2014–15 FIA Формула E сезон | |||
Чемпион среди пилотов: Нельсон Пике-младший. Чемпион команд: e.dams Renault | |||
Назад: | нет | Далее: | 2015–16 |
2014–15 FIA Сезон Формулы E стал первым сезоном новой модели Чемпионат FIA среди автомобилей с электрическим приводом. Он начался 13 сентября 2014 года в Пекине в Китае и закончился 28 июня 2015 года в Лондоне после одиннадцати гонок. Нельсон Пике-младший занял первое место в общем зачете и стал первым чемпионом Формулы E.
Для В первом сезоне всем командам был предоставлен гоночный электромобиль, построенный Spark Racing Technology, названный Spark-Renault SRT 01E. Шасси было разработано Далларой, с электродвигателем, разработанным McLaren (тот же, что использовался в его суперкаре P1 ), а аккумуляторная система создана Williams Grand Prix Engineering и пятиступенчатая коробка передач Hewland. Michelin был официальным поставщиком шин. FIA заказала 42 электромобиля.
В сезоне 2014–15 годов в серии соревновались 10 команд. Каждая команда выставила по два гонщика; у каждого водителя было по две машины. Это означало, что командам требовалось 40 машин. Все команды якобы базировались в техническом штабе этого вида спорта на гоночной трассе Донингтон Парк в Соединенном Королевстве, хотя некоторые команды присутствовали там больше, чем другие. Организатор Формулы E, компания FEH, имеет там офисы для административного и операционного персонала.
Все десять команд были подтверждены для участия в гонках в апреле 2014 года. Однако в июне 2014 года Drayson Racing вышли из чемпионата, и его участие заняли Трулли, новая команда, сформированная бывшим пилотом Формулы-1 Ярно Трулли. Дрейсон вошел в команду в рамках соглашения о поставках и спонсорстве, чтобы быть ее основным технологическим партнером.
Сезон включал 11 гонок, проводился в период с сентября 2014 года по июнь 2015 года. Первоначальный календарь состоял из десяти гонок и был одобрен Всемирным советом по автоспорту FIA в декабре 2013 года. Однако в апреле 2014 года в календарь были внесены изменения, включая снижение Рио-де-Жанейро, который ранее заменил Гонконг, и перемещение раунд Лос-Анджелес до 4 апреля. 22 мая 2014 года официальные лица округа Лос-Анджелес объявили, что их гонка будет проходить на расстоянии 40 км (25 миль) на модифицированной версии уличной трассы Лонг-Бич. 3 февраля 2015 года стало известно, что 6 июня в Москве будет проведена гонка, чтобы восстановить исходный график десяти гонок. 19 февраля 2015 года было объявлено, что финальный раунд в Лондоне будет двойным, что расширит календарь до одиннадцати гонок.
Раунд | ePrix | Страна | Трасса | Дата | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Beijing ePrix | Китай | Пекинская олимпийская зеленая трасса | 13 сентября 2014 г. | |
2 | Putrajaya ePrix | Малайзия | Трасса на улице Путраджая | 22 ноября 2014 г. | |
3 | Пунта-дель-Эсте ePrix | Уругвай | Трасса на улице Пунта-дель-Эсте | 13 декабря 2014 г. | |
4 | Буэнос-Айрес ePrix | Аргентина | улица Пуэрто-Мадеро Схема | 10 января 2015 г. | |
5 | Miami ePrix | США | Biscayne Bay Street Circuit | 14 марта 2015 г. | |
6 | Long Beach ePrix | США | Long Beach Street Circuit | 4 апреля 2015 | |
7 | Монако ePrix | Монако | Трасса Монако | 9 мая 2015 | |
8 | Берлин ePrix | Германия | Улица аэропорта Темпельхоф | 23 мая 2015 | |
9 | Moscow ePrix | Россия | Moscow Street Circuit | 6 июня 2015 | |
10 | London ePrix Race 1 | Великобритания | Трасса Баттерси Парк Стрит | 27 июня 2015 г. | |
11 | Лондон ePrix Гонка 2 | 28 июня 2015 г. | |||
Источник: |
Раунд | Гонка | Поул | Самый быстрый круг | Пилот-победитель | Команда-победитель | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Пекин | Николас Прост | Такума Сато | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | Отчет |
2 | Путраджая | Николас Прост | Хайме Альгерсуари | Сэм Берд | Virgin Racing | Отчет |
3 | Пунта-дель-Эсте | Жан-Эрик Вернь | Даниэль Абт | Себастьен Буэми | e.dams Renault | Отчет |
4 | Буэнос-Айрес | Себастьян Буэми | Сэм Берд | Антониу Феликс да Коста | Амлин Агури | Отчет |
5 | Майами | Жан-Эрик Вернь | Нельсон Пике-младший | Николя Прост | e.dams Renault | Отчет |
6 | Лонг-Бич | Даниэль Абт | Николас Прост | Нельсон Пике-младший | NEXTEV TCR | Отчет |
7 | Монако | Себастьен Буэми | Жан-Эрик Вернь | Себастьян Буэми | e.dams Renault | Отчет |
8 | Берлин | Ярно Трулли | Нельсон Пике-младший | Жером д'Амброзио | Dragon Racing | Отчет |
9 | Москва | Жан-Эрик Вернь | Себастьен Буэми | Нельсон Пике-младший | NEXTEV TCR | Отчет |
10 | Лондон | Себастьян Буэми | Лукас ди Грасси | Себастьян Буэми | e.dams Renault | Отчет |
11 | Стефан Сарразен | Сэм Бёрд | Сэм Бёрд | Virgin Racing |
Чемпионские очки присуждались следующим образом:
Позиция | 1-е место | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | Полюс | FL |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 |
Раунд с наименьшим количеством очков каждого водителя был исключен из их общего количества; однако раунды, в которых гонщик был исключен из гонки, не могли быть прерваны.
|
Жирный - Полюс. Курсив - Самый быстрый круг. * - FanBoost. (скобки) - Раунд исключен из общего количества |
† - Пилоты не финишировали, но были классифицированы по мере того, как они финишировали больше чем 90% дистанции гонки.
Система очков была такой же, как и в чемпионате водителей, за исключением того, что все раунды засчитывались в общую сумму.
|
Жирный - Полюс. Курсив - Самый быстрый круг. * - FanBoost |
† - Пилоты не финишировали, но были классифицированы по мере того, как они прошли больше чем 90% дистанции гонки.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с сезоном Формулы E 2014–2015 гг.. |