Инцидент столкновения лодки Senkaku 2010 - 2010 Senkaku boat collision incident

редактировать
Международный инцидент

Патрульный катер JCG PS класса Bizan, похожий на Mizuki, который столкнулся с Minjinyu 5179 газовых месторождений вблизи спорной границы ИЭЗ, как утверждают в Японии (Япония-Китай срединной линии) и утверждал, Китай (Окинава Тро вблизи островов Дяоюйдао) связаны с этим конфликтом.
Внешний звук
значок аудио «Редкие земли: скрытая цена их магии», подкаст Distillations и стенограмма, серия 242, 25 июня 2019 г., Институт истории науки

Сэнкаку, 2010 г. Инцидент столкновения лодки (или инцидент Minjinyu 5179) произошел утром 7 сентября 2010 года, когда китайский траулер Minjinyu 5179, работавший в спорных водах около островов Сэнкаку, столкнулся с Патрульные катера береговой охраны Японии . Было задействовано несколько судов береговой охраны Японии (часто сокращенно JCG), в том числе Yonakuni и Mizuki, которые столкнулись с Minjinyu 5179, а также Hateruma и другие лодки JCG.

Столкновение и последующее задержание Японией капитана (Чжан Цисюн (кит. : 詹其雄)) привело к серьезному дипломатическому спору между Китаем и Японией. Когда неоднократные требования Китая об освобождении шкипера были отклонены и содержание капитана под стражей было продлено еще на десять дней, китайское правительство отменило официальные встречи на уровне министров и выше. Китайское правительство это опровергло, но сообщалось, что Китай приостановил экспорт редкоземельных минералов в Японию.

Задержанные китайские члены экипажа были освобождены без предъявления обвинений и им разрешили вернуться домой. В Китае это событие в целом воспринимается как дипломатическая победа, в то время как в Японии "слабое" решение проблемы японским правительством подвергалось критике.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Подробности инцидента
  • 3 Хронология событий
  • 4 Реакция в Японии
    • 4.1 Правительство
    • 4.2 Бизнес
    • 4.3 Протесты
  • 5 Реакция в Китае
    • 5.1 Материковый Китай
      • 5.1.1 Пекин
      • 5.1.2 Тяньцзинь
      • 5.1.3 Шанхай
      • 5.1.4 Другие места в материковом Китае
    • 5.2 Гонконг
    • 5.3 Китайская Республика (Тайвань)
  • 6 Ответ в других странах
    • 6.1 Соединенные Штаты Состояния
  • 7 Видео инцидента
    • 7.1 Внутренняя циркуляция
    • 7.2 Утечка
    • 7.3 Реакция на утечку и видеоклипы
    • 7.4 Ссылки на просочившиеся видеоклипы
  • 8 Последствия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Острова Сэнкаку заявлены Японией, Китайской Народной Республикой и Республикой Китай. В 2008 году спортивное рыболовное судно из Тайваня, Lien Ho, было протаранено и потоплено патрульными кораблями JCG, в результате чего Япония принесла официальные извинения и выплатила денежную компенсацию в размере 10 миллионов тайваньских долларов. С 1972 года произошло несколько событий с участием JCG и рыболовных судов из близлежащих провинций Китая и Тайваня.

Подробности инцидента

По данным JCG, патрульный катер Mizuki 11-го регионального штаба береговой охраны столкнулся с Миндзинью 5179 примерно в 10:15 (JST ) 7 сентября 2010 года. Мизуки приказал Минджинью 5179 остановиться для проверки, поскольку Минджинью 5179 путешествовал в 12 км к северо-западу от островов Сэнкаку, который находится за пределами согласованного района китайского рыболовства и в пределах спорных японских территориальных вод. Минджинью 5179 отказался от приказа и попытался скрыться с места происшествия. Во время погони и перехвата Minjinyu 5179 столкнулся с патрульными кораблями JCG. 8 сентября 2010 года компания JCG поднялась на борт китайского траулера и арестовала его капитана за воспрепятствование выполнению общественных обязанностей и незаконный лов рыбы. Траулер, капитан и 14 членов экипажа были доставлены на остров Исигаки в Японии для задержания. Следователь сообщил прессе, что он почувствовал запах алкоголя от арестованного капитана, но, по всей видимости, результаты теста на алкоголь так и не были опубликованы.

В ответ на арест китайское правительство заявило серию дипломатических протестов, требуя немедленного освобождения траулера и всей его команды. Китай вызвал Уичиро Нива, японского посла в Китае в Пекине, шесть раз, каждый раз с чиновником более высокого дипломатического ранга, один раз после полуночи. Траулер и 14 членов экипажа (но не капитан Чжан) были отпущены после шестого вызова 13 сентября 2010 г. Капитан траулера оставался под стражей в Японии и был освобожден 24 сентября 2010 г.

Хронология событий

Событие «11.6 Свобода и мир для Азии » 6 ноября 2010 г. в парке Хибия, Токио
  • 7 сентября 2010 г.: Столкновение китайского рыболовного траулера Minjinyu 5179 с двумя патрульными катерами японской береговой охраны в спорных водах у островов Сэнкаку. Столкновения происходят между 10:00 и 11:00 (Йонакуни около 10:16, Мизуки около 10:56) после того, как береговая охрана Японии приказала траулеру покинуть этот район. После столкновений японские моряки береговой охраны сели на китайское судно и арестовали капитана Чжан Цисюн. В тот же день Сун Тао, заместитель министра иностранных дел Китая, позвонил послу Японии в Китае Уичиро Нива и попросил Японию прекратить операцию по перехвату.
  • 9 сентября: Цзян Ю, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая, сообщила, что Китай направил лодки правоохранительных органов Управления рыболовства в воды инцидента. В тот же день Ху Чжэнъюэ, помощник министра иностранных дел, вызвал посла Японии в Китае Уичиро Нива. Ху призвал Японию немедленно выпустить траулер вместе с моряками на борту и гарантировать их безопасность и целостность. Агентство морской безопасности Исигаки обвиняет капитана Чжан Цисюн во вмешательстве в работу государственного служащего при исполнении им своих обязанностей и отправляет его в отделение Исигаки районной прокуратуры в Наха.
  • 12 сентября: В рано утром статский советник Дай Бинго вызвал посла Японии в Китае Уичиро Нива. Дай предупредил японское правительство: «Не делайте ложных оценок текущей ситуации, принимайте мудрые политические решения и немедленно освободите китайских рыбаков и траулер».
  • 13 сентября: Из-за задержания китайского капитана, Посольство Китая сообщило Бюро по делам Палаты представителей (Япония), что заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Цзяньго решил отложить его 5-дневный визит в Японию. Траулер и 14 членов экипажа были отпущены и возвращены в Китай. Капитан Цисюн остается под стражей в Наха.
  • 16 сентября: Сейджи Маэхара, министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, отправляется в Агентство морской безопасности Исигаки и осматривает патрульные корабли, поврежденные в инцидент.
  • 20 сентября: Китай задерживает четырех японских сотрудников Fujita Corporation по обвинению в съемке военных объектов.
  • 22 сентября: премьер Китая Вэнь Цзябао выступил с резким обращением: «Я настоятельно призываю Японию немедленно и безоговорочно освободить Чжань Цисюна», когда он присутствовал на генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке. Он сказал, что Япония оставила без внимания неоднократные серьезные просьбы Китая. «Если Япония упорствует умышленно и произвольно, Китай предпримет дальнейшие действия. Япония возьмет на себя всю ответственность за все ужасные последствия». Это наивысший уровень протестов со стороны китайских официальных лиц после инцидента.
  • 24 сентября: Япония освобождает Цисюн, заявляя, что содержание капитана под стражей неуместно и оказывает значительное влияние на китайско-японскую экономику.
  • 25 сентября: Китай требует от Японии извинений и компенсации за удержание капитана китайской лодки. Япония отклоняет это требование.
  • 27 сентября: Япония заявила, что подаст встречный иск против Китая в связи с повреждением ее патрульных катеров в результате столкновения.
  • 6 октября: Запланированы совместные учения США и Японии. защищая Окинаву в декабре, но премьер-министр Японии Кан Наото сообщил парламенту, что совместные военные учения не имеют в виду именно острова.
  • 9 октября: Китай освободил всех сотрудников Fujita.
  • 19 октября: На регулярной пресс-конференции, проводимой министром иностранных дел Китая, репортер спросил: Согласно японским источникам новостей, министр иностранных дел Японии Сэйдзи Маэхара заявил, что реакция Китая на столкновение это "истеричный ". Как Китай отреагирует на комментарий г-на Сейджи? Представитель Ма Чжаосю сказал: «Мы глубоко удивлены, что такой комментарий сделан министром иностранных дел какой-то страны».
  • 4 ноября: просочившаяся видеозапись столкновения появилась на YouTube.
  • 9 ноября: Верховная прокуратура Японии начинает расследование в отношении Google в связи с утечкой видео.
  • 15 ноября: японская полиция и прокуратура объявили, что никого не будут арестовывать за утечку видео на YouTube..

Реакция в Японии

Митинг протестующих против антикитайского правительства в Сибуя, 2 октября

Правительство

Японское правительство утверждает, что нет территориальных споров по поводу островов Сэнкаку. 14 сентября 2010 г. тогдашний министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Сейджи Маэхара неоднократно утверждал эту точку зрения.

Правительство решило выделить 53,3 миллиарда долларов. иен за следующие меры по снижению зависимости от китайских минеральных ресурсов:

  • Разработка редкоземельных минералов за рубежом 19,7
  • Переработка, горная промышленность в городах и разработка альтернативных технологий правительством и частным сектором 1.6
  • Разработка морских месторождений нефти и газа в Японии 16.3
  • Предварительное технико-экономическое обоснование месторождений гидрата метана 8.9
  • Исследование кобальтоносной коры и других подводных территорий запасы 6,8 (Кобальтовые корки - это подводные месторождения полезных ископаемых, которые содержат марганец, кобальт, никель и платину, а также редкоземельные элементы, такие как как неодим и диспрозий.)

Бизнес

Деловое сообщество считает, что этот инцидент выявил страновые риски Китая, называемые «китайскими рисками» (ja: チ ャ イ ナ リ ス ク ) в Японии. Японские компании активно инвестируют в добычу редкоземельных элементов в других странах, кроме Китая. Примеры включают Sumitomo Corporation и Toshiba в Казахстане, Marubeni в Южной Африке, Sojitz и Toyota Tsusho в Вьетнаме, Sojitsu в Австралии и Sumitomo в США. Многие компании сместили фокус инвестиций с Китая на Индию (главный получатель японских инвестиций) и страны ASEAN.

Протесты

2 октября 2010 г. в Токио и шести других городах Японии произошли масштабные антикитайские протесты.

6 ноября в парке Хибия.

прошла антикитайская демонстрация. Реакция в Китае

Материковый Китай

Пекин

  • 8 сентября 2010 г. неправительственные группы рыбаков материкового Китая вышли на улицы Пекина в знак протеста, в том числе крупный протест у посольства Японии. Китайский патриотизм и антияпонские настроения были очевидны среди протестующих, которые размахивали китайскими флагами и пели государственный гимн, держа в руках плакаты с требованием вывода японцев с островов. Письмо протеста было оставлено сотрудникам японского посольства вместе с медным листом в древнем китайском стиле, который использовался для изгнания духа умершего в качестве желания смерти.
  • 18 сентября десятки людей носили все более популярную одежду " Футболки Oppose Japan провели акцию протеста вокруг посольства Японии, требуя ухода Японии с островов и размахивая картами Китая, на которых острова были обозначены как китайские территории, и скандировали «Китай навсегда» (букв. «Китай десять тысяч лет» / 中国 万岁 / 中國萬歲). Протестующие представляли гораздо большую опасность для посольства, и местная полиция была усилена в 2–3 раза по сравнению с предыдущим уровнем. Просьбы полиции, которая была одета в защитное снаряжение, покинуть протестующих остались без внимания. Вместо этого посольство заблокировало, а полиция закрыла соседние улицы, чтобы ограничить рост протестующих и возможность хаоса.

Тяньцзинь

  • 12 сентября 2010 года японская частная школа в Тяньцзине, Китай, подвергся вандализму, что побудило полицию усилить присутствие полиции в японских школах, а также в культурных учреждениях по всему Китаю. Школы в Тяньцзине и Пекине (двух соседних городах) были приостановлены до 18 сентября.

Шанхай

  • Большую часть периода с 8 по 18 сентября 2010 года у японского консульства в Шанхае длились протесты, несколько подписанных петиций и писем протеста были переданы сотрудникам консульства.

Другие места в материковом Китае

  • По всему Китаю прошли заметные акции протеста, требующие дополнительного развертывания полиции и временных мер безопасности вокруг японских предприятий или культурных центров. Кроме того, из-за большого участия в протестах старшеклассников и студентов университетов, большинство школ организовали обязательные дополнительные субботние уроки, чтобы ученики не выходили на улицы в знак протеста. Города с протестующими от 3000 до 10 000, включая: Чунцин, Шэньян, Чанша, Сиань, Чжэнчжоу, Ухань, Фуцзянь, Мяньян и Дэян.

Гонконг

  • 13 сентября 2010 г., Гонконг рыбаки протестуют перед консульством Японии в Китае в Центральном, Гонконг. Протестующие сожгли японские флаги и скандировали лозунги, в частности, Япония, уезжайте с островов Дяоюйдао !. Более официальным образом представители политических партий Гонконга обратились к должностным лицам консульства с просьбой о скорейшем освобождении задержанных рыбаков.
  • 18 сентября консульство было снова окружено, и протестующие хотели передать уведомление о протесте. однако, поскольку это была суббота, большинство сотрудников консульства не присутствовали, поэтому протестующие не получили ответа. Затем протестующие начали сжигать предметы в знак протеста. В северном районе Ша Тин жители собрали и сожгли японские флаги и изделия.

Китайская Республика (Тайвань)

  • 14 сентября 2010 г. перед Японской развязкой прошел митинг. Ассоциация в Тайбэе. Протестующие бросали рыбу и сжигали японские флаги, чтобы выразить свой гнев.

Реакция в других странах

США

23 сентября 2010 г. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон заявила министру иностранных дел Сейджи Маэхара, что Сэнкаку и близлежащие воды подпадают под Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности между США и Япония, которая обязывает Соединенные Штаты защищать японскую территорию от нападений со стороны третьих стран, и утверждает, что США не имеют позиции относительно суверенитета островов. На состоявшейся в тот же день пресс-конференции министр обороны США Роберт Гейтс сказал, что в случае военного конфликта из-за островов Сэнкаку «Вашингтон выполнит свои военные обязательства вмешаться ". Репортер задал тот же вопрос, чтобы прояснить предыдущий отчет Kyodo о том, что «США изменили свою позицию», аналогичные заявления были сделаны на пресс-конференции Госдепартамента США месяцем ранее, 16 августа 2010 г.: «Позиция США по этому вопросу является давней и не изменилось. Соединенные Штаты не занимают никакой позиции по вопросу об окончательном суверенитете островов Сэнкаку. Мы ожидаем, что истцы разрешат этот вопрос мирными средствами между собой. Однако статья 5 Договора о взаимопонимании между США и Японией 1960 года В «Сотрудничестве и безопасности» говорится, что договор применяется к территориям, находящимся под управлением Японии. Никаких изменений. Этот отчет (Киодо) неверен ».

На пресс-конференции 23 сентября 2010 г., United Штаты Помощник государственного секретаря по связям с общественностью Филип Дж. Кроули в ответ на вопрос, подпадают ли острова Сэнкаку под действие договора о безопасности, заявил: «Мы считаем, что, поскольку Сэнкаку Ислан ds находятся под юрисдикцией Японии и подпадают под действие договора о безопасности между США и Японией. Тем не менее, мы также подчеркиваем, что мы не занимаем никакой позиции в отношении суверенитета островов Сэнкаку, но признаем нынешнюю японскую юрисдикцию, восходящую к возвращению Окинавы Японии ».

Видео инцидента

Японский плакат протеста против непубликации видеозаписи столкновений

Внутреннее распространение

Правительство Японии не желало публиковать видеозаписи, первоначально заявив, что видеозаписи могут быть доказательствами в будущем судебном процессе. Избегать дальнейших провокаций в Китае было еще одной причиной отказа от публикации видео. После неоднократных требований законодателей в Сейме от некоторых членов различных партий (включая ДПЯ и ЛДП), 1 ноября 2010 года, наконец, был организован просмотр. была замечена только отредактированная версия продолжительностью 6'50 дюймов.

Утечка

4 ноября 2010 г. на произошла утечка видеозаписи столкновений, сделанной береговой охраной Японии. YouTube, и власти позже подтвердили подлинность видеоклипов. Просочившиеся клипы длились 44 минуты, но были удалены примерно через десять часов, а учетная запись автора sengoku38 была удалена. Тем не менее, продолжительность оригинального видео составляет более двух часов. Это подтверждается тем фактом, что на некоторых видео другие члены съемочной группы также держали видеокамеры, делающие записи.

Позже выяснилось, что утечка была совершена штурманом береговой охраны Японии из Кобе Офиса береговой охраны (ja: 一色 正 春 ). Сначала он отправил карту памяти SD с копией видеозаписи инцидента в офисы CNN в Японии, а затем, когда CNN не опубликовал содержимое карты памяти, он загрузил видео на YouTube.

Реакция на утечку и видеоклипы

Правительство Японии рассматривает утечку как нарушение конфиденциальности и безопасности. Вопреки утверждению правительства Наото Кана, что публикация видео может расстроить Китай, китайское правительство, похоже, не возражает против утечки, заявляя, что «так называемое видео не может ни изменить факты, ни скрыть японские преступление ". Спустя несколько часов официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Хун Лэй сказал: «Я хотел бы повторить, что японские патрульные катера потревожили, уехали, перехватили и окружили китайское рыболовное судно, что и привело к столкновению».

Между тем как японские гражданские лица, так и китайские гражданские лица и СМИ в материковом Китае, Гонконге и Тайване приветствовали утечку, сославшись на свое право знать. Каждая группа рассматривала содержание видео как свидетельство в пользу их собственной причины в споре. Японцы утверждают, что на видео видно, как Minjinyu 5179 врезался в лодки JCG Yonakuni и Mizuki. Китайцы утверждают, что две лодки JCG внезапно врезались перед китайским траулером и в равной степени несут ответственность за столкновение, ссылаясь на гораздо меньший размер и меньшую скорость Minjinyu 5179, а также на след лодок JCG, оставшихся перед Minjinyu 5179.

Хотя YouTube заблокирован на территории материкового Китая, видеоролики были быстро воспроизведены на многих китайских веб-сайтах.

Ссылки на просочившиеся видеоклипы

Хатерума из JCG, запечатлевшие момент столкновения
Исходное опубликованное имяПродолжительность клипаСделаноКомментарии
本 当 の 尖 閣 海上 保安 庁 17'30 "Ёнакуни, патрульное судно класса Хатерума
尖 閣 の 真 実 海上 保安 庁 28'9"JCG пытался приказать Минджинью 5179 остановить
尖 閣 侵略 の 真 実 庁 311'21 "
本 当 の尖 閣 海上 保安 庁 411'24 "первое столкновение с Ёнакуни
日本 の 尖 閣 海上 保安 庁 53'33"Mizuki, патрульное судно типа Bizanвторое столкновение с Mizuki
ど う な る 尖 閣 海上 保安 庁 62'29 "Hateruma, класс Hateruma патрульное судновторое столкновение с Мизуки, вид издалека

Aftermath

Согласно Asahi Shimbun, поскольку Вернувшись в Китай, власти заключили Чжан Цисюн в его дом. Репортер Асахи, который 5 сентября 2011 года пытался взять интервью у Цисюн в его доме в Цзиньцзяне, был отвергнут китайской полицией. Местные жители подтвердили репортеру, что Цисюн проживал в этом доме, но ему не разрешали выезжать, за исключением редких случаев. Две дыры в носовой части Minjinyu 5179, по-видимому, вызванные столкновениями, были отремонтированы после того, как лодка вернулась в Китай, но лодка не участвовала в дальнейших рыболовных экспедициях. Местные рыбаки из Цзиньцзяна рассказали репортеру Asahi, что после инцидента они в основном держались подальше от островов Сэнкаку, но вернутся, «пока в этом районе будет рыба».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-17 06:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте