Телевидение низкого разрешения

редактировать
"288p" перенаправляется сюда. О двойной комете, обозначенной 288P, см. (300163) 2006 VW139.

Телевидение низкой четкости ( LDTV) относится к телевизионным системам, которые имеют более низкое разрешение экрана, чем телевизионные системы стандартной четкости. Этот термин обычно используется в отношении цифрового телевидения, в частности, при вещании с тем же (или аналогичным) разрешением, что и аналоговые телевизионные системы с низким разрешением. Системы мобильного ЦТВ обычно передают в формате низкого разрешения, как и все системы ТВ с медленной разверткой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Источники
  • 2 Телеконференцсвязь LDTV
  • 3 Резолюции
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Источники

Наиболее распространенным источником программирования LDTV является Интернет, где массовое распространение видеофайлов с более высоким разрешением ранее могло перегружать серверы компьютеров и занимать слишком много времени для загрузки. Многие мобильные телефоны и портативные устройства, такие как Apple, «s Ipod Nano, или от Sony PlayStation Portable использование LDTV видео в виде файлов с высоким разрешением не будут иметь ощутимое преимущество при просмотре на их низких дисплеи разрешения ( 320 × 240 и 480 × 272 пикселов Изображения в соответственно). IPod nano 3-го, 4-го, 5-го и 7-го поколений имеет экран LDTV, как и первые три поколения iPod touch и iPhone (480 × 320).

В течение первых нескольких лет своего существования YouTube предлагал только одно разрешение с низким разрешением 320x240 при 30 кадрах в секунду или меньше, позже расширившись сначала до широкоформатного 426x240, а затем постепенно увеличивая разрешение; после того, как видеосервис стал хорошо зарекомендовавшим себя и был приобретен Google, он получил доступ к радикально улучшенному пространству хранения и пропускной способности Google, а также мог полагаться на значительную часть своих пользователей, имеющих высокоскоростное подключение к Интернету. В 2013 году YouTube расширил область применения LDTV, добавив еще более низкое разрешение 256 × 144 с уменьшенной вдвое частотой кадров, создав общий эффект, напоминающий ранние попытки потоковой передачи онлайн-видео с использованием RealVideo или аналогичных сервисов, где было 160 × 120 при однозначной частоте кадров. считается приемлемым для обслуживания тех, чьи сетевые соединения не могут даже в достаточной степени доставлять контент 240p.

VHS видеокассету можно считать ТТВ из - за его размер (приблизительно 360 пикселей на 480 или 576 пикселей, последнее число в зависимости от того, если это из NTSC или PAL области), но с использованием VHS для профессионального производства будет давать результаты, субъективно сопоставимы с LDTV потому низкой пропускной способности VHS, особенно в области цветопередачи. Тем не менее, VHS по-прежнему обеспечивает высокую динамику и относительно высокое разрешение по вертикали за счет чересстрочной развертки, что является редкостью для настоящего материала LDTV, и разумного разрешения яркости.

Для сравнения, лента Betacam SP профессионального уровня обеспечивает разрешение приблизительно 440 × 486/576, а некоторые студенческие телестудии используют Super VHS приблизительно при 560 × 486/576, наряду с увеличенной полосой пропускания цветовой несущей. Обе эти системы, хотя и демонстрируют заметное улучшение по сравнению с VHS, в конечном итоге предлагают изображения с более низким разрешением, чем DVD, но все же сопоставимы (и, таким образом, остаются полезными для) вещательного телевидения с меньшей полосой пропускания, которое в аналоговой области скомпрометировано более узким доступным частотный диапазон для каждого отдельного канала, а в цифровом - буквально меньшим количеством пикселей по горизонтали (часто 480 или 544 по сравнению с 720 для DVD и полноскоростных передач SDTV). Опять же, обе системы обеспечивают высокую динамику и высокое разрешение по вертикали за счет чересстрочной развертки, и их более справедливо считают SD, а не LD.

Старые игровые приставки и домашние компьютеры часто генерировали технически совместимый сигнал NTSC или PAL (480i и 576i соответственно), но отправляли только один тип поля, а не чередовали их. Это создало сигнал с прогрессивной разверткой на 240 или 288 строк, который теоретически может быть декодирован на любом приемнике, который может декодировать нормальные чересстрочные сигналы. Поскольку теневая маска и ширина луча стандартных ЭЛТ- телевизоров были разработаны для чересстрочных сигналов, эти системы давали характерный фиксированный узор из чередующихся ярких и темных линий развертки ; многие эмуляторы для старых систем предлагают видеофильтры для воссоздания этого эффекта.

Формат Video CD был представлен вместе с CD-i, и в нем также изначально использовался прогрессивный сигнал LDTV (352 × 240 или 352 × 288), что вдвое меньше разрешения по вертикали и горизонтали, чем у SDTV с полной полосой пропускания. Однако большинство проигрывателей DVD и SVCD, а также проигрывателей VCD 2.0 (которые могут отображать неподвижные изображения с разрешением 704 × 480/576 пикселей и предлагать ограниченные функции меню DVD), будут внутренне повышать масштаб VCD-материала до 480i / 576i (или 480p / 576p для проигрывателей с прогрессивной разверткой) для воспроизведения, так как это более широко совместимо и дает лучший общий вид. Информация о движении не теряется из-за этого процесса, поскольку, в отличие от вывода с одним полем на классических компьютерах и консолях, видео VCD не является динамичным и воспроизводится только со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Аналогичный стандарт записи (четверть разрешения и половина частоты кадров) также используется для сверхдлительной записи домашних DVD, хотя он обычно не соответствует тем же битрейтам или спецификациям кодирования, и поэтому может считаться LDTV (обычный "LP" Запись DVD по характеристикам наиболее близка к высококачественной записи VHS или Betamax, имеет вдвое меньшее разрешение по горизонтали и более низкий битрейт, но в остальном идентична записи с полной скоростью "SP", включая высокодвижущуюся чересстрочную развертку, и, таким образом, по-прежнему соответствует требованиям. как SDTV).

С появлением в конце 1980-х годов 16-битных и 32-битных компьютеров / игровых консолей, таких как Atari ST, Commodore Amiga, Super NES и Sega Genesis, впервые были поддержаны выходы до 480i / 576i, но используется редко из-за высоких требований к вычислительной мощности и памяти. Стандартные разрешения также имели тенденцию производить заметное мерцание по горизонтальным краям, если не использовались достаточно осторожно, например, с использованием сглаживания, которое либо было недоступно, либо было чрезмерно вычислительным. Таким образом, 240p / 288p оставался основным форматом в большинстве игр для консолей четвертого и пятого поколений (включая Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64). С появлением консолей шестого поколения и запуском Dreamcast использование 480i / 576i стало более распространенным, а использование 240p / 288p снизилось.

Более современные игровые системы, как правило, используют только должным образом чересстрочный NTSC или PAL в дополнение к режимам с более высоким разрешением, за исключением случаев, когда игры, разработанные для более старых совместимых систем, запускаются в их собственных режимах. PlayStation 2 генерирует 240p / 288p, если игра PlayStation вызовов для этого режима, как и многие Virtual Console эмулировать игры на Nintendo Wii. Официальная документация Nintendo по разработке программного обеспечения для Wii называет 240p «режимом без чересстрочной развертки» или «двойным ударом».

Вскоре после запуска службы Wii Virtual Console у многих пользователей с компонентными видеокабелями возникли проблемы с отображением некоторых игр виртуальной консоли из-за того, что некоторые модели / производители телевизоров не поддерживают 240p через компонентное видео соединение. Решение Nintendo заключалось в том, чтобы реализовать режим видео, который заставляет эмулятор выводить 480i вместо 240p, однако многие игры, выпущенные ранее, никогда не обновлялись.

Телеконференцсвязь LDTV

Открытые источники LDTV с использованием стандартных методов вещания включают в себя услуги мобильного телевидения с питанием от DVB-H, 1seg, DMB, или ATSC-M / H. Однако этот вид технологии передачи LDTV основан на существующих стандартах телеконференцсвязи LDTV, которые действуют уже десять или более лет.

Резолюции
Стандарт Класс разрешение Пикселей Соотношение сторон Примечания
MMS-Small 96p 128 × 96 12 288 4: 3 Наименьший размер, рекомендуемый для использования с видео 3GPP, передаваемым по MMS на / с сотовых телефонов, соответствует разрешению самого маленького обычно используемого цветного экрана мобильного телефона.
QQVGA 120p 160 × 120 19 200 4: 3 Используется с некоторыми веб-камерами и ранними сотовыми телефонами с цветным экраном, обычно используется в ранних настольных компьютерах и онлайн-видеоприложениях. Самое низкое часто используемое разрешение видео.
Веб-камера QCIF 144p 176 × 144 25 344 11: 9 Приблизительно одна шестая аналогового разрешения PAL (половина по горизонтали, одна треть по вертикали). Также размер рекомендуется для MMS-видео «среднего» качества.
YouTube 144p 144p 256 × 144 36 864 16: 9 Одна десятая от 1440p. Самое низкое разрешение на YouTube.
QnHD 180p 320 × 180 57 600 16: 9
NTSC квадратный пиксель 240p 320 × 240 76 800 4: 3 Сравним с выводом «низкого разрешения» многих популярных домашних компьютеров и игровых консолей, включая VGA «Mode X». Используется в некоторых веб-камерах и для видеозаписи в ранних / бюджетных цифровых камерах и камерахфонах, а также на экранах смартфонов низкого уровня. Исходное разрешение YouTube. Максимальный рекомендуемый размер для «больших» MMS-видео.
SIF (525) 240p 352 × 240 84 480 4: 3 VCD стандарта NTSC / DVD с сверхдлительным воспроизведением. Узкие / высокие пиксели.
NTSC широкоформатный 240p 426 × 240 102 240 16: 9 То же, что и текущий режим YouTube "240p"; разрешение экрана некоторых бюджетных портативных DVD-плееров. Примерно треть полного разрешения NTSC (половина по вертикали, две трети по горизонтали).
CIF, SIF (625) 288p 352 × 288 101 376 4: 3 VCD стандарта PAL / DVD со сверхдлительным воспроизведением. Широкие / короткие пиксели. Также обычное разрешение в ранних версиях веб-камер / видеоконференций, а также в мобильных телефонах и смартфонах с расширенными возможностями середины 2000-х годов ( примерно 2006 г.).
PSP 272p 480 × 272 130 560 30:17 Условно 16: 9 с небольшой обрезкой левого / правого края. Используется во многих экранах портативных DVD-плееров и других малоформатных устройствах.
360p 360p 480 × 360 172 800 4: 3 Нечасто, используется в экранах смартфонов среднего и нижнего ценового сегмента и в качестве промежуточного разрешения экрана для некоторых видеоигр 1990-х годов.
Широкий 360p 360p 640 × 360 230 400 16: 9 Текущее базовое разрешение на YouTube, обозначенное как "360p".
  • Самое низкое и наименее требовательное к вычислениям разрешение, поддерживаемое оборудованием, способным запускать основные операционные системы для настольных ПК; самое низкое разрешение без прерываний с широкополосными соединениями низкого уровня.
  • Обычно используется в качестве базового стандарта «SD» службами VoD из-за субъективного сходства (и аналогичного количества пикселей) с изображением среднего уровня для бесплатного вещания.
  • Фактически, разрешение, предлагаемое любым видео высокого разрешения 16: 9, уменьшено для стандартного экрана компьютера 640 × 480 (VGA). Предлагает 75% количества пикселей истинного анаморфного изображения DVD NTSC или 89% изображения формата 16: 9 в формате почтового ящика.
  • Исторически используется в качестве специального стандарта для преобразования MPEG4 среднего качества / размера CD-R в P2P-сетях обмена файлами.
Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-20 07:09:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте