Забастовка General Motors 2007 г. - 2007 General Motors strike

редактировать
Забастовка General Motors 2007 г.
Дата23.09.2007 - 25.09.2007
МестоположениеСША
ЦелиЛьготы на здравоохранение, гарантии занятости
Стороны гражданского конфликта
General MotorsОбъединенный профсоюз автомобильных рабочих
Номер
73,000
Забастовка рабочих

Забастовка General Motors 2007 года была забастовкой профсоюзов, которая длилась три дня с 23 по 25 сентября 2007 года и была организована United Auto Workers (UAW) союз. UAW вела переговоры с General Motors (GM) о заключении нового трудового контракта, но не смогла прийти к соглашению раньше установленного срока. В результате 73000 рабочих ушли, вынудив 80 предприятий GM в 30 штатах прекратить работу. После двухдневной забастовки стороны достигли соглашения, в соответствии с которым профсоюз UAW возьмет на себя ответственность за управление обязательствами пенсионеров в области здравоохранения. UAW ранее объявил забастовку против General Motors в 1970 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Мотивации
  • 3 Забастовка
  • 4 Разрешение
  • 5 Воздействие
  • 6 Источники
Справочная информация

Пейзаж автомобильной промышленности в 2007 году разительно отличался от того, что было раньше. Доля рынка GM неуклонно сокращалась по мере выхода на рынок иностранных автопроизводителей. Иностранные игроки впервые в истории обеспечили более 50% доли рынка в июле 2007 года. Иностранные конкуренты GM Nissan, Honda и Toyota увеличили свое производство в Соединенные Штаты. Частью проблем GM была относительно высокая стоимость производства. В то время как многие иностранные производители платят меньше заработной платы, поскольку большинство их заводов не являются частью профсоюзов, трудовые контракты GM увеличивают затраты на автомобиль примерно на 2000 долларов, что влияет на его конкурентоспособность. Эти затраты могут быть отнесены на пенсии рабочих и программы здравоохранения, согласованные профсоюзами.

Завод General Motors Chevrolet в 1973 году

. Количество членов UAW в GM также неуклонно сокращалось по мере сокращения компании. Во время забастовки 2007 года 73 000 рабочих в GM намного меньше, чем 400 000 рабочих, нанятых GM на момент последней забастовки UAW в 1970 году. Более низкий общий членский состав UAW был также вызван растущим распространением предприятий, не входящих в профсоюзы, и заводы, принадлежащие иностранным автопроизводителям. Когда-то в нем было более 1,5 миллиона рабочих, но к 2007 году это число сократилось до нескольких сотен тысяч.

Предыдущий трудовой контракт General Motors с профсоюзом UAW действовал до 14 сентября 2007 года. Обе стороны согласились на продление на 10 дней до 24 сентября, поскольку UAW считал, что переговоры все еще продолжаются. Однако по окончании этого 10-дневного периода, когда переговоры зашли в тупик, UAW посчитал, что забастовка была необходима, поскольку GM отказался согласиться с требованиями UAW в отношении гарантии занятости и льгот для работников.

Мотивы

Уменьшение доли General Motors на автомобильном рынке США вынудило компанию сократить штат. За два года до 2007 года GM понесла убытки в размере 12,3 миллиарда долларов. В ответ GM с тех пор закрыла многочисленные фабрики и уволила тысячи рабочих. Во время забастовки GM также планировала сократить еще 30 000 рабочих мест в следующем году. UAW хотел обеспечить безопасность рабочих мест для оставшихся работников GM и потребовал гарантий, предусматривающих, что работники, нанятые по контракту, останутся на работе до истечения срока контракта.

. Еще одним предметом разногласий между GM и UAW были обязательства компании перед пенсионерами в что касается их медицинских преимуществ. Эти обязательства составили 51 миллиард долларов. Обе стороны вели переговоры, чтобы обсудить передачу этих обязательств в траст, что было основным требованием GM. Идея создания ассоциации добровольных льгот для сотрудников (VEBA) была широко поддержана инвесторами и менеджерами GM. Это повлечет за собой крупный первоначальный платеж от GM, но позволит ему исключить медицинские льготы для работников в качестве обязательства на своем балансе. Считалось, что исключение этих затрат из уравнения позволит GM повысить свою конкурентоспособность в отрасли.

Страйк
Рон Геттельфингер, президент Объединенного профсоюза автомобильных рабочих с 2002 по 2010 гг.

Сразу после крайний срок истек, профсоюз UAW объявил общенациональную забастовку, в которой участвовали 73 000 рабочих, вышедших из примерно 80 предприятий GM. После того, как профсоюз объявил о забастовке, переговоры продолжились в тот же день и продолжались более пяти часов. На пресс-конференции UAW его президент Рон Геттельфингер выразил разочарование в руководстве GM и их отказ идти навстречу профсоюзу. Он считал, что UAW ничего не оставалось, кроме как нанести удар, заявив: «Наступает момент, когда нужно провести черту на песке». Многие расценили это как отказ UAW подчиняться требованиям руководства от GM. Геттельфингер также заявил, что UAW готов рассмотреть просьбу GM о формировании траста для выполнения обязательств в области здравоохранения, и что безопасность рабочих мест остается проблемой номер один для профсоюзов.

. Результатом забастовки стала остановка производства, которая в противном случае принесла бы 12 200 человек. авто в день. Были высказаны опасения относительно последствий забастовки для GM, если соглашение не будет достигнуто. Забастовка может повлиять на цепочки поставок GM и зарубежные заводы, производящие запчасти. В результате пострадают и близлежащие предприятия в Мексике и Канаде. Забастовка стала центром внимания автомобильной промышленности, поскольку то, как она разыграется, вероятно, повлияет на переговоры UAW с Ford и Chrysler, учитывая уязвимое положение американских автомобильных компаний.

. Несмотря на забастовку, Майкл Робине, вице-президент CSM Worldwide и эксперт по глобальным прогнозам развития транспортных средств предсказал, что у GM не будет проблем с нехваткой производства автомобилей. Фактически, он ожидал, что компания не будет испытывать проблем, связанных с нехваткой запасов в течение двух-трех недель, если забастовка продолжится из-за отсутствия соглашения. В то время запасы GM в целом были выше, чем у их конкурентов, что многие связывали с плохими продажами компании в последние месяцы, приведшие к забастовке.

. В первый день забастовки запасы GM закрылись на 20 центов снизились в ходе торговой сессии, сведя на нет первоначальный прирост на 2,6% ранее в этот же день. Аналитики, оценивающие позицию GM в забастовке, пришли к единому мнению, что хотя длительная забастовка будет очень пагубной для компании, поскольку она стремится изменить свой бизнес и стать более прибыльной. С учетом вышесказанного многие полагали, что GM по-прежнему сможет выдержать удар, который был более коротким по своей природе.

Резолюция

26 сентября было объявлено, что рано утром UAW и GM заключили сделку. Подробности сделки не разглашались, однако заголовок для GM заключался в том, что UAW согласился на создание VEBA, которая возьмет на себя обязательства пенсионеров по здравоохранению на сумму 51 миллиард долларов. Геттельфингер сообщил, что GM предоставила гарантии занятости, хотя детали не разглашались.

. После заключения сделки руководители UAW заявили о своем намерении встретиться снова 28 сентября для обсуждения и утверждения контракта. В случае успеха контракт будет перенесен на голосование рабочих в профсоюзе для окончательной доработки соглашения. Геттельфингер выразил уверенность в том, что работники GM проголосуют за новый договор. Если контракт не был одобрен как руководителями UAW, так и рабочими, UAW дал понять, что забастовка будет продолжена.

.

Сообщалось, что члены, у которых была информация о деталях VEBA, сообщили, что траст будет финансироваться сочетанием различных активов, включая наличные деньги и акции GM. Учреждение траста должно быть одобрено Комиссией по ценным бумагам и обменам и соответствующим судом. Ожидалось, что процесс утверждения продлится более года, причем самая ранняя дата завершения - где-то в 2009 году. Соглашение предусматривало предоставление GM доступа к пенсионному фонду с целью возмещения пенсионерам увеличенных медицинских пособий, предложенных в годы, предшествующие сделке, поскольку пенсия рассматривалась как чрезмерно профинансированная.

. Газеты также сообщили источники, которые указали, что некоторые из условий нового контракта предусматривали резкое снижение заработной платы работников нижнего уровня наряду с более низкими премиями при подписании контракта. Другие источники подтвердили, что стороны договорились встречаться ежегодно для оценки и обсуждения доверия к здравоохранению. Сообщалось, что GM была готова сделать дополнительные взносы в фонд, если это будет сочтено необходимым, если сумма находится в диапазоне, который компания считала разумным.

Воздействие

Это также было ожидаемым. что руководители UAW обсудят детали контракта GM с должностными лицами других крупных производителей автомобилей, Ford и Chrysler, в рамках серии переговоров по трудовым контрактам в отрасли. В то время профсоюз UAW также вел с ними переговоры о новых трудовых контрактах, хотя прогресс был незначительным. Многие эксперты указали на возможность того, что и Ford, и Chrysler могут создать аналогичные трасты VEBA, которые сократят обязательства, чего многие из этих компаний с нетерпением ждали. GM полагала, что соглашение позволит им «значительно повысить конкурентоспособность производства».

. Отношение инвесторов к заключенной сделке в целом было положительным для GM, поскольку они были сторонниками создания траста VEBA. После того, как сделка была достигнута между GM и профсоюзом UAW, цена акций GM выросла на 4,2% утром той торговой сессии и закрылась повышением на 9%, достигнув максимальной отметки за десять недель. Цены на облигации GM также выросли после этих новостей. Стоимость акций Ford за ту же сессию выросла более чем на 6%, вероятно, это связано с ожиданиями инвесторов, что аналогичная сделка будет достигнута в ходе их переговоров с UAW.

. Агентства кредитного рейтинга разделили столь же положительную реакцию на сделку. Fitch обсуждало вопрос о понижении рейтинга GM и некоторых ее поставщиков, однако решило воздержаться после объявления о новой сделке. Standard and Poor обсуждали возможность повышения долгосрочного рейтинга GM в будущем. GM отметила, что их расходы на здравоохранение в предыдущем году составили 4,8 миллиарда долларов, которые можно было бы потратить на запуск шести моделей автомобилей или строительство дополнительных четырех заводов. Аналитики с Уолл-стрит ожидали, что GM получит выгоду от увеличения экономии на расходах на здравоохранение до 3 миллиардов долларов в год благодаря недавно учрежденному фонду VEBA.

Источники
  1. ^ «Стремление к забастовке». Экономист. ISSN 0013-0613. Проверено 23 мая 2020 г.
  2. ^ «Деформация времени: удар GM, тогда и сейчас». NPR.org. Проверено 23 мая 2020 г.
  3. ^Кларк, Эндрю (24 сентября 2007 г.). «Забастовка GM обнаружила, что 73 000 инструментов опущены». Хранитель. ISSN 0261-3077. Проверено 23 мая 2020 г.
  4. ^ Мейнард, Мишлин (25 сентября 2007 г.). «73 000 членов U.A.W. объявили забастовку против G.M.» The New York Times. ISSN 0362-4331. Проверено 23 мая 2020 г.
  5. ^ «Мотивы забастовки UAW». NPR.org. Проверено 23 мая 2020 г.
  6. ^ «GM-UAW завершает двухдневную забастовку - 26 сентября 2007 г.». money.cnn.com. Проверено 23 мая 2020 г.
  7. ^ «GM-заводы пострадали от забастовки UAW - 24 сентября 2007 г.». money.cnn.com. Проверено 23 мая 2020 г.
  8. ^ "GM и UAW решают забастовку". Рейтер. 2007-09-26. Проверено 23 мая 2020 г.

.

Последняя правка сделана 2021-07-17 01:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте