2019–2024 годы Переход Судана к демократии

редактировать

Переход Судана к демократии в 2019–2024 годах - это продолжающийся демократический переход в Судане, который начался в июле 2019 года.

Омар аль-Башир сверг демократически избранное правительство Садика аль-Махди в 1989 году и сам был свергнут в ходе суданского государственного переворота в апреле 2019 года, в результате которого его сменил Переходный военный совет (ПВС) после нескольких месяцев устойчивых уличных протестов.. После дальнейших протестов и кровавой бойни в Хартуме 3 июня Альянс TMC и Сил свободы и перемен (FFC) 5 июля 2019 года договорился о 39-месячном переходном процессе для возврата к демократии, включая создание исполнительных, законодательных и судебных институтов. и процедуры.

17 июля TMC и FFC подписали письменную форму соглашения. Управление по координации перемещенных лиц Дарфура выступило против устного соглашения от 5 июля, а Суданский революционный фронт, Силы национального согласия и Сеть суданских журналистов выступили против письменного соглашения от 17 июля. 4 августа 2019 года проект конституционной декларации был первоначально подписан Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хеметти») в присутствии посредников из Эфиопии и Африканского союза, и он был подписан более формально Раби и Хеметти 17 августа в присутствии международных глав государств и правительств.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
      • 1.1.1 Предыдущий демократический опыт
      • 1.1.2 Правило Аль-Башира
    • 1.2 июльские соглашения 2019 г.
      • 1.2.1 Устная сделка 5 июля
      • 1.2.2 Письменное политическое соглашение от 17 июля
      • 1.2.3 Возражения против соглашений от 5 и 17 июля 2019 года
    • 1.3 4 августа / 17 августа Проект конституционной декларации
      • 1.3.1 Возражения против проекта конституционной декларации от 4 августа 2019 г.
    • 1.4 Правовая реформа
      • 1.4.1 Конституционные принципы правовой реформы (август 2019 г.)
      • 1.4.2 Отмена закона об общественном порядке (ноябрь 2019 г.)
      • 1.4.3 Закон о различных поправках (апрель – июль 2020 г.)
      • 1.4.4 Разделение религии и государства и признание разнообразия (сентябрь 2020 г.)
      • 1.4.5 Реакция и требования активистов
    • 1.5 Международные отношения
  • 2 Политическое соглашение и конституционная декларация TMC – FFC
    • 2.1 Проект конституционной декларации
    • 2.2 Совет суверенитета
    • 2.3 Совет министров
    • 2.4 Переходный законодательный совет
    • 2.5 Судебные органы
    • 2.6 Права человека
    • 2.7 Расследование
    • 2.8 Всеобъемлющий мир
  • 3 Протесты переходного периода
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

История

Задний план

Предыдущий демократический опыт

Выборы в Судане в 1948 году состоялись, когда Судан все еще находился под англо-египетским правлением, и вопрос союза или отделения от Египта был основным избирательным вопросом. После обретения независимости в 1956 году следующие полвека включали в себя общенациональные выборы, конституции, коалиционные правительства, государственные перевороты, участие в гражданской войне в Чаде (2005–2010 гг.), Исламизацию под влиянием Хасана аль-Тураби (1989–1998 гг.) 1999) и отделение Южного Судана (2011).

Правление аль-Башира

Правление Омара аль-Башира началось с суданского государственного переворота 1989 года и закончилось суданским государственным переворотом в апреле 2019 года во время Суданской революции (декабрь 2018 - сентябрь 2019).

Соглашения за июль 2019 г.

Устная сделка 5 июля

5 июля с помощью посредника Африканского союза Мохамеда Эль Хасена Лебатта и эфиопского посредника Махмуда Дрира была достигнута устная договоренность между TMC и альянсом Сил свободы и перемен (FFC), включая Сиддига Юсифа и Ибрагима аль-Амина. о формировании правительственных институтов, при которых председательство в переходном правительстве будет чередоваться между военными и гражданскими лицами.

Первоначальная устная договоренность, согласованная TMC и гражданскими участниками переговоров, включала создание «совета по суверенитету», 39-месячный переходный период, ведущий к выборам, кабинет министров, законодательный совет и расследование бойни в Хартуме.

Тахани Аббас, соучредитель организации « Нет - притеснению женщин», заявила, что обеспокоена тем, что женщины могут быть исключены из учреждений переходного периода, утверждая, что женщины «[несут] основную тяжесть насилия, [сталкиваются с] сексуальными домогательствами и изнасилованиями» и активно участвуют в организации протесты. Фракции Миннави и аль-Нур Освободительного движения / армии Судана, вооруженной повстанческой группировки Дарфура, заявили 5 июля, что они отклонили сделку, аргументируя это тем, что сделка не приведет к «государству равного гражданства». Силы оперативной поддержки атаковали людей, праздновавших сделку в Абу-Джубайи, избивая их, применяя слезоточивый газ и стреляя боевыми пулями в воздух. Один человек был госпитализирован с тяжелыми ранениями.

17 июля письменное политическое соглашение

См. Также: Политическое соглашение (полный текст)

После устного соглашения от 5 июля составление письменного соглашения комитетом юристов, включая юристов Африканского союза, было обещано провести «в течение 48 часов». 9 июля редакционный комитет из 4 человек, включая Яхию аль-Хусейна, заявил, что текст еще не закончен. Новый график предусматривал подписание соглашения «в течение десяти дней» на церемонии с участием руководителей регионов. 13 июля три каменных камня, задерживающих подписание соглашения, включали требование FFC, требующее от комитета по расследованию прав человека исключать лиц, подозреваемых в ответственности или причастности к кровавой бойне в Хартуме 3 июня; FFC, требующий ограничения сроков для назначения законодательного совета; и разногласия между FFC и TMC относительно «одобрения [одобрения] или [одобрения] номинантов» TMC. Письменная форма сделки в виде «политического соглашения» с конституционной декларацией, которая последует позже, была подписана TMC и FFC 17 июля.

Возражения к соглашениям от 5 и 17 июля 2019 г.

Управление по координации перемещенных лиц Дарфура, представляющее людей из Дарфура, перемещенных в связи с геноцидом в Дарфуре, выступило против устного соглашения от 5 июля, назвав его «несовершенным по форме и содержанию» и «отчаянной попыткой поддержать правление партии Национальный конгресс». ", доминирующая политическая партия 30-летнего правления Омара аль-Башира в Судане.

В дни после письменного соглашения от 17 июля повстанческие группы, представленные Суданским революционным фронтом (SRF), Национальными силами согласия (NCF), коалицией политических партий, выступавших против Национального конгресса аль-Башира, и Сетью суданских журналистов возражали против подписанное письменное соглашение. NCF и SRF заявили, что FFC подписали сделку в Хартуме, не дожидаясь появления NCF и других оппозиционных сил, которые все еще обсуждали предложенную сделку в Аддис-Абебе. В NCF заявили, что сделка «направлена ​​на предоставление власти военной хунте» и что сделка не предусматривает международного расследования «преступлений, совершенных во время правления» аль-Башира. Сеть суданских журналистов заявила, что письменное соглашение «усиливает власть хунты... и пытается узурпировать власть, украв усилия, пот и кровь революции». NCF призвал распространить проект конституционной декларации для комментариев до подписания, чтобы он принял во внимание озабоченность NCF.

4 августа / 17 августа Проект конституционной декларации

Протестующие в Судане празднуют ратификацию проекта конституционной декларации (19 августа 2019 г.).

4 августа 2019 года проект конституционной декларации (или проект конституционной хартии) был подписан Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хеметти») в присутствии посредников из Эфиопии и Африканского союза.. Документ содержит 70 юридических статей, разделенных на 16 глав, определяющих переходные государственные органы и процедуры. Раби и Хеметти подписали документ более официально от имени FFC и TMC 17 августа 2019 года в присутствии премьер-министра Эфиопии Абия Ахмеда, президента Южного Судана Сальвы Киира и других глав государств и правительств.

Возражения против проекта конституционной декларации от 4 августа 2019 г.

Главное координационное управление перемещенных лиц Дарфура возражало против проекта конституционной декларации от 4 августа, утверждая, что мир требует разоружения ополченцев; обеспечение всех пятерых подозреваемых, разыскиваемых Международным уголовным судом в Дарфуре, и изгнание новых поселенцев с земель, традиционно принадлежащих Дарфуру. Минни Минави заявил, что SRF возражает против проекта конституционной декларации на том основании, что соглашение, достигнутое между составными группами FFC в Аддис-Абебе относительно механизмов общенационального мирного процесса в Судане, было исключено из декларации и что декларация представляет собой силу: соглашение о совместном использовании между FFC и TMC.

Правовая реформа

Правовая реформа была инициирована Политическим соглашением от 17 июля 2019 года, статья 20 которого предусматривала «программу правовой реформы и восстановление и развитие системы правосудия и прав» и обеспечение независимости судебной власти и верховенства закона ». Многие реформы затрагивают Уголовный кодекс Судана 1991 года (также известный как Уголовный кодекс или Уголовный кодекс).

При правлении аль-Башира были предприняты некоторые попытки реформировать законодательство по таким вопросам, как обвинение жертвы в внебрачном изнасиловании через « прелюбодеяние » и безнаказанность за супружеское изнасилование, путем внесения поправок в определение изнасилования в статье 149.1 Уголовного кодекса в феврале 2015 года. Однако, несколько комментаторов, таких как Африканский центр исследований справедливости и мира, утверждали, что эта поправка имеет ряд недостатков. Несмотря на то, что поправка позволила преследовать в судебном порядке изнасилование в браке, убрав ссылку на супружескую измену, до сих пор нет конкретного запрета на супружеское изнасилование, и оральное изнасилование не является уголовно наказуемым деянием. Более того, статья 149.2 по-прежнему определяла прелюбодеяние и гомосексуализм как формы «изнасилования», поэтому заявители по-прежнему рисковали подвергнуться судебному преследованию за прелюбодеяние или гомосексуализм, если они не смогли доказать, что подвергались половым актам без их согласия. Наконец, важность согласия была уменьшена в пользу принуждения, что противоречит тенденции в международном праве определять сексуальное насилие как отсутствие согласия.

Конституционные принципы правовой реформы (август 2019 г.)

Проект конституционной хартии (также известный как проект конституционной декларации), который был согласован в августе 2019 года, более подробно описывает, как эта реформа должна была проходить в течение 39-месячного переходного периода и в каких областях права они должны были быть сосредоточены. В статье 2 Хартии указывается, что «Переходная конституция Судана 2005 года и конституции провинций [sic] отменены, а принятые в соответствии с ней законы остаются в силе, если они не отменены или не изменены. Указы, изданные с 11 апреля 2019 года до даты подписания настоящей Конституционной хартии, остаются в силе, если они не отменены или не изменены Временным военным советом. Если они противоречат каким-либо положениям настоящей Конституционной хартии, положения настоящей Декларации имеют преимущественную силу ».

В статьях 3 и 5 описывается, каким государством и обществом является Судан или каким должен стать он: парламентская демократия с равным гражданством для всех, которая «основана на справедливости, равенстве и разнообразии и гарантирует права человека и основные свободы», где правит закона преобладает, а «нарушения прав человека, международного и гуманитарного права» и другие нарушения наказываются, в том числе совершенные режимом 1989–2019 годов (пункт повторяется в статье 7.3). Статья 4 устанавливает принцип народного суверенитета, и что положения существующих законов, «противоречащие положениям настоящей Конституционной хартии, должны быть отменены или изменены в той мере, в какой это необходимо для устранения противоречия».

В статьях 6 и 7 описан переходный процесс, в ходе которого Судан станет обществом того, каким он должен стать. Статья 7.5 является почти точной копией статьи 20 Политического соглашения, тем самым подтверждая общую приверженность правовой реформе. Упоминаются дополнительные характеристики:

  • 7.2 «Отменить законы и положения, ограничивающие свободы или проводящие дискриминацию между гражданами по признаку пола».
  • 7.7 «Гарантировать и продвигать права женщин в Судане во всех социальных, политических и экономических областях и бороться со всеми формами дискриминации в отношении женщин, принимая во внимание временные преференциальные меры как во время войны, так и в мирное время».
  • 7.15 «Демонтировать структуру режима июня 1989 года для консолидации власти (тамкин) и построить государство законов и институтов».

Статьи 41–66 обеспечивают набор основных прав и свобод человека и гражданина, на которые имеют право все суданские граждане. В частности, статья 50 запрещает «пытки или жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, а также унижение человеческого достоинства». Кроме того, статья 53 предусматривает ограничение смертной казни случаями «возмездия ( касас ), наказания худуд или в качестве наказания за преступления крайней степени тяжести в соответствии с законом», освобождая от наказания лиц моложе 18 или старше 70 лет. от казни, и отсрочка казни для беременных и кормящих женщин.

Отмена закона об общественном порядке (ноябрь 2019 г.)

Законы [об общественном порядке] были разработаны для умышленного притеснения женщин. Отмена их означает шаг вперед для революции, в которой участвовали массы женщин. Это очень победный момент для всех нас.

- Йосра Фуад (29 ноября 2019 г.)

29 ноября 2019 года статья 152 Уголовного кодекса (обычно именуемая Законом об общественном порядке или Законом об общественном порядке) была отменена. Это было спорно по разным причинам, например, потому что его использовали для наказания женщин, которые носили брюки в общественных местах, путем 40 раз плеткой. Другие ограничения в отношении женщин, которые были отменены, включали отсутствие свободы одеваться (обязательное ношение хиджаба и другие меры), передвижения, ассоциации, работы и учебы. Предполагаемые нарушения (многие из которых активисты считали «произвольными») карались арестом, избиением и лишением гражданских прав, таких как свобода ассоциации и выражения мнения. По словам Ихсана Фагири, лидера Инициативы « Нет угнетению женщин», только в 2016 году около 45000 женщин были привлечены к ответственности в соответствии с Законом об общественном порядке. Это было расценено как важный первый шаг к постепенной правовой реформе с целью улучшения положения с правами женщин в стране, как это предусмотрено Хартией.

В тот же день был принят Закон об отмене режима спасения, который распустил бывшую правящую Партию Национального конгресса Омара аль-Башира, учредил комитет по конфискации огромных активов партии (многие из которых якобы были незаконно получены от населения посредством «мародерства», «воровства» и коррупции) и запретил «символам режима или партии» «заниматься какой-либо политической деятельностью в течение 10 лет».

Закон о различных поправках (апрель – июль 2020 г.)

22 апреля 2020 года Переходный законодательный совет принял ряд законопроектов, которые внесут поправки в другие части Уголовного кодекса 1991 года. Среди прочего, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были признаны уголовно наказуемыми и наказуемыми штрафом и лишением свободы сроком на 3 года. Полученные правовые изменения были объединены в «Закон о различных поправках» (также называемый некоторыми СМИ «Законом об основных правах и свободах») и отправлены на утверждение в Совет по суверенитету, на рассмотрение которого ушло несколько месяцев. По словам министра юстиции Насрелдина Абдельбари, некоторые детали были добавлены в закон Министерством юстиции после комментариев Совета суверенитета «таким образом, чтобы это не противоречило закону». Закон о различных поправках был наконец подписан председателем Совета суверенитета Абдель Фаттахом аль-Бурханом и опубликован в Официальном вестнике 9 июля 2020 года и, таким образом, стал законом.

Закон о различных поправках (или «Закон об основных правах и свободах») имел различные последствия, в том числе следующие:

  • Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были признаны уголовно наказуемыми и наказуемыми штрафом и лишением свободы на срок до трех лет.
  • Отступничество мусульман больше не каралось смертью, а такфир был объявлен уголовно наказуемым деянием. Статья 126 Уголовного кодекса 1991 года предусматривала смертную казнь или пожизненное заключение за отказ от ислама. Сообщается, что вероотступничество по-прежнему было незаконным, хотя наказание за него не было ясным, а прокуратуре было приказано защищать обвиняемых в вероотступничестве.
  • Женщинам больше не нужно получать разрешение от родственника-мужчины на выезд за границу со своими детьми.
  • Порка как форма наказания была отменена.
  • В закон о содомии были внесены поправки: участники мужского пола в анальном сексе (содомии между двумя мужчинами или между мужчиной и женщиной) больше не карались смертью или поркой, но по-прежнему наказывались тюремным заключением.
  • Немусульманам (примерно 3% населения Судана) больше не было запрещено продавать, импортировать и потреблять алкоголь (статьи 78 и 79). Между тем, мусульманам по-прежнему было запрещено употреблять алкоголь, и закон не касался открытия баров, что, по мнению Абдельбари, было более сложным вопросом, который предстоит обсудить в будущем. Он заявил, что если мусульманин и немусульманин будут обнаружены вместе с алкоголем, последний может быть обвинен в соучастии.
  • В Закон об информации были внесены поправки, предусматривающие более низкие наказания за любое нарушение; Тем не менее, было сочтено важным, чтобы прокурор мог юридически опровергнуть «слухи и ложные утверждения».

Более того, в тот же день вступили в силу законопроект о реформировании правовой и судебной системы и Закон о борьбе с киберпреступностью.

Разделение религии и государств и признание разнообразия (сентябрь 2020 г.)

В рамках продолжающегося мирного процесса между переходным правительством и различными повстанческими группировками 3 сентября 2020 года в Аддис-Абебе было достигнуто соглашение о разделении религии и государства и недопущении дискриминации по признаку этнической принадлежности, чтобы обеспечить равное обращение со всеми гражданами Судана.. В декларации принципов говорилось, что «Судан - многорасовое, многоэтническое, многоконфессиональное и многокультурное общество. Необходимо подтвердить полное признание и учет этих различий. (...) Государство не устанавливает официальную религию. Ни один гражданин не может подвергаться дискриминации по признаку религии ». Секуляризм долгое время был требованием повстанческой фракции НОДС-Север аль-Хилу, и ее представитель сказал: «Проблема в том, чтобы (...) понять, почему люди стали мятежниками? Потому что нет равных прав на гражданство, нет распределения богатства, нет равного развития в стране, нет равенства между черным и арабом, мусульманином и христианином ».

Реакции и требования активистов

Активисты за права женщин, такие как 500 слов редактора журнала Ola Диаб и Redress юридического советника Чарли Лоудона приветствовали отмену репрессивных мер и ограничений в отношении женщин как «больших первых шаги». Они подчеркнули, что новые законы необходимо обеспечить, а от отмененных законов также отказаться на практике, что потребует пересмотра внутренней политики государственных органов, таких как полиция, военные и разведывательные службы. Несколько других законов, которые требовали отменить активисты, включали судебное преследование жертв изнасилования за «прелюбодеяние» (статья 149.2) и женщин в смешанном сексуальном окружении за «проституцию» (статья 154), другие статьи, предписывающие женский дресс-код, и роспуск полиции общественного порядка и специальных судов, которые были частью «режима общественного порядка». В июле 2020 года министр юстиции Абдельбари заявил, что он также рассматривает возможность отмены Закона о личном статусе для защиты прав женщин. Региональный директор Стратегической инициативы для женщин Африканского Рога (SIHA) Хала аль-Кариб похвалила закон «как хороший шаг в правильном направлении», но призвала переходное правительство продолжить реформы, указав, что система опеки все еще обеспечивалось соблюдением других законов, таких как «паспорта, иммиграционная служба и выдача официальных документов и даже записи смертей и рождений». Аль-Кариб также призвал правительство подписать, ратифицировать и соблюдать положения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и Протокола к Африканской хартии прав человека и народов о правах человека. Женщины в Африке (протокол Мапуту). Другие активисты утверждали, что существуют и другие формы «правовой дискриминации», которые делают женщин уязвимыми перед насилием, такие как « супружеское изнасилование и запрет на то, чтобы выходить из дома, работать, выбирать место проживания, и [к ним] менее одинаково относятся». другие члены семьи ».

Суданские активисты ЛГБТ + приветствовали отмену смертной казни и порку за анальный секс как «отличный первый шаг», но сказали, что этого еще недостаточно, и конечной целью должна быть полная декриминализация сексуальной активности геев.

Хьюман Райтс Вотч (HRW) похвалила переходное правительство за различные шаги, которые оно предприняло для правовой реформы, включая отмену закона об общественном порядке и закона о вероотступничестве, криминализацию КОЖПО и одобрение законопроектов о создании комиссий для работы с людьми. прав и правосудия переходного периода, но настоятельно призвала его ускорить темпы правовой и институциональной реформы и лучше проконсультироваться с группами гражданского общества по новым законам перед их принятием.

Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF), ранее исключившая Судан из списка «стран, вызывающих особую озабоченность» (где он находился в 2000–2019 годах) из-за своих первоначальных реформ, приветствовала, в частности, новые реформы, касающиеся 15 июля 2020 года закон о правах женщин и вероотступничестве. Однако он призвал суданских законодателей отменить закон о богохульстве (статья 125 Уголовного кодекса Судана) и обеспечить, чтобы «законы, регулирующие разжигание ненависти, соответствовали международным стандартам в области прав человека и не препятствуют свободе религии или убеждений ».

Иностранные отношения

Администрация Трампа стремилась подтолкнуть переходное правительство к нормализации отношений между Израилем и Суданом, заключив формальное мирное соглашение. Он также предложил исключить Судан из своего списка государств-спонсоров терроризма в обмен на 335 миллионов долларов США в качестве компенсации семьям жертв взрыва посольства Соединенных Штатов в 1998 году, совершенного « Аль-Каидой», что, по утверждениям правительства США, сыграл предыдущий суданский режим. для переходного правительства Судана было важно получить финансовую помощь и открыть торговые возможности в разгар нескольких продолжающихся кризисов, включая десятилетия бесхозяйственности при режиме Башира, незавершенный внутренний мирный процесс, недавние политические потрясения и Пандемия COVID-19, в результате которой миллионы суданцев оказались в затруднительном положении из-за резкого роста цен на продукты питания и топливо. Поэтому в середине октября 2020 года он согласился выплатить компенсацию и дистанцировался от про-террористической деятельности режима Башира, чтобы отменить антитеррористические санкции, введенные в 1993 году, получить доступ к иностранным кредитам и восстановить экономику. Кроме того, Судан уже вел переговоры о мире с Израилем и к середине октября согласился разрешить полеты в Израиль для пролета над его территорией.

Политическое соглашение и конституционная декларация TMC – FFC

TMC и FFC подписали письменную форму Политического соглашения 17 июля 2019 года в присутствии свидетелей, представляющих Африканский союз, Эфиопию и другие международные организации.

Элементы соглашения включали:

  • создание Совета по суверенитету в составе 11 членов с пятью военными и пятью гражданскими лицами, которые будут выбраны обеими сторонами, и гражданским лицом по взаимному согласованию;
  • переходный период продолжительностью 3 года и 3 месяца, возглавляемый членом TMC в течение первых 21 месяца и гражданским членом Совета по суверенитету в течение следующих 18 месяцев;
  • создание конституционного документа переходного периода; Статья 9. (а) проекта конституционной декларации от 4 августа определяет Совет суверенитета как главу государства Судан;
  • Совет министров, который назначается главным образом Федеральным финансовым комитетом, при этом Совет суверенитета и его военные члены играют частичную роль в принятии решения;
  • запрет членам Совета суверенитета переходного периода, Совета министров и губернаторов штатов баллотироваться на первых выборах, завершающих переходный период;
  • законодательный совет должен быть создан в течение трех месяцев с момента создания Совета Суверенитет;
  • проведение в Судане «точного и прозрачного» независимого расследования бойни в Хартуме и «связанных» инцидентов с нарушениями прав человека;
  • шестимесячная мирная программа для Дарфура, Голубого Нила и Южного Кордофана;
  • инициирование процедуры подготовки новой конституции;
  • создание механизмов правосудия переходного периода.

Демократические выборы для определения руководства после 39-месячного переходного периода были упомянуты в первоначальном устном соглашении и кратко упомянуты в письменном соглашении. Статья 19 проекта конституционной декларации запрещает «председателю и членам Совета по суверенитету и министрам, губернаторам провинций или главам регионов» «участвовать в публичных выборах», которые следуют за 39-месячным переходным периодом. В статье 38. (c) (iv) декларации говорится, что председатель и члены Избирательной комиссии должны быть назначены Советом по суверенитету по согласованию с Кабинетом министров.

Проект конституционной декларации

4 августа подписана конституционная декларация.

В письменном соглашении от 17 июля, как и в первоначальном устном соглашении, говорилось, что планируется конституционное соглашение на переходный период и что подготовка к созданию новой постоянной конституции будет проводиться в течение переходного периода. Предыдущей конституцией Судана была Временная национальная конституция 2005 года.

25 июля Мохамед Эль Хафиз из юридического комитета FFC заявил, что FFC требует внесения изменений в проект конституционной декларации. FFC удалил проект статьи декларации, которая давала бы иммунитет от судебного преследования лидерам TMC и Суверенного совета. FFC требовал, чтобы реформа сил безопасности проводилась гражданским, а не военным органом; что Суверенный совет должен иметь только церемониальные полномочия; что Суверенный совет и Кабинет министров должны вместе подготовить законы до создания Законодательного совета; и что Законодательный совет должен иметь полные законодательные полномочия, включая создание комиссий по земельным, законным и избирательным реформам. Комментарии FFC к проекту касались «85 статей и пунктов».

Конституционная декларация была подписана Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохаммедом Хамданом Дагало 4 августа 2019 года в присутствии посредников из Эфиопии и Африканского союза. Полная ратификация была запланирована на 17 августа 2019 года.

Совет суверенитета

Основная статья: Совет суверенитета Судана

Совет суверенитета, состоящий из 11 членов, определяется статьей 9. (а) проекта конституционной декларации от 4 августа в качестве главы государства Судан. В состав Совета суверенитета входят военные: Абдель Фаттах аль-Бурхан, Мохамед Хамдан Дагало («Хеметти»), генерал-лейтенант Ясер аль-Атта и два других военных члена, выбранных TMC; пять гражданских лиц, выбранных FFC: Аиша Муса эль-Саид, Башня Сиддиг, Мохамед Эльфаки Сулейман, Хасан Шейх Идрис и Мохаммед Хасан аль-Тайши; и гражданский, Раджа Никола, выбранный по обоюдному согласию. Совет суверенитета состоит в основном из мужчин, в него входят только две женщины: Аиша Муса и Раджа Никола.

Совет Министров

Смотрите также: Кабинет Судана

Политическое соглашение предоставило FFC выбор министров переходного правительства, при этом совет по суверенитету имеет право вето при выдвижении кандидатур, за исключением министров обороны и внутренних дел, которые должны быть «выбраны» военными членами Совета суверенитета и «назначается» премьер-министром. Премьер-министр может «в исключительных случаях назначить двух квалифицированных членов партии для выполнения министерских должностей».

Глава 5 (статья 14) проекта конституционной декларации определяет переходный кабинет аналогичным образом, но дает премьер-министру право выбирать других членов кабинета из списка, предоставленного ему или ей FFC. Члены кабинета «утверждены Советом по суверенитету».

Статья 16. (а) проекта конституционной декларации требует, чтобы премьер-министр и члены кабинета были "суданцами по рождению", не моложе 25 лет, и имели чистую досье в полиции за "преступления против чести". Статья 16. (b) исключает лиц с двойным гражданством из должности министра обороны, внутренних дел, иностранных дел или юстиции, если только Совет по суверенитету и FFC не согласовали освобождение для должности премьер-министра или Совет по суверенитету и премьер-министр. на министерские должности.

Абдалла Хамдок, суданский государственный администратор, занимавший множество международных административных должностей в конце двадцатого и начале двадцать первого веков, был назначен FFC премьер-министром с официальным назначением, назначенным на 20 августа 2019 года.

Переходный законодательный совет

Основная статья: Переходный законодательный совет (Судан)

В главе 7 проекта конституционной декларации от 4 августа определены планы Переходного законодательного совета.

Соглашение о переходном периоде (23. (4) проекта конституционной декларации) устанавливает переходный Законодательный совет, который должен быть сформирован через три месяца после начала переходного периода, после определения совета по суверенитету и кабинета министров.

В сделке 17 июля FFC и TMC договорились не соглашаться относительно пропорций членства в Законодательном совете. FFC «подтверждает [] свою приверженность» выбору двух третей членов совета, а TMC «подтверждает [] свою позицию по пересмотру процентного соотношения членов законодательного совета». FFC и TMC согласились, что их соответствующие члены Совета суверенитета продолжат «обсуждение» этого вопроса. В пункте 23. (3) проекта конституционной декларации от 4 августа 67% членов должны быть избраны FFC, а 33% - «другими силами», которые не подписали декларацию FFC от января 2019 года.

В статье 23. (3) проекта конституционной декларации от 4 августа устанавливается минимальная 40-процентная квота для женщин, являющихся членами Переходного законодательного совета. Статья 23. (1) устанавливает максимальное количество членов до 300 и исключает членство членов Национального Конгресса, которые доминировали при аль-Башире, и политических сил, которые участвовали в правительстве аль-Башира. В соответствии со статьей 25 членство открыто для суданских граждан не моложе 21 года, которые «[обладают] порядочностью и компетентностью», не были осуждены за «честь, благонадежность или финансовую ответственность» и умеют читать и писать.

Судебные органы

Глава 8 проекта конституционной декларации от 4 августа заменяет ранее существовавшие судебные органы новым Высшим судебным советом и Конституционным судом. В статье 29. (2) он заявляет, что «судебная власть» независима от Совета суверенитета, Переходного законодательного совета и «исполнительной власти», имея достаточные финансовые и административные ресурсы, чтобы быть независимой. В статье 30. (1) Конституционный суд определяется как независимый и отдельный от судебной власти.

Изначально « Хартум Стар» и « Судан Дейли» предполагали, что Немат Абдулла Хаир должна быть приведена к присяге в качестве главного судьи 20 августа или 21 августа 2019 года. 10 октября 2019 года ее кандидатура была подтверждена указом. В статье 29. (3) говорится, что глава судебной власти также является председателем Верховного суда и «отвечает за управление судебной властью перед Высшим судебным советом».

Права человека

В проекте конституционной декларации от 4 августа глава 14 определяет «Права и свободы». В статье 41. (2) говорится, что все международные соглашения, пакты и хартии в области прав человека, ратифицированные Республикой Судан, считаются «неотъемлемой частью» проекта конституционной декларации.

Расследование

Основная статья: Расследование резни в Хартуме

5 июля сделка была охарактеризована как проведение «прозрачного и независимого расследования» событий, последовавших за суданским государственным переворотом в 2019 году, включая бойню в Хартуме. 8 июля Associated Press назвало расследование "суданским". В письменном политическом соглашении от 17 июля говорилось, что следственный комитет «может заручиться любой африканской поддержкой, если потребуется».

Проект конституционной декларации от 4 августа ссылается на расследование в статье 7. (16) как на элемент «Мандата переходного периода», определяя объем как «нарушения, совершенные 3 июня 2019 года, а также события и инциденты, в которых нарушения нарушены права и достоинство гражданских и военных граждан ». Комиссия по расследованию должна быть создана в течение месяца с момента назначения премьер-министром на основании «приказа», который «гарантирует, что он будет независимым и обладать полными полномочиями для расследования и определения сроков своей деятельности».

Иммунитет

По словам анонимного военного чиновника, присутствовавшего на переговорах перед 5 июля и цитируемого The Christian Science Monitor, американские переговорщики во главе с Дональдом Э. Бутом предложили членам TMC гарантировать иммунитет от судебного преследования в ходе расследования. Военный чиновник заявил: «Американцы потребовали скорейшего заключения сделки. Их послание было ясным: разделение власти в обмен на гарантии того, что никто из членов совета не будет предан суду». 13 июля ФФК выступила против того, чтобы подозреваемые в массовом убийстве в Хартуме 3 июня были членами следственного комитета.

Письменное соглашение от 17 июля не касается неприкосновенности членов TMC. 25 июля Мохамед Эль Хафиз из юридического комитета FFC заявил о своих запросах о внесении изменений в проект конституционной декларации. Это включало исключение проекта статьи, которая давала бы иммунитет от судебного преследования лидерам TMC и Суверенного совета. Эль-Хафиз сказал, что ни абсолютный, ни процедурный иммунитет не будет приемлем для любого лидера. 31 июля лидер TMC аль-Бурхан «подтвердил, что члены [хунты] не желают иммунитета». 1 августа FFC признал, что члены Суверенного совета могут иметь «процедурный иммунитет», что означает, что члены Суверенного совета будут иметь неприкосновенность, которая может быть снята большинством в две трети голосов законодательного совета.

В проекте конституционной декларации от 4 августа статья 21 предоставляет процессуальный иммунитет членам Совета суверенитета, Кабинета, Переходного законодательного совета, губернаторов провинций и глав регионов, причем пункт 21 (2) дает Переходному законодательному совету право на снять этот иммунитет простым большинством.

Творчество

Комиссия по расследованию массовых убийств в Хартуме, возглавляемая юристом-правозащитником Набилом Адибом, была назначена 20 октября 2019 года премьер-министром Хамдоком.

Всеобъемлющий мир

Основная статья: Суданский мирный процесс

Проект конституционной декларации от 4 августа перечисляет « достижение справедливого и всеобъемлющего мира, прекращение войны путем устранения корней суданской проблемы» в статье 7. (1), первом пункте в «Мандате переходного периода», и подробности приводятся в главах 15, статьях 67 и 58 документа. В статье 67. (b) говорится, что мирное соглашение должно быть заключено в течение шести месяцев после подписания проекта конституционной декларации. Статья 67. (c) требует, чтобы женщины участвовали в мирных процедурах на всех уровнях, и для применения Резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а юридическое закрепление прав женщин предусмотрено статьей 67. (d). Другие механизмы осуществления всеобъемлющего мирного процесса перечислены в статьях 67. (e) (прекращение боевых действий, открытие коридоров для гуманитарной помощи, освобождение и обмен заключенными), 67. (f) (амнистия для политических лидеров и членов вооруженных оппозиционных движений), и 67. (g) (ответственность за преступления против человечности и военные преступления и судебные процессы в национальных и международных судах). В статье 68 перечислено 13 «основных вопросов для мирных переговоров».

31 августа 2020 года в Джубе, Южный Судан, между суданскими властями и повстанческими группировками было подписано мирное соглашение о прекращении боевых действий. По условиям соглашения подписавшие фракции будут иметь право на пять министров в переходном кабинете и четверть мест в переходном законодательном органе. На региональном уровне подписанты будут иметь право на 40% мест в переходных законодательных собраниях своих штатов. Окончательное соглашение было достигнуто в начале сентября. В этом соглашении говорилось, что «Судан - многорасовое, многоэтническое, многоконфессиональное и многокультурное общество. Необходимо подтвердить полное признание и учет этих различий. (...) Государство не устанавливает официальную религию. Ни один гражданин не может подвергаться дискриминации по признаку религии ».

Протесты переходного периода

Основная статья: Суданские протесты 2019–2021 гг.

Протесты продолжались во время создания институтов переходного периода по вопросам, включая назначение нового главного судьи Судана и генерального прокурора, убийства мирных жителей силами оперативной поддержки (RSF), токсическое воздействие цианида и ртути из золота. добыча полезных ископаемых в Северном штате и Южном Кордофане, протесты против губернатора штата в Эль-Гадарифе и против показательных процессов над координаторами Суданской ассоциации профессионалов (SPA), а также за увольнение должностных лиц предыдущего правительства в Красном море и Белом Ниле.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-10 02:42:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте