Книга Самуила является частью повествовательной истории Израиля в разделе Невиим или «пророки» в Еврейской Библии / Ветхого Завета, названной девтерономистической историей, серия книг (Иисус Навин, Судей, Самуил и Цари ), которые составляют богословскую историю израильтян и стремимся объяснить Божий закон для Израиля под руководством пророков. Согласно еврейской традиции, книга была написана Самуилом, с дополнениями пророков Гад и Натан. Современное научное мышление состоит в том, что вся девтерономическая история была составлена в период c. 630–540 гг. До н.э. путем объединения ряда независимых текстов разных эпох.
Самуил начинается с рождения пророка Самуила и Богом призывом к нему как мальчик. История Ковчега Завета, которая следует далее, повествует об угнетении Израиля филистимлянами, которое привело к помазанию Самуила Саула как первого царя Израиля. Но Саул оказался недостойным, и Божий выбор обратился к Давиду, который победил врагов Израиля, купил гумно (2 Царств 24:24 ), где его сын, Соломон построил Храм и принес Ковчег в Иерусалим. Затем Бог пообещал Давиду и его преемникам вечную династию.
Бездетная Ханна клянется Яхве Саваофа, что, если у нее будет сын, он быть посвященным ему. Эли, священник Шило (где Ковчег Завета находится), благословляет ее, и ребенок по имени Самуил родившийся. Самуил посвящен Господу как назорей - единственный, кроме Самсона, идентифицированный в Библии. Сыновья Илия, Офни и Финеес, грешат против законов Бога и народа, из-за чего они умирают в битве при Афеке, но ребенок Самуил вырастает «в присутствии Господи ".
филистимляне захватывают Ковчег Завета у Шайло и относят его в храм своего бога Дагона, который признает верховенство Яхве. Филистимляне поражены язвами и возвращают ковчег израильтянам, но не в Силом, а на территорию колена Вениамина. Филистимляне нападают на израильтян, собравшихся в Мицпе в Вениамине. Самуил взывает к Яхве, филистимляне решительно побеждены, а израильтяне возвращают себе потерянные территории.
В преклонном возрасте Самуил назначает своих сыновей Иоиля и Авию судьями, но из-за их порочности люди просят царя, чтобы он правил ими. Бог повелевает Самуилу даровать им царя, несмотря на его опасения, и дает им Саула из колена Вениамина. Вскоре после этого Саул ведет Израиль к победе над Нахашем Аммонитским. Несмотря на свои многочисленные военные победы, Саул не подчиняется указанию Яхве уничтожить Амалека, пощадив правителя Амалекитянина и лучшую часть их стада, чтобы принести их в жертву. Самуил упрекает Саула и говорит ему, что Бог избрал другого человека царем Израиля.
Бог велит Самуилу помазать Давида из Вифлеема царем, и Давид входит во двор Саула как его оруженосец и арфист. Сын и наследник Саула Ионафан подружился с Давидом и признал его законным царем. Саул замышляет смерть Давида, но Давид бежит в пустыню, где становится защитником евреев. Давид присоединяется к филистимлянам, но продолжает тайно защищать свой народ, пока Саул и Ионафан не погибнут в битве на горе Гилбоа. В этом месте Давид произносит величественную хвалебную речь, в которой восхваляет храбрость и величие своего друга Ионафана и царя Саула.
Старейшины Иуды помазывают Давида царем, а на севере - сына Саула Иш-Бошет, или Ишбаал, правит северными племенами. После долгой войны Ишбаал был убит Рехавом и Бааной, двумя его капитанами, которые надеются получить награду от Давида; но Давид убил их за убийство помазанника Божьего. Затем Давид становится царем всего Израиля. Давид захватывает Иерусалим и приносит туда Ковчег. Давид хочет построить храм, но Натан говорит ему, что один из его сыновей будет строить храм. Давид побеждает врагов Израиля, убивая филистимлян, моавитян, идумеян , сирийцев и арамейцев.
. Давид прелюбодействует с Вирсавией, которая беременеет. Когда ее муж, Урия Хеттеянин, возвращается с битвы, Давид призывает его пойти домой и навестить жену, но Урия отказывается на случай, если он понадобится Давиду. Таким образом, Давид намеренно отправляет Урию с самоубийственным заданием; и за это Яхве посылает бедствия на его дом. Натан говорит Давиду, что меч никогда не отойдет от его дома. На оставшуюся часть его правления есть проблемы. Амнон (один из сыновей Давида) насилует свою сводную сестру Фамар (одну из дочерей Давида). Авессалом (другой сын Давида) убивает Амнона, восставшего против своего отца, и Давид бежит из Иерусалима. Авессалом убит после битвы в лесу Ефрема, Давид восстановлен как царь и возвращается в свой дворец. В конце концов, остались только два претендента на наследование: Адония, сын Давида и Хаггифы, и Соломон, сын Давида и Вирсавии.
Вторая книга Самуила завершается четырьмя главами (главы с 21 по 24), которые лежат за пределами хронологического повествования о Сауле и Давиде. Повествование возобновляется первой Книгой Царств, в которой рассказывается, как, когда Давид умирает, Вирсавия и Нафан обеспечивают восхождение Соломона на престол.
Четыре дополнительные главы посвящены великому голоду во время правления Давида, казни семи из оставшихся потомков Саула, только Мемфивосфей спасен, песнь благодарения Давида, которая почти идентичен Псалму 18, его последним словам, списку «сильных воинов » Давида, жертве Давида, сделанной из воды из колодца Вифлеема, греховному Давиду перепись, чума над Израилем, которую Давид предпочел голоду или угнетению, и строительство жертвенника на земле, которую он купил у Иевусеянина Арауны.
То, что сейчас широко известно как 1 Царств и 2 Царств, называются Вульгата, в подражание Септуагинте, 1 Короля и 2 Короля соответственно. Тогда то, что сейчас широко известно как 1 Царя и 2 Царя, будет 3 Царя и 4 Царя в старых Библиях до года. 1516. Это было в 1517 году, когда началось использование известного нам сегодня деления протестантских Библий и принятое католиками. Некоторые Библии до сих пор сохраняют старое название, например, Библия Дуэ-Реймса.
1 и 2 Царств изначально были (и в большинстве еврейских библий до сих пор остаются) одной книгой, но первый греческий перевод, названный Септуагинта, созданная примерно во втором веке до нашей эры, разделила ее на две части; это было принято латинскими переводами, использовавшимися в раннехристианской церкви Запада, и, наконец, введено в еврейские Библии примерно в начале 16 века. Еврейский текст, который сегодня используется евреями, называемый масоретским текстом, значительно отличается от еврейского текста, который был основой первого греческого перевода, и ученые все еще работают над поиском наилучших решений этой проблемы. это создает много проблем.
Согласно отрывкам 14b и 15a трактата Бава Басра из Талмуда, Книга была написана Самуилом вплоть до 1-го Царств 25, где отмечается смерть Самуила, а остальная часть - пророками Гадом и Натаном. Критические ученые, начиная с XIX века, отвергли эту идею. Однако еще до этого средневековый еврейский комментатор Исаак Абарбанель отмечал, что наличие анахроничных выражений (таких как «по сей день» и «в прошлом») указывало на то, что должен был существовать более поздний редактор такие как Иеремия или Ездра. Мартин Нот в 1943 г. предположил, что Самуил был составлен одним автором как часть истории Израиля: Девтерономическая история (состоящая из Второзакония, Джошуа, Судей, Самуил и Царств ). Хотя вера Нота в то, что вся история была составлена одним человеком, была в значительной степени отвергнута, его теория в общих чертах была принята большинством ученых.
Девтерономистская точка зрения состоит в том, что ранняя версия истории была составлена во времена царя Езекии (8 век до н.э.); большая часть первого издания датируется его внуком Иосией в конце 7-го до н.э., с дополнительными разделами, добавленными во время вавилонского изгнания (6 век до н.э.), и работа была практически завершена примерно к 550 г. до н. э. Дальнейшее редактирование, по-видимому, было выполнено даже после этого. Например, А. Грэм Олд, профессор еврейской Библии в Эдинбургском университете, утверждает, что серебряный четверть шекеля, который слуга Саула предлагает Самуилу в 1 Царств 9, «почти наверняка указывает на дату этой истории на персидском языке или <172.>Эллинистический период ", поскольку было известно, что во времена Хасмонеев существовала четверть шекеля.
Авторы и редакторы VI века до нашей эры, ответственные за основную часть истории, опирались на многие более ранние источники, включая (но не ограничивается) «повествованием о ковчеге» (1 Царств 4: 1–7: 1 и, возможно, частью 2 Царств 6), «циклом Саула» (части 1 Царств 9–11 и 13–14), «историей Возвышение Давида »(1 Царств 16: 14–2 Царств 5:10) и« повествование о преемственности »(2 Царств 9–20 и 3 Царств 1-2). Самый старый из них, «повествование о ковчеге», возможно, даже предшествовал эпохе Давида.
Этот взгляд на позднюю компиляцию Самуила столкнулся с серьезным научным возражением на том основании, что свидетельства в пользу девтеронимизма скудны и что Сторонники девтеронимизма не пришли к единому мнению относительно происхождения и масштабов Истории. Во-вторых, основные богословские проблемы, связанные со школой Девтеронимизма, являются центральными для еврейского богословия в текстах, которые, как считается, предшествуют Иосии. В-третьих, между Второзаконием и Самуилом есть заметные различия в стиле и тематическом акценте. Наконец, есть широко признанные структурные параллели между хеттским сюзеренным договором второго тысячелетия до нашей эры и самой Книгой Второзакония, задолго до времен Иосии. Альтернативная точка зрения состоит в том, что трудно определить, когда были записаны события Самуила: «Нет никаких особенно убедительных причин датировать источники, использованные составителем, позднее, чем сами события начала X века, и есть веские основания полагать, что современные записи были сохранены (ср. 2 Цар. 20: 24–25) ».
Считается, что источники, использованные для создания 1 и 2 Царств, включают следующее:
Три из Свитков Мертвого моря содержат части «Королей»:, найденные в Кумранской пещере 1, содержат части из 2 Царств; и 4QSam, 4QSam и 4QSam, все они находятся в Кумранской пещере 4. В совокупности они известны как Свиток Самуила и датируются II и I веками до нашей эры.
Самая ранняя полная сохранившаяся копия книги (ов) Самуила находится в Алеппо. Кодекс (X век н.э.).
Книга Самуила представляет собой богословскую оценку царствования в целом и династического царствования, и Давида в частности. Основные темы книги представлены во вступительном стихотворении («Песнь Анны »): (1) суверенитет Яхве, Бога Израиля; (2) изменение судьбы людей; и (3) королевская власть. Эти темы раскрываются в рассказах трех главных героев: Самуила, Саула и Давида.
Самуил отвечает на описание «Пророк, подобный Моисею», предсказанный во Второзаконии 18: 15–22: подобно Моисею, он имеет прямой контакт с Яхве, действует как судья и является совершенным лидером, который никогда не делает ошибок. Успешная защита Самуилом израильтян от их врагов показывает, что они не нуждаются в царе (который, кроме того, вводит неравенство), но, несмотря на это, народ требует царя. Но царь, который им дан, - это дар Яхве, и Самуил объясняет, что царствование может быть скорее благословением, чем проклятием, если они останутся верными своему Богу. С другой стороны, полное уничтожение как царя, так и народа приведет к тому, что они обратятся к злу.
Саул - избранный, высокий, красивый и «добрый», назначенный царь Яхве, и помазанный Самуилом, пророком Яхве, и все же он в конечном итоге отвергнут. У Саула есть две ошибки, делающие его непригодным для царской должности: принесение жертвы вместо Самуила (1 Царств 13: 8–14) и неспособность истребить амаликитян в соответствии с заповедями Бога и пытается компенсировать это, утверждая, что он зарезервировал уцелевший скот амаликитян для жертвоприношения (1 Царств 15).
Одной из основных частей в Самуиле является «История восхождения Давида»., цель которого - оправдать Давида как законного преемника Саула. В повествовании подчеркивается, что он занял престол на законных основаниях, всегда уважая «помазанника Господа» (т.е. Саула) и никогда не использовал ни один из своих многочисленных шансов захватить престол насилием. Как избранный Богом царь над Израилем, Давид также является сыном Бога («Я буду ему отцом, и он будет мне сыном...» - 2 Царств 7:14). Бог заключает вечный завет (договор) с Давидом и его родом, обещая божественную защиту династии и Иерусалима во все времена.
2 Царств 23 содержит пророческое утверждение, описанное как «последние слова Давид »(стихи 1–7) и подробности о 37« сильных », которые были главными воинами Давида (стихи 8–39 ). В Иерусалимской Библии говорится, что последние слова были приписаны Давиду в стиле Иаков (см. Благословение Иакова, Бытие 49 ) и Моисей (см. Благословение Моисея, Второзаконие 33 ). Его редакторы отмечают, что «текст значительно пострадал, а реконструкции являются предположительными».
1 Царств 2: 1–9 содержит последние слова Давида Соломону, его сыну и преемнику царь.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: 1 Самуил (Библия) |
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: 2 Самуила (Библия) |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с книгами Самуила. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Первая книга Самуила |
Книги Самуила Исторические книги | ||
Предшественники. Судьи | Еврейская Библия | Преемники. Цари |
Предыдущие. Руфь | Христиан. Ветхий Завет |