28-см гаубица L / 10 | |
---|---|
28-см гаубица во время осады Порт-Артура. | |
Тип | Береговая артиллерия, Тяжелая осадная гаубица |
Место происхождения | Японская империя |
История службы | |
На службе | 1892-1945 |
Используется | Японской императорской армией |
Войны | Русско-японская война, Вторая китайско-японская война |
История производства | |
Конструктор | Армстронг |
Разработан | 1884 |
Изготовитель | Осакский артиллерийский арсенал |
№ построен | 220 |
Технические характеристики | |
Масса | 10,758 тонны (10,588 длинных тонн; 11,859 коротких тонн) |
Ствол длина | 2,863 м (9,39 фута) (L10.2) |
Снаряд | Раздельное заряжание заряд в мешках и снаряд |
Снаряд вес | 217 кг (478 фунтов) |
Калибр | 280 мм (11 дюймов) |
Казенник | Прерывистый винт |
Каретка | Трос |
Угол возвышения | от -10 ° до + 68 ° (стрельба) |
Поворот | 360 ° |
Начальная скорость пули | 314 м / с (1030 футов / с) |
Максимальная дальность стрельбы | 7,800 м (8,500 ярдов) |
28-см гаубица L / 10 (二 十八 糎 榴 弾 砲, nijūhachi-senchi ryūdanh) была японской береговая и осадная гаубица. Он был разработан Армстронгом до 1892 года и использовался в русско-японской войне во время осады Порт-Артура и Второй китайско-японской войны..
28-см гаубица L / 10 была разработана в 1884 году британской компанией Armstrong. У Армстронга была итальянская дочерняя компания, которая производила орудия для итальянского военно-морского флота, и майор Помпео Грилло, специалист по тяжелой артиллерии был нанят в апреле 1884 года, чтобы помочь в строительстве артиллерии на новом заводе в Осаке. Описание из «Военно-морского ежегодника» Брасси за 1892 год гласит: «Гаубица представляла собой чугунный 28-сантиметровый нарезной казенник длиной 9 калибров, изготовленный в Осаке по проекту орудий, сделанных для итальянцев сэром У. Г. Армстронгом ". Итальянцы изготовили этот дизайн в нескольких вариантах длины, и они были обозначены диаметром и длиной в калибрах 280/9, 280/10, 280/11 и 280/16. Около 220 единиц было изготовлено Осакским артиллерийским арсеналом для береговой обороны Японии. Он был установлен на поворотной платформе, которая была прикреплена к стальной огневой платформе. На установку для стрельбы требовалось от двух до четырех дней. К лафету крепился кран боеприпасов для удобства заряжания. Гаубица поступила на вооружение в 1892 году и была установлена в береговых батареях фортов с видом на Токийский залив и Осакский залив и предназначалась для противокорабельных операций. Однако он использовался в качестве осадного орудия во время русско-японской войны из-за отсутствия тяжелых осадных орудий.
Во время русско-японской войны Третья японская армия был осадой Порт-Артура. В то время как захват Порт-Артура был достигнут одним штурмом во время Первой китайско-японской войны, в 1904 году ситуация была иной. Русские владели Порт-Артуром с 1897 года и построили вокруг него мощные укрепления. город в соответствии с планами генерала Эдуарда Тотлебена. После первого общего штурма в августе 1904 года и потерь более 16 000 генерал Ноги, командующий японскими войсками, потребовал тяжелые осадные орудия. С прибытием первой батареи 28-сантиметровых гаубиц взамен утраченных, когда транспортный Hitachi Maru, груженый батальоном Первого резервного гвардейского полка, был потоплен российскими крейсерами в После инцидента с Hitachi Maru 15 июня 1904 года ситуация изменилась. Массивные 11-дюймовые гаубицы могли бросить снаряд весом 217 кг (478 фунтов) на расстояние 7,8 км (4,8 мили), и тогда у Ноги была огневая мощь, необходимая для серьезной атаки на российские укрепления. Российские войска прозвали огромные снаряды «ревущими поездами» (за звук, издаваемый ими непосредственно перед ударом), и за время их эксплуатации в Порт-Артуре было выпущено более 16 949 снарядов.
Снаряд весом 217 кг (478 фунтов) 28-см гаубицы. Вид на Порт-Артур с вершины 203-метрового холма, вид на корабли Тихоокеанского флота РоссииВ 10:30 5 декабря, после очередного массированного артиллерийского обстрела, японцам удалось преодолеть 203-метровую высоту с видом на гавань Порт-Артура с Тихоокеанским флотом на якоре. Они послали на холм артиллерийского наблюдателя, который руководил огнем 28-сантиметровой гаубицы, планомерно топив один корабль за другим российский флот. 5 декабря 1904 года был потоплен боевой корабль Полтава, 7 декабря 1904 года - линкор Ретвизан, линкоры Победа и Пересвет и крейсера Паллада и Баян 9 декабря 1904 года. Все шесть будут подняты, отремонтированы, переименованы и введены в строй японцами после войны.. Линкор Севастополь, хотя и пять раз поразил 11-дюймовые (280-мм) снаряды, сумел уйти за пределы досягаемости орудий. В ночь на 2 января 1905 года, после капитуляции Порт-Артура, капитан Николай Эссен из Севастополя затопил искалеченный линкор на 30 саженях (55 м ). воды, открыв морские краны с одной стороны, так что корабль утонет набок, и японцы не смогут его поднять и спасти.
В ноябре 1939 года во время Второй китайско-японской войны 28-сантиметровые гаубицы были развернуты в Желтой реке, где они вывести из строя железнодорожный туннель более чем на три месяца.
Из-за отсутствия альтернативы японцы повторно задействовали 28-сантиметровую гаубицу для береговой обороны в 1945 году, ожидая высадки десанта Союзники. Тринадцать орудий использовались на Кюсю, шесть на Сикоку, 62 на Хонсю и 10 на Хоккайдо. Кроме того, две батареи 28-см гаубиц использовались 132-й отдельной смешанной бригадой в Дуннин, Хэйлунцзян во время советского вторжения в Маньчжурию в 1945 году. Две батареи 28-сантиметровые гаубицы были установлены в Rason.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 28см Howitzer. |