Крушение грузовика с бункером в Глазго в 2014 году - 2014 Glasgow bin lorry crash

редактировать

Крушение грузовика с бункером в Глазго
Bin-lorry-crash-George-Square-235144.jpg Вид на Квин-стрит в сторону Джордж-сквер вскоре после аварии
Дата22 декабря 2014 г.
Время14:30 GMT
МестоположениеКуин-стрит, Глазго, Шотландия
Координаты 55 ° 51′36 ″ N 04 ° 15'06 ″ Вт / 55,86000 ° N 4,25167 ° Вт / 55,86000; -4,25167 Координаты : 55 ° 51'36 ″ N 04 ° 15'06 ″ W / 55,86000 ° N 4,25167 ° W / 55,86000; -4.25167
Смертельные случаи6
Несмертельные травмы15

22 декабря 2014 года грузовик с мусорным баком столкнулся с пешеходами в центре города Глазго, Шотландия, в результате чего шесть человек погибли и пятнадцать получили ранения. Водитель принадлежащего муниципалитету автомобиля Гарри Кларк сказал, что потерял сознание за рулем. Подобное отключение электричества произошло с ним, когда он сидел за рулем автобуса, хотя он не раскрыл информацию об инциденте в своем заявлении на продление лицензии на тяжелый грузовой автомобиль, несмотря на то, что такое самостоятельное сообщение является обязательным. Кларку официально сказали, что ему не грозит дальнейшее судебное преследование, что фактически дало ему иммунитет от смерти и вызвало протесты со стороны семей жертв по поводу того, как было рассмотрено дело. В октябре 2015 года сообщалось, что Кларк был арестован по подозрению в вождении без прав в сентябре 2015 года.

Этот инцидент стал третьей рождественской трагедией, повлиявшей на город за четыре года. Он последовал из аналогичной аварии в 2010 г. и крушения вертолета в 2013 г..

Содержание

  • 1 Инцидент
  • 2 Расследование
  • 3 Автомобиль
  • 4 Реакции
    • 4.1 Семьи погибших
  • 5 Мемориалов
  • 6 Предыдущий аналогичный инцидент
  • 7 Источники

Инцидент

Несчастный случай произошел на Куин-стрит около 14:30 по Гринвичу. 26-тонным автомобилем управлял 58-летний Гарри Кларк, а два члена экипажа сидели в заднем отсеке, отделенном от переднего перилами. Путешествуя на север, Кларк отключился сразу после светофора в Галерее современного искусства. После установки на тротуар грузовик двигался в течение 19 секунд, поражая пешеходов, сначала разгоняясь до 25 миль в час (40 км / ч), а затем снижаясь до 19 миль в час (31 км / ч) и 10 миль в час (16 км / ч), когда он ударился о стены и прочая уличная мебель. Он остановился на полпути в переулке между входом в железнодорожный вокзал Глазго Куин-стрит и гостиницей. В результате столкновения с пешеходами шесть человек погибли и еще 15 получили травмы. Шесть погибших были семьей из трех человек из Думбартона - 18-летней женщины, ее бабушки и дедушки - и 29-летней женщины из Глазго, 51-летней женщины из Глазго и 52-летней женщины. родом из Эдинбурга.

Железнодорожное сообщение на станции продолжалось, и к ним можно было получить доступ через альтернативные входы на улицах Дандас и Норт-Ганновер.

Расследование

На встрече представителей Полиция Шотландии, Королевское управление и фискальная служба прокуратуры (COPFS), Управление здравоохранения и безопасности и другие на следующий день после аварии пришли к выводу, что инцидент произошел рассматриваться как дорожно-транспортное происшествие и, следовательно, должно расследоваться полицией как надлежащим регулирующим органом (в отличие от HSE в отношении любых правонарушений в соответствии с Законом о здоровье и безопасности ).

Западный лазарет после аварии, Кларк был выписан 7 января 2015 года. В конце концов ему поставили диагноз: нейрокардиогенная болезнь. ncope, эпизод обморока, вызванный падением артериального давления. Он отказался от анонимности, предоставленной ему сразу после инцидента, и 5 февраля опубликовал в газете заявление о том, что он был без сознания и не помнил о катастрофе.

После полицейского расследования, которое имело место. не предполагая, что Кларк дает заявление в полицию, 25 февраля 2015 года Королевское управление пришло к выводу, что ни против Кларка, ни против Совета не будет предъявлено никаких уголовных обвинений. Было установлено, что, поскольку он был без сознания, Кларк «не имел криминального настроения, необходимого для уголовного преследования», а также что не было нарушений закона о здоровье и безопасности. Однако было решено, что будет проведено расследование несчастного случая со смертельным исходом (FAI) для определения причины аварии и выяснения того, какие уроки можно извлечь. В ходе расследования будут изучены три основных аспекта - здоровье и подготовка Кларка, безопасность транспортного средства и безопасность маршрута.

25 июня 2015 года Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) отозвал у Кларка водительские права по медицинским показаниям и запретил ему управлять грузовыми автомобилями (HGV) в течение десяти лет.

Расследование началось в суде шерифа Глазго 22 июля 2015 года перед шерифом Джон Беккет, королевский адвокат. Доказательства в ходе расследования показали, что в автомобиле не было никаких механических неисправностей и что два других члена экипажа не могли задействовать ручной тормоз, потому что они были пристегнуты ремнями безопасности. На транспортном средстве не было никаких других устройств безопасности, которые позволили бы члену экипажа, не находящемуся на водительском сидении, остановить транспортное средство.

Расследование также показало, что в истории болезни Кларка были эпизоды головокружения. и обморок в 1970-х годах, и что он ранее потерял сознание, когда был за рулем автобуса First Glasgow, который ходил, но стоял на автобусной остановке. Было заявлено, что Кларк был признан годным вернуться к работе водителем автобуса из-за того, что врач автобусной компании и собственный терапевт (GP) не смогли обнаружить, что Кларк изменил свое мнение о событиях., сообщив своему терапевту, что этот эпизод произошел в столовой, что врач затем отнес к жарким условиям и счел маловероятным его повторение.

Далее расследование показало, что Кларк впоследствии солгал об этой истории болезни., как когда он подал заявку на лицензию на крупногабаритный грузовой автомобиль (LGV) от DVLA в Суонси, так и в своем заявлении о приеме на работу в городской совет Глазго. В результате Совет 6 августа 2015 года приостановил деятельность Кларка. Давая свидетельские показания, DVLA признало, что его система самодекларирования имеет слабые места, поскольку позволяет оценивать кандидатов либо назначенным работодателем врачом по гигиене труда, либо их собственным Врачи общей практики и врачи по гигиене труда обычно не имели доступа к медицинским картам заявителя.

В августе 2015 года руководитель дознания повторил, что решение от февраля 2015 года не возбуждать уголовное дело остается в силе, пояснив, что «это освещал все аспекты вождения г-на Кларка и любую ложную информацию, которую он давал врачам, DVLA и городскому совету Глазго о его истории болезни ". За этим последовало подтверждение того, что возможное судебное преследование в юрисдикции Англии и Уэльса со стороны DVLA за неразглашение им информации также не будет преследоваться.

В течение пятой недели месяца в ходе расследования, когда Кларк еще не дал показаний, семья одного из погибших обратилась с просьбой об отсрочке судебного заседания на срок до трех месяцев, чтобы возбудить частное обвинение против Кларка за опасное вождение, на том основании, что имеющиеся доказательства свидетельствовали о непригодности к вождению автомобиля по состоянию здоровья. Против этого шага выступила семья одной из других жертв, но поддержали семьи остальных пяти. После дальнейших обсуждений с другими семьями они решили отказаться от ходатайства, продолжая при этом возбуждать частное обвинение. Последующее ходатайство адвоката Кларка о прекращении расследования было отклонено как противоречащее общественным интересам. В связи с перспективой частного обвинения, когда расследование возобновилось, шериф предупредил Кларка, что ему не нужно отвечать на компрометирующие вопросы. Дав показания, Кларк отказался отвечать на все вопросы, кроме тех, которые касались его воспоминаний о катастрофе, что привело к тому, что некоторые из семей отказались от расследования.

Расследование было отложено 28 августа, и шериф ожидал этого. сообщить о своих выводах к январю 2016 года, хотя это может быть отложено, если будет сочтено, что это нанесет ущерб запланированному частному обвинению. После закрытия лорд-адвокат, Фрэнк Малхолланд подтвердил свою защиту решения не возбуждать уголовного дела против Кларка по ранее указанным причинам, объяснив, что решение было основано на том факте, что корона будет должны были доказать, что Кларк знал, что он непригоден для вождения, и они сомневались, что это можно сделать, исходя из ряда факторов - его четырехлетней истории вождения без эпизодов после инцидента 2010 года, того факта, что профессиональное здоровье First Glasgow Врач разрешил ему водить машину после инцидента 2010 года и сказал, что ему не нужно уведомлять DVLA и тот факт, что First дал совету приемлемую рекомендацию. Ссылаясь на процедуры DVLA, он также указал, что даже если DVLA было уведомлено об инциденте 2010 года, «худшее, что могло произойти», - это приостановка максимум на 12 месяцев и возврат его лицензии, если больше не возникнет проблем, и что DVLA вернуло Кларку лицензию даже после краха 2014 года. Основываясь на этом отсутствии доказательств, он поставил под сомнение перспективу того, что суд предоставит полномочия для частного обвинения. В ходе расследования было установлено, что, несмотря на тщательный поиск, не удалось найти упоминания Первого совета.

4 октября 2015 года Кларк был арестован за якобы за вождение автомобиля 20 сентября в нарушение отзыва 25 июня 2015 года. его водительских прав на год. Он ушел со своего поста 30 октября, незадолго до того, как он должен был присутствовать на дисциплинарном слушании для рассмотрения сообщений о том, что он не раскрыл проблемы, связанные со своим здоровьем.

9 декабря 2016 года семьи погибших были сообщил, что частное обвинение в отношении Кларка исключено.

Автомобиль

В январе 2018 года расследование SWD Media показало, что городской совет Глазго все еще владел зеленым DAF CF 75-310 мусоровоз. Транспортное средство было приобретено в апреле 2016 года за нераскрытую плату - аренда грузовика должна была закончиться 22 марта 2018 года.

Транспортное средство хранилось в секретном месте с момента завершения расследования несчастного случая со смертельным исходом в декабре 2015 года и хотя это можно было отремонтировать, руководители советов всегда надеялись сразу выкупить автомобиль и утилизировать его из уважения к семьям жертв. Представитель совета подтвердил: «Наша позиция остается прежней - мы считаем неуместным возвращать автомобиль на дорогу».

Реакция

Первый министр Шотландии Никола Стерджен сделала заявление после аварии, в котором говорилось, что она «думает обо всех, кто причастен к этому трагическому инциденту, и особенно о друзьях и семьях шести человек, погибших в еще один печальный день для Глазго и Шотландии».

лидер шотландских лейбористов, Джим Мерфи, лидер шотландских консерваторов, Рут Дэвидсон, премьер-министр, Дэвид Кэмерон, лидер оппозиции, Эд Милибэнд, королева Елизавета II и ведущие шотландские религиозные деятели публично выразили свои соболезнования. Многие сравнивают это с катастрофой вертолета в городе в декабре прошлого года.

Семьи погибших

В документальной передаче телеканала BBC родственники жертв и выживших в инциденте утверждали, что на личных встречах представитель Королевского офиса им сообщил, что предыдущее отключение электричества у Кларка произошло в столовой, а не на сиденье водителя автобуса, и что его ожирение и недостаток интеллекта были основными факторами, по которым он не предъявил обвинения. 99>

Мемориалы

На следующий день после крушения все флаги на зданиях правительства Шотландии были подняты приспущенными ; Рождественские огни на Джордж-сквер были выключены, а достопримечательности закрыты в знак уважения. В тот же день в церкви Святого Георгия – Трона прошла специальная служба. Дальнейшие специальные службы были проведены в Глазго Собор Святого Андрея и Собор Глазго 24 декабря.

Был создан фонд апелляции для жертв на первоначальные взносы из Правительство Шотландии, Городской совет Глазго и офис лорда-провоста Глазго.

Предыдущий аналогичный инцидент

После инцидента внимание СМИ провел параллели с аналогичными предыдущими случаями гибели пешеходов в центре Глазго, когда две девушки были убиты во время рождественской поездки по магазинам 2010 года на автомобиле Range Rover, который сбил их с тротуара на улице Норт-Ганновер. Матери сказали, что они все еще ждут, пока Crown Office выполнит свою работу. С водителя Range Rover, 53-летнего мужчину, сняли обвинения. В ходе официального расследования он показал, что до инцидента, в котором были убиты девочки, он потерял сознание, а смерть наступила в результате того, что он потерял сознание из-за недиагностированного состояния здоровья, которое он не раскрыл, когда подача заявления на получение водительских прав. Дело получило широкую огласку в газетах и ​​на телевидении, когда расследование закончилось в ноябре 2014 года, и семьи покойного потребовали предъявить ему обвинения.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-17 04:00:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте