Межэтнические столкновения на юге Кыргызстана 2010 г. - 2010 South Kyrgyzstan ethnic clashes

редактировать

Беспорядки на юге Кыргызстана 2010 г.
Часть Кыргызской революции 2010 г.
МестоположениеКыргызстан : Ош, Джалал-Абад. Узбекистан: Сох, (узбекские анклавы в Кыргызстане) и прилегающие районы в Кыргызстане
РезультатПравительство Бишкека восстанавливает частичный контроль над южными областями; ограниченный исход узбекского меньшинства; узбекский язык подавляется в общественной жизни
воинствующие стороны

кыргызстанцы киргизы банды

Другие про Бакиева силы

узбекистанцы кыргызы

Флаг Джихада.svg исламское движение Узбекистана (предположительно)

киргизы узбеки

узбеки узбеки мирные жители

Узбекистан (ограниченное участие)

Временное правительство Кыргызстана. При поддержке :. Казахстан Казахстан. Китай. Россия. Турция Турция

США.
Жертвы и потери

официальные данные: 893 убитых, 1900 раненых, 100 000 - 250 000 беженцев (в Узбекистан) ( По данным ООН и ICG 400, 00 0 перемещенных лиц, 111 000 беженцев в Узбекистан).

неофициальные данные: более 2000 убитых
Участвовал в кыргызско-узбекских столкновениях в узбекском анклаве Сох и в мелких стычках между киргизами Кыргызстана на приграничных территориях.. Участвовал лишь кратко в защиту узбекского населения в узбекском анклаве Сох в пределах Кыргызстана.

Беспорядки в Южном Кыргызстане 2010 г. (кыргызы : Ош коогалаңы; узбекский : киргъизистон джанубидаги тартибсизликлар, Қирғизистон жанубидаги тартибсизликлар; Русский: Беспорядки на юге Киргизии) были столкновения между этническими киргизами и узбеками на юге Кыргызстана, в первую очередь в городах Ош и Джалал-Абад, после свержения бывшего президента Курманбека Бакиева 7 апреля. Это часть более крупной Кыргызской революции 2010 года. Насилие, начавшееся между киргизами и узбеками 19 мая в Джалал-Абаде, обострилось 10 июня в Оше.

Распространение насилия потребовало от поддерживаемого Россией временного правительства во главе с Розой Отунбаевой, чтобы объявить чрезвычайное положение 12 июня в попытке взять под контроль ситуации. Узбекистан рано начал вторжение ограниченных войск, но отступил и открыл свои границы для узбекских беженцев. В результате столкновений погибло около 420 человек, в основном узбеки, и еще 80 000 человек были перемещены.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Советский период
    • 1.2 Насилие 1990 года
    • 1.3 Антиузбекские настроения
    • 1.4 Возможные зачинщики
  • 2 Вспышка
  • 3 Ход событий
  • 4 Жертвы
  • 5 Со стороны сил безопасности Кыргызстана
  • 6 Последствия
    • 6.1 Пытки и произвольные аресты после насилия
    • 6.2 Появление Мелиса Мырзакматова как лидера националистов
    • 6.3 Возникновение националистическая партия Ата-Журт
    • 6.4 Судьба узбекского языка
    • 6.5 Международная комиссия по расследованию
  • 7 Усилия по примирению
    • 7.1 Инициатива общественной безопасности
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
История вопроса

Советский период

После национального размежевания в Советском Союзе (1917 - середина 1930-х гг.) У народов Средней Азии начался процесс этногенеза В котором они стали называть себя «киргизами», «казахами» или «туркменами», а не со ссылкой на свою религию или местность. Люди, определенные советскими этнографами как киргизы, в основном были кочевниками, а люди, определенные как узбеки, оседлые.

. После распада Советского Союза президент Кыргызстана Аскар Акаев подавлял киргизский этнический национализм, выступая за панисламское и пантюркское единство, пока он не был свергнут в ходе насилия 2005 тюльпановой революции.

1990

В июне 1990 года в городе Ош вспыхнул жестокий земельный спор между киргизами и узбеками. Группа киргизов требовала отдать им преимущественно узбекский колхоз. Узбекские активисты возразили, и последовали ожесточенные столкновения между двумя этническими группами. Пока группы киргизов не пришли из окрестных сел, узбеки преобладали. Были введены чрезвычайное положение и комендантский час, а граница между Узбекской и Кыргызской республиками была закрыта. Советские войска были развернуты, чтобы остановить насилие. Порядок не был восстановлен до августа. По официальным оценкам, число погибших колеблется от 300 до 600. Неофициальные данные превышают 1000 человек.

Антиузбекские настроения

На юге Кыргызстана этнические узбеки были очень активны в местной экономике, особенно в торговле и услугах, а в последнее время также в сельском хозяйстве. По мнению киргизского общественного мнения, богатые узбекские киргизские лидеры, такие как Кодиржон Ботиров, пытались превратить это экономическое влияние в политическую власть, продвигая воинственный узбекский национализм, который требует официального статуса узбекского в Кыргызстане, и ряд мест в парламенте Кыргызстана зарезервированы исключительно для узбеков. Киргизы также считают, что узбеки «становятся богатыми за счет обнищавших кыргызов» и стремятся разрушить единство Кыргызстана своими призывами к языковой и политической автономии.

Курманбек Бакиев в 2009 году

В то же время города Кыргызстана получили массовый приток молодых кыргызстанцев из сельской местности, которые, испытывая трудности с поиском работы и постоянного жилья, могут стать участниками преступных группировок. Решения по этническим проблемам не принимаются на государственном уровне, поскольку само их существование не признается, и, более того, практически все административные должности занимают этнические кыргызы.

Многие узбеки говорят, что свергнут президент Курманбек Бакиев благосклонно относился к кыргызскому народу. Многие киргизы на юге решительно поддерживали Бакиева даже после того, как он был свергнут. В настоящее время Бакиев находится в ссылке в Беларуси. Бакыт Бешимов отметил, что после восстания 7 апреля временное правительство не смогло контролировать ситуацию в Кыргызстане, что подготовило почву для серьезных беспорядков. «Безжалостная» борьба за власть была названа им как главная причина.

Многие киргизы считают, что их суверенитет находится под угрозой со стороны их соседа Узбекистана, и киргизские СМИ часто сообщают о предполагаемом желании Узбекистана защитить узбекский народ за рубежом. Кыргызстан имеет давно оспариваемую границу со страной, над которой Узбекистан в одностороннем порядке воздвиг заграждение. Узбекская Служба национальной безопасности, как известно, проводила смертоносные разведывательные операции в Кыргызстане, а также киргизы опасаются проникновения боевиков Исламское движение Узбекистана.

Возможные зачинщики

Некоторые источники первоначально утверждали, что беспорядки были организованы внешними силами. Поступали многочисленные сообщения об организованных группах вооруженных лиц в лыжных масках, предположительно из соседнего Таджикистана, которые стреляли в узбеков и киргизов, чтобы разжечь беспорядки. Однако глава сил безопасности Кыргызстана опроверг такие утверждения СМИ.

Роза Отунбаева в 2008 году

Временное правительство Кыргызстана во главе с Розой Отунбаевой утверждало, что за беспорядками стоят бывший президент Курманбек Бакиев и его связи. хотя никаких доказательств этого утверждения представлено не было. Заместитель премьер-министра Кыргызстана Алмазбек Атамбаев также утверждал, что за беспорядки заплатил 10 миллионов долларов сын Бакиева, Максим Бакиев.

Некоторые также призывали к вмешательству России, но Кремль отказался связываться с силами даже по запросу временного правительства.

14 мая в СМИ транслировался прослушиваемый телефонный разговор между лидером Коммунистической партии и другими политиками. Они обсудили организацию массовых акций протеста на юге Кыргызстана. Среди них был советник Бакиева, тогда могущественный политический деятель Кыргызстана. Силы безопасности Кыргызстана арестовали двоих. Масалиев только что приехал из Москвы. Арест породил слухи о том, что Кремль работает над созданием нестабильности.

Эльмира Ногойбаева, глава Азиатского аналитического центра Кыргызского Полиса, отметила в мае, что Россия и ее союзник Казахстан начали последовательную кампания в СМИ по дискредитации имиджа Кыргызстана. 14 июня 2010 г. евразийский эксперт Георгий Квелашвили заявил, что действия Москвы являются частью более крупного расчетливого плана.

Международные организации не поддержали точку зрения о том, что июньские события были организованы извне. Согласно Хьюман Райтс Вотч «[] насилие на юге Кыргызстана началось 10 июня, когда большая толпа этнических узбеков собралась в ответ на незначительную драку между узбеками и киргизами в казино в центре Оша.. Несколько нападений с применением насилия в ночь на 10 июня против этнических кыргызов и поджоги нескольких зданий привели в ярость этнических киргизов из Оша и окрестных деревень, тысячи которых хлынули в город ».

Узбекистан должен был быть обеспокоен этим Россия использовала эти события для консолидации своей власти над Центральной Азией, включая Узбекистан. Stratfor 13 июня сообщила, что «кризис превратился из внутренней чрезвычайной ситуации в Кыргызстане в конфронтацию между Узбекистаном и Россией. в прошлом году он находится на пути консолидации в Центральной Азии, из которых Узбекистан может оказаться самым трудным звеном в цепи, которую можно контролировать ».

Вспышка

В конце мая 2010 года сотни жители узбекского анклава Сох и n Кыргызстан заблокировал главную автомагистраль, ведущую в Узбекистан, потребовав большей безопасности после того, как несколько их автомобилей предположительно подверглись вандализму. Узбекистан затем разместил в анклаве ограниченные военные и полицейские силы, но они ушли 3 июня.

Во время политического хаоса, последовавшего за свержением Курманбека Бакиева, напряженность между киргизами и узбеками усилилась. Насилие вспыхнуло вечером 10 июня в Оше. Согласно большинству источников, спор в казино между молодыми узбеками и киргизами стал водоразделом насилия. Обе группы позвали друзей прийти на помощь, и стычки продолжались всю ночь. Толпы киргизов из сельской местности стекались в Ош, Джалал-Абад и другие города, чтобы присоединиться к местным киргизским и узбекским толпам, чтобы атаковать окрестности друг друга. С 11 по 14 июня имели место убийства и пытки, грабежи и поджоги домов и предприятий.

Ход событий

В период с 9 по 10 июня 2010 г. в городе Ош в результате беспорядков между этническими киргизами и узбекским меньшинством погибли по меньшей мере 46 человек и 637 получили ранения, многие серьезно. В течение дня поступали сообщения о перестрелках в южных городах, и было объявлено чрезвычайное положение, в результате чего были развернуты воинские части для восстановления правопорядка.

12 июня временное правительство Кыргызстана обратилось к России с просьбой помочь в подавлении этнических меньшинств. драки, утверждая, что армия и полиция потеряли контроль. Москва заявила, что не может вмешиваться на этом этапе, потому что кризис является внутренним делом Кыргызстана. Президент Дмитрий А. Медведев и президент Ху Цзиньтао Китая пообещали поддержать временное правительство Кыргызстана в наведении порядка.

Временное правительство Кыргызстана издало указ, объявляющий частичная мобилизация гражданских резервистов. 13 июня военкоматы Кыргызстана начали регистрацию резервистов. Правительство Кыргызстана также уполномочило силы безопасности использовать смертоносную силу и стрелять на поражение.

12 и 13 июня Международный комитет Красного Креста выразил обеспокоен ухудшающейся гуманитарной ситуацией и призвал власти Кыргызстана сделать все, что в их силах, для защиты своих граждан, восстановления порядка и обеспечения соблюдения законности.

Утром 15 июня Управление национальной безопасности председатель Алик Орозов охарактеризовал ситуацию в южных провинциях как «Люди сошли с ума, они противостоят друг другу. Ситуация стала неконтролируемой, это настоящий хаос».

16 июня, The Washington Post сообщили, что насилие в Джалал-Абаде стало стихать. Однако в нем сообщается, что «когда жителей спросили о том, что произошло - о том, почему соседи так резко и жестоко настроились друг против друга, - кипящий гнев между киргизами и узбекским меньшинством быстро всплыл на поверхность, намекая на сохраняющуюся нестабильность ситуация". The Washington Post также сообщила, что жители Узбекистана и Кыргызстана винят друг друга в насилии. Киргизские солдаты и полицейские установили блокпосты на дорогах и начали патрулирование после того, как самое жестокое насилие закончилось.

Жертвы

Точное количество погибших в ходе столкновений остается неизвестным. В январе 2011 года национальная комиссия, состоящая из местных экспертов, сообщила, что в результате насилия погибло 426 человек, в том числе 276 узбеков и 105 этнических кыргызов. Неофициальные источники сообщают о «тысячах» убитых, нескольких тысячах раненых и десятках тысяч беженцев. Эти цифры выше официальных данных, поскольку власти учитывали только тех, кто умер в больницах, и тех, кто был официально похоронен в дни насилия. В соответствии с исламскими законами многие люди хоронили своих умерших родственников сразу же, не регистрируя их.

Согласно источникам из этнической узбекской общины, не менее 700 этнических узбеков были убиты в Джалал-Абаде, где столкновения были менее интенсивными, чем в Оше. По данным местных источников, в Оше в результате погромов погибло от 1526 до более 2000 человек. Жители Джалал-Абада утверждали, что всего погибло не менее 2000 человек, а официальные данные были занижены. Узбекское издание Радио Свободная Европа / Радио Свобода сообщило 16 июня 2010 года, что с начала столкновений было убито 2608 узбеков. Жители города Ош сообщили, что тела 1170 узбеков были сняты с улиц и руин и захоронены членами узбекской общины.

Убийства были совершены с ужасающей жестокостью - многие жертвы были изнасилованы и сожжены живой. Вооруженные банды пытались помешать раненым получить первую помощь. В Джалал-Абаде толпа атаковала больницу, где лечили раненых. Насилию способствовало пренебрежение со стороны местной полиции и военных. Более того, многие источники и международные организации утверждали, что местные военные активно участвовали в межнациональных столкновениях и грабежах. Сообщается, что во время столкновений было убито не менее пяти полицейских.

В результате насилия тысячи людей покинули свои дома. По данным ООН и других международных организаций, 400 000 беженцев были перемещены в результате погромов, и более 111 000 человек бежали через границу в Узбекистан.

Сообщалось, что местные власти арестовали ряд узбекских активистов, которые пытались сделать фото и видео свидетельства насилия.

киргизские силы безопасности причастны к насилию

Большое количество свидетелей и международных организаций заподозрили руку киргизских властей в погромах. Хьюман Райтс Вотч расследовала это насилие и опубликовала отчет «Где справедливость?»: Межэтническое насилие на юге Кыргызстана и его последствия. В отчете серьезно подвергается сомнению утверждение о том, что нападения были спонтанными, со ссылкой на свидетелей, которые воочию видели, как люди в униформе выпрыгивали из бронетранспортеров и стреляли из автоматического оружия, выкрикивая антиузбекские оскорбления.

Нападения на узбекские кварталы Оша, Шарк и другие, о которых Хьюман Райтс Вотч независимо рассказали десятки свидетелей, имели постоянную картину. По многим сообщениям, люди в камуфляжной форме на бронированных военных машинах первыми вошли в кварталы, сняв импровизированные баррикады, воздвигнутые узбекскими жителями. За ними последовали вооруженные люди, которые расстреляли и прогнали оставшихся жителей, а также расчистили путь для мародеров.

. Власти утверждали, что киргизские банды украли военную форму, оружие и автомобили, которые использовались в атаках. Наблюдатели отметили, что, если это утверждение было правдой, это вызвало бы отдельный ряд вопросов, касающихся потери военными контроля над оружием и техникой, которые оказались в руках толпы, нападающей на этнических узбеков и их собственность.

Временное правительство предоставило право стрелять на поражение своим силам безопасности на юге Кыргызстана, что подверглось критике со стороны правозащитных организаций. Приказы временного правительства стрелять на поражение привели к неизбирательным убийствам многих этнических узбеков. По разным источникам, к насилию причастны киргизские силы безопасности. 3 мая 2011 года в статье «Армия Кыргызстана замешана в этническом кровопролитии» Associated Press сообщило, что международное расследование причин этнического конфликта пришло к выводу, что кыргызские силы безопасности раздают оружие толпы во время насилия свидетельствовали о причастности военных к насилию. Хьюман Райтс Вотч также сообщала о причастности некоторых правительственных сил к нападениям на узбекские кварталы:

… силы безопасности, похоже, по-разному реагировали на акты насилия в зависимости от этнической принадлежности преступников, вызывая опасения, что способность не была единственной причиной для неспособность защитить этнических узбеков. Силы безопасности, казалось, сосредоточили ресурсы на устранении опасности, исходящей от узбеков, но не киргизов, даже после того, как стало ясно, что кыргызские банды представляют неминуемую угрозу; и силы предприняли очень ограниченные оперативные меры для защиты узбекского населения.

Полиции и местным властям не удалось остановить распространение погромов, что было воспринято как доказательство полной неэффективности временного правительства во главе с Роза Отунбаева. Хотя киргизское правительство, не сумевшее установить закон и порядок во время насилия, обвинило внешние силы в кровавых столкновениях, оно не представило доказательств в поддержку этого утверждения.

Нарушения прав человека были совершены силами безопасности не только во время июньских событий, но и после них. После прекращения насилия сотрудники правоохранительных органов Кыргызстана проводили произвольные аресты, жестоко обращались с задержанными, избивали и оскорбляли жителей, а в некоторых случаях даже убивали людей. Силы безопасности Кыргызстана провели зачистку, якобы с целью изъятия незаконного оружия. Расследования, проведенные международными организациями, такими как Human Rights Watch и Amnesty International, пришли к выводу, что правоохранительные органы проводили произвольные рейды в основном в узбекских кварталах:

После того, как первоначальное насилие утихло, силы безопасности начали проводить поисковые операции в деревнях и домах якобы для изъятия оружия и задержания виновных в совершении насильственных преступлений. Эти масштабные операции проводились за пару недель до конца июня. Поступали многочисленные сообщения о том, что силы безопасности применяли чрезмерную силу во время этихоперации и что они были нацелены на узбекские кварталы. Правозащитные организации, журналисты и общественные деятели сообщали, большинство из них были задержаны и подвергались жестокого обращения и пыток во таких рейдов и во время задержания.

Хьюман Райтс Вотч получила десятки таких сообщений. сообщения о том, что сотрудники полиции просили непомерные взятки до размера 10 000 долларов за освобождение задержанных. Чекисты требовали деньги у семей задержанных, чтобы освободить их родственников или предотвратить других. Подавляющее большинство задержанных составляющих узбеки. Многие задержанные подвергались жестокому обращению, запугиванию и жестоким избиениям. Правозащитные организации также сообщали, что силы безопасности подбрасывали доказательства, избивали людей винтовками, уничтожали документы, крали вещи и жестоко обращались с задержанными. «Многие сообщили, что их держали без связи с миром в полиции или под стражей национальной безопасности, пытались заставить их признаться в преступлении или оговорить своих родственников, соседей, работодателей или друзей». В селе Нариман.

кыргызские спецслужбы ранили 39 человек, двое из которых скончались в больнице. Власти преследований и нападали на адвокатов, представляющих клиентов, преимущественно этнических узбеков, в связи с этническим насилием. Юристы сообщили, что местная власть не позволяла им видеться с помощью, не говоря уже о том, чтобы помогать им. Должностные лица неоднократно оскорбляли и угрожали адвокатам, защищающим этнических узбеков.

Нападения на этнической почве продолжились на юге Кыргызстана после того, как крупномасштабное насилие снизилось по интенсивности. Власти мало что сделали, чтобы остановить нападения, потому что не могли или не желали их остановить. Хьюман Райтс Вотч сообщила, что на десяток человек, в основном женщины, напали и жестоко избили на глазах у них, в то время как большое количество вооруженных полицейских ничего не предприняло, чтобы остановить нападение. Местные расследования случаев жестокого обращения в изоляторе. Главный военный прокурор заявил Хьюман Райтс Вотч, что зачистка в Наримане не будет расследована, поскольку считает действия правоохранительных органов, в том числе стрельбу и жестокие избиения, в результате двое погибших, были "законными и адекватными"

.
Последствия

Пытки и произвольные аресты после насилия

Сгоревшее начало в Оше через год после столкновений

На судебных процессах, последовавших за насилием на юге Кыргызстана, большинство подсудимые были этническими узбеками. В начале 2012 года этнические узбекистанцы составляют 77 процентов задержанных и обвиненных в преступлениях, связанных с июньским насилием 2010 года. Это увековечило широко распространенную в политических кругах Кыргызстана теорию о том, что насилие начали узбекистанцы.

Десятки видных узбекских и общественных лидеров были арестованы силами безопасности после беспорядков, в том числе журналистов и правозащитников Азимжан Аскаров. После суда, подвергшегося критике со стороны нескольких международных правозащитных организаций, Аскарову было предъявлено массовое обвинение в создании разжигания межнациональной розни, соучастии в убийстве и приговорили к пожизненному заключению. Различные правозащитные организации заявили, что они считают обвинения против него и его сообвиняемых политически мотивированными, и Amnesty International объявила совестью Аскарова узником.

29 марта 2012 года Международная кризисная группа (ICG) опубликовала отчет, в где говорилось, что этническая напряженность между узбеками и киргизами продолжает расти с июня 2010 года на юге Кыргызстана, «в основном из-за пренебрежения со стороны государства и антиузбекской политики южных лидеров». В отчете отмечалось, что нынешнее поверхностное молчание на юге не является признаком успеха. По мнению ICG, если не будут приняты временные меры, даже самый решительный этнический националист, такой как Мелис Мырзакматов, вряд ли навсегда заставит замолчать узбекское меньшинство.

Кризисная группа сообщила, что вопреки распространенному мнению, насилие на юге Кыргызстана не было маргинальным явлением, совершаемым только безжалостной, необразованной и безработной молодежью и коррумпированными политиками. На самом деле даже у более или менее образованных кыргызов из среднего класса нет примирительной позиции. Немногие люди на юге Кыргызстана имели к какому-либо анализу беспорядков, оспаривающему версию, в которых узбекистанцы обвиняются в доступе посторонних. Образованные активисты и профессионалы на юге Кыргызстана считают, что узбеки сами навлекли на себя разорение. Немногие кыргызы признают, дискриминация и унижение этнических узбеков на юге Кыргызстана долгое время были невыносимыми. Они представляют отчет Независимой международной комиссии по расследованию, в котором использовалось оружие, в основном автоматические винтовки, были роздано кыргызской толпе и что бронетранспортеры были сданы без сопротивления и использовались в атаках на узбекские общины.

После июньских событий этнические узбеки подверглись произвольным задержаниям, вымогательству и пыткам. Хуан Мендес, Специальный докладчик по пыткам, в декабре 2011 года опубликовал доклад, в котором написал: «Совершены серьезные нарушения прав человека. в контексте продолжающихся расследований событий июня 2010 года Первый месяц, которые не ослабевают в последние месяцы ».

Появление Мелиса Мырзакматова как националистического лидера

После насилия на юге Кыргызстан. Открытый националистический мэр Оша Мелис Мырзакматов, назначенный Бакиевым, стал статистической фигурой на юге. Мырзакматов и другие южные националисты сформировали партию Ата-Журт, которая получила 28 мест из 120 на парламентских выборах в Кыргызстане 2010 года. Первоначально партия выступала за отмену конституции и возвращение Бакиева из ссылок в новой Беларуси.

Мырзакматов - радикальный националистический лидер, открыто проводящий ориентацию на этнических кыргызов. В своих действиях он в степени игнорировал столицу Бишкек. Эта ситуация не изменилась даже после того, как в декабре 2011 года президентом был избранный якобы нейтральный северянин Алмазбек Атамбаев. Высокопоставленные члены администрации Атамбаева «выражают тревогу по поводу напряженности на юге, но говорят, что у них нет возможности повлиять на ситуацию там»

В конце 2011 года Мырзакматов выпустил книгу «В поисках истины». Ошская трагедия: документы, факты, апелляции и заявления (русский: В поисках истины. Ошская трагедия: документы, факты, интервью, обращения и заявления) на кыргызском и английском языках, в которых он представил свою версию июньских событий. «Особая необходимость того, чтобы некиргизские этнические группы понимали, что их будущая роль будет подчиненной».

В своей книге Мырзакматов дает сомнительный отчет о событиях на юге Кыргызстана. «Многие сомнительны, а ключевые события отсутствуют. Мало упоминаний об атаках на узбекские районы и никакого обсуждения в узбекских районах ». По словам Мырзакматова, киргизы были застигнуты врасплохением «вооруженных до зубов» узбеков, но атаку помешали Мырзакматов и несколько других подобных «героических» этнических кыргызов, вдохновленных Манасом, герой кыргызской легенды.

5 декабря 2013 года премьер-министр Кыргызстана Жанторо Сатыбалдиев своим указом освободил Мырзакматова от должности мэра Оша. Несмотря на увольнение, Мырзакматову разрешили принять участие в новых выборах мэра, которые состоялись 15 января 2014 года. Он потерпел поражение от пропрезидентского кандидата. И отставка Мырзакматова, и его поражение на выборах вызвали массовые протесты его сторонников.

Подъем националистической партии «Ата-Журт»

Поддержка узбекской стороны беспорядков со стороны США, Узбекистана и России породила теории заговора в Кыргызстане. Кыргызская националистическая партия «Ата-Журт» истолковала этнические беспорядки как разжигание правительства Кыргызстана не способствовало кыргызскому языку и культуре среди меньшинств, таких как узбекистан.

Судьба узбекского языка

После межэтнических столкновений киргизские власти приняли меры по исключению узбекского языка из общественной жизни. По всему Кыргызстану узбекские школы вынуждены перейти на кыргызский язык. Все вывески на узбекском языке были удалены с общественных мест, а узбекские теле- и радиоканалы были закрыты.

Под руководством Мырзакматова в Оше воздвигнут колокол в память о жертвах июньского насилия 2010 года. Несмотря на то, что столкновения имели место между киргизами и узбеками, на колоколе есть надписи, тексты к миру на трех языках, а именно кыргызском, английском и английском, но не на узбекском.

Международная комиссия расследования

Выводы ИКК приводят в ярость кыргызского правительства, депутаты кыргызского парламента объявили председателя комиссии, доктора Киммо Кильюнена, персоной нон-грата

У кыргызских По запросу была создана независимая комиссия по событиям на юге Кыргызстана в июне 2010 года для изучения и освещения межэтнических столкновений. (KIC) был сформирован инициативой Северных стран для проведения независимого международного расследования и был принят Президентом Кыргызской Республики Розой Отунбаевой. ИКК опубликовала свой отчет на английском языке в начале мая 2011 года. Выводы отчета были основаны на опросах почти 750 свидетелей, 700 документов, около 5000 фотографий и 1000 видеофрагментов. В состав комиссии вошли семь видных членов из Финляндии, Австралии, Эстонии, Франции, России, Турции и Соединенного Королевства.

ИКК сообщил, что он обнаружил серьезные нарушения международного права, некоторые из которых являются составляющими преступления против человечности. В отношении критиковалась «неумелость и нерешительность» временного правительства во главе с Отунбаевой в предотвращении пресечения насилия. ИКК отметила, что среди киргизских толп раздавалось оружие, в основном автоматические винтовки, и что бронетранспортеры были сданы без сопротивления и позже использовались в атаках на узбекские общины.

Выводы ИКК приводят в ярость и встревожили киргизов. Правительство объявлено и члены кыргызского парламентаили председатель комиссии доктором Киммо Кильюненом, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе специальным представителем Парламентской ассамблеи по Центральной Азии, persona non-grata.

ИКК квалифицировал нарушение в соответствии с международным и сообщенным:

«По мнению ИКК, июньское насилие не квалифицируется как военные преступления или гено. Были выполнены некоторые действия, совершенные во время преступления на Махалли в Оше 11, 12 и 13 июня, были вне всяких разумных сомнений, доказанные в суде, эти действия могут быть приравнены к преступлениям против человечности. Это убийство, изнасилование и другие формы сексуального поведения l насилие, физическое насилие (как другое бесчеловечное действие) и преследование идентифицируемой группы по этническому признаку ».

ИКК заявил, что если бы силы безопасности были должным образом проинструктированы и развернуты, насилие, возможно, было бы предотвращено или остановлено ». Неспособность сотрудников сил безопасности защитить свое оборудование вызывает вопросы о прямом или косвенном соучастии в событиях. Кроме того, некоторые военнослужащие были причастны к некоторым нападениям на махалли ». ИКК рекомендовал Кыргызстану занять решительную позицию против национализма и этнической исключительности. Он также призвал к созданию комиссии по установлению истины и примирению и международному контролю. до выполнения рекомендаций отчета.

Усилия по примирению

После этнических столкновений несколько международных организаций и НПО, таких как ОБСЕ, ООН и USAID поддерживает усилия по примирению в пострадавших районах на юге Кыргызстана.

Инициатива общественной безопасности

В ноябре 2010 года ОБСЕ начала помогать кыргызской полиции в их деятельности через Проект Инициативы общественной безопасности (CSI). Основная цель CSI заключалась в том, чтобы «повысить уважение и защиту прав человека со стороны полиции и укрепить доверие между правоохранительными органами и сообществами, в том числе посредством содействие многоэтнической деятельности полиции ».

CSI работала в сотрудничестве с Программой реформирования полиции ОБСЕ и Верховным комиссаром по делам национальных меньшинств (ВКНМ). Проект также сотрудничал с большим количеством государственных органов Кыргызстана, включая омбудсмена, генерального прокурора, Государственную пенитенциарную службу, министерство внутренних дел, министерство юстиции и министерство здравоохранения. Проект был официально завершен 11 декабря 2015 года.

Примечания
Ссылки

Координаты : 40 ° 32′N 72 ° 48′E / 40,53 ° N 72,8 ° E / 40,53; 72.8

Последняя правка сделана 2021-07-17 06:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте