2019–2022 годы Переход Судана к демократии - 2019–2022 Sudanese transition to democracy

редактировать

Переход Судана к демократии в 2019–2022 годах - это продолжающийся переход к демократии в Судане, которое началось в июле 2019 года.

Омар аль-Башир сверг демократически избранное правительство Садика аль-Махди в 1989 году и сам был свергнут в в апреле 2019 года суданский государственный переворот, в ходе которого заменил Переходный военный совет (ПВС) после нескольких месяцев устойчивых уличных протестов. После дальнейших протестов и 3 июня бойни в Хартуме, TMC и альянс Силы и перемены (FFC) 5 июля 2019 года договорились о 39-месячном переходном процессе, вернуться в демократия, включая создание исполнительных, законодательных и судебных институтов и процедур.

17 июля TMC и FFC подписали письменную форму соглашения. Они выступили против устной сделки от 5 июля и Суданского революционного фронта, Силы согласия и против письменной сделки от 17 июля. 4 августа 2019 года проект конституционной декларации был установлен подписан Ахмедоми от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хеметти») в присутствии Эфиопии и африканского сообщества. 17 августа в правительстве государства глав государств и правительств.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
      • 1.1.1 Предыдущий демократический опыт
      • 1.1.2 Правило Аль-Башира
    • 1.2 Соглашения июля 2019 года
      • 1.2.1 Устное соглашение от 5 июля
      • 1.2.2 Письменное политическое соглашение 17 июля
      • 1.2.3 Возражения против 5 и 17 июля Соглашения 2019 г.
    • 1.3 4 августа / 17 августа Проект конституционной декларации
      • 1.3.1 Возражения против проекта конституционной декларации от 4 августа 2019 года
    • 1.4 Правовая реформа
      • 1.4.1 Конституционные принципы правовой реформы (август 2019 г.)
      • 1.4.2 Отмена закона об общественном порядке (ноябрь 2019 г.)
      • 1.4.3 Закон о поправках различныхках (апрель - июль 2020 г.)
      • 1.4.4 Религия / разделение штатов и признание разнообразия (сентябрь 2020 г.)
      • 1.4.5 Реакция и требования активистов
    • 1.5 Международные отношения
  • 2 Политическое соглашение TMC - FFC и конституционная декларация
    • 2.1 Проект конституционной декларации
    • 2.2 Совет суверенитета
    • 2.3 Совет мин.
    • 2.4 Переходный законодательный совет
    • 2.5 Судебные органы
    • 2.6 Права человека
    • 2.7 Расследование
    • 2.8 Всеобъемлющий мир
  • 3 Протесты переходного периода
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
История

Предыстория

Предыдущий демократический опыт

Выборы в Судане 1948 года состоялись, когда Судан еще находился под англо-египетом правлением, причем вопрос об объединении или отделении от Египта был основным избирательным вопросом. После обретения независимости в 1956 году следующие полвека включали смесь национальных выборов, конституций, коалиционных правительств, государственных переворотов, участия в Гражданская война в Чаде (2005) –2010), исламизация под областью Хасана ат-Тураби (1989–1999) и отделение Южного Судана (2011).

Правление аль-Башира

Правление Омара аль-Башира началось с суданского государственного переворота 1989 года и закончилось суданским государственным переворотом в апреле 2019 года во время Суданской революции (декабрь 2018 г. - сентябрь 2019 г.).

июльские соглашения 2019 года

устная сделка от 5 июля

5 июля с помощью посредника Африканского сообщества Мохаммеда Эль Хасена Лебатта и эфиопского посредника Махмуда Дрира, между TMC и альянсом Силы и перемены (FFC), включая Сиддига Юсифа и Ибрагима Аль-Амина, была достигнута устоявшаяся договоренность о создании правительственных институтов, при котором председательство в переходном правительстве будет передано между военными и гражданскими лицами.

Первоначальная устная договоренность, согласованная TMC и гражданскими переговорщиками, включающая создание «совета по суверенитету», переход на 39 месяцев В период, предшествовавший выборам, кабинет кабинета, законодательный совет и расследование резни в Хартуме.

Тах Аббас, соучредитель Нет притеснению женщин, заявила, что опасается, что женщины могут быть исключены из учреждений переходного периода, утверждая, что женщины «[несут] на себе основную тяжесть насилия, [сталкиваются с] сексуальными домогательствами оскорбления и изнасилования »и активно участвовали в организации протеста. Фракции Миннави и Аль-Нур из Освободительного движения Судана / Армии, вооруженной повстанческой группировки Дарфура, заявили 5 июля, что они отклонили сделку, утверждая, что сделка не приведет к достижению «государства равного гражданства. Силы оперативной поддержки атаковали людей, праздновавших сделку в Абу-Джубайя, избивая их, применяя слезоточивый газ и стреляя боевыми пулями в воздух.>

Письменное политическое соглашение 17 июля

После составления письменного соглашения комитетом юристов, включая юристов африканского соглашения состояться «в течение 48 часов». 13 июля три каменных препятствия, задерживающее подписание соглашения, включающее требование FFC, требование от комитета по расследованию, заявлено, что текст еще не закончен. прав человека исключать людей, подозреваемых в ответственности причастности к кровавой бойне в Хартуме 3 июня; FFC требует ограничения сроков назначения законодательного совета; и разногласия между FFC и TMC относительно «одобрения [утверждения] или [утверждения] номинантов TMC». Письменная форма сделки в виде «соглашения» с конституционной декларацией, которая последует позже, была подписана TMC и FFC 17 июля.

Возражения против соглашений от 5 и 17 июля 2019 года

Представители, представляющие людей из Дарфура, перемещенных в связи с геноцидом в Дарфуре, возражали против официального соглашения от 5 июля, описывая его как «несовершенное по форме и содержанию» и «отчаянную попытку поддержать правление. партии Национальный конгресс ", доминирующей политической партии 30-летнего правления Омара аль-Башира в Судане.

В дни после 17 июля письменное соглашение, повстанческие группы, представленные Судан революционным фронтом (SRF), Национальными силами согласия (NCF), коалицией политических партий, выступавших против национального конгресса аль-Башира, и возражал против подписанного письменного соглашения. FFC подписала сделку в Хартуме, не дожидаясь появления NCF и других оппозиционных сил, которые все еще обсуждали предложенную сделку в Аддис-Абебе. В NCF заявили, что сделка «направлена ​​на предоставление власти военной хунте» и что Сеть суданских журналистов заявила, что письменное соглашение «усиливает власть хунты... и пытается узурпировать власть, украв усилия, пот и кровь революции», сделка не предусматривает международного расследования «преступлений, совершенных во время правления». CF призвал распространить проект конституционной декларации для комментариев до подписания, чтобы он принял во внимание озабоченность NCF.

4 августа / 17 августа Проект конституционной декларации

Суданские протестующие праздную ратификацию проекта Конституционная декларация (19 августа 2019 г.)

4 августа 2019 г. проект конституционной декларации (или проект конституционной декларации) был подписан Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC Мохамедом Хамданом Дагало («Хеметти») в присутствии посредников из Эфиопии и Африканского Союза. Документ содержит 70 юридических статей, разделенных на 16 глав, определяющих переходные органы и процедуры. Раби и Хеметти подписали документ официально от имени FFC и TMC 17 августа 2019 года в присутствии Абия Ахмеда, премьер-министр Эфиопии, Сальвы Киира, президент Южный Судан и другие главы и правительств.

Возражения против проекта конституционной декларации от 4 августа 2019 года

Управление перемещенных лиц Дарфура выступило против проекта конституционной декларации от 4 августа. Декларация, утверждающая, что мир требует разоружения ополченцев; обеспечение всех пяти подозреваемых, разыскиваемых по делу Международным уголовным судом в Дарфуре и изгнание новых поселенцев с земель, традиционно принадлежащих Дарфуру. Минни Минави заявил, что SRF возражает против проекта Конституции Заявление на том основании, что соглашение, достигнутое между составными группами FFC в Аддис-Абебе относительно механизмов общенационального мирного процесса в Судане, было исключено из декларации и что декларация представляет собой соглашение о разделении полномочий между FFC и TMC.

Правовая реформа

Правовая реформа была инициирована Политическим соглашением от 17 июля 2019 г., статья 20 которого предусматривает «программу правовой реформы и восстановление и развитие системы правосудия и прав« система и обеспечение независимости судебной власти » и верховенства закона ». Многие обзоры Судят Уголовный кодекс 1991 года (также известный как Уголовный кодекс или Уголовный кодекс).

При правлении Аль-Башира были предприняты некоторые попытки реформирования закона по таким вопросам, как внебрачные отношения жертва изнасилования обвиняет через 'прелюбодея ' и безнаказанность за супружеское изнасилование, изменяя определение изнасилования в статье 149.1 Уголовного кодекса в феврале 2015 года. Однако несколько комментаторов Такие, как Африканский центр исследований справедливости и мира, утверждали, что эта поправка имеет ряд недостатков. Несмотря на то, что поправка позволила преследовать в судебном порядке изнасилование браке, убрав ссылку на супружескую измену, до сих пор нет особого запрета на супружеское изнасилование, и оральное изнасилование не является уголовно наказуемым деянием. Более того, статья 149.2 по-прежнему определяла прелюбодеяние и гомосексуализм как «изнасилования», поэтому истцы по-риску подвергнуться судебному преследованию за прелюбодеяние или гомосексуализм, если они не смогли доказать, что подверглись половым актам без их согласия. Наконец, значение согласия было уменьшено при использовании критерия согласия в международном праве определения сексуальное насилие как отсутствие согласия.

Конституционные принципы правовая реформа (август 2019 г.)

Проект конституционной хартии (также известный как проект конституционной декларации), согласованный в августе 2019 г., более подробно представлен, как эта реформа должна проходить в течение 39 месячного переходного периода и в каких областях следует сосредоточить внимание. В статье 2 Хартии указывается, что «Переходная конституция Судана 2005 года и конституции провинций [sic] отменены, принятые в соответствии с ними законы остаются в силе. Указы, изданные с 11 апреля 2019 года до даты подписания настоящей Конституционной хартии, остаются в силе, если они не отменены или не временным военным советом. "Правила декларации имеют преимущественную силу".

Статьи 3 и 5 определяют, каким образом и обществом Судан является или должен стать: демократией с общественным обществом для всех. все, что «основано на справедливости, равенстве и разнообразии и гарантирует совершенные режимы человека и гуманитарной свободы», где преобладает верховенство права, а «нарушения прав человека, международного и международного права» и другие нарушения наказываются, в том числе совершенные режим 1989-2019 гг.. (повторяется в статье 7.3). Статья 4 устанавливает принцип народного суверенитета, «противоречащие положениям настоящей Конституционной хартии, должны быть отменены или в той мере, в какой это необходимо для устранения противоречия»

<171.>Статьи 6 и 7 описывают переходный процесс, в ходе которого Судан будет преобразован в то общество, которым он должен стать. Статья 7.5 является почти точной копией 20 Политического соглашения. Упоминаются специальные спецификации:

  • 7.2 «Отменить законы и положения, ограничивающие свободу или проводящую дискриминацию между гражданами по признаку пола».
  • 7.7 «Гарантировать и продвигать права в Судане во всех социальных, политических, экономических сферах, и бороться со всеми формами дискриминации в отношении женщин, во время временные преференциальные меры как в войне, так и в мире» ».
  • 7.15 «Демонтировать нынешний режим июньского 1989 года для консолидации власти (тамкин) и построить государство и институтов».

Статьи с 41 по 66 набор основных прав и свобод и свобод и имеют право все суданские граждане. В частности, статья 50 запрещает «пытки или жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание, а также унижение человеческого достоинства». Кроме того, статья 53 предусматривает ограничение смертной казни случая «возмездия» (касас ), худуд наказания или в качестве наказания за преступления крайней степени тяжести в соответствии с законом. ', освобождая от казни лиц моложе 18 или старше 70 лет и откладывая казнь беременных и кормящих женщин.

Отмена закона об общественном порядке (ноябрь 2019 г.)

Законы [об общественном порядке] были разработаны. для преднамеренного притеснения женщин.. Их отмена означает шаг вперед. в революции, в которой участвовали массы. женщин. Это очень. победный момент для всех нас.

- Йосра Фуад (29 ноября 2019 г.)

29 ноября 2019 г. статья 152 Уголовного кодекса (обычно именуемая Законом об общественном порядке или общественностью) Закон о порядке) был отменен. Он был спорным по разным причинам, например, потому что он использовался для наказания женщин, которые носили брюки в общественных местах, путем ударов плетью. Другие ограничения в отношении женщин, которые были отменены, включают отсутствие свободы одеваться (обязательное хиджаб и другие меры), передвижения, ассоциации, работы и учебы. Предполагаемые нарушения (многие из активистов считали «произвольными») карались, введением и лишением гражданских прав, таких как свобода ассоциации и выражения мнения. По словам Ихсана Фагири лидера инициативы Нет притеснению женщин, только в 2016 году около 45000 женщин были привлечены к ответственности в соответствии с Законом об общественном порядке. Это рассматривалось как важный первый шаг на пути к благоприятной правовой реформе с целью улучшения положения с правами женщин в стране, как это предусмотрено Хартией.

Тот же день был принят об отмене режима спасения, который распустил бывшую правящую Партию национального конгресса Омара аль-Башира, создал комитет по конфискации огромных активов партии (многие из которых якобы были незаконно) получены от населения посредством «грабежей», «воровства» и коррупции) и запретил «символам режима или партии» «заниматься каким-либо политическим действием в течение 10 лет».

Закон о различных поправках (апрель - июль 2020 г.)

22 апреля 2020 года Переходный законодательный совет принял ряд законопроектов, вносящих поправки в другие части Уголовного кодекса 1991 года. Среди прочего, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были уголовно наказуемы и наказуемы штрафом и лишением свободы на срок до трех лет. Полученные правовые изменения были объединены в «Закон о различных поправках» (также называемые СМИ «Законом об основных правах и свободах») и отправлены в Совет по суверенитету для одобрения, на рассмотрение которого ушло несколько месяцев. По словам министра юстиции Насрелдина Абдельбари, некоторые детали были добавлены к Закону Министерством юстиции после комментариев Совета по суверенитету «таким образом, чтобы не нарушать закон». Закон о различных поправках был наконец подписан председателем Совета суверенитета Абдель Фаттах аль-Бурханом и опубликован в Официальном вестнике 9 июля 2020 года и, таким образом, стал законом.

Закон о разных поправках (или 'об основных правах и свободах ») имел различные последствия, в том числе следующие:

  • Калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) были признаны уголовно-наказуемыми и наказуемыми штрафами и 3 годами тюремного заключения.
  • Мусульмане вероотступничество стали более не наказуемо смертной казнью, а такфир был признан уголовным преступлением. Статья 126 Уголовного кодекса 1991 года предусматривала смертную казнь или пожизненное заключение за отказ от ислама. Сообщается, что отступничество по-прежнему было незаконным, хотя наказание за него не было ясным, в то время как прокуратура была обязана защищать обвиняемых в отступничестве.
  • Женщинам больше не нужно было получать разрешение от родственника-мужчины на поездку за границу со своими детьми
  • Порка как форма наказания была отменена.
  • В закон о содомии были внесены поправки: участники мужского пола в анальном сексе (гомосексуализм, будь то между двое мужчин или между мужчиной и женщиной) больше не наказывались смертью или поркой, но по-прежнему наказывались тюремным заключением.
  • Немусульманам (примерно 3% населения Судана) больше не запрещали продавать, импорт и потребление алкоголя (статьи 78 и 79). Между тем, мусульманам по-прежнему было запрещено употреблять алкоголь, и закон не касался открытия баров, что, по мнению Абдельбари, было более сложным вопросом, который предстоит обсудить в будущем. Он заявил, что если мусульманин и немусульманин будут распивать алкоголь вместе, последний может быть обвинен в соучастии.
  • В Закон об информации были внесены поправки, чтобы снизить наказание за любое нарушение; Тем не менее, было сочтено важным, чтобы прокурор мог юридически противостоять «слухам и ложным обвинениям».

Более того, в тот же день были подписаны законопроект о реформе правовой и судебной системы и Закон о борьбе с киберпреступностью.

Разделение религии / государства и признание разнообразия (сентябрь 2020 г.)

В рамках продолжающегося мирного процесса между переходным правительством и различными повстанческими группировками было достигнуто соглашение о 3 сентября 2020 г. в Аддис-Абебе, отделить религию и государство и не допускать дискриминации по признаку этнической принадлежности, чтобы обеспечить равное обращение со всеми гражданами Судана. В декларации принципов говорилось, что «Судан - это многорасовое, многоэтническое, многоконфессиональное и многокультурное общество. Необходимо подтвердить полное признание и учет этих различий. (...) Государство не устанавливает официальную религию. Ни один гражданин не должен подвергаться дискриминации по признаку религии ». Секуляризм давно был требованием повстанческой фракции НОДС-Север аль-Хилу, а представитель заявил:« Проблема в том, что (...) для решения вопроса, почему люди стали повстанцами? Потому что нет равных гражданских прав, нет распределения богатства, нет равного развития в стране, нет равенства между черным и арабом, мусульманином и христианином ».

Реакции и требования со стороны активистов

Активисты за права женщин, такие как редактор журнала 500 Words Ола Диаб и юрисконсульт Redress Чарли Лаудон, назвали отмену репрессивных мер и ограничений в отношении женщин «великими первыми шагами». Они подчеркнули, что новые законы необходимо обеспечить, а от отмененных законов также отказаться на практике, что потребует пересмотра внутренней политики государственных органов, таких как полиция, военные и разведывательные службы. Несколько других законов, которые требовали отменить активисты, включали судебное преследование жертв изнасилования за «прелюбодеяние» (статья 149.2) и женщин в смешанном сексуальномокружении за «проституцию» (статья 154), другие статьи, предписывающие женский дресс-код. В июле 2020 года министр юстиции Абдельбари заявил, что он также рассматривает возможность закона о личном статусе защиты прав женщин. Региональный директор Стратегической инициативы в прав женщин Африканского Рога (SIHA) Хала аль-Кариб похвалила «как хороший шаг в правильном направлении», но призвали переходное правительство продолжить реформы, что система опеки все еще обеспечивалось другим законодательством, таким как «паспорта,» иммиграционная служба и выдача официальных документов и даже записи смертельных случаев и рождений ». Аль-Кариб также ратифицировал правительство подписать, соблюдать положения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении (КЛДЖ) и Протокола к Африканской хартии. Права человека и права женщин в Африке (протокол Мапуту). Другие активисты утверждают, что существуют и другие формы «правовой дискриминации», которые делают женщин уязвимыми к насилию, такие как «изнасилование в браке, и [запрещается] выходить из дома, работать, выбирать, где жить, и [

Суданские ЛГБТ + активисты приветствовали отмену смертной казни и порку за анальный секс как «отличный первый шаг», но сказали это пока этого недостаточно, и конечной целью должна стать полная декриминализация сексуальной активности геев.

Хьюман Райтс Вотч (HRW) похвалила переходное правительство за различные шаги, которые оно предприняло для правовой реформы, включая отмену закон об общественном порядке и закон о вероотступничестве, криминализация КОЖПО и одобрение законопроектов о создании комиссий для работы над реформами в Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) ранее исключила Судан, консультироваться с гражданским обществом группы по новому законам b

Комиссия США по международной религиозной свободе (USCIRF) ранее исключила Судан из списка «стран, вызывающих особую озабоченность» (где он находился в 2000–2019 годах) в связи с начальной реформами, в частности, приветствовал новые нормы, касающиеся прав женщин и закона о вероотступничестве от 15 июля 2020 года. Однако онал суданских законодателей отменил закон о богохульстве (статья 125 Суданского Уголовного кодекса), а также для обеспечения, чтобы «законы, регулирующие язык вражды, соответствовали международным стандартам прав человека и не препятствовали свободе религии или убеждений».

Международные отношения

Администрация Трампа стремилась подтолкнуть переходное правительство к нормализации отношений Израиля и Судана путем заключения официального мирного соглашения. Он также включает в себя исключить Судан из своего списка государств-спонсоров терроризма в качестве компенсации семьи взрывов в посольстве США в 1998 году, совершенных Аль-Каидой <196.>, в котором правительство США утверждало, что предыдущий суданский режим свою роль. Для переходного правительства Судана было важно получить финансовую помощь и открыть торговые возможности в разгар нескольких продолжающихся кризисов, включая десятилетия бесхозяйственности при режиме Башира. Незавершенный внутренний мирный процесс, недавние политические потрясения и пандемия COVID-19, поставившие миллионы суданцев в беду из-за резкого роста цен на продукты питания и питания. Поэтому в середине октября 2020 года он согласился выплатить компенсацию и дистанцировался от террористической деятельности режима Башира, чтобы отменить антитеррористические санкции, введенные в 1993 году, получить доступ к иностранным займам и восстановить экономику. Кроме того, Судан уже вел переговоры о мире с Израилем и к середине октября согласился разрешить полеты в Израиль для пролета над его территорией.

TMC и FFC подписанная письменная формула Политического соглашения 17 июля 2019 года в присутствии свидетелей, представляющих Африканский Союз, Эфиопию и другие международные организации.

Элементы включали:

  • создание суверенного совета в составе 11 с пятью военными и пятью гражданскими лицами, которые должны быть выбраны двумя членами, и гражданским лицом, согласованным взаимно;
  • течение переходный период 3 года и 3 месяца под руководством члена TMC в течение первых 21 месяца и члена Совета суверенитета в течение следующих 18 месяцев;
  • создание конституционного документа на переходный период; Статья 9. (а) проекта конституционной декларации от 4 августа определяет Совет суверенитета как главу государства Судан;
  • Совет министров, который назначается главным образом Федеральным финансовым комитетом, Советом суверенитета и его вооруженными силами. члены, играющие частичную роль в принятии решения;
  • член Совета Совета суверенитета, член Совета Совета суверенитета, член переходного периода, баллотироваться на первых выборах, завершающих переходный период;
  • a законодательный совет должен быть создан в течение трех месяцев после Совета по суверенитету;
  • создание суданского «точного и прозрачного» независимого расследования Хартумской бойни и «связанных» человеческих инцидентов с нарушениями прав;
  • шестимесячная программа безопасного мира для Дарфура, Голубого Нила и Южного Кордофана;
  • начало процедуры подготовки новой конституции;
  • создание правосудие переходного периода механизмы.

демократические выборы для лидеров переходного периода после 39-месячного периода были упомянуты в предварительном устном соглашении и кратко упомянутом в письменном соглашении. Статья 19 проекта конституционной декларации Совета запрещает «председателям и членам совета суверенитета и министра, губернаторам провинций или главам регионов» «участвовать в публичных выборах», которые следуют за 39-месячным переходным периодом. В статье 38. (c) (iv) декларации говорится, что являются членами Избирательной комиссии, назначенными Советом по суверенитету после консультации с Кабинетом министров.

Проект конституционной декларации

4 августа подписанная конституционная декларация

В письменном соглашении от 17 июля, как и в первоначальном устном соглашении, говорилось, что запланировано конституционное соглашение на переходный период и что подготовка к созданию новой постоянной конституции будет проводиться в течение переходного периода. Предыдущей конституцией Судана была Временная национальная конституция 2005 года.

25 июля Мохамед Эль Хафиз из юридического комитета FFC заявил, что FFC требует внесения изменений в проект конституционной декларации. FFC удалил проект статьи декларации, которая давала бы иммунитет от судебного преследования лидерам TMC и Суверенного совета. FFC требовал, чтобы реформа сил безопасности проводилась гражданским, а не военным органом; что Суверенный совет должен иметь только церемониальные полномочия; что Суверенный совет и Кабинет министров должны вместе подготовить законы до создания Законодательного совета; Законодательный совет должен иметь полные законодательные полномочия. Комментарии FFC к проекту касались «85 статей и пунктов».

Конституционная декларация была подписана Ахмедом Раби от FFC и заместителем главы TMC, Мохамедом Хамданом Дагало, 4 августа 2019 г., в присутствии посредников из Эфиопии и Африканского сообщества. Полная ратификация запланирована на 17 августа 2019 года.

Совет по суверенитету

Состав Совета по суверенитету, состоящий из 11 членов, состоящий из 9 (а) проекта Конституции от 4 августа. Заявление главы государства Судан. Планируемый состав Совета суверенитета включает военнослужащих Абдель Фаттах аль-Бурхан, Мохамед Хамдан Дагало («Хеметти»), генерал-лейтенанта Ясера аль-Атта и двух других выбранных военнослужащих. TMC; пять гражданских лиц, выбранных FFC: Аиша Муса эль-Саид, Башня Сиддиг, Мохамед Эльфаки Сулейман, Хасан Шейх Идрис и Мохаммед Хасан аль-Тайши; и гражданское лицо, Раджа Никола, выбранное по взаимному согласию. Совет суверенитета состоит в основном из мужчин, и только две женщины - члены: Аиша Муса и Раджа Никола.

Совет министров

Политическое соглашениеило FFC правительство выбора правительства. с советом суверенитета, имеющим право вето, министерством обороны и внутренними делами, которые являются членами Совета суверенитета и «назначенными» премьер-министром. Премьер-министр может «в порядке исключения назначить двух квалифицированных партии для выполнения министерских должностей».

Глава 5 (статья 14) проекта конституционной декларации определяет переходный кабинет аналогичным, но дает-министру право выбрать других кабинета из списка, предоставленного ему или ей FFC. Члены кабинета «утверждены Советом по суверенитету».

Статья 16. (а) проекта конституционной декларации требует, чтобы премьер-министр и члены кабинета были «суданцами по рождению», не моложе 25 лет., чистая досье в полиции за «преступления против чести». Статья 16. (b) исключает лиц с двойным гражданством из должности министра обороны, внутренних дел, иностранных дел или юстиции, за исключением случаев, когда освобождение согласовано Советом суверенитета и FFC для должности премьер-министра или Советом суверенитета и премьер-министром. на министерские должности.

Абдалла Хамдок, суданский государственный администратор, занимавший множество международных административных должностей в конце двадцатого и начала двадцать первого века, был назначен FFC премьер-министром с официальным назначением, назначенным на 20 августа 2019 года.

Переходный законодательный совет

Глава 7 проекта конституционной декларации от 4 августа планы Переходного законодательного совета.

Переходное соглашение (23. (4) проекта конституционной декларации) устанавливает переходный Законодательный совет, который должен быть сформирован через три месяца после начала переходного периода, после того, как будут развиты совет суверенитета и кабинет.

В сделке 17 июля FFC и TMC договорились не соглашаться относительно пропорций членства в Законодательном совете. FFC «подтверждает [редактирует] свою приверженность» выбору двух третей членов совета, а TMC «подтверждает [редактирует] свою позицию по пересмотру процентного соотношения членов законодательного совета». FFC и TMC договорились, что их соответствующие члены Совета суверенитета продолжат «обсуждение» этого вопроса. В пункте 23. (3) проекта конституционной декларации от 4 августа 67% членов должны быть избраны FFC, а 33% - «другими силами», которые не подписали декларацию FFC от января 2019 года.

Статья 23. (3) проекта конституционной декларации от 4 августа устанавливает минимальную 40-процентную квоту для женщин, являющихся членами Переходного законодательного совета. Статья 23. (1) устанавливает максимальное количество членов в 300 и исключает членство членов Национального Конгресса, который доминировал при аль-Башире, и политических сил, которые участвовали в правительстве аль-Башира. В соответствии со статьей 25 членство открыто для суданских граждан не моложе 21 года, которые «[обладают] порядочностью и компетентностью», не были осуждены за «честь, благонадежность или финансовую ответственность» и могут читать и напишите.

Судебные органы

Глава 8 проекта конституционной декларации от 4 августа заменяет существующие судебные органы новым Высшим судебным советом и Конституционным судом. В статье 29. (2) он провозглашает, что «судебная власть» независима от Совета суверенитета, Переходного законодательного совета и «исполнительной власти», имея достаточные финансовые и административные ресурсы, чтобы быть независимой. В статье 30. (1) Конституционный суд определяется как независимый и отдельный от судебной власти.

Первоначально было предложено и Немат Абдулла Хаир должен был привести к присяге как Главный судья 20 августа или 21 августа 2019 года. 10 октября 2019 года ее назначение было подтверждено указом. Статья 29. (3) гласит, что глава судебной власти также является президентом Верховного суда и «отвечает за управление судебной властью перед Высшим судебным советом».

Человек права

В проекте конституционной декларации от 4 августа глава 14 определяет «Права и свободы». В статье 41. (2) говорится, что все международные соглашения, пакты и хартии по правам человека, ратифицированные Республикой Судан, считаются «неотъемлемой частью» проекта конституционной декларации.

Расследование

5 июля сделка была описана как «прозрачное и независимое расследование» событий, последовавших за суданским государственным переворотом в 2019 году, включая Хартумская резня. 8 июля Associated Press назвало расследование «суданским». В письменном политическом соглашении от 17 июля говорилось, что комитет по расследованию «может заручиться любой африканской поддержкой в ​​случае необходимости».

В проекте конституционной декларации от 4 августа расследование упоминается в статье 7. (16) как элемент " Мандат переходного периода », определяя масштаб как« нарушения, совершенные 3 июня 2019 года, а также события и инциденты, в результате которых были совершены нарушения прав и достоинства гражданских и военных граждан ». Комитет по расследованию должен быть создан в течение месяца после выдвижения премьер-министра в соответствии с «приказом», который «гарантирует, что он будет независимой властью для расследования и определения сроков деятельности».

Иммунитет

По словам анонимного военного чиновника, присутствовавшего на переговорах до 5 июля и цитированных The Christian Science Monitor, представители США на переговорах во главе с Дональдом Э. Бутом предложили преступнику ТМС иммунитет от судебного преследования в ходе расследования. Военный чиновник заявил: «Американцы потребовали скорейшего заключения сделки. Их послание было ясным: разделение власти в обмен на гарантии того, что никто из членов совета не будет предан суду ». 13 июля FFC выступила против того, чтобы подозревать его в массовом убийстве.

Письменное соглашение от 17 июля не касается неприкосновенности членов TMC. 25 июля Мохамед Эль Хафиз из юридического комитета FFC заявил о своих просьбах о внесении изменений в проект конституционной декларации. Это включало изъятие проекта статьи, которая давала бы иммунитет Лидерам TMC и Суверенного совета от судебного преследования. Эль Хафиз сказал, что ни абсолютный, ни процедурный иммунитет не будет приемлем для любого лидера. 31 июля лидер TMC аль-Бурхан «подтвердил, что члены [хунты] не желают иммунитета». 1 августа FFC признает, что члены Суверенного совета могут иметь «голосующий иммунитет», означающий, что члены Суверенного совета будут иметь иммунитет, который может быть отменен двумя трети голосами законодательного совета.

В рамках проекта декларации от 4 августа статья 21 (2) дает Переходному законодательному совету право на снять этот иммунитет голосов голосов.

Создание

Комиссия по расследованию резни в Хартуме, охраняемая юристом-правозащитником Набилом Адибом, была назначена 20 октября 2019 года премьер-министром Хамдок.

Всеобщий мир

Статья в проекте конституционной декларации от 4 августа перечисляет «достижение справедливого и всеобъемлющего мира, прекращение войны путем устранения корней суданской проблемы». 7. (1), первым перечисленным в «Мандате на переходный период», характеристики приведены в главе 15, статьях 67 и 58 документа. В статье 67. (b) говорится, что мирное соглашение должно быть завершено в течение шести месяцев после подписания проекта конституционной декларации. Статья 67. (c) требует, чтобы женщины участвовали во всех уровнях мирной процедуры и применения Резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, а юридическое закрепление прав женщины, статья 67. (d). (E) (прекращение боевых действий, открытие коридоров для гуманитарной помощи, освобождение и обмен заключенными), 67. (f) (амнистия для лидеров вооруженных оппозиционных движений), и 67. (g) (ответственность за преступления против человечности и военные преступления и судебные процессы в национальных и международных судах). В статье 68 перечислено 13 «основных вопросов для мирных выводов».

31 августа 2020 года в Джубе, Южный Судан, между суданскими властями и повстанческими группировками было подписано мирное соглашение о прекращении вооруженных столкновений.. В условиях заключенных фракций будут иметь право на пять в переходном кабинете и четверть мест в переходном режиме органе. На региональном уровне подписанты будут иметь право на 40% мест в переходных законодательных собраниях своих штатов. Окончательное соглашение было достигнуто в начале сентября. В этом соглашении говорилось, что «Судан - это многорасовое, многоэтническое, многоконфессиональное и многокультурное общество. Необходимо подтвердить полное признание и учет этих различий. (...) Государство не устанавливает официальную религию. Ни один гражданин не должен подвергаться дискриминации по признаку своей религии ».

Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к статье: Политическое соглашение об учреждении структур и институтов переходного периода между Переходным военным советом и Декларацией Силы и перемен
Протесты переходного периода

Протесты продолжались во время создания институтов переходного периода, по таким вопросам, как новое назначение главного судьи Судана и прокурора- Общие, убийства мирных жителей Силами оперативной поддержки (RSF), токсическое воздействие цианида и ртути при добыче золота в Северном состоянии процессов и Южном Кордофане, протесты против губернатора в Эль-Гадарифе и против показательных судебных координаторов Суданской ассоциации профессионалов (SPA), а также в профессиональных отношениях лиц правительства, которые должны быть уволены в Красное море и Белый Нил.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 10:51:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте