Внешний звук | |
---|---|
«Редкие земли: скрытая цена их магии», подкаст Distillations и стенограмма, серия 242, 25 июня 2019 г., Институт истории науки |
Сэнкаку, 2010 г. Инцидент столкновения лодки (или инцидент Minjinyu 5179) произошел утром 7 сентября 2010 года, когда китайский траулер Minjinyu 5179, работавший в спорных водах около островов Сэнкаку, столкнулся с Патрульные катера береговой охраны Японии . Было задействовано несколько судов береговой охраны Японии (часто сокращенно JCG), в том числе Yonakuni и Mizuki, которые столкнулись с Minjinyu 5179, а также Hateruma и другие лодки JCG.
Столкновение и последующее задержание Японией капитана (Чжан Цисюн (кит. : 詹其雄)) привело к серьезному дипломатическому спору между Китаем и Японией. Когда неоднократные требования Китая об освобождении шкипера были отклонены и содержание капитана под стражей было продлено еще на десять дней, китайское правительство отменило официальные встречи на уровне министров и выше. Китайское правительство это опровергло, но сообщалось, что Китай приостановил экспорт редкоземельных минералов в Японию.
Задержанные китайские члены экипажа были освобождены без предъявления обвинений и им разрешили вернуться домой. В Китае это событие в целом воспринимается как дипломатическая победа, в то время как в Японии "слабое" решение проблемы японским правительством подвергалось критике.
Острова Сэнкаку заявлены Японией, Китайской Народной Республикой и Республикой Китай. В 2008 году спортивное рыболовное судно из Тайваня, Lien Ho, было протаранено и потоплено патрульными кораблями JCG, в результате чего Япония принесла официальные извинения и выплатила денежную компенсацию в размере 10 миллионов тайваньских долларов. С 1972 года произошло несколько событий с участием JCG и рыболовных судов из близлежащих провинций Китая и Тайваня.
По данным JCG, патрульный катер Mizuki 11-го регионального штаба береговой охраны столкнулся с Миндзинью 5179 примерно в 10:15 (JST ) 7 сентября 2010 года. Мизуки приказал Минджинью 5179 остановиться для проверки, поскольку Минджинью 5179 путешествовал в 12 км к северо-западу от островов Сэнкаку, который находится за пределами согласованного района китайского рыболовства и в пределах спорных японских территориальных вод. Минджинью 5179 отказался от приказа и попытался скрыться с места происшествия. Во время погони и перехвата Minjinyu 5179 столкнулся с патрульными кораблями JCG. 8 сентября 2010 года компания JCG поднялась на борт китайского траулера и арестовала его капитана за воспрепятствование выполнению общественных обязанностей и незаконный лов рыбы. Траулер, капитан и 14 членов экипажа были доставлены на остров Исигаки в Японии для задержания. Следователь сообщил прессе, что он почувствовал запах алкоголя от арестованного капитана, но, по всей видимости, результаты теста на алкоголь так и не были опубликованы.
В ответ на арест китайское правительство заявило серию дипломатических протестов, требуя немедленного освобождения траулера и всей его команды. Китай вызвал Уичиро Нива, японского посла в Китае в Пекине, шесть раз, каждый раз с чиновником более высокого дипломатического ранга, один раз после полуночи. Траулер и 14 членов экипажа (но не капитан Чжан) были отпущены после шестого вызова 13 сентября 2010 г. Капитан траулера оставался под стражей в Японии и был освобожден 24 сентября 2010 г.
Японское правительство утверждает, что нет территориальных споров по поводу островов Сэнкаку. 14 сентября 2010 г. тогдашний министр земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Сейджи Маэхара неоднократно утверждал эту точку зрения.
Правительство решило выделить 53,3 миллиарда долларов. иен за следующие меры по снижению зависимости от китайских минеральных ресурсов:
Деловое сообщество считает, что этот инцидент выявил страновые риски Китая, называемые «китайскими рисками» (ja: チ ャ イ ナ リ ス ク ) в Японии. Японские компании активно инвестируют в добычу редкоземельных элементов в других странах, кроме Китая. Примеры включают Sumitomo Corporation и Toshiba в Казахстане, Marubeni в Южной Африке, Sojitz и Toyota Tsusho в Вьетнаме, Sojitsu в Австралии и Sumitomo в США. Многие компании сместили фокус инвестиций с Китая на Индию (главный получатель японских инвестиций) и страны ASEAN.
2 октября 2010 г. в Токио и шести других городах Японии произошли масштабные антикитайские протесты.
6 ноября в парке Хибия.
23 сентября 2010 г. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон заявила министру иностранных дел Сейджи Маэхара, что Сэнкаку и близлежащие воды подпадают под Договор о взаимном сотрудничестве и безопасности между США и Япония, которая обязывает Соединенные Штаты защищать японскую территорию от нападений со стороны третьих стран, и утверждает, что США не имеют позиции относительно суверенитета островов. На состоявшейся в тот же день пресс-конференции министр обороны США Роберт Гейтс сказал, что в случае военного конфликта из-за островов Сэнкаку «Вашингтон выполнит свои военные обязательства вмешаться ". Репортер задал тот же вопрос, чтобы прояснить предыдущий отчет Kyodo о том, что «США изменили свою позицию», аналогичные заявления были сделаны на пресс-конференции Госдепартамента США месяцем ранее, 16 августа 2010 г.: «Позиция США по этому вопросу является давней и не изменилось. Соединенные Штаты не занимают никакой позиции по вопросу об окончательном суверенитете островов Сэнкаку. Мы ожидаем, что истцы разрешат этот вопрос мирными средствами между собой. Однако статья 5 Договора о взаимопонимании между США и Японией 1960 года В «Сотрудничестве и безопасности» говорится, что договор применяется к территориям, находящимся под управлением Японии. Никаких изменений. Этот отчет (Киодо) неверен ».
На пресс-конференции 23 сентября 2010 г., United Штаты Помощник государственного секретаря по связям с общественностью Филип Дж. Кроули в ответ на вопрос, подпадают ли острова Сэнкаку под действие договора о безопасности, заявил: «Мы считаем, что, поскольку Сэнкаку Ислан ds находятся под юрисдикцией Японии и подпадают под действие договора о безопасности между США и Японией. Тем не менее, мы также подчеркиваем, что мы не занимаем никакой позиции в отношении суверенитета островов Сэнкаку, но признаем нынешнюю японскую юрисдикцию, восходящую к возвращению Окинавы Японии ».
Правительство Японии не желало публиковать видеозаписи, первоначально заявив, что видеозаписи могут быть доказательствами в будущем судебном процессе. Избегать дальнейших провокаций в Китае было еще одной причиной отказа от публикации видео. После неоднократных требований законодателей в Сейме от некоторых членов различных партий (включая ДПЯ и ЛДП), 1 ноября 2010 года, наконец, был организован просмотр. была замечена только отредактированная версия продолжительностью 6'50 дюймов.
4 ноября 2010 г. на произошла утечка видеозаписи столкновений, сделанной береговой охраной Японии. YouTube, и власти позже подтвердили подлинность видеоклипов. Просочившиеся клипы длились 44 минуты, но были удалены примерно через десять часов, а учетная запись автора sengoku38 была удалена. Тем не менее, продолжительность оригинального видео составляет более двух часов. Это подтверждается тем фактом, что на некоторых видео другие члены съемочной группы также держали видеокамеры, делающие записи.
Позже выяснилось, что утечка была совершена штурманом береговой охраны Японии из Кобе Офиса береговой охраны (ja: 一色 正 春 ). Сначала он отправил карту памяти SD с копией видеозаписи инцидента в офисы CNN в Японии, а затем, когда CNN не опубликовал содержимое карты памяти, он загрузил видео на YouTube.
Правительство Японии рассматривает утечку как нарушение конфиденциальности и безопасности. Вопреки утверждению правительства Наото Кана, что публикация видео может расстроить Китай, китайское правительство, похоже, не возражает против утечки, заявляя, что «так называемое видео не может ни изменить факты, ни скрыть японские преступление ". Спустя несколько часов официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Хун Лэй сказал: «Я хотел бы повторить, что японские патрульные катера потревожили, уехали, перехватили и окружили китайское рыболовное судно, что и привело к столкновению».
Между тем как японские гражданские лица, так и китайские гражданские лица и СМИ в материковом Китае, Гонконге и Тайване приветствовали утечку, сославшись на свое право знать. Каждая группа рассматривала содержание видео как свидетельство в пользу их собственной причины в споре. Японцы утверждают, что на видео видно, как Minjinyu 5179 врезался в лодки JCG Yonakuni и Mizuki. Китайцы утверждают, что две лодки JCG внезапно врезались перед китайским траулером и в равной степени несут ответственность за столкновение, ссылаясь на гораздо меньший размер и меньшую скорость Minjinyu 5179, а также на след лодок JCG, оставшихся перед Minjinyu 5179.
Хотя YouTube заблокирован на территории материкового Китая, видеоролики были быстро воспроизведены на многих китайских веб-сайтах.
Исходное опубликованное имя | Продолжительность клипа | Сделано | Комментарии |
---|---|---|---|
本 当 の 尖 閣 海上 保安 庁 1 | 7'30 " | Ёнакуни, патрульное судно класса Хатерума | |
尖 閣 の 真 実 海上 保安 庁 2 | 8'9" | JCG пытался приказать Минджинью 5179 остановить | |
尖 閣 侵略 の 真 実 庁 3 | 11'21 " | ||
本 当 の尖 閣 海上 保安 庁 4 | 11'24 " | первое столкновение с Ёнакуни | |
日本 の 尖 閣 海上 保安 庁 5 | 3'33" | Mizuki, патрульное судно типа Bizan | второе столкновение с Mizuki |
ど う な る 尖 閣 海上 保安 庁 6 | 2'29 " | Hateruma, класс Hateruma патрульное судно | второе столкновение с Мизуки, вид издалека |
Согласно Asahi Shimbun, поскольку Вернувшись в Китай, власти заключили Чжан Цисюн в его дом. Репортер Асахи, который 5 сентября 2011 года пытался взять интервью у Цисюн в его доме в Цзиньцзяне, был отвергнут китайской полицией. Местные жители подтвердили репортеру, что Цисюн проживал в этом доме, но ему не разрешали выезжать, за исключением редких случаев. Две дыры в носовой части Minjinyu 5179, по-видимому, вызванные столкновениями, были отремонтированы после того, как лодка вернулась в Китай, но лодка не участвовала в дальнейших рыболовных экспедициях. Местные рыбаки из Цзиньцзяна рассказали репортеру Asahi, что после инцидента они в основном держались подальше от островов Сэнкаку, но вернутся, «пока в этом районе будет рыба».