305-мм гаубица M1939 (Бр-18) | |
---|---|
Бр-18 в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга. | |
Тип | Сверхтяжелая осадная гаубица |
Место происхождения | СССР |
История эксплуатации | |
Используется | Советским Союзом |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Конструктор | Škoda |
Производитель | Škoda |
Технические характеристики | |
Масса | 45,7 т (101000 фунтов) |
Ствол длина | 6705,6 мм (264,00 дюйма) |
Калибр | 305 мм (12,0 дюйма) |
Угол возвышения | 70 градусов |
Угол поворота | 90 градусов |
Скорострельность | 1 выстрел за 3 минуты |
Начальная скорость пули | 450 м / с |
Максимальная дальность стрельбы | 16,580 м (54,400 футов) |
305-мм гаубица M1939 (Бр-18) (Российская : 305-мм гаубица образца 1939 года (Бр-18) ) была советской сверхтяжелой осадой гаубицей, использовавшейся Советским Союзом во время Второй мировой войны. После того, как в марте 1939 года немцы оккупировали Чехословакию, они приняли на себя завод Škoda, который работал над этой конструкцией (Skoda XV) и соответствующей 210-мм пушкой (Skoda VX). После успешных испытательных стрельб 5 июля 1939 г. в результате пакта Молотова – Риббентропа немцы продали обе конструкции Советскому Союзу. Не совсем ясно, действительно ли Skoda построила оружие или просто предоставила чертежи. Во всяком случае, похоже, что было построено очень мало оружия; настолько мало, что нет никаких записей о том, чтобы немцы захватили кого-либо во время операции «Барбаросса».
. В ней использовался тот же лафет, что и 210-мм пушка M1939 (Бр-17), а также такая же огневая площадка и механизм управления. Его перевезли в трех грузах.
Наиболее широко он использовался для защиты Ленинграда во время блокады Ленинграда. Советские войска узнали, что если они стреляют по всем одновременно и используют осколочно-фугасные снаряды, при одновременном взрыве снарядов они перевернут наступающие немецкие танки.
Wikimedia У Commons есть СМИ, связанные с 305-мм гаубицей M1939 (Бр-18). |
.