Заговор с бомбами с трансатлантических самолетов, 2010 г. - 2010 transatlantic aircraft bomb plot

редактировать
Заговор с бомбами с грузовых самолетов
МестоположениеСоединенные Штаты Америки (цель); Аэропорт Ист-Мидлендс и Международный аэропорт Дубая (обнаружен)
Дата29 октября 2010 г. (обнаружен)
Цель2 самолеты
Тип атакиБомбардировка (неудачная)
Оружиедве упаковки, каждая из которых содержит картридж для принтера, набитый бомбой из пластикового взрывчатого вещества ТЭН
Смертельные случаи0
Ранения0
Преступник«Аль-Каида» на Аравийском полуострове

29 октября 2010 г. две упаковки, каждая из которых содержит бомбу весом от 300 до 400 граммов (11–14 унций) пластиковая взрывчатка и детонирующий механизм были обнаружены на отдельных грузовых самолетах. Бомбы были обнаружены в результате разведданных, полученных от начальника службы безопасности Саудовской Аравии. Они были связаны из Йемена в США и были обнаружены во время остановок в пути: один в аэропорту Ист-Мидлендс в Великобритании и один в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах.

Неделей позже «Аль-Каида» на Аравийском полуострове (AQAP) взяла на себя ответственность за заговор и за крушение рейса 6 UPS Airlines. Власти США и Великобритании полагали, что Анвар аль-Авлаки из AQAP стоял за попытками бомбардировки, и что бомбы, скорее всего, были сконструированы главным экспертом AQAP по взрывчатым веществам Ибрагимом Хасаном аль-Асири. Бомбы, вероятно, были предназначены для взрыва в воздухе с целью уничтожить оба самолета над Чикаго или другим городом в США. Каждая бомба уже была перевезена на пассажирских и грузовых самолетах на момент обнаружения.

Содержание
  • 1 Обнаружение бомб
    • 1.1 Англия
    • 1.2 Дубай
  • 2 Бомбы
    • 2.1 Адреса
    • 2.2 Содержание
    • 2.3 Детонация
    • 2.4 Обнаружение
    • 2.5 Подготовка
  • 3 Ответственность
    • 3.1 Аль-Каида на Аравийском полуострове
    • 3.2 Анвар аль-Авлаки
    • 3.3 Ибрагим Хасан аль-Асири
    • 3.4 Освобожденный подозреваемый
  • 4 Ответы
    • 4.1 Политические
    • 4.2 Безопасность
    • 4.3 Аль-Авлаки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обнаружение бомб
Принц Мухаммад бин Найеф (фото) предупредил США Заместитель советника по национальной безопасности при заговоре с взрывом

28 октября заместитель министра внутренних дел Саудовской Аравии по борьбе с терроризмом принц Мохаммед бин Найеф позвонил Джону Бреннану, США Заместитель советника по национальной безопасности по национальной безопасности и борьбе с терроризмом и бывший начальник участка Центрального разведывательного управления в Эр-Рияде, чтобы предупредить его о заговоре. Саудовцы предоставили США и Германии номера отслеживания и места назначения посылок и сказали им искать картриджи с тонером. Посылки были оставлены женщиной в офисах FedEx и UPS в Сане, Йемен, 27 октября и должны были прибыть в Чикаго 1 ноября.

Саудовская Аравия якобы узнал о заговоре от Джабира Джубрана Аль-Файфи, бывшего заключенного лагеря Гуантанамо-Бэй, который был передан Саудовской Аравии для реабилитации в 2006 году. Аль-Файфи сбежал в 2008 году и снова присоединился к AQAP, но 16 октября 2010 года сдался властям Саудовской Аравии и предоставил им информацию о заговоре. Власти Йемена подозревали, что аль-Фаифи на самом деле не присоединился к «Аль-Каиде», а стал двойным агентом. Они сказали, что его информация, по-видимому, основана на более свежей информации, к которой аль-Фаифи не мог получить доступ, и что информация должна была исходить от саудовского двойного агента в AQAP.

Англия

Аэропорт Ист-Мидлендс в Лестершире

Первая посылка вылетела из Саны, Йемен, на пассажирском самолете, летевшем в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты. Затем он был помещен на грузовой самолет UPS в аэропорт Кельн / Бонн в Германии, где у UPS Airlines есть хаб. Там он был помещен на рейс 232 UPS, грузовой самолет Боинг 767, направлявшийся в аэропорт Ист-Мидлендс в Лестершире. Оттуда он должен был лететь в международный аэропорт О'Хара в Чикаго через Филадельфия, Пенсильвания.

. Самолет UPS приземлился в аэропорту Ист-Мидлендс в 2:13 утра. 29 октября по местному времени. Британские военные и полицейские специалисты по взрывчатым веществам были предупреждены о существовании бомбы и провели первоначальный досмотр груза самолета на складе распределения посылок UPS в аэропорту. К ним присоединились офицеры из Скотланд-Ярда Контртеррористического командования.

США. Власти предоставили номер для отслеживания посылки, а компьютерный принтер внутри был просканирован с помощью оборудования для обнаружения взрывчатых веществ, подвергся рентгеновскому облучению, обработан химическими мазками и обнюхан собаками-поисковиками. Взрывчатых веществ не обнаружено. Забрав подозрительную посылку для дальнейшего изучения, власти разрешили самолету UPS вылететь в Филадельфию в 4:20 утра по местному времени. В 10:00 британцы объявили все, и сняли кордоны безопасности с аэропорта.

Позже судебно-медицинская экспертиза показала, что бомба была случайно обезврежена офицерами Скотланд-Ярда, которые извлекли картридж из принтера. принтер во время осмотра этим утром, примерно за три часа до взрыва бомбы в 10:30 (5:30 утра по восточному времени). Когда они разбирали устройство, офицеры не знали, что это бомба.

Британские официальные лица продолжали считать, что в упаковке не было взрывчатых веществ, но власти США настаивали на повторном осмотре упаковки. Затем британские власти проконсультировались с официальными лицами в Дубае, которые обнаружили аналогичную бомбу в картридже принтера, и МИ-6 поговорила с саудовским информатором. Офицеры Скотланд-Ярда доставили принтер и картридж на полицейском вертолете в Оборонную научно-техническую лабораторию в Форт-Холстед недалеко от Лондона и обнаружили бомбу около 14:00.

Дубай

Поперечный разрез Airbus A300, показывающий, как груз находится внутри

Qatar Airways, говорится, что пакет со второй бомбой был доставлен на двух коммерческих пассажирских самолетов. Первым был 144-местный Airbus A320, который совершил перелет из Саны, Йемен, в международный аэропорт Дохи в Дохе, Катар 28 октября. Вторым пассажирским самолетом был Airbus A321 или Boeing 777, летевший из Дохи в Дубай. Вместимость второго самолета составляла от 144 до 335 человек, в зависимости от того, какой самолет использовался.

Второй пакет был обнаружен в самолете FedEx Express на складе FedEx в Дубае. около 9:00 по Гринвичу 29 октября. Самолет должен был вылететь в Международный аэропорт Ньюарк Либерти в Ньюарке, Нью-Джерси, а затем в международный аэропорт О'Хара. в Чикаго.

Бомбы

Адреса

Пакеты были адресованы бывшим местам расположения двух синагог в Чикаго. По мнению следствия, террористы использовали устаревшую информацию, найденную в Интернете. Один пакет был адресован церкви в Лейквью, которая когда-то была местом встреч Конгрегации Ор Чадаш, а другой был отправлен в закрытую синагогу в Ист-Роджерс-Парк.. Саймон Колдер, наблюдаемый в Индепендент :

Йемен не является естественным поставщиком канцелярских товаров для таких организаций, как синагоги в районе Чикаго. Таким образом, вы можете с любовью представить, что сотрудники отделений посылок в столице, Сане, могли более внимательно проверять депеши, прежде чем позволять им приближаться к самолету, грузу или пассажирам. Но они этого не сделали.

Пакеты были адресованы конкретным людям по адресам - использовались имена исторических деятелей из испанской инквизиции и крестовых походов. Один пакет был адресован Диего Деза, великому инквизитору во времена испанской инквизиции. Другой был адресован Рейнальду Краку (Рейнальд из Шатийона ), французскому крестоносцу, обезглавленному в 1187 году султаном Саладином из мусульман XII века Династия Айюбидов.

Брайан Фишман из Фонда Новой Америки сказал, что выбор имен был внутренней шуткой. «Джихадисты... повествование состоит в том, что немусульмане всегда атакуют, всегда пытаются захватить мусульманские земли. Джихадистам нравится этот рассказ, потому что он оправдывает насилие, поскольку они заявляют, что защищают только ислам», - сказал он.. Он чувствовал, что пункт назначения Чикаго тоже мог иметь значение, поскольку в последнем выпуске Inspire (онлайн-журнала AQAP), возможно, была фотография Чикаго на обложке. Фишман указывает, что это похоже на то, как Усама бен Ладен позирует перед картой Восточной Африки незадолго до взрывов в посольстве США в 1998 году. Официальные лица США и Великобритании полагали, что целями были самолеты, а не адреса на земле.

Содержимое

A картриджа с тонером одной из найденных бомб с белым порошком и проводкой

на каждой В пакете был Hewlett-Packard HP LaserJet P2055 настольный лазерный принтер. Внутри картриджа с тонером каждого принтера была изощренная бомба. Картриджи были заполнены тетранитратом пентаэритрита (PETN), белым порошковым пластическим взрывчатым веществом без запаха военного назначения. Бомба, найденная в Великобритании, содержала 400 граммов (14 унций) тэна, что в пять раз превышает количество, необходимое для разрушения дома. Один, найденный в Дубае, содержал 300 граммов (11 унций) тэна. Ханс Михельс, профессор техники безопасности в Университетском колледже Лондона, сказал, что всего 6 граммов (0,2 унции) тэна - около 2% от того, что было использовано - будет достаточно, чтобы взорвать отверстие в металлической пластине, в два раза превышающей толщину обшивки самолета. Согласно британским следователям по уголовным делам, ТЭН имел «чрезвычайно высокую концентрацию». Немецкие следователи сочли, что для создания устройства потребуется «логистика, к которой должны иметь доступ только государственные учреждения».

Пакет, перехваченный в Дубае, был отправлен в картонной коробке, в которой также находились сувениры, одежда, компакт-диски и несколько книг. написано на английском языке.

Бомба, обнаруженная в Великобритании, была отправлена ​​в Оборонную научно-техническую лабораторию в Форт-Холстеде в Кенте, а американским техническим специалистам в Объединенных Арабских Эмирейтс исследовала другую бомбу.

Детонация

Детонаторы

Каждая бомба срабатывала по сигналу тревоги сотового телефона, который приводил в действие батарею телефона для передачи энергии через тонкую проволочную нить внутри шприца, содержащего 5 граммов ( 0,18 унции) азида свинца, мощного химического инициатора . В горячем состоянии азид свинца воспламеняется, вызывая детонацию тэна. Электропроводка устройства была настроена таким образом, чтобы все компоненты принтера выглядели исправными, если устройство подверглось рентгеновскому облучению. Функции, не относящиеся к функции будильника, такие как дисплей , были удалены, чтобы продлить срок службы батареи. Сообщалось, что на устройстве была маркировка, напоминающая сотовый телефон Bird D736.

Первоначально предполагалось, что бомбы могут быть взорваны при получении телефонного звонка или текстового сообщения, но были удалены SIM-карты, необходимые для приема вызовов, что сделало телефоны неспособными принимать какие-либо сообщения, но увеличило срок службы батареи. Официальные лица США заявили, что бомбы должны были взорваться незадолго до приземления самолетов.

Возможность полета в воздухе

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и официальные лица в США считают, что бомбы были предназначены для взорваться, когда самолеты были в полете, уничтожив их в воздухе. министр внутренних дел Великобритании, Тереза ​​Мэй, заявила, что британские следователи пришли к выводу, что британское устройство было функциональной бомбой, достаточно мощной, чтобы сбить самолет, вызвав «сверхзвуковой взрыв». Бреннан согласился с этой оценкой.

Грузовые и пассажирские самолеты

Бреннан сказал, что неясно, знали ли те, кто пытался взорвать бомбу, будут ли эти пакеты перевозиться на грузовых или пассажирских самолетах. Поскольку в Йемене нет регулярных грузовых рейсов, преступники, вероятно, знали, что бомбы попадут в пассажирские самолеты. Большая часть грузовых авиаперевозок, прибывающих в США, осуществляется пассажирскими рейсами. Джеймс Холстед, консультант Aviation Economics, сказал: «В худшем случае это остановит мировую торговлю. UPS и FedEx, вероятно, обанкротятся. У нас будет сценарий полной катастрофы».

Обнаружение

Как и многие взрывчатые вещества, ТЭН имеет низкое давление паров. Это затрудняет обнаружение, поскольку химическое вещество выделяет мало пара в окружающий воздух. Фрэнк Киллуффо, директор Института политики внутренней безопасности в Университете Джорджа Вашингтона, сказал: «Очевидно, что если бы у нас не было разведданных, наши контрмеры безопасности не смогли бы идентифицировать эти самодельные взрывные устройства». Qatar Airways заявила, что «обнаруженные взрывчатые вещества имели сложный характер, поэтому они не могли быть обнаружены рентгеновскими лучами или обученными собаками-поисковиками » и были обнаружены только после того, как спецслужбы получили наводку

.

Обе упаковки прошли рентгеновское сканирование в Сане, а одна в Дубае - там, бомбы не были обнаружены. Представитель Федерального управления криминальной полиции Германии, где проводился анализ рентгеновских снимков Дубая, заявил, что они не обнаружили бомбу. На рентгеновском снимке ТЭН будет напоминать порошковые чернила картриджа, а таймеры - обычную электронику картриджа принтера.

Подготовка

Ранее, в середине сентября 2010 года, разведка США перехватила три связанных пакета в AQAP, которые были отправлены из Йемена в Чикаго. Они обыскали пакеты, но взрывчатки не нашли. В одном из пакетов был роман 1860 года Мельница на зубной нити английского романиста Джорджа Элиота, женщины, писавшей под вымышленной личностью. Пакеты, адресованные "случайным адресам" в Чикаго, не были конфискованы.

После октябрьского инцидента власти предположили, что сентябрьские посылки могли быть пробным. Сентябрьские посылки могли использоваться как способ проверки точности информации отслеживания, доступной в Интернете от таких перевозчиков, как UPS, информации, которая потенциально могла быть использована для определения времени взрыва октябрьских бомб.

Ответственность

Аль-Каида на Аравийском полуострове

5 ноября 2010 года Аль-Каида на Аравийском полуострове (АКАП) взяла на себя ответственность за заговор, опубликовав ряд радикальных Исламистские веб-сайты, контролируемые разведывательной группой SITE и фондом NEFA. «Мы продолжим наносить удары по американским интересам и интересам союзников Америки», - заявили преступники. «Поскольку обе операции были успешными, мы намерены распространить эту идею среди наших братьев-моджахедов во всем мире и расширить сферу ее применения, включив гражданские самолеты на Западе, а также грузовые самолеты» . НАС Министр внутренней безопасности, Джанет Наполитано, министр внутренних дел Великобритании Тереза ​​Мэй и полиция Дубая отметили, что эти типы взрывчатых веществ являются «отличительными чертами» AQAP, и подозревали, что они стояли за атакой.

AQAP также взяла на себя ответственность за крушение грузового самолета UPS Airlines Flight 6, Boeing 747-400, разбившегося в Дубае 3 сентября. США и Объединенные Арабские Эмираты. следователи заявили, что не обнаружили никаких доказательств взрыва или причастности террористов к этому инциденту, и скептически отнеслись к этому утверждению. Они предположили, что это, вероятно, попытка AQAP укрепить свой имидж. 10 сентября ФБР и Министерство внутренней безопасности США подтвердили, что AQAP не участвовал в катастрофе 3 сентября.

21 ноября AQAP предоставил подробный отчет о заговоре, включая фотографии принтера. бомбы в англоязычном журнале Inspire. В статье говорилось, что миссия была успешной, потому что она вызвала огромное количество нарушений в мировом воздушном движении и системах безопасности при очень низкой стоимости в 4200 долларов.

Анвар аль-Авлаки

Анвар аль- Авлаки, главный подозреваемый официальных лиц США и Великобритании

The Guardian сообщил, что неназванные сотрудники США по борьбе с терроризмом подозревали Анвар аль-Авлаки из AQAP. «Любой, кто связан с« Аль-Каидой »на Аравийском полуострове, вызывает озабоченность», - сказал Бреннан. The New York Times сообщила, что «некоторые аналитики полагают, что [попытка взрыва в Чикаго] также может быть связана с г-ном Авлаки ». The Daily Telegraph сообщила, что« американские и британские спецслужбы считают »за атакой аль-Авлаки. США Посол в Йемене Джеральд Фейерштейн сказал, что «за двумя... бомбами стоял аль-Авлаки».

Аль-Авлаки также был связан с Форт-Худом 2009 года. стрельба, неудавшийся взрыв в день Рождества в 2009 году , неудавшаяся попытка взрыва автомобиля на Таймс-сквер в 2010 году и другие террористические инциденты, размещенные президентом США Бараком Обамой в списке целевых убийств. Американский союз гражданских свобод и Центр конституционных прав подали в суд в попытке предотвратить его смерть. Аль-Авлаки был убит в результате преднамеренного убийства в сентябре 2011 года.

Ибрагим Хасан аль-Асири

Официальные лица США предположили, что Ибрагим Хасан аль-Асири, главный эксперт по взрывчатым веществам «Аль-Каида» на Аравийском полуострове, вероятно, построила бомбы. У него есть история создания взрывных устройств с использованием тэна. Бреннан сказал, что доказательства указывают на то, что бомбы были созданы тем же человеком, который изготовил устройство, которое носил Умар Фарук Абдулмуталлаб, который пытался взорвать бомбу в самолете на Рождество 2009 года. Один из детонаторов. был почти идентичен тому, который использовался в этой атаке.

Аль-Асири ранее завербовал своего младшего брата Абдуллу в качестве террориста-смертника, спрятав бомбу тэна в своей прямой кишке при покушении на начальника службы безопасности Мохаммеда бин Найефа. Абдулла погиб при попытке покушения, но Найеф выжил с легкими травмами.

Освобожден подозреваемый

30 октября 2010 года в Сане была арестована 22-летняя студентка инженерного факультета из Йемена. Йемен, по подозрению в отправке посылок. Ее мать также была арестована. Оба были освобождены на следующий день, когда было установлено, что удостоверение личности женщины было украдено.

Ответы

Политические

Обама и его администрация быстро отреагировали на инцидент, обнародовав заявления о том, что это была «реальная угроза». В статье, опубликованной в New York Times, говорится, что быстрая реакция на выборы в США в 2010 г..

Безопасность

была принята с политической точки зрения. Предупреждения системы безопасности были активированы в США, Великобритании и на Ближнем Востоке. Рейс Эмирейтс с грузом, следовавшим из Йемена в США, был перехвачен канадскими истребителями CF-18 и США F-15 И в качестве меры предосторожности сопроводили в Нью-Йорк. Также были обысканы два самолета FedEx с посылками из Йемена.

Великобритания, США, Германия, Франция и Бельгия прекратили прием грузовых посылок из Йемена, а Нидерланды и Канада приостановили все грузовые рейсы из Йемена.. Германия приостановила пассажирские рейсы из Йемена до 15 ноября. Великобритания и США прекратили принимать грузовые авиаперевозки из Сомали и запретили пассажирам перевозить на рейсах определенные картриджи для принтеров. Шведское правительство рекомендовало своим гражданам не ездить в Йемен до дальнейшего уведомления.

FedEx, UPS и грузоотправитель на Ближнем Востоке Aramex приостановили свои перевозки в Йемене. Emirates Airline и Air Arabia прекратили перевозку грузов из Йемена, а находящаяся в Абу-Даби Etihad Airways прекратила перевозку грузов из Йемена и Сомали

. В США увеличился досмотр авиапассажиров и инициирована более подробная процедура досмотра пассажиров. Адвокат Американского союза гражданских свобод Крис Калабрезе сказал, что «американцы теперь должны выбирать между виртуальным досмотром с раздеванием и нащупыванием».

Аль-Авлаки

2 ноября, через четыре дня после обнаружения бомб Аль-Авлаки был обвинен заочно в Сане в заговоре с целью убийства иностранцев и членстве в «Аль-Каиде» по не имеющему отношения к делу делу. 6 ноября йеменский судья Мохсен Алван приказал поймать аль-Авлаки живым или мертвым.

См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 07:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте