Протесты Шахбага 2013 года - 2013 Shahbag protests

редактировать

Протесты Шахбага 2013 года
Восстание на площади Шахбаг Проджонмо с требованием смертной казни военным преступникам 1971 года в Бангладеш 32.jpg Демонстранты в Шахбаге в феврале 2013 года
Датафевраля 2013 г.
МестоположениеБангладеш (начинается в Shahbagh Square, Дакка ). 23 ° 44′18 ″ N 90 ° 23′45 ″ E / 23,73833 ° N 90,39583 ° E / 23,73833; 90,39583 Координаты : 23 ° 44'18 ″ N 90 ° 23'45 ″ E / 23,73833 ° N 90,39583 ° E / 23.73833; 90.39583
Цели
Методы
Результатом
  • Правительство приняло новый закон о быстрой казни лидеров Джамаатов и БНП.
  • 5 лидеров Джамаатов и 1 БНП были казнены.
  • Появление Hifazat-e-Islam Bangladesh.
  • Верховный суд Бангладеш p Отложить регистрацию Бангладеш Джамаат-и-Ислами, в результате чего он стал непригодным для участия в национальных выборах.
  • Бангладешский Джамаат-и-Ислами ушёл в подполье.
Стороны гражданского конфликта

Непосредственно

Косвенно

Непосредственно

Косвенно

Ведущие цифры
* Имран Х. Саркар * Шах Ахмад Шафи

5 февраля 2013 года в Шахбаге, Бангладеш начались протесты в связи с требованием смертной казни в отношении Абдула Кадера Молла, который был приговорен к пожизненному заключению и признан виновным по пяти из шести пунктам военных преступлений Международным трибуналом по преступлениям Бангладеш. Более поздние требования включали запрет на участие партии Бангладеш Джамаат-и-Ислами в политике, включая выборы и бойкот учреждений, поддерживающих партию (или связанных с ней).

Протестующие сочли приговор Моллы слишком мягким, учитывая его преступления. Блогеры и онлайн-активисты призвали к дополнительным протестам в Шахбаге и присоединились к демонстрации.

Правящая партия Авами Лига поддержала протесты. Однако основная оппозиционная партия Националистическая партия Бангладеш (BNP) первоначально выразила поддержку Джамаат-и-Ислами, политическому союзнику. Но BNP осторожно приветствовал протест Шахбага, предупредив правительство, чтобы оно не извлекало политическую выгоду из движения, требующего смертной казни для военных преступников. Джамаат-и-Ислами.

вызвал встречный протест, ставящий под сомнение обоснованность трибунала и протестного движения и требуя освобождения обвиняемых и осужденных. Во время протестов блогер Ахмед Раджиб Хайдер был убит возле своего дома. 1 марта были арестованы пять студентов Северо-Южного университета, которые «признались» в причастности к убийству Раджиба. После убийства Хайдара, его и его товарищей-блоггеров статьи о пророке Мухаммеде, обнародованные Амааром Дешом. Поэтому против этих блоггеров был сформирован Hefazat-e-Islam.

27 февраля 2013 года трибунал признал Делвара Хоссейна Сайеди виновным в военных преступлениях и приговорил его к смертной казни.. Последователи джамаата протестовали, и произошли ожесточенные столкновения с полицией. В ходе столкновений погибло около 60 человек; большинство из них были активистами «Джамаат-Шибир», а другие были полицейскими и гражданскими лицами.

Это движение подвергалось резкой критике в Бангладеш и за рубежом за то, что оно использовало подстрекательские лозунги, было политически предвзятым, вандализмом в больницах и учебных заведениях, возрождением фашизма в Бангладеш, принуждение студентов DU к присоединению, блокирование дороги к больнице, бросание обуви на труп и т. Д.

Содержание

  • 1 Исторический контекст
    • 1.1 После провозглашения независимости
    • 1.2 Международный трибунал по преступлениям (ICT) 2010
    • 1.3 Вердикт
  • 2 Требования протестующих
    • 2.1 Прочтение присяги
  • 3 Развитие
    • 3.1 Истоки
    • 3.2 Дальнейшее развитие
    • 3.3 Вынесение приговора Делвару Хоссейну Сайеди
    • 3.4 Контрдемонстрации
  • 4 Реакция
    • 4.1 Внутренний ответ
      • 4.1.1 Политический ответ
    • 4.2 Реакция бангладешцев за рубежом
    • 4.3 Международный ответ
  • 5 Освещение в СМИ
    • 5.1 Внутренний
    • 5.2 Международный
    • 5.3 Социальные сети
  • 6 Результат
  • 7 Противоречие
    • 7.1 Подстрекаемые лозунги
    • 7.2 Политические y Мотивировано
    • 7.3 Финансируется государством
    • 7.4 Бросать обувь на труп
    • 7.5 Вандализм в больницах, банках и учебных заведениях
    • 7.6 Насильственное присоединение
    • 7.7 Возрождение неофашизма в Бангладеш
    • 7.8 Использование несовершеннолетних дети
    • 7.9 Блокирование больничной дороги
    • 7.10 Богохульство
  • 8 Хронология
  • 9 Фото
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Исторический контекст

В 1971 году Бангладеш входила в состав Исламской Республики Пакистан, известной как Восточный Пакистан. В 1971 Освободительной войне Бангладеш, Восточный Пакистан сражался Западным Пакистаном в течение девяти месяцев. В этот период Индийская армия, которая обеспечивала партизанскую подготовку Мукти Бахини, присоединилась к войне 3 декабря 1971 года в поддержку освобождения Восточного Пакистана. Вооруженный конфликт закончился 16 декабря 1971 года капитуляцией пакистанских вооруженных сил объединенным силам Бангладеш и Индии, что привело к образованию Народной Республики Бангладеш как независимого государства.

Согласно знаменитой телеграмме Крови из консульства Соединенных Штатов в Дакке (ранее известное как «Дакка») в Государственный департамент, пакистанская армия совершила множество злодеяний. и его сторонник Разакарс и ополчение Аль-Бадар. Time сообщил, что высокопоставленный американский чиновник сказал: «Это самое невероятное, рассчитанное убийство со времен нацисты в Польше. " По оценкам, от одного до трех миллионов человек были убиты, почти четверть миллиона женщин были изнасилованы и более десяти миллионов человек бежали в Индию, спасаясь от преследований.

Военизированные формирования, известные как Разакары был создан в мае 1971 года в соответствии с Указом Разакара, опубликованным Тиккой Хан, губернатором Восточного Пакистана. Постановление предусматривало создание добровольческих сил, обученных и оснащенных правительством провинции. Разакар (бенгальский : রাজাকার), первоначально означавший «доброволец», стал унизительным термином среди бангладешцев из-за массовых убийств мирных жителей и зверств, совершенных военизированными формированиями во время войны.

Большинство жителей Восточного Пакистана поддержали призыв к созданию свободного и независимого Бангладеш во время Освободительной войны. Однако пакистанские сторонники и члены исламских политических партий, в частности Джамаат-э-ислами (JIP) и его восточно-пакистанское студенческое крыло Ислами Чатра Сангха (ICS, бенгальский : ইসলামী ছাত্র সঙ্ঘ, романизированный : Ислами Чхатро Шонго), Мусульманская лига, Совет Демократической партии Пакистана (НДП) и Незам-и-Ислами, сотрудничали с пакистанской армией, чтобы противодействовать образованию независимой Бангладеш. Студенты, принадлежащие Ислами Чатра Сангха, были известны как сила аль-Бадра ; люди, принадлежащие к Джамаат-и-Ислами Пакистан, Мусульманской лиге, Низам-и-Ислами и аналогичным группам, назывались Аш-Шамс, а люди, говорящие на урду (обычно известные как Бихари), были известны как Аль-Муджахид.

После обретения независимости

После обретения независимости правительство Бангладеш заперло так много раджакаров и защитников Пакистана. Однако в ноябре 1973 г. шейх Муджибур Рахман объявил о всеобщем помиловании всех людей, которые выступали против независимости и помогали пакистанской армии. В конце концов все они получили свободу. Но он запретил все виды исламских партий, включая бангладешскую «Джамаат-и-Ислами». Но после 1975 года запрет был снят. В соответствии с Эршад Джамаат-и-Ислами участвовал в выборах 1986 года. Они получили 10 мест с 4,6% голосов. На выборах 1991 года, которые были первыми свободными и справедливыми выборами после обретения независимости, Джамаат получил 18 мест из 300 и набрал 12,2% голосов.

Против Гулама Азама, который была амиром Джамаат-э-Ислами, Джаханара Имам организовала Комитет Гхатак-Далал Нирмул (Комитет по искоренению убийц и пособников '71), и она стала публичным лицом. Комитет призвал к суду над людьми, которые совершили преступления против человечности во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года в сотрудничестве с пакистанскими войсками. Комитет Гхатак-Далал Нирмул организовал имитационные судебные процессы в Дакке 26 марта 1992 года, известные как Гоно Адалат (Народный суд), и символически «приговорил» лиц, которых они обвиняли в военных преступниках. Сообщается, что имаму и другим были предъявлены обвинения в государственной измене во время правления Националистической партии Бангладеш. На выборах 1996 г. общественная поддержка Джамаата уменьшилась, и на этих выборах они получили только 3 места.

На выборах 2001 года BNP вместе с тремя другими партиями, включая Джамаат-и-Ислами, побеждает на выборах. Джамаат получил 17 мест. С 2001 по 2003 год Эмир Джамат-э-Ислами Мотиур Рахман Низами занимал пост министра сельского хозяйства, затем с 2003 по 2006 год занимал пост министра промышленности. И генеральный секретарь Джамаат Али Ахсан Мохаммад Моджахид работал в Министерстве социального обеспечения с 2001 по 2006 год.

Международный трибунал по преступлениям (ICT) 2010 года

Большое белое здание, с множеством столбы Старое здание Высокого суда, Дакка, где заседает трибунал

С 2000 года в Бангладеш растут требования к правосудию в отношении военных преступлений, совершенных во время борьбы 1971 года; этот вопрос был центральным на всеобщих выборах 2008 года. Лига Авами, 14 партий Большой Альянс включили этот вопрос в свой предвыборный манифест. Его соперник, четырехпартийный альянс (в который входили BNP и Джамаат-и-Ислами ) имел несколько лидеров, предположительно совершивших военные преступления.

The Grand Alliance выиграл выборы (состоявшиеся 29 декабря 2008 г.) большинством в две трети голосов, отчасти на основании своего обещания привлечь к ответственности предполагаемых военных преступников. 29 января 2009 года новый парламент единогласно принял постановление о привлечении к ответственности военных преступников. Правительство намеревалось использовать Закон 1973 года: Закон о международных преступлениях (трибуналах). Правительство работало над внесением поправок в закон, обновлением его и включением в него опыта других стран. Поправки обеспечили правовую основу для судебного разбирательства по делу лиц и политических партий, совершивших военные преступления во время освободительной войны Бангладеш. Правительство было уполномочено обжаловать решения трибунала.

25 марта 2010 года правительство под руководством Авами объявило о создании трибунала в составе трех человек, следственного агентства в составе семи человек и группы обвинения в составе двенадцати человек. проводить судебные процессы в соответствии с Законом об ИКТ 1973 года. В состав коллегии из трех судей входили Фазле Кабир и Захир Ахмед, а председателем был Мохаммед Низамул Хук. Абдул Матин, Абдур Рахим, Кутубур Рахман, Шамсул Арефин, Мир Шахидул Ислам, Нурул Ислам и М. Абдур Раззак Хан были назначены помощниками государственных обвинителей. Голам Ариф Типу был назначен главным прокурором. Другими обвинителями были Сайед Резаур Рахман, Голам Хаснайен, Рана Дас Гупта, Захирул Хук, Нурул Ислам Суджан, Сайед Хайдер Али, Хандакер Абдул Маннан, Мошарраф Хоссейн Каджал, Зиад аль-Малум, Санджида Ханом и Султан Махмуд Семон.>Вердикты

Официальное обвинение было предъявлено обвинением Абдулу Куадеру Молле 18 декабря 2011 года. Ему были предъявлены следующие обвинения:

  • убийство Паллаба
  • Убийство профи -поэт-освободитель Мехеруннеса, ее мать и два брата
  • Убийство Хандокера Абу Талеба
  • Убийство Гатар Чара и Бхавал Хан Бари
  • Месса Алубди убийство (344 человека)
  • Изнасилование и убийство Хазрата Али и его семьи

5 февраля 2013 года ИКТ признал Молла виновным в преступлениях против человечности. Он был приговорен к пожизненному заключению за убийства Алубди и Али и по 15 лет за убийства Паллаба, Мехеруннеса и Талеба. За день до оглашения приговора бангладешская организация «Джамаат-и-Ислами» (лидером которой является Молла) объявила 5 февраля общенациональную всеобщую забастовку от рассвета до заката в знак протеста против осуждения своего лидера.

Многие граждане (особенно молодежь) были возмущены тем, что Молла с учетом его преступлений был приговорен к пожизненному заключению, а не к смертной казни. Приговор подвергся критике в социальных сетях, и мирная демонстрация началась на площади Шахбах в Дакке.

Требования протестующих

В течение нескольких дней протестующие усилили свои требования, требуя:

  • смерти Наказание для Моллы
  • Смертные приговоры для тех, кто осужден Международным трибуналом по военным преступлениям за военные преступления
  • Запрет джамаата на участие в политике Бангладеш
  • бойкот институтов джамаата

Чтение клятвы

Мы приносим клятву, что руководство массы людей из Гоноджагаран Манча (этап национального пробуждения) будет продолжать движение от Текнафа до Тетулии до тех пор, пока смертная казнь не будет вынесена тем членам Разакара и Аль-Бадра, которые совершили преступления против человечности, такие как массовые убийства и изнасилования в 1971 году. Мы даем клятву, что будем громко заявлять, как на улицах, так и в Интернете, пока политика военных преступников, Джамаат и Шибир, не будет запрещена и гражданство их членов не будет отменено.. Мы также даем клятву, что продолжим эту демонстрацию и продолжим требовать судебного разбирательства в специальном трибунале тех активистов Разакара и Аль-Бадра, которые были осуждены и находились под судом, но освобождены после 1975 года. Мы клянемся, что будем бойкотировать войну. бизнес-структуры преступников - Islami Bank, Ibn Sina, Focus, Retina и другие коучинговые центры. Мы знаем, что с их помощью они собирают деньги, чтобы продолжить свою анти-освободительную деятельность. Мы также будем бойкотировать академические и культурные организации, через которые они распространяют среди детей антиосвободительные настроения. Короче говоря, мы будем работать над запретом всех деловых, социальных и культурных организаций, принадлежащих активистам Разакара и Аль-Бадра. Мы клянемся, что продолжим требовать строгого наказания Джамаата и Шибира, которые совершили подстрекательство к мятежу, угрожая гражданской войной, после их немедленного ареста, узнав их по видеозаписи новостей и газетным фотографиям. Мы клянемся, что будем бойкотировать средства массовой информации военных преступников, такие как Diganta Television, Daily Naya Diganta, Amar Desh, The Daily Sangram, Блог Sonar Bangla. Мы не будем подписываться на газеты военных преступников ни в каком офисе или доме. В то же время мы просим СМИ, выступающие за освобождение, бойкотировать военных преступников и их пособников.

Развитие

Истоки

Протест начался сразу после оглашения приговора. Студенческие организации начали акцию протеста сразу после вынесения приговора на площади Шахбаг, что фактически стало призывом к людям собраться на площади Шахбаг в течение получаса после приговора. На распространение призыва к протесту через различные социальные сети, а затем и спутниковые телеканалы ушло полчаса. BOAN и некоторые другие социальные и культурные организации призвали к проведению различных программ в одном месте, которые позже работали вместе. Демонстранты собрались у Круга Шахбаг; они рисовали фрески на дороге, рисовали карикатуры, вешали изображения подозреваемых в военных преступлениях и скандировали лозунги, дав клятву продолжать демонстрации, пока их требования не будут выполнены.

Протестующие ночью, скандирующие и держащие факелы Протестующие на площади Шахбаг

7 февраля демонстрации начались в 8 часов утра. Тысячи людей собрались с транспарантами, плакатами, бангладешскими флагами и плакатами в Шахбаге со своими требованиями. В пятницу днем ​​в Шахбаге прошел массовый митинг с предполагаемой посещаемостью более 100 000 человек.

12 февраля в 16:00 протестующие соблюдали трехминутную тишину в Шахбаге и по всему Бангладеш. В Дакке было остановлено движение транспорта, когда тысячи людей вышли на улицы, сковали человеческие цепи и молчали. Игра Премьер-лиги Бангладеш на Национальном стадионе Шер-э-Бангла остановилась на три минуты, так как игроки и болельщики соблюдали тишину. К протесту присоединились парламентарии и полиция. Бенгальский певец Кабир Суман написал песню под названием «Tin Minit» («Три минуты») в честь молчаливого протеста.

Дальнейшее развитие событий

21 февраля Международный день родного языка, количество протестующих достигло нового максимума. Его руководство объявило 26 марта 2013 года, Днем независимости Бангладеш, крайним сроком, когда правительство запретит Джамаат-и-Ислами заниматься политикой.

Правительство не запретило Джамаат-и-Ислам заниматься политикой после истечения крайнего срока. была закончена. Семь протестующих, называющих себя отряд Шахида Руми, начали голодание до смерти 26 марта в 22:30 перед Национальным музеем, протестуя против «неадекватных действий правительства» по запрету Джамаата в ответ на протестующих Шахбага ультиматум. Постящиеся заявили на брифинге для прессы, что направят открытое письмо премьер-министру Хасине в течение 100-го часа своих протестов. Более 100 организаций выразили солидарность с участниками голодовки.

Вынесение приговора Делвару Хоссейну Сайеди

28 февраля Международный уголовный суд вынес приговор Делвару Хоссейну Сайеди, Найеб-э- Амир (вице-президент) Джамаат-и-Ислами, приговорен к смерти за осуждение по 8 из 20 обвинений в военных преступлениях и преступлениях против человечности, совершенных во время Освободительной войны Бангладеш 1971 года. Протестующие отпраздновали приговор.

Контр-демонстрации

Последователи джамаата были возмущены этим решением, заявив, что дело против Сайеди было политически мотивированным. Его адвокат Абдур Раззак обвинил власти в том, что они не позволяют ключевому свидетелю давать показания и намеренно искажают ход процесса. «Это ошибочное решение. Невозможно представить, чтобы суд признал его виновным. Это судебное преследование имело политические цели», - сказал Раззак. Джамаат быстро призвал к общенациональной двухдневной забастовке, которая должна начаться 3 марта. К полудню насилие, возглавляемое сторонниками Джамаат-и-Ислами, вспыхнуло по Бангладеш. «Джамаат-и-Ислами борется за свое политическое выживание», - сказал пресс-секретарь. К концу дня тридцать пять человек погибли, в том числе трое полицейских; еще восемьсот были ранены. По данным BBC, это был «худший день политического насилия в Бангладеш за десятилетия».

Столкновения между полицией и рабочими Джамаат-и-Ислами продолжались 1 марта и распространились на северные районы Гайбандха и Чапай Навабгандж. Лидер оппозиции Халеда Зия раскритиковал "жестокость" правительства, а Джамаат призвал к демонстрации в столице Дакке. Были усилены меры безопасности, чтобы не допустить эскалации ситуации. Число погибших возросло до сорока четырех человек (включая шесть полицейских). Бывший премьер-министр и член BNP Халеда Зия объявила 5 марта общенациональный митинг хартал и призвала к проведению митингов по всей стране в знак протеста против того, что она назвала правительственной коррупцией, ненадлежащим управлением, угнетением и "массовостью". убийств ».

2 марта продолжился ожесточенный конфликт, в результате которого еще четыре человека погибли и сотни получили ранения. В районе Читтагонга полиция открыла огонь по демонстрантам Джамаат-и-Ислами, в результате чего погибли три человека. В Нильфамари молодой человек погиб в столкновении протестующих с полицией.

3 марта насилие продолжилось, когда началась организованная Джамаатом забастовка. В Богра сторонники джамаата атаковали полицейские посты с палками и самодельными бомбами, в результате чего погибли по меньшей мере восемь человек. В Годагари два случая смерти были зарегистрированы в аналогичном инциденте, и три случая смерти были зарегистрированы в районе Джойпурхат. Насилие продолжалось и в Читтагонге, где, по утверждению Джамаата, полиция открыла огонь без провокации. Правительство отвергло обвинение, заявив, что насилие в отношении граждан и полиции недопустимо; сообщалось о трех смертельных случаях. «Люди на улице очень, очень боятся Джамаат-и-ислама. Мне страшно», - сообщил очевидец из Дакки. Сторонников джамаата обвинили в нападении на индуистских граждан и их дома во многих частях страны, а также в поджогах индуистских храмов, в чем Джамаат-и-Ислами отрицает. Было разрушено более 40 храмов и множество статуй, а множество домов сожжены, в результате чего сотни людей по всей стране остались без крова.

Amnesty International призвала правительство Бангладеш обеспечить лучшую защиту индусов из числа меньшинств. Аббас Фаиз, исследователь организации в Бангладеш, отметил, что нападения на индуистское сообщество были предсказаны, и то, что люди подвергались нападениям из-за их религии, шокирует. Нападения на индуистские общины были широко распространены во время освободительной войны Бангладеш 1971 года. Пакистанская армия, Разакар и Аль-Бадар (организованные и являющиеся бывшими воинствующими политическими крыльями Джамаат-и-Ислами) были причастны к злодеяниям против индуистского меньшинства в Восточном Пакистане (Бангладеш).

Исламисты группа давления Hefazat-э-Ислам Бангладеш, обвинил несколько протестующих в Shahbagh из lampponing Muhammad, и сделать порнографические живописания его.

Реакции

Внутренняя реакция

Большая толпа (в основном мужчины) с транспарантами на улице Протест перед

Протест Шахбага привлек к своей инициативе людей из всех социальных слоев. Перекресток Шахбаг в центре протестов был назван «Круг поколений» (бенгальский : প্রজন্ম চত্ত্বর Projônmo Chôttor) или «Площадь Шахбаг» в знак уважения к событиям, развернувшимся в Площадь Тахрир, Каир. Протест распространился из Шахбага на другие части страны, с сидячими забастовками и демонстрациями в Читтагонге, Раджшахи, Кхулне, Силхете, Барисал, Мименсингх, Раджбари, Рангпур, Комилла, Богра, Нараянгандж, Сунамгандж, Ноакхали и Нарсингди.

Политический ответ

Государственный министр юстиции Камрул Ислам заявил, что приговор против Абдула Кадера Молла мог бы быть другим, если бы люди раньше вышли на улицы. Правительство планирует подать апелляцию в Верховный суд, оспаривая приговор Молле. 11 февраля Кабинет министров утвердил предложенные поправки к Закону 1973 года о международных преступлениях (трибуналах), в которых содержится положение о том, что истцы могут обжаловать приговоры, вынесенные судом. Эта поправка, если она будет принята, позволит штату обжаловать пожизненный приговор Моллы.

Джамаат-и-Ислами, которая уже проводила протесты против надвигающегося суда над своими лидерами, призвала к всеобщей забастовке. Джамаат продолжает требовать, чтобы международный трибунал по военным преступлениям был остановлен, а его партийные лидеры были освобождены. С ноября 2012 г. по февраль 2013 г. сторонники джамаата устраивали общенациональные демонстрации, требуя освобождения его лидеров. Действия включали в себя стрельбу, разрушение и поджог транспортных средств, а также взрывы самодельных бомб. Целью насилия была полиция, дислоцированная в столице Дакке и крупных городах, таких как Раджшахи, Кокс-Базар, Читтагонг, Рангпур, Динаджпур и Кхулна. Несколько активистов Джамаат-Шибир были арестованы во время забастовок и столкновений с полицией.

Реакция бангладешцев за границей

Полукруг демонстрантов, проводящих бдение при свечах Сторонники протеста Шахбага в Штутгарте

Бангладешцы за рубежом выразили солидарность с протестами через социальные сети сайты Facebook и Twitter. Демонстрации солидарности прошли также в Австралии, Малайзии, Германии и Соединенных Штатах.

Бангладешцы из Нью-Йорка присоединились к символической акции протеста 9 февраля на Diversity Plaza в Jackson Heights. Массовая сидячая забастовка была организована бангладешской общиной в Сиднее 10 февраля у Международного памятника родному языку в Сиднейском парке Эшфилд. На митинге у статуи Ангела в Мельбурне демонстранты подписали петицию премьер-министру Бангладеш шейху Хасине с требованием смерти для военных преступников. Бангладешцы на Тайване также выразили свою солидарность с протестами Шахбага 10 февраля.

10 февраля бангладешские студенты собрались в Университете Рутгерса в Нью-Джерси, чтобы выразить солидарность с протестами Шахбага. Жители Бангладеш присоединились к студентам, чтобы выразить свою поддержку. Студенты из Бангладеш из Университета Делавэра и близлежащие жители продемонстрировали свою солидарность с движением Шахбаг 15 февраля на оживленном перекрестке в Ньюарк, Делавэр. Вечером в честь Раджиба, блоггера и активиста, который был убит за несколько часов до демонстрации, был устроен пикет при свечах.

В Лондоне протестующие в Алтаб Али Парк в знак солидарности с Шахбагом подверглись нападению со стороны Сторонники Джамаат-и-Ислами. Обе стороны каждую неделю проводят в парке протесты.

Международный ответ

18 февраля министр иностранных дел Великобритании Сайида Варси приветствовал протесты на площади Шахбаг, охарактеризовав их как мирный, продуктивный и ненасильственный. В статье Флетчерского форума по мировым делам, опубликованной Сюзанной Линтон 27 февраля, была выражена озабоченность «кровожадностью в Бангладеш» и содержался призыв к международному сообществу направить этот процесс в соответствии с международными стандартами. Уильям Николас Гомес, правозащитник и журналист, раскритиковал протесты шахабгов. Индийское правительство с самого начала поддержало это движение.

Освещение в СМИ

Внутренние

В Шримангал, Моулвибазар операторы кабельной связи в солидарность с протестами прекратила вещание пропангладешского телеканала «Джамаат-и-Ислами» Diganta Television.

International

Протестующий в толпе, держащейся вверх Англоязычный плакат Протестующий показывает плакат иностранным СМИ

BBC News, CNN, Yahoo! News, Reuters, Al Jazeera, The New York Times, The Independent и другие. опубликовал рассказы о протестах; BBC Bangla внимательно следит за событиями. Фотограф агентства Reuters Эндрю Бирадж опубликовал «живые» фотографии массовых демонстраций в Шахбаге.

Социальные сети

Facebook сыграл важную роль в распространении новостей о событиях в Шахбаге по всему миру. Было организовано мероприятие в Facebook с призывом к протесту в Шахбаге; человеческая цепочка, которая стала вирусной 5 февраля 2013 года. Facebook был одним из основных источников информации о протесте Шахбаг среди его активистов.

Бангладешцы использовали Twitter хэштег "#shahbag", чтобы сообщить текущие обновления движения.

Результат

On 11 December 2013 demand for quick execution of 'Butcher' Molla' 11 декабря 2013 года требование о быстрой казни «Мясника« Молла »

Демонстрация вынудила правительство внести поправки в Закон о Международном трибунале по преступлениям, чтобы военные преступники «могут быть быстро казнены в случае признания виновным». Кабинет министров также установил 60-дневный лимит для Апелляционной палаты Верховного суда на рассмотрение апелляций, чтобы дела продолжались. Это означает, что осужденные и приговоренные к смертной казни могут быть казнены в этом году, если их приговоры останутся в силе. В ответ на массовые протесты министр джута и текстиля Абдул Латиф Сиддики заявил 12 февраля, что готовится законопроект, запрещающий Джамаат-и-Ислами участвовать в политической жизни Бангладеш.

17 сентября 2013 года Верховный Совет Бангладеш Суд признал Абдула Квадера Молла виновным в убийствах и других военных преступлениях и приказал его казнить 12 декабря 2013 года.

Противоречие

Подстрекаемые лозунги

Во время движения протестующие использовали в Шахбаге разного рода лозунги. Среди них, использующие некоторые лозунги, такие как Ekta ekta Shibir dhor, dhoira dhoira jobai kor (Поймайте Шибир активистов одного за другим; и убейте их), Rajakarer chamra, kutta diya kamra (Заставьте собак кусать шкуры раджакаров), были обвинены в пропаганде насилия.

Политически мотивированные

С момента создания Международного трибунала по преступлениям 25 марта 2010 г. из 83 человек 52 были приговорены к смертной казни, а 31 человек не был приговорен. до смерти. Не приговоренных к смертной казни, среди них были только трое лидеров джамаатов. Остальные лица были лидером BNP, бывшими активистами Awami League и т. Д. Когда лидер Джамаата Абдул Куадер Молла не был приговорен к смертной казни, они начали протест. Потому что, по их мнению, военный преступник заслуживает только смертного приговора. Даже после того, как Гулам Азам приговорил к 90 годам лишения свободы, они объявили 24-часовую общенациональную забастовку в знак протеста. Но в случае с лидерами не-джамаатов, когда им не был вынесен смертный приговор, протестующие молчали и не протестовали против тех судебных процессов. Таким образом, по словам критиков, они протестовали не из-за того, что требовали справедливости для жертв военного преступления 1971 года, а из-за того, что повесили только лидеров джамаатов. Кроме того, их второстепенными целями были запрет на участие в политике Джамаат-и-Ислами и «бойкот институтов джамаата». Это говорит о том, что они проявили большую политическую предвзятость в протестах.

Поддерживается правительством

Лига правительственной партии Авами полностью поддержала их, когда они начали протест. Полиция помогла им перекрыть дорогу до конца акции. Даже силовики ежедневно тратят 7000 така на их лидера. Они даже неоднократно критиковали Бегум Халезу Зия и ее партию BNP. Студенческое крыло лиги Авами Бангладешская лига чхатра позже присоединилось к демонстрации. Критики говорят, что это движение было создано самим правительством для того, чтобы заручиться общественной поддержкой повешения лидеров джамаатов спустя 42 года.

Бросать обувь на труп

25 октября 2014 года, после похорон Голама Азама, лидер движения Шахбаг по имени Махмудул Хак Мунши попытался швырнуть ботинком в автомобиль, перевозивший гроб Голама Азама. Соратники-протестующие хвалили Мунши за его работу. Но некоторые критики выступили против этого, заявив, что бросать обувь в труп - действительно неуважительно, и такой вид деятельности может способствовать ненависти и насилию в нашем новом поколении.

Вандализм в больницах, банках и образовательных учреждениях

Шахбаг протестующие призвали бойкотировать институты, поддерживающие / сочувствующие Джамаату, такие как банк Islami и центры лечения сетчатки глаза. В конце концов сторонники Шахбага осквернили и напали на этот институт, поэтому критики и гражданское общество раскритиковали их за свои действия.

Принудительное присоединение

В конце концов, в своем протесте Бангладешская лига чхатра присоединились к их демонстрации в Шахбаге. И их обвинили в том, чтобы заставить студентов Университета Дакки из разных общежитий присоединиться к их митингу.

Возрождение неофашизма в Бангладеш

Это движение подняло так много спорных вопросов, как изгнание сторонника Джамаата из Бангладеш в Пакистан. Они требуют отменить гражданство всех сторонников джамаата. Также, по их словам, все, кто не поддерживает это движение, являются антигосударственными. Вдобавок они откровенно признают, что правящая партия Бангладешская лига является единственной партией, имеющей право управлять этой страной. Поскольку Националистическая партия Бангладеш состоит в союзе с джамаат-и-исламом, они также являются антинациональной партией, поэтому у них нет прав управлять Бангладеш.

Они призывают к бойкоту всех СМИ, которые этого не делают. Поддерживаю их взгляды. Diganta Television, Daily Naya Diganta, Amar Desh, Daily Sangram все они были в списке. Эти газета и телевидение критиковали правительство Авами Леге. В конце концов, 6 мая 2013 года правительство запретило Diganta Television. Исполняющий обязанности редактора Amar Desh Махмудур Рахман был арестован 11 апреля 2013 года, а полиция Бангладеш закрыла газету Amar Desh.

Критики говорят, что Протесты Шахбага стали началом фашизма в Бангладеш, благодаря которому Авами Лига все еще находится у власти сегодня.

Использование несовершеннолетних

Протестующие были обвинены в использовании несовершеннолетних детей для присоединения к протестам. Детей использовали для подстрекаемых лозунгов. И протестующие те дети, чтобы получить сочувствие и общественную поддержку.

Блокирование дороги к больницам

Шахбаг является домом для многих больниц. Медицинский университет Бангабандху Шейха Муджиба, Больница общего профиля BIRDEM, Медицинский колледж Ибрагима, расположенный в этом районе. Ежедневно в Шахбаг на лечение приезжают тысячи пациентов. Но протестующие продолжили акцию протеста, заблокировав эту важную и чувствительную дорогу более чем на месяц. И в те дни пациенты так сильно пострадали из-за блокировки транспорта.

Blasphemy

Hifazat-e-Islam Bangladesh обвинил ряд блоггеров, причастных к движению Шахбаг, в насмешках над исламом, Кораном и жизнь Пророка Мухаммеда. В конце концов, правительство арестовало Асифа Мохиуддина за богохульство, который был причастен к этому движению с самого начала.

Хронология

Протестующие в Шахбаге
  • 5 февраля - Абдул Квадер Молла приговорен к пожизненному заключению. Первоначальный сбор протестующих на площади Шахбаг (также известной как Круг Шахбаг).
  • 6–7 февраля - Протесты усиливаются, толпы растут, протесты поднимаются в других городах и поселках. Бангладешская диаспора и студенческие сообщества за рубежом также начинают выражать солидарность с протестом.
  • 8 февраля - Сотни тысяч людей участвуют в дневных митингах в Шахбаге и по всей стране. Доктор Мухаммед Зафар Икбал и другие обращаются к толпе.
  • 9–10 февраля - Протесты продолжаются по всей стране.
  • 12 февраля - в Шахбаге соблюдается трехминутное молчание. Шибир пытается сорвать митинг в середине дня, который быстро перерастает в насилие, поскольку они используют оружие и бомбы против полиции.
  • 15 февраля - Протестующий и блогер Ахмед Раджиб Хайдер убит. Хайдер с самого начала активно участвовал в акции протеста и написал несколько блогов против деятельности Джамаат-э-Ислами.
  • 16 февраля - Тысячи людей всех профессий собираются в Шахбаге с черными значками чтобы выразить свое уважение к смерти Ахмеда Раджиба Хайдера. Прикасаясь к гробу, протестующие клянутся не возвращаться домой, оставив свои требования невыполненными.
  • 17 февраля - В различных школах Дакки поднимается национальный флаг и поется государственный гимн в знак солидарности с протестующими Шахбаг. Активисты Шахбага объявляют о «большом митинге», который состоится 21 февраля, и вновь заявляют о своем требовании смертной казни для военных преступников.
  • 18 февраля - протесты Шахбага продолжаются 14-й день. Хелафат Андолон и Ислами Ойкья Джоте требуют смертной казни для ведущих блоггеров (Оми Рахман Пиал, Ибрагим Халил, Ариф Джебтик и Асиф Мохиуддин ) действующего движения Шахбаг
  • 19 февраля - министр иностранных дел Великобритании баронесса Сайида Варси хвалит акцию протеста на площади Шахбаг, называя ее мирной и продуктивной. Протестующие Шахбаг клянутся распространить свое движение на массовый уровень, превратив «Гоножагорон Манча» (стадию массового восстания) в площадь Шахбага во всех уголках страны.
  • 20 февраля - Предполагаемая «клеветническая кампания» против активистов Шахбага, заклеймив их как атеистических, антиисламских и антисоциальных элементов, апеллируя к религиозным чувствам людей и в то же время пытаясь заклеймить Хайдера атеистом, чтобы оправдать его убийство. Это могло бы вытекает из утверждений в отношении членов протестующих, которые сделали порнографические изображения из Muhammad.
  • 21 февраля - После бегали движения в течение двух недель, с огромным участием народных масс, в большом митинге в Shahbagh состоялся 21 февраля 2013 года во второй половине дня доктор Имран Х. Саркер предъявляет людям шесть требований. Разведывательное агентство передает сообщение средствам массовой информации и правоохранительным органам, в котором говорится, что некоторые «антигосударственные элементы» попытаются осуществить деструктивную деятельность, включая взрывы террористов-смертников в таких местах, как Шахбаг, Шахид Минар и Байтул. Мукаррам. Правоохранительные органы арестовывают нескольких лидеров «Джамаат-и-Ислами» и активистов «Шибиря», несущих взрывчатку и планирующих нападение на Шахида Минара.
  • 22 февраля - Шахбаг Ганаджагаран Манча призывает к общенациональной акции протеста всего через день после прекращения демонстрации в Шахбаге. Это произошло после того, как активисты Джамаата устроили неистовство в городе Дакка, столкнувшись с полицией и нападая на них с бомбами и камнями. Активисты джамаата разрушают Силхет Центральный Шахид Минар, поджигая национальный флаг Бангладеш и цветы. Тысячи студентов и людей, возмущенных этим вандализмом, напали и подожгли некоторые учреждения, принадлежащие и связанные с Джамаат-и-Ислами в городе Силхет.
  • 6 марта - Протест Шахбага завершился один месяц. То, что началось с блогеров и онлайн-активистов, превратилось в массовое восстание, распространившееся по стране среди людей из всех слоев общества, а также среди эмигрантов из Бангладеш.

Фото

Внутренние
Иностранных

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с протестом Шахбага 2013 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-17 02:25:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте