Протесты Гран-при Бахрейна 2012 - 2012 Bahrain Grand Prix protests

редактировать
Часть последствий восстания в Бахрейне 2011 года
Два протестующих держат Знак Anti-F1.jpg Протестующие держат плакаты против Ф1 во время протеста 20 апреля.

Гран-при Бахрейна 2012 вернулся в Бахрейн после того, как гонка 2011 была отменена из-за продолжающихся антиправительственных протестов.

Решение о проведении гонка, несмотря на продолжающиеся протесты и насилие, была охарактеризована как "спорная" Al Jazeera English, CNN, AFP и Sky News. The Independent назвал его «одним из самых противоречивых в истории спорта».

Содержание
  • 1 События, предшествовавшие гонке
    • 1.1 Отмена 2011 г. и восстановление в 2012 г.
    • 1.2 Гражданские протесты против гонки
    • 1.3 Реакция FIA
      • 1.3.1 Сравнение с политическим инцидентом на Гран-при Турции 2006 года
    • 1.4 Давление со стороны международного дипломатического сообщества
    • 1.5 Команды прибывают в Бахрейн
    • 1.6 Питомец Force India Инцидент с бомбой на роликах
    • 1.7 Аль Халифа обращается к критикам расы
  • 2 Отчет о гонке
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
События, приведшие к гонке

Отмена 2011 г. и восстановление в 2012 г.

Гран-при Бахрейна 2011 был отменен из-за гражданских беспорядков 21 февраля 2011 года по просьбе наследного принца Салмана бин Хамада бин Исы Аль Халифы и Бахрейнской автомобильной федерации.. Через месяц после неудачной попытки Всемирного совета по автомобильному спорту FIA возобновить гонку с датой в октябре, FIA опубликовала предварительный календарь на сезон 2012 года, восстановив Гран-при Бахрейна. Первоначально мероприятие было назначено на ноябрь, чтобы обеспечить стабильность в стране. Второй предварительный календарь был опубликован в июле, а Гран-при Бахрейна перенесен на 22 апреля. Позже это было подтверждено выпуском календаря финального сезона в декабре 2011 года.

С предсезонными тестами на сезон 2012 года, начавшимися в феврале 2012 года, будущее Гран-при Бахрейна стало предметом новых слухов. Несколько команд выразили обеспокоенность состоянием страны еще на Гран-при Японии 2011, а Бахрейнский центр по правам человека призвал команды бойкотировать гонку на фоне возобновления гонок. политические беспорядки в стране, утверждающие, что правительство Бахрейна пытается использовать гонку, чтобы представить страну как стабильную. Берни Экклстоун сохранил свою позицию относительно предстоящей гонки, в то время как 1996 чемпион мира Дэймон Хилл заявил, что верит в то, что Формула-1 может вернуться в Бахрейн «с чистой совестью» после посещения страны. Однако всего две недели спустя Хилл изменил свою позицию, заявив, что гонка может «создать больше проблем, чем решить». Он уточнил, предостерегая от «безразличия» и призывая спорт не принимать политическую сторону. Его товарищ, бывший чемпион мира Джеки Стюарт выразил свою поддержку проходящей гонке, предупредив, что отмена Гран-при может нанести даже больший ущерб спорту, чем его удержание.

«FIA, как и многие другие игроки. дипломатическое сообщество королевства, основная политическая оппозиция [...] полагает, что проведение Гран-при будет полезно для преодоления некоторых трудностей, с которыми сталкивается Бахрейн. FIA не в состоянии влиять на политические вопросы в суверенной стране таких как Бахрейн, и мы можем только желать долгосрочного мирного решения ».

Позиция FIA в отношении будущего Гран-при Бахрейна по состоянию на 19 февраля 2012 года.

Анти- Граффити F1 в деревне Барбар «Что мы должны поставить превыше всего, так это то, что будет наказанием с точки зрения человеческих потерь, если гонка продолжится. Это было бы плохим положением дел и плохим для Формулы-1. рассматривается как введение военного положения для проведения гонки. Это не то, о чем должен быть этот спорт ».

Бывший чемпион мира Дэймон Хилл, выражает обеспокоенность по поводу предстоящей гонки, как и планировалось.

«Вы должны быть очень осторожны, потому что если вы скажете Гран-при Бахрейна не должно происходить, тогда будет ли давление на Россию, например, в связи с Зимними Олимпийскими играми, когда они состоятся в 2014 году? Будут ли демонстрации, потому что Россия все еще пытается создать демократию? [...] Вы должны быть очень осторожны. Если эту гонку отменит, я думаю, что это будет очень неудачная позиция в спорте. У нас уже есть модель в Северной Ирландии, где продолжали играть в футбол, а также в регби и мотоцикл ».

Бывший чемпион мира Джеки Стюарт о последствиях отмены

Гражданские протесты против гонки

В январе 2012 года правозащитные группы в стране призвали команды бойкотировать гонку 2012 года на фоне продолжающегося конфликта в В феврале протестная организация, называющая себя Молодежная коалиция 14 февраля, написала Берни Экклстоуну, пригрозив «сделать все, что в их силах, чтобы гарантировать провал гонки», если она состоится. Они также добавили, что не могут гарантировать безопасность команд, пилотов и зрителей, если гонка будет продолжена. Экклстоун не беспокоился об угрозе, заявив, что он не считает, что протестующие должны прибегать к насилию, и выразив уверенность, что организаторы мероприятия не ответят. любому силовому сопротивлению. Чемпионы мира по водителям Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер также поддержали предстоящую гонку.

28 марта 2012 года Экклстоун подтвердил, что мероприятие состоится. Четыре дня спустя протестующие возобновили свою кампанию против гонки, когда полиция разогнала демонстрации в Абу Сайба и Тубли. Активисты также обратились в Twitter, чтобы добиться отмены мероприятия. К концу первой недели апреля стало известно, что акцент протестного движения сместился в сторону гонки: активисты обвиняли правительство в использовании гонки, чтобы «[попытаться] обмануть международное сообщество, заявив им, что все в порядке. вернуться в нормальное состояние ". Правительство отвергло эти претензии, а председатель округа Зайед аль-Зайани заявил, что гонка идет вперед как в интересах всех участников и что она принесет экономическую выгоду региону, которую нельзя игнорировать. Аль-Заяни также заявил, что не понимает, почему гонка превратилась в политический вопрос, и вместо этого был процитирован как сказавший, что «гонка проводится, потому что Бахрейн был родиной автоспорта на Ближнем Востоке», и обвинил » кресельных наблюдателей "и" пугающих экстремистов "за попытки вызвать моральную панику по поводу расы. Активисты отвергли эти утверждения, подтвердив свою веру в то, что правительство пыталось использовать гонку для того, чтобы" сказать внешнему миру, что все вернулось к норме »и что« они хотят вернуться из изоляции и сказать, что все вернулось в норму ».

После антирасовых протестов Экклстоун признал, что нет власти заставлять команды участвовать в гонках в Бахрейне, если они не хотят. В тот же день The Guardian процитировал неназванного руководителя команды, который сказал, что ему «неудобно» ехать в Бахрейн, и «единственный способ, которым они [организаторы] могут провести эту гонку без инцидентов, - это иметь полная военная изоляция там. И я думаю, что это было бы неприемлемо как для Формулы 1, так и для Бахрейна. Но я не вижу другого способа, которым они могут это сделать ». Он признал это, хотя не было никаких ограничений на поездки в Бахрейн, установленных Министерством иностранных дел и по делам Содружества за две недели до гонки, и никаких возражений против поездки в страну со стороны страховых компаний, которые страхуют команды, несколько команд разделили схожие опасения по поводу предстоящей гонки. Поскольку гонка запланирована на неделю после Гран-при Китая, далее утверждалось, что командам были выданы два билета туда и обратно: один из Шанхая прямо в Англию, а другой из Шанхая в Англию через Бахрейн. - в случае отмены Гран-при Бахрейна. Экклстоун преуменьшил значение этих комментариев, заявив, что ни одна из двенадцати команд не высказала ему каких-либо оговорок по поводу гонок, и добавил, что любая команда, не участвовавшая в гонке, будет нарушать Соглашение Конкорд и потенциально может столкнуться с финансовым штрафом.

Ответ FIA

Во время подготовки к Гран-при Китая, за неделю до гонки в Бахрейне, Зайед аль-Заяни обратил внимание на отчет, заказанный Lotus F1 прогнозирование протестов по поводу гонки будет ограничиваться мирными демонстрациями, и, помимо небольшого увеличения присутствия полиции, зрители «не заметят разницы» между событиями 2010 и 2012. Отчет Lotus был подтвержден брифингом Джона Йейтса, бывшего помощника комиссара в Лондонской столичной полицейской службы и советника Министерства Бахрейна. the Interior, заявив, что протесты были незаконными и были искажены в СМИ. Позже Йейтс признал, что правительство Бахрейна не могло гарантировать чью-либо безопасность на время гонки, и силы безопасности могут быть вынуждены использовать боевые патроны и смертоносную силу в случае инцидента во время Гран-при. После этого и предупреждений о том, что протесты могут привести к жертвам, Набил Раджаб - президент Бахрейнского центра по правам человека - заверил, что никто из членов сообщества Формулы-1 не пострадает в протесты, и что протесты были не личной атакой на спорт, а скорее против политических последствий предстоящей гонки.

«Я особенно обеспокоен тем, что те, кто принимает непосредственное участие в Формуле-1 - пилоты, команды, спонсоры, СМИ и сторонникам, желающим присутствовать, - представлена ​​искаженная картинка. Эта картина формируется из-за огромного количества неточной и зачастую заведомо ложной информации, распространяемой через форумы в социальных сетях. Некоторые проблемы все же существуют. Почти ночные стычки, которые происходят в некоторые деревни являются потенциальным препятствием на пути прогресса и подвергают серьезной опасности тех, кто участвует в их полицейской деятельности, и невиновных членов общества. Однако, несмотря на то, как эти события могут быть Их значение не следует преувеличивать. Теперь это законные протесты, которые разрешены, но насильственные действия очень небольшого меньшинства - часто группы из 15–20 молодых людей. Это преступные действия, совершаемые против невооруженных полицейских сил, которые перед лицом таких нападений действуют весьма сдержанно. Эти люди намерены причинить вред полиции и сообществам, в которых они живут. Они не представляют собой подавляющее большинство очаровательных и законопослушных граждан, которые представляют настоящий Бахрейн, который я вижу каждый день. Вместе со своей семьей я чувствую себя в полной безопасности. В самом деле, безопаснее, чем я часто чувствовал себя в Лондоне ».

Брифинг Джона Йейтса, бывшего помощника комиссара Лондонской столичной полиции, для команд FIA и Формулы-1, от 12 апреля 2012 года.

Члены Ассоциации команд Формулы-1 ответили на предположения СМИ, что они увидят отмену гонки, заявив, что у них нет полномочий отменить Гран-при, в то время как Берни Экклстоун объявили, что гонка будет отменена только по требованию властей Бахрейна. На вопрос об их впечатлениях от Гран-при Бахрейна пилоты McLaren и Red Bull Racing Дженсон Баттон и Марк Уэббер оба призвали к единству в спорте по этому вопросу, призвав FIA принять максимально обоснованное решение.

13 апреля FIA опубликовала заключение. он удовлетворен положением дел в Бахрейне и тем, что Гран-при Бахрейна 2012 года пройдет в соответствии с планом. Followi Во время встречи команд с Экклстоуном в Шанхае команды заявили, что довольны решением провести гонку. Решение вызвало возражения со стороны правозащитников: Amnesty International охарактеризовала ситуацию как «не лучше», чем в 2011 году, в то время как The Times сообщила, что команды освободили сотрудников, которые возражали против соревнований. в Бахрейне о своих позициях. McLaren и Mercedes заявили о своей поддержке предстоящей гонки, а руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш процитировал слова, что McLaren будет участвовать в гонках в Бахрейне. пока событие оставалось в календаре.

Сравнение с политическим инцидентом на Гран-при Турции 2006 года

На Гран-при Турции 2006 года победитель гонки Фелипе Масса был вручен свой трофей Мехмет Али Талат, которого называли «президентом Турецкой республики Северного Кипра », государства, признанного только Турция. FIA провела расследование после того, как правительство Республики Кипр официально подало жалобу, оштрафовав организаторов гонки на 5 миллионов долларов (TRY 2 787 068), а представитель FIA заявил, что «политический нейтралитет - это основополагающей для роли FIA как руководящего органа международного автоспорта. Никакие компромиссы или нарушение этого нейтралитета недопустимы », что отражено в статье 1 Устава FIA, в которой говорится, что« FIA воздерживается от проявлений расовой, политической или религиозная дискриминация в ходе своей деятельности и от принятия каких-либо мер в этом отношении ».

В преддверии Гран-при Бахрейна 2012 года комментаторы отметили, что организаторы гонки продвигали гонку под лозунгом UNIF1ED - Празднование одной нации, с буквой «fi» в «unified», стилизованной под «F1». В статье, опубликованной на его веб-сайте, журналист Кейт Коллантайн описал кампанию как политическую по своему характеру и что ответ FIA был "[издевается] над заявлением FIA о политическом нейтралитете" в соответствии с их собственным уставом, в то время как Sky Sports репортер пит-лейн Тед Кравиц прокомментировал, что «каждый босс команды и каждый человек, с которым я разговаривал в Формуле-1, говорили:« Но я скажу вам вот что: они не должны сделали это UniF1ed »- не в последнюю очередь потому, что вам не разрешено использовать Формулу 1 в каких-либо политических целях». Отвечая на вопрос о кампании «UNIF1ED», Жан Тодт уклонился от ответа.

Журналисты, освещающие конфликт, высказали мнение, что кампания «UNIF1ED» не смогла представить страну как единую, а вместо этого имела противоположный эффект..

Давление со стороны международного дипломатического сообщества

По мере приближения гонки несколько британцев членов парламента, включая Джереми Корбина, Питер Боттомли, Боб Рассел и Энди Слотер - призвали к немедленной отмене гонки, выражая опасения, что «гонка Формулы-1 будет используется правительством Бахрейна в качестве подтверждения его политики подавления инакомыслия ". Лейбористская партия также обратилась напрямую к британским водителям Дженсону Баттону, Льюису Хэмилтону и Полу ди Реста с призывом бойкотировать гонку. Лидер лейбористов Эд Милибэнд и теневой министр внутренних дел Иветт Купер открыто призвали отменить гонку.

В письме, адресованном Red Bull и News Corporation CEO Дитрих Матешиц и Руперт Мердок, теневой министр иностранных дел Дуглас Александр призвал команды, СМИ и спонсоров бойкотировать мероприятие. Не ссылаясь прямо на Гран-при, Белый дом осудил насилие с обеих сторон конфликта. 19 апреля выяснилось, что несколько спонсоров, в том числе Royal Dutch Shell, Vodafone и UBS, не будут использовать гонку для развлечения клиентов и партнеров. Корпоративные агентства гостеприимства также отказались от участия в мероприятии, при этом в некоторых из них наблюдается спад в бизнесе до восьмидесяти процентов.

Президент FIA Жан Тодт подтвердил свою позицию, что страна безопасна, и цитировалось «Ясно, что Гран-при может продолжаться. По этому поводу были некоторые разногласия, но FIA - спортивная организация. Мы заинтересованы только в спорте, а не в политике». Берни Экклстоун продолжал называть страну "тихой и мирной", несмотря на то, что полиция по охране общественного порядка атаковала толпу протестующих с светошумовыми гранатами и активисты, выступающие за демократию, призывали к «дням гнева» в дни, предшествующие гонке.

Команды прибывают в Бахрейн

«Я верю в FIA, что они знают всю информацию - я не знаю лично - поэтому мы должны доверять их решению. Я не думайте, что они когда-либо захотят подвергнуть нас риску. Они много делают для безопасности водителей, с точки зрения трасс, машин и того, что у вас есть, и это для них приоритет. Поэтому я верю в решение FIA. Если все будет просто и ничего не произойдет, я даже не буду об этом думать ».

2009 Чемпион мира Дженсон Баттон, выражая его уверенность в решении FIA провести гонку.

Первые члены команды прибыли в Бахрейн 17 апреля на фоне сообщений об аресте шестидесяти лидеров шиитских протестов впереди гонки. Готовясь к своему прибытию в Бахрейн, группы приняли дополнительные меры безопасности, включая наем местных экспертов по безопасности и планирование специальных маршрутов от столицы Манамы до трассы, расположенной примерно в 40 км (24,9 миль). Информационное агентство Agence France-Presse сообщило, что их журналистам и фотографам был заблокирован въезд в Бахрейн, а нескольким иностранным журналистам были задержаны визы, чтобы помешать им въезд в страну. Агентство AFP также сообщило, что весь персонал, работающий с камерами, должен был постоянно иметь на себе хорошо заметные знаки, чтобы их было легко идентифицировать и не позволять им освещать события за пределами трассы. Журналисты, получившие разрешение на въезд в Бахрейн, обратились к социальным сетям, чтобы обойти цензуру прессы. Сообщалось о большом количестве полицейских на дороге из Манамы к трассе, в том числе бронированных автомобилей и полиции по охране общественного порядка.

Ксеви Пуджолар, гоночного инженера Уильямсу водитель Пастор Мальдонадо, загрузил фотографию в Twitter, сообщив, что «снаружи все [нормально]», в то время как водитель HRT и председатель Ассоциация водителей Гран-при Педро де ла Роса отметил, что его не беспокоит безопасность мероприятия. Действующий чемпион мира Себастьян Феттель добавил, что, по его мнению, Бахрейн не более опасен, чем Бразилия ; на Гран-при Бразилии 2010 в Сан-Паулу чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон был вовлечен в инцидент, когда вооруженные боевики попытались задержать его дорожную машину после того, как он покинул трассу. Комментарии Феттеля вызвали критику со стороны бывшего гонщика Рубенса Баррикелло, который сказал, что нет никакого сравнения между Бразилией и Бахрейном. Несколько водителей, в том числе Баттон, Михаэль Шумахер и Ромен Грожан отказались комментировать политическую ситуацию в Бахрейне, подтвердив свою убежденность в том, что спорт и местная политика должны быть разделены. В авторской статье для The Independent журналист Роберт Фиск начал резкую атаку на водителей за их нейтральную позицию, назвав Себастьяна Феттеля «невежественным» и обвинив Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона в двойном и пришли к выводу, что спортсмены 21 века больше не могут себе позволить дистанцироваться от моральных ценностей.

Суперкубок Porsche команда MRS Racing, которая должна была принять участие в первом этапе Суперкубка Porsche 2012 года. сезон как часть законопроекта о поддержке Гран-при, отказался от участия в мероприятии 18 апреля, сославшись на беспокойство по поводу безопасности в стране в качестве причины отказа.

Инцидент с бомбой с зажигательной смесью Force India

" Мы смотрим на это с точки зрения обеспечения благополучия всех и комфорта каждого. И это ключевая цель для нас. Как вы все знаете, у нас были проблемы с вещами, и мы должны убедитесь, что экипажу комфортно в окружающей среде и что это то, над чем мы работаем. Но команда полностью привержена обеспечению квалификации и гонки - и если это означает ограниченное количество FP2 или полное его отсутствие, то это решение, которое нам придется принять. Мы делаем все возможное, чтобы экипаж был в безопасности. У нас есть заверения, и я не думаю, что возникнут какие-либо проблемы. Будут протесты, и я думаю, это был досадный инцидент, но несчастные случаи случаются. Когда это случается с вашей командой, вы должны справляться с этим надлежащим образом, что и делаем мы ».

Force India заместитель руководителя команды по решению не участвовать во второй пятничной тренировке

18 апреля бывший механик McLaren, ставший журналистом, Марк Пристли написал в Твиттере, что арендованный автомобиль, которым пользовались механики Force India, был причастен к взрыву бензина. хотя травм и повреждений не было. Члены группы ехали на машине без опознавательных знаков и были задержаны импровизированным блокпостом, который они не смогли преодолеть, прежде чем поблизости взорвалась бензиновая бомба. Дальнейшие сообщения об инциденте показали, что механики ненадолго задержались подверглись воздействию слезоточивого газа, примененного силами безопасности к протестующим. Один из участников группы, участвовавший в инциденте, вылетел из страны на следующий день. Механик, имя которого не названо, решил уйти, поскольку он не больше не чувствовал себя комфортно в деревне. Второй механик оставил несколько урс позже. Пилот Force India Нико Хюлькенберг был встревожен цепочкой событий, по его словам, «неправильно», что члены команды должны опасаться за свою личную безопасность.

Вскоре после этого Первая тренировка закончилась в пятницу утром. В СМИ появились предположения, что Force India пропустит вторую девяностоминутную тренировку, которая состоится позже в тот же день, поскольку им было неудобно возвращаться в Манаму после наступления темноты. Хотя вторая сессия должна была завершиться в 15:30 по местному времени, время, затраченное на сборку гаражей, позволит увидеть команды, отправляющиеся с трассы в столицу во время пятничных дневных молитв, которые стали свидетелями некоторых или самых крупных организованных демонстраций - или «дней ярость »- как в Бахрейне, так и на протяжении всей арабской весны. Даррен Хит, давний фотограф этого вида спорта, описал подобное чувство неловкости на пит-лейн. Позже группа подтвердила, что они «рассматривали» возможность выхода из второй сессии и оценивали возможность участия в ограниченной программе перед досрочным уходом на пенсию, прежде чем принять решение вообще не принимать участие во второй сессии. Команда поддержала решение о проведении гонки. Берни Экклстоун был ошеломлен решением команды отказаться от второй тренировки, заявив, что ни одна из других команд не выразила беспокойства по поводу своей безопасности, и что он предложил сопровождать персонал Force India обратно в Манаму в качестве подтверждения, это предложение они отклонили.

Члены команды Sauber также подтвердили, что они пережили аналогичную встречу; микроавтобус с персоналом группы наткнулся на огонь посреди дороги, и к нему подошла группа людей в масках, прежде чем водитель смог уехать. Бразильский журналист также сообщил, что был свидетелем того, как полиция применила слезоточивый газ по демонстрантам.

Аль Халифа обращается к расовым критикам

Вскоре после окончания второй тренировки 20 апреля наследный принц Бахрейна Салман бин Хамад бин Иса Аль Халифа сделал заявление перед СМИ, собравшимися на мероприятие, в котором он отказался отменить гонку и назвал ее жизненно важной для будущего Бахрейна.

«Я думаю, что отмена только усиливает экстремистов. Я Думаю для тех из нас, кто пытается найти выход из этой политической проблемы, наличие гонки позволяет нам наводить мосты между сообществами и объединять людей. Это позволяет нам прославлять нашу нацию как позитивную, а не позитивную идею. тот, который вызывает разногласия. Так что я действительно думаю, что наличие гонки помешало экстремистам делать то, что, по их мнению, им нужно делать, вне внимания мира.

«Я абсолютно могу гарантировать, что любые проблемы, которые могут или не могут произойти, не направлен на F1. Это говорит о том, что есть люди, которые хотят устроить хаос. У вас [в Великобритании] были эти проблемы в прошлом году в вашей стране, и есть очень большая разница между протестом за политические права и беспорядками, и нападение, которое произошло вокруг Force India, было направлено против полиции. Это было неспровоцировано и было довольно опасно. Но никто из Формулы 1 никогда не подвергался опасности.

«Я надеюсь, что, придя сюда, вы поймете, что в отличие от того, о чем сообщалось, мы не пытаемся сказать, что мы идеальны. Мы - настоящая страна с реальными проблемами, и мы надеемся, что вы получите шанс преодолеть все наши сложности и все наши Шейдс, я искренне верю, что эта гонка - сила добра ».

Наследный принц Бахрейна Салман бин Хамад бин Иса Аль Халифа в заявлении для СМИ, собравшихся на автодроме Сахир 20 Апрель 2012.

Во время обращения Аль Халифы напряженность между протестующими и правительством была описана как самая высокая с «Кровавого четверга», серии ночных рейдов, проведенных полицией против протестующих на Pearl Roundabout в Манаме в марте 2011 года, в результате чего погибли четыре протестующих. Его комментарии подверглись критике по нескольким направлениям, при этом группы по защите свободы СМИ указали, что, ограничивая доступ журналистов, правительство «хочет привлечь внимание международного сообщества к проведению Гран-при, но не хочет, чтобы иностранные журналисты уходили с гоночной трассы, где они могут увидеть политические протесты ", превратив гонку в" пропагандистское мероприятие ".

Протестующий был убит в столкновении с полицией в пятницу перед гонкой.

Хактивистское сообщество Аноним выразил возмущение гонкой и запустил операцию «Бахрейн», пригрозив превратить сайт Формулы-1 в «дымящийся кратер в киберпространстве» на время гоночного уик-энда. Сайт был ненадолго отключен после распределенной атаки типа «отказ в обслуживании», но через несколько часов был восстановлен. Представитель Anonymous также заявил, что совершил аналогичные атаки на веб-сайты нескольких правительственных министерств Бахрейна.

Отчет о гонке
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 10:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте