2 Короля 9 - 2 Kings 9

редактировать
2 Короля 9
глава 8 глава 10
Ленинград-codex-09-kings.pdf Страницы, содержащие Книги королей (1 и 2 царя) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
КнигаВторая книга царей
Еврейская часть БиблииНевиим
Заказать в Еврейская часть4
КатегорияБывшие пророки
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части12

2 Царств 9 - девятая глава из второй части Книги Царств в Еврейской Библии или Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианина Библия. Книга представляет собой сборник различных анналов, записывающих деяния царей Израиля и Иуды, составленный составителем Второзакония в седьмом веке до нашей эры, с дополнением, добавленным в шестом веке до нашей эры. В этой главе рассказывается о помазании Ииуя как следующего царя Израиля и его убийствах Иорама, царя Израиля, Охозии, царя Иудейского, и Иезавели, царицы-матери Израиля. Повествование является частью основного раздела 2 Царств 9: 1–15: 12, охватывающего период династии Ииуя.

Содержание

  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Места
  • 3 Анализ
  • 4 Помазание Ииуя (9: 1–15)
    • 4.1 Стихи 1–3
  • 5 Ииуй убил царя Израиля Иорама (9: 16–26)
    • 5.1 Стих 20
    • 5.2 Стих 23
    • 5.3 Стих 26
  • 6 Ииуй убивает царя Иудеи Охозию (9: 27–29)
    • 6.1 Стих 29
  • 7 Ииуй убил Иезавель (9: 30–37)
    • 7.1 Стих 31
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Текст

Эта глава изначально была написана на иврите. язык, а с 16 века делится на 37 стихов.

Свидетели текста

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Кодекс Алеппо (10 век) и Codex Leningradensis (1008). Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди Свитков Мертвого моря, то есть 6Q4 (6QpapKgs; 150–75 г. до н. Э.) С сохранившимися стихами 1-2.

Есть также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Кодекс Ватикана (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle { \ mathfrak {G}}} ; 4 век), Александринский кодекс (A; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle { \ mathfrak {G}}} ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle { \ mathfrak {G}}} ; 6 век).

Места

Израиль, Сирия находится в Израиле Мегиддо Мегиддо Самария Самария Рамот-Галаад Рамоф-Галаад Изреель Изреель Иерусалим Иерусалим Места, упомянутые (синие) и упомянутые (черные) в этой главе.

В этой главе упоминаются или даются ссылки на следующие места (в порядке появления):

Анализ

Эта глава и следующие содержат одно непрерывное повествование о ниспровержении Ииуйом династии Омрид и разрушении поклонения Ваалу в Израиле, возобновляя битву против отступничества, начатую Илией (3 Царств 18 ). Выполняя божественное поручение, данное Илии, Елисей устроил помазание Ииуя, который затем совершил тотальную революцию в Израиле и Иудее, убив правящих царей (и членов их семей) обоих царств. Повествование может быть разделено на два параллельных раздела: первый об убийстве лидеров (включая Иезавель, царицу-мать Израиля) в главе 9, а второй об убийстве их родственников (включая поклонников Ваала как «родственников Иезавели»). "), заканчивая кратким изложением правления Ииуя и последствий его действий в отношении его верности ЯХВЕ в главе 10. Структура может быть следующей:

Ииуй - помазанный царь (9: 1-15)
B Ииуй убивает царя Иорама возле Изрееля (9: 16-26)
C Ииуй убивает царя Охозию в Беф-Хаггане (9: 27-29)
D Ииуй имеет Иезавель убита в Изрееле (9: 30-37)
В 'Ииуй убивает дом Ахава в Изрееле (10: 1-11)
C' Ииуй убивает родственников царя Охозии в Бет-Экеде (10: 12-14)
Д'Ииуй убивает прихожан Ваала и разрушает дом Ваала в Самарии (10: 15-28)
Краткое изложение правления Ииуя (10: 29-36))

Помазание Ииуя (9: 1–15)

В сцене из Черного Обелида. k Ииуй склоняется перед Салманасаром III. Это «единственное изображение израильского или иудейского монарха в древнем ближневосточном искусстве». Надпись Ia-ú-a mar Hu-um-ri-i (аккадский : 𒅀𒌑𒀀 𒈥 𒄷𒌝𒊑𒄿): «Ииуй из земли людей Омри )».

Перевернутый порядок подчиненных и глаголов в стихе 1 указывает на переход к другой сюжетной линии. Политическое влияние пророков показано здесь, как и в предыдущей главе (8: 7–15 ), когда Елисей участвовал в перевороте Азаила против Венадада в Дамаске. В этой части Елисей использует военный кризис, чтобы выполнить последнее божественное поручение в 3 Царств 19: 15–17, чтобы поддержать изгнание Ииуя династии Омри. Длинное пророчество в стихах 7–10 происходит от пророчества Илии Ахаву в винограднике Навуфея в Изрееле (3 Царств 21: 21–23 ).

Стихи 1–3

И пророк Елисей призвал одного из сыновей пророки и сказали ему: «Приготовься, возьми этот сосуд с маслом в руки и иди к Рамофу Галаадскому. Теперь, когда ты придешь в то место, поищи там Ииуя, сына Иосафата, сына Нимши, и войдите, и заставьте его встать из среды своих товарищей, и отведите его во внутреннюю комнату. Затем возьмите фляжку с маслом, вылейте ее ему на голову и скажите: «Так говорит Господь:« Я помазал тебя царем ». над Израилем ».« Тогда открой дверь и беги, и не откладывай ».
  • « Приготовься »: букв. на иврите« Опоясывай чресла твои ». Елисей дал конкретные инструкции своим ученикам, подробно описывая, что принести, что делать, что говорить, с акцентом на то, чтобы отделить Ииуя от его однополчан снаружи и отвести его во «внутреннюю комнату» для помазания и поручения, а затем поручить ученику упо после выполнения задания «открыть дверь и бежать и не ждать».

Ииуй убил царя Израиля Иорама (9: 16–26)

Ииуй стреляет стрелой, которая попадает Иораму в спину. Иллюстрация Яна Луйкена (1712 г.).

Повествование следует за впечатляющей сценой с точки зрения часового (греч. Teichoskopia), как Ииуй управляет своей колесницей («как маньяк») в стихах 17–20. Поскольку посланники, которые он послал к Ииуу, не вернулись (вместо этого они встали за Ииу), царь Иорам решил сам расследовать это дело и встретил Ииуя на полпути (стих 21). Ответ Ииуя с резкой критикой религиозной политики Омридов (стих 22) предупредил Иорама об агрессивных намерениях Ииуя, но уже слишком поздно бежать, достаточно времени, чтобы предупредить Охозию бежать. Иорам был убит стрелой Ииуя, потому что, по мнению Ииуя, «Иорам должен был пострадать за грех, совершенный его отцом Ахавом» (стихи 25, 26а). Расхождения с 3 Царств 21 (в которых упоминается только Навуфей, но здесь также и его сыновья) и добавление религиозного аспекта в стихе 22 предполагают оригинальность этого отрывка в контексте.

Стих 20

Итак, сторож доложил, говоря: «Он подошел к ним и не возвращается; и езда подобна езде Ииуя, сына Нимши, потому что он едет яростно!»

Этот человек «сумасшедший». «Стиль вождения приближающейся колесницы опознал водителя как Ииуя. Еврейское слово, означающее «сумасшедший» здесь (шиггаон ), происходит от того же корня, что и прозвище «сумасшедший» (мешугга ), связанное с учеником, который помазал Ииуя в стихе 11.

Стих 23

И Иорам повернул руки и убежал, и сказал Охозии: предательство, Охозия.
  • «Повернул руки свои»: относится к тому, как кто-то потянул бы за поводья, чтобы лошади развернулись. Переключение на перевернутый порядок субъект-глагол подчеркивает одновременность попытки Иорама бежать и стремления Ииуя выстрелить в него стрелой, поскольку отчет судебно-медицинской экспертизы также указывает точный путь, по которому стрела поразила Иорама.

Стих 26

«Конечно, я вчера видел кровь Навуфея и кровь его сыновей, - говорит Господь, - и отплачу вам за этот заговор», - говорит Господь. Итак, возьми и брось его на заговор земля, согласно слову Господа. "
  • " В этом заговоре ": или" на этой собственности ".

После убийства Иорама, Ииуй кратко вспоминает, что он и Бидкар непосредственно слышали первоначальное заявление оракула против Ахава, чтобы отомстить за смерть Навуфея (ср. 3 Царств 21: 20–24 ). Эта информация проливает новый свет на то, что Ииуй безоговорочно принял оракул после своего помазания, потому что он слышал его раньше, тем самым подпитывая свой заговор удвоенным божественным словом и оправдывая убийство сына Ахава в качестве компенсации за убийство сыновей Навуфея.. Это заявление основано на его приказе Бидкару бросить Иорама в поле Навуфея, чтобы исполнить пророчество.

Ииуй убивает царя Иудеи Охозию (9: 27–29)

царь Охозия Первоначально Иудею удалось бежать на юг, но примерно через 10 км его настигли на подъеме в горы и он был смертельно ранен, но он все еще мог добраться до Мегиддо, умер там, а затем был доставлен в Иерусалим своими последователями

Стих 29

И в одиннадцатый год Иорама, сына Ахава, воцарился Охозия над Иудеей.
  • «В одиннадцатый год Иорама, сына Ахава»: Тиле вычисляет, что Охозия, сын Иорама Иудейского «начал царствовать» как «соправитель» со своим отцом в месяце Тишри (сентябрь) 842 г. до н.э., а позже стал единственным царем Иудеи после смерти своего отца. («12-й год Иорама, сына Ахава»; 4 Цар. 8:25 ) с апреля по сентябрь 841 г. до н. э. Упоминание «11-го года» и «12-го года» дает Тиле первый ключ к разгадке хронологии еврейских царей.

Ииуй убил Иезавель (9: 30–37)

«Смерть Иезавели» Уильяма Брасси Хоула (1846-1917).

После смерти обоих царей Ииуй может обратить свое внимание на Иезавель, которая все еще находится в Изрееле. Он не встречает сопротивления, войдя в город и обнаружив Иезавель, щедро украшенную, появившуюся у «окна, из которого королевские особы показываются народу». Она назвала приближающегося Ииуя «Зимри », вспоминая другого узурпатора, который убил своего царского господина, но вскоре его одолел Омри (ср. 3 Царств 16: 8 –20 ). Ииуй нетерпеливо ответил и приказал выбросить царицу-мать в окно. После того, как это было быстро казнено, Ииуй невозмутимо пошел поесть, а затем, вспомнив запоздалую мысль, он вспомнил, что благородные люди должны быть достойно похоронены, но от Иезавели не осталось достаточно, чтобы похоронить (стихи 30–35). Стихи 33–37 относятся к приговору, вынесенному в 3 Царств 21:23, чтобы узаконить события.

Стих 31

И когда Ииуй вошел в ворота, она сказала: Зимри, мир, который убил своего господина?

Иезавель связывает Ииуя с другим убийцей, Зимри, который примерно 44 года назад убил царя Элу, но через несколько дней встретил насильственную смерть (3 Царств 16: 9 –20 ).

См. Также

  • Библейский портал

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-18 03:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте