Спасательная шлюпка A-1

редактировать
A Boeing SB-17G, спасательный самолет «воздух-море», модифицированный для перевозки A -1 спасательная шлюпка

Спасательная шлюпка A-1представляла собой спасательную шлюпку с двигателем, которая была спроектирована для сброса с самолета в воду для помощи в аварийно-спасательные операции. Прочная спасательная шлюпка должна была перевозиться на тяжелом бомбардировщике, специально модифицированном для выдерживания внешней нагрузки спасательной шлюпки. Спасательная шлюпка A-1 должна была сбрасываться с парашютом во время миссий Дамбо, чтобы приземлиться в пределах досягаемости выживших после аварии в океане, в частности, летчиков, выживших после аварийной посадки на воду.

  • 1 Дизайн
  • 2 Операции
    • 2.1 Береговая охрана
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Дизайн

Первая спасательная шлюпка была спроектирована в Соединенном Королевстве от Uffa Fox в 1943 году и использовался с февраля 1943 года. В Соединенных Штатах Эндрю Хиггинс оценил лодку Fox и обнаружил, что она слишком слаба, чтобы выдержать аварию в аварийных операциях. В ноябре 1943 года Хиггинс поручил инженерам своей компании создать более прочную версию с двумя двигателями воздушного охлаждения. Higgins Industries, известная производством десантных кораблей (LCVP ) и PT лодки, произвела спасательную шлюпку А-1, воздушную спасательную шлюпку массой 3300 фунтов (1500 кг), 27 футов (8 м), сделанную из ламинированного красного дерева с 20 водонепроницаемыми внутренними отсеками, чтобы она не утонула в случае затопления или опрокидывания. Предназначалось для сброса с модифицированного Boeing B-17 Flying Fortress, оно было готово к производству в начале 1944 года.

Желто-окрашенное судно было снабжено продовольствием, водой и одеждой для 12 человек. оставшиеся в живых продержатся около 20 дней в океане. Паруса были относительно небольшими, чтобы неопытные операторы могли ими пользоваться. На борту находилась «Девушка Гибсона» радиостанция выживания с антенной, которую нужно было поднять с помощью воздушного змея. Его два двигателя приводили лодку в движение со скоростью 8 миль в час (13 км / ч); если использовать только один, скорость составляет 5 миль в час (8 км / ч). Эффективная дальность плавания составляла около 1500 миль (2400 км) с пробегом от 100 до 150 миль (от 160 до 240 км) в день.

Хиггинс также произвел меньшую 18-футовую (5,5 м) версию A -1 для береговой охраны США, которую может сбросить PBY Catalinas. Эта версия была вдвое легче А-1. В отличие от более крупной версии для USAAF, меньшая спасательная шлюпка Хиггинса была разработана для спасения только восьми или менее человек. Хотя в статье Popular Mechanics за ноябрь 1945 года говорится, что она находилась на вооружении USCG, есть несколько публичных упоминаний об этой уменьшенной версии A-1.

Operations

Спасательная шлюпка Higgins A-1 должна была быть упал на SB-17, летевший со скоростью 120 миль в час (190 км / ч) и высотой около 1500 футов (500 м). Как только самолет пролетел прямо над спасательной целью, лодка должна была быть отпущена. Лодка упала на короткое расстояние, затем статические тросы, прикрепленные к мостику бомбоотсека самолета, натянулись, вытащив три 48-футовых (15 м) парашюта стандартного США. Армейский дизайн. Под открытыми парашютами лодка приняла угол наклона носа вниз 50 ° и снизилась со скоростью 27 футов (8,2 м) в секунду, или около 18 миль в час (29 км / ч). Подобно воздушной спасательной шлюпке Фокса, при контакте с морской водой линии ракет автоматически разносились на 200 ярдов (180 м) в каждую сторону, чтобы выжившим было легче добраться до спасательной шлюпки Хиггинса. Парашюты упали в воду, чтобы создать морской якорь, удерживающий лодку, пока выжившие пытались добраться до нее. Внутри лодки экипаж самолета, сбросившего спасательную шлюпку, должен был разместить карту с приблизительным местоположением лодки и рекомендованной настройкой компаса для облегчения спасения.

Первая использованная спасательная шлюпка Хиггинса при аварии был сброшен 31 марта 1945 г. в Северном море, примерно в 8 милях (13 км) от берега голландского острова Схирмонниког. Вечером 30 марта PBY Catalina приземлился на 2-метровых волнах, чтобы спасти пилота сбитого P-51 Mustang, но одного из двигателей Catalina. при этом потеряло масло, из-за чего летающая лодка не могла взлететь. Темнота, расстояние и плохая видимость не позволили людям Каталины вступить в контакт с пилотом «Мустанга», который плыл на плоту и в конце концов был взят в плен. На следующее утро Vickers Warwick обнаружил «Каталину» и сбросил поблизости спасательную шлюпку, разработанную Fox, но после того, как ее подняли, спасательная шлюпка начала разрушаться от неоднократных столкновений с «Каталиной» во все более и более сильном море.

Вместо этого шесть экипажей соединили три своих собственных надувных резиновых шлюпки вместе и бросили самолет на трехметровой (десятифутовой) волнах. Другой Уорвик сбросил еще одну спасательную шлюпку «Фокс» на некотором расстоянии, но ее парашют не раскрылся, и она была разрушена при ударе о воду. SB-17, летевший со скоростью 35 миль в час (56 км / ч) и ветром 40 ° F (4 ° C), сбросил свой груз - воздушную спасательную шлюпку Хиггинса № 25 - с высоты 1200 футов (370 м). ), чтобы приземлиться на расстоянии около 30 м от мужчин. Когда он упал в воду, одна из ракетных цепей спасательной шлюпки вилась над стыком двух шлюпок, сделав идеальный выстрел. Шесть летчиков перебрались на спасательную шлюпку Хиггинса, где они сгрудились и три дня ждали во время сильнейшего шторма в Северном море 1945 года, прежде чем 3 апреля еще две воздушно-десантные лодки Fox были сброшены с бензином и припасами. вода. 4 апреля в продолжающемся бурном море летчиков подобрали два катера Спасательного Моторного стартапа (RML), а спасательная шлюпка Хиггинс А-1, которую нельзя было буксировать, была намеренно потоплена артиллерийским огнем.

В последние восемь месяцев Второй мировой войны операции Дамбо дополняли одновременные операции ВВС США по массированным бомбардировкам японских целей. Во время любой крупномасштабной бомбардировки, выполненной Boeing B-29 Superfortress, по крайней мере три подводные лодки были размещены на воздушном пути, а самолеты Дамбо были отправлены для патрулирования далеких вод, где они исследовали поверхность воды и прослушивал аварийные радиопередачи с терпящих бедствие самолетов. Во время последней бомбардировки 14 августа 1945 года 9 наземных «Думбо» и 21 летающая лодка прикрыли надводные и подводные силы 14 подводных лодок и 5 спасательных кораблей.

Береговая охрана

Береговая охрана США (USCG) выполняла полеты Дамбо вдоль Западного побережья в начале 1950-х годов, используя PB-1G, вариант B-17. Такой полет кратко описан в фильме 1954 года Великий и могучий. Дальнейшие полеты на Дамбо были выполнены совместно USCG и США. Военно-морской флот во время корейской войны.

К спасательной шлюпке А-1 присоединилась, а затем сменила спасательная шлюпка А-3 с 1947 года. Спасательная шлюпка А-3 использовалась до середины 1950-е годы, после чего вертолеты с лебедкой стали достаточно обычным явлением, чтобы их можно было использовать для подъема выживших вместо того, чтобы сбрасывать им спасательные шлюпки.

Ссылки
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-07 17:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).