Боевая авиационная бригада, 42-я пехотная дивизия является подчиненным командованием 42-й пехотной дивизии. Когда-то находившиеся исключительно в пределах Нью-Йорка, сокращения и реорганизация сил привели к тому, что в бригаду вошли подразделения из нескольких разных штатов.
Национальная гвардия Нью-Йорка играл активную роль в армейской авиации с начала 1900-х до конца Второй мировой войны. Боевая авиационная бригада 42-й пехотной дивизии ведет свою историю с 1947 года, когда в результате реорганизации вооруженных сил Соединенных Штатов после Второй мировой войны были созданы ВВС США как отдельное от армия. Эта реорганизация также привела к созданию двух подразделений в составе Национальной гвардии: Национальной гвардии и Национальной гвардии ВВС.
. В 1947 г. Национальная гвардия армии Нью-Йорка развернул авиационный отряд L-19 «Bird Dogs», приписанный к Миллер Филд на Статен-Айленде. Этот отряд и самолеты из II корпуса и 101-го танкового кавалерийского полка были организованы как 42-я авиационная рота на станции Хантингтон, Лонг-Айленд в 1959 году.
В 1963 году авиационные части 42-й дивизии были реорганизованы в 42-й авиационный батальон с базой в г. Батальон был оснащен самолетами O-1A Bird Dog и U-6 Beaver с неподвижным крылом.
42-й авиационный батальон расширился, поскольку армия США начала выставлять вертолеты., в том числе создание «буквенных» подчиненных рот (рота А, 42-й авиационный батальон и т. д.) и рот из других государств. В 1968 году батальон получил ОН-13 и ОН-23. В 1971 году компания A (Ниагара-Фоллс) и компания B (Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк) получили вертолеты Bell H-13, UH-1 и OH-6. Эти роты состояли в основном из «лифтовой» грузоподъемности и выставляли на вооружение модели UH-1 Delta и Hotel, но у каждой роты были взводы «Attack», которые управляли боевыми кораблями моделей «Чарли» и «Майк».
К 1985 году 42d Авиационный батальон выставлял на вооружение AH-1 Cobras и OH-6 Cayuse, а также UH-1 Iroquois.
. В октябре 1986 года еще одна реорганизация привела к 42-й авиационный батальон переименован в авиационную бригаду 42-й пехотной дивизии. Эта реорганизация включала создание 1-го батальона (Атака) со штаб-квартирой в Латаме (1989 г.) и 2-го батальона (Штурм) в Ниагарском водопаде (1991 г.).
В 1995 году армейская "Инициатива реструктуризации авиации" снова реорганизовала авиационную бригаду. 2-142d Aviation была остановлена, переброшена в Рочестер, переименованная в 1-142d, и получила вертолет модели AH-1 «F». 1-142d в Латаме был переименован в 3-й батальон 142-го авиационного полка (штурмовой) и получил вертолет UH-60 'Blackhawk'.
Штаб авиационной бригады переброшен в Ирак в составе 42-й дивизии (оперативная группа «Свобода») в мае, 2004 г. и вернулась в ноябре 2005 г. В состав подразделений, подчиненных авиационной бригаде в Ираке, входили:
Модульная реорганизация армейских боевых подразделений в 2005 г. включала преобразование из «авиационной бригады» в «боевую авиационную бригаду» (ББ). В 2006 году штаб боевой авиационной бригады 42-й пехотной дивизии был переведен в Латем, штат Нью-Йорк.
В рамках запланированного сокращения сил после военных операций в Ираке и Афганистане, 42-я Пехотная дивизия изменила конфигурацию и перераспределила подчиненные части. По состоянию на 2013 год бригада боевой авиации имеет подразделения в одиннадцати штатах. Подразделения, базирующиеся в Нью-Йорке, включают: Дюнкерк ; Джеймстаун ; Олеан ; Рочестер ; Латам ; Бруклин ; Патчог ; и Ронконкома.
Авиационные подразделения Национальной гвардии армии Нью-Йорка и отдельные добровольцы также продолжали служить за границей в Ираке, Афганистане и других странах. В 2013 году бригада боевой авиации была развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода».
. Примечание. Хотя ее обычно называют 42-й боевой авиационной бригадой, Центр военной истории армии США подтверждает, что ее правильное название - «Бригада боевой авиации» 42-я пехотная дивизия.