Протесты в Иордании в 2018 г. - 2018 Jordanian protests

редактировать

Протесты в Иордании в 2018 г.
Часть протестов арабов (2018–1919 гг.) и -движение экономии
Протесты Иордании, июнь 2018 г. - 17.jpg
Дата30 мая 2018 г. (2018-05-30) - 7 июня 2018 г. (2018-06-07)
МестоположениеИордания
ТипПротесты, Всеобщая забастовка
Причина
ОрганизованоПрофсоюзы
Результат

Иорданские протесты в 2018 начались как всеобщая забастовка, организованная более 30 профсоюзами 30 мая 2018 года после того, как правительство Хани Мулки представил новый налоговый закон в парламент. Законопроект последовал за мерами жесткой экономии, поддерживаемой МВФ, принятыми правительством Малки с 2016 года, которые были направлены на решение растущего государственного долга Иордании. Хотя Иордания относительно не пострадала от насилия, охватившего регион после арабской весны 2011 года, ее экономика пострадала от окружающих беспорядков и от притока большого числа Сирийские беженцы в страну. В Иордании также находится большой контингент иракских и палестинских беженцев, что еще больше ухудшает ее финансы. УВКБ ООН ставит Иорданию на второе место в мире по количеству беженцев на душу населения.

На следующий день после забастовки 31 мая правительство повысило цены на топливо и электроэнергию в ответ на рост мировых запасов нефти. Цены. Это привело к тому, что в ту ночь толпы протестующих хлынули на 4-й круг в Аммане возле офисов премьер-министра. Другие иорданцы также собрались по всей стране в беспрецедентно больших количествах в знак протеста против этой меры. 1 июня король Абдалла вмешался и приказал заморозить повышение цен; Правительство согласилось, но заявило, что это решение обойдется казне в 20 миллионов долларов. Протесты продолжались четыре дня, пока 4 июня Мулки не подал королю прошение об отставке, и Омар Раззаз, его министр образования, не стал премьер-министром. Протесты прекратились только после того, как Раззаз объявил о своем намерении отозвать новый налоговый закон.

Протесты возглавлялись не традиционными оппозиционными группами, такими как Братья-мусульмане или левыми, а различными толпами из среднего и бедного классов. Хотя некоторые протестующие поджигали шины и перекрывали дороги на несколько ночей, протесты в основном носили мирный характер, и пострадавших было немного. Они проводились в светлое время суток, как это было в течение месяца Рамадан.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Протесты
  • 3 Результат
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История вопроса

Общий внешний долг Иордании в 2011 году составлял 19 миллиардов долларов, что составляет 60% ее ВВП. В 2016 году долг достиг 35,1 миллиарда долларов, что составляет 93% ВВП. Это существенное увеличение объясняется последствиями региональной нестабильности, вызванной арабской весной, вызвавшей: снижение туристической активности; уменьшение иностранных инвестиций; увеличенные военные расходы; нападения на египетский газопровод, снабжающий королевство; коллапс торговли с Ираком и Сирией; расходы на размещение 1,4 миллиона сирийских беженцев и накопленные проценты по займам. По данным Всемирного банка, сирийские беженцы обходятся Иордании более чем в 2,5 миллиарда долларов в год, что составляет 6% ВВП и 25% годового дохода правительства. Иностранная помощь покрывает лишь небольшую часть этих затрат, в то время как 63% общих затрат покрывает Иордания.

Король Абдалла предупредил в январе 2016 года, что иорданцы достигли «точки кипения», и призвал донора страны должны предоставить Иордании больше, чтобы помочь ей справиться с кризисом. Он сказал Би-би-си в интервью, что «в душе иорданцев, я думаю, она достигла точки кипения, рано или поздно дамба лопнет». Иордания исторически принимала беженцев - палестинцев в 1948 и 1967, иракцев во время американского вторжения, а теперь сирийцев, которые составляют около 20 процентов от 9,5 миллионов жителей Иордании. населения - и, по словам Абдуллы, «впервые мы не можем этого больше делать». УВКБ ООН ставит Иорданию на второе место в мире по количеству беженцев на душу населения.

Рост государственного долга Иордании побудил премьер-министра Хани Малки в 2016 году договориться о трехлетнем соглашении. программа ссуды на 732 миллиона долларов с помощью Международного валютного фонда, в результате чего государственный долг упадет с 95% ВВП до 77% к 2021 году. Программа жесткой экономии повысила цены на несколько основных продуктов питания в 2016 и 2017 годах, что делает его очень непопулярным в стране. Программе удалось предотвратить рост долга выше 95% в 2018 году, однако она ослабила слабую экономику Иордании.

Более того, ухудшение условий в Иордании - это решение стран Персидского залива, таких как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, отказавшись от ежегодной экономической помощи в размере 1 миллиарда долларов, которая была направлена ​​на создание рабочих мест и экономический рост, затруднили финансы Иордании, которая испытывает нехватку природных ресурсов его соседи, где уровень безработицы составляет 18% и гораздо выше уровень бедности.

В отчете Фонда Карнеги за международный мир от 22 марта 2018 г. комментируется политика Малки: «Мулки открыто заявил, что его предшественники покинули страну на грани банкротства, и что непринятие жестких мер по увеличению доходов приведет к долговому кризису, который разрушит страну. И он прав. Более сомнительным является утверждение Малки о том, что Джордан «будет выбраться из узкого места »в 2019 году. Хотя меры по повышению налогов и сокращению субсидий позволяют выиграть время, они заставляют Иорданию бороться за то, чтобы оставаться на плаву и зависеть от продолжающегося потока обширной помощи ».

22 мая Кабинет министров Иордании одобрил новый законопроект, предлагающий изменения к закону о подоходном налоге 2014 года. Проект был направлен на борьбу с уклонением от уплаты налогов и на повышение налогов для некоторых секторов и физических лиц.

Налогообложение доходов корпораций
СекторТекущийПредлагаемый
Банки35%40%
Горнодобывающие компании24%30%
Страховые и перестраховочные компании24%40%
Финансовые и лизинговые компании24%40%
Ставки личного налога
Заработная плата (JOD )ТекущееПредлагаемое
1–5 0007%5%
5 001–10 0007%10%
10 001–15 00014%15%
15 001–20 00014%22%
20 001+20%25%
Протесты

Протесты начались с всеобщей забастовки, организованной более чем 30 профсоюзы 30 мая 2018 г. после того, как новый законопроект о налогах был внесен в парламент. На следующий день после забастовки 31 мая правительство повысило цены на топливо и электроэнергию в ответ на рост мировых цен на нефть. Это привело к c толпы протестующих в ту ночь на 4-м круге в Аммане возле офисов премьер-министра. Другие иорданцы также собрались по всей стране в беспрецедентно больших количествах в знак протеста против этой меры. Хотя протесты носили в основном мирный характер и проводились в светлое время суток во время рамадана, некоторые протестующие поджигали шины и перекрывали дороги на несколько ночей. Эти протесты возглавлялись не традиционными оппозиционными группами, такими как Братья-мусульмане или левыми, а различными толпами из среднего и бедного классов. 1 июня король Абдалла вмешался и приказал заморозить повышение цен; Правительство согласилось, но заявило, что это решение обойдется казне в 20 миллионов долларов. Протесты продолжались четыре дня, пока 4 июня Мулки не подал королю прошение об отставке и Омар Раззаз, его министр образования, не был назначен премьер-министром. Однако протесты продолжались.

6 июня сообщалось, что сотни людей по-прежнему протестуют в Аммане. В тот же день некоторые профсоюзы организовали общенациональную забастовку, в то время как другие отказались от участия после назначения Раззаза. Эта забастовка охватила магазины, университеты, офисы, школы и больницы.

Результат

7 июня Омар Раззаз встретился с лидерами профсоюзов и согласился отозвать предложенный налоговый счет, как только новый кабинет был приведен к присяге. После этого объявления протесты в районе 4-го круга Аммана прекратились.

Лидеры Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Кувейта пригласил короля Абдаллу 11 июня на саммит в столицу Саудовской Аравии. Было объявлено, что страны Персидского залива обещали 2,5 миллиарда долларов прямой и косвенной помощи в течение 5 лет. Большая часть суммы была обещана депонировать в Центральном банке Иордании для поддержки доли Иордании в иностранной валюте, в то время как остальная часть пойдет на проекты развития, а меньшая часть - на прямую бюджетную поддержку.

Катар, который Иордания отозвал своего посла в июне 2017 года в рамках бойкота Катара, возглавляемого Саудовской Аравией, через три дня направил своего министра иностранных дел, чтобы объявить об инвестициях в Иорданию на сумму 500 миллионов долларов. Катар также пообещал нанять 10 000 иорданцев в своей стране, чтобы помочь решить проблему безработицы среди молодых иорданцев.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 06:31:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте