805-я авиационная эскадрилья. 805-я эскадрилья РАН | |
---|---|
Корабельный знак 805-й эскадрильи РАН | |
Действующий | 1940–1943. 1948 –1982. 2001–2008 |
Страна | Соединенное Королевство. Австралия |
Филиал | Королевский флот. Королевский флот Австралии |
Девиз | Более Море и песок |
Боевые почести | Корея 1951–52 |
805-я эскадрилья была эскадрильей ВВС Королевского флота Австралии, которая ранее действовала как 805-я военно-морская авиационная эскадрилья из авиационной армии Королевского флота. 805-я эскадрилья, впервые сформированная в 1940 году и действовавшая во время Второй мировой войны как на Средиземном, так и на Тихоокеанском театрах, была воссоздана как часть Королевского австралийского флота (RAN) в 1948 году и эксплуатировалась с австралийских самолетов. авианосцы до 1982 года, имея честь быть последней эскадрильей быстрых реактивных самолетов в РАН. 805-я эскадрилья была восстановлена в 2001 году для эксплуатации Kaman Super Seasprite в качестве замены вертолетов, находящихся в эксплуатации, но из-за проблем с вертолетами проект был отменен, а эскадрилья расформирована в 2008 году.
805-я эскадрилья была впервые сформирована как эскадрилья Royal Navy Fleet Air Arm в ноябре 1940 года на аэродроме RAF в Abukir. в Египте. Отряд Фейри Фулмарс по охране конвоя действовал в Западной пустыне до января 1941 года, когда перебрался на Крит. Вскоре он вернулся в Египет, где в Декейла перевооружился на истребители Brewster Buffalo. В июне 1941 года они были заменены на Grumman Martlet III. Эскадра была расформирована в январе 1943 года. Эскадра была вновь введена в строй в Великобритании для участия в Тихоокеанской кампании, оснащена Supermarine Seafires, но не принимала участия в дальнейшей службе до конца войны.
В августе 1948 года 805-я эскадрилья была преобразована в эскадрилью Королевских ВМС Австралии FAA, действующую Самолет Hawker Sea Fury Mk II. Эскадрилья, входившая в состав 20-й авиагруппы авианосцев, взошла на борт HMAS Sydney. В течение сентября 1951 года 805-я эскадрилья была направлена в Корею, совершая вылеты в течение 64 дней. В ходе кампании погибли три пилота 805-й эскадрильи. Эскадрилье за это развертывание было присвоено звание боевой чести «Корея 1951–52». После вывода из эксплуатации самолетов Sea Fury подразделение было расформировано 26 марта 1958 года.
эскадрилья 805-го уровня была преобразована в Новру 31 марта 1958 года, оснащена de Havilland Sea Venom FAW.53 все Погода ночные истребители. 805-я эскадрилья позже отправилась на борт HMAS Melbourne в составе 21-й авиагруппы перевозчиков. Эскадрилья была снова расформирована 30 июня 1963 года, а ее самолеты были переведены в эскадрилью B, 816-ю эскадрилью.
Kaman SH-2G (A) Seasprite 805-й эскадрильи10 января 1968 года 805-я эскадрилья реформирована, оснащена истребитель McDonnell Douglas A-4G Skyhawk. Обозначение VF-805 использовалось в соответствии с системой наименования эскадрилий USN в эпоху Skyhawk, согласно которой "VF" относился к истребителям с неподвижным крылом, обозначая роль самолетов эскадрильи в защите флота. Эскадрилья действовала из Мельбурна до 1982 года.
28 февраля 2001 года 805-я эскадрилья была реформирована и оснащена вертолетами Kaman SH-2G (A) Super Seasprite, которые будут эксплуатироваться с новых Фрегаты типа «Анзак» . Эскадрилья завершила летные испытания первого класса на борту HMAS Parramatta, но не достигла рабочего состояния из-за трудностей с интеграцией бортовых систем вертолетов. Из-за технических проблем с новым вертолетом в 2005 году эскадрилья была переведена на минимальные обязанности, в 2006 году была выведена из строя и столкнулась с возможным списанием в начале 2007 года. Попытки исправить технические проблемы не увенчались успехом, и проект был отменен в начале 2008 года. В результате 26 июня 2008 года эскадрилья 805 была расформирована.