен истребителями нового поколения, такими как General Dynamics F-16 Fighting Falcon и McDonnell Douglas F / A-18 Hornet. Последний оператор, Hellenic Air Force, отозвал последние A-7 в течение 2014 года.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 В производство
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Введение и начало эксплуатации
    • 3.2 Использование авианосцев в Юго-Восточной Азии
    • 3.3 ВВС США A-7D
    • 3.4 Улучшенный A-7E
    • 3.5 Пост-Вьетнамская эра
      • 3.5.1 Воздушная национальная гвардия
      • 3.5.2 Гренада и Ливан
      • 3.5.3 Ливия
      • 3.5.4 Операции Desert Shield и Desert Storm
      • 3.5.5 Использование в разработке F-117
    • 3.6 Уход на пенсию и иностранные пользователи
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 На дисплее
  • 7 Технические характеристики (A-7E)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитирование
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

В 1960 году официальные лица из ВМС США (USN) начали рассматривать необходимость замены существующего парка легким штурмовиком Douglas A-4 Skyhawk. В то время не было ясно, будет ли А-4 в конечном итоге оставаться в производстве до 1979 года; кроме того, по словам авиационных авторов Билла Ганстона и Питера Гилкриста, некоторые деятели полагали, что существует неудовлетворенная потребность в более способной атакующей платформе, которая могла бы обычно достигать сверхзвуковой скорости, нести более тяжелую полезную нагрузку, и летать дальше своих предшественников. Среди сторонников нового штурмовика были министр обороны Роберт Макнамара, который призывал ВМФ рассмотреть этот вопрос.

В декабре 1962 года был нанесен воздушный удар морского базирования. Исследовательская группа Сил (SBASF) приступила к подробному изучению оценок эффективности и затрат по этой теме. Группа проанализировала в общей сложности 144 гипотетических самолета, чтобы подтвердить свои выводы. По словам Ганстона и Гилкриста, главный вывод этих исследований заключался в том, что дозвуковой самолет будет иметь более высокие характеристики, чем сверхзвуковой. Отказавшись от сверхзвуковых возможностей, планер может быть меньше, дешевле и проще в производстве; значительно большее количество такой атакующей платформы может быть закуплено по сравнению со сверхзвуковым аналогом. Скорость разработки также была увеличена за счет использования дозвуковых скоростей, что было дополнительным преимуществом. Особый упор был сделан на точную доставку оружия, что снизило бы стоимость боеприпасов на цель.

17 мая 1963 года эти критерии были сформулированы в проекте требования, известном как VAL (Тяжелее воздуха)., Атака, Свет). 29 мая 1963 г. был опубликован запрос предложений (RFP), связанный с этим требованием. Чтобы минимизировать затраты, все предложения должны были основываться на существующих проектах. Соответственно, Vought, Douglas Aircraft, Grumman и North American Aviation решили ответить. Предложение Воута было основано на их успешном истребителе F-8 Crusader и имел аналогичную конфигурацию; однако у него был более короткий планер с закругленной носовой частью, что придавало самолету более «коренастый» вид.

Все заявки были получены к сентябрю 1963 года, и процесс оценки был завершен в начале ноября того же года. 8 февраля 1964 года Конгресс одобрил финансирование VAL, что позволило продолжить реализацию программы; три дня спустя работа Воута была признана победителем. 19 марта 1964 г. компания Vought получила от ВМФ контракт на изготовление первой партии самолетов, получивших обозначение А-7. 22 июня 1964 г. состоялась экспертиза макета. В 1965 году A-7 получил название Corsair II; Ранее компания Vought произвела два самолета, известных как «Корсар». В течение 1920-х годов они выпустили биплан-разведчик и наблюдательный самолет O2U Corsair ; во время Второй мировой войны фирма выпустила успешный F4U Corsair. Название Corsair II отражает хорошо известный F4U Corsair, который, как известно, служил способным истребителем-бомбардировщиком в Второй мировой войне и Корейской войне. Предполагалось установить связь между самолетами одного производителя и предназначенными для одной и той же роли штурмовика; малоизвестный O2U не рассматривался, из-за чего название «Corsair III» не было принято.

В производство

Первый макет А-7 в 1964 году

27 сентября 1965 года первый А-7А выполнил первый полет типа . 2 ноября 1965 г. компания Vought публично продемонстрировала 1 000 гостей первую пару A-7A; Летчик-испытатель Джон Конрад продемонстрировал способность самолета выполнять быстрые кувырки даже при загрузке шести 250-фунтовых и двенадцати 500-фунтовых бомб. Представитель ВМС признал способность A-7 нести вдвое большую бомбовую нагрузку, чем A-4E, или ту же полезную нагрузку на удвоенное максимальное расстояние.

Программа летных испытаний проходила в относительно быстром темпе, в течение которого никакие были обнаружены крупные неудачи или значительные задержки. По словам Ганстона и Гилкриста, были некоторые военно-морские чиновники, которые стремились замедлить программу, чтобы системы авионики A-7 могли быть пересмотрены для повышения возможностей, но это предпочтение было отменено предполагаемой срочностью ввода этого типа в эксплуатацию. 14 октября 1966 года флоту было доставлено достаточно самолетов, чтобы можно было сформировать первую эскадрилью. Первые эскадрильи А-7 вступили в боевой состав 1 февраля 1967 года; они смогли начать боевые действия за границей во время эскалации войны во Вьетнаме в декабре того же года.

По июньскому контракту 1964 года было приказано достроить семь опытных самолетов и 35 серийных истребителей-бомбардировщиков.. По последующему контракту, заключенному в сентябре 1965 года, было заказано еще 140 самолетов. По третьему контракту на поставку 17 самолетов было изготовлено 199 самолетов А-7А. Поскольку исходная версия оказалась недостаточно мощной, был размещен крупный заказ на 196 самолетов улучшенного варианта A-7B, оснащенных более мощным двигателем Pratt Whitney TF30 -8. В 1966 году будут заказаны и другие варианты этого типа, включая A-7D для ВВС США (USAF). Частично из-за нехватки двигателей Allison TF41 -A-2, лицензионная производная от двигателя Rolls-Royce Spey, установленная на A-7D. Принятие на вооружение британского двигателя вызвало некоторые политические разногласия по обе стороны Атлантики.

. В 1967 году ВМС решили отменить свой заказ на A-7B, в результате чего было построено на 257 самолетов меньше этого варианта. На его место была уточнена и запущена в производство окончательная модель самолета А-7Е. Этот вариант включал в себя несколько улучшений A-7D ВВС США, в том числе двигатель TF41 и большую часть его авионики, однако двигатель был доработан для немного большей тяги, а коммуникации изменены для совместимости с военно-морскими системами. 25 ноября 1968 года первый А-7Е совершил свой первый полет; Всего будет изготовлено 535 самолетов этого варианта. В течение 1970-х и 1980-х годов также было разработано несколько специализированных моделей, таких как TA-7C для обучения и EA-7L для радиоэлектронной борьбы. В течение 1983 года состоялась окончательная поставка нового А-7.

Дизайн

LTV A-7 Corsair II был авианосным дозвуковым истребителем. Это была производная от более раннего истребителя Vought F-8 Crusader; По сравнению с Crusader, у него был более короткий, широкий фюзеляж и крыло с большим размахом, но без особенности Crusader переменного угла падения. Крыло А-7 было не только больше, но и имело уменьшенную стреловидность, а также шесть пилонов, на которых можно было разместить до 15 000 фунтов (6800 кг) бомб или другого оборудования. По словам Ганстона и Гилчерста, у этих двух самолетов не было общих структурных особенностей, несмотря на их внешнее сходство и общее наследие.

У А-7 были полностью включенные органы управления полетом, как и у F-8. Однако использовались обычные подвесные элероны (вместо опускающихся элеронов, установленных внутри складки крыла F-8 и дублирующихся как закрылки при раскрытии закрылков), а также большие щелевые закрылки на внутренней части крыла; складка крыла находилась между закрылками и элеронами. Передняя кромка крыла была фиксированной и имела разрыв с зазубринами. На днище самолета был установлен большой воздушный тормоз. Трехсекционное шасси шасси убрано в фюзеляж; двухколесная передняя стойка была управляемой и напряженной для взлета с катапульты.

VA-147 была первой боевой эскадрильей USN A-7 в 1967 году.

Для достижения необходимой дальности Первые версии А-7 оснащались одним турбовентиляторным двигателем Pratt Whitney TF30-P-6 , который развивал тягу в 11 345 фунтов силы (50,5 кН). Он заменил форсажную камеру Pratt Whitney J57 -P-20A турбореактивный двигатель F-8. Этот же двигатель устанавливался на нескольких других боевых самолетах той эпохи, включая General Dynamics F-111 Aardvark и ранний Grumman F-14 Tomcats. TF30-P-6 не требовал форсажной камеры для его дозвуковой роли.

Более поздние версии A-7 использовали другие двигатели; По словам Ганстона и Гилкриста, это было в значительной степени связано с производственными трудностями, связанными с многочисленными военными и гражданскими требованиями. Эти новые силовые установки включали более мощные двигатели Pratt Whitney TF30-8 и Allison TF41-A-2, лицензионную модель двигателя Rolls-Royce Spey. TF41 исправил проблемы, которые мешали начальным операциям A-7, такие как серьезные остановки компрессора и низкая тяга. Самолет Air Force A-7D имел автономный пуск с использованием внутренних аккумуляторов и газотурбинного стартера. На ВМС А-7Е использовался стартер с воздушной турбиной с приводом от внешнего источника воздуха.

Воздух подавался в двигатель по воздуховоду через простой носовой патрубок, аналогичный тому, что был на F-8, несмотря на потенциальную опасность, которую он представлял для персонала кабины экипажа. Зонд дозаправки в воздухе был установлен на правой стороне носа. На нижней части носовой части устанавливались две пушки . Для самообороны от угроз с воздуха на А-7, помимо пушки, по обе стороны от самолета имелась установка для AIM-9 Sidewinder ракет воздух-воздух. фюзеляж. В более поздних вариантах две пушки были заменены одной вращающейся пушкой M61A1 Vulcan, наряду с другими улучшениями. Чтобы уменьшить уязвимость для наземного огня, гидравлические системы управления полетом были дублированы, другие системы дублированы, а большая часть фюзеляжа имела броневую защиту.

A-7 был оснащен AN / APQ-116 РЛС, позже последовал AN / APQ-126, который был интегрирован в цифровую навигационную систему ILAAS. Радар также питал компьютер навигации и доставки оружия IBM, который позволял точно доставлять бомбы с большей дистанции, значительно улучшая живучесть по сравнению с более быстрыми самолетами, такими как McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Это был первый самолет в США, оснащенный современным лобовым дисплеем (изготовленным Маркони - Эллиоттом ), теперь стандартным прибором, который отображал такую ​​информацию как угол пикирования, воздушная скорость, высота, дрейф и визирная сетка. Интегрированная навигационная система также имела еще одно нововведение - систему проецирования карты (PMDS), которая точно показывала положение самолета на карте в двух разных масштабах.

A-7 имел более современную авионику и системы, чем современные самолеты. Это включало возможности канала передачи данных, которые, среди прочего, обеспечивали возможность посадки несущей "без участия оператора" при использовании с его компенсатором мощности подхода (APC) или автоматическим дросселем. Другое примечательное и современное оборудование представляло собой проецируемую карту, расположенную чуть ниже радара. Отображение карты было подчинено инерциальной навигационной системе и предоставляло изображение карты с высоким разрешением положения самолета, наложенное на карты TPC / JNC. Более того, будучи подчиненной автопилоту по всем осям, инерциальная навигационная система могла управлять самолетом "без рук" до девяти отдельных путевых точек. Типичный инерционный дрейф был минимальным для вновь произведенных моделей, и система инерциальных измерений принимала обновления облета, радаров и TACAN.

Эксплуатационная история

Введение и первые операции

Начальная эксплуатация базирование / базирование эскадрилий USN A-7 находилось в NAS Cecil Field, Флорида для подразделений Атлантического флота и NAS Lemoore, Калифорния для подразделений Тихоокеанского флота. Это соответствовало роли этих баз в уже размещении ударных эскадрилий A-4 Skyhawk, которые в конечном итоге перешли на A-7.

Линн Гаррисон в Chance Vought F4U-7 Corsair ведет A-7 Corsair II из VA-147 над NAS Lemoore, Калифорния, 7 июля 1967 г. до первое развертывание А-7 во Вьетнаме на военном корабле USS Ranger. A-7A "NE-300" - это самолет командующего авиагруппой (CAG) штурмового авиакрыла 2 (CVW-2).

С 1967 по 1971 год в общей сложности 27 эскадрилий ВМС США приняли поставки. четыре разные модели A-7A / B / C / E. На заводе Vought в Далласе, штат Техас, работало до 35 000 рабочих, которые производили по одному самолету в день в течение нескольких лет для удовлетворения потребностей военно-морского флота во Вьетнаме и Юго-Восточной Азии и выполнения обязательств перед НАТО в Европе. В 1974 году, когда USS Midway стал первым авианосцем передового базирования военно-морских сил (FDNF), базирующимся в Йокосука, Япония, две эскадрильи A-7A были приписаны к Carrier Air Wing Five ( CVW-5) были одновременно доставлены домой в NAF Atsugi, Япония. В 1976 году эти эскадрильи (ВА-93 и ВА-56 ) окончательно перешли на более совершенную модель А-7Е. Шесть ударных эскадрилий военно-морского резерва также в конечном итоге перейдут на А-7, действующие из NAS Cecil Field, Флорида; NAS Атланта / Доббинс ARB, Джорджия; NAS Нового Орлеана, Луизиана; NAS Аламеда, Калифорния и NAS Point Mugu, Калифорния. В 1980-х годах появилась дополнительная действующая эскадрилья, 34-я эскадрилья Tactical Electronic Warfare (VAQ-34 ) в NAS Point Mugu, эксплуатирующая двухместные самолеты TA-7C и EA-7L с пилотом и пилотом. морской летный офицер в роли противников радиоэлектронной борьбы.

Пилоты ранних A-7 хвалили самолет за общую легкость полета (за исключением плохой устойчивости при посадке с боковым ветром и неудобной остановки характеристики на мокрых взлетно-посадочных полосах с неработающей системой противоскольжения) и отличную видимость вперед, но отметили недостаточную тягу двигателя. Это было решено с помощью A-7B и более тщательно с помощью A-7D / E. Турбореактивный двухконтурный двигатель обеспечил резкое повышение топливной экономичности по сравнению с более ранними турбореактивными двигателями - A-7D имел удельный расход топлива в шесть раз меньше, чем у F-100 Super Sabre при эквивалентной тяге. A-7D, несущий 12 бомб по 500 фунтов (230 кг) на скорости 480 миль в час (770 км / ч) на высоте 33 000 футов (10 000 м), потреблял всего 3 350 фунтов (1520 кг) топлива в час. Типичный расход топлива при ретроградной миссии во время подъема авианосца составлял примерно 30 фунтов в минуту (14 кг / мин) по сравнению со 100 фунтами в минуту (45 кг / мин) для серии Phantom F-4J / N. A-7 Corsair II был помечен псевдонимом "SLUF" ("S hort L ittle U gly F ucker") пилотами.

Авианосец из Юго-Восточной Азии использовал

A-7B из CVW-16 на USS Ticonderoga в 1968 году

Во Вьетнаме горячий влажный воздух лишил все реактивные двигатели мощность, и даже модернизированные A-7D и A-7E не соответствовали требуемым уровням мощности при эксплуатации в этих условиях. Разбеги на разбеге были длительными, и полностью вооруженный самолет изо всех сил пытался разогнаться до 800 км / ч. Для самолета A-7A высота с высокой плотностью и взлет с взлетно-посадочной полосы с максимальным весом часто требовали «низкого перехода», когда самолет намеренно удерживался в условиях «эффекта земли» на расстоянии нескольких футов от ВПП во время уборки шасси, и вылет на высоте 10 миль (16 км) на высоте верхушки дерева до достижения безопасной скорости втягивания закрылка. (Системы закрылков A-7A были либо полностью выдвинуты, либо полностью убраны. Ручка закрылков A-7A не имела функции микропереключателя, как в более поздних моделях, которая позволяла медленно поднимать закрылки на несколько

Запуск катапульты Carrier с максимальной массой в условиях, снижающих производительность, не значительно лучше и характеризовался немедленным замедленным замедлением на 20 узлов ( 37 км / ч) после запуска. В результате подразделения A-7A эксплуатировали свои самолеты на 4000 фунтов (1800 кг) ниже номинальной максимальной взлетной массы для A-7E.

В боевом вылете против Тхань Мост Хоа <четыре112>6 октября 1972 года A-7C из VA-82 успешно доставили 8000 фунтов фугасных веществ двумя самолетами, несущими два 2000 фунтов (910 кг) Судак, в то время как два других также несли 2000 фунтов в бомбах Mk 84 GP. При одновременной атаке центральная сваи с западной стороны моста была повреждена, и пролетался пополам. После этого мост Тханьхоа был признан окончательно разрушенным и удален из списка целей.

Всего во время войны было потеряно 98 USN A-7 Corsair.

ВВС США A-7D

YA-7D-1-CV AF Серийный номер 67-14582, первый YA-7D ВВС США, 2 мая 1968 года. Обратите внимание на зонд военно-морского флота (убитый рядом с кабиной в стандартном положении, а не на зонд данных воздушных испытаний на носовой части, которая является частью для летного оборудования) как бортового номера ВВС США.

Армии США не разрешалось эксплуатировать боевые самолеты с независимым крылом с момента создания Соединенного Королевства. Военно-воздушные силы США (ВВС США) в 1947 году. Чтобы удовлетворить свои потребности в непосредственной авиационной поддержке своих войск в Южном Вьетнаме, армия потребовала от ВВС специализированный самолет авиационной непосредственной авиационной поддержки с неподвижным крылом.

Vought A-7 казался относительно простым и недорогим удовлетворением этой потребности. Военно-морским флотом, министр обороны США Роберт Макнамара настоял на своем вооружении. 5 ноября 1965 года секретарь ВВС Гарольд Браун и начальник штаба ВВС США генерал Джон П. МакКоннелл объявили, что они решили заказать версию Corsair II, получившее обозначение A-7D, для Tactical Air Command.

A-7D отличался от ВМС Corsair II по нескольким параметрам. Во-первых, ВВС США настаивали на значительно большей мощности своей версии Corsair II и выбрали турбовентиляторный двигатель Allison TF41-A-1, который был лицензионной версией Rolls-Royce Spey. Он предлагал тягу 14 500 фунтов силы (64 000 Н), что на 2 000 фунтов (8 900 Н) больше, чем у TF30, который приводил в действие Corsair II ВМС. Другие изменения включают лобовой дисплей, новый пакет авионики и вращающуюся пушку M61A1 вместо двух одноствольных 20-мм пушек. Также была включена компьютеризированная система навигации / доставки оружия с радаром AN / APQ-126 и лобовым дисплеем.

A-7D-7-CV Corsair II 70-0976, 70-0989 и 70-0970 из 354-го Тактическое истребительное крыло над небесами Юго-Восточной Азии. «976» и «989» были отправлены в AMARC в 1992 году, «970» находится в постоянной экспозиции национального музея ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо.

Два прототипа YA-7D были укомплектованы двигателями TF30-P-6, и первый из них поднялся в воздух 6 апреля 1968 года. Первый A-7D с двигателем Spey (67-14854) впервые поднялся в воздух 26 сентября 1968 года. Семнадцатый серийный самолет представляет собой стрелку в полете вместо выдвижной системы зондов / тормозов ВМФ по правому борту, при этом приемник стрелы находится на верхней части фюзеляжа за кабиной и смещен влево.

A-7D впервые вошел в строй. Служба в 1970 г. в составе 57-го истребительного авиационного крыла на авиабазе Люк в Аризоне и 354-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Миртл-Бич, Южная Каролина, была оснащена четырьмя эскадрильями А-7Д к 1972 г.; 355-я TFW на авиабазе Дэвис-Монтан в 1972 г. была оснащена четырьмя эскадрильями, а в 1973 г. 23-я TFW на авиабазе Англии, Луизиана, была полностью оснащена A-7D.

354-я TFW сначала развернула две эскадрильи. A-7D на Королевской авиабазе Таиланда Корат, в сентябре 1972 года в рамках операции Cornet Dancer, A-7D были быстро назначены на «миссию Сэнди» по обеспечению воздушного прикрытия для боевых поисково-спасательных операции. миссии сбитых пилотов.

Взяв на себя управление от Douglas A-1 Skyraiders (приняв их позывной "Sandy"), более высокая скорость A-7 была несколько вредна для сопровождения вертолетов, но высокая выносливость и долговечность самолет были его преимуществом, и он отлично работал.

18 ноября 1972 года майор Колин А. Кларк возглавил успешную миссию CSAR возле Тхань Хоа для спасения сбитый экипаж Republic F-105 Thunderchief. Миссия длилась в общей сложности 8,8 часа, в течение которых Кларк и его ведомый получили несколько попаданий от зенитного огня 0,50 калибра (12,7 мм). Кларк был награжден Крестом ВВС, второй по величине наградой ВВС США за доблесть, и его A-7D (серийный номер AF 70-0970) был в конечном итоге выставлен на обозрение. 31 января 1992 г. в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо.

3d TFS A-7D-10-CV Corsair II 71-0309 на Королевской базе ВВС Таиланда Корат, 1973 год.

Прекращение участия США в Южном Вьетнаме, 354-й TFW, дислоцированный в Корате, начал боевые вылеты в Камбоджу, чтобы поддержать правительство Лон Нола в поддержке Национальные вооруженные силы кхмеров против красных кхмеров. Ротационное развертывание в Корате началось с 355-го и 23-го TFW, при этом пилоты и вспомогательный персонал начали шестимесячный цикл развертывания. В марте 1973 года 354-я полка передала эскадрилью A-7D в 388-ю TFW, в то время базирующуюся в Коратском RTAFB, которая восстановила 3-ю тактическую истребительную эскадрилью и создала постоянный ВВС США A- Присутствие 7D в Юго-Восточной Азии. A-7D обоих крыльев, дислоцированных в Корате, участвовали в боевых действиях в Камбодже до 15 августа 1973 года, когда A-7D развернутого 353d TFS / 354-го TFW выполнил последнюю миссию поддержки с воздуха. В марте 1974 года 354-я TFW передала еще несколько самолетов в 3-ю TFS перед тем, как вернуться на авиабазу Миртл-Бич.

ВВС США A-7D совершили в общей сложности 12928 боевых вылетов во время войны с шестью потерями - это самый низкий показатель среди всех американских истребителей на театре военных действий. Самолет уступал только Boeing B-52 Stratofortress по количеству сброшенных боеприпасов Ханой и сбрасывал больше бомб за вылет с большей точностью, чем любой другой штурмовик США.

Улучшенный A-7E

A VA-192 A-7E над Вьетнамом. Этот самолет был потерян 2 ноября 1972 года.

Военно-морской флот был достаточно впечатлен повышенной мощностью двигателя A-7D Spey, используемого ВВС, и решил использовать этот двигатель для своей собственной версии Corsair II. Было присвоено обозначение A-7E, и эта версия должна была прийти на смену A-7B в производстве. Однако были установлены задержки с поставками двигателя TF41-A-2, предназначенного для A-7E, поэтому с двигателем TF30-P-8 были поставлены первые 67 самолетов. У этих самолетов были все другие улучшения, запланированные для A-7E, включая улучшенную авионику и роторную пушку M61, и после поставки они были переименованы в A-7C.

Первый A-7E с двигателем Spey совершил первый полет 9 марта 1969 года. A-7E отличался от USAF A-7D тем, что сохранил систему дозаправки в воздухе типа "зонд-тормоз", которая использовалась на более раннем A-7A / B. Он поступил на вооружение в Юго-Восточной Азии в мае 1970 года с VA-146 и VA-147, развернутые на борту USS America. A-7E участвовала в программе поддержки воздуха как над Северным, так и над Южным Вьетнамом, при этой современной системе бомбометания и навигации. A-7E была особенно надежной и точной. Большинство авиакрыл, эксплуатирующих A-4 Skyhawks и ранние A-7, были переоборудованы на A-7E. A-7 участвовал в разработке гавани Хайфон в 1972 году и имел жизненно важную роль в операциях полузащитник I и полузащитник II, которые привели к формальному прекращению участия в США во время беременности. Вьетнамской войне 24 января 1973 года.

15 мая 1975 года самолет A-7E, выполнявший рейс USS Coral Sea, вместе с самолетом A-7D, назначенным на 3-я TFS в Коратском RTAFB, обеспечила прикрытие с воздуха в том, что считается последней битвой во Вьетнамской войне, восстановление СС Маягуэз после захвата канонерских лодок «красных кхмеров».

Пост-Вьетнам эра

Air National Guard

Самолет A-7 Corsair II Национальной гвардии штата Айова (IA) и Южная Дакота (SD) летит недалеко от ВВС Великобритании в Уоддингтоне, Великобритания. Эти сентября были развернуты в Соединенном Королевстве с 21 августа по 12 августа 1979 года для операции НАТО CORNET Stallion

. После вывода ВВС США со своих баз в Таиланде в конце 1975 года самолеты A-7D, дислоцированные в Корате, установленные перешли на Кларк А.Б., Филиппины. 3D TFS перешел от своих Корсаров к F-4E Phantom II и остался у Кларка. A-7D были возвращены в Соединенные Штаты, где они были в нескольких эскадрилий Национальной гвардии.

С окончанием войны во Вьетнаме ВВС начали свои действующие самолеты A-7D подразделениям Национальной гвардии ВВС США, начиная с 1974 г. «Корсары» были в некотором смысле вынужденным приобретением ВВС США в конце 1960-х годов и соперничество между видами обслуживания самолетов ВМС привело, начиная с 1970 года, к разработке собственного самолета ближней поддержки с воздуха. В 1974 г. был выбран Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II в качестве замены A-7D. Были получены первые A-10A 354-м TFW в 1977 году на авиабазе Миртл-Бич; 355-й TFW на авиабазе Дэвис-Монтан начал замену своих A-7D в 1978 году, а 23-й TFW на авиабазе Англии в 1979 году. Когда были получены A-10, A-7D были переданы из ВВС США в Национальное Бюро охраны для последующего перераспределения. К 1981 году, когда 23d TFW отправил свои последние A-7D в аэропорт Тонопа, Невада для подпольного использования в программе разработки Lockheed F-117 Nighthawk, было оборудовано пятнадцать эскадри ANG. с A-7D Corsair II.

Однако решения Конгресса добавили дополнительное финансирование для бюджета министерства обороны США на 1975 и 1976 финансовый год для закупки дополнительных самолетов A-7D, в первую очередь для того, чтобы производственная линия LTV в Далласе оставалась открытой, а рабочие, занятые после публикации -Снижение закупок обороны Вьетнама. В результате этих незапланированных приобретений ВВС направила эти новые самолеты (все с бортовыми номерами 1975 года) в состав 152-й тактической истребительной эскадрильи Национальной гвардии штата Аризона в Тусоне, которая управляла переходной школой ВВС Национальной гвардии для пилотов Corsair II. В 1978 году компания LTV для ВВС разработала учебно-тренировочный самолет А-7, получившее обозначение А-7К. Один прототип самолета был построен путем модификации существующего планера A-7D, однако серийные A-7K были новой постройкой с бортовыми номерами 1979 и 1980 годов. А-7К был полностью боеспособным самолетом, а также учебным самолетом с двойным управлением. Большинство инструкторов A-7K пошли в переходную школу в Тусоне, а A-7D эти эскадрильи были переданы другим эскадрильям ANG. Однако всем эскадрильям ANG были назначены учебно-тренировочные самолеты A-7K, а также их набор A-7D.

В поствьетнамскую эпоху воздушная национальная гвардия часто направляла своих корсаров на ежегодные оперативные учения. Развертывание было выполнено на базах НАТО и USAFE в Западной Германии и Дании в рамках учебных учений вместе с учениями USAREUR Reforger.

Начиная с 1974 года, действующие эскадрильи с баз ВВС Миртл-Бич, Англия и Дэвис-Монтан, начали развертывание самолетов A-7D на авиабазе Ховард в Панаме для тренировок с армейскими и военно-морскими силами, защищающими Панамский канал. Эти развертывания, получившие название «Корнет-Коув», обычно длились девяносто (90) дней и чередовались между эскадрильями трех крыльев в Соединенных Штатах. Начиная с 1977 года, с прекращением использования A-7D с частями действующей службы, Национальная гвардия ВВС США взяла на себя эту миссию. В декабре 1989 года Южная Дакота 175-я эскадрилья тактических истребителей и 112-я эскадрилья тактических истребителей из Огайо находились на авиабазе Говард во время дислокации в Коронет-Коув, когда президент Джордж Х.В. Буш объявил об операции «Just Cause», вторжении США в Панаму. Эскадрильи АНГ участвовали во вторжении, выполнив 34 боевых вылета, совершив 34 боевых вылета, потратив 71,7 летных часов и израсходовав 2715 снарядов.

В ходе атаки базы ВВС национальной гвардии Муньис в 1981 году, 12 января 10 самолетов A-7D 198-й тактической истребительной эскадрильи, Национальной гвардии Пуэрто-Рико были уничтожены или повреждены в результате террористической атаки Народной армии Борикуа на авиабазе национальной гвардии Муньис в ходе крупнейшего нападения на американскую военную базу со времен войны во Вьетнаме. Об этом террористическом нападении практически не сообщалось из-за кризиса с заложниками в Иране в то время.

Гренада и Ливан

A-7E на USS Independence в 1983 году A-7E из VA-72 на USS America у берегов Ливии в апреле 1986 года A-7E из VA-72, летевшего над саудовской пустыней во время операции Desert Shield

ВМС эскадрильи A-7E VA-15 и VA-87, с USS Индепенденс обеспечивал непосредственную поддержку с воздуха во время вторжения на Гренаду под кодовым названием Operation Urgent Fury в октябре 1983 года.

ВМС A-7 также обеспечивали поддержку с воздуха во время США. миссия в Ливане в 1983 году. A-7 и A-6 Intruder были сбиты сирийцем с поверхности земли ракеты (SAM) 4 декабря 1983 года. Пилоту А-7, командиру Эдварду Эндрюсу, удалось провести свой неудачный «Корсар» над прибрежными водами перед катапультированием; он был спасен ливанским рыболовным судном и благополучно возвращен морским пехотинцам США.

Ливия

24 марта 1986 года, во время спора в заливе Сидра с Ливией, Ливия Операторы ПВО запустили ракеты SA-5 по двум истребительным эскадрильям 102 (VF-102 ) Grumman F-14 Tomcats из американского военного корабля США, которые находились на орбите в международном воздушном пространстве на Станция боевого воздушного патруля (CAP). Самолеты А-7, действующие с военного корабля США Саратога, ответили запуском первых ракет AGM-88 HARM, когда-либо использовавшихся в бою. На следующий день А-6 атаковали приближавшиеся к флоту США ливийские военные корабли, а А-7 снова запустили ракеты HARM по ливийским объектам ЗРК.

В апреле 1986 года А-7Е ВМС Шестого флота с VA-72 и VA-46, взошедший на борт USS America, также участвовал в операции «Каньон Эльдорадо», ответной атаке на Ливию с использованием противорадиолокационных ракет HARM и Shrike для защиты ударных сил флота от ЗРК.

Операции «Щит пустыни» и «Буря в пустыне»

В то время как ВВС США А-7 остались дома в пользу А-10, ВВС США развернули две из своих последних эскадрилий А-7Е для операции «Щит пустыни» в августе. 1990 г. на борту USS John F. Kennedy, единственного из шести авианосцев, отправленных в «Бурю в пустыне» для управления А-7. Эскадрильи ВМФ ВА-46 и ВА-72 совершили последние боевые вылеты А-7 в рамках операции «Буря в пустыне», вылетев из Красного моря к целям на всей территории Ирак. A-7 использовался как днем, так и ночью для нападения на широкий круг хорошо защищенных глубинных целей перехвата в Ираке, а также на «боевые ящики» (географически определенные зоны поражения) в Кувейте, с применением разнообразного оружия, включая высокоточные боеприпасы ( PGMs), таких как управляемая по телевизору планирующая бомба Walleye, неуправляемые бомбы общего назначения и высокоскоростные антирадиационные ионные ракеты (ВРЕД). A-7 также использовался в качестве заправщика для проблемы дозаправок в воздухе.

Использование в разработке F-117

4450-я тактическая группа, дислоцированная на авиабазе Неллис, Невада имел честь быть последним действующим подразделением ВВС США, которое эксплуатировало A-7 Корсар II. Задача 4450-го TG заключалась в доводке F-117, и подразделению требовался суррогатный самолет для обучения и практики пилотов. A-7D и A-7K были получены из действующих и воздушных эскадрилий национальной гвардии и использования были назначены в «(P)» или «Временное» подразделение 4450-й тактической группы, переименованной в 4451-ю тактическую эскадрилью в январе 1983 года. 357>

А-7 использовались группой в качестве учебно-тренировочных самолетов в период с 1981 по 1989 год. Он был выбран потому, что требовал такой же рабочей нагрузки пилотов, как и у F-117A, был одниместным и многими из них Пилоты F-117A имели опыт работы с F-4 или F-111. A-7 использовались для обучения пилотов до того, как были доставлены какие-либо F-117A, чтобы вывести все пилотов на общую базу летной подготовки. Позже A-7 использовались в качестве самолетов преследования на испытаниях F-117A и других испытаниях оружия на полигоне Неллис.

А-7Д-5-ЦВ ВС Серийный номер 69-6241. 4451-я испытательная эскадрилья / 4450-я тактическая группа на авиабазе Неллис, Невада, 1984 г.

Полеты A-7 начались в июне 1981 г. одновременно с самыми первыми полетами YF-117A. A-7 имели уникальный хвостовой код "LV" (для Лас-Вегаса) и были окрашены в темно-фиолетовый / черный цвет. A-7 официально базировались на базе ВВС Неллис и обслуживались 4450-й эскадрильей технического обслуживания. Помимо оправдания существования и деятельности 4450-го, A-7 также использовались для поддержания пилотной системы, особенно на ранних стадиях, когда было доступно очень мало серийных F-117A. Пилоты научились летать в погоню на испытательных и учебных полетах F-117A, выполнять отработку скрытого развертывания и отрабатывать любые другие цели, которые не могли быть достигнуты с использованием F-117A, с учетом жестких ограничений, наложенных на все операции F-117A.

Некоторые А-7 действовали из аэропорта Тонопа, примерно в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Тонопа, Невада, где F-117 проходили эксплуатационные испытания. В качестве операции обмана были приняты меры к тому, чтобы F-117A не оставляли на стоянке авиационных ангаров в светлое время суток. Однако А-7 намеренно и регулярно оставляли за пределами ангаров в интересах любых советских шпионских спутников. Советские спецслужбы, изучающие спутниковые снимки базы, несомненно, заметят А-7, припаркованные на линии полета Тонопа, и не будут особые особенности. Цель этого обмана состояла в том, чтобы убедить Советы в том, что Тонопа управляет не чем иным, как устаревшими А-7 «Корсарами». Прикрытие для публики состояло в том, что А-7 выполняли «миссии по калибровке радара» из Тонопа. Кроме того, чтобы поддержать обман, около пяти или шести A-7D были отправлены в Южную Корею в 1984 и 1988 годах. В Южной Корее они около месяца тренировались с армией в операциях поддержки с воздуха.. Русским показалось, что это было настоящая эскадрилья с боевой задачей, потому что самолет загружен боеприпасами и выполняются учебные задания.

Пилот EA-7L LT Лори "Гаечный ключ" Меллинг (слева) и ECMO LT Laura " Moose "Mason (справа) из VAQ-34 на авиабазе Эльмендорф, 1987

При разработке F-117 использовалось около 20 самолетов A-7D, в том числе несколько двух- сиденья тренажеры А-7К. В январе 1989 года, через три месяца после того, как ВВС США признали существование F-117A, A-7 были отправлены в Аэрокосмический центр технического обслуживания и регенерации (AMARC) и заменены на AT-38B Talons в качестве учебного самолета, а 4451-й TS был деактивирован.

Учебный вывод на пенсию и иностранные пользователи

Прототипы YA-7D 67-14582 и 67-14584, а также 69-6191 и 69-6217, совершавшие последний пролет формирование отставки над авиабазой Эдвардс, Калифорния, курсом на AMARC, август 1992 г.

Пилоты шутили, что Corsair «не очень быстрый, но, несомненно, медленный». Для разнородной подготовки к воздушным боям (DACT) и демонстраций с воздуха Blue Angels ВМФ выбрал более маневренный A-4 Skyhawk в качестве платформы для дозвукового маневрирования, что некоторые считали А-7 не подходил для ведения воздушного боя, хотя и обладал высокой маневренностью. Хотя некоторые ставили под сомнение его боеспособность в воздухе, он считался очень успешным штурмовиком, отчасти благодаря тому, что он был устойчивой платформой для бомбардировок. Несмотря на это, Корпус морской пехоты также отказался от Corsair, отдав предпочтение V / STOL (вертикальный / короткий взлет или посадка) AV-8 Harrier в качестве легкого штурмовика для замены его A-4F / M Skyhawks.

Греческие Hellenic Air Force заказали шестьдесят новых самолетов A-7H и пять TA-7H в 1974 году. Поставка самолетов началась в 1975 году. 347, 340, 345 эскадрилий. В 1993 году ВВС Греции получили дополнительно шестьдесят два A-7E и девятнадцать лишних самолетов TA-7C USN, которые были переданы в 335 и 336 эскадрильи. Последние A-7E были списаны в октябре 2014 года из 336-й бомбардировочной эскадрильи.

Продажа A-7 Пакистану не была одобрена из-за сопротивления США его ядерной программе.

General Dynamics F-16 Fighting Соколы начали заменять Воздушных Корсаров Национальной Гвардии, начиная с конца 1980-х, а последние были выведены на пенсию в 1993 году подразделениями на Авиационной базе Национальной гвардии Рикенбакер, Огайо; Авиабаза Национальной гвардии в Де-Мойне, Айова;, Оклахома; и Авиабаза национальной гвардии Спрингфилд, Огайо.

USN A-7 Corsairs начали постепенно выводиться из состава флота в середине 1980-х с прибытием McDonnell Douglas F / A-18 Hornet. Эскадрильи A-7 резерва ВМС США перешли одновременно (но до завершения) со всеми эскадрильями регулярного флота. Последние A-7 ВМС были списаны последними оперативными эскадрильями флота (VA-46 и VA-72) в мае 1991 года, вскоре после их возвращения из операции «Буря в пустыне». К концу 1998 года, за исключением некоторых планеров, используемых в качестве статических дисплеев, все американские А-7 были утилизированы AMARC.

Некоторые из этих лишних самолетов были переданы в Грецию, Таиланд и Португалию. Последние португальские ВВС A-7P были списаны в 2007 году через 26 лет. Corsair II прослужил 49 лет.

Варианты

A-7A из VA-203, «Голубые дельфины», в NAS в Джексонвилле Флорида в 1976 году TA-7C из VA-174 в 1988 г. EA-7L из VAQ-34 в 1987 г. ВВС Греции LTV TA-7C Corsair II отправляется с Royal International Air Tattoo, Великобритания, 2014 г. A-7P ВВС Португалии
A-7A
Первая серийная версия. Ранние USN Corsair II имели две 20-мм пушки Colt Mk 12 с боезапасом 250 патронов на ствол. Максимальный боезапас, размещаемый в основном на пилонах крыла, теоретически составлял 15 000 фунтов (6 804 кг), но был ограничен максимальной взлетной массой, поэтому полную боевую нагрузку можно было нести только с значительно уменьшенным внутренним топливом; оборудован навигационной РЛС AN / APN-153, РЛС сопровождения местности AN / APQ-115 и отдельной РЛС атаки AN / APQ-99; Построено 199.
A-7B
Модернизированный двигатель TF30-P-8 с тягой 12 190 фунтов-силы (54,2 кН). В 1971 году уцелевшие A-7B были дополнительно модернизированы до TF30-P-408 с тягой 13 390 фунтов силы (59,6 кН); Радиолокатор слежения за местностью AN / APQ-115 в более ранней версии A-7A заменен на радар слежения за местностью AN / APQ-116; Построено 196.
A-7C
Первые 67 серийных A-7E с двигателями TF30-P-8.
TA-7C
Двухместные Учебно-тренировочный вариант для УСН, 24 переделаны из А-7Б, 36 из А-7С. В 1984 году 49 планеров, в том числе 8 EA-7L, были модернизированы на TF41-A-402 и модернизированы до стандарта A-7E.
A-7D
Версия, построенная для ВВС США с одним ТРДД Allison TF41-A-1 и одной вращающейся пушкой M61 Vulcan 20 мм ; Навигационная РЛС AN / APN-153 в более ранних моделях заменена навигационной РЛС AN / APN-185, РЛС отслеживания местности AN / APQ-116 в более ранней версии A-7B / C заменена на РЛС отслеживания местности AN / APQ-126; Построено 459.
A-7E
Морской авианосный эквивалент A-7D; Навигационная РЛС AN / APN-185 в более ранней версии A-7D заменена на навигационную РЛС AN / APN-190, радиолокационная станция отслеживания местности AN / APQ-126 в более ранней версии A-7D заменена на радар отслеживания местности AN / APQ-128; Построено 529.
YA-7F Strikefighter (A-7D Plus)
Удлиненная сверхзвуковая версия A-7 с двигателем F100, оптимизированная для использования в качестве перехватчика, но отмененная после создания двух прототипов.
A-7G
Предлагаемая версия для Швейцарии, не построена.
YA-7E / YA-7H
Двухместные прототипы, построенные Ling-Temco-Vought как частное предприятие.
A-7H
Модифицированный A-7E для Греции без возможности дозаправки в воздухе, построено 60.
TA-7H
Два- версия учебного кресла для Греции.
EA-7L
8 TA-7C, модифицированный в самолет-агрессор с электронным управлением, используемый VAQ-34, модернизированный до стандарта A-7E с сохранением двухместные в 1984 году.
A-7K
Двухместная учебно-тренировочная версия для Air National Guard, построено 30 штук.
A-7P
Ex- USN A-7A, реконструированный для португальских ВВС, 44 модернизированных с двигателями TF30-P-408 и авионикой, подобной A-7E.
TA-7P ​​
Двухместная учебно-тренировочная версия для ВВС Португалии; шесть переоборудованы из бывших USN A-7A.

Операторы

Списанный A-7E Королевского военно-морского флота Таиланда в музее Королевских ВВС Таиланда

Выставленный самолет

Списанный A-7 Corsair II перед Музеем ветеранов в Холлз, Теннесси A-7D «Вероника» в Музее крыльев

Технические характеристики (A-7E)

Два Корсара USANG, a двухместный A-7K и одноместный A-7D, 1988

Данные из Jane's All the World's Aircraft 1982–83 Полная энциклопедия мировых самолетов, Международный справочник военных самолетов, боевые самолеты с 1945 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 46 футов 2 дюйма (14,06 м)
  • Размах крыла: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
  • Ширина: 23 футов 9 дюймов ( 7,24 м) в сложенном виде
  • Высота: 16 футов 1 дюйм (4,9 м)
  • Площадь крыла: 374,9 кв. Футов (34,83 ​​м)
  • Профиль :NACA 65A007 корень и подсказка
  • пусто вес: 19,127 фунтов (8676 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 41,998 фунтов (19,050 кг) в условиях перегрузки.
  • Запас топлива: 1338 галлонов США (5,060 л; 1114 имп гал) (10 200 фунтов (4600 кг)) внутренний
  • Силовая установка: 1 × Allison TF41-A-2 ТРДД без дожигания, тяга 15000 фунтов-силы (66,7 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: 600 узлов (690 миль / ч, 1100 км / ч) на уровне моря
562 узла (1041 км / ч; 647 миль / ч) на высоте 5000 футов (1500 м) с 12x Бомбы Mk82
595 узлов (1102 км / ч; 685 миль / ч) на высоте 5000 футов (1500 м) после сброса бомб
  • Дальность: 1 981 км (1070 миль) максимальное внутреннее топливо
  • Дальность плавания: 1342 морских миль (1544 миль, 2485 км) с максимальным внутренним и внешним топливом
  • Практический потолок: 42000 футов (13000 м)
  • Скороподъемность: 15000 футов / мин (76,2 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 77,4 фунт / кв. Фут (378 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,50 (полное внутреннее топливо, без запасов)
  • Устойчивые маневренные характеристики: Радиус разворота 5300 футов (1600 м) при 4,3 г и 500 узлов (930 км / ч; 580 миль / ч) при полной максимальной массе (AUW) 28 765 фунтов (13 048 кг)
  • -бег: 1705 м (5 594 футов) при 42 000 фунтов (19 000 кг)

Вооружение .

Авионика .

  • Инерциальная система отсчета
  • компьютер навигации / доставки оружия
  • Доплеровский датчик наземной скорости и дрейфа
  • РЛС слежения за рельефом (TFR)
  • Head Up display (HUD)
  • твердотельный воздушный Компьютер данных (ADC)
  • Отображение проекции карты (PMD)

См. Также

  • Авиационный портал

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Другое

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с LTV A-7 Corsair II.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:06:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте