23andMe - 23andMe

редактировать
Персональная компания в области геномики и биотехнологий, базирующаяся в Саннивейл, Калифорния, США

23andMe, Inc
Тип частный
ПромышленностьБиотехнология. Генетическая генеалогия
Основанаапрель 2006 г.; 14 лет назад (2006-04)
ОснователиЛинда Эйви. Пол Кузенца. Энн Войчицки
Штаб-квартираСаннивейл, Калифорния, США
Ключевые людиЭнн Войчицки (генеральный директор). Эстер Дайсон (член правления)
ПродуктыПрямой доступ к потребителю личный геном тестирование. Мобильное приложение
УслугиГенетическое тестирование, генеалогическое ДНК-тестирование, медицинские исследования
ДоходУвеличить 475,1 миллиона долларов (2019)
Количество сотрудников683 (2019)
Веб-сайтwww.23andme.com

23andMe является частной личной геномикой и биотехнологическая компания, базирующаяся в Саннивейл, Калифорния. Он наиболее известен тем, что предоставляет услугу генетического тестирования напрямую потребителю, в рамках которой клиенты предоставляют образец слюны, который анализируется в лаборатории с использованием генотипирования с однонуклеотидным полиморфизмом, чтобы создавать отчеты, касающиеся происхождения клиента и генетической предрасположенности к темам, связанным со здоровьем. Название компании связано с тем фактом, что в нормальной человеческой клетке.

23 пары хромосом. Ранее компания имела сложные отношения с Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США . (FDA) из-за его генетических тестов здоровья, но по состоянию на октябрь 2015 года тесты ДНК, заказанные в США, включают пересмотренный компонент здоровья, согласно утверждению FDA. 23andMe продает продукт, содержащий как наследственные, так и связанные со здоровьем компоненты в Канаде с октября 2014 года и в Великобритании с декабря 2014 года.

В 2007 году 23andMe стала первой компанией, которая начала предлагать аутосомные ДНК-тестирование предков, которое сейчас используют все другие крупные компании. В 2008 году журнал Time назвал его бизнес по генетическому тестированию на основе слюны потребителю «изобретением года».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Постановление правительства
    • 2.1 Государственные регулирующие органы
    • 2.2 FDA
  • 3 Продукты
    • 3.1 Генетическое тестирование непосредственно потребителю
      • 3.1.1 Изменения в продукте
      • 3.1.2 Дополнительные услуги
    • 3.2 Версии прибора и чипа
  • 4 COVID-19
  • 5 Проблемы точности
  • 6 Информированное согласие и проблемы конфиденциальности
    • 6.1 США
    • 6.2 Европейский Союз
    • 6.3 Медицинские исследования
    • 6.4 Использование правоохранительными органами
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Компания была основана Линдой Эви, Полом Кузенцой и Энн Войчицки в 2006 году для предоставления генетического тестирования и интерпретации для индивидуальных потребителей. В 2007 году Google инвестировал в компанию 3,9 миллиона долларов вместе с Genentech, New Enterprise Associates и Mohr Davidow Ventures. Войчицки в то время был женат на соучредителе Google Сергеем Брине.

Кузенца покинул компанию в 2007 году и был назначен генеральным директором Nodal Exchange в 2008 году. Авей покинул компанию в 2009 году и вместе с ним - основала Curious, Inc. в 2011 году.

В 2012 году 23andMe привлекла 50 миллионов долларов в рамках венчурного раунда серии D , почти вдвое увеличив свой существующий капитал в размере 52,6 миллиона долларов. В 2015 году 23andMe привлекла 115 миллионов долларов в рамках предложения Series E, увеличив свой общий капитал до 241 миллиона долларов.

В июне 2017 года 23andMe создала маркетинговую рекламу с участием Гру из фильма Гадкий Я. В 2018 году компания продолжила продвижение своего бренда с помощью рекламы, рассказанной Уорреном Баффетом.

В сентябре 2017 года, по слухам, компания собирала еще 200 миллионов долларов венчурного финансирования с оценкой в ​​1,5 миллиарда долларов на тот момент ( до повышения) с момента основания компания привлекла 230 миллионов долларов. Впоследствии сообщалось, что компания привлекла 250 миллионов долларов при оценке в 1,75 миллиарда долларов.

25 июля 2018 года 23andMe объявила о партнерстве с GlaxoSmithKline, чтобы позволить фармацевтической компании использовать результаты тестирования 5 миллионов клиентов для разработки новых лекарств. GlaxoSmithKline инвестировала в компанию 300 миллионов долларов.

В январе 2020 года 23andMe объявила, что уволит около 100 своих сотрудников.

В июле 2020 года 23andMe GlaxoSmithKline объявила о первом клиническом испытании их партнерства; совместный актив, совместно разрабатываемый двумя компаниями для лечения рака.

.

Постановление правительства

Новая услуга генетического тестирования и возможность картирования значительных частей генома вызвали спорные вопросы, в том числе о том, можно ли интерпретировать результаты осмысленно и приведут ли они к генетической дискриминации. Нормативно-правовая среда для компаний, занимающихся генетическим тестированием, была неопределенной, и ожидаемое регулирование, основанное на оценке риска, касающееся различных типов генетических тестов, еще не материализовалось.

Регулирующие органы штата

В 2008 году в штатах Нью-Йорк и Калифорния уведомили 23andMe и аналогичные компании о том, что им необходимо получить лицензию CLIA для продажи тестов в этих штатах. К августу 2008 года 23andMe получила лицензии, позволяющие им продолжать вести бизнес в Калифорнии.

FDA

Согласно Энн Войчицки, 23andMe вела диалог с FDA с 2008 года. В 2010 году FDA уведомило несколько компаний по генетическому тестированию, включая 23andMe, о том, что их генетические тесты считаются медицинскими устройствами и для их продажи требуется федеральное разрешение; аналогичное письмо было отправлено в Illumina, которая производит инструменты и микросхемы, используемые 23andMe при предоставлении своих услуг. Компания 23andMe впервые подала заявки на разрешение FDA в июле и сентябре 2012 года.

В ноябре 2013 года FDA опубликовало руководство по классификации услуг генетического анализа и тестирования, предлагаемых компаниями, использующими инструменты и чипы с пометкой «только для исследовательского использования». и инструменты и чипы, одобренные для клинического использования.

Примерно в то же время, после того как в течение шести месяцев не было никаких известий от 23andMe, FDA приказало 23andMe прекратить продажу своего набора для сбора слюны и услуг по персональному геному (PGS), поскольку 23andMe не продемонстрировал, что они «аналитически или клинически подтвердили PGS для предполагаемого использования» и что «FDA обеспокоено последствиями для общественного здравоохранения неточных результатов, полученных с помощью устройства PGS». По состоянию на 2 декабря 2013 года 23andMe прекратил показ рекламы своего теста PGS, но все еще продает продукт. По состоянию на 5 декабря 2013 г. 23andMe продавал только необработанные генетические данные и результаты, связанные с происхождением.

23andMe публично ответил на сообщения СМИ 25 ноября 2013 г., заявив: «Мы осознаем, что мы не оправдали ожиданий FDA в отношении сроков и обмена информацией относительно нашего представления. Наши отношения с FDA чрезвычайно важны для нас, и мы стремимся к полному взаимодействию с ними для решения их проблем ». Генеральный директор Энн Войчицки впоследствии разместила обновление на веб-сайте 23andMe, заявив: «Это новая территория для 23andMe и FDA. Это делает процесс регулирования с FDA важным, потому что работа, которую мы проводим с агентством, поможет заложить основу для что другие компании в этой новой отрасли будут делать в будущем. Это также обеспечит важные заверения общественности в том, что процессы и наука, лежащие в основе услуги, соответствуют строгим стандартам, требуемым теми, кому доверена безопасность общества ".

Вкл. 5 декабря 2013 года компания 23andMe объявила, что приостановила генетические тесты, связанные со здоровьем, для клиентов, которые приобрели тест с 22 ноября 2013 года, в соответствии с предупреждающим письмом FDA, пока проходит нормативный обзор.

В мае В 2014 году сообщалось, что 23andMe изучает альтернативные места за границей, в том числе Канаду, Австралию и Соединенное Королевство, чтобы предложить свои услуги полного генетического тестирования. 23andMe продавала продукты, содержащие как наследственные, так и связанные со здоровьем компоненты, в Канаде с октября 2014 года и в Великобритании с декабря 2014 года.

В 2014 году 23andMe представила 510 (k) заявка в FDA для продажи теста носителя для синдрома Блума, который включал данные, показывающие, что результаты 23andme были последовательными и надежными, а набор для сбора слюны и инструкции были достаточно простыми для людей использовать, не делая ошибок, которые могут повлиять на их результаты, и включены ссылки на научную литературу, показывающие, что конкретные тесты, предлагаемые 23andMe, были связаны с Blooms. FDA одобрило тест в феврале 2015 года; в уведомлении о допуске FDA заявило, что не потребует от 23andMe аналогичных приложений для других тестов носителей. 1 октября 2015 г. FDA направило 23andMe дополнительные разъяснения по поводу регулирования этого теста.

21 октября 2015 г. 23andMe объявила, что снова начнет маркетинговые испытания носителей в США. Войжитки сказал: «Часть из нас не понимала, как работает нормативно-правовая среда» в отношении регулирующих функций распределенных лабораторий FDA и Центров Medicare и Medicaid Service (CMS).

23andMe подал заявку «de novo » в FDA для проведения рыночных тестов, которые предоставляют людям информацию о том, есть ли у них генные мутации или аллели, которые ставят они подвержены риску заболеть или заболеть определенными заболеваниями; приложения включали данные, показывающие, что результаты 23andMe были последовательными и надежными. В апреле 2017 года FDA одобрило заявки на проведение десяти тестов: болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, глютеновая болезнь, наследственная тромбофилия, дефицит альфа-1-антитрипсина, дефицит глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, раннее начало дистонии, дефицит фактора XI, и болезнь Гоше. FDA также заявило, что намерено исключить дополнительные тесты генетического риска 23andMe из необходимых приложений 510 (k), и пояснило, что оно одобряет только тесты генетического риска, а не диагностические тесты.

В марте 2018 года FDA одобрила еще одну заявку de novo от компании, на этот раз на тест DTC для трех конкретных мутаций BRCA, которые являются наиболее распространенными мутациями BRCA у людей ашкеназского происхождения ; однако они не являются наиболее распространенными мутациями BRCA в общей популяции, и тест проводится только для трех из примерно 1000 известных мутаций. Эти мутации повышают риск рака груди и рака яичников у женщин, а также риск рака груди и рака простаты у мужчин.

Продукция

Генетическое тестирование непосредственно потребителю

Набор для тестирования генома 23andMe.

23andMe начал предлагать генетическое тестирование напрямую потребителю в ноябре 2007 года. Клиенты предоставляют образец теста слюны это частично генотипированный генотип однонуклеотидного полиморфизма (SNP), и результаты публикуются в Интернете. В 2008 году, когда компания предлагала оценки «предрасположенности к более чем 90 признакам и состояниям, от облысения до слепоты», журнал Time назвал продукт «изобретением года».

После того, как образец получил В лаборатории ДНК извлекается из слюны и амплифицируется, так что ее достаточно для генотипирования. Затем ДНК разрезают на мелкие кусочки и наносят на стеклянный чип микроматрицы, на поверхность которого нанесено множество микроскопических шариков. На каждой бусине имеется генный зонд, который соответствует ДНК одного из множества вариантов, которые тестирует компания. Если образец имеет совпадение в микроматрице, последовательности гибридизуются или связываются вместе, позволяя исследователям узнать, что этот вариант присутствует в геноме клиента посредством флуоресцентной метки, расположенной на зонды. Тестируются десятки тысяч вариантов из 10–30 миллионов, находящихся во всем геноме. Затем эти совпадения составляются в отчет, который предоставляется заказчику, позволяя ему узнать, присутствуют ли варианты, связанные с определенными заболеваниями, такими как болезнь Паркинсона, целиакия и болезнь Альцгеймера, в их собственном геноме.

Необработанные исходные данные. генетические данные могут быть загружены покупателями. Это дает клиентам возможность выбрать одну из 23 хромосом, а также митохондриальную ДНК, и увидеть, какое основание находится в определенных положениях в генах, и сравнить их с другие распространенные варианты. Клиенты, которые купили тесты с компонентом, связанным с родословной, имеют онлайн-доступ к результатам и инструментам генеалогического ДНК-теста, включая базу данных относительного сопоставления. Клиенты также могут просматривать свою митохондриальную гаплогруппу (по материнской линии) и, если они являются мужчинами или родственниками, разделяющими патрилин, который также был протестирован, гаплогруппу Y-хромосомы (по отцовской линии). Клиенты из США, которые купили тесты с компонентом, связанным со здоровьем, и получили результаты, связанные со здоровьем, до 22 ноября 2013 года, имеют онлайн-доступ к оценке рисков черт и генетических нарушений. Получение результатов, связанных со здоровьем, для клиентов из США, купивших тест с 22 ноября 2013 г., было приостановлено до конца 2015 г. на время прохождения нормативной проверки FDA. Клиенты, купившие тесты в офисах 23andMe в Канаде и Великобритании, имеют доступ к некоторым, но не всем результатам, связанным со здоровьем.

По состоянию на февраль 2018 года 23andMe генотипировал более 3 000 000 человек. Маркетинговые ограничения FDA привели к снижению темпов роста числа клиентов.

23andMe обычно используется для лиц, зачатых донорами, чтобы найти своих биологических братьев и сестер, а в некоторых случаях их сперму или яйцеклетку донор.

Изменения в продукте

В конце 2009 года 23andMe разделила свою услугу генотипирования на три продукта с разными ценами: Ancestry Edition, Health edition и Complete Edition. Это решение было отменено годом позже, когда разные продукты были рекомбинированы. В конце 2010 года компания ввела ежемесячную абонентскую плату за обновления, основанные на результатах новых медицинских исследований. Модель подписки оказалась непопулярной среди клиентов и была отменена в середине 2012 года.

23andMe продавала в США только сырые генетические данные и результаты, связанные с родословной, из-за ограничений FDA с 22 ноября 2013 года по 21 октября 2015 года. когда он объявил, что возобновит предоставление медицинской информации в форме отчетов о статусе носителя и о состоянии здоровья с одобрения FDA. Войжитки сказал, что они по-прежнему планируют сообщать о риске заболевания при условии утверждения FDA в будущем.

Цена на полную услугу тестирования непосредственно потребителю в США снизилась с 999 долларов в 2007 году до 399 долларов в 2008 году и до 99 долларов. в 2012 году и продавался как лидер убытков с целью создания ценной клиентской базы данных. В октябре 2015 года цена в США была повышена до 199 долларов. В сентябре 2016 года версия, предназначенная только для предков, снова была предложена по более низкой цене - 99 долларов США, с возможностью обновления для включения компонента здоровья за дополнительные 125 долларов позже.

Начальная цена продукта, продаваемого в Канаде. с октября 2014 года, включая результаты, связанные со здоровьем, составлял 99 канадских долларов. Начальная цена продукта, продаваемого в Великобритании с декабря 2014 года, включая результаты, связанные со здоровьем, составляла 125 фунтов стерлингов.

В феврале 2018 года 23andMe объявил, что его отчеты о предках сообщают людям, из какой они страны, не только в том, в каком регионе, и увеличило количество регионов на 120. Как и другим компаниям, ей все еще не хватало данных об Азии и Африке, о которых сообщает Программа африканской генетики (запущенная в октябре 2016 г. с помощью гранта Национальных институтов здравоохранения США ) будет исправлено путем набора африканцев к югу от Сахары для увеличения геномных данных по расовым и этническим меньшинствам. Глобальная генетическая программа, основанная на Африканской генетической программе, также была объявлена ​​в феврале 2018 года. Эта программа направлена ​​на увеличение геномных данных 61 недопредставленной страны в их базе данных путем предоставления бесплатных тестов лицам, у которых есть все 4 бабушки и дедушки из одной из стран.. В апреле 2018 года 23andMe объявила о Программе сотрудничества между популяциями, которая устанавливает официальное сотрудничество между компанией и исследователями, исследующими недопредставленные страны.

Дополнительные услуги

С 1 октября 2020 года компания предлагает новая услуга под названием «23andMe +» по цене 29 долларов в год для клиентов услуги «Здоровье + происхождение», которые завершили генотипирование на версии 5 используемого компанией чипа микрочипа. Новая служба делает доступными дополнительные отчеты о состоянии здоровья и фармакогенетике, а также обязуется постоянно предоставлять новые отчеты и функции.

Версии приборов и чипов

До 2010 года только Illumina проданные инструменты с пометкой «только для исследовательских целей»; в начале 2010 года компания Illumina получила одобрение FDA для своей системы BeadXpress для использования в клинических испытаниях.

COVID-19

В июне 2020 года 23andMe опубликовала результаты исследования, в котором участвовали люди с типом O кровь может иметь меньший риск заражения COVID-19. Из более чем 750 000 участников вероятность заражения вирусом у людей с кровью группы O была на 9–18% ниже, а у тех, кто подвергся воздействию, вероятность положительного результата теста на 13–26% ниже. Исследование продолжается и не рецензировалось.

Проблемы с точностью

Некоторые клиенты, сравнивавшие результаты 23andMe с результатами других компаний по геномному и наследственному тестированию, получили разные результаты, возможно, из-за человеческой ошибки или различный анализ выделенной ДНК из-за того, что одна страна или регион в базе данных слишком представлены по сравнению с другой. Результаты по предкам основаны на степени уверенности компании в том, что ДНК относится к определенному региону, что ведет как к конкретным странам, когда достоверность высокая, так и к широким регионам, когда достоверность низкая. Это может привести к неожиданным результатам из-за того, что определенные страны маскируются низким доверием к ДНК. В августе 2018 года компания заявила, что расширяет охват Африки и Восточной Азии. Возможность ложных срабатываний также усугубляет замешательство клиентов и ненужное беспокойство при интерпретации результатов.

В исследовании Саутгемптонского университета за 2019 год компания использовалась в качестве примера прямого - тесты для потребителей, в которых упор делается на «широту, а не на детали», в одном случае проверяется только несколько вариантов конкретного вызывающего рак гена вместо возможных тысяч, и говорится, что такие тесты в целом ненадежны.

Информировано Согласие и озабоченность по поводу конфиденциальности

По крайней мере, с 2013 года возникали вопросы о том, может ли компания получить информированное согласие посредством взаимодействия через Интернет с людьми, которые хотят отправить образцы для секвенирование.

Компания собирает не только генетическую и личную информацию от клиентов, заказывающих тесты ДНК, но также данные о другой информации о поведении в Интернете, которую 23andMe собирает с помощью ее веб-сайта, продуктов, программного обеспечения, файлов cookie, и через приложение для смартфонов. Сочетание нескольких отдельных политик в рамках условий обслуживания и политики конфиденциальности (файлы cookie, раскрытие совокупных данных, таргетированная реклама) делает 23andMe ценным хранилищем данных для третьих сторон, таких как страховые компании, фармацевтические компании, рекламные компании, биотехнологические компании, правоохранительные органы или другие заинтересованные стороны. Люди могут фактически не знать, как компания использует данные, и всегда есть риски утечки данных.

США

В зависимости от того, в каком штате проживает человек, 23andMe должен следовать правилам этого штата. законы о конфиденциальности и раскрытии информации. Поскольку 23andMe не является поставщиком медицинских услуг, компания не обязана соблюдать стандартные политики конфиденциальности, которые должны соблюдаться в кабинете врача, такие как Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA). Исследования показали, что только 9% потребителей действительно читают условия и положения, что предполагает, что согласие на участие в исследовании могло быть дано без полного знания предоставленных разрешений. Кроме того, политика конфиденциальности 23andMe может сбивать с толку потребителей. Некоторые разделы политики конфиденциальности позволяют раскрывать данные третьим сторонам, независимо от того, подписано ли согласие:

Раздел 4 (b) «Мы разрешаем сторонним рекламным сетям и поставщикам собирать информацию о поведении в Интернете, касающуюся использования наших Услуги, помогающие нам доставлять вам целевую онлайн-рекламу («рекламу») ».

Раздел 4 (c):« Независимо от вашего статуса согласия, мы также можем включать ваши данные в совокупные данные, которые мы раскрываем третьим лицам. партнеров по исследованиям, которые не будут публиковать эту информацию в научном журнале ».

Раздел 4 (d):« Мы можем передавать часть или всю вашу Личную информацию другим компаниям, находящимся в общем владении или контроле 23andMe, которые могут включать наши дочерние компании., наша корпоративная материнская компания или любые другие дочерние компании, принадлежащие нашей корпоративной материнской компании, с целью предоставления вам более качественных услуг и улучшения взаимодействия с пользователем ».

Закон о недискриминации генетической информации (GINA) защищает человека от дискриминации на основе на ген Этическая информация от их работодателей или страховых компаний в большинстве ситуаций. Однако GINA не распространяется на дискриминацию на основе генетической информации в отношении поставщиков услуг по долгосрочному уходу или страхованию по инвалидности.

Европейский Союз

Начиная с 25 мая 2018 г., 23andMe должен соблюдать Общие правила защиты данных (GDPR). GDPR - это набор правил / положений, которые помогают человеку взять под контроль информацию о своих данных, которая собирается, используется и хранится в цифровом виде или в структурированной файловой системе на бумаге, и ограничивает использование компанией личных данных. Регламент также применяется к компаниям, которые предлагают товары / услуги за пределами ЕС.

Медицинские исследования

Сводные данные о клиентах изучаются научными исследователями, нанятыми 23andMe для исследования наследственных заболеваний; права на использование данных клиентов также продаются компаниям фармацевтической и биотехнологической для использования в их исследованиях. Компания также сотрудничает с академическими и государственными учеными. В июле 2012 года 23andMe приобрела стартап CureTogether, краудсорсинговый сайт рейтингов лечения, содержащий данные о более чем 600 медицинских состояниях. 23andMe имеет необязательное согласие, которое позволяет включать генетическую информацию человека в медицинские исследования, которые могут быть опубликованы в научном журнале. Однако, если человек решит не давать согласия на использование своей «личной информации», его «генетическая информация» и «информация, предоставленная самим собой» все равно могут быть использованы и переданы сторонним поставщикам услуг компании.

В 2010 году 23andMe сообщила, что смогла использовать свою базу данных для проверки работы, опубликованной Национальным институтом здравоохранения: определение мутаций в гене, который кодирует глюкоцереброзидазу как фактор риска болезни Паркинсона.

В 2015 году компания 23andMe приняла бизнес-решение заняться открытием новых лекарств самостоятельно под руководством бывшего руководителя Genentech Ричарда Шеллера. Одно из их основных направлений - болезнь Паркинсона, и они используют базу данных 23andMe для поиска редких вариантов, связанных с болезнью Паркинсона, в надежде разработать лекарство от этой болезни. Компания также заключила исследовательские соглашения с фармацевтической компанией Pfizer для изучения генетических причин воспалительного заболевания кишечника, а именно язвенного колита и болезни Крона.

В 2016 году проект, который компания разрабатывала для предоставления клиентам секвенирования следующего поколения, был завершен из-за опасений, что результаты будут слишком сложными или расплывчатыми, чтобы соответствовать цели компании по предоставлению полезной информации, как быстро, так и точно., по словам Войжицки, напрямую потребителям. Также в 2016 году 23andMe использовала собственные данные клиентов, чтобы определить местонахождение 17 генетических локусов, которые, по всей видимости, связаны с депрессией.

. В 2017 году 23andMe, фармацевтическая компания Lundbeck. компания и аналитический центр Института Милкена начали сотрудничество, чтобы сосредоточиться на психических расстройствах, таких как биполярное расстройство и большая депрессия. Их цель состоит в том, чтобы определить генетические корни таких заболеваний, а также продолжить открытие лекарств в этих областях.

Использование правоохранительными органами

23andMe никогда не позволял своим генетическим профилям изменяться. использоваться правоохранительными органами для раскрытия преступлений, полагая, что это нарушает конфиденциальность пользователей. По состоянию на 15 февраля 2019 года 23andMe шесть раз отклоняла запросы данных со стороны правоохранительных органов. Однако, согласно разделу 8 условий обслуживания, «23andMe может сохранять и раскрывать любую и всю Личную информацию правоохранительным органам или другим лицам, если это требуется по закону или при добросовестном предположении, что такое сохранение или раскрытие разумно необходимо ".

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-18 02:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте