Резня 6 октября 1976 года - 6 October 1976 massacre

редактировать

Резня 6 октября 1976 года
Beating corpse with a chair, 6 October 1976.jpg
МестоположениеУниверситет Таммасат и Санам Луанг в Бангкоке, Таиланд
Координаты 13 ° 45'21,07 ″ N 100 ° 29'27,16 ″ E / 13,7558528 ° N 100,4908778 ° E / 13,7558528; 100.4908778 Координаты : 13 ° 45'21,07 ″ N 100 ° 29'27,16 ″ E / 13,7558528 ° N 100,4908778 ° E / 13.7558528; 100.4908778
Дата6 октября 1976 г.; 44 года назад (1976-10-06)
ЦельСтуденческие протестующие
Тип нападенияРепрессии и истребление
смертейОфициальное число погибших : 46 (обе стороны), неофициальное число погибших: 100+
РаненыхОфициальная оценка: 167
ПреступникиКоролевская полиция Таиланда. Деревенские разведчики. Навафон. Красный Гаур. Прохожие правые

Резня 6 октября 1976 года, или двусмысленно сформулированные события 6 октября (тайский : เหตุการณ์ 6 ตุลา RTGS : het kan hok tula), как он известен в Таиланде, был жестким преследованием тайской полицией и линчеванием правыми военизированными формированиями и прохожими против левых протестующих, которые оккупировали Бангкокский Университет Таммасат и прилегающий к нему Санам Луанг 6 октября 1976 года. Перед резней, Тысячи студентов, рабочих и других левых продолжали демонстрации против возвращения бывшего диктатора Таном Киттикачорн в Т. hailand с середины сентября. В официальных сообщениях говорится, что 46 человек были убиты и 167 ранены, в то время как неофициальные сообщения указывают на то, что более 100 демонстрантов были убиты.

После событий 14 октября 1973 года была свергнута военная диктатура, правившая Таиландом более десяти лет. Политические, экономические и идеологические факторы вызвали поляризацию общества на социалистические левые и консервативные и правые роялисты. Нестабильный политический климат, усугубляемый существованием хрупких коалиционных правительств, частыми забастовками и протестами, а также подъемом коммунистических правительств в соседних странах, заставил как минимум две фракции вооруженных сил сделать вывод, что им необходимо совершить еще один переворот, чтобы навести порядок; одна фракция замышляла вернуть Танома, чтобы спровоцировать беспорядки, которые можно было использовать для оправдания переворота. 19 сентября 1976 года Таном вернулся в Таиланд, был немедленно рукоположен в Wat Bowonniwet Vihara, и его посетили король и королева, что привело к протестам и демонстрациям против Танома. 5 октября протестующие были обвинены в lese-majeste после инсценировки пьесы, которая привела к утверждениям правых о том, что ее актер похож на наследного принца ; Затем полиция и правые военизированные формирования собрались возле университета.

В 5.30–11.00 утра 6 октября полиция применила боевое оружие, включая штурмовые винтовки, гранатометы, бронебойные патроны и гранаты, для разгона окруженных демонстрантов. Протестующие ненадолго пытались защититься, но быстро потерпели поражение. Правые военизированные формирования также линчевали убегающих протестующих; на них нападали, грабили, подвергали сексуальному насилию, расстреливали, сжигали заживо и забивали до смерти, даже те, кто уже сдался. Были осквернены и тела. В тот день были арестованы 3094 протестующих, при этом ни один из виновных до сих пор не привлечен к ответственности. В 18.00. В тот же вечер произошел переворот с участием оскорбления величества и хорошо вооруженных демонстрантов.

Впоследствии предыдущая эпоха «демократических экспериментов», продолжавшаяся всего около двух лет и одиннадцати месяцев, закончилась. Танин Крайвичиен был назначен премьер-министром, и ультраправое правительство еще больше усилило коммунистический мятеж. Общественность в основном хранила молчание, следуя правительственной позиции «простить и забыть», даже современная тайская общественность, которая более сочувствует убитым протестующим. Ученые отметили, что монархия способствовала событиям, по крайней мере частично, поддерживая правые военизированные формирования и визит Танома.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Резня
  • 3 Немедленно после
    • 3.1 Испытание
  • 4 Значение
    • 4.1 Возврат бюрократического строя
    • 4.2 Симптомы отмены
  • 5 Роль короля Пумипона
    • 5.1 Обзор
    • 5.2 Деревенские скауты
    • 5.3 Навафон
    • 5.4 Красный Гаур
    • 5.5 Участие королевской семьи
  • 6 Память
    • 6.1 Doct6.com
    • 6.2 Памятные мероприятия
    • 6.3 Фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 Примечание
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория

Восстание 14 октября 1973 года свергло непопулярный режим фельдмаршала Таном Киттикачорна и заставило его покинуть Таиланд вместе с фельдмаршалом Прафасом Чарусатиеном и полковник Наронг Киттикачорн, известный под общим названием «три тирана». Растущие волнения и нестабильность с 1973 по 1976 годы, а также страх перед коммунизмом из соседних стран, распространяющимся на Таиланд и угрожающим интересам монархии и вооруженных сил, убедили последних вернуть бывших лидеров Танома и Прафаса обратно в Таиланд, чтобы спровоцировать беспорядки и оправдать очередной переворот для наведения порядка. Сообщается, что в феврале 1976 года адмирал Сангад Чалорью, командующий вооруженными силами и возможный лидер государственного переворота 6 октября 1976 года, получил аудиенцию у короля и попросил у него разрешения на переворот. Король не запретил адмиралу и посоветовал ему обратиться за советом к Танину Крайвичиену, твердому роялисту и антикоммунистическому судье и следующему премьер-министру.

В ответ на возвращение Прафаса 17 августа 1976 года тысячи студентов провели демонстрацию в университете Таммасат в течение четырех дней, пока в результате столкновения с Ред Гаур и Навафон погибли четыре человека. Судя по всему, заговорщики еще не были готовы, и Прафас покинул страну. Однако месяц спустя, 19 сентября, Таном вернулся в Таиланд и направился прямо из аэропорта в Wat Bowonniwet Vihara, храм, тесно связанный с королевской властью, где он был рукоположен в монахи на частной церемонии. Массовые протесты против Таном вспыхнули, когда правительство столкнулось с внутренним кризисом после того, как попытка премьер-министра Сени Прамоджа подать в отставку была отклонена парламентом Таиланда. 23 сентября король и королева посетили Таном в храме, а одна фрейлина королевы, как сообщается, процитировала ее слова о том, что она знала, что храм будет поджог. «[Я] прошу людей помочь предотвратить [это]. Не позволяйте злым людям разрушить храм».

24 сентября в Накхонпатхом, небольшом городке к западу Бангкока, два активиста профсоюзов, расклеивавшие плакаты против Таном, подверглись нападению и были избиты до смерти, а затем их тела были подвешены к воротам. Вскоре выяснилось, что убийства совершили сотрудники тайской полиции. 4 октября студенты-протестующие в университете Таммасат устроили инсценировку этого повешения. На следующий день, когда Сени изо всех сил пытался собрать свой кабинет, газета на тайском языке Dao Siam (ดาว สยาม) опубликовала фотографию макета, висящего на своей первой странице, указав, что студент на конце петли якобы нес сходство с наследным принцем Ваджиралонгкорном. Радиостанции, контролируемые армией, незамедлительно обвинили протестующих студентов в оскорблении величия и скоординированных роялистских и правых военизированных формированиях: деревенских скаутов, навафонов и красных гаур, которые собрались, чтобы «убить коммунистов». В сумерках 5 октября около 4000 членов военизированных формирований, к которым присоединились полицейские в форме, собрались напротив университета Таммасат. Резня произошла на следующий день. «

Резня
Толпа наблюдает, некоторые с улыбками на лицах, как мужчина использует складной стул, чтобы избить повешенное тело неизвестного студента недалеко от дома. Университет. Фото Нила Ульевича.

Полиция и военизированные формирования заблокировали все выходы из университета с рассвета 6 октября, а в 5.30 утра начали стрелять по университетскому городку из боевого оружия: штурмовые винтовки, пулеметы, пистолеты, гранатометы, бронебойные безоткатные ружья, винтовки с оптическим прицелом и противотанковые ружья. Силы открыли огонь по территории университета, позже заявив, что это было ответом на снайперский огонь изнутри кампуса, но нейтральные наблюдатели на месте сообщили, что почти не слышали, если вообще слышали стрельбу со стороны студентов. Не имея возможности покинуть кампус или даже эвакуировать раненых, лидеры студентов предложили сдаться и начать переговоры с премьер-министром Сени Прамодж. Неизвестно, имел ли премьер-министр в то утро реальную власть. Представители студентов, в том числе актеры, обвиненные в оскорблении величества, сдались, надеясь на возможность встретиться с премьер-министром. Однако они были арестованы и взяты под стражу. Когда один студент вышел с белым флагом, чтобы сдаться, он был застрелен.

После того, как начальник полиции Бангкока отдал приказ о свободном огне около 7.30-8.00, кампус был взят штурмом, с Пограничная служба спецназовцев, возглавляющих атаку. Некоторые правые военизированные формирования, работая с полицией, последовали за ними в университет. Студенты, пытавшиеся спастись бегством, ныряя в реку Чао Прайя, были обстреляны военными кораблями. Некоторых, кто пытался бежать из университета через парадные ворота и забор, линчевали военизированные формирования и прохожие. Свидетели (протестующие и прохожие) сообщили, что военизированные формирования нападали, грабили, подвергали сексуальному насилию и стреляли в протестующих, даже некоторых из них, которые уже сдались. Одни были подвешены к деревьям и избиты, а другие подожжены. Хотя большинство жертв были застрелены полицией, некоторые были ранены и даже убиты последовавшей за этим толпой людей, участвовавших в хаосе. Толпа также осквернила многие тела. В 11.00 полиция собрала сдавшихся студентов на футбольную арену, где мужчин и женщин заставили лечь на живот и раздеться до нижнего белья.

По официальным данным, погибло 46 человек, в том числе 5 преступников. Официальными записями были протоколы вскрытия. Однако неофициальное число погибших, представленное организацией, занимавшейся трупами, составило более 100 человек.

Фотография Нила Улевича была самым известным изображением этого события. Лауреат Пулитцеровской премии 1977 года за рекламные новости, он иллюстрирует жестокость и менталитет линчевателей, окружавших это событие, и с тех пор стал символом резни и послужил вдохновением для создания множества произведений искусства.

Непосредственные последствия

Во второй половине дня 6 октября после резни основные военные группировки, сформировавшие генеральный штаб, в принципе согласились свергнуть Сени, о чем король Пумипон знал и не знал. противостоять, что обеспечило успех организаторам переворота. Позже вечером того же дня адмирал Сангад Чалорю, недавно назначенный верховным главнокомандующим, объявил, что военные под названием «Национальный совет административной реформы» (НАРР) захватили власть, чтобы «не допустить появления поддерживаемого Вьетнамом коммуниста. заговор »и ​​сохранить« тайскую монархию навсегда ». Король назначил известного судью-антикоммуниста и роялиста Танина Крайвичиена, чтобы он возглавил правительство, состоящее из людей, лояльных королю. Танин и его кабинет восстановили репрессивную атмосферу, существовавшую до 1973 года.

Суд

После резни никто из преступников не был привлечен к ответственности; однако были задержаны 3094 студента и выживших гражданских лиц. Многие из задержанных подверглись жестокому обращению со стороны полиции. Большинство из них были освобождены без предъявления обвинений, за исключением 18 организаторов протестов, которых обвинили в восстании против государства, провоцировании общественных беспорядков, попытке убийства правительственных чиновников и причастности к коммунистическим действиям. Однако под давлением изнутри и за пределами страны последние 18 задержанных были освобождены через два года после задержания и амнистии. Предполагается, что амнистия, объявленная протестующим, была в интересах правительства и вооруженных сил, чтобы избежать дальнейшего обсуждения того, кто действительно должен быть привлечен к ответственности за массовое убийство, таким образом косвенно предоставляя преступникам амнистию.

Значение

Возвращение бюрократического строя

В течение сорока лет с 1932 года, когда была отменена абсолютная монархия, до 1973 года, когда военное правление было свергнуто в пользу демократии, в тайской политике и политике господствовали военные и государственные служащие. доминировал в правительстве, при этом король Пумипон был церемониальным главой государства в соответствии с его ролью конституционного монарха, установленной конституцией 1932 года. Тайская политическая система была известна как «бюрократическое государство », в котором доминировали военные и гражданские бюрократы. Резня опровергла аргумент о том, что бюрократическая государственная система отступает, поскольку военные снова стали играть центральную роль в тайской политике. Такая ситуация сохранялась на протяжении 1970-х и 1980-х годов до всеобщих выборов 1988 года, когда все места были избраны демократическим путем, включая место премьер-министра, который с 1976 по 1988 год был назначен королем.

Симптомы отмены

Ученый Бен Андерсон утверждает, что резня и последующая поддержка возврата к диктатуре представляли собой «симптомы отмены» среднего класса, который предпочитал стабильность и мир. демократия. Следуя по стопам предыдущих военачальников, таких как Плэк Фибунсонгкхрам и Сарит Танарат, Таном стал премьер-министром в 1963 году после смерти Сарит. Он курировал массовый приток финансовой помощи из Соединенных Штатов и Японии, подпитывающий тайскую экономику, а также рост американского культурного влияния. Но к началу 1970-х США выводили свои войска из Индокитая. В таком контексте тайский средний класс и низшие слои среднего класса, которые поддержали усилия студентов в 1973 году по свержению режима Таном, были скорее продуктом своей непосредственной истории, чем приверженцами демократии. У них не было политического опыта, и поэтому они не имели реального представления о последствиях прекращения диктатуры. Режим одновременно обвиняли как в невыполнении более полных обязательств со стороны своих союзников, так и в чрезмерном подчинении Вашингтону. Таким образом, поддержка, оказанная тайским средним классом и низшими слоями среднего класса студенческим протестам 1973 года, не была безоговорочным одобрением демократических процессов и последовавшего за этим хаоса. «Хаотическая демократия» с 1973 по 1976 год рассматривалась как угроза экономическим интересам среднего класса и низшего среднего класса, которые отвернулись от демократии, отсюда Андерсон использовал фразу «абстинентный синдром» и приветствовал возвращение к диктатуры 6 октября 1976 года.

Роль короля Пумипона

Обзор

Король Пумипон поддерживал протестующих студентов в их демонстрациях 1973 года, которые привели к падению режима Таном и привели к в период "хаотической демократии" с 1973 по 1976 год. К 1976 году он восстал против студентов и, по мнению многих ученых, сыграл решающую, если не самую важную, роль в совершении резни и возвращении в вооруженные силы. править после трехлетнего заигрывания с демократией. Для такого поворота было две причины. Во-первых, соседи Таиланда либо столкнулись с коммунистическими мятежами, либо попали под власть коммунистов и стали коммунистическими странами, в то время как США выводили свое военное присутствие из региона. Решающим годом в истории вовлечения короля в политику стал 1975 год. Южный Вьетнам пал перед коммунистами, и Коммунистическая партия Вьетнама смогла объединить страну под своим правлением и движением. из США. В Камбодже коммунисты красные кхмеры захватили Пномпень и начали террор, который закончился только в 1979 году. Инцидент 1975 года, который, возможно, потряс тайскую монархию до глубины души, был свержением Лаосской народно-революционной партией из королевской семьи Лаоса, с которой тайская монархия традиционно имела культурные и исторические связи. Во-вторых, период хаотической демократии принес с собой нестабильность и хаос, поскольку демонстрации, забастовки и протесты происходили гораздо чаще. Они угрожали экономическим интересам монархии, управляемой Crown Property Bureau, которая выступала за стабильную и мирную экономическую среду, которая позволяла бы процветать ее бизнесу.

Король Пумипон обладал своим влиянием посредством «сетевой монархии », центром которой был Тайный совет Президент Прем Тинсуланонда. Одной из основных особенностей сетевой монархии было то, что монарх активно вмешивался в политические события, в основном работая через доверенных лиц, таких как тайные советники и доверенные военные деятели. Эта сетевая монархия предполагает, что, вопреки распространенному мнению о том, что король был конституционным монархом и был выше политики, он, скорее, был тесно вовлечен в тайскую политику и часто вмешивался, чтобы защитить свои политические и экономические интересы. Нестабильность, вызванная протестующими студентами до 1976 года, а также растущий призрак коммунистической угрозы в регионе, особенно после "эффекта домино ", когда Вьетнам, Камбоджа и Лаос пали последовательно перед коммунистами, убедил короля Пумипона рассматривать протестующих как угрозу своему правлению. Государство Таиланда и его политики впоследствии заклеймили этих студентов, а также рабочих и фермеров как «коммунистов» и «пятую колонну» Коммунистической партии Таиланда (КПТ) и Северного Вьетнама. " На самом деле было мало доказательств того, что протестующие, в том числе студенты, протестующие в университете Таммасат, были коммунистами. В то время как КПТ набирала силу, они были далеки от единой силы и обращались к крестьянам, сосредотачиваясь на социальной несправедливости, избегая нападок на монархию и буддизм. Их успехи были вызваны отчуждением правительства от крестьянства. Это говорит о том, что термин «коммунисты» применялся очень либерально и неизбирательно и чаще всего преднамеренно к тем, кого считали источником нестабильности, угрожавшей монархии и королю. С точки зрения тайского государства, коммунизм был просто врагом нации, религии (буддизма) и монархии и заклятым врагом «тайнесса». Одна из наиболее настойчивых стратегий борьбы с повстанцами заключалась в том, чтобы связать социалистов, коммунистов и левых с внешними угрозами. Чтобы эффективно бороться с «коммунистической» угрозой, которая подорвала бы его правление и статус, в дополнение к развертыванию правительственных сил, таких как тайские вооруженные силы и полиция, король Пумипон через свою сетевую монархию также поддержал три военизированных формирования - Деревенских скаутов., Nawaphon и Red Gaurs - с 1973 по 1976 год применяли насилие против протестующих, кульминацией которого стала резня в Таммасате.

Деревенские скауты

Деревенские скауты представляли собой национальную военизированную группу, спонсируемую Королем и Королевой Таиланда с 1972 года с целью продвижения национальных единство против угроз тайской независимости и свободе, особенно против «коммунизма». Движение было создано специально для защиты монархии от коммунизма. Он сосредоточился на основных чертах тайской идентичности: любви к игре, глубоком уважении к королю и религии (буддизму), а также к этнической тайской «особенности». Король считался центральным звеном тайской нации, который нужно защищать любой ценой, наряду с нацией и религией, образуя тайский националистический шибболет, «нация, религия, король». Присутствие деревенских скаутов являлось постоянным доказательством воинствующей политической поддержки короля-нации-религии за пределами высших классов Бангкока, среди «заведений» столиц провинций, небольших городков и деревень. Это помогло узаконить частные, локализованные репрессии против протестующих крестьян и студенческих активистов как необходимые для сохранения статус-кво. В период с 1973 по 1976 год количество членов Village Scout выросло до десятков тысяч, почти все они проживают в сельских районах Таиланда, находящегося под влиянием ЕКПП. После захвата Оперативного командования внутренней безопасности (ISOC), Деревенские Скауты трансформировались в фашистское массовое политическое движение, которое сыграло важную роль в последовавшей резне.

Nawaphon

Nawaphon была операцией ISOC, организованной в 1974 году. В ее состав входили в основном правительственные чиновники и клерки низкого уровня, сельские деревенские и общинные старосты, а также несколько монахов. Имя «Навафон» означает «девять сильных сторон», отсылка либо к девятому правлению Чакри (король Пумипон), либо к девяти пунктам программы Навафона по сохранению тайского национализма. Целью Nawaphon было защитить короля от таких угроз, как коммунизм. Ключевой фигурой движения был монах Киттивудхо Бхиккху, который стал его лидером в 1975 году. В интервью в июне 1976 года его спросили, приведет ли убийство левых или коммунистов к недостаткам или отрицательной карме, он сказал, что такое убийство не будет унизительным, потому что «... тот, кто уничтожает нацию, религию или монархию, такие звериные типы не являются полноценными людьми. Таким образом, мы должны иметь намерение не убивать людей, а убивать дьявола. ; это долг всех тайцев ». В 1967 году он основал колледж Джиттифаван. Его открыли король Пхумипон и королева Сирикит, которые регулярно возвращались даже после того, как Киттивудхо начал произносить зажигательные речи о необходимости бороться со студентами-протестующими и коммунистами. Это говорит о тесной связи между движением навафон и королевской семьей. Используя лозунг «убийство коммунистов не является недостойным», Киттивудхо поощрял убийства предполагаемых коммунистов с 1973 по 1976 год и внедрил воинствующий буддизм в тайское политическое тело, в конечном итоге побудив своих последователей к насилию в университете Таммасат. 6 октября. Ранее Nawaphon был ответственен за убийство более 20 видных фермерских активистов в 1975 году. Убийства были попыткой свести на нет политическое влияние фермеров, которое только что было открыто, и тем самым вернуть их к их относительному состоянию до октября 1973 года. репрессии. Убийства активистов-фермеров были частью государственной кампании по подавлению любой потенциальной угрозы правлению короля, санкционированной и поощряемой королем как неотъемлемая часть его антикоммунистической чистки.

Red Gaurs

Красные гауры были бывшими наемниками и людьми, уволенными из армии за дисциплинарные проступки, смешанными с безработными выпускниками профессиональных училищ, бросившими школу, праздными мальчиками с улицы и хулиганами из трущоб. В начале 1970-х потенциальные новобранцы находились в тяжелом экономическом положении, не могли найти работу и, следовательно, становились легкой мишенью для антистуденческой и антирабочей пропаганды. Их недовольство использовалось государством, в частности, сетью короля, а их гнев направлен на протестующих студентов. Их вербовали не на основе идеологической приверженности, а, скорее, из-за обещаний высокой заработной платы, обильного алкоголя, привилегий в публичных домах и соблазна общественной дурной славы. В отличие от деревенских скаутов и навафонов, мотивация красных гауров была скорее социологической, чем идеологической.

Участие королевской семьи

Король Пхумипон и королевская семья часто принимали участие в мероприятиях Village Scout и посещали церемонии в колледже Киттивудхо и тренировочных лагерях Red Gaur, тем самым демонстрируя их тесные связи с этими тремя полувоенными формированиями. Хотя все три силы различались по своей природе, их объединяла преданность королю и одновременно ненависть к коммунистам. Эти военизированные формирования впоследствии будут мобилизованы для нападения на протестующих студентов Университета Таммасат, чтобы положить конец их недельным протестам.

Воспоминание
Увеличенное изображение избитого повешенного, представленное на временной выставке 6 октября
Внешнее видео
video iconБывший фотограф AP Нил Улевич отражает событие, AP

По словам Рона Корбена, резня в университете Таммасат продолжает оставаться «... шрамом на тайской коллективной психике...» Правительство хранит молчание о своей роли и роли короля в убийстве протестующих студентов. Это молчание глубоко укоренилось в культуре безнаказанности. Анализируя два закона об амнистии, принятые в связи с резней, таиландский ученый Тайрелл Хаберкорн утверждает, что они сначала создали, а затем закрепили безнаказанность за переворот и резню, которая ему предшествовала. Первый закон об амнистии, принятый 24 декабря 1976 года, узаконил переворот и предотвратил привлечение к ответственности тех, кто захватил власть вечером 6 октября. Второй закон об амнистии, принятый 16 сентября 1978 года, освободил восемнадцать студенческих активистов, все еще подвергающихся уголовному преследованию, и снял с них обвинения. «Скрытые стенограммы» двух последовавших за ними амнистий за резню и переворот показывают осторожные, просчитанные юридические шаги, предпринятые для защиты тех, кто за ними стоял. Несмотря на риторику на улицах и по радио о необходимости защиты нации, переворот и предшествовавшая ему резня вызвали тревогу у некоторых внутри государства, возможно, потому, что они знали о незаконном статусе резни, возможно потому, что они беспокоились о своей вине и, возможно, потому, что знали, что нарушения, требующие амнистии, были не только нарушениями уголовного кодекса, но и более основного кодекса человеческого поведения. Таким образом, оба закона об амнистии стремились обеспечить безнаказанность за насилие со стороны государства, особенно за причастность короля. Государственное расследование насилия не проводилось, и эта безнаказанность является одновременно причиной и следствием молчания, двусмысленности и двусмысленности, окружавшей это событие, как для тех, кто пережил его, так и для тайского общества.

Тайский ученый Тонгчай Виничакул, один из студентов-протестующих, который был заключен в тюрьму за участие в протестах в университете Таммасат, утверждает, что наиболее ярким свидетельством уклончивых общественных воспоминаний о восстаниях и резне являются имена, под которыми стали известны эти события. и наиболее заметным местом оспариваемых воспоминаний является полемика по поводу памятника событиям. В Таиланде эту бойню по-прежнему называют намеренно двусмысленным термином «событие 6 октября». Тонгчай утверждает, что это ни к чему не обязывающее имя загружено множеством неурегулированных значений, которые подразумевают отсутствие каких-либо обязательств и затемняют прошлое, потому что оно слишком загружено спорными голосами, что ставит резню на грань между узнаваемостью и анонимностью, между историей и замолчавшее прошлое, между воспоминаниями и забвением. Таким образом, в «запоминании» его номенклатура несет явное политическое значение, которое продолжает отражаться в современной тайской политике, особенно в отношении роли государства и короля Пумипона в нападении на протестующих студентов.

Поминальное мероприятие в 1996 году явилось значительным нарушением тишины, но, несмотря на то, что события, произошедшие двадцатью годами ранее, пересказывались бесчисленное количество раз, не было никаких упоминаний о «не подлежащих обсуждению» частях этой истории. Также не было никакой реакции, даже никаких комментариев со стороны военных или какой-либо консервативной организации. Что еще более важно, в разоблачении государственных преступлений избегалось возложение вины на какого-либо конкретного человека, а самопожертвование жертв ради общества уважалось. Роль короля Пумипона в подстрекательстве вооруженных сил, полиции и военизированных формирований к нападению на протестующих студентов не упоминалась, чтобы не нацелить на короля как на «отдельного человека». Тем не менее, это также может быть истолковано как попытка государства обелить историю, отказавшись от частей, которые оно не хочет, чтобы публика знала или помнила. Кроме того, подчеркивая тему исцеления и примирения в поминовении, тайское государство и косвенно король стремились дать понять, что поминовение не было заинтересовано в каких-либо разговорах о возмездии и не будет участвовать в них.. Сорок лет спустя преступники остаются неназванными и безнаказанными. Тайрелл Хаберкорн, таиландский ученый, предполагает, что смерть Пумипона, возможно, сделала еще более трудным назвать имена преступников, поскольку правление Рамы IX становится все более идеализированным.

Doct6.com

Бывшие студенческие активисты и ученые создали онлайн-архив о резне, чтобы привлечь внимание общественности к трагедии. Проектом руководит профессор Пуангтонг Павакапан, профессор Университета Чулалонгкорн. Архив создан для борьбы с попытками властей стереть трагедию из большинства учебников истории. Доступ к архиву можно получить на сайте Doct6.com, где источники и статьи записаны в цифровом виде и загружены для общего доступа. На сайте представлено множество источников - от фотографий, газетных вырезок до устных показаний, а также свидетельств о смерти тех, кто был убит в результате протеста.

Памятные мероприятия

Мемориал в университете Таммасат

Таммасат Известно, что в университете ежегодно проводятся мероприятия, посвященные массовым убийствам, где читаются лекции историков, проводятся интервью с оставшимися в живых, а также проводятся круглые столы, короткометражные фильмы и живые выступления.

Фильмы

С уважением

С уважением Ваш фильм режиссер Паттарафон Пхутонг и продюсер профессор Пуангтонг Павакапан. Впервые фильм был показан в октябре прошлого года на мероприятии, посвященном 40-летию резни в Таммасате. В документальном фильме представлены интервью родственников погибших в результате массового убийства. Пуангтонг объяснил на показе, что это была попытка выделить лица жертв, а не «обращаться с ними как с числами».

Сон Пхи Нон

Короткометражный фильм под названием Сон Пхи Нонг (Два брата, สองพี่น้อง) представляет истории двух активистов, чье линчевание было изображено в студенческой пьесе, которая спровоцировала массовое убийство. Она была сделана той же командой, которая создала «С уважением», и доступна для просмотра на странице «Документация от 6 октября» в Facebook. Фильм рассказывается через интервью с двумя братьями, биография, имеющая национальный смысл. В фильме показано, что из двух мужчин Чумпорн имеет сильную политическую приверженность. Он и Вичаи позаимствовали мотоцикл своего друга и вышли, чтобы развесить плакаты в знак протеста против возвращения генерала Thanom, who was exiled three years earlier after the student uprising of 14 October 1973. The documentary also shows the location of the lynching, a gate located in Nakhon Pathom. The gate is called “the red gate” and stood i n the middle of an empty real-estate plot. The current owner did not bother to remove the gates after the lynching as he did not want to waste money, indirectly preserving important historical evidence.

See also
Wikimedia Commons has media related to 6 October 1976 Massacre.
Wikisource has original text related to this article: Telegram 28513 From the Embassy in Thailand to the Department of State, October 14, 1976 (Report of the political situation in Thailand by US Ambassador to Thailand)
Note
References
External links
Последняя правка сделана 2021-07-19 04:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте