Канадский парламентский спор 2008–2009 гг. - 2008–2009 Canadian parliamentary dispute

редактировать
Спор относительно королевской власти пророгации в Канаде. Центральный блок на Парламентский холм, где располагается Парламент Канады

Канадский парламентский спор 2008–2009 был политическим диспутом во время 40-го парламента Канады. Это было вызвано выраженным намерением оппозиционных партий (которые вместе владели большинством мест в Палате общин ) победить консервативное правительство меньшинства на предложении недоверие через шесть недель после федеральных выборов 14 октября 2008 года.

Намерение выразить недоверие возникло в результате отчета правительства о бюджетной сфере, представленного 27 ноября 2008 года. Он включал несколько спорных положений, которые были отклонены оппозиционными партиями и которые правительство позже сняло, чтобы разрешить кризис. Либеральная партия и Новая демократическая партия достигли договоренности о формировании коалиционного правительства меньшинства. Блок Квебеку согласился предоставить поддержку вотумов доверия, тем самым давая коалиции рабочее большинство в палате общин. 4 декабря 2008 г. генерал-губернатор Мишель Жан (представитель канадского монарха и главы государства, Элизабет II ) предоставил премьер-министру Стивену Харперу (глава правительства ) перерыв при условии, что парламент снова соберется в новый год; дата была назначена на 26 января 2009 года. Таким образом, первая сессия парламента 40-го созыва завершилась, отложив вотум недоверия.

После перерыва в руководстве либералы сменили руководство и дистанцировались от коалиции соглашение, в то время как НДП и Блок по-прежнему привержены свержению правительства. Бюджет консервативного правительства, обнародованный 27 января 2009 г., в основном отвечал требованиям либералов, которые согласились поддержать его поправкой к бюджетному предложению.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Спор
    • 2.1 Катализатор и формирование коалиции
    • 2.2 Историческая справка
    • 2.3 Реакция кабинета
  • 3 Роль генерал-губернатора
    • 3.1 Роспуск парламента
    • 3.2 Перенос парламента
  • 4 Подготовка к Решение генерал-губернатора
    • 4.1 Обращение лидеров к нации 3 декабря
    • 4.2 Немедленная реакция
    • 4.3 Другие реакции
  • 5 Генерал-губернатор объявил парламентский перерыв
    • 5.1 Последствия и резолюция
  • 6 Общественный отклик
    • 6.1 Опрос
    • 6.2 Митинги
    • 6.3 Онлайн-активность
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Справочная информация

Представление партии в 40-й канадской парламент принял решение на выборах 2008 года. Консерваторы (143) Либералы (77) Квебекский блок (49) Новые демократы (37) Независимые (2)

39-й парламент Канады сформировал правительство консервативного меньшинства во главе со Стивеном Харпером, которое просуществовало два с половиной года. 7 сентября 2008 года премьер-министр получил решение о роспуске парламента с последующими внеочередными выборами. Харпер оправдал рекомендацию о роспуске, заявив, что парламент стал недееспособным и что его правительству требуется новый мандат.

Во время избирательной кампании движения за стратегическое голосование с целью разгрома правительства исходили из самых разных источников. Либералы и Партия зеленых заключили соглашение не выдвигать кандидатов против своих лидеров, и Ньюфаундленд и Лабрадор <200 создали национальную кампанию Anything But Conservative (ABC).>Премьер Дэнни Уильямс. Выборы также прошли в разгар финансового кризиса 2007–2008 гг., когда правительства США и Великобритании приняли решительные меры для стимулирования своей экономики и спасения обанкротившихся финансовых институтов. Консерваторы пообещали твердо придерживаться фискального курса Канады, в то время как другие партии начали обещать более серьезные меры стимулирования.

14 октября 2008 г. голосование привело к увеличению числа мест консерваторов со 127 до 143 - по-прежнему множественное число - в то время как либералы во главе с Стефаном Дион вернулись как Лояльная оппозиция Ее Величества с 77 местами по сравнению со 103. Две другие партии: Новая демократическая партия (НДП) с 37 местами по сравнению с 29 местами и Блок Квебеков с 49 местами по сравнению с 51 местом вместе с двумя независимыми членами парламента были избраны в Палату общин. Дион объявил о своей отставке с поста лидера либералов через неделю после выборов, заявив, что он намерен оставаться лидером до тех пор, пока не будет выбран преемник.

Спор

Катализатор и формирование коалиции

27 ноября 2008 г. министр финансов Джим Флаэрти представил Палате общин обновленную финансовую информацию, в которой планировалось сократить государственные расходы, приостановить возможность государственных служащих забастовать до 2011 года, продать часть активов Crown, чтобы привлечь капитал, и ликвидировать существующие канадские доллары 1,95 долл. США на каждый голос, которые партии получают на выборах. Поскольку денежные купюры являются предметом доверия, оппозиция была вынуждена задуматься, принять ли это предложение или свергнуть правительство. Обновление Флаэрти было в конечном итоге отклонено на том основании, что в нем отсутствовали какие-либо финансовые стимулы во время продолжающегося экономического кризиса, из-за приостановления права федеральных государственных служащих на забастовки, за приостановление права женщин на обращение в суд. по вопросам справедливой оплаты труда и изменения правил финансирования выборов.

Партнеры по коалиции
Бывший лидер либералов Стефан Дион Джек Лейтон, лидер НДП
Стефан Дион Джек Лейтон
Сторонники коалиции
Жиль Дуцепп, лидер Блока Квебекца Элизабет Мэй, лидер Партии зеленых (не избиралась, но поддерживала коалиционное правительство)
Жиль Дучеппе Элизабет Мэй

После того, как консервативное правительство представило свои финансовые отчеты, лидер НДП Джек Лейтон попросил своего предшественника, Эда Бродбента, связаться с бывшим либеральным премьер-министром Жаном Кретьеном, чтобы обсудить коалицию по отстранению консерваторов от власти. План стал достоянием общественности практически сразу. Назвав отсутствие плана экономического стимулирования безответственным и прекращение государственного финансирования партий атакой против демократии, оппозиция пригрозила свергнуть правительство, проголосовав против обновления бюджета. Оппозиционные партии основывали свою стратегию на конституционном полномочии генерал-губернатора Мишель Жан назначить коалицию либералов и НДП, способную заручиться доверием Палаты общин для формирования правительства. если консервативное правительство попадет под сомнение.

Было решено, что если коалиция либералов и НДП будет призвана сформировать правительство, ее мандат продлится до 30 июня 2011 года. Предлагаемая коалиция должна была иметь кабинет из 24 человек. министры Короны, с лидером Либеральной партии в качестве премьер-министра, 17 другими министрами-либералами (включая министра финансов) и шестью министрами от Новых демократов; если премьер-министр выберет более крупный кабинет, пропорция НДП будет сохранена. В качестве уходящего лидера Либеральной партии Дион стал бы премьер-министром, вероятно, до съезда Либерального руководства в мае 2009 года. Кроме того, старейшины Либеральной партии Фрэнк Маккенна, Пол Мартин, Джон Мэнли и бывший Саскачеван премьер-министр НДП Рой Романоу, как сообщалось, были приглашены при необходимости сформировать экономический консультативный орган коалиции, хотя оба Маккенна и Мэнли отказались от участия.

Лидер Блока Квебеков, который обладал балансом сил в парламенте 40-го созыва, подписал политическое соглашение с другими оппозиционными партиями и согласился поддержать предложенная коалиция по вотумам доверия, по крайней мере, до 30 июня 2010 г. Взамен Блок будет иметь доступ к консультативному механизму на время действия соглашения, но не будет напрямую участвовать в коалиции, не получая должностей в кабинете министров и свободно голосование по другим вопросам. Независимый депутат Билл Кейси объявил, что присоединится к голосованию недоверия Харперу. Было высказано предположение, что Лейтон и Дучеппе заключили соглашение до финансового обновления консерваторов, а затем убедили Дион подписать его.

В декабре 2008 года Элизабет Мэй объявила о Партия зеленых поддержит предложенную коалицию вне парламента. Дион указал, что Партии зеленых будет дан вклад, но не право вето, в отношении политики коалиции, и оставил открытой возможность, если он станет премьер-министром, порекомендовать назначение Мэй в Сенат.

Историческая справка

Начиная с Конфедерации, единственное формальное коалиционное правительство на федеральном уровне было во время участия Канады в Первой мировой войне, когда правящие консерваторы переименовались в Юнионистскую партию и принял либералов из английской Канады в правительство в ответ на кризис призыва 1917 года. Предыдущие правительства прогрессивно-консервативных и либеральных меньшинств полагались на временные договоренности о голосовании с НДП, а первое - для поддержания поставок вместо формальных коалиций. Частное предложение Пьера Трюдо о создании коалиции НДП после выборов 1980, попытка сформировать консенсус в дебатах о патриотизме и привлечь больше членов из Западной Канады в кабинете министров отказал лидер НДП Эд Бродбент.

В 2000 году Канадский альянс и Прогрессивные консерваторы обсуждали формирование коалиционного правительства с Блоком Квебеков, если бы их три партии вместе получили большинство мест. на выборах 2000 г.. Во время правления меньшинства Мартина в 2004-06 гг. Лидер консерваторов Стивен Харпер направил письмо тогдашнему генерал-губернатору Эдриенн Кларксон, в котором предлагалось, что в случае падения правительства либерального меньшинства консерваторы будут готовые сформировать правительство при поддержке Квебекского блока и НДП.

Были примеры коалиционных правительств в провинциях: в Манитобе существовала коалиция между провинциальной Либеральной партией и прогрессисты после выборов 1932 года ; впоследствии обе партии объединились и в 1940-х годах вместе с несколькими другими партиями возглавили коалиционное правительство. Британская Колумбия управлялась либерально-консервативной коалицией, сформированной для сохранения Кооперативная Федерация Содружества (CCF) от власти. В 1985 году онтарио либералы и занявшие третье место новые демократы достигли соглашения о выражении недоверия правящим прогрессивным консерваторам и имели Вице-губернатор назначает лидера либералов, Дэвида Петерсона премьер-министром, а НДП обещает поддерживать его правительство в рамках вотума доверия в течение двух лет. У НДП не было постов в кабинете министров. Самая последняя коалиция была замечена в Саскачеване в 1999 году, когда Новая демократическая партия сформировала такое соглашение с двумя Либеральной партией Саскачевана ГНД

<139.>Ответ кабинета министров

28 ноября 2008 года Стивен Харпер назвал соглашение между либералами и НДП недемократической закулисной сделкой, заявив, что оппозиционные партии «отменяют результаты выборов несколькими неделями ранее, чтобы сформировать коалицию, за которую никто не голосовал »; министр транспорта Джон Бэрд объявил, что два из предложений министра финансов, которые были отклонены оппозицией, - отмена субсидий политическим партиям и запрет на забастовки государственных служащих будет снят. Кроме того, в ответ на требования оппозиции о пакете экономических стимулов консерваторы изменили свой план на тот, в котором федеральный бюджет будет представлен 27 января 2009 года, а не в конце февраля или начале марта. Несмотря на эти уступки, либералы указали, что они намеревались выразить недоверие 8 декабря.

Затем правительство отменило день оппозиции, который первоначально должен был состояться 1 декабря, чтобы чтобы предотвратить угрожающий вотум недоверия, это означало, что в ближайшее время вотум недоверия коалиции может произойти на следующей неделе, 8 декабря 2008 г. 30 ноября Консерваторы выпустили тайно записанную частную телеконференцию NDP, на которой Джек Лейтон указал, что фундамент для обеспечения участия Блока «давно сделан». В ответ НДП заявила, что рассматривает возможность предъявления уголовных обвинений, и утверждала, что консервативный член парламента (депутат) Джон Дункан получил приглашение участвовать по ошибке вместо депутата НДП Линда Дункан, у которой был «похожий адрес электронной почты». Однако в соответствии с Уголовным кодексом Канады это не является преступлением, связанным с прослушиванием телефонных разговоров, если кого-то приглашают для участия в конференц-связи, а затем он публикует запись.

Возможная смена правительства обсуждалась во время Вопроса Период, и консерваторы транслировали по радио и телевидению рекламу, в которой утверждали, что «лидер, чья партия получила только 25% голосов на выборах 14 октября, не имеет законного мандата на управление». В преддверии визита премьер-министра к генерал-губернатору офис Харпера также организовал акции протеста за пределами резиденции вице-королевы, в то время как Бэрд заявил, что «консерваторы пройдут через главу парламента и генерал-губернатора». Министр доходов Жан-Пьер Блэкберн сказал: «Это своего рода государственный переворот », в то время как министр окружающей среды Джим Прентис объявил коалицию « безответственный и недемократический ". Вторя мнению Прентиса, Харпер настаивал на том, что правительство «будет использовать все законные средства, чтобы противостоять этому недемократическому захвату власти».

Роль генерал-губернатора

Генерал-губернатор Канады в во время спора Мишель Жан

Генерал-губернатор Мишель Жан заявила, что «то, что происходит сейчас, является частью возможностей нашей демократической системы, и я думаю, что люди могут быть уверены в том, что, обращаясь к происходящему, я сам смотрю на свои конституционные обязанности ». В результате запланированной встречи с премьер-министром 4 декабря 2008 года Джин столкнулась с тремя возможными исходами: роспуск парламента, перерыв в работе парламента или отставка премьер-министра и приглашение оппозиционных партий сформировать правительство.

СМИ обратились к двум предыдущим случаям, когда резервные полномочия генерал-губернатора использовались в отношении отклонения совета премьер-министра: первый был в 1896 году, когда Чарльз Таппер отказался уйти с поста премьер-министра после того, как его партия проиграла на выборах, а генерал-губернатор граф Абердин отказался от его совета о нескольких назначениях. Это эффективное увольнение заставило Таппера уйти с должности. Второй был в 1926 году, во время дела Кинга и Бинга, когда премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг, уже находившийся в правительстве меньшинства и потерявший два голоса, предполагал, что он, вероятно, потеряет третий голос - один по вопросу о доверии - попросил генерал-губернатора виконта Бинга из Вими распустить парламент. Бинг отказался на том основании, что парламент все еще жизнеспособен и должен заседать в течение разумного периода времени, прежде чем должны быть назначены новые выборы, и то только в том случае, если члены парламента явно не могут работать вместе, чтобы сформировать альтернативное правительство.

Согласно одной из точек зрения, применив обоснование, на которое ссылался Бинг, к вопросам в 2008 году, Джин была бы вынуждена отказаться от рекомендации о роспуске парламента в течение менее чем шести месяцев после предыдущих выборов, если только у Харпера не было уважительной причины, соответствующей конституционным нормам Содружества. прецедент. Однако ситуация в 2008 году не была идентична той, которая разворачивалась в 1926 году, поэтому прецедент, возможно, не имел прямого отношения: на выборах 1925 года Артур Мейген стал победителем по множеству мест, а либералы потерпел неудачу на выборах, и Кинг потерял свою парламентскую езду. Хотя Бинг предложил ему немедленно уйти в отставку, Кинг и его кабинет продолжали бороться за поддержку Прогрессивной партии. В 2008 году тори были на выборах, в то время как либералы потерпели одно из своих самых тяжелых поражений. Кроме того, бывший генерал-губернатор Новой Зеландии сэр Майкл Харди Бойз выразил мнение, что Бинг ошибся, не назначив повторно Кинга премьер-министром после поражения Мейгена в вотум доверия.

Роспуск парламента

Питер Х. Рассел, почетный профессор политологии в Университете Торонто, предположил, что если бы Харпер искал роспуска, генерал-губернатор должен был бы тщательно рассмотреть разумность запроса. По мнению Рассела, первоочередной задачей вице-королевы является защита парламентской демократии, а роспуск парламента потребовал бы проведения выборов всего через два месяца после предыдущих; повторные краткосрочные выборы вредны для системы. В таком случае, при наличии достаточно жизнеспособной коалиции, Жан может затем отказаться от совета Харпера о роспуске парламента (вынудив его уйти в отставку в соответствии с конституционным прецедентом) и предложить Диону сформировать правительство.

Бывший генерал-губернатор Адриенн Кларксон писала в своих мемуарах Heart Matters, что она позволила бы тогдашнему премьер-министру Полу Мартину роспуск парламента только спустя по крайней мере шесть месяцев после выборов 2004 года : Провести выборы канадского народа раньше, чем через шесть месяцев, было бы безответственным », - написала она, особенно с учетом того, что она получила письмо, подписанное тогдашним лидером оппозиции Стивеном Харпером, лидером НДП Джеком Лейтоном и лидером Блока Жилем Дучепом, в котором она просила рассмотреть возможность того, чтобы позволить им попытаться сформировать правительство без выборов, если либеральное правительство падет.

обозреватель Maclean Эндрю Койн отметил, что, хотя коалиционное правительство не является ни неконституционным, ни плохим egitimate, генерал-губернатор должен решить несколько проблем, рассматривая возможность создания такого правительства. Решающим фактором будет способность коалиции управлять стабильным образом. Койн также отметил, что план оппозиционных партий привел к поражению установленного правительства через несколько недель после выборов.

Пророгация парламента

Вариант пролонгирования (завершение парламентской сессии без роспуска парламента до нового выборы) представляли различные возможные сценарии: один - это долгосрочная перерыва, продолжающаяся до установленного законом максимального срока в один год, а другой - короткий период, продолжающийся от нескольких недель до нескольких месяцев. Каждый из них задержит парламентскую деятельность, включая внесение вотума недоверия, и поэтому консервативное правительство продолжит работу, хотя и без нового финансирования, что требует одобрения парламента. После обсуждения с генерал-губернатором Харпер посоветовал перенести парламентскую сессию до 26 января 2009 года, а бюджет должен быть представлен на следующий день. 3 декабря Дион написала генерал-губернатору письмо с его мнением о том, что она должна отказаться от совета премьер-министра о приостановке парламента; по его мнению, было бы злоупотреблением властью отрицать или откладывать право законодательного органа выражать или отказывать в доверии правительству. Он также предположил, что правительство уже фактически потеряло доверие Палаты общин, и поэтому Харпер был неспособен давать официальные советы в качестве премьер-министра.

Ученый-конституционист CES Franks из Королевского университета предположил, что генерал-губернатор мог согласиться на перерыв в работе парламента, хотя при условии, что правительство будет заниматься повседневными делами только до повторного созыва парламента; Генерал-губернатор не одобряет распоряжений в совете, требующих решений Кабинета, что означает, что правительство не может предпринимать какие-либо важные политические инициативы, подобно тому, как правительства управляют во время избирательной кампании. Тем не менее, премьер-министр, советующий продлить срок полномочий перед лицом неизбежного вотума доверия, а также генерал-губернатор, отказывающийся или выполняющий условия по такому запросу, - все это было бы беспрецедентным явлением в истории Канады; «В Канаде и, вероятно, в Содружестве нет никаких прецедентов», - заявил Фрэнкс. Ученый-конституционалист и бывший советник генерал-губернатора Тед МакУинни сказал, что у генерал-губернатора не будет другого выбора, кроме как принять совет премьер-министра относительно перерыва, хотя премьер-министру придется отстаивать перед избирателями, почему он посоветовал

Бывший генерал-губернатор и политик НДП Эдвард Шрейер заявил, что если консервативное правительство потеряет вотум доверия, у Мишель Жан не будет другого выбора, кроме как предложить коалиции возможность управлять. Он также сказал, что пророгация будет сложной задачей для вынесения решения, и сказал, что кратковременная отсрочка может быть разумной до тех пор, пока она не будет «использоваться в долгосрочной перспективе как средство уклонения, избежания и пресечения выражения парламентской воли», избегая вотум доверия.

В 1873 году во время 2-го канадского парламента премьер-министр сэр Джон А. Макдональд посоветовал генерал-губернатору графу Дафферин приостановить работу парламента, чтобы остановить работу комитета по расследованию причастности Макдональда к тихоокеанскому скандалу. Хотя генерал-губернатор неохотно предоставил отсрочку, он настоял на том, чтобы она была ограничена периодом в десять недель. Когда парламент вернулся, Макдональд был осужден и был вынужден уйти в отставку.

Подготовка к решению генерал-губернатора

Обращения лидеров к нации 3 декабря

И Харпер, и Дион обратились к 3 декабря 2008 года, с телевизионными заявлениями, транслировавшимися по основным канадским телеканалам. Предварительно записанное пятиминутное заявление Харпера, которое транслировалось по национальному телевидению на английском и французском языках в 19:00 по восточному времени (восточноевропейское время), описало шаги, предпринятые правительством для преодоления экономического кризиса, и критиковало либералов за формирование коалиции. с Блоком Квебеков. Харпер сказал: «во время глобальной экономической нестабильности правительство Канады должно недвусмысленно выступить за сохранение единства страны. В такое время коалиция с сепаратистами не может помочь Канаде. И у оппозиции нет демократического права навязывать коалиции с сепаратистами, которые они обещали избирателям, никогда не произойдет ». Пресса отметила, что, хотя он использовал слово «суверенист» во французской версии своей речи, Харпер использовал слово «сепаратист» на английском языке.

Сети также согласились передать в эфир ответ Дион, который был передан около 19:30 по восточному времени. В нем Дион напал на консерваторов, заявив, что у них нет плана по преодолению экономического кризиса, и он заявил, что канадцы не хотят новых выборов, вместо этого предпочитая, чтобы парламент в это время работал вместе. «В течение одной недели будет установлено новое направление, тон и фокус. Мы соберемся вместе с лидерами промышленности и профсоюзов, чтобы работать, в отличие от консерваторов, совместно, но безотлагательно, чтобы защитить рабочие места». Это заявление, которое должно было выйти в эфир сразу после Harper's, было поздно поступило в сети и имело низкое качество видео, что побудило группу извиниться; Телевидение CBC телеведущий Питер Мэнсбридж сравнил качество видео Дион с YouTube. CTV Television Network уже прекратила свою специальную трансляцию до того, как поступило заявление Дион. Комментатор CTV Роберт Файф заявил, что «Новые демократы» и Блок Квебеков «недовольны» качеством выступления Диона.

Лейтон безуспешно запросил свое эфирное время, а позже обратился к канадцам в прямом эфире национальных новостей каналы, где он сказал: «Сегодня вечером только одна партия стоит на пути правительства, которое действительно работает на канадцев... Вместо того, чтобы действовать в соответствии с этими идеями... г-н Харпер устроил партизанскую атаку». Дучепп сказал: «Стивен Харпер продемонстрировал серьезное и вызывающее беспокойство отсутствие суждений, поставив идеологию своей партии выше экономики».

Немедленная реакция

В девяти преимущественно англоязычных провинциях опросы показали, что идея коалиции была непопулярной. Наибольшую поддержку коалиции оказали атлантические провинции и Квебек, а наибольшее сопротивление - Альберта. Было высказано предположение, что если коалиция заберет власть у консерваторов, это возродит опасения по поводу отчуждения Запада, которые были смягчены победой консерваторов двумя годами ранее. Организаторы антикоалиционного митинга подчеркнули, что они выступали против ассоциации блока с коалицией, а не с жителями Квебека в целом.

Консервативные атаки на коалицию будут стоить партии будущей поддержки в Квебеке, поскольку квебекцы «склонны рассматривать суверенизм». партии как легитимные политические образования "; Антония Майони, глава Института изучения Канады Университета Макгилла, заявила, что «[Харпер] изображает не только Квебекский блок, но и квебекцев в целом как угрозу национальному единству Канады». Дион выступил в защиту коалиционного соглашения, заявив, что «товарищи из Квебека, которые верят в разделение, с большей вероятностью будут примириться с Канадой, если мы будем работать с ними, чем если мы их маргинализируем».

Другие реакции

Заявления Что касается расстройства в Оттаве, то исходили от прошлых и нынешних премьер-министров провинций: Дэнни Уильямс, Премьер Ньюфаундленда и Лабрадора, который первоначально начал кампанию ABC, заявил что он останется нейтральным в этом вопросе и что он будет работать с кем бы то ни было, премьер-министром; премьер Британской Колумбии Гордон Кэмпбелл высказался против коалиции, заявив, что, если их игра не удастся, Канада В результате экономические проблемы значительно усугубятся; Премьер Альберты Эд Стельмах призвал лидеров федеральных партий взять тайм-аут и отложить вотум недоверия до нового года, так что федеральный бюджет может быть введен.

Премьер Квебека Жан Шаре, федералист и сторонник Лидер федеральной Прогрессивно-консервативной партии осудил «антисуверенистскую риторику» премьер-министра, подчеркнув, что депутаты Блока были законно избраны жителями Квебека, и заявив: «Я живу в обществе в какие люди могут быть суверенистами или федералистами, но уважают друг друга. То же самое должно преобладать в федеральном парламенте ". Он также обвинил лидера Парти Квебека Полин Маруа в использовании последовавшей дискуссии о коалиции для попытки создать суверенистский импульс. Бывший премьер Квебека Жак Паризо сказал Le Journal de Montréal, что эта сделка была «впечатляющей победой», показав, насколько силен Блок Квебеков в федеральной политике.

Политический сатирик и комментатор Рик Мерсер писал: «Драма, которая разыгралась на этой неделе, состояла из множества вещей: невообразимых, смущающих и, да, из-за этого наша парламентская система выглядела посмешищем. Однако эта ситуация не была, как настаивал г-н Харпер, недемократической, незаконной или неканадской ». Редакция The Globe and Mail поддержала мнение Мерсера, указав, что заявления Харпера о законности коалиции« заведомо ошибочны ». а в июне 2012 г. Питер Х. Рассел заявил, что атаки консерваторов на легитимность предложения о коалиции «намеренно вводят в заблуждение» и что идея о том, что «многопартийное правительство должно быть одобрено избирателями заранее, абсолютно BS '

Генерал-губернатор прервал парламент

Ридо-холл, официальную резиденцию генерал-губернатора Канады, где 4 декабря премьер-министр Стивен Харпер встретился с представителем королевы Мишель Жан. 2008

2 декабря было объявлено, что план Харпера состоял в том, чтобы попросить генерал-губернатора приостановить парламент, отложив вотум доверия до нового года. Руководство коалиции направило письмо Джин, которая была за границей проведение государственные визиты в различные европейские страны - информирование ее о событиях, после получения которых Джин объявила, что она прервет свою поездку и вернется в Оттаву «в свете текущей политической ситуации в Канаде». Харпер посетил генерал-губернатора в Ридо-холле около 9:30 ET 4 декабря. После более чем двухчасовых консультаций с премьер-министром и другими советниками Джин удовлетворила просьбу Харпера, и парламент был перенесен на январь. 26 декабря 2009 г. консерваторы должны объявить бюджет на следующий день. Ближе к концу своего пребывания на посту вице-королевы Джин рассказала канадской прессе, что двухчасовая задержка в принятии решения частично заключалась в том, чтобы «послать сообщение - и чтобы люди поняли, что это требует размышлений». Позже она заявила в интервью телеканалу The Hour, что «я была в положении, когда я могла сказать« нет »... И решение действительно должно было, по моему мнению, соответствовать наилучшим интересам, действительно страны, глядя на все обстоятельства. И я ни о чем не жалею ".

Питер Хогг, конституционный эксперт, у которого генерал-губернатор Мишель Жан обратился за советом

В то же время было сказано от Питера Х. Рассела, одного из конституционных экспертов, у которого Джин просила совета, что канадцы не должны рассматривать решение генерал-губернатора удовлетворить просьбу Харпера как автоматический штамп ; Рассел сообщил, что Джин предоставила отсрочку на двух условиях: парламент скоро снова соберется, и, когда это произойдет, кабинет представит в парламент проект бюджета, голосование по которому автоматически вызывает доверие. Это, по словам Рассела, создало прецедент, который помешал бы будущим премьер-министрам рекомендовать перерыв в работе парламента «на любой срок по любой причине». В 2012 году он также предположил, что, хотя это, вероятно, не было «решающим фактором», Джин могла быть обеспокоена тем, что, если бы она отказалась от совета Харпера, вотум недоверия прошел и был успешным, и был создан новый коалиционный кабинет. Консервативная партия начнет публичную кампанию, выставив новое правительство и, как следствие, действия генерал-губернатора незаконными, создав «кризис доверия к политической системе Канады». Питер Хогг не согласился с предположением Рассела.

Большинство ученых указали, что конфиденциальность встречи между Харпером и Джин следует «традиции царственной осмотрительности [восходящей] назад, к эпохе, когда Британия Парламент был лишь второстепенной ветвью правительства »; практика защищает необходимый беспартийный характер наместника. Лорн Соссин, профессор Университета Торонто и эксперт по конституционному праву, высказал противоположное мнение, заявив, что «просто неприемлемо иметь закрытую дверь в Ридо Холл в такие моменты», сославшись на то, что прозрачность является необходимостью в демократия. Джо Комартин, депутат НДП от Виндзор-Текумсе, предложил, чтобы такие решения принимал главный судья Канады после слушания в открытом судебном заседании.

Эндрю Дрешель из The Hamilton Spectator заявила, что перерыв в парламенте был правильным шагом, наложив «период охлаждения на потную риторику и сырые искажения, которые взбудоражили политический спектр». Депутат-консерватор Брюс Стэнтон сказал, что приостановление работы парламента до конца января «было, пожалуй, последним инструментом в нашей корзине, позволяющим парламентариям сделать шаг назад». До того, как Рассел раскрыл условия, которые Джин поставила при принятии совета Харпера, были некоторые опасения, что решение Джин могло создать прецедент для премьер-министра, чтобы добиться отсрочки или роспуска при столкновении с потенциальным вотумом недоверия. Нельсон Вайзман, профессор политологии в Университете Торонто, сказал, что следование совету Харпера «нанесло удар по парламентской демократии в Канаде», а Хелен Форси, дочь Юджина Форси, заявила, что предоставление Джин преследования было позорным поощрением «вопиющего подрывного поведения премьер-министра», и что, если бы он был еще жив, «обвинения старшего Форси звучали бы с крыш». Маргарет Венте The Globe and Mail высказал мнение, что генерал-губернатор был единственным человеком, который вышел из ситуации с уважением.

В своей книге Harperland, опубликованной в конце 2010 года, обозреватель Лоуренс Мартин quoted Кори Тенейке, бывший директор по связям с общественностью канцелярии премьер-министра, сказал, что в дни, предшествующие встрече Харпера с генерал-губернатором, возможность обращения к Королева считалась, если Жан откажется пророгать ион. Такая серия событий была бы первой в истории Канады. Ученый-конституционалист Нед Фрэнкс сказал The Globe and Mail в сентябре 2010 года, что королева, вероятно, отказалась бы вмешиваться в таких обстоятельствах.

Последствия и резолюция

4 декабря 2008 года, после перерыва. Дион намекнул, что либералы могут поддержать консервативный бюджет, но только если он представляет собой «монументальные изменения». Лейтон и Дучеппе остались привержены предложенной ими коалиции и свержению правительства Харпера, при этом Лейтон потребовал, чтобы консерваторы предоставили доступное жилье и программы ухода за детьми наряду с субсидиями для испытывающих трудности отраслей. Депутат-либерал Джим Каригианнис сказал, что коалиция не выживет после возобновления работы парламента, в то время как другие члены его партии предлагали работать с консерваторами над экономикой.

Майкл Игнатьев Боб Рэй

После Генерал-губернатор приостановил парламент, внутри Либеральной партии возникли вопросы относительно будущего руководства Диона и коалиции. На собрании фракции, состоявшемся в тот же день пророгации, Дион столкнулся с критикой за любительский, расфокусированный видеоролик с его обращением к нации, а также за недопущение инакомыслия после того, как коалиционное соглашение было представлено на закрытом собрании. Бывший заместитель премьер-министра Джон Мэнли в статье, опубликованной в The Globe and Mail, потребовал, чтобы Дион немедленно ушел с поста лидера либералов. Претенденты на лидерство Майкл Игнатьев и Боб Рэй оба согласились, что Дион должна немедленно уйти. 8 декабря 2008 года Дион объявил, что уйдет в отставку после избрания временного лидера.

Боб Рэй, который помог убедить фракцию либералов в соглашении о разделе власти, стал главным лидером коалиции. Либеральный сторонник и планировал поездить по стране для продвижения коалиции. Майкл Игнатьев, лидер, сменивший Дион, заявил, что, по его мнению, это предложение сдерживало консерваторов, и описал свою позицию как «коалицию, если необходимо, но не обязательно коалицию» после рассмотрения бюджета консерваторов. После ухода двух своих соперников Игнатьев остался единственным заявленным кандидатом на лидерство, поэтому он был назначен временным лидером и был избран лидером на съезде в мае 2009 года.

12 декабря Игнатьев встретился с Харпером. обсудить бюджет, а их представители охарактеризовали встречу как «сердечную». Лейтон и Дучеппе по-прежнему привержены изгнанию правительства Харпера, пообещав, что НДП проголосует против консервативного бюджета независимо от того, что в нем содержится. Лейтон призвал либералов Игнатьева свергнуть консерваторов до истечения срока действия коалиции; конституционные эксперты заявили, что через четыре месяца после последних выборов, если правительство падет, генерал-губернатор скорее всего удовлетворит просьбу премьер-министра о роспуске парламента вместо того, чтобы приглашать коалицию для формирования правительства.

28 января 2009 г. Либералы согласились поддерживать бюджет, если он включал регулярные отчеты о подотчетности, а консерваторы приняли эту поправку. Это положило конец возможности коалиции, и Лейтон публично осудил решение Игнатьева.

Общественный ответ

Опрос

Этот митинг против коалиции в Калгари был одним из нескольких по всей Канаде прошли демонстрации в поддержку и противодействие попыткам коалиции получить контроль над парламентом Митинг сторонников коалиции в Торонто прошел на площади Натана Филлипса, у подножия мэрии Торонто, и выступили Стефан Дион и Джек Лейтон в качестве докладчиков

Опрос Angus Reid Strategies на эту тему, проведенный 1 и 2 декабря 2008 г. Интервью с 1012 взрослыми канадцами и с зарегистрированной допустимой погрешностью 3,1% показали, что 40% респондентов согласны с утверждением «Консервативная партия не заслуживает дальнейшего пребывания в правительстве», в то время как 35% согласились. с «Консервативная партия заслуживает того, чтобы оставаться в правительстве», и 25% были «не уверены». На вопрос «Следует ли оппозиционным партиям объединиться и свергнуть правительство консервативного меньшинства во главе со Стивеном Харпером?» 41% ответили «нет», 36% - «да» и 23% не уверены. Если бы правительство потерпело поражение в результате вотума недоверия, 37% респондентов поддержали бы приход к власти коалиции оппозиционных партий, 32% выступили бы за проведение новых выборов, 7% предпочли бы согласие, а не коалицию между оппозиционными партиями, и 24% не были уверены. Опрос

A Léger Marketing с участием 2226 человек, проведенный от имени Sun Media и опубликованный 4 декабря, показал региональный раскол в отношении того, что должно произойти в случае падения правительства Харпера. На национальном уровне 43% респондентов предпочли провести новые выборы, по сравнению с 40%, которые высказались за то, чтобы позволить коалиции управлять. Однако в Западной Канаде респонденты были резко против коалиции во главе с Альбертансом, которые высказались за новые выборы 71%. Квебек продемонстрировал самый высокий уровень поддержки коалиции: 58% предпочли ее новым выборам. Онтарио раскололся: 43% предпочли выборы по сравнению с 39%, поддерживающими коалицию. Этот опрос также показал, что 60% канадцев были обеспокоены тем, что Блок Квебека сохранит баланс сил в коалиции, по сравнению с 35%, которые не были обеспокоены, при этом большинство респондентов во всех регионах, за исключением Квебека, выразили озабоченность. 34% опрошенных утверждали, что консерваторы лучше всех справились с экономическим кризисом, по сравнению с 18% для коалиции. 14% считают, что либералы по отдельности лучше подготовлены, 7% считают, что НДП по отдельности является лучшим выбором, а 2% считают, что Блок Квебеков лучше всех.

EKOS Research Associates опрос из 2536 человек. люди, проведенные от имени CBC и выпущенные 4 декабря, показали, что если бы выборы были проведены на следующий день, консерваторы получили бы 44% голосов, по сравнению с 37,6%; либералы - 24% по сравнению с 26%; Новые демократы - 14,5%, по сравнению с 18,2%; Блок - 9%, по сравнению с 10,5%; и Партия зеленых - 8% по сравнению с 4,5%. 37% респондентов (включая большинство консервативных избирателей) выразили поддержку перерыву в работе парламента, в то время как 28% (включая большинство избирателей либералов и блоков и почти большинство избирателей НДП) поддержали предложенную коалицию, приходящую к власти в течение следующих нескольких недель., при этом 19% поддерживают выборы. Кроме того, 47% респондентов считали, что консервативное правительство Harper's лучше справится с финансовым кризисом, по сравнению с 34%, которые поддерживают коалицию под руководством Диона. Более того, 48% респондентов (включая большинство избирателей либералов, НДП и зеленых, но только 41% консерваторов) выразили уверенность в способности генерал-губернатора принимать решения относительно тупиковой ситуации.

An Опрос Ipsos-Reid показал, что если бы выборы состоялись 5 декабря, консерваторы получили бы 46% голосов, что достаточно для того, чтобы легко сформировать правительство большинства. Опрос также показал, что поддержка либералов упала до 23% с 26,2%, полученных на выборах, а поддержка новых демократов упала до 13% с 18,2%. Также показателен тот факт, что 56% опрошенных заявили, что они скорее пойдут на другие выборы, чем позволят править коалиции.

Но оппозиция коалиции ослабла после Рождества 2008 года. В опросе, проведенном с 3 января по 7 Nanos Research обнаружил, что 33% проголосуют за консерваторов, 34% за либералов, 19% - за НПР.

К 12–14 января 2009 г. стратегический советник обнаружил, что партии вернулись к более или менее Уровни 2006 года: КПК 36%, либералы 29%, НДП 18%, и это также показывает, что сейчас общественность почти равномерно расколота в отношении их отношения к коалиции. Оказалось, что краткосрочный импульс, который Тори получили после перерыва, исчез. У коалиции было 44% поддержки, на других выборах - 49%, но только 36% проголосовали бы за консерваторов.

15–17 января EKOS Research Associates нашли 50% поддержки Коалиции, в то время как 43% % предпочли бы правительство консерваторов Коалиции, и 6% затруднились с ответом, хотя только 36% проголосовали бы за консерваторов. Тем не менее, 49% хотели провести новые выборы, что свидетельствует о сохранении некоторой неразберихи.

Митинги

Публичные митинги, как за, так и против коалиции, продолжали проводиться через несколько дней после перерыва. особенно во второй половине дня 6 декабря. Помимо вышеупомянутого, на котором присутствовали и Дион, и Лейтон, другие собрания включали одно собрание в Галифаксе, на котором присутствовал член парламента от консерваторов Джеральд Кедди ; один в Калгари, на котором депутат от консерваторов Джейсон Кенни обратился к толпе; и в Queen's Park в Торонто, где консервативный член парламента Питер Кент выступал вместе с Джоном Тори, лидером Прогрессивно-консервативной партии Онтарио. В общей сложности митинги собрали более десяти тысяч человек, из которых самое большое собрание было в Оттаве, по оценкам, на 4000 человек. В Калгари было около 2500 человек, а в Торонто - около 1500.

Интернет-активность

Интернет-пользователи по всему политическому спектру вступили в силу, оставив тысячи сообщений на новостных сайтах, блогах и новостных статьях; 1 декабря на сайте Globe and Mail было размещено более 4500 комментариев к статьям, связанным с политическим спором. Это предложение было дополнением к многочисленным специализированным веб-сайтам, которые были запущены во время беспорядков и использованию Интернета для продвижения митингов и протестов в надежде высказать свое мнение.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиновости имеют новости по теме:
Последняя правка сделана 2021-07-17 03:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте