3 Feet High and Rising | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от De La Soul | ||||
Выпущен | 3 марта 1989 г. (1989-03-03) | |||
Studio |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 67 : 24 | |||
Лейбл | Томми Бой | |||
Продюсер |
| |||
Де Ла Соул хронология | ||||
| ||||
Singles from 3 Feet High and Rising | ||||
| ||||
3 Feet High and Rising - дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы De La Soul, выпущенный 3 марта 1989 года на лейбле Tommy Boy Records. Это первая из трех совместных работ с продюсером Prince Paul, которая станет критическим и коммерческим пиком обеих сторон. Название альбома происходит от песни Джонни Кэша "Five Feet High and Rising". Альбом содержит синглы «Me Myself and I », «The Magic Number », «Buddy » и «Eye Know. ".
Как критически, так и коммерчески альбом имел успех. Он постоянно входит в списки величайших альбомов всех времен известными критиками и публикациями, причем Роберт Кристгау называет его «не похожим ни на один рэп-альбом, который вы или кто-либо другой когда-либо слышали». В 1998 году он был выбран журналом Source как «100 лучших рэп-альбомов». Он был выбран Библиотекой Конгресса в качестве дополнения 2010 года к Национальному реестру звукозаписи, который ежегодно отбирает записи, имеющие культурное, историческое или эстетическое значение.
Обложка альбома была разработана Тоби Моттом и Полом Радикальный британский художественный коллектив Спенсера Gray Organization (GO). В 1986 году Мотт и Спенсер переехали из Лондона в Нью-Йорк после печально известных нападений краски на художественные галереи Корк-стрит, где они начали работать велосипедными курьерами. К 1989 году GO выставляли свои картины в Ист-Виллидж и работали арт-директорами для Tommy Boy Records и MTV (среди прочих), снимая музыкальные клипы для различных групп, таких как Public Enemy, A Tribe Called Quest и The Rolling Stones. GO также начал разрабатывать обложки альбомов для таких групп, как Information Society и De La Soul, в первую очередь 3 Feet High и Rising.
Мотт описывает процесс создания обложки альбома в своем эссе ' Хип-хоп в The Daisy Age »:« Мы придумали визуальную концепцию «Daisy Age». Де Ла Соул посещает наш лофт, где мы кладем их на пол лицом вверх, их головы образуют треугольник. Мы фотографируем их, пока они висят. сомнительно сбился с лестницы, одна идея заключалась в том, что обложка не будет иметь правильного пути вверх. CD [sic ] еще не стали доминирующим музыкальным форматом, поэтому обложка альбома на виниле - наш самый эффективный способ сделать Мы накладываем яркие нарисованные вручную цветочные узоры, сделанные ручками Posca на ацетат, поверх черно-белого фото-портрета, который копируется камерой с трибуны. Это задолго до появления Apple Mac, сканирования и т. д. [...] Дизайн обложки альбома De La Soul, 3 Feet High и Rising должен быть н свежий и яркий, с наложением флуоресцентных цветов и текста, отражающего синтетический поп-карикатурный вид [...] Это отход от преобладающих визуальных кодов мачо-хип-хопа, которые преобладают по сей день ".
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Энциклопедия популярной музыки | |
NME | 10/10 |
Филадельфия Inquirer | |
Pitchfork | 10/10 |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin Alternative Record Guide | 9/10 |
Uncut | |
The Village Voice | A− |
Он включен в список 200 Essential Rock Records по версии Rolling Stone и 100 лучших рэп-альбомов The Source (оба неупорядочены). Когда Village Voice проводил свой ежегодный опрос критиков Pazz Jop в 1989 году, 3 Feet High and Rising заняли первое место, опередив своего ближайшего оппонента (Нил Янг Свобода ) 21 голосом и 260 очками. Он также был включен в список Rolling Stone The 500 Greatest Albums of All Time. Выпущенные в 1989 году на фоне бума гангста-рэпа, который тяготел к хардкорным, конфронтационным, жестоким текстам, уникально позитивный стиль De La Soul сделал их странными, начиная с первого сингла "Me, Myself and I" ". Их позитивный настрой означал, что многие наблюдатели назвали их группой «хиппи », основываясь на их декларации «возраста D.A.I.S.Y.» (да внутренний звук, вы все). Часто просматриваются такие разные артисты, как Johnny Cash, Hall Oates, Steely Dan и The Turtles, 3 Feet High и Rising. как стилистическое начало 1990-х альтернативный хип-хоп (и особенно джаз-рэп ).
«Неизбежное развитие классовой истории рэпа, [De La Soul -] новая волна для общественности Панк врага ", - писал критик Роберт Кристгау в своем обзоре Village Voice на 3 Feet High и Rising:" Их музыка до безумия разобщена, и некоторые из 24 -cuts-in-67-minutes (слишком длинные для винила) потакают своим желаниям, арка. Но их музыка также радикально отличается от любого рэпа, который вы или кто-либо другой когда-либо слышал - вдохновение включает Jarmels и французский язык для самостоятельного изучения. И несмотря на все их детское сознание, тайную культуру мусора и шутки из пригорода, они придерживаются новой традиции - вы можете танцевать под них, что имеет большое значение, когда ваша проблема - дизъюнкция. "
Журнал Rolling Stone дал оценку lbum три звезды и пришел к выводу, что это был «один из самых оригинальных рэп-альбомов, когда-либо сошедших с вершины, изобретательные, игривые 3 Feet High и Rising стояли перед строгими рэп-конвенциями».
Он занял 7 место в рейтинге Spin «100 величайших альбомов, 1985–2005», занял 88 место в опросе 2005 года, проведенном британским телеканалом Channel 4 и определившим 100 величайших альбомов всех времен.. В 1998 году альбом был включен в список 100 лучших рэп-альбомов The Source. Альбом занял 346 место в списке журнала Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен. В 2006 году журнал Q magazine поместил альбом на 20-е место в списке «40 лучших альбомов 80-х». В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 9-е место в своем списке "Лучшие альбомы 1980-х". Альбом также вошел в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью. В 2000 году он получил 138 место в альбоме Колина Ларкина Top 1000 All Time.
Художник электронной музыки Джеймс Лавель назвал 3 Feet High и Rising одними из своих любимых альбомов. «Это определенно была реакция на более хардкорную часть того, что происходило в хип-хопе. Как концептуальный альбом, он, вероятно, один из лучших в истории. Это как Pink Floyd в хип-хопе, их Dark Side of the Moon - музыка и звучание, а также использование языка было настолько необычным и необычным ».
Мэйси Грей считал, что это« лучшая запись за последние 15 лет »в обзоре журнала Q :« Они как The Beatles хип-хопа ».
В 2011 году 3 Feet High и Rising был среди 25 альбомов, выбранных в качестве дополнения к Национальному реестру звукозаписи Библиотеки Конгресса США за 2010 год за культурный и эстетический характер, а также за его историческое значение.
«Американское музыкальное наследие во многом изменило звуковой ландшафт В современном мире, находящемся в резонансе и проходящем через нашу культурную память, аудиозаписи документируют нашу жизнь и позволяют нам делиться художественными выражениями и развлечениями. Песни, слова и естественные звуки мира, в котором мы живем, были запечатлены на одном из самых скоропортящихся наших художественных носителей. Главный вопрос не в том, должны ли мы сохранять эти артефакты, а в том, как лучше коллективно спасти эту незаменимую часть нашей истории ». - Джеймс Х. Биллингтон из Библиотеки Конгресса.
По совпадению, Стили Дэн <Альбом 111>Aja, из которого сэмплы 3 Feet High и Rising, также был внесен в реестр в том же году.
Альбому также приписывают введение хип-хопа skit, стиль комедийного скетча, используемый как для представления рэп-альбомов, так и в качестве перерывов между песнями.
Все треки написаны Полом Хьюстоном, Дэвид Джоликер, Винсент Мейсон и Кельвин Мерсер, за исключением особо оговоренных случаев. Артисты, отобранные группой, официально считаются авторами песен для треков 3, 9, 14 и 20.
№ | Заголовок | Автор (и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Введение» | 1:41 | |
2. | "Магическое число " | 3: 16 | |
3. | «Изменение в разговоре» | Хьюстон, Джоликер, Патрик Паттерсон, Стив Сципио | 2:33 |
4. | «Холодный ветерок на скалах» | 0:48 | |
5. | «Можете ли вы сохранить секрет» | 1:41 | |
6. | «Дженифа научила меня (месть Дервина)» | 3:25 | |
7. | «Ghetto Thang» | 3:36 | |
8. | «Передача живого с Марса» | 1:12 | |
9. | "Eye Know " | Уолтер Беккер, Дональд Фейген, Хьюстон, Джоликер | 4:13 |
10. | «Take It Off» | 1:53 | |
11. | «Немного мыла» | 0:57 | |
12. | «Протектор воды» | 3:46 | |
13. | "Ямы на лужайке " | 3:50 | |
14. | "Say No Go " | Сара Аллен, Дэрил Холл, Хьюстон, Джоликер, Джон Оутс, Сципион | 4 : 20 |
15. | «Делай, как Де Ла» | 2:12 | |
16. | "Plug Tunin '(последний шанс понять) " | Джоликер, Мерсер | 4:07 |
17. | "De La Orgee" | 1:14 | |
18. | "Buddy "(с участием Jungle Brothers и Q-Tip ) | Джонатан Дэвис, Натаниэль Холл, Джоликер, | 4:55 |
19. | «Описание» | Дэвис | 1:32 |
20. | "Я и я " | Джордж Клинтон, Хьюстон, Джоликер, Филиппе Винн | 3:50 |
21. | «Это запись 4, живущая в эпоху полного дня (ЖИЗНЬ)» | 3:10 | |
22. | «Я могу делать все (делакратическое)» | 0:41 | |
23. | «DAISY Возраст " | 4:43 | |
24. | " Plug Tunin '"(оригинальная 12-дюймовая версия) | 3:43 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Свобода слова (у нас есть три минуты)» (сторона B из «Plug Tunin ' ") | 2:58 |
2. | « Strickly Dan Stuckie »( Сторона B "Plug Tunin '") | 0:42 |
3. | "Jenifa (Taught Me) (версия 12)" (из "Jenifa (Taught Me)" / "Ямы в My Lawn "single") | 4:42 |
4. | "Skip 2 My Loop" (сторона B из "Jenifa (Taught Me)" / "Ямы на лужайке") | 1:12 |
5. | "Выбоины на моей лужайке (версия 12)" (из сингла "Дженифа (научила меня)" / "Выбоины на моей лужайке") | 3:46 |
6. | " Я сам и я (Режим Облапоса) »(сторона B из« Я сам и я ") | 3:31 |
7. | «Разве не модно, чтобы называть хиппи» (сторона B «Я сам и я ") | 1:50 |
8. | " Что еще (из саундтрека "Ад на 1-й авеню)" (сторона B "Я и я") | 2:05 |
9. | «Последователь с промытыми мозгами» (сторона B из «Я, я и я») | 2:49 |
10. | «Say No Go (New Keys Vocal)» (Сторона B "" Скажи нет G o ") | 4:53 |
11. | «Папа Мак слева» (сторона B из «Say No Go» и «Eye Know ") | 2:31 |
12. | «Двойная пародия на Хьюи» (из промо-ролика «Say No Go», 12 дюймов) | 3:52 |
13. | «Ghetto Thang» (Ghetto Ximer) "(сторона B" Бадди ") | 3:52 |
14. | "Eye Know (The Know It All Mix)" (сторона B "Eye Знаю ") | 7:12 |
Информация взята из AllMusic.
Чарты (1989) | Пиковая. позиция |
---|---|
UK Albums Chart | 13 |
США Billboard 200 | 24 |
США Лучшие альбомы R B / Hip-Hop | 1 |
Регион | Сертификация | Сертифицированные единицы / продажи |
---|---|---|
США (RIAA ) | Platinum | 1 000 000 |
отгрузка основана только на сертификации. |