Пушка Адольфа | |
---|---|
Батарея "Линдеманн" 1942 | |
Тип | (Предполагаемый) Морское орудие, (Фактическое) Береговая оборона |
История обслуживания | |
На вооружении | 1942–1945? |
Используется | нацистской Германией |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | Крупп |
Разработан | 1934 |
Производитель | Krupp |
Технические характеристики | |
Масса | 1475 метрических тонн (1452 длинных тонны; 1626 коротких тонн) |
Баррель длина | 21,5 м (70 футов 6 дюймов) |
Корпус | L / 4,2, L / 4,8 и L / 4,4 |
Масса корпуса | 1030 кг (2270 фунтов) (L /4,8 и L / 4,4). 600 кг (1300 фунтов) (L / 4,2) |
Калибр | 406 мм (16,0 дюйма) |
Высота | 52 градуса |
Скорострельность | 2 выстрела в минуту |
Начальная скорость пули | 1000 м / с (3300 фут / с). (снаряд большой дальности). 810 м / с (2700 фут / с) (стандартный снаряд) |
Прицельная дальность стрельбы | 56 км (35 миль). ( снаряд дальнего действия). 42 км (26 миль) (стандартный снаряд) |
40,6 cm SK C / 34, иногда известный как Adolfkanone (пушка Адольфа), немецкое военно-морское орудие, спроектированное в 1934 году Крупп и первоначально предназначенное для ранних линкоров класса H.
Предназначено для установки в турелях линкора ружья выпускались левосторонними и правосторонними парами. Эти пары были разделены для индивидуальной установки в роли береговой защиты. Ствол орудия был приблизительно 20 метров (66 футов) в длину (источники утверждают, что от 20 300 до 21 130 миллиметров (799 и 832 дюйма)). В позиции береговой обороны орудие можно было поднять до 52 градусов, давая ему дальность действия 56 километров (35 миль) с помощью специального 600-килограммового (1300 фунтов) снаряда дальнего действия, называемого «Адольф-снаряд». Он использовал стандартную немецкую военно-морскую систему боеприпасов, в которой базовый заряд держался в металлическом гильзе и дополнялся другим зарядом в шелковом мешочке. По конструкции 406-миллиметровые орудия были идентичны 38 cm SK C / 34 - отличался только калибр ствола. Скорострельность для орудия береговой артиллерии составляла около 2 выстрелов в минуту.
Поскольку предполагалось 56000- Тоннельные линкоры классов H и J так и не были достроены, разработанные для них орудия использовались в качестве артиллерии береговой обороны во время Второй мировой войны. Было произведено не менее одиннадцати орудий; семь были расположены в Норвегии, а три других использовались в Польше около Данцига. Вскоре после первых тренировочных выстрелов польские орудия были переброшены во Францию и размещены около Сангат и переименованы в батарею Линдеманн в честь погибшего капитана линкора Бисмарк Kapitän zur See Эрнст Линдеманн.
Первые три орудия находились в укрепленном районе Хель, Польша, как батарея Шлезвиг-Гольштейн в 1940 году для защиты Данцигского залива.. Все три орудия были запущены в течение мая и июня 1941 года и вскоре после этого орудия были демонтированы и отправлены во Францию для использования в качестве батареи Линдеманна. Из этого нового местоположения недалеко от Сангата во Франции они использовались для обстрела Дувра в графстве Кент в Англии и судоходства в Ла-Манше. В остатках батареи в Хеле находится Музей береговой обороны.
Семь орудий, которые достигли своего пункты назначения в Норвегии были разделены на две батареи:
После окончания войны орудия Trondenes были переданы норвежской армии вместе с 1227 снарядами. Последний раз батарея была обстреляна в 1957 году и официально выведена из эксплуатации в 1964 году. Три ружья Engeløya были проданы на металлолом в 1956 году, но четыре ружья в Тронденесе остались в живых, а одно из них открыто как музей. Летом обычно проводится три или четыре экскурсии в день.
Шлезвиг-Гольштейнская батарея из Хеля (немецкое подразделение MKB 2 / MAA 119) во Франции, переименованная в Аккумулятор Lindemann (немецкое подразделение MKB 6 / MAA 244) подвергся значительному ремонту. Три орудия были размещены поодиночке в башнях, защищенных массивными бетонными кожухами в местах толщиной четыре метра. В период с 1940 по 1944 год батарея произвела 2226 выстрелов по Дувру. Благодаря толстому бетону орудия не вышли из строя в результате бомбардировок, несмотря на многократные попадания. Только башня Bruno была повреждена 3 сентября 1944 года, когда снаряд британского железнодорожного орудия попал в подъемное устройство; батарея была захвачена вскоре после этого.
На Викискладе есть материалы, связанные с 40,6 см SK C / 34. |
Координаты : 68 ° 50′02 ″ N 16 ° 34′59 ″ E / 68,8339 ° N 16,5831 ° E / 68,8339; 16.5831