4 Little Girls | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Спайк Ли |
Продюсер | Спайк Ли. Сэмюэл Д. Поллард. Дафна МакУильямс |
Музыка | Теренс Бланшар |
Кинематография | Эллен Курас |
Отредактировал | Сэмюэл Д. Поллард |
Продакшн. компания | 40 Acres A Mule Filmworks. HBO |
Распространяется | HBO Documentary |
Дата выпуска | 9 июля 1997 г. (США). 6 сентября 1997 г. (Канада) |
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1000000 долларов |
кассовые сборы | 130 146 долларов (США sub-total) |
4 Little Girls - американский исторический документальный фильм 1997 года об убийстве 15 сентября 1963 года четырех афроамериканских девочек (Адди Мэй Коллинз, Кэрол Дениз Макнейр, Синтия Уэсли, Кэрол Розамонд Робертсон) в взрыве баптистской церкви на 16-й улице в Бирмингеме, Алабама. Режиссер Спайк Ли и номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм.
События вдохновили песню 1964 года «Birmingham Sunday » Ричард и Мими Фаринья. Песня была использована во вступительной части фильма в исполнении Джоан Баэз, сестры Мими. Они также вдохновили мелодию 1963 года «Алабама » Джона Колтрейна, которая также включена в саундтрек.
Премьера "4 маленьких девочек" состоялась 25 июня 1997 года в Театре Гильдии на 50-й улице в Нью-Йорке. Его продюсировала продюсерская компания Ли, 40 Acres A Mule Filmworks и Home Box Office (HBO).
В 2017 году фильм был отобран для хранения в США Национальный реестр фильмов от Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Местное отделение Ку-клукс-клана заложили бомбы в баптистской церкви на 16-й улице и устроили там воскресные богослужения, которые должны были начаться утром 15 сентября 1963 года. Четыре девочки в возрасте от 11 до 14 лет были убиты в взрыв, в результате которого было дополнительно ранено от 14 до 22 человек. Эти смерти вызвали возмущение в стране, и тем летом Конгресс Соединенных Штатов принял Закон о гражданских правах 1964, который был подписан президентом Линдоном Б. Джонсоном. Взрыв вошел в историю как критический и поворотный момент в Движении за гражданские права.
. Фильм освещал события в Бирмингеме, штат Алабама, в 1963 году, связанные с демонстрациями за гражданские права и движением за прекращение расовая дискриминация в местных магазинах и учреждениях. В 1963 году преподобный доктор Мартин Лютер Кинг-младший прибыл в город, чтобы помочь с их стратегией и выступить на похоронах четырех молодых девушек. Люди общины встретились в баптистской церкви на 16-й улице во время организации своих мероприятий. Демонстрации освещались национальными СМИ, а использование полицией полицейских собак и полив водой из шлангов молодых людей шокировало страну. Большое количество арестованных демонстрантов достигнет таких объемов, что местные тюрьмы будут заполнены до отказа.
Фильм заканчивается судом и осуждением Роберта Эдварда Чемблисса, также известного как Динамит Боб в 1977 году, как главного человека, ответственного за взрывы, хотя он, как говорят, был только одним из четырех членов Клана. участвует. В фильме также рассказывается о поджогах черных церквей в Бирмингеме в 1993 году, создавая впечатление, что, несмотря на достигнутый прогресс, есть некоторые аспекты, которые до сих пор не изменились.
Ли использует интервью с друзьями, семьей, правительственными чиновниками и активистами за гражданские права, а также домашнее видео и архивные кадры, чтобы не только рассказать историю жизни четырех девочек, но и предоставить более глубокую историческую информацию. и политический контекст того времени.
Ли впервые заинтересовался созданием фильма о взрыве в Бирмингеме, когда он был студентом Нью-Йоркского университета в 1983 году. После прочтения В статье журнала New York Times об инциденте он был вынужден написать Крису Макнейру, отцу Дениз, одной из жертв, с просьбой разрешить рассказать ее историю в фильме. Макнейр отклонил предложение молодого честолюбивого режиссера. «Я входил в свой первый семестр в Нью-Йоркском университете. Так что мои навыки режиссера отсутствовали, и в то время Крис Макнейр все еще не решался говорить об этом», - сказал Ли в 1997 году в интервью журналу Industry Central's The Director's Chair. «Я верю, что время решает все. Так что потребовалось десять лет, когда Крис думал об этом, и десять лет, когда я снимал фильмы, чтобы все получилось».
По словам МакНейра, он передумал поддерживать идею фильма Ли. из-за того, что узнал о глубине и точности исследований Ли. Макнейр сказал: «[Мне] очень важно, чтобы это было сделано точно и правильно. Во всех своих исследованиях он [Ли] показал, что он был объективен и искал широкий круг мнений. Я сторонник фактов».
Ли сначала намеревался создать драматическое воспроизведение инцидента, но решил, что это не лучший подход. Он переключился на документальный фильм. Получив финансирование, Ли отправился в Бирмингем с небольшой съемочной группой. Он хотел, чтобы семьи были максимально комфортными. Эллен Курас была операционным директором, а Сэм Поллард - продюсером / редактором. (Ли наладил отношения с Эллен Курас в рамках проекта HBO под названием Subway Stories, антологии короткометражных фильмов, составленной Джонатаном Демме. Фильм Ли так и не попал в финальную версию отчасти из-за конфликта Между Ли и Демме, однако, родилось рабочее партнерство между Ли и Курасом.)
Курас сказала о своем желании снять 4 маленьких девочек: «Мне было очень интересно, потому что я работаю в политических документальных фильмах... Я всегда чувствовал, что одной из причин, по которой я занялся кинопроизводством, было то, что я хотел использовать свое мастерство, чтобы иметь возможность сказать что-то о человеческом состоянии, как бы я ни мог, по-своему. Для меня это была возможность сделайте небольшой вклад ».
Партнерство Ли и Сэма Полларда началось на Mo 'Better Blues. Полларда рекомендовали Спайку в качестве замены его давнего соавтора Барри Брауна, который снимал собственный фильм. Занятый работой над отрывками из фильма «Взгляд на приз», Поллард сначала отказался от увертюры Ли, но затем согласился работать с ним. С тех пор он стал одним из самых плодотворных сотрудников Ли. Их первые несколько совместных фильмов были художественными, но Поллард работал в документальном кино.
Он был ключом к руководству структурой 4 маленьких девочек.
В основном это было помочь с концепцией структуры, отредактировать ее... Мы вместе проводили много времени, просматривая ежедневные газеты. Мы могли приехать на 40 акров в 7 утра и тратить по три часа в день на просмотр ежедневных газет в течение двух недель подряд... Мы поговорили, отобрали весь материал, который нам понравился, и я начал работать над структурой в редактировании. комната. Спайк спрашивал, нужно ли ему повествование и какой должна быть структура. Я в основном сказал, что структура должна быть такой, что есть параллели - семья, история сообщества, - а затем они сходятся воедино во взрыве.
фильм был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 27 обзоров со средним рейтингом 8,42 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «4 Little Girls находят, что Спайк Ли переходит в документальное кино со своим неповторимым стилем - и со всей ощутимой яростью, которую требует этот объект».
Планировалось, что фильм сначала будет показан на канале HBO, но, увидев финальный продукт, производственная группа решила, что важно выпустить фильм в кинотеатрах, прежде чем запускать его на телевидении. 4 Little Girls открылись в американских театрах 9 июля 1997 года и закрылись 2 октября 1997 года. В общей сложности четыре театра собрали 130 146 долларов. В первые выходные он заработал 13 528 долларов в одном кинотеатре, что составляет 10,4% от его общей выручки. Его изготовление обошлось примерно в 1 миллион долларов при финансовой поддержке HBO.