"25 или 6 к 4" | ||||
---|---|---|---|---|
Одинарный по Чикаго | ||||
из альбом Чикаго | ||||
B-сторона | "Куда мы идем отсюда " | |||
Выпущен | июнь 1970 | |||
Записан | август 1969 | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Лейбл | Columbia | |||
Автор (ы) песен | Роберт Ламм | |||
Продюсер (ы) | Джеймс Уильям Гверчио | |||
Чикаго хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
"25 or 6 to 4 "- песня, написанная американским музыкантом Робертом Ламмом, одним из основателей группы Chicago. Он был записан в 1969 году для их второго альбома Chicago с Питером Сетера на вокале.
В интервью 2013 года Роберт Ламм сказал, что он составил «25 или 6 к 4» из двенадцати- Струнная гитара всего с десятью струнами - у нее отсутствовали две низкие струны ми - и что он написал текст за один день. Группа сначала репетировала песню на Whiskey a Go Go.
Ламм сказал, что песня о попытке написать песню посреди ночи. Название песни - это время, на которое песня установлена: 25 или 26 минут до 4 часов утра. Из-за уникальной формулировки названия песни «25 или 6 к 4» было истолковано как означающее все, от количества запрещенных наркотиков до имени известного человека в коде.
Начальная гитара песни рифф сравнивают с последовательностями аккордов и риффами в других песнях. По мнению писательницы Мелиссы Локер:
... вступительный гитарный рифф из Green Day «Brain Stew » поразительно похож на первая строфа чикагского '25 или 6 к 4. '
Музыкальный редактор LA Weekly, Энди Германн, называет ее «The Riff» и описывает ее следующим образом:
Это нисходящая пятиаккордовая композиция. паттерн, обычно играемый как мощные аккорды на протяжении четырех тактов, причем последние два аккорда разделяют последний такт. Самый распространенный вариант - от ля минор до соль до фа-диез, от фа до ми, хотя на нем также можно играть как Am-GDFE или даже как Am-G-D9-F♯-FE...
Hermann details сходство рифа с последовательностью аккордов в версии Led Zeppelin песни «Babe I'm Gonna Leave You » Энн Бредон, которая вышла год перед "25 или 6 к 4", и сходство этой последовательности аккордов с таковой в песне Джорджа Харрисона "While My Guitar Gently Weeps ", которая вышла еще раньше. Он называет "Brain Stew", выпущенный в 1996 году, "производным" по сравнению с "25 или 6 к 4".
В оригинальной записи электрогитара. соло с использованием педали вау-вау гитариста из Чикаго Терри Кэта и ведущей вокальной партией в эолийском стиле.
Альбом был выпущен в январе 1970 года. Песня была отредактирована и выпущена как сингл в июне, поднявшись на 4 место в чарте США Billboard Hot 100 и на 7 место в UK Singles Chart. Это была первая песня группы, попавшая в пятерку лучших в США. Он был включен в многочисленные сборники Чикаго. В 2015 году Дэйв Суонсон, писавший для Ultimate Classic Rock, назвал эту песню номером один в своем списке десяти лучших чикагских песен. Classic Rock Review говорит, что эта песня - "одна из самых незабываемых чикагских мелодий". В 2019 году музыкальные критики журнала Billboard Бобби Оливье и Эндрю Унтербергер поставили песню номер один в своем списке «50 лучших чикагских песен».
Песня была запрещена в Сингапуре в 1970 году из-за «предполагаемых намеков на наркотики»; запрет распространяется на целые альбомы, включая песню, например Chicago 18. В 1993 году запрет на эту песню был снят вместе с давними запретами на песни других исполнителей, таких как Beatles, Боб Дилан и Creedence Clearwater Revival <271.>Более поздние версии Обновленная версия «25 or 6 to 4» была записана для альбома 1986 года Chicago 18 с Джеймсом Панкоу в качестве соавтора, и новый участник группы Джейсон Шефф на вокале. Сингл достиг 48 строчки в американском чарте. Эта версия также использовалась в качестве B-сайда для следующего сингла группы в 1986 году, «Will You Still Love Me? " В 2010-е годы« 25 или 6 к 4 »продолжали быть основным продуктом на концертах в Чикаго. концертный сет-лист и сольный концертный сет-лист Питера Сетеры. В 2016 году бывший барабанщик группы Дэнни Серафин воссоединился на сцене с Чикаго, чтобы исполнить "25 или 6 к 4" и две другие песни на их церемонии введения в должность Зал славы рок-н-ролла. Музыкальное видео для римейка 1986 года выиграло American Video Award в категории «Лучшая операторская работа» для Бобби Бирнса..Музыкальное видео
Показатели в диаграммах
Еженедельные диаграммы синглов
| Годовые диаграммы
|
Песня была покрыт различными художниками, в том числе Straitjacket, Local H, Intruder, Брюс Фокстон, The Moog Cookbook, Земля, Ветер и Пламя, Пол Гилберт, Пацифика, Mötley Crüe солист Винс Нил, МакГи Умфри, Ник Ингман, а также в качестве инструмента на Дэйв Коз совместный альбом Summer Horns. Константин Марулис выпустил свою версию песни как сингл в 2011 году.
В 2005 году Джонатан Коултон сделал «When I'm 25 or 64», mashup из «25 или 6 к 4» с «Когда мне шестьдесят четыре » от The Beatles.
«25 или 6 к 4» имеет стала популярной песней для марширующих оркестров. В 2018 году Кевин Коффи из Omaha World-Herald назвал ее "песней маршевого оркестра всех времен" номер один. В исполнении оркестра Университета штата Джексон сайт HBCU Sports поставил его на седьмую строчку в «20 лучших кавер-композициях 2018 года по версии групп HBCU». В знак своей популярности среди марширующих оркестров Чикаго исполнили "25 или 6: 4" и "Субботу в парке" с Марширующим оркестром Нотр-Дама на футбольном поле во время перерыва 21 октября 2017 года.
Песня также использовалась в популярных СМИ. Он появляется как дорожка на диске в видеоигре Rock Band 3 ; был показан в анимационном сериале Царь горы сезон 11, эпизод «Луанне повезло»; и использовался в фильме 2017 Я, Тоня режиссера Крейга Гиллеспи с Марго Робби и Себастьяном Стэном.
Джейсон Ньюстед, бывший басист Metallica, говорит, что эта песня была первым рок- или металлическим риффом, который он когда-либо научился играть.
Пол Гилберт, бывший гитарист Racer X и Mr. Большой говорит, что «действительно примитивная версия» «25 или 6 к 4» была одной из первых песен, которые он сам научился играть на гитаре, используя одну струну.