Кожаная летная куртка Type A-2- американская военная летная куртка, первоначально изобретенная и разработанная для Второй мировой войны США. Армейские ВВС пилоты, штурманы и бомбардировщики, которые часто украшали свои куртки нашивками эскадрильи и искусно нарисованными рисунками на спине. Иногда небрежно упоминается как куртка бомбардировщика, ее первоначальное обозначение было «Куртка летчика (летняя)», и ее использование в военное время не было ограничено ни пилотами, ни экипажами бомбардировщиков.
Летная куртка Type A-2 была принята в качестве стандартного выпуска НАС Армейский авиационный корпус в качестве преемника летающей куртки Type A-1 от 9 мая 1931 года, согласно спецификации 94-3040.
Бригада B-17 Flying Fortress из 457-го BG в кожаных куртках A-2В каталоге 13 класса ВВС США эта одежда указана как «Куртка, летающая, тип A-2». В нем описывается конструкция куртки: «кожа тюленьего коричневого цвета конская кожа, вязаные браслеты и пояс (юбка)». Во многом схожая по конструкции с A-1, он заменил застегивающиеся на пуговицы передние и карманные клапаны A-1 на молнию и скрытые кнопки (хотя первые три контракта A-2 сохранили пуговицы на карманах). Вязаный воротник-стойка, застегивающийся на пуговицы, у A-1 был заменен на A-2 кожаным воротником в стиле рубашки со скрытыми кнопками в остриях и застежкой на крючок на горле. Также в дизайн были добавлены притачные погоны. Размеры указаны в четных числах от 32 до 54.
A-2 был заменен AN6552 (AN-J-3) в соответствии со справочным документом спецификации 94-3040 от 24 мая 1943 г. и объявлен «Ограниченный стандарт», что означает возможность замены. В каталоге USAAF от апреля 1944 года для заказа расходных материалов не указан AN-J-3 в качестве опции, но указаны как A-1, так и A-2 (A-1 за 4 доллара и A-2 за 8,12 доллара). Отсутствие замен на AN-J-3 может объяснить, почему в декабре 1943 года были заключены три контракта с США на A-2 или после того, как куртка A-2 была официально заменена. (Отсутствие замены AN-J-3 может также объяснить, почему летающие куртки были закуплены в Австралии Министерством армии США в июне 1943 года. Эти куртки «V505» использовались некоторыми членами Fifth Air Force.)
(Примечание: основным источником информации о летных куртках и куртках пилотов был единый сводный «Табличка с обозначениями типа» (TDS) после Второй мировой войны, пока документация по спецификации A-2 94-3040 не была рассекречена и опубликована анонимный участник форума Vintage Leather Jacket в 2017 году. В TDS было обнаружено несколько ошибок, поэтому ссылки, использующие TDS в качестве источника информации, содержат те же ошибки.Например, номер чертежа A-1 - AN -6501, а не 074737, номер чертежа A-2 30-1415, а не 31-1415, A-2 были изготовлены только с хлопковой подкладкой, а не с пряжей из шелка и т. Д.)
Хотя фактический дизайн может незначительно отличаться в зависимости от производителя, и даже между контрактами в пределах одного метра Производитель, все куртки A-2 имели несколько отличительных характеристик: накладные карманы с клапанами на кнопках с обеих сторон, в которых нет отделений для подогрева рук (руки в карманах считались непригодными для военной носки), отстегивающийся воротник в стиле рубашки, плечевые ремни (или погоны ), трикотажные манжеты и пояс, спинка, сделанная из цельного куска кожи, чтобы ограничить нагрузку на одежду, и внутренняя подкладка из хлопка с кожаным ремнем для подвешивания (не петли) и бирку военной спецификации, прикрепленную чуть ниже заднего воротника.
До Второй мировой войны воротник пришивали к шейному ободку или «стойке», как те, что используются на классических рубашках, что требовало много времени. Контракты военного времени обычно имели «простые прикрепленные» воротники, пришитые непосредственно к задней панели и перевернутые, хотя Rough Wear и Perry продолжали использовать стойку для воротников повсюду. Точно так же у большинства довоенных (и некоторых военных) А-2 были вставки на рукавах, которые лучше подходили для движения тела. Это тоже отнимало много времени и уступило место рукавам с «плоской подошвой», нижние швы которых совпадали с боковыми швами тела.
А-2 изначально были изготовлены из конской кожи, которая была либо растительной-, либо хромированной. Некоторые более поздние модели A-2 были сделаны из козьей кожи (как и куртка Navy G-1 ), а другие - из воловьей кожи (что может быть очень трудно отличить от лошадь, если загорелая идентично). Все куртки Spiewak и Doniger из козьей шерсти, как и многие образцы Cable, Dubow, Bronco, Perry и Rough Wear.
Куртки А-2, выпущенные во время войны, представлены в широком диапазоне цветовых тонов и оттенков, хотя все они основаны на двух разных цветах: тюлень (от темно-коричневого до почти черного) и рыжеватый (от бледно-красно-коричневого до среднего). коричневый). Во время войны большинство более светлых красновато-коричневых курток были перекрашены в более темную печать, чтобы скрыть потертости и обесцвечивание, хотя некоторые контракты, такие как Aero Leather 21996, были окрашены в печать с самого начала. Оригинальные трикотажные манжеты обычно соответствовали коже или были близки, но существуют исключения, такие как привлекательные ржаво-красные манжеты Aero Leather на шкуре тюленьего коричневого цвета.
A-2 был одним из первых предметов одежды, специально предназначенных для использования молнии. Молнии были сделаны из стали или латуни, а некоторые были никелированы. Известными поставщиками застежек-молний были Talon, Crown, Conmar и Kwik, причем Talon поставляла большинство застежек-молний, используемых в конструкции A-2 военного времени. Примерно до 1940 года использовались молнии Talon с металлическим днищем с заклепками или люверсами.
В отличие от современных курток свободного покроя, оригинальный А-2 выглядит сегодня нам довольно облегающим. На старых фотографиях и фильмах можно увидеть куртку, которую можно было носить приталенной и стильной, или немного мешковатой и свободной. Он был разработан для более тонких мужчин того времени - оригинальные куртки А-2, которые носят современные мужчины, могут показаться немного облегающими в плечах. Это особенно верно в отношении довоенной контрактной одежды, такой как Werber 1933 года и Aero Leathers 1938 и 1940 годов. Фотографии и фильмы того периода показывают, что A-2 обычно носили поверх рубашки или рубашки и летного костюма; летчики с большей вероятностью переходили на куртку с овечьей подкладкой или, позже, на электрифицированный летный костюм для зимних или высотных операций.
Производителей А-2 было много. куртки 1930-х и 1940-х годов, продукция которых демонстрировала широкий диапазон качества, изготовления и посадки. Во всех контрактах использовалась хлопковая подкладка, хотя с годами были произведены различные замены. Первые три (3) контракта имели карманы с клапанами на пуговицах, а все остальные были закрытыми карманами, начиная с приказа Werber № 33-1729. Среди производителей были производители гражданской одежды, такие как David D. Doniger & Co., производители верхней одежды популярного бренда MacGregor, а также производители кожаных изделий, такие как J.A. Dubow Mfg., Основным продуктом которой в мирное время были бейсбольные перчатки. Rough Wear производила A-2 по нескольким различным контрактам, каждый из которых немного отличался по цвету и стилю.
Контракт Номер | Номер заказа | Дата контракта | Количество | Производитель оригинала |
---|---|---|---|---|
31-1897 | 25 | P. Goldsmith Sons Co. | ||
32-485 | 1666 | Security Sportswear Co. (Aviation Togs) | ||
32-6225 | 600 | Werber Leather Coat Co., Inc. | ||
33-1729 | неизвестно | Werber Leather Coat Co., Inc. | ||
W535 AC-6213 | 34-518P | 5- Сен-33 | неизвестно | Werber Leather Coat Co., Inc. |
W535 AC-8004 | 36-1112P | 13-сен- 35 | 550 | Werber Leather Coat Co., Inc. |
W535 AC-9193 | 37-1119P | 11 сентября 36 | неизвестно | Werber Leather Coat Co., Inc. |
37-3061P | неизвестно | Aero Clothing and Tanning Co. | ||
W535 AC-9709 | 37-3891P | 3 марта 37 | 375 | HLB Corp. |
W535 AC-10490 | 38-1711P | 26 октября 37 | 1,500 | Aero Leather Clothing Co., Inc. |
W535 AC-12091 | 39-2951P | 9 января 39 | 1,250 | Werber Sportswear Co. |
W535 AC- 13911 | 40-3785P | 18 декабря-39 | 3500 | Aero Leather Clothing Co., Inc. |
W535 AC-16159 | 2-ноя-40 | 9,700 | Rough Wear Clothing Co. | |
W535 AC-16160 | 1-ноя-40 | 4,500 | Aero Leather Clothing Co., Inc. | |
W535 AC-18091 | 6 марта 41 г. | 17 628 | Rough Wear Clothing Co. | |
W535 AC- 20958 | 42-1401P | 8 августа 41 | 30,000 | Rough Wear Clothing Co. |
W535 AC-20959 | 42-1402P | 8 августа 41 года | 7000 | Werber Sportswear Co. |
W535 AC-20960 | 42-1403P | 8 августа 41 г. | 13000 | JA Dubow Mfg. Co. |
W535 AC-21035 | 42-1671P | 15 августа 41 г. | неизвестно | Rough Wear Clothing Co. |
W535 AC-21996 | 14 октября 41 | 25000 | Aero Leather Clothing Co. | |
W535 AC-23377 | 31 декабря 41 | 20,000 | Perry Sportswear Inc. | |
W535 AC-23378 | 26 декабря 41 | 15000 | Monarch Mfg. Co. | |
W535 AC-23379 | 26 декабря 41 | 10,000 | JA Dubow Mfg. Co. | |
W535 AC-23380 | 26 декабря-41 | 12,000 | Rough Wear Clothing Co. | |
W535 AC-23381 | 5- Янв-42 | 5,000 | Cooper Sportswear Mfg. Co. | |
W535 AC-23382 | 29 декабря-41 | 10,000 | ||
W535 AC-23383 | 22 декабря 41 | 8000 | Fried, Ostermann Co. (без подписи) | |
W535 AC-24759 | 42-10008P | 19 января 42 | 10,000 | Cable Raincoat Co. |
W535 AC-27435 | 42- 15142P | 28 марта 42 | 50,000 | Aero Leather Clothing Co. |
W535 AC-27618 | 42-16175P | 23 мая-42 | 50,000 | Perry Sportswear Inc. |
W535 AC-27752 | 27 апреля-42 | 50,000 | Rough Wear Clothing Co. | |
W535 AC-27753 | 29 апреля 42 | 50,000 | Cable Raincoat Co. (без подписи) | |
W535 AC-27798 | 25-Apr-42 | 50,000 | JA Dubow Mfg. Co. | |
W535 AC-28557 | 42-18245P | 18-May-42 | 30,000 | Star Sportswear Mfg. Co. |
W535 AC-28558 | 42-18246P | 18-May-42 | 10,000 | SH Knopf Mfg. Co. (без подписи) |
W535 AC-28560 | 42-18248P | 18-May-42 | 50,000 | Покипси |
W535 AC-28819 | 42-18775P | 25 мая-42 | 50,000 | Aero Leather Clothing Co. |
W535 AC-28820 | 42-18776P | 18 мая-42 | 25000 | I. Spiewak & Sons Co., Inc. |
W535 AC-28821 | 42-18777P | 18-May-42 | 25000 | United Sheeplined Clothing Co. |
W535 AC-29191 | 42-19172P | 18 мая-42 | 59,000 | Bronco Mfg. Corp. |
W535 AC-29971 | 42-21539P | 9 июня 42 | 5,000 | David D. Doniger & Co. (подписанные и неподписанные этикетки ) |
Принятие контракта | Страна | Дата | Количество | Оригинальный производитель |
---|---|---|---|---|
10,776 Треб. 18669 | Австралия | июнь-43 | 3132 | Simpsons Gloves Pty. Ltd., Vic. (Этикетка с кодом «V505») |
Номер контракта | Дата контракта | Количество | Производитель оригинала |
---|---|---|---|
W33-038 AC 1755 (11631) | Dec-43 | 35,000 | JA Dubow Mfg. Co. |
W33-038 AC 1756 | Dec-43 | 25000 | Perry Sportswear Inc. (без подписи) |
W33-038 AC 1761 | Дек-43 | неизвестно | Bronco Mfg. Corp. |
Куртка A-2 была присуждена Офицер ВВС после завершения базовой летной подготовки и всегда перед переходом на курсы повышения квалификации. Никакой стандартной системы распределения не использовалось, хотя обычно летчики выстраивались в очередь перед ящиками с куртками разных размеров и получали куртки соответствующего размера от базового квартирмейстера. До начала Второй мировой войны самолеты A-2 были эксклюзивными для рядовых офицеров, а также были выпущены для рядовых летных экипажей.
А-2 был драгоценным предметом для летчика, и его носили с такой же гордостью, как и его крылья. По мере того, как летчики продвигались по различным местам службы, они часто добавляли и удаляли нашивки эскадрильи, знаки ранга, а иногда и сложные рисунки, изображающие тип самолета, которым они управляли, или копию рисунка, нарисованного на их самолете. Экипажи бомбардировщиков часто добавляли маленькие бомбы к правой передней части своих курток, указывая количество вылетов, которые они выполняли. В результате многие куртки заканчивались многочисленными следами стежков, поскольку заплатки разных размеров были удалены и заменены, когда владелец сменил единицы. В отличие от авиаторов ВМФ, которые часто носили нашивки каждой эскадрильи, в которой они когда-либо летали, персонал ВВС мог отображать только нашивки своего текущего назначения. Эмблема Военно-воздушных сил часто нашивалась, раскрашивалась или наносилась декалью на левом плече, а щит конкретных ВВС (5-й, 8-й и т. Д.) Часто отображался справа.
Большая часть экипажа этого B-17F носит кожаные куртки A-2Несмотря на то, что A-2 стали символом американского пилота, в 1943 году генерал Х. Х. «Хэп» Арнольд отменил все дальнейшие контракты с кожаными куртками в пользу более новых курток из ткани, таких как B-10 и B-15. Излишне говорить, что популярность Арнольда среди своих летчиков не увеличилась его решением. Даже после перехода на сукно существующие подразделения все еще могли заказывать замену А-2, что продолжало производство в 1944 году. И было невозможно помешать летчикам продолжать приобретать и носить этот стиль, о чем свидетельствует большое количество фотографий, ясно показывающих Пилоты корейской войны F-82 и F-86 все еще носят оригинальные A-2, выпущенные им десятилетием ранее, или более новые куртки, сделанные по их нынешним размерам.
Летчики-истребители, у которых часто были обогреваемые кабины, могли легче носить А-2 в бою. На подкладке некоторых курток была вшита карта района миссии, которую можно было (теоретически) использовать для навигации в случае сбоя. Некоторые куртки (как известно, из China Burma India Theater и Flying Tigers ) имели нашитый на подкладке или внешней стороне спины «Blood chit ». , напечатанный на ткани, который обещал определенные награды гражданским лицам, которые помогли сбитому летчику. В некоторых подразделениях ETO и, возможно, в других местах прерогативой бойца ace была красная атласная подкладка, которая добавлялась при подтверждении его пятого воздушного убийства.
Пилот P-51 Mustang в кожаной куртке A-2Ранние фотографии военного времени показывают целые экипажи бомбардировщиков, оснащенные A-2, хотя на высоте в бомбардировщике они, вероятно, не были слишком полезны. У пилота и второго пилота был примитивный обогрев салона на некоторых самолетах, и они носили А-2, в то время как остальная часть экипажа бомбардировщика обычно носила более тяжелые модели с флисовой подкладкой Тип В-3 или ANJ-4 (а позже - В-9 и В-11 парки), которые были теплее и лучше подходили для долгих часов на морозе. Тем не менее, на исторических фотографиях действительно показаны А-2, которые экипаж носит под тяжелой верхней одеждой, а откровенные фотографии с базы часто показывают членов экипажа всех рангов в А-2. Теплый и удобный воротник из мутона был дополнением, разрешенным в горных командах C-B-I.
На протяжении всей войны популярность А-2 росла, а вместе с ней и спрос на нее. Только летные экипажи могли получить куртки А-2 по обычным каналам, хотя некоторые известные нелетающие офицеры, такие как Генс. Макартур и Паттон и майор Гленн Миллер также добывали и носили их. Вскоре возникла небольшая "кустарная промышленность", особенно в Англии, по производству курток типа А-2 для солдат-солдат (включая многие воздушно-десантные пехотные войска), которые иначе не смогли бы их получить. Это было особенно верно после того, как армия перестала закупать новые кожаные куртки в середине 1943 года, и разочарованные летчики были отправлены на войну в менее желанных тканевых куртках или были не в состоянии заменить потерянные или поврежденные А-2. В результате некоторые куртки военных лет, использовавшиеся летчиками Второй мировой войны, явно не соответствуют оригинальным спецификациям AAF, хотя это делает их не менее историческими.
Куртки А-2, выпущенные в военное время, встречаются редко, но их можно найти. Ценность таких оригиналов широко варьируется в зависимости от состояния, известной истории, заплаток и иллюстраций и даже размера. В большинстве оригиналов использовалась система калибровки, значительно меньшая, чем сопоставимые сегодня размеры, с «провисанием» всего 2–4 дюйма (100 мм) по сравнению с размером сундука с биркой. Другими словами, исходный размер 42 может быть ближе к современным 40 или даже 38, в зависимости от производителя. Оригинальные куртки времен Второй мировой войны продаются на аукционах по цене от 800 до 8000 долларов, а модели носимых вещей обычно стоят от 1000 долларов и выше.
В Национальном музее ВВС США есть коллекция оригинальных курток А-2, большая часть которых была подарена семьями пилотов ВВС. В любое время в музее выставлено не менее пятидесяти, включая множество исторических курток, таких как Brig. Генерал A-2 Джеймса Стюарта (контракт Rough Wear 42-1401), A-2 от AVG «Flying Tigers » и еще один, который носил один из несколько американских пилотов, которые поднялись в воздух во время атаки на Перл-Харбор.
За исключением очень короткого периода с 1979 по начало 1981 года, ВМС США никогда не прекращали выпускать свои Кожаные летные куртки G-1 для летных экипажей ВМФ, морской пехоты и береговой охраны. Это означало, что целое поколение пилотов и летных экипажей ВВС упустило возможность, которую не упустили их товарищи по флоту. Годы усилий персонала ВВС США по переизданию куртки А-2 наконец увенчались успехом, когда ВВС снова начали выпускать их в 1988 году, на решение, которое, возможно, повлияла популярность фильма «Top Gun », и популяризовала военную одежду. Первый контракт Air Force A-2 был присужден Avirex, но все последующие контракты с 1988 по 1998 год были присуждены Нилу Куперу США, ныне U.S. Wings of Ohio. Современный Air Force A-2 разрешен к ношению экипажами и ракетчиками ВВС, которые завершили свою миссию.
Последняя конструкция отличается от оригинальной по нескольким параметрам: она более свободна, изготовлена только из козьей шкуры, и производится только в коричневом цвете средней плотности (хотя многие старые приталенные куртки все еще используются). В отличие от пилотов времен Второй мировой войны, современным пилотам ВВС не разрешается красить свои куртки А-2 или каким-либо образом обезображивать их. Официальное объяснение этому состоит в том, что краска легко воспламеняется и может создать опасность возгорания. Козья кожа, используемая в сегодняшней модели A-2, обработана специальным огнезащитным составом. Табличка с именем члена экипажа крепится на левой груди, а щит Главного командования, штаба ВВС США или боевого командования - справа, прикрепленный с помощью липучки. Запрещается пришивать нашивки непосредственно на куртку, как это было во время Второй мировой войны.
В 1996 году Нил Купер США получил контракт от Филадельфии (DSCP) на переработку куртки А-2, чтобы сделать ее более функциональной и улучшить посадку. К накладным карманам были добавлены боковые входные карманы и добавлены внутренние карманы кошелька. Посадка была увеличена за счет дополнительных деталей под мышками и по бокам. Замок на шее также был удален. Эти модификации ранее проводились самими участниками в популярных местах по всему миру, таких как Pop's Leather в Турции или в многочисленных магазинах в Корее. Теперь, когда эти модификации являются частью официального выпуска, сам летный экипаж добавляет только «Blood Chits » и другие внутренние покрытия.
В 1999 г. Avirex снова получила контракт на производство курток А-2. В 2000 году они начали производить "21st Century" A-2 по обновленной модели, разработанной Нилом Купером США. В 2006 году штаб-квартира ВВС США потребовала, чтобы все куртки A-2 соответствовали требованиям "Поправки Берри ". Это означает, что все материалы, из которых изготовлена куртка, должны быть американского происхождения. Используемые козьи шкуры должны быть рождены и выведены в США, а кожа выделена в США (все куртки, сделанные Cooper Sportswear, и куртки, сделанные Avirex в 1999 году, были сделаны из козьей шкуры, импортированной из Пакистана ).
Подобно тому, как во время войны появилась кустарная промышленность для удовлетворения потребности в куртках А-2, такая промышленность существует и сегодня. Поскольку А-2 никогда не выходил из моды, его производство никогда не прекращалось. С годами он изменился по стилю и точности по сравнению с оригинальным дизайном эпохи войны, но оставался видимым в популярных фильмах и телешоу 1950-х и 1960-х годов.
В середине 1970-х годов несколько небольших компаний, обслуживающих пуристов, начали заниматься разработкой и созданием в некоторой степени аутентичных репродукций. Дублирующие образцы военного времени, часто получаемые с помощью «обратного инжиниринга» из рассеченных оригиналов, но с использованием неподходящих шкур, выделенных растительным дублением и окрашенных анилином, оригиналы были хромовым дублением и окрашены пигментом, полностью хлопковыми нитками и даже настоящими временами Второй мировой войны. старые стандартные молнии Talon, они эффективно воссоздали куртку времен войны, которую можно носить каждый день, не опасаясь повредить ценный оригинал. Некоторые производители даже зашли так далеко, что воспроизвели конкретные детали конкретных контрактов на производство самолетов А-2 времен Второй мировой войны. Самый редкий и самый желанный A-2, Goldsmith 31-1897, был даже воссоздан на основе фотографических свидетельств, так как выживший не обнаружен.
По популярной цене (примерно 500 долларов США и ниже) куртки A-2 сегодня лишь приблизительно соответствуют аутентичному стилю, с большими плечами и рукавами, предназначенными для многослойной одежды под ними, некондиционными карманами для рук и ручек и более мягкими материалами, такими как овчина. А-2, производимые сегодня контрактными производителями ВВС США, как правило, подходят более молодым, более спортивным мужчинам с V-образным торсом, и некоторые бывшие пилоты обнаружили, что их старые А-2 им больше не подходят.
Куртки А-2 можно увидеть во многих фильмах, поскольку они стали представлять американского бойца в такой же степени, как и P-51 Mustang и Colt.45 автоматический. То, что легендарные актеры, такие как Грегори Пек и Джон Уэйн на большом экране в костюмах А-2, только укрепили их популярность. К 1950-м годам А-2 стал выполнять роль мотоциклетной куртки , которая вскоре приобрела свой собственный стиль. Куртка, которую носил Генри Винклер в роли «Фонзи » в телешоу Счастливые дни, была вариацией куртки А-2. В 1960-х и 1970-х годах A-2 снова появился в новом поколении высокобюджетных фильмов о Второй мировой войне, таких как The Great Escape и Patton, а также стал предпочтительным гардеробом для Боб Крейн, персонаж полковника Хогана в популярном сериале Герои Хогана. Эту же куртку, изготовленную костюмным отделом студии, ранее носил Фрэнк Синатра в фильме Экспресс фон Райана. Куртка-бомбер появлялась и в невоенных фильмах. Подросток С. Томас Хауэлл носит черный A-2 почти на всем протяжении классического фильма ужасов Попутчик. Дуайт Шульц 'персонаж Х. М. Мердок в телешоу 1980-х годов Команда A носила куртку A-2 с изображением тигра на спине и надписью «DA NANG 1970». Его персонаж носил куртку на протяжении 5 сезонов шоу. Кроме того, в аниме Hetalia: Axis Powers персонаж Америка чаще всего изображается в куртке А-2 с белой цифрой «50» на спине. Арнольд Шварценеггер также появился в А-2 с полицейским значком в своем новом фильме 2013 года Последний бой.
В 2000-х (десятилетие) А-2 стали популярной президентской одеждой: оба Джордж Буш и Барак Обама носили их в фотооперациях на военных объектах.