Чемпионат Формулы E 2014–15 - 2014–15 Formula E Championship

редактировать
2014–15 FIA Формула E сезон
Чемпион среди пилотов: Нельсон Пике-младший. Чемпион команд: e.dams Renault
Назад:нетДалее:2015–16
Нельсон Пике-младший стал первым в истории чемпионом Формулы E. Себастьен Буэми занял второе место в турнирной таблице, проиграв чемпионат на 1 очко. Лукас ди Грасси (на фото в 2010 году) выиграл первую гонку Формулы E и закончил сезон третьим.

2014–15 FIA Сезон Формулы E стал первым сезоном новой модели Чемпионат FIA среди автомобилей с электрическим приводом. Он начался 13 сентября 2014 года в Пекине в Китае и закончился 28 июня 2015 года в Лондоне после одиннадцати гонок. Нельсон Пике-младший занял первое место в общем зачете и стал первым чемпионом Формулы E.

Содержание

  • 1 Автомобиль
  • 2 Команды и пилоты
  • 3 Календарь
  • 4 Результаты гонок
  • 5 Чемпионат зачет
    • 5.1 Чемпионат пилотов
    • 5.2 Чемпионат команд
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Автомобиль

Spark-Renault SRT 01E в цветах Андретти.

Для В первом сезоне всем командам был предоставлен гоночный электромобиль, построенный Spark Racing Technology, названный Spark-Renault SRT 01E. Шасси было разработано Далларой, с электродвигателем, разработанным McLaren (тот же, что использовался в его суперкаре P1 ), а аккумуляторная система создана Williams Grand Prix Engineering и пятиступенчатая коробка передач Hewland. Michelin был официальным поставщиком шин. FIA заказала 42 электромобиля.

Команды и пилоты

В сезоне 2014–15 годов в серии соревновались 10 команд. Каждая команда выставила по два гонщика; у каждого водителя было по две машины. Это означало, что командам требовалось 40 машин. Все команды якобы базировались в техническом штабе этого вида спорта на гоночной трассе Донингтон Парк в Соединенном Королевстве, хотя некоторые команды присутствовали там больше, чем другие. Организатор Формулы E, компания FEH, имеет там офисы для административного и операционного персонала.

Все десять команд были подтверждены для участия в гонках в апреле 2014 года. Однако в июне 2014 года Drayson Racing вышли из чемпионата, и его участие заняли Трулли, новая команда, сформированная бывшим пилотом Формулы-1 Ярно Трулли. Дрейсон вошел в команду в рамках соглашения о поставках и спонсорстве, чтобы быть ее основным технологическим партнером.

КомандаПилотыРаунды
Великобритания Команда Virgin Racing Formula E 2Великобритания Сэм Берд Все
3Испания Хайме Альгерсуари 1–9
Швейцария Фабио Леймер 10-11
Индия Mahindra Racing Formula E Team 5Индия Карун Чандок Все
21Бразилия Бруно Сенна Все
США Dragon Racing Formula E Team 6Испания Ориоль Сервиа 1–4
Франция Лоик Дюваль 5–11
7Бельгия Жером д'Амброзио Все
Франция Team e.dams Renault 8Франция Николас Прост Все
9Швейцария Себастьян Буэми Все
Италия Команда Trulli Formula E 10Италия Ярно Трулли Все
18Италия Микела Черрути 1–4
Италия Витантонио Лиуцци 5–9
Швейцария Алекс Фонтана 10-11
Германия Audi Sport ABT Formula E Team 11Бразилия Лукас ди Грасси Все
66Германия Дэниэл Абт Все
Монако Команда Формулы Е Вентури 23Германия Ник Хайдфельд Все
30Франция Стефан Сарразин Все
США Andretti Autosport Formula E Team 27Франция Франк Монтаньи 1-2
Франция Je ан-Эрик Вернь 3–11
28Франция Чарльз Пик 1
Австралия Мэтью Брэбэм 2-3
США Марко Андретти 4
США Скотт Спид 5–8
Великобритания Джастин Уилсон 9
Швейцария Симона де Сильвестро 10-11
Япония Амлин Агури 55Япония Такума Сато 1
Португалия Антониу Феликс да Коста 2–9
Япония Сакон Ямамото 10- 11
77Великобритания Кэтрин Легге 1-2
Мексика Сальвадор Дуран 3–11
Китай
China Racing Formula E Team (Round1-6)

NEXTEV Команда TCR Formula E (Round7-11)

88Китай Хо-Пин Тунг 1-2, 4
Испания Антонио Гарсия 3, 9
Франция Чарльз Пик 5–8
Великобритания Оливер Терви 10-11
99Бразилия Нельсон Пике-младший Все

Календарь

2014 Punta del Este ePrix.

Сезон включал 11 гонок, проводился в период с сентября 2014 года по июнь 2015 года. Первоначальный календарь состоял из десяти гонок и был одобрен Всемирным советом по автоспорту FIA в декабре 2013 года. Однако в апреле 2014 года в календарь были внесены изменения, включая снижение Рио-де-Жанейро, который ранее заменил Гонконг, и перемещение раунд Лос-Анджелес до 4 апреля. 22 мая 2014 года официальные лица округа Лос-Анджелес объявили, что их гонка будет проходить на расстоянии 40 км (25 миль) на модифицированной версии уличной трассы Лонг-Бич. 3 февраля 2015 года стало известно, что 6 июня в Москве будет проведена гонка, чтобы восстановить исходный график десяти гонок. 19 февраля 2015 года было объявлено, что финальный раунд в Лондоне будет двойным, что расширит календарь до одиннадцати гонок.

РаундePrixСтранаТрассаДата
1Beijing ePrix Китай Пекинская олимпийская зеленая трасса 13 сентября 2014 г.
2Putrajaya ePrix Малайзия Трасса на улице Путраджая 22 ноября 2014 г.
3Пунта-дель-Эсте ePrix Уругвай Трасса на улице Пунта-дель-Эсте 13 декабря 2014 г.
4Буэнос-Айрес ePrix Аргентина улица Пуэрто-Мадеро Схема 10 января 2015 г.
5Miami ePrix США Biscayne Bay Street Circuit 14 марта 2015 г.
6Long Beach ePrix США Long Beach Street Circuit 4 апреля 2015
7Монако ePrix Монако Трасса Монако 9 мая 2015
8Берлин ePrix Германия Улица аэропорта Темпельхоф 23 мая 2015
9Moscow ePrix Россия Moscow Street Circuit 6 июня 2015
10London ePrix Race 1Великобритания Трасса Баттерси Парк Стрит 27 июня 2015 г.
11Лондон ePrix Гонка 228 июня 2015 г.
Источник:

Результаты гонки

РаундГонкаПоул Самый быстрый круг Пилот-победительКоманда-победительОтчет
1Китай ПекинФранция Николас Прост Япония Такума Сато Бразилия Лукас ди Грасси Германия Audi Sport ABT Отчет
2Малайзия ПутраджаяФранция Николас Прост Испания Хайме Альгерсуари Великобритания Сэм Берд Великобритания Virgin Racing Отчет
3Уругвай Пунта-дель-ЭстеФранция Жан-Эрик Вернь Германия Даниэль Абт Швейцария Себастьен Буэми Франция e.dams Renault Отчет
4Аргентина Буэнос-АйресШвейцария Себастьян Буэми Великобритания Сэм Берд Португалия Антониу Феликс да Коста Япония Амлин Агури Отчет
5США МайамиФранция Жан-Эрик Вернь Бразилия Нельсон Пике-младший Франция Николя Прост Франция e.dams Renault Отчет
6США Лонг-БичГермания Даниэль Абт Франция Николас Прост Бразилия Нельсон Пике-младший Китай NEXTEV TCR Отчет
7Монако МонакоШвейцария Себастьен Буэми Франция Жан-Эрик Вернь Швейцария Себастьян Буэми Франция e.dams Renault Отчет
8Германия БерлинИталия Ярно Трулли Бразилия Нельсон Пике-младший Бельгия Жером д'Амброзио США Dragon Racing Отчет
9Россия МоскваФранция Жан-Эрик Вернь Швейцария Себастьен Буэми Бразилия Нельсон Пике-младший Китай NEXTEV TCR Отчет
10Великобритания ЛондонШвейцария Себастьян Буэми Бразилия Лукас ди Грасси Швейцария Себастьян Буэми Франция e.dams Renault Отчет
11Франция Стефан Сарразен Великобритания Сэм Бёрд Великобритания Сэм Бёрд Великобритания Virgin Racing
Примечания

Положение в чемпионате

Система очков

Чемпионские очки присуждались следующим образом:

Позиция1-е место2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й9-й10-йПолюсFL
Очки25181512108642132

Раунд с наименьшим количеством очков каждого водителя был исключен из их общего количества; однако раунды, в которых гонщик был исключен из гонки, не могли быть прерваны.

Чемпионат водителей

Поз.ДрайверBEI. Китай PUT. Малайзия PDE. Уругвай BUE. Аргентина MIA. США LBH. США MCO. Монако BER. Германия MSC. Россия LON. Великобритания Pts
1Бразилия Нельсон Пике мл. 8Ret2351 *3 *4 *1 *5 *7 *144
2Швейцария Себастьян Буэми Ret31Ret13412 *9 *15 *143
3Бразилия Лукас ди Грасси 1 *23Ret932DSQ2 *46133
4Бельгия Жером д'Амброзио 6581446511122113
5Великобритания Сэм Бёрд 31Ret78Ret *48Ret61103
6Франция Николас Прост 12†47211461087(10)88 (89)
7Франция Жан-Эрик Вернь 14† *6 *18† *2 *Ret *74316 †70
8Португалия Антониу Феликс да Коста 8Ret167911751
9Франция Лоик Дюваль 79Ret3158342
10Бразилия Бруно Сенна Ret *14 † *65 *Ret *5Ret171616440
11Германия Дэниел Абт 10101513 †315Ret145Ret1132
12Германия Ник Хайдфельд 13 †DSQ *10 *8 *1211105313Ret31
13Испания Хайме Альгерсуари 11954118Ret121330
14Франция Стефан Сарразен 912Ret10Ret107614101522
15США Скотт Спид 2Ret121318
16Франция Франк Монтаньи 2DSQ18
17Индия Карун Чандхок 5613Ret1412131812121318
18Франция Чарльз Пик 41716815 *16
19Испания Ориоль Сервия 779916
20Италия Ярно Трулли Возвращение164Ret15Ret1119†18 †15Ret15
21Мексика Salvador Durán 16 *DSQ10 *RetОтп. *16617813
22Великобритания Оливер Тёрви 9 *9 *4
23Италия Витантонио Лиуцци 1613NC9172
24Япония Такума Сато Ret2
25Великобритания Джастин Уилсон 101
26Китай Хо-Пин Тунг 1611110
27Швейцария Симона де Сильвестро 11120
28Испания Антонио Гарсия 11190
29Италия Микела Черрути 14Ret12Возвращение0
30США Марко Андретти 120
31Австралия Мэтью Брэбэм 13Возвращение0
32Швейцария Фабио Леймер 14Возвращение0
33Швейцария Алекс Фонтана Возвращение140
34Великобритания Кэтрин Легг 15 *15 *0
35Япония Сакон Ямамото Ret *Ret0
Pos.ДрайверBEI. Китай PUT. Малайзия PDE. Уругвай BUE. Аргентина MIA. США LBH. США MCO. Монако BER. Германия MSC. Россия LON. Великобритания Pts
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
бронза3 место
зеленыйфиниш с очками
синийфиниш без очков
неклассифицированный финиш ( NC)
ФиолетовыйПенсионер (Ret)
КрасныйНе соответствует требованиям (DNQ)
Не соответствует требованиям (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе запускается (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (DNA)
Исключен (EX)

Жирный - Полюс. Курсив - Самый быстрый круг. * - FanBoost. (скобки) - Раунд исключен из общего количества

Примечания

† - Пилоты не финишировали, но были классифицированы по мере того, как они финишировали больше чем 90% дистанции гонки.

Командный чемпионат

Система очков была такой же, как и в чемпионате водителей, за исключением того, что все раунды засчитывались в общую сумму.

Поз.КомандаBEI. Китай PUT. Малайзия PDE. Уругвай BUE. Аргентина MIA. США LBH. США MCO. Монако BER. Германия MSC. Россия LON. Великобритания Очки
1Франция e.dams Renault 812†4721146108710232
9Ret31Ret13412 *9 *15 *
2США Dragon Racing 6779979Ret31583171
76581446511122
3Германия Audi Sport ABT 111 *23Ret932DSQ2 *46165
6610101513 †315Ret145Ret11
4Китай NEXTEV TCR 88161111111716815 *199 *9 *152
998Ret2351 *3 *4 *1 *5 *7 *
5Великобритания Virgin Racing 231Ret78Ret *48Ret61133
311954118Ret121314Ret
6США Andretti 272DSQ14† *6 *18† *2 *Ret *74316 †119
28413Ret122Ret1213101112
7Япония Амлин Агури 55Ret8Ret1679117Ret *Ret66
7715 *15 *16 *DSQ10 *RetRet *166178
8Индия Mahindra Racing 55613Ret1412131812121358
21Ret *14 † *65 *Ret *5Ret1716164
9Монако Вентури 2313 †DSQ *10 *8 *1211105313Ret53
30912Ret10Ret1076141015
10Швейцария Трулли 10Ret164Ret15Ret1119†18 †15Ret17
1814Ret12Ret1613NC917Ret14
Поз.КомандаBEI. Китай PUT. Малайзия PDE. Уругвай BUE. Аргентина MIA. США LBH. США MCO. Монако BER. Германия MSC. Россия LON. Великобритания Очки
ЦветРезультат
ЗолотоПобедитель
Серебро2 место
Бронза3-е место место
ЗеленыйФиниш с очками
СинийБез очков
Неклассифицированный финиш (NC)
ФиолетовыйИсключено (Ret)
КрасныйНе прошел (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
ЧерныйДисквалифицирован (DSQ)
БелыйНе стартовал (DNS)
Снялся (WD)
Гонка отменена (C)
ПустоНе участвовал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный - Полюс. Курсив - Самый быстрый круг. * - FanBoost

Примечания

† - Пилоты не финишировали, но были классифицированы по мере того, как они прошли больше чем 90% дистанции гонки.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с сезоном Формулы E 2014–2015 гг..
Последняя правка сделана 2021-07-17 05:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте