3D-телевизор - 3D television

редактировать
Телевизор, передающий зрителю ощущение глубины

Пример трехмерного телевидения. 3D-телевизор Sony Bravia

3D-телевидение (3DTV ) - это телевидение, которое передает зрителю восприятие глубины с помощью таких методы, как стереоскопический дисплей, многовидовый дисплей, 2D-плюс-глубина или любая другая форма 3D-дисплей. Большинство современных 3D телевизоров используют 3D-систему с активным затвором или поляризованную 3D-систему, а некоторые из них автостереоскопические без необходимости в очках.. По состоянию на 2019 год большинство 3D-телевизоров и услуг больше не доступны.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Технологии
    • 2.1 Технологии отображения
    • 2.2 Технологии производства
    • 2.3 Производство 3D
  • 3 Телевизора
    • 3.1 Телевизоры с поддержкой 3D
    • 3.2 Телевизоры Full 3D
  • 4 Усилия по стандартизации
    • 4.1 Стандарт DVB 3D-TV
  • 5 Трансляции
    • 5.1 3D каналы
    • 5.2 Список 3D-каналов
    • 5.3 3D-эпизоды и шоу
      • 5.3.1 1980-е
      • 5.3.2 1990-е
      • 5.3.3 2000-е
      • 5.3.4 2010-е
  • 6 Упадок
  • 7 Мир запись
  • 8 Воздействие на здоровье
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература

История

Стереоскоп был впервые изобретен сэр Чарльз Уитстон в 1838 году. Он показал, что когда два изображения просматриваются стереоскопически, мозг объединяет их, чтобы создать трехмерное изображение восприятие глубины. Стереоскоп усовершенствован Луи Жюлем Дюбоском и знаменитая фотография королевы Виктории была впервые на Большой выставке в 1851 году. В 1855 году был изобретен кинематоскоп. В конце 1890-х годов британский пионер кино Уильям Фризе-Грин подал патент на процесс создания 3D-фильмов. 10 июня 1915 года бывший главный директор Edison Studios Эдвин С. Портер и Уильям Э. Уодделл представили тесты красно-зеленым анаглифом публикуются в театре Astor в Нью-Йорке и в 1922 году был показан первый общедоступный 3D-фильм Сила любви.

Стереоскопическое 3D-телевидение было впервые продемонстрировано 10 августа 1928 года Джоном Логи Бэрдом в помещениях компании по адресу 133 Long Acre, Лондон. Бэрд был пионером в создании множества систем 3D-телевидения, использующих электромеханические методы и методы электронно-лучевой трубки. Первый 3D-телевизор был выпущен в 1935 году, стереоскопические 3D-фотоаппараты для личного использования стали распространенными уже во время Второй мировой войны. Многие 3D-фильмы были выпущены для кинотеатров в США в 1950-х годах, когда телевидение стало популярным. Первым таким фильмом был Бвана Дьявол из United Artists, который можно было смотреть по всем США в 1952 году. Год спустя, в 1953 году, вышел 3D-фильм House of Wax., который также имеет стереофонический звук. Альфред Хичкок снял свой фильм Набери M для убийства в 3D, но с целью максимализации фильм был выпущен в 2D, потому что не все кинотеатры могли показывать 3D-фильмы. В 1946 году Советский Союз разработал 3D-фильмы, причем Робинзон Крузо стал его первым полнометражным 3D-фильмом. Люди были рады смотреть 3D-фильмы, но были разочарованы их низким качеством. Из-за этой их популярность быстро падала. В 1970-х и 1980-х годах была предпринята еще одна попытка сделать 3D-фильмы более популярными, выпустив Пятница 13-е, Часть III (1982) и Челюсти 3-D (1983). 3D-шоу стали более популярными в 2000-х годах, кульминацией которых стал успех 3D-презентаций Аватар в декабре 2009 г. и января 2010.

Хотя 3D-фильмы в целом были хорошо приняты публикой, 3D-телевидение стали популярными только после выставки CES 2010, когда после успеха Аватар крупные производители начали продавать полную линейку 3D-телевизоров. Вскоре после этого Sony и Panasonic представили широкой публике бытовые и профессиональные 3D-видеокамеры. В них использовались две линзы, по одной на каждый глаз. По данным DisplaySearch, поставки 3D-телевизоров в 2012 году составили 41,45 миллиона единиц по сравнению с 24,14 в 2011 году и 2,26 в 2010 году. В конце 2013 года количество зрителей 3D-телевидения начало сокращаться, и в 2016 году развитие 3D-телевидения ограничилось несколько моделей премиум-класса. Производство 3D-телевизоров закончилось в 2016 году.

Технологии

Существует несколько методов создания и отображения движущихся 3D-изображений. Ниже представлены некоторые технические детали и методы, используемые в некоторых из наиболее известных систем 3D-фильмов, которые были разработаны.

Будущее 3D-телевидения также появляется с течением времени. Новые технологии, такие как WindowWalls (дисплеи размером с стену) и связь в видимом, внедряются в 3D-телевидении по мере роста спроса на 3D-телевидение. Скотт Бирнбаум, вице-президент Samsung по производству ЖК-дисплеев, сказал, что в ближайшие пару лет спрос на 3D-телевидение резко возрастет, чему способствуют спортивные передачи по телевидению (но этого не произошло). Можно получить информацию прямо на свой телевизор благодаря новой технологии, которая позволяет это делать, потому что светодиодные фонари передают информацию, мигая на высоких частотах.

Технологии отображения

Функциональные принципы работы 3D-систем с активным затвором. Принцип работы поляризованных 3D-систем.

Основным требованием является отображение смещенных изображений, которые фильтруются отдельно для левого и правого глаза. Для этого использовались две стратегии: зритель должен носить очки для фильтрации изображений, смещенных отдельно для каждого глаза, или источник света разделяет изображения по направлению к глазам зрителя (очки не требуются). Распространенные технологии трехмерного отображения для проецирования пар стереоскопических изображений на зрителя включают:

На выставке CEATEC 2011 Hitachi выпустила 3D-проекцию без очков. системы, которые используют набор из 24 проекторов, линз и полупрозрачных полупрозрачных зеркал для наложения 3D-изображений с горизонтальным углом 60 градусов и вертикального угла 30 градусов. Помимо Hitachi, Sony также работает над аналогичными технологиями.

Дисплеи с одним обзором проецируют только одну стереопару за раз. Многоканальные дисплеи используют либо отслеживание головы для изменений в зависимости от угла обзора, либо одновременную проекцию нескольких независимых видов сцены для нескольких зрителей (автомультикопический режим). Такие множественные виды могут быть созданы "на лету" с использованием формата 2D плюс глубина.

Были представлены различные другие методы отображения, такие как голография, объемное отображение и эффект Пульфриха, который использовался в «Доктор Кто измерения во времени» в 1993 году., 3-й Rock From The Sun в 1997 году и Shark Week на Discovery Channel в 2000 году.

3D-очки могут снизить яркость изображения.

Технологии производства

Современная стереокамера для ТВ.

Стереоскопия - это наиболее распространенный метод захвата и доставки 3D-видео. Он включает в себя установку стереопар в установке с двумя ракурсами, с камерами, установленными рядом и разделенными на такое же расстояние, как и между зрачками человека. Если мы представим себе проецирование точки объекта вдоль обзора для каждого глаза по очереди; на плоский фоновый экран, мы можем описать местоположение этой точки математически, используя простую алгебру. В прямоугольных координатах изображения, лежащим в плоскости Y - Z, с осью Z вверх и осью Y вправо, с центром просмотра по оси X; мы обнаруживаем, что координаты экрана - это просто сумма двух членов. Один учитывает перспективу, а другой - бинокулярный сдвиг. Перспектива изменяет координаты Z и Y точки объекта в D / (D - x) раз, в то время как бинокулярный сдвиг вносит дополнительный член (только в координату Y) s · x / (2 · (D - x))), где D - расстояние от выбранной исходной точки системы до наблюдателя (прямо между глазами), s - расстояние между глазами (около 7 сантиметров), а x - истинная координата x точки объекта. Бинокулярный сдвиг положительный для левого глаза и отрицательный для правого глаза. Для очень удаленных точек объекта глаза будут смотреть по существу по одной и той же линии обзора. Для очень близких объектов глаза могут стать чрезмерно «косоглазыми». Использование метода поляризации или синхронизированного затвора-линзы достигается при условии, что изображение находится не слишком близко к экрану и левое и правое изображение правильно установлено на экран. Цифровая технология в степени устранила неточное наложение, которое было распространенной проблемой в эпоху стереоскопических фильмов.

Многоканальный захват использует массивы из многих камер для захвата трехмерной сцены через несколько независимых видеопотоков. Пленоптические камеры, которые захватывают световое поле сцены, также местные для захвата изображений с помощью одного основного объектива. В зависимости от настроек камеры получены изображения на мультиэкранных дисплеях или передаваться для дальнейшей обработки.

После обработки изображений для извлечения информации 2D глубина для каждого вида, эффективно создавая на устройстве представление исходной 3D-сцены. Эти данные данные для облегчения сжатия изображения между экранами или для стереоскопических пар для различных углов обзора и размеров экрана.

Обработка двухмерных изображений и убедительных представлений одного вида представленных трехмерных сцен даже из одного вида и устаревших фильмов и видеоматериалов в трехмерном виде, достижения эффекта сложного, и результирующее изображение, вероятно, будет выглядеть как картонная миниатюра.

Производство 3D

Производство таких событий, как прямые спортивные трансляции в 3D, отличается от методов, используемых для 2D-трансляций. Необходимо поддерживать высокие технические стандарты, поскольку это несовпадение цвета, выравнивание или фокуса эффект двух камер может нарушить 3D-эффект или вызвать дискомфорт у зрителя. Зум-объективы для каждой камеры стереопары должны соответствовать во всем диапазоне фокусных расстояний.

. Добавление графических элементов (таких как табло, таймеры или логотипы) в трехмерном изображении должно размещать синтезированные элементы в определенном месте. подходящая глубина в кадре, чтобы зрители могли комфортно просматривать добавленные элементы, а также изображение. Для этого требуются более мощные компьютеры для расчета правильного внешнего вида графических элементов. Например, линия схватки, которая появляется как спроецированная желтая линия на поле во время трансляции американского футбола, требует примерно в тысячу раз больше вычислительной мощности для создания в 3D по сравнение с 2D-изображением.

Так как 3D-изображения более захватывающие, чем 2D-трансляции, требуется меньше быстрых переходов между ракурсами камеры. 3D Национальная футбольная лига трансляции между камерами примерно в пятую часть реже, чем при 2D-трансляциях. Быстрые переходы между двумя точками обзора могут быть неудобными для зрителя, поэтому режиссеры могут удлинить переход или предоставить изображения с промежуточной глубиной между двумя крайностями, чтобы «дать отдых» глазам зрителя. 3D изображения наиболее эффективны, если камеры расположены под малым углом обзора, имитируя зрителя на мероприятии; это может создать проблемы с людьми или сооружениями, которые блокируют обзор мероприятия. Хотя требуется меньшее количество мест размещения камер, общее количество камер аналогично двухмерной трансляции, поскольку для каждой позиции требуется две камеры. Другие спортивные мероприятия в прямом эфире дополнительные факторы, влияющие на производство; например, каток из-за своего единообразного внешнего вида дает мало признаков глубины.

Телевизоры

Эти телевизоры были высокого класса и обычно включаются Ethernet, USB-плеер и записывающее устройство, Bluetooth и USB Wi-Fi.

Телевизоры с поддержкой 3D

Телевизоры с поддержкой 3D - это те телевизоры, которые могут работать в режиме 3D (в дополнение к обычному режиму 2D) с использованием одной из нескольких технологий отображения для воссоздания стереоскопического изображения . Эти телевизоры обычно HDMI 1.4 и минимальную выходную частоту обновления 120 Гц; очки могут продаваться отдельно.

Philips разрабатывал 3D-телевизор, который доступен на потребительском рынке примерно к 2011 году без необходимости в специальных очках (автостереоскопия ). Однако он был отменен из-за медленного перехода потребителей с 2D на 3D.

В августе 2010 года Toshiba объявила о планах вывести на рынок автостероскопических телевизоров к концу года.

Китайский производитель TCL Corporation разработал 42-дюймовый (110 см) ЖК-телевизор 3D под названием TD-42F, который находится в настоящее время в Китае. В этой модели используется лентикулярная система и не требуются специальные очки (автостереоскопия). В настоящее время он продается по цене около 20 000 долларов.

Onida, LG, Samsung, Sony и Philips намеревались расширить свое предложение 3D-телевизоров, планируя сделать так, чтобы продажи 3D-телевизоров составляли более 50% их соответствующих телевизоров. предложение для распространения в 2012 году. Ожидалось, что в заявке на установление режима штатных инженеров, пока не будет стандартизована отрасль. Samsung предлагает телевизоры LED 7000, LCD 750, PDP 7000 и Blu-ray 6900.

Телевизоры Full 3D

Включены телевизоры Full 3D Samsung Full HD 3D (1920 × 1080p, 60 Гц) и Panasonic Full HD 3D (1920 × 1080p, 60 Гц).

Обзор Cnet за сентябрь 2011 г. рекламировал продукцию Toshiba 55ZL2 как «будущее телевидения». Из-за требовательного характера технологии автостереоскопического 3D, дисплей имеет разрешение 3840x2160 пикселей; однако в этом разрешении нет видеоконтента. Тем не менее, он использует многоядерный процессор для достижения превосходного масштабирования до разрешения «4k2k». Используя направленный линзовидный фильтр с линзами, дисплей создает девять трехмерных изображений. Эта технология обычно создает глаза мертвые зоны, которые Toshiba использует, используя камеру слежения для изображения. Рецензенты также отмечают, что 3D-разрешение для сигнала 1080p больше похоже на 720p и не имеет параллакса , что снижает эффект погружения.

Усилия по стандартизации

Ожидалось, что индустрия развлечений примет общий и совместимый стандарт для 3D в домашней электронике. Чтобы обеспечить более высокую частоту кадров в высокой четкости, чтобы избежать дрожания (негладкое, линейное движение), улучшая 3-D фильм, телевизоров и вещания, другие нерешенные стандарты класса к типу 3D-очков (пассивных или активных), включая пропускную способность, субтитры, формат записи и стандарт Blu-ray. Благодаря усовершенствованию цифровых технологий в конце 2000-х годов 3D-фильмы стали более практичными в производстве и отображении, что поставило конкуренцию за создание стандартов 3D-телевидения. Существует несколько методов кодирования стереоскопического видео и форматирования стереоскопического распределения, включая анаглиф, quincunx и 2D плюс дельта. Существует стандарт последовательного цифрового интерфейса для передачи сигналов 3D TV в пределах телестанций.

Поставщики контента, такие как Disney, DreamWorks и другие голливудские студии, а также разработчики технологий, такие как Philips, спрашивали SMPTE для разработки стандарта 3DTV, чтобы избежать битвы форматов и угроз потребителям, чтобы они смогли помочь 3D-контент, который они покупают, и предоставляют им домашние 3D-решения для всех карманов. В августе 2008 года SMPTE учредила «Целевую группу по параметрам стереоскопического 3D-мастеринга для контента, просматриваемого на любом стационарном устройстве в доме, независимо от канала доставки. В нем были изучены стандарты, которые необходимо установить для 3D-контента, распространяемого посредством вещания, кабеля, спутника, упакованных носителей и Интернета, для воспроизведения на телевизорах, экранах компьютеров и других подключенных дисплеях. Спустя шесть месяцев комитет подготовил отчет, в котором определены проблемы и задачи, минимальные стандарты и критерии оценки, которые, по словам Общества, будут служить рабочим документом для усилий по разработке стандартов SMPTE 3D. Ожидается, что дальнейшие усилия по разработке стандарта для форматов 3D-контента займут еще 18-30 месяцев.

Производственные студии разрабатывают все большее количество 3D-фильмов для кино, и уже десяток компаний активно работает над ключевой технологией продукта. У многих есть технологии, доступные для демонстрации, но четкого пути вперед для массового предложения не появилось.

В этих обстоятельствах первое собрание SMPTE было, по сути, призывом к подаче предложений по 3D телевидению; На первую встречу подписались более 160 человек из 80 компаний. Поставщики, представившие свои соответствующие технологии на заседании целевой группы, включали SENSIO Technologies, Philips, Dynamic Digital Depth (DDD), TDVision и Real D., все из которых имеют технологии 3D-распространения.

В SMPTE существует множество активных 3D-проектов как для телевидения, так и для кинематографистов. Рабочая группа SMPTE 35PM40 решила (без влияния со стороны Совета SMPTE или любого другого внешнего влияния), что хороший прогресс, достигнутый в отношении стандартов 3D в других группах SMPTE (в том числе в формате IMF Interoperable Master Format), означает, что ее "обзорный" проект будет наилучшим. опубликовано как технический отчет. Вещательные компании и другие участники по-прежнему очень активны в разработке 3D, и SMPTE продолжает оставаться форумом, где каждый, от создателя контента до производителя потребителя, имеет право голоса.

Однако SMPTE - не единственная группа по стандартизации 3D. Другие организации, такие как Ассоциация бытовой электроники (CEA), 3D @ Home Consortium, ITU и Центр развлекательных технологий (ETC) по адресу USC Школа кинематографических искусств создала свои собственные исследовательские группы и уже предложила сотрудничать для достижения общего решения. Digital TV Group (DTG) взяла на себя обязательство профилировать британский стандарт для продуктов и услуг 3DTV. Другие стандартные группы, такие как DVB, BDA, ARIB, ATSC, DVD Forum, IEC и другие должны быть вовлечены в этот процесс.

MPEG исследует многовидовое, стереоскопическое и 2D плюс глубина 3D кодирование видео с середины 1990-х; Первым результатом этого исследования является расширение Multiview Video Coding для MPEG-4 AVC, которое в настоящее время подвергается стандартизации. Ассоциация дисков Blu-ray выбрала MVC для распространения в 3D.Формат обеспечивает обратную совместимость с проигрывателями 2D Blu-ray.

HDMI версии 1.4, выпущенный в июне 2009 года, определяет ряд форматов передачи 3D. Формат «Упаковка кадров» (левое и правое изображение, упакованные в один видеокадр с двойной пропускной способностью) является обязательным для устройств HDMI 1.4 3D. Все три разрешения (720p50, 720p60 и 1080p24) должны поддерживаться устройствами воспроизведения, и хотя бы одно из них - устройства воспроизведения. Другие разрешение и форматы не являются обязательными. В то время как устройство HDMI 1.4 могут быть представлены 3D-изображения в полном разрешении 1080p, HDMI 1.3 не включает такую ​​поддержку. В качестве нестандартного решения битрейта 3D-изображение может быть с более низким разрешением, например с чересстрочной разверткой, или со стандартной четкостью .

Стандарт DVB 3D-TV

Установлен DVB в спецификации DVB 3D -ТВ. Следующие потребительские конфигурации 3D-ТВ будут доступны для широкой публики:

  • 3D-, подключенный к 3D Blu-ray Player для упакованных носителей.
  • 3D-телевизор, подключенный к HD Games Консоль, например PS3 для игр 3D.
  • 3D-телевизор, подключенный к HD STB для трансляции 3D-телевидения.
  • 3D-телевизор, принимающий трансляцию 3D-телевидения напрямую через встроенный в тюнере и декодере.

Для двух вышеперечисленных сценариев вещания начальные требования для вещательных компаний платного телевидения заключаются в предоставлении услуг 3D-ТВ по существующей инфраструктуре вещания в формате HD и в использовании приемники (при необходимости с) обновлением прошивки ) для доставки 3D-контента на 3D-телевизоры через HDMI или аналогичное соединение, если необходимо. Это называется совместимым с кадром. Существует ряд форматов, совместимых с рамками. К ним относятся форматы "Бок о бок" (SbS), формат "Сверху и снизу" (TaB) и другие.

Трансляции

Схема схемы 3D-телевидения.

3D-каналы

В 2008 году 3D-программы транслировались на японском спутнике BS11 примерно раза за 24 марта 2010 г.

Cablevision запустила 3D-версию своего канала MSG, которая представляет собой ограниченную услугу, доступную только абонентам Cablevision на канале 1300. Канал был в основном посвящен на спортивные трансляции, включая 3D-трансляцию MSG игры New York Rangers - New York Islanders , ограниченное освещение турнира Masters Tournament, и (в сотрудничестве с YES Network ) игра между Нью-Йорк Янкиз и Сиэтл Маринерс.

Первой австралийской программой, транслируемой в формате высокой четкости 3D, была Fox Sports освещение футбольного матча Австралия-Новая Зеландия 24 мая 2010 года.

Также в Австралии Nine Network и Special Broadcasting Service будут предлагать State of Origin (соответствует 26 мая, 16 июня и 7 июля 2010 г..) (Девять) и Чемпионат мира по футболу (SBS) в 3D на канале 40 соответственно.

В начале 2010 г. Discovery Communications, Imax и Sony объявили о планах запуска 3D-телеканал в США, запуск которого запланирован на начало 2011 года. В то же время российская компания Platform HD и ее партнеры - General Satellite и Samsung Electronics - объявили о своем 3D-телевидении. телепроект, который станет первым подобным проектом в России.

В Бразилии Rede TV! стал первым наземным, которое 21 мая бесплатно транслировало 3D-сигнал для всей аудитории с поддержкой 3D.

С 11 июня 2010 г., ESPN запустил новый канал, ESPN 3D, посвященный 3D-спорту с до 85 прямых трансляций в год в 3D.

1 января 2010 года первый в мире 3D-канал, SKY 3D, начало общенационального вещания в Южной Корее компанией Korea Digital Satellite Broadcasting. Слоган канала - «3D канал №1 в мире». Этот канал 24/7 использует технологию Side by Side с разрешением 1920x1080i. 3D-включает образование, анимацию, спорт, документальные фильмы и выступления.

На выставке Consumer Electronics Show 2010 было объявлено о создании полноценного 24-часового вещательного канала как совместное предприятие IMAX, Sony и канала Discovery. Планируется запустить этот канал в США к концу 2010 года.

DirecTV и Panasonic запустили 2 вещательных канала и 1 канал видео по запросу с 3D-контентом в июне 2010 года. Предварительный просмотр DirecTV живую демонстрацию своей 3D-трансляции на Выставка потребительской электроники, проходившей 7–10 января 2010 года.

В Европе British Sky Broadcasting (Sky) запустила ограничилаенную 3D Служба телевизионных трансляций 3 апреля 2010 года. Передавая со спутника Astra 2A на 28,2 ° в.д., Sky 3D транслировал в прямом эфире некоторые футбольные матчи английской премьер-лиги. 1000 британских телевизабов и клубов, оснащенных Sky + HD Digibox и 3D Ready, а также бесплатная программа предварительного просмотра для подписчиков Sky HD уровня с оборудованием 3D TV. Позже он был расширен и включил в себя ряд фильмов, спортивных и развлекательных программ, запущенных для подписчиков Sky 1 октября 2010 года.

28 сентября 2010 года Virgin Media запустила услугу 3D TV по запросу.

Несколько других сетей платного телевидения также планируют каналы 3D-телевидения, некоторые начали тестовые передачи на других спутниках Astra, включая французского оператора платного ТВ Canal +, который объявил, что его первый 3D-канал будет запущен в декабре 2010 года. Также испанский Canal + начал первые трансляции 18 мая 2010 года и включил матчи Чемпионата мира по футболу 2010 Чемпионат мира по футболу в новый канал Canal + 3D. канал. Спутниковый оператор SES запустил бесплатный эфир демонстрационный 3D-канал на спутнике Astra на 23,5 ° восточной долготы 4 мая 2010 года для открытия Торговая ярмарка ANGA Cable 2010 с использованием 3D-программ, предоставленных международной международной выставки 3D Ready TV Samsung в соответствии с соглашением между Astra и Samsung о совместном продвижении 3D TV.

К ноябрю 2010 года транслировалось восемь 3D-каналов. в Европу с трех спутниковых позиций Astra, включая демонстрации, предоставляемые Astra, платное телевидение от BSkyB, Canal + и др., а также голландский культурный канал Brava3D, который обеспечивает бесплатный эфир классической музыки, оперы и балета по всей Европе от Astra 23,5 ° E.

В апреле 2011 года был запущен HIGH TV (семейный развлекательный 3D-канал). Штаб-квартира находится в Нью-Йорке, а офисы - в Гонконге и Лондоне, канал вещает через восемь спутников по всему миру, охватывая Европу, Азию, Северный регион, Россию, Южную Америку, Африку, Ближний Восток и Северную Америку.

3flow - это 3D-канал, который начал вещание на Freebox во Франции 1 апреля 2011 года. Он полностью состоит из стереоскопических программ, созданных и принадлежащих WildEarth и Sasashani (материнская компания WildEarth). Первоначально особое внимание уделялось сафари, а теперь оно расширилось за счет подводного плавания, экстремальных видов спорта и другого 3D-контента со всего мира. WildEarth и Sasashani также распространяют 3D-сериалы и шоу через 3D Content Hub.

1 января 2012 года первый в Китае 3D Test Channel был запущен на Центральном телевидении Китая и 5 других сетей.

1 февраля 2012 года: The Extreme Sports Channel - дом Экстремальные виды спорта запущены в Италии на Sky Italia, что ознаменовало его международный дебют в формате высокой четкости (HD).

HD-поток канала будет одновременной трансляцией канала стандартного разрешения, запущенного в 1999 году, который сейчас транслируется для подписчиков в 66 странах. территорий и на 12 языках в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA). Первый запуск на итальянской платформе Sky означает выход канала на рынок HD, а с этого момента он начинает распространяться среди операторов региона EMEA.

В феврале 2012 года Telecable de Tricom, крупный доминиканский провайдер кабельного телевидения, объявил о запуске первого пакета программ для 3D-телевидения в Латинской Америке. По состоянию на 3 июля 2012 года единственными доступными 3D-каналы являются 3flow и HIGH TV 3D.

В июле 2013 года BBC заявила, что приостановит срок программирования 3D на неопределенный из-за недостаточного восприятия. Только половина из 1,5 миллиона семей в Великобритании, у которых есть телевизор с поддержкой 3D, смотрели церемонию открытия летних Олимпийских игр 2012 года в 3D.

В 2013 году в США ESPN 3D был закрыт из-за отсутствия спроса, последовали Xfinity 3D и все DirecTV 3D-программирование в 2014 году.

Список 3D-каналов

КаналСтрана (а)ПримечанияСтатус
3flowПо всемуДикая природа и развлеченияАктивно
HIGH TV 3DВо всем миреРазвлеченияАктивный
Penthouse 3D HDСШАPorn
n3D США Только DirecTV Несуществующий
Cinema 3DСША Только DirecTV Несуществующий
3net США Только DirecTV Несуществующий
MSG 3D США Только Cablevision Ограниченное обслуживание
ESPN 3D США СпортНесуществующий
Xfinity 3D США Comcas t толькоНесуществующий
Sky 3D Соединенное Королевство и ИрландияТолько Sky Активный
Foxtel 3D Австралия Только Foxtel Несуществующий
HD1 Бельгия (и другие европейские страны)Бесплатное вещание
Sky 3DГермания и Австрия Sky Deutschland толькоНесуществующий
Anixe 3DНемецкоязычные страныБесплатное вещаниеНесуществующий
Nova 3DГреция Развлечения
Спорт 5 3D Израиль СпортНесуществующий
Sky 3D Италия Только Sky Italia
Brava3D ЕвропаFree-to-airНесуществующий
Hustler HD 3D Италия Porn
Canal + 3DФранция только Canal + Несуществующий
LaTV3DOTTАктивный
Canal + 3D EspañaИспания Canal + толькоАктивный
CANAL + 3DПольша CYFRA + только
NEXT Man 3DПольша
NEXT Lejdis 3DПольша
NEXT Young 3DПольша
nShow 3D Польша ITI Group толькоНесуществующий
Viasat 3DШвеция Viasat onlyНесуществующий
Teledünya 3DТурция Teledünya только
Digitürk 3DТурция Только Digitürk
Smart 3DТурция Презентации
Sky 3DЮжная Корея Только SkyLife
SBS 3DЮг Корея Бесплатное вещание
TV Azteca 3DМексика Бесплатное вещание
Sukachan 3D169Япония Sky PerfecTV! толькоНесуществующий
BS11 Япония
RedeTV! Бразилия
Активное 3DИндия Только Videocon d2h
MOBILESTAR 3D TVИндия Первый канал HD 3D в Индии
Zhongguo 3D dianshi shiyan pindao Китай Создан 6 различных телекомпаний

Стандартные каналы HD также транслируются в формате 3D. BBC HD время от времени транслировала громкие события в формате 3D, включая финалы мужских и женских одиночных игр Уимблдона, а также церемонию открытия и закрытия летних Олимпийских игр 2012 года. Однако BBC отказалась от 3D-вещания после теннисного чемпионата Уимблдона 2013 года.

3D-эпизоды и шоу

На телевидении было несколько заметных примеров, когда 3D-эпизоды производились, как правило, в виде часовых специальных передач. или специальные мероприятия.

1980-е годы

Первой трансляцией в формате 3D в Великобритании стал выпуск еженедельного научного журнала The Real World, подготовленный Television South ианный в Великобритании в Февраль 1982 года. В программу вошли отрывки из тестовых кадров, снятых компанией Philips в Нидерландах. Красно-зеленые 3D-очки раздавались бесплатно вместе с экземплярами журнала TV Times, но 3D-разделы программы были показаны в монохромном режиме. Эксперимент был повторен на национальном уровне в декабре 1982 года с красно-синими очками, позволяющими впервые показать цветное 3D. Программа была повторена в следующие выходные, после чего последовал редкий показ вестерна Fort Ti с Джорджем Монтгомери и Джоан Вос.

В 1985 году национальный телеканал Португалии RTP 1 транслировал фильм Существо из Черной лагуны в анаглифическом формате. Красные / голубые 3D-очки продавались вместе с журналами.

1990-е

В ноябре 1993 года BBC объявила о единовременной неделе программирования 3D, снятого с использованием новаторского Техника Pulfrich 3D. 3D-очки продавались в магазинах по всей Великобритании, часть продаж шла на благотворительность Children In Need. Программа недели завершилась показом 3D-фильма Доктор Кто специального фильма «Измерения во времени », а также специально отснятых фрагментов вечеринки в доме Ноэля и ежегодного Дети в беде благотворительное обращение.

Эпизоды 3D-телевидения были кратким увлечением на американском телевидении во время майских захватов 1997 года. В ситкоме 3-й камень от солнца был показан двухсерийный эпизод «Кошмар на Дик-стрит », в котором сны некоторых персонажей показаны в 3D. В эпизоде ​​зрителям предлагалось надеть свои 3D-очки (в которых использовался эффект Пульфриха ) путем включения значков «3D включено» и «3D выключено» в углу экрана, чтобы предупредить их о том, что когда 3D-последовательности начинаются и заканчиваются. Клиенты получили бесплатные бокалы благодаря совместному предприятию Little Caesars pizza и Barq's Root Beer. Также в мае 1997 года у ABC была специальная серия шоу, в которых были показаны определенные сцены в 3D. Среди представленных шоу были Home Improvement, Spin City, The Drew Carey Show, Ellen, Family Matters, Шаг за шагом, Сабрина, ведьма и Самые смешные домашние видео Америки. Как и в случае с 3rd Rock, значок предупреждал зрителей, когда надеть 3D-очки. В Wendy's покупатели получили бесплатные анаглифические очки для промо-акции. В 1997 году у Nicklodeon была специальная программа шоу, в которой также были показаны сцены в 3D, продвигаемые как Nogglevision; ChromaDepth была предпочтительной технологией для 3D Nickelodeon.

2000-е

В последнее время 3D на телевидении используется в драме Средний и комедии Чак (сезон 2, серия 12).

Channel 4 в Великобритании в ноябре 2009 года провел короткий сезон 3D-программирования, включая Деррена Брауна и «Королеву в 3D». В отличие от предыдущих экспериментов британского 3D-телевидения, программы транслировались в ColorCode 3D.

В мае 2006 года национальный телеканал Португалии RTP 1 транслировал несколько шоу в анаглифическом формате («Real 3D») для неделя. Красные / голубые 3D-очки продавались исключительно в сети гипермаркетов.

2010-е годы

31 января 2010 года BSKYB стала первой вещательной компанией в мире, которая транслировала прямые трансляции спортивных состязаний. событие в 3D, когда Sky Sports транслировал футбольный матч между Манчестер Юнайтед и Арсеналом широкой публике в нескольких выбранных пабах.

31 Январь 2010 г. 52-я премия «Грэмми» представила трибьют Майклу Джексону в 3D с использованием анаглифического формата.

Первое стереоскопическое инди-комедийное одночасовое шоу под названием Safety Geeks: SVI: 3D специально для 3DTV и 3D VOD было произведено и выпущено в марте 2010 года на Digital Dynamic Depth / Yabazam и их портале веб-сайта Yabazam. Специалисты по безопасности: SVI - это комические приключения элитного отряда экспертов по безопасности P.O.S.H. (Опасность профессиональной безопасности). Одержимая стремлением сделать более безопасным, команда CSI расследует несчастные случаи, чтобы выяснить, что пошло не так и кто виноват. Он выиграл фестиваль 3D-фильмов в Лос-Анджелесе в 2010 году как лучший пилот или сериал в 3D.

В апреле 2010 года Masters Tournament транслировался в прямом эфире в 3D на DirecTV, Comcast и Cox.

The Roland Garros теннисный турнир в Париже 23 мая по 6 июля 2010 года был снят в 3D (только центральный корт) и транслировался в прямом эфире через ADSL и оптоволокно для абонентов Orange по всей Франции на специальном канале Оранжевый телевизор.

Fox Sports транслировал первую программу в 3D в Австралии, когда Socceroos играл Новую Зеландию All Whites на MCG 24 мая 2010 года.

The Nine Network транслирует первую бесплатную 3D-трансляцию, когда Queensland Maroons встретились с New South Wales Blues на стадионе ANZ 26 мая 2010 года.

29 мая 2010 года Sky транслирует финал Премьер-лиги Гиннеса в 3D в избранных пабах и клубах.

25 матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2010 транслировались в 3D.

Инаугурация президента Филиппин Нойной Акино 30 июня 2010 г. стала первой и той, которая транслировалась в прямой эфире в 3D по сети GMA Network. Однако телепередача доступна только в избранных местах.

2010 Coke Zero 400 транслировался в 3D 3 июля на NASCAR.com и DirecTV вместе с Comcast, TWC и Bright House кабельные системы.

Astro транслировали финал чемпионата мира по футболу 2010 11 июля 2010 года в трехмерном формате на своем B.yond service.

Спутниковая поставка Bell TV в Канаде 27 июля 2010 г. начала предлагать своим подписчикам постоянный платный канал 3D-телевидения.

Чемпионат 2010 PGA был трансляция в формате 3D в течение четырех часов 13 августа 2010 г., с 15 до 19 часов по восточному времени. Трансляция транслировалась по каналам DirecTV, Comcast, Time Warner Cable, Bright House Networks, Cox Communications и Cablevision.

В сентябре 2010 года Канадская радиовещательная корпорация представила первую 3D-трансляцию в формате 3D. Специально о канадском монархе, Елизавете II, а также включал 3-D киносъемку коронации королевы 1953 г., а также 3D-видео ее турне по Канаде 2010 г.. Это первый раз, когда исторические 3D-изображения были показаны где-либо по телевидению, а также первая трансляция канадской 3D-программы в Канаде.

FioS и NFL стали частью трансляции 2 сентября 2010, предсезонная игра между Патриотами Новой Англии и Нью-Йорк Джайентс в 3D. Игра транслировалась только в 3D на северо-востоке.

Гранд-финал AFL 2010 25 сентября 2010 года транслировался в 3D из Seven Network.

Рэйчел Рэй. транслировал 3D Halloween Bash 29 октября 2010 года.

Первый японский телесериал в 3D, Tokyo Control, премьера состоялась 19 января 2011 года.

В мае В 2011 году 3net выпустила первый сериал документально-реалити-шоу под названием Bullproof, снятый в нативном 3D, созданном Digital Revolution Studios.

Премия 3D Creative Arts Awards 2011 «Твой мир в 3D» была первым показом награды, снятым в собственном 3D и транслировавшимся на канале 3net 3D, транслируемом на DirectTV. Спектакль снимался в Китайском театре Граумана в Голливуде.

16 июля 2011 г. - The Parlotones (South African Rock Act) стали первой группой, которая транслировала Live Rock Opera на Terrestrial CInema в 3D, прямую 3D-трансляцию на DIRECT TV в США и Facebook с оплатой за просмотр.. Он назывался «Стрекозы и космонавты».

Полуфиналы, бронзовые финалы и финальные матчи Чемпионата мира по регби 2011 будут транслироваться в 3D.

Сингапурская компания Tiny Island Productions в настоящее время производит Dream Defenders, которые доступны в обоих форматах: автостереоскопический и стереоскопический 3D. 3net, которая приобрела сериал, это его как первый стереоскопический детский сериал и выйдет в эфир 25 сентября 2011 года.

В июле 2011 года BBC объявил, что финал Танцы со звездами в декабре 2011 года выйдут в эфир в формате 3-D.

BBC транслировала финал Уимблдонского чемпионата по лаун-теннису 2011 года в формате 3D.

В феврале 2012 года Telecable de Tricom, крупный доминиканский провайдер кабельного телевидения, объявил о запуске первой программы 3D TV посылка в Латинской Америке. По состоянию на 10 августа 2012 года доступны только 3D-каналы: Wildearth, 3 Flow 3D и High TV 3D.

Ави Арад в настоящее время показывает 3D-сериал Pac-Man.

Трансляции конкурсов красоты Xbox Live 2012 Мисс Вселенная и Мисс США были доступны в RealD 3D.

В 2013 году в Бразилии NET HD с оплатой за просмотр трансляции тринадцатого сезона телеканала Big Brother Brasil были доступны в 3D.

В июле 2013 года BBC объявила, что приостанавливает 3D-трансляции из-за интереса со стороны аудитории, даже со стороны тех, кто владеет 3D-телевизорами.

В качестве одной из своих последних 3D-трансляций, 23 ноября 2013 года BBC выпустили специальный 3D-эпизод Доктор Кто в честь пятидесятой годовщины этого шоу. Этот эпизод, «День доктора», был снят и произведен в 3D и транслировался в 2D и 3D в Великобритании с одновременным показом в 3D в кинотеатрах по всему миру. С тех пор он стал доступен на 3D Blu-ray.

Отклонить

Еще в 2013 году 3D-телевизоры считались модой. DirecTV прекратил транслировать 3D-программы в 2012 году, в то время как ESPN остановился в 2013 году. В Великобритании Sky переместила свой контент в формат по запросу, а BBC прекратила показ 3D-шоу в 2013 году из-за «отсутствия общественного аппетита».

Все меньше и меньше 3D Продавались телевизоры, и вскоре производители телевизоров перестали их выполнять. Vizio остановила производство в 2014 году. В январе 2017 года объявили два последних производителя телевизоров, все еще производящих 3D-телевизоры, Sony и LG, объявили о прекращении поддержки 3D.

Мировой рекорд

Финал Лиги чемпионов УЕФА 2011 матч между Манчестер Юнайтед и Барселона транслировался в прямом эфире в формате 3D на украинском экране ЕКТА в Гётеборг, Швеция. Экран в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экран в мире. Прямая 3D-трансляция была предоставлена ​​компанией Viasat.

Влияние на здоровье

Некоторые зрители жаловались на головные боли, судороги и напряжение глаз после просмотра 3D фильмов. Было сделано несколько предупреждений, особенно для пожилых людей. Укачивание и других проблем со здоровьем, легче вызвать с помощью 3D-презентаций.

В основном есть два эффекта 3D-телевидения, которые неестественны для человеческого зрения: перекрестные помехи между глазами, вызванные несовершенным разделом изображения, и несоответствие между конвергенцией и аккомодацией вызвано различием между воспринимаемым положением объекта перед экраном или реальным светом.

Считается, что примерно 12% людей не могут должным образом видеть 3D-изображения, из-за различных заболеваний. Согласно другому эксперименту, до 30% людей очень слабое стереоскопическое зрение, препятствующее воспалительному процессу на основе стереоразличия. Это сводит на нет или снижает для них эффект погружения в цифровое стерео.

См. Также

Викискладе есть медиафайлы, связанные с 3D-товары.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Манси Шарма; Сантану Чаудхури; Бреджеш Лалл; РС. Венкатеш (2014). «Гибкая архитектура для многооконного 3DTV на основе неоткалиброванных камер». Журнал визуальной коммуникации и изображения. 25 (4): 599–621. doi : 10.1016 / j.jvcir.2013.07.012.
  • манси Шарма; Сантану Чаудхури; Бреджеш Лалл (2013). Пространственно-временные параметры разнообразия: новый подход к созданию произвольных многоперспективных трехмерных видов. Международная конференция по 3D Vision - 3DV 2013, 2013. С. 358–365. doi :10.1109/3DV.2013.54.
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:05:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте