Взрыв в Бейруте в 2020 году - 2020 Beirut explosion

редактировать
Взрыв в Бейруте, Ливан

Взрыв в Бейруте в 2020 году
Повреждения после взрывов в Бейруте в 2020 году 1.jpg Последствия взрыва, с разрушенными зернохранилищами слева и затопленной взрывной воронкой справа
Дата4 августа 2020 г. (2020-08-04)
Время18:08:18 EEST (15:08:18 UTC )
Место проведенияПорт Бейрута
МестоположениеБейрут, Ливан
Координаты 33 ° 54′05 ″ N 35 ° 31′08 ″ E / 33,90139 ° N 35,51889 ° E / 33,90139; 35,51889 Координаты : 33 ° 54′05 ″ N 35 ° 31'08 ″ E / 33,90139 ° N 35,51889 ° E / 33,90139; 35,51889
ТипВзрыв нитрата аммония
ПричинаПожар
Смертность220+
Несмертельные травмы7,500+
Отсутствие3
Материальный ущерб 15+ миллиардов долларов США
Перемещено~ 300,000

4 августа 2020 г. большое количество нитрата аммония хранилось в порту города Бейрут, столицы Ливана, взорвался, в результате не менее 204 смертей, 6500 травм и 15 миллиардов долларов США материального ущерба и, по оценкам, 300000 человек бездомных. Груз весом 2750 тонн вещества (эквивалент примерно 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте ) хранился на складе без надлежащих мер безопасности в течение предыдущих шести лет после того, как был конфискован Ливанские власти с заброшенного корабля MV Rhosus. Взрыву предшествовал пожар на том же складе, но по состоянию на октябрь 2020 года точная причина взрыва все еще расследуется.

Взрыв ощущался в Турции, Сирии, Израиле, Палестине и некоторых частях Европы, и был слышен на Кипре, на расстоянии более 250 км (160 миль). Он был обнаружен Геологической службой США как сейсмическое событие магнитудой 3,3 и считается одним из самых мощных неядерных взрывов в истории.

Правительство Ливана объявило двухнедельное чрезвычайное положение в связи с катастрофой. После этого по всему Ливану вспыхнули протесты против правительства за его неспособность предотвратить катастрофу, присоединившись к более широкой серии протестов, которые проходят по всей стране с 2019 года. 10 августа 2020 года премьер-министр Хасан Диаб и ливанский кабинет ушли в отставку из-за растущего политического давления, усугубляемого этим событием. Хотя Мустафа Адиб был объявлен назначенным премьер-министром, он не смог сформировать новое правительство и ушел в отставку.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 MV Rhosus
  • 2 Взрыв
    • 2.1 Пожар и первый взрыв
    • 2.2 Окончательный взрыв
    • 2.3 Выход
    • 2.4 Причина
  • 3 Пострадавшие
  • 4 Повреждения
    • 4.1 Доставка
    • 4.2 Аэропорт
  • 5 Расследование
  • 6 Операции по восстановлению
  • 7 Реакции
    • 7.1 Внутренние
    • 7.2 Международные
  • 8 Последствия
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки

Взрыв произошел за силосами с зерном.

экономика Ливана находилась в состоянии кризиса до взрывов с правительством после дефолта по долгу, фунта резко упали, а уровень бедности превысил 50%. Кроме того, пандемия COVID-19 охватила многие больницы страны, в некоторых из которых уже не хватало предметов медицинского назначения и они не могли платить персоналу из-за финансового кризиса. Утром перед взрывом руководитель Университетской больницы Рафика Харири, которая служила основным медицинским учреждением по борьбе с коронавирусом в Ливане, предупредил, что она приближается к полной загрузке.

Государственная больница. Порт Бейрута служит основным морским входом в Ливан и жизненно важной частью инфраструктуры для импорта дефицитных товаров. Бейрутская военно-морская база является частью порта. В порт входили четыре бассейна, шестнадцать причалов, двенадцать складов, большой контейнерный терминал и зернохранилища общей вместимостью 120 000 тонн, которые служили стратегическим резервом зерновых для страны. Силосы были построены в 1960-х годах в рамках плана расширения, выдвинутого палестинским банкиром Юсефом Бейдасом.

М.В. Росус

27 сентября 2013 года молдавский - грузовое судно под флагом MV Rhosus отправилось из Батуми, Грузия, в Бейра, Мозамбик, перевозящие 2,750 тонн (3,030 короткие тонны ) нитрата аммония. «Росус» принадлежал компании, базирующейся в Панаме, но капитан считал, что де-факто принадлежала российскому бизнесмену Игорю Гречушкину. Груз был заказан африканской компанией по производству взрывчатых веществ для добычи полезных ископаемых в Мозамбике. Однако репортаж Der Spiegel показал, что Rhosus принадлежал не гражданину России Гречушкину, а кипрскому бизнесмену Хараламбосу Маноли, который поддерживал отношения с банком, используемым Хезболлой в Ливане. 21 ноября 2013 года судно зашло в порт Бейрута. Некоторые источники сообщили, что он был вынужден отправиться в порт из-за механических проблем и, возможно, проблем с двигателем, в то время как другие источники утверждали, что у владельца не было достаточных средств для оплаты дорожных сборов за Суэцкий канал и он попытался принять партию тяжелых техника в Бейруте. Тяжелая техника была сложена на дверях грузового отсека, содержащего нитрат аммония, в результате чего двери прогнулись, что привело к повреждению корабля. После проверки государственного портового управления судно Rhosus было признано непригодным для плавания и ему было запрещено выходить в море. На борту находились восемь украинцев и один или два россиянина, и с помощью украинского консула пятеро украинцев были репатриированы, оставив четырех членов экипажа для ухода за судном.

Порт Бейрута в 2017 году, Rhosus пришвартовался справа.. Перевозчики скота Абу Карим I и Абу Карим III, оба серьезно пострадавшие в результате взрыва, находятся в центре, последний в значительной степени скрывает первый. Порт Бейрута через одиннадцать дней после катастрофы. Французский десантный корабль Tonnerre - большое судно справа, прибывшее в порт 13 августа для доставки продуктов питания, строительных материалов, медицинских принадлежностей и персонала.

Гречушкин обанкротился, а после того, как фрахтователи потеряли интерес к грузу, он покинул судно. Вскоре на «Росусе» закончились провизии, и оставшаяся команда не смогла сойти на берег из-за иммиграционных ограничений. Согласно Lloyd's List, администрация порта Бейрута арестовала судно 4 февраля 2014 года из-за неоплаченных счетов на сумму 100 000 долларов США. Судно начислили портовые сборы и оштрафовали за отказ от груза. Адвокаты выступили за репатриацию экипажа из соображений сострадания из-за опасности, которую представляет груз, все еще находящийся на борту корабля, и судья по срочным вопросам в Бейруте разрешил им вернуться домой. Они были вынуждены прожить на борту судна около года.

По приказу судьи в 2014 году груз был доставлен на берег и помещен на склад №12 в порту, где он оставался в течение следующих шести лет.. MV Rhosus затонул в порту в феврале 2018 года.

Сотрудники таможни разослали судьям письма с просьбой решить проблему конфискованного груза, предлагая либо экспортировать нитрат аммония, либо передать его армии, или проданы частной Ливанской взрывоопасной компании. Письма были отправлены 27 июня и 5 декабря 2014 года, 6 мая 2015 года, 20 мая и 13 октября 2016 года и 27 октября 2017 года. В одном из писем, отправленных в 2016 году, отмечалось, что судьи не ответили на предыдущие запросы, и «умоляли»:

Ввиду серьезной опасности хранения этих товаров в ангаре в неподходящих климатических условиях, мы подтверждаем нашу просьбу просить морское агентство немедленно реэкспортировать эти товары, чтобы сохранить безопасность порта и тех, кто в нем работает., или рассмотреть вопрос о согласии продать эту сумму...

Взрыв

Файл: دخان انفجار بيروت انتشر في كل سماء لبنان. Webm Воспроизвести медиа Красный дым над Ливаном в вечер взрыва. Видео с прямой трансляции очевидца.
Внешнее видео
значок видео На кадрах взрыва в Ливане в 4K видно, что взрыв в порту Бейрута разворачивается в замедленной съемке, Аль-Арабия

Пожар и первый взрыв

На во второй половине дня 4 августа 2020 года возник пожар на складе 12 в порту Бейрута. Склад № 12 находился на берегу, рядом с силосами; на складе хранилась аммиачная селитра, конфискованная у MV Rhosus, а также «заначка» фейерверков. Около 17:55 по местному времени (14:55 UTC) на тушение пожара была отправлена ​​команда из девяти пожарных и одного фельдшера, известного как взвод 5. По прибытии пожарная команда сообщила, что «что-то не так», поскольку пожар был огромным и издавал «сумасшедший звук».

Первый взрыв, примерно в 18:07 по местному времени (15:07 UTC), вероятно вызванный хранящимся фейерверком, поднял большое облако дыма и потрескивание ярких вспышек фейерверка и сильно повредил саму конструкцию склада с силой, эквивалентной примерно 1,5-2,5 тоннам в тротиловом эквиваленте, что составляет средний размер бомба в грузовике.

Окончательный взрыв

Второй взрыв, произошедший через 33–35 секунд, был намного более значительным. Он потряс центр Бейрута и поднял в воздух красно-оранжевое облако, которое на короткое время было окружено белым облаком конденсата. Оранжево-красный цвет дыма был вызван диоксидом азота, побочным продуктом разложения нитрата аммония. Второй взрыв произошел на севере Израиля и на Кипре, на расстоянии 240 километров (150 миль).

На следующее утро основной пожар, приведший к взрыву, был потушен.

Урожайность

Сопоставленное время прибытия в зависимости от расстояния, полученное при анализе видеозаписи в социальных сетях, с кривыми наилучшей оценки (0,50 кт TNT) и разумного верхнего предела (1,12 кт TNT), определенных на основе регрессионного анализа.

Несмотря на неэффективную передачу шока волны в землю, Геологическая служба США оценила это событие как землетрясение с местной магнитудой 3,3 , в то время как сообщалось, что оно было эквивалентно землетрясению местной магнитудой 4,5. Исследование сейсмических сигнатур взрыва, проведенное Федеральным институтом геонаук и природных ресурсов в Германии, дало оценку урожайности от 0,5 до 1,1 кТ в тротиловом эквиваленте. Эксперты из группы исследований взрывов и ударов в Университете Шеффилда подсчитали, что этот взрыв был одним из крупнейших неядерных взрывов в истории. Позже они смогли количественно подтвердить эту быструю оценку, поскольку они собрали больше данных о расстоянии по сравнению с временем прибытия, поскольку новые видео взрыва в Бейруте стали доступны на платформах социальных сетей. Их исследование показало, что наилучшая оценка и верхний предел мощности взрыва составляют 0,5 и 1,12 кТ в тротиловом эквиваленте соответственно. Это равно примерно 1 ГВт-ч энергии. В другом исследовании использовалось несколько видеозаписей взрыва, чтобы описать эволюцию размера огненного шара, и оценка мощности взрыва в Бейруте составляла от 0,9 до 1,1 кТ в тротиловом эквиваленте. Взрыв в Бейруте был похож на взрывы большого количества нитрата аммония в Тяньцзине, Китай в 2015 году; в Техас-Сити, США, в 1947 году; или в Тулузе, Франция в 2001 году.

Независимая оценка Международной системы мониторинга Организации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, основанная на инфразвуковых данных, полученных мощность взрывчатого вещества эквивалентна 0,5–1,1 кТ в тротиловом эквиваленте.

Причина

Склады в порту использовались для хранения взрывчатых веществ и химикатов, включая нитраты, общие компоненты удобрения и взрывчатые вещества. Генеральный директор службы безопасности, генерал-майор Аббас Ибрагим сказал, что нитрат аммония, конфискованный у Росуса, взорвался. 2750 тонн (3030 коротких тонн) нитрата аммония были эквивалентны примерно 1155 тоннам в тротиловом эквиваленте (4830 гигаджоулей). Невозможность вывезти материалы со склада и перевезти их на место было объяснено неправильным управлением портом, коррупцией в правительстве и бездействием страны регистрации флага и судовладельца.

Международная ливанская телерадиовещательная корпорация сообщила, что, по словам участников брифинга Высшего совета обороны, огонь возник в результате того, что рабочие сварили дверь на складе. Бывший портовый рабочий сказал, что «на складе №12 было от 30 до 40 нейлоновых пакетов с фейерверками», которые он видел лично. В американской дипломатической телеграмме от 7 августа говорилось, что «остается неясным... могли ли фейерверки, боеприпасы или что-то еще, хранящееся рядом с нитратом аммония», способствовать усугублению пожара на складе и воспламенению нитрата аммония. Портовый рабочий сказал, что склад 12 «не используется регулярно», и что «ответственные лица использовали его только для открытия склада, чтобы складывать внутри него материалы, конфискованные по судебному приказу, или опасные продукты», хотя он не видел, чтобы это включало какое-либо оружие..

Пострадавшие

Было подтверждено, что 204 человека погибли (еще три пропали без вести), и более 6500 человек получили ранения. Среди пострадавших иностранцы как минимум из 22 стран. Кроме того, по меньшей мере 108 граждан Бангладеш были ранены в результате взрывов, что стало наиболее пострадавшей иностранной общиной. Кроме того, в результате взрыва были ранены несколько военно-морских миротворцев Организации Объединенных Наций, входивших в состав Временных сил ООН в Ливане (ВСООНЛ). Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) сообщило, что 34 беженца были среди погибших и пропавших без вести, а еще 124 беженца получили ранения. В результате взрыва не менее 150 человек стали инвалидами.

Все десять членов взвода 5 погибли на месте взрыва. Назар Наджарян, генеральный секретарь Катаеб Партия, скончался от тяжелых травм головы. Французский архитектор Жан-Марк Бонфилс скончался после серьезных травм в своей квартире в здании Ист-Виллидж в Мар Михаэле. В то время он вел прямую трансляцию пожара на складе в Facebook. леди Кокрейн Сурсок, филантроп и матриарх Семья Сурсока, умерла 31 августа от ран, полученных в результате взрыва.

Ущерб

С. Здание Дагер, расположенное напротив входа в свободную зону порта, сильно пострадало. Порт Бейрута, как видно с Международной космической станции через неделю после катастрофы, на врезке увеличено изображение. вид кратера взрыва (вверху слева)
Внешний снимок
значок изображения Детальный спутниковый снимок 0,5 м после взрыва, сделанный Плеядой-1B 5 августа 2020 года.

Взрыв перевернулся. автомобили и здания со стальным каркасом сняли облицовку. В районе порта взрыв разрушил часть береговой линии и оставил кратер диаметром примерно 124 м (407 футов) и глубиной 43 м (141 фут). В результате взрыва были повреждены дома на расстоянии до 10 километров (6 миль), и до 300 000 человек остались без крова. Зерновые бункеры были в значительной степени разрушены, что усугубило нехватку продовольствия, вызванную пандемией COVID-19 и серьезным финансовым кризисом. Было потеряно около 15 000 тонн (14 800 длинных тонн; 16 500 коротких тонн) зерна, в результате чего страна осталась с запасом зерна менее чем на месяц. Однако часть прочной конструкции силосов уцелела, защищая большую территорию западного Бейрута от еще большего разрушения.

Ущерб от взрыва затронул более половины Бейрута с вероятной стоимостью более 15 миллиардов долларов и застрахованными убытками в около 3 миллиардов долларов. Приблизительно девяносто процентов отелей в городе были повреждены, три больницы полностью разрушены, еще две пострадали. Десятки раненых, доставленных в близлежащие больницы, не могли быть приняты из-за повреждений больниц. Окна и другие стеклянные сооружения по всему городу были разбиты.

Госпиталь Святого Георгия, одно из крупнейших медицинских учреждений города, находился менее чем в 1 километре (⁄ 8 миль) от взрыва, и был настолько сильно поврежден, что персонал был вынужден лечить пациентов на улице. Четыре медсестры погибли от первого взрыва, пятнадцать пациентов умерли после того, как их вентиляторы перестали работать, а несколько онкологических детей были ранены летящим стеклом. Через несколько часов после выписки всех пациентов и отправки некоторых в другие учреждения больница Святого Георгия была вынуждена закрыться. Директор отделения интенсивной терапии, доктор Джозеф Хаддад, сказал: «Больницы Святого Георгия больше нет. Она упала, она лежит на полу... Все разрушено. Все это».

Музей Сюрсока был серьезно поврежден, как и многие его произведения искусства, а некоторые керамические изделия были полностью разрушены. Дворец Сурсок, 160-летняя достопримечательность Бейрута, внесенная в список как объект культурного наследия, он также сильно пострадал, как и многие его произведения искусства. Армянский католикосат в Антелии понес большой урон. Все витражи окна Национальной евангелической церкви были выбиты ветром. Штаб-квартира ФИБА Азия также была сильно повреждена. Посольства в Бейруте и его окрестностях сообщили о разной степени повреждений своих зданий; посольства Аргентины, Австралии, Финляндии, Кипра и Нидерландов, которые были близко к месту взрыва, понесли тяжелые повреждения, а о незначительных повреждениях сообщили посольства Южной Кореи, Венгрии, Казахстана, России, Болгарии, Румынии и Турции.

Судоходство

Круизное судно Orient Queen, пришвартовавшееся поблизости, сильно пострадало и перевернулось за ночь. Два члена экипажа погибли, семь членов экипажа получили ранения. 7 августа первый иск, связанный со взрывами, был подан судовладельцами, Abou Merhi Cruises, офисы которых также были разрушены.

Корвет ВМС Бангладеш BNS Bijoy, которая участвовала в Временных силах Организации Объединенных Наций в Ливане, также была повреждена. Корабль находился очень близко к месту взрыва.

Внешний снимок
значок изображения Абу Карим I на боку рядом с Абу Карим III, рядом с кратером от взрыва Кратер - это заполненная водой область слева на переднем плане.

Танкер для перевозки пищевого масла «Амадео II» был ближайшим к месту взрыва, в результате которого искореженные останки корабля оказались на ближайшей набережной. Два больших скотовоза, Абу Карим I и Абу Карим III, стоявшие в конце причала 09, очень близко от склада 12, были сильно повреждены. Abou Karim I потерял устойчивость, перевернулся на соседний Abou Karim III и вскоре перевернулся. Скотовоз и грузовые суда, а также были близки к месту взрыва и получили серьезные повреждения; AIS с этих кораблей прекратил вещание в момент взрыва.

Офисы Hapag-Lloyd в Бейруте были разрушены. Офисы CMA CGM, расположенные в В нескольких сотнях метров от места взрыва получили серьезные повреждения. Один сотрудник погиб, двое получили тяжелые ранения.

Аэропорт

Международный аэропорт Бейрут-Рафик Харири, главный аэропорт города, расположенный примерно в 10 км от места взрыва, пострадал в средней степени повреждение зданий аэровокзала при взрыве. Двери и окна были разрушены, потолочная плитка раскололась от ударной волны, разорвав электрические провода. Несмотря на повреждения, полеты продолжались.

Расследование

Правительство сформировало следственный комитет во главе с премьер-министром Хасаном Диабом, который представит свои выводы Совету министров Ливана до 11 августа. В состав комитета входят министры юстиции, внутренних дел и обороны, а также глава четырех основных служб безопасности: армии, общей безопасности, сил внутренней безопасности и Государственная безопасность. Расследование должно выяснить, был ли взрыв случайным или вызванным небрежностью, а также был ли он вызван бомбой или другим внешним вмешательством. Президент Аун отклонил призывы к международному расследованию, несмотря на требования мировых лидеров.

5 августа Совет согласился поместить шестнадцать чиновников порта Бейрута, которые с 2014 года контролировали хранение и безопасность, под домашним арестом под надзором армии в ожидании расследования взрывов. Кроме того, были арестованы генеральный директор порта Хасан Корайтем и бывший генеральный директор таможенного управления Ливана Шафик Мери. Позже, 17 августа, был арестован и нынешний генеральный директор таможенной службы Ливана Бадри Дахер. Кроме того, бывшие министры финансов и общественных работ должны быть допрошены судьей, назначенным Высшим судебным советом Ливана. Тем временем государственный прокурор Ливана Гассан Уэйдат приказал запретить поездки семи лицам, включая Хасана Корайтема. 12 августа исполняющий обязанности министра юстиции Ливана Мари-Клод Наджм прокомментировала расследование, сказав: «Большая часть критики оправдана из-за медленных темпов работы и некоторой политизации, но это дело - шанс для судебные органы Ливана, чтобы доказать, что они могут выполнять свою работу и вернуть доверие народа ". 19 августа судья Ливана приказал арестовать еще больше подозреваемых в взрыве, в результате чего общее число обвиняемых составляет 25.

Ливанский судья Фади Саван, который отвечал за расследование, вызвал бывшего министра транспорта и Общественные работы Гази Ариди, министр труда Гази Зайтер, Юссеф Фенианос и Мишель Наджар, генеральный директор Ливанской государственной безопасности Тони Салиба, Генеральный директор Ливанского управления сухопутных и морских перевозок Абдул-Хафиз Аль-Каиси и генеральный директор службы общей безопасности генерал-майор Аббас Ибрагим.

1 октября государственное Национальное информационное агентство Ливана сообщило, что Государственное обвинение просило Интерпол задержать двух российских граждан, капитана и владельца MV Rhosus, так как его груз, содержащий нитрат аммония, был обвинен во взрыве.

Операции по оказанию помощи

Гуманитарная помощь от Иранского Красного Полумесяца отправляется в Ливан через два дня после Бедствие

Ливанский Красный Крест сообщил, что все доступные машины скорой помощи из Северного Ливана, Бекаа и Южного Ливана были отправлены в Бейрут в помощь пациентам. По данным агентства, всего после взрывов было задействовано 75 машин скорой помощи и 375 медиков. Президент Ливана Мишель Аун сказал, что правительство выделит до 100 миллиардов фунтов ( 66 миллионов долларов США) в виде помощи для поддержки операций по восстановлению. Приложение для совместного использования пассажиров Careem предлагало бесплатные поездки в больницы и центры сдачи крови и обратно всем, кто хотел сдать кровь. Волонтеры убирали мусор, а владельцы местных предприятий предлагали бесплатно отремонтировать поврежденные здания в отсутствие государственной операции по очистке. Иранское общество Красного Полумесяца.

открыло в городе временную больницу..

Министр здравоохранения Хамад Хасан обратился с просьбой об отправке международной помощи в Ливан; ряд стран прислали продовольствие, медикаменты, полевые госпитали, медицинских работников и спасательные команды. 9 августа на саммите, организованном Францией, было выделено 253 миллиона евро в виде помощи, которую пообещали все вместе большое количество стран. Обещанные деньги должны были быть переданы не правительству Ливана, а народу Ливана через ООН, другие международные организации и неправительственные организации. 14 августа Организация Объединенных Наций обратилась с призывом на 565 миллионов долларов для Ливана, включая первоначальные усилия по восстановлению, а также немедленную гуманитарную помощь.

В первую неделю после взрыва сотни мирных жителей собрались, чтобы добровольно принять участие в убирать мусор на улицах и внутри домов и предприятий в районах Геммайзе, Ахрафие и Карантина. Многие организации гражданского общества предлагали волонтерам оборудование и еду, а многие жители и предприятия бесплатно открыли свои дома и отели для тех, кто потерял свои дома в результате взрыва.

ЮНЕСКО сыграла ведущую роль в спасении и восстановлении исторических зданий, с Blue Shield International, оценивающим ущерб, нанесенный домам, музеям и библиотекам, и Международным советом музеев, предоставляющим экспертизу. Усилия также включали восстановление школ.

Реакция

Внутренняя политика

Премьер-министр Хасан Диаб объявил, что 5 августа, на следующий день после взрывов, будет национальным днем траур. Правительство Ливана объявило двухнедельное чрезвычайное положение. Президент Аун заявил, что правительство окажет поддержку перемещенным лицам, а Министерство здравоохранения оплатит расходы на лечение раненых. Марван Аббуд, губернатор Бейрута, сказал, что он прибыл на месте происшествия для поиска пожарных, которые находились на месте и пытались тушить пожар, который бушевал перед вторым взрывом. Он разрыдался по телевидению, назвав это событие «национальной катастрофой». Хезболла 5 августа начала кампанию по сдаче крови.

Несколько членов Парламент Ливана подал в отставку в знак протеста, в том числе Марван Хамаде, Паула Якубиан, все три Партии Катаеб депутаты, Нимат Фрем, Мишель Моавад и Анри Хелу. Посол Ливана в Иордании Трейси Чамун также подал в отставку. В ночь на 6 августа протесты против правительства, которые продолжались с октября, возобновились, и десятки протестующих у здания парламента призывали к отставке ливанских правительственных чиновников. 8 августа Диаб призвал к досрочным выборам, заявив, что это будет единственный способ для страны выйти из кризиса.

9 августа министр информации Ливана, Манал Абдель Самад, а затем министр окружающей среды, [ar ; fr ] подали в отставку, что стало первой отставкой правительства после взрыва. 10 августа министр юстиции, Мари-Клод Наджм также подал в отставку, за которой последовала отставка всего ливанского кабинета. Вскоре после отставки кабинета премьер-министр Ливана Хасан Диаб ушел в отставку. Президент Мишель Аун принял отставку правительства и премьер-министра и попросил правительство остаться в качестве смотрителя до тех пор, пока не будет сформирован новый кабинет.

International

Мэрия Тель-Авива засветилась цветами ливанского флага, 5 августа 2020 г. Башня Азади, Иран, 6 августа 2020 г.

Представители несколько стран и Организация Объединенных Наций (ООН) выразили соболезнования. Помимо тех стран, которые предоставили помощь, другие предложили ее. Примечательно, что Израиль предлагал помощь по каналам ООН, поскольку Израиль и Ливан не имеют дипломатических отношений и технически находятся в состоянии войны ; предложение было отклонено правительством Ливана. Несмотря на годы конфликта, включая войну в Ливане в 2006 году, и Израиль, и высокопоставленные официальные лица Хезболлы исключили участие Израиля во взрыве, несмотря на заявления и утверждения, распространяемые через социальные сети.

Международная хартия по космосу и крупным катастрофам вступила в силу 5 августа, что обеспечило широкое использование различных корпоративных, национальных и международных спутников спутников в гуманитарных целях. Несколько стран выразили солидарность, осветив достопримечательности и памятники цветами ливанского флага, в том числе мэрию в Тель-Авив, а Эйфелева башня Башня в Париже погасла в полночь, и Лига арабских государств вывесила свой флаг на своей штаб-квартире в Каире на приспущенной. Некоторые деятели из правых Израиля раскритиковали демонстрацию флага Ливана, «вражеского государства», в Тель-Авиве. В Ливане также была негативная реакция на израильский жест.

В результате взрыва были высказаны опасения по поводу хранения нитрата аммония в других портах по всему миру. Большое количество соединения было снято со складов в Египте, Индии, Румынии и Сенегале.

Последствия

В конце августа 2020 года новый генеральный директор порта Бассем Аль-Каиси упомянул что порт заработал на 100%, и что за последние две недели он получил 78 000 тонн зерна, муки, пшеницы и кукурузы.

После взрыва на поврежденных участках порта произошли небольшие пожары. Бейрута. 10 сентября 2020 года вспыхнул большой пожар, заливший небо Бейрута токсичным газом. Инцидент произошел на складе растительного масла и продовольственных посылок, принадлежащих Международному комитету Красного Креста (МККК), а затем распространился на склад резиновых шин в зоне беспошлинной торговли порта. После того, как черный дым поднялся над горизонтом города, вспыхнула паника из-за страха перед новым взрывом и побудила людей бежать из города с добавлением губернатора Ливана Марвана Аббуда, любезно попросившего жителей Бейрута уменьшить движение по дорогам, ведущим в порт, чтобы пожарные могли действовать быстро и тушить пожары. Огонь удалось сдержать с помощью наземного персонала и вертолетов ВВС Ливана, сбрасывающих воду.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с взрывами в Бейруте в 2020 году.
Последняя правка сделана 2021-07-18 11:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте