2014 Азиатская серия Ле-Ман | |||
Предыдущая: | 2013 | Следующая: | 2015–16 |
Азиатская серия Ле-Ман 2014 стала третьим сезоном Азиатской серии Ле-Ман Automobile Club de l'Ouest. Это четвертая серия на основе 24 часа Ле-Мана, созданная ACO после американской серии Ле-Ман (после слияния с серией спортивных автомобилей Rolex чтобы сформировать United SportsCar Championship ), European Le Mans Series и World Endurance Championship. Сезон из четырех соревнований начался в Inje Speedium 20 июля 2014 года и закончился на Международной трассе Сепанга в Селангоре 7 декабря 2014 года.
В основном классе LMP2 действующие чемпионы OAK Racing Team Total выиграли все четыре гонки в течение сезона и выиграли оба предлагаемых чемпионских титула. Дэвид Ченг - который выиграл титул в классе в 2013 - и Хо-Пин Тунг выиграли чемпионский титул среди пилотов, к ним присоединился Кейко Ихара в Фудзи и Юань Бо в Сепанге. Чанг и Тунг опередили Джона Хартшорна и Пу Джун Джин, которые выступали за Eurasia Motorsport, на 53 очка. Точно так же в классе CN Craft-Bamboo Racing выиграла все четыре гонки у классовых соперников Team Avelon Formula и ATL Wolf Asia. Кевин Цзе был единственным гонщиком, который был частью команды Craft-Bamboo Racing на каждой встрече, и, таким образом, выигрывал чемпионство на 50 очков, опередив Дениса Лиана, который выиграл трио. занявших второе место с Team Avelon Formula. К Це присоединились Матиас Бече (Индже и Фудзи), Франк Ю (Индже и Сепанг), Самсон Чан (Фуджи и Шанхай ), Наоки Йокомидзо (Шанхай) и Джонатана Вентера (Сепанг) за победы.
Класс GT был самым конкурентоспособным в серии: три разных участника разделили четыре победы. Победители Fuji Дзюн Сан Чен и Тацуя Танигава, выступающие за команду AAI-Rstrada, стали чемпионами на семь очков, опередив своих товарищей по команде и победителей Inje Ханчена Чена и Марко Зеефрида. Clearwater Racing выиграла две заключительные гонки, в обеих победах участвовал Мок Вен Сунь. К нему присоединились Кейта Сава и Мэтт Гриффин в Шанхае, а также Хироши Хамагути и Ричард Ви в Сепанге. Рёхей Сакагути (Индже) и Карло ван Дам (Fuji) были третьими пилотами в автомобилях, выигравших соответственно AAI-Rstrada. В классе GT-Am было всего две записи, обе на мероприятии Fuji и обе от китайской компании The Emperor Racing. Одна из машин была отозвана, и таким образом родственная машина Джорджо Санны, Акихико Накая - который был перемещен из отозванной машины, чтобы заменить Цзян Синя - и Макс Уайзер выиграли класс.
Высшим классом серии по-прежнему является LMP2. Категории LMGTE и GTC были объединены вместе с автомобилями класса Super GT GT300 в единую категорию GT со сбалансированными характеристиками. В любительском дивизионе требовались гонщики серебряного и бронзового уровней. Новый класс, заменивший категорию LMPC, которая не использовалась в 2013 году, позволил множеству автомобилей группы CN конкурировать со стандартизированными двигателями Honda. Эти автомобили имеют право участвовать в соревнованиях до 2017 года. В конце сезона команда, занявшая первое место в LMP2 и две лучшие команды в GT, автоматически получили приглашения на 24 часа Ле-Мана 2015. Требование для всех участников иметь хотя бы одного водителя из Азии было расширено и теперь включает всех водителей из региона Австралазия. Чтобы снизить эксплуатационные расходы команд, только двум членам экипажа было разрешено участвовать в замене шин.
Календарь на 2014 год был раскрыт во время 2013 года 3 часа Сепанг. Второй раунд должен был пройти параллельно с пятым раундом сезона 2014 Super GT на Fuji Speedway. После исключения из предварительного календаря 2013 года «3 часа Шанхая» вернулись, участвуя в том же мероприятии вместе с десятым этапом сезона чемпионата мира по кузовным гонкам 2014. Раунд открытия сезона в Inje Speedium изначально планировалось провести 6 июля, но позже был перенесен на 20 июля.
Расписание было снова пересмотрено 9 мая: раунд на Фудзи был перенесен на три недели назад и больше не проводился в те же выходные, что и Super GT. Кроме того, был подтвержден раунд на Объединенной международной трассе Бурирам в Таиланде, заменивший раунд, запланированный для международной трассы Чжухай. 12 октября раунд на Buriram United International Circuit был удален из календаря без замены.
Rnd | Race | Circuit | Дата |
---|---|---|---|
1 | 3 часа Inje | Inje Speedium, Inje, Южная Корея | 20 июля |
2 | 3 часа Fuji | Fuji Speedway, Ояма, Япония | 31 августа |
3 | 3 часа Шанхая | Шанхайский международный автодром, Цзядин, Китай | 11 октября |
4 | 3 часа Сепанга | Международный автодром Сепанг, Селангор, Малайзия | 7 декабря |
Все в записях используются шины Michelin.
Команда | Автомобиль | Двигатель | № | Пилоты | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Всего команд OAK Racing | Morgan LMP2 | Джадд HK 3.6 L V8 | 1 | Дэвид Ченг | Все |
Хо-Пин Тунг | Все | ||||
Кейко Ихара | 2 | ||||
Юань Бо | 4 | ||||
Eurasia Motorsport | Oreca 03 | Nissan VK45DE 4.5 L V8 | 27 | Джон Хартсхорн | Все |
Ричард Брэдли | 1–2 | ||||
Таксунг Ким | 1 | ||||
Пу Джун Джин | 2–4 | ||||
Джеймс Уинслоу | 3–4 |
Команда | Автомобиль | Двигатель | № | Пилоты | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Team Avelon Formula | Honda 2,0 л I4 | 21 | Денис Лиан | 2–4 | |
Уильям Лок | 2 | ||||
Джеймс Митчелл | 2 | ||||
Гульельмо Белотти | 3 | ||||
Шон Хадспет | 4 | ||||
ATL Wolf Asia | Honda 2,0 л I4 | 45 | Доминик Анг | 1 | |
Гилберт Анг | 1 | ||||
Craft-Bamboo Racing | Honda 2.0 L I4 | 77 | Кевин Тсе | Все | |
Матиас Беш | 1– 2 | ||||
Фрэнк Ю | 1, 4 | ||||
Самсон Чан | 2–3 | ||||
Наоки Йокомизо | 3 | ||||
Джонатан Вентер | 4 |
Команда | Автомобиль | Двигатель | № | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Python | Ferrari 458 Italia GT3 | Ferrari F142 4.5 L V8 | 7 | Zou Si Rui | 1 |
Xu Wei | 1 | ||||
Clearwater Racing | Ferrari 458 Italia GT3 | Ferrari F142 4.5 L V8 | 33 | Вен Сун Мок | 3–4 |
Мэтт Гриффин | 3 | ||||
Кейта Сава | 3 | ||||
Хироши Хамагути | 4 | ||||
Ричард Ви | 4 | ||||
AAI-Rstrada | Mercedes-Benz SLS AMG GT3 | Mercedes-Benz 6,2 л V8 | 90 | Такамицу Мацуи | Все |
Такеши Цучия | Все | ||||
Лам Ю | Все | ||||
BMW Z4 GT3 | BMW 4.4 L V8 | 91 | Джун-Сан Чен | Все | |
Тацуя Танигава | Все | ||||
Олли Миллрой | 1, 3–4 | ||||
Карло ван Дам | 2 | ||||
92 | Хан-Чен Чен | 1, 3 –4 | |||
Марко Зеефрид | 1, 3–4 | ||||
Риохей Сакагучи | 1, 4 | ||||
Йорг Мюллер | 3 | ||||
Nissan GT-R GT3 | Nissan 3.8 L V6 | Хан-Чен Чен | 2 | ||
Рёхей Сакагучи | 2 | ||||
Марко Зеефрид | 2 |
Команда | Автомобиль | Двигатель | № | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Emperor Racing | Lamborghini Gallardo | Lamborghini 5,2 л V10 | 11 | Джорджио Санна | 2 |
Макс Уайзер | 2 | ||||
Цзян Синь | 2 | ||||
82 | Хидеши Мацуда | 2 | |||
Акихико Накая | 2 | ||||
Хиронори Такеучи | 2 |
Рнд. | Схема | Команда-победитель LMP2 | Команда-победитель CN | Команда-победитель GT | Результаты |
---|---|---|---|---|---|
Победившие драйверы LMP2 | CN Winning Drivers | GT Winning Drivers | |||
1 | Inje | No. 1 OAK Racing Team Total | No. 77 Craft-Bamboo Racing | No. 92 AAI-Rstrada | Отчет |
Дэвид Ченг. Хо-Пин Тунг | Матиас Бече. Кевин Цзе. Фрэнк Ю | Хан-Чен Чен. Рёхей Сакагучи. Марко Зеефрид | |||
2 | Фуджи | Нет. 1 OAK Racing Team Total | No. 77 Craft-Bamboo Racing | No. 91 AAI-Rstrada | Отчет |
Дэвид Ченг. Кейко Ихара. Хо-Пин Тунг | Матиас Бече. Самсон Чан. Кевин Цзе | Джун-Сан Чен. Карло ван Дам. Тацуя Танигава | |||
3 | Шанхай | No. 1 OAK Racing Team Total | No. 77 Craft-Bamboo Racing | No. 33 Clearwater Racing | |
Дэвид Ченг. Хо-Пин Тунг | Самсон Чан. Кевин Цзе. Наоки Йокомидзо | Кейта Сава. Мэтт Гриффин. Вен Сун Мок | |||
4 | Сепанг | Нет. 1 OAK Racing Team Total | No. 77 Craft-Bamboo Racing | No. 33 Clearwater Racing | |
Юань Бо. Дэвид Ченг. Хо-Пин Тунг | Кевин Цзе. Джонатан Вентер. Фрэнк Ю | Хироши Хамагучи. Вен Сун Мок. Ричард Wee |