Aşıklı Höyük

редактировать
Археологические раскопки эпохи неолита около Аксарая, Турция
Aşıklı Höyük
Asikli-hoyuk.jpg Aşıklı Höyük
Aşıklı Höyük находится на Ближнем Востоке Aşıklı Höyük Показан на Ближнем Востоке Показать карту Ближнего Востока Aşıklı Höyük находится в Турции Aşıklı Höyük Ашыклы Хёюк (Турция) Показать карту Турции
МестоположениеПровинция Аксарай, Турция
Координаты38 ° 20′56 ″ N 34 ° 13'48 ″ E / 38,34889 ° N, 34,23000 ° E / 38,34889; 34,23000 Координаты : 38 ° 20′56 ″ N 34 ° 13′48 ″ E / 38,34889 ° N 34,23000 ° E / 38,34889; 34.23000
ТипПоселение
История
Основание8200 до н.э.
Периодыдокерамический неолит
Панорама, сделанная с вершины кургана, обращен на северо-запад

Ашыклы Хёюк - поселение курган, расположенное почти в 1 км к югу от деревни Кызылкая на берегу ручья и в 25 км к юго-востоку от Аксарай, Турция. Ашыклы Хёюк расположен в районе, покрытом вулканическим туфом центральной Каппадокии, в провинции Аксарай. археологический памятник Ашиклы Хёюк был впервые заселен в докерамический неолит период, около 8200 г. до н.э.

Он расположен на высоте 1119,5 метров над уровнем моря, немного выше, чем в среднем по региону c. 1000 метров. Сам участок составляет около 4 га, что значительно меньше, чем близко расположенный участок Чатал-Хююк (13 га). Окружающий ландшафт сформирован эрозией речных долин на туфовые отложения. Долина Мелендиз, где находится Ашыклы Хёюк, представляет собой благоприятную, плодородную и разнообразную среду обитания. Близость к источнику обсидиана действительно стала базой для торговли с регионами, поставляющими материалы, такими далекими, как сегодняшний Кипр и Ирак.

Содержание

  • 1 Участок история
  • 2 Даты
  • 3 Погребения
  • 4 Очаги
  • 5 Здания
  • 6 Прочие материалы
  • 7 Относительная хронология
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История местонахождения

Район плодородного серпа, около 7500 г. до н.э., с основными памятниками. Ашиклы-Хёюк, недалеко от Чатал-Хёюка, был одним из самых выдающихся памятников докерамического неолита. Сама территория Месопотамии еще не была заселена людьми.

Ашиклы Хёюк был впервые исследован профессором Яном А. Тоддом, когда он посетил это место летом 1964 года. Тодд подчеркнул важность обсидиан в этом районе, исходя из более чем 6000 кусочков обсидиана, собранных только с поверхностного слоя. Это место было классифицировано как курган среднего размера и частично разрушено протекающей рядом рекой. На основании каменных пород и костей животных, расположенных в поверхностных слоях, памятник стал известен как современник Палестина ППНБ, который позже был подтвержден датировкой C (на основе пяти нестратифицированных радиоуглеродные датировки от 7008 ± 130 до 6661 ± 108). Первые комплексные раскопки были проведены относительно поздно: сначала, когда правительство запустило план, который должен привести к подъему воды в озере Мамасин, расположенном недалеко от Ашиклы Хёюк, профессор Уфук Эсин (Стамбульский университет) начал раскопки в 1989 году. До 2003 года было проведено девять раскопок, в результате которых было обнаружено около 4200 м на горизонтальной равнине, что сделало их одним из крупнейших раскопок в регионе.

Даты

Самые ранние откалиброванные Углерод 14 датируется Ашыклы Хёюком на 2013 год.

Последние даты Ашиклы Хёюка показывают, что период оккупации был от 8200 до 7400 г. до н.э., извлеченный из 3 слоев, в общей сложности 13 фаз; что помещает его в фазу ECA II (коррелирующую с E / MPPNB в Леванте). Он известен как одно из самых ранних памятников керамического неолита на Анатолийском плато, и ранее упомянутая добыча источника обсидиана, вероятно, была часто посещена еще во времена палеолита кочевых охотников. -сборщики. Из-за своей даты и структурной организации Ашиклы Хёюк известен как «яркий пример первого набега на оседлость».

Могилы

После раскопок более 400 комнат общее количество найдено погребенных в пределах поселения не более 70 человек. Все эти захоронения находились под перекрытиями зданий. Погибших поместили в ямы, вырубленные в полу во время оккупации здания. Похоронены люди обоих полов и всех возрастов. Существует множество поз скелета, от захоронения в позе хокера (эмбрион) до вытянутых скелетов, обращенных вверх. Остальные лежат на боку, иногда согнутые в коленях ноги. Ориентация захоронений варьируется в пределах зданий, как и количество людей, захороненных внутри них.

В мужском населении были люди в возрасте до 55–57 лет, в то время как большинство женщин умирали между в возрасте от 20 до 25 лет. На останках этих женщин обнаружены деформации позвоночника, свидетельствующие о том, что им приходилось нести тяжелые грузы. Само по себе это не доказывает, что существовало разделение труда между полами. Тот факт, что мужчины, кажется, пережили женщин, можно интерпретировать как знак того, что женщины подвергались более тяжелому физическому труду, чем их коллеги-мужчины. От Натуфиан Абу Хюрейра есть аналогичные остеологические признаки, такие как патологии плюсневых костей, фаланг, рук и плечевых суставов, характерные для женщин, возникающие в результате привычного вставания на колени при использовании седельные камни (точильные камни). Свидетельства неолита демонстрируют признаки повышенной физической нагрузки на остеологический материал у обоих полов, где на мужских скелетах наблюдаются признаки заболевания суставов и травм, предположительно вызванных рубкой леса и обработкой земли.

Хокер расположил захоронение, найденное в Aşıklı Höyük

Дети составляют 37,8% умерших, с 43,7% смертностью в течение года после рождения. Скелетные останки целы и с неповрежденными суставами, что указывает на то, что захоронения были первичными. Могилы содержат как одиночные, так и двойные захоронения. Однажды две могилы были обнаружены под полом комнаты AB, принадлежащей соседнему двору (HG) с большой куполообразной печью из сырцового кирпича, вымощенной блоками базальта. В одной из могил были скелеты молодой женщины и пожилого мужчины; в другом - молодая женщина похоронена вместе со своим младенцем. Молодая женщина, по всей видимости, перенесла трепанацию и выжила всего через несколько дней после операции. Все скелеты были похоронены в положении хокера, положение, подобное эмбриональному, когда руки обнимали нижние конечности. Судя по порезам на черепе, женщина из другой могилы показывает следы скальпирования сразу после ее смерти. До 55% скелетов имеют следы сожжения. В захоронении под полом АВ установлены стены, внутренняя сторона которых окрашена в пурпурно-красный цвет. Печь в HG указывает на то, что это действительно были «особые люди элитного класса», утверждая, что ее можно сравнить со зданием «Терраццо» в Чайёню и зданием «Храм» в Невали Чори и поэтому были святынями, используемыми для религиозных церемоний. Во многих захоронениях есть погребальный инвентарь, состоящий из ожерелий и браслетов, сделанных из различных видов бус.

70 захоронений в более чем 400 комнатах предполагают, что кто-то был похоронен на этом месте в той или иной форме, в соответствии с AB действительно, он мог быть резиденцией или местом отдыха людей, влиятельных как с точки зрения экономики, так и с точки зрения политической власти. В помещениях с очагами чаще могут находиться захоронения; целых 77%. Утверждалось, что количество захоронений могло быть недостаточным, поскольку большая часть поселения остается нераскопанной под срубами. Более поздние раскопки, которые были опубликованы, предполагают, с другой стороны, что захоронения не были обычным явлением в Ашиклы-Хююке, и поэтому предположения о том, что захоронения были привилегией элитного класса, кажутся правдоподобными. Не было обнаружено кладбища или каких-либо других признаков того, что остальная часть населения могла быть выброшена после смерти. Эта проблема не ограничивается только Ашиклы Хёюк: также не хватает кладбищ на «мегаполисах» PPNB в Леванте, например, в Иорданской долине.

Кажется, что в Ашиклы-Хёюке, как и в На остальной территории Анатолии и Леванта захоронение и любая другая посмертная обработка, возможно, была феноменом «высшего сословия». Эта интерпретация была опровергнута, касаясь разнообразия людей в могилах как по полу, так и по возрасту. Погребения, включающие такой широкий круг лиц, напрямую не соответствуют образу явления «высшего сословия». Со временем захоронения могли быть удалены или заменены, что дало неправильное представление о захоронениях как о принадлежащих элите. Была предложена альтернативная точка зрения: «мертвые неолита не представлены недостаточно: скорее, это архитектура в поселениях, которая слишком представлена», что означает, что во многих случаях археологи резко переоценивают степень, в которой все области неолитических памятников были заняты одновременно. Что касается Ашыклы-Хёюка и других памятников в этом районе: небольшое количество захоронений по сравнению с периодом оккупации прямо не указывает на культ элиты.

Очаги

В Ашиклы Хёюк очаги имеют прямоугольную форму и обычно размещаются в одном из углов площадью от 2,97 м2 до 0,48 м.

Реконструированный очаг

Большие камни подходящей плоской формы были использованы для создания вертикального края, который возвышался примерно на 20 см над уровнем пола. На короткой стороне очага отсутствует вертикальный край, чтобы получилась горловина. Также именно здесь наиболее концентрирован пепел. Галька по краям и у основания очага будто покрыта тонким слоем штукатурки. Лишь в нескольких случаях есть следы чего-то, что распознается как дымоход.

По оценкам, 30–40% всех комнат в Aşıklı Höyük имеют очаги. Эта оценка основана на частично поврежденных и эродированных структурах, возможно, что дает более низкое, чем точное значение. На основе ограниченной группы полностью открытых зданий 54% однокомнатных квартир имеют очаг, и только 29% многокомнатных квартир. Средний процент на основе этих строительных единиц составляет 47%, что, вероятно, является более реалистичной оценкой для всего участка. Очаги не встречаются во внутреннем дворе и больше представлены в однокомнатных жилищах, чем в многокомнатных. Тем не менее, в многокомнатных квартирах имеется значительное количество очагов. Было высказано предположение, что «многоквартирные дома могли функционировать как« неполные »дома для новых семей, все еще сильно зависимых от более широкой расширенной группы». Здания, в которых есть очаги, не имеют особых характеристик, которые отличают их от строений без очагов; они не отличаются ни размером, ни особой ориентацией. Даже сам очаг не соответствует очевидным нормам с точки зрения размера или расположения. Положение значительно варьируется, но всегда одной стороной к стене. Расположение очага, похоже, не определяется общими макроэкологическими факторами, такими как преобладающее направление ветра, и не определяется культурными нормами, касающимися пространственных особенностей внутри зданий.

Похоже, что очаг не подвержен влиянию случайное размещение внутри зданий: оно постоянно находится в одном и том же месте на протяжении очень длинной последовательности строительства. Это указывает на то, что их позиции были выбраны не произвольно. Когда было выбрано место для очага, было важно, чтобы его размещение не менялось в последующих последовательностях восстановления конструкции (см. Рисунок: Глубокое зондирование). Нет никаких доказательств наличия шрамов от лестничных столбов из-за предполагаемого использования отдельно стоящих лестниц, что делает местоположение входа неопределенным. У Ашиклы Хёюка, похоже, нет никаких доказательств существования духовок.

Здания

Ашыклы Хёюк имел традицию восстанавливать или перестраивать более ранние постройки. Он следовал образцу, когда структуры были построены «точно на том же месте и с той же ориентацией, что и предыдущие здания, с использованием старых стен в качестве фундамента». Конструктивная целостность Ашыклы-Хёюка выдающаяся, но нет информации о том, как долго использовалось здание. Если оценить такую ​​же продолжительность жизни строения в Ашиклы-Хёюке, что и в Чатал-Хёюке, то можно увидеть возраст от 30 до 60 лет до того, как произошла реконструкция. Если это предположение верно; Глубокое зондирование 4H / G от фаз 2I до 2B (всего восемь слоев) показывает, что временной интервал структуры может составлять от 240 до 480 лет. Если смотреть за пределы неолита Центральной Анатолии, этот тип непрерывности зданий не имеет себе равных как в этнографии, так и в археологии. Эта замечательная структурная преемственность может указывать на социальную систему, в которой здания не находятся в частной собственности, поскольку можно было бы ожидать, что они будут регулярно изменяться. Можно предположить, что комнаты были распределены между членами сообщества в соответствии с изменением потребностей и статуса.

Строительные практики сохраняли свои характеристики на протяжении столетий. Утверждалось, что непрерывность здания является самоочевидной чертой, поскольку она проистекает из определенного набора фундаментальных практик, которые можно объяснить функционально. В противном случае утверждалось, что крайняя степень непрерывности неадекватно объясняется одним лишь функционализмом, поскольку структуры, расположенные рядом с открытыми пространствами, могут легко расширяться или сокращаться в соответствии с конкретными потребностями, но вместо этого остаются идентичными. Эти параметры функционализма также не могут объяснить продолжающуюся перестройку очагов, которые всегда строятся на одном и том же месте. Отдельные последовательности очагов часто разделяются 40 см грунта, поэтому нет очевидной причины (в отличие от зданий), почему очаги следует последовательно строить в том же углу, что и в последующих зданиях. Во многих случаях в соседних зданиях соответствующие очаги размещаются в разных углах. Специальные микрокосмологические коды или направление ветра не кажутся решающими для расположения очага. Структурные и материальные остатки указывают на то, что здания были сплошными объектами с некоторой формой фиксированной особой идентичности, и специальная организация не могла быть изменена временным жителем.

Структурная преемственность имела большое значение для жителей Ашыклы Хёюка. Причина этого частично объяснялась тем, что они (люди) строго придерживались традиций в плане структурного воспроизводства. «Традиционная точка зрения» вызвала возмущение, потому что «[Короче говоря] навешивание ярлыка на общество консервативным не дает ответа на вопрос, почему рассматриваемые люди были консервативными». В качестве альтернативного подхода относится к историческому измерению здания, имеющему такое большое значение, что «люди оказались связанными между стенами, образно прирученными». Интерпретация состоит в том, что стены дают исторические ассоциации людям, живущим в них, давая коллективное сознание, сохраняющееся во времени. Разница между этой интерпретацией и «консервативным подходом» является потенциальным объяснением того, почему структурное воспроизводство могло быть важным для жителей Ашыклы-Хёюка. Личности жителей были спроецированы на структурный результат зданий. Сама по себе общность этой позиции не имеет смысла. Неизвестно, знали ли жители Ашыклы-Хёюка общее количество построек, построенных в этой последовательности. Возможно, история здания не волновала их так, как думают археологи.

Внутри реконструированного здания

Отсутствие изменений с течением времени позволяет предположить, что жители Ашиклы Хёюка смотрели на прошлое как на прецедент настоящего: жизненно важную часть общества, которая «возрождается» в каждом воспроизведении, проявляется в его построении непрерывности. Структурная реконструкция является региональной особенностью Центральной Анатолии. За исключением Иерихона, большая часть свидетельств из участков PPNB в Леванте указывает на то, что структуры не были реконструированы в одних и тех же локусах, а некоторые структуры местоположения различаются по датам на несколько сотен лет..

Здания в Ашыклы-Хёюке сгруппированы в районы. Поскольку это смутное представление о структурных планах сообщества, оно описывает их как сгруппированные одно- и многокомнатные дома, образующие соединения, очевидно, разделяющие внутреннее пространство двора для производственной деятельности и практикующих совместное приготовление пищи и потребление пищи. Мало что можно сказать о хранилище продуктов, так как после складских ящиков не осталось никаких остатков, хотя складские помещения могут быть идентифицированы при сравнении конструкций на других участках (например, Чатал-Хююк ).

Средний размер комнаты составляет 12 м (при этом когда люди были 1,5-1,7 м в высоту). От двух-трех до пяти или шести сгруппированных жилищ, образующих «квартал» или комплекс. Интерпретация границ этих «кварталов» проблематична, поскольку большая часть территории все еще находится под срубы, находятся на месте или размыты. Распределение однокомнатных и многокомнатных зданий, похоже, не следует модели, кроме того, что жилые кластеры, кажется, разделены узкими переулками шириной 0,5–1,0 м или открытыми дворами вверх до диаметра 4 м. Внутри многоквартирных домов были проемы в перегородках, обеспечивающих доступ к отдельным комнатам. Между одним зданием и другим, похоже, нет связи, так как не было видно дверей снаружи стена из сырцового кирпича с. Поскольку в самих зданиях нет входа, который можно было бы археологически проследить по основанию стен, доступ должен был быть обеспечен либо через оконные проемы высоко в стенах, либо с плоских крыш. Доступ через крышу также известен из atalhöyük, что делает этот вход более правдоподобным.

В Ашиклы-Хёюке также есть здания большего размера, но без очагов. Они интерпретируются как общественные здания или «строительные комплексы». Они считаются одними из самых загадочных построек, найденных на этом месте, и различаются как по размеру, так и по пространственной организации. Один из них (комплексный HV) в 20 раз больше, чем самые большие здания из суглинка (т.е. 25 м x 20 = 500 м). В них есть множество комнат и большие внутренние дворы; то, чего нет ни в каких других зданиях. Стены более прочные и массивные, чем в других зданиях, в некоторых случаях их называют «монументальными стенами», сопровождаемыми параллельными внешними стенами с относительно узким пространством между ними.

Интерпретация этих зданий затруднительна. Тот факт, что они четко отличаются от домашних построек из суглинка, указывает на их особую ценность в обществе. Они также не включены в сгруппированные «кварталы», что указывает на то, что они обслуживали несколько районов или местное сообщество в целом. На расстоянии 500 м диапазон деятельности, который мог бы происходить в этом пространстве, мог легко вместить несколько сотен человек. Тем не менее, учитывая, что предполагаемое население Ашыклы Хёюка могло исчисляться тысячами, только избранная группа из общей численности населения могла использовать здание в определенном случае. Существует множество гипотез относительно природы этих монументальных построек. Существуют и другие примеры этих ограниченных монументальных пространств на других объектах левантийской PPNB (например, Бехида), что позволяет предположить, что они использовались элитой или для совершения различных социальных обрядов инициации.

Другой материал

В Ашиклы Хёюк, в зданиях, во дворах, на свалках или на площадках открытых мастерских нет находок каких-либо артефактов, несущих религиозные коннотации, символические или образы. Единственные находки включают кремневые инструменты, которые считаются импортными. Кроме этого, найдена единственная фигурка животного, сделанная из глины, которая вряд ли может рассказать нам что-либо о религиозных верованиях жителей. Ограниченное количество захоронений по сравнению с предполагаемой численностью населения делает весьма вероятным, что могло быть кладбище, где были похоронены умершие, но оно не было найдено. Также отсутствуют складские места, что затрудняет определение автономных домохозяйств.

Относительная хронология

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с Ашиклы Хёюк.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Aşıklı Höyük.
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте