Предложение 22, озаглавленное Освобождает компании транспорта и доставки, основанные на приложениях, от предоставления льгот сотрудникам для определенных водителей, - это предложение Калифорнии, внесенное в бюллетень для всеобщих выборов 3 ноября, 2020.
Предложение направлено на то, чтобы предоставить компаниям по транспортировке и доставке, использующим приложения, особое исключение из Законопроекта о сборке 5, классифицируя их водителей как «независимых подрядчиков», освобождая работодателей от предоставления льгот определенным драйверы.
Предложение также включает дополнительные меры защиты для сотрудников, работающих с приложениями, по сравнению с другими независимыми подрядчиками, но большая часть этих мер защиты применяется только в то время, когда работник "занят" выполнением определенного запроса и нет, пока работник вошел в приложение и доступен для выполнения запроса.
Lyft, Uber, DoorDash, Instacart и Postmates вложили более 180 миллионов долларов в кампании, поддерживающие Предложение 22, что сделало его самой дорогой мерой голосования в истории Калифорнии. Это включает в себя крупное финансирование кампании Yes on Prop 22 и продвижение предлагаемого законодательства напрямую клиентам при использовании их приложения. Компании также призвали своих сотрудников поддерживать и продвигать законодательство: Uber отправляет своим водителям всплывающие сообщения в приложении, отражающие поддержку «Да на Prop 22», Instacart предлагает своим сотрудникам размещать стикеры Pro-Prop 22 в магазинах клиентов. мешки, а у DoorDash водители-курьеры используют мешки с надписью «Да на 22».
Заголовок бюллетеня, написанный Генеральным прокурором Ксавье Бесерра, гласит: Освобождает транспортные компании и компании по доставке на основе приложений от предоставления льгот сотрудникам для определенных водителей. Инициативный статут. Сторонники предложения 22 оспорили это название как не нейтральное в суде, но их аргументы были отклонены судьей Верховного суда Сакраменто.
В 2019 году Законопроект о собрании 5 подтвердил, что работники, отнесенные к категории «служащих», имеют право на защиту труда (например, законы о минимальной заработной плате и отпуск по болезни). Законопроект также расширил критерии, используемые для определения того, может ли работник быть отнесен к категории «служащий» или «независимый подрядчик». Законодатели законопроекта разработали критерии, согласно которым водители-грабители и другие рабочие должны быть «сотрудниками» в будущем. Lyft и Uber заявили о своем желании классифицировать водителей как независимых подрядчиков.
В августе 2020 года суд Калифорнии обязал Uber и Lyft соблюдать закон в 10-дневный срок. Компании заявили, что прекратят свою деятельность в Калифорнии, если некоторые водители станут сотрудниками. 20 августа, в день крайнего срока, компании обратились с просьбой о продлении. Суд продлил срок до 4 ноября 2020 года при условии, что генеральные директора Uber и Lyft дадут до 4 октября показания под присягой, подтверждающие их план выполнения требований AB 5. Компании заявили, что больше не будут закрывать свою деятельность.
Компании по прокату автомобилей, к которым присоединились DoorDash и Instacart, поддержали Предложение 22 на балетных выборах 3 ноября 2020 года за день до продленного срока.
Источник опроса | Дата (даты). администрирования | Образец. размер | Предел. ошибки | Для предложения 22 | против предложения 22 | Затрудняюсь ответить |
---|---|---|---|---|---|---|
Институт государственных исследований Калифорнийского университета в Беркли | 16–21 октября 2020 г. | 5,352 (LV) | – | 46% | 42% | 12% |
Ipsos / Spectrum News | 7–15 октября 2020 г. | 1,400 (A) | ± 3% | 62% | 23% | 15% |
Опрос США | 26–28 сентября 2020 г. | 588 (LV) | ± 5,4% | 45% | 31% | 25% |
Redfield Wilton Strategies | 19–21 сентября 2020 г. | 1 915 (LV) | – | 53% | 27% | 20% |
UC Berkeley / LA Times | 9–15 сентября 2020 г. | 5900 (LV) | ± 2% | 39% | 36% | 25% |
Redfield Wilton Strategies [1] | 9 августа 2020 г. | 2 000 (RV) | – | 41% | 26% | 34% |
Примечания: