Разработчик (и) | Autodesk, Inc. |
---|---|
Первоначальный выпуск | апрель 1996 г.; 24 года назад (1996-04) (как 3D Studio MAX) |
Стабильная версия | 2021/25 марта 2020 г.; 7 месяцев назад (2020-03-25) |
Операционная система | Windows 7 или более поздняя |
Платформа | x86-64 |
Predecessor | 3D Studio |
Доступно в | английский, немецкий, французский, бразильский португальский, японский, китайский, корейский |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Программное обеспечение как услуга, Пробная версия |
Веб-сайт | www.autodesk.com / products / 3ds-max / overview |
Autodesk 3ds Max, ранее 3D Studio и 3D Studio Max, это профессиональная программа 3D компьютерной графики для создания 3D-анимаций, моделей, игр и изображения. Он разработан и выпускается Autodesk Media and Entertainment. Он имеет возможности моделирования и гибкую архитектуру плагина и должен использоваться на платформе Microsoft Windows. Он часто используется разработчиками видеоигр, многими телевизионными коммерческими студиями и студиями архитектурной визуализации. Он также используется для эффектов фильма и предварительного просмотра фильма . В качестве инструментов моделирования и анимации последняя версия 3ds Max также включает шейдеры (такие как ambient occlusion и подповерхностное рассеяние ), динамическое моделирование, системы частиц, радиосити, карта нормалей создание и рендеринг, глобальное освещение, настраиваемый пользовательский интерфейс, новые значки и собственный язык сценариев .
Исходный продукт 3D Studio был создан для платформы DOS Гэри Йост и Yost Group, опубликовано Autodesk. Выпуск 3D Studio сделал предыдущий пакет 3D-рендеринга Autodesk AutoShade устаревшим. После выпуска 4 3D Studio DOS продукт был переписан для платформы Windows NT и переименован в «3D Studio MAX». Эта версия также была изначально создана Yost Group. Его выпустила компания Kinetix, которая в то время была подразделением Autodesk в сфере СМИ и развлечений.
Autodesk приобрела продукт при втором обновлении версии 3D Studio MAX и полностью освоила разработку в следующих двух выпусках. Позже название продукта было изменено на «3ds max» (все строчные буквы), чтобы лучше соответствовать соглашениям об именах Discreet, компании-разработчика программного обеспечения из Монреаля, которую приобрела Autodesk.
Когда он был перевыпущен (выпуск 7), продукт снова был обозначен логотипом Autodesk, а краткое название снова было изменено на «3ds Max» (верхний и нижний регистры), в то время как формальный продукт имя стало текущим "Autodesk 3ds Max".
Версия | Кодовое имя | Год | Операционная система | Аппаратная платформа |
---|---|---|---|---|
3D Studio Prototype | THUD | 1988 | MS-DOS | 16-бит x86 изначально. 32-бит x86 с использованием DOS extender |
3D Studio | THUD | 1990 | ||
3D Studio 2 | 1992 | |||
3D Studio 3 | 1993 | |||
3D Studio 4 | 1994 | |||
3D Studio MAX 1.0 | Jaguar | 1996 | Windows NT 3.51, Windows NT 4.0 | IA-32 |
3D Studio MAX R2 | Athena | 1997 | Windows 95 и Windows NT 4.0 | |
3D Studio MAX R3 | Шива | 1999 | ||
Discreet 3dsmax 4 | Magma | 2000 | Windows 98, Windows ME, Windows 2000 | |
Дискретный et 3dsmax 5 | Luna | 2002 | Windows 2000 и Windows XP | |
Discreet 3dsmax 6 | Granite | 2003 | ||
Discreet 3dsmax 7 | Catalyst | 2004 | ||
Autodesk 3ds Max 8 | Vesper | 2005 | ||
Autodesk 3ds Max 9 | Макалу | 2006 | IA-32 и x64 | |
Autodesk 3ds Max 2008 | Gouda | 2007 | Windows XP и Windows Vista | |
Autodesk 3ds Max 2009 | Johnson | 2008 | ||
Autodesk 3ds Max 2010 | Renoir | 2009 | ||
Autodesk 3ds Max 2011 | Zelda | 2010 | Windows XP, Windows Vista и Windows 7 | |
Autodesk 3ds Max 2012 | Excalibur / Rampage | 2011 | ||
Autodesk 3ds Max 2013 | SimCity | 2012 | Windows XP и Windows 7 | |
Autodesk 3ds Max 2014 | Tekken | 2013 | Windows 7 | x64 |
Autodesk 3ds Max 2015 | Элвуд | 2014 | Windows 7 и Windows 8 | |
Autodesk 3ds M ax 2016 | Phoenix | 2015 | Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1 | |
Autodesk 3ds Max 2017 | Kirin | 2016 | Windows 7, Windows 8, Windows 8.1 и Windows 10 | |
Autodesk 3ds Max 2018 | Imoogi | 2017 | ||
Autodesk 3ds Max 2019 | Neptune | 2018 | ||
Autodesk 3ds Max 2020 | Athena | 2019 | ||
Autodesk 3ds Max 2021 | Тесей | 2020 |
Во многих фильмах использовалась 3ds Max или предыдущие версии программы под предыдущими названиями в CGI-анимации, например Avatar и 2012, которые содержат компьютерную графику из 3ds Max, а также действия в реальном времени. Mudbox также использовался при окончательном текстурировании набора и символов в Avatar, при этом 3ds Max и Mudbox были тесно связаны.
3ds Max использовался при разработке 3D компьютерной графики для ряда видеоигр.
Архитектурные и инженерные бюро использовали 3ds Max для разработки концепции искусство и.
Образовательные программы среднего и высшего уровня используют 3ds Max в своих курсах по 3D компьютерной графике и компьютерной анимации. Известно, что учащиеся конкурса FIRST по 3D-анимации используют 3ds Max.
Полигональное моделирование более распространено в игровом дизайне, чем любой другой метод моделирования, поскольку очень специфический контроль над отдельными полигонами позволяет добиться максимальной оптимизации. Обычно разработчик моделей начинает с одного из примитивов 3ds max и, используя такие инструменты, как bevel и extrude, добавляет детали и уточняет модель. Версии 4 и выше содержат объект Editable Polygon, который упрощает большинство операций редактирования сетки и обеспечивает сглаживание подразделений на настраиваемых уровнях (см. NURMS ).
Версия 7 представила модификатор edit poly, который позволяет использовать инструменты, доступные в редактируемом полигональном объекте, для использования выше в стеке модификаторов (то есть поверх других модификаций).
NURBS в 3ds Max - это устаревшая функция. Ни одна из функций не была обновлена с версии 4 и игнорировалась командами разработчиков за последнее десятилетие. Например, обновленные модификаторы деформации пути и обновленные модификаторы нормализации сплайна в версии 2018 больше не работают с кривыми NURBS, как это было в предыдущих версиях.
.
Альтернатива полигонам, дает сглаженную поверхность, устраняющую прямые края полигональной модели. NURBS - это математически точное представление поверхностей произвольной формы, подобных тем, которые используются для кузовов автомобилей и корпусов кораблей, которые могут быть точно воспроизведены при любом разрешении, когда это необходимо. С помощью NURBS можно создать гладкую сферу только с одной гранью.
Неоднородность NURBS поднимает важный момент. Поскольку они генерируются математически, объекты NURBS имеют пространство параметров в дополнение к трехмерному геометрическому пространству, в котором они отображаются. В частности, массив значений, называемых узлами, определяет степень влияния каждой контрольной вершины (CV) на кривую или поверхность. Узлы невидимы в трехмерном пространстве, и ими нельзя манипулировать напрямую, но иногда их поведение влияет на видимый вид объекта NURBS. Пространство параметров является одномерным для кривых, которые топологически имеют только одно измерение U, хотя геометрически они существуют в трехмерном пространстве. Поверхности имеют два измерения в пространстве параметров, называемых U и V.
NURBS-кривые и поверхности имеют важные свойства: они не меняются при стандартных геометрических аффинных преобразованиях (Transforms) или при перспективных проекциях. CV имеют локальный контроль над объектом: перемещение CV или изменение его веса не влияет ни на какую часть объекта за пределами соседних CV. (Это свойство можно переопределить с помощью элементов управления «Мягкое выделение»). Кроме того, поверхность окружает управляющая решетка, соединяющая CV. Это известно как свойство выпуклой оболочки.
Инструмент «Поверхность» изначально был плагином стороннего производителя, но Kinetix приобрел и включил эту функцию начиная с версии 3.0. Инструмент поверхности предназначен для создания стандартных сплайнов 3ds Max с последующим применением модификатора под названием «поверхность». Этот модификатор создает поверхность из каждых трех или четырех вершин сетки. Это часто рассматривается как альтернатива моделированию «сетка» или «нурбс», поскольку она позволяет пользователю интерполировать изогнутые участки с прямой геометрией (например, отверстие в форме прямоугольника). Хотя инструмент поверхности является полезным способом создания параметрически точной геометрии, ему не хватает «свойств поверхности», которые можно найти в аналогичном модификаторе Edit Patch, который позволяет пользователю сохранять исходную параметрическую геометрию, в то же время имея возможность настраивать «группы сглаживания» между гранями..
Это базовый метод, при котором моделируется что-либо, используя только коробки, сферы, конусы, цилиндры и другие предопределенные объекты из списка предопределенных стандартных примитивов или списка Предопределенные расширенные примитивы. Также можно применять логические операции, включая вычитание, вырезание и соединение. Например, можно сделать две сферы, которые будут работать как капли, которые будут соединяться друг с другом. Это так называемые метабалы.
Некоторые из примитивов 3ds Max в том виде, в каком они отображаются в каркасном представлении 3ds Max 9 Стандартные примитивы 3ds Max: прямоугольник (вверху справа), конус (вверху в центре), пирамида (вверху слева), Сфера (внизу слева), Трубка (внизу в центре) и Геосфера (внизу справа) Примитивы 3ds Max Extended: Torus Knot (вверху слева), ChamferCyl (вверху в центре), Шланг (вверху справа), Capsule (внизу слева), Gengon (внизу, второй слева), OilTank (внизу, второй справа) и Prism (внизу справа)Box : | Создает прямоугольную призму. Альтернативный вариант блока под названием Cub пропорционально ограничивает длину, ширину и высоту блока. |
Цилиндр : | Производит цилиндр. |
Тор : | Создает тор - или кольцо - с круглым поперечным сечением, иногда называемое бубликом. |
Чайник : | Производит чайник Юты. Поскольку чайник - параметрический объект, пользователь может выбрать, какие части чайника отображать после создания. К этим частям относятся корпус, ручка, носик и крышка. В основном используется для тестирования шейдеров (настроек рендеринга). |
Конус : | Создает прямые или перевернутые конусы. |
Сфера : | Создает полную сферу, полусферу или другую часть сферы. |
Tube : | Производит круглые или призматические трубы. Трубка похожа на цилиндр с отверстием в нем. |
Пирамида : | Создает пирамиду с квадратным или прямоугольным основанием и треугольными сторонами. |
Плоскость : | Создает особый тип плоской многоугольной сетки, которую можно увеличивать на любую величину во время рендеринга. Пользователь может указать коэффициенты для увеличения размера, количества сегментов или того и другого. К плоскости можно добавить такие модификаторы, как смещение, для имитации холмистой местности. |
Геосфера : | Создает сферы и полусферы на основе трех классов правильных многогранников. |
Hedra: | Создает объекты из нескольких семейств полиэдров. |
ChamferBox : | Создает прямоугольник со скошенными или закругленными краями. |
OilTank: | Создает цилиндр с выпуклыми крышками. |
Шпиндель : | Создает цилиндр с коническими крышками. |
Gengon : | Создает вытянутый многоугольник с правильными сторонами и необязательно со скругленными боковыми краями. |
Призма : | Создает трехстороннюю призму с независимо сегментированными сторонами. |
Торический узел : | Создает сложный или узловой тор, рисуя 2D-кривые в нормальных плоскостях вокруг 3D-кривой. Трехмерная кривая (называемая базовой кривой) может быть либо окружностью, либо торическим узлом. Его можно преобразовать из объекта торического узла в поверхность NURBS. |
ChamferCyl: | Создает цилиндр со скошенными или закругленными краями крышки. |
Капсула : | Создает цилиндр с полусферическими крышками. |
L-Ex: | Создает выдавленный L-образный объект. |
C-Ext: | Создает выдавленный С-образный объект. |
Шланг : | Создает гибкий объект, похожий на пружину. |
Ранние версии (до и включая 3D Studio Max R3.1) требовало специального устройства защиты от копирования (называемого ключом ) для подключения к параллельному порту во время работы программы, но более поздние версии включали программное обеспечение на основе методы предотвращения копирования. Текущие версии требуют онлайн-регистрации.
Из-за высокой цены коммерческой версии программы Autodesk также предлагает бесплатную студенческую версию, в которой прямо указано, что она должна использоваться «только в образовательных целях». Версия для учащихся имеет те же функции, что и полная версия, но предназначена только для одноразового использования и не может быть установлена в сети. Студенческая лицензия истекает через три года, и в это время пользователь, если он еще студент, может загрузить последнюю версию, таким образом продлевая лицензию еще на три года.
Викискладе есть материалы, связанные с 3DStudioMax. |
Викибуки книга по теме: Autodesk 3ds Max |