Взрыв поезда в Мумбаи в 2006 году - 2006 Mumbai train bombings

редактировать

Взрыв поезда в 2006 году в Мумбаи
Махим поезд blast.jpg Один из поврежденных бомбой вагонов на станции Махим
МестоположениеМумбаи, Махараштра, Индия
Дата11 июля 2006 г.. 18:24 - 18:35 (UTC + 05: 30 )
ЦельЗападная линия Мумбаи
Тип атакиВзрывы в поезде
ОружиеБомбы в скороварках
Смерти209
РаненыеПримерно 714
ОбвиняемыйФейсал Шейх, Асиф Хан, Камаль Ансари, Эхтешам Сиддуки и Навид Хан

Взрывы поезда в Мумбаи в 2006 году были серией из семи взрывов бомб 11 июля. Они проходили в течение 11 минут на пригородной железной дороге в Мумбаи, столице индийского штата в Махараштре и финансовой столице страны. Бомбы были взорваны в скороварках в поездах, курсирующих по пригородному участку Западной линии Мумбаи округа Западная железная дорога. В результате взрывов погибло 209 человек, более 700 получили ранения.

Содержание
  • 1 Взрывы
  • 2 Травмы и гибель
  • 3 Реагирование
    • 3.1 Возобновление работы и возвращение к нормальному состоянию
    • 3.2 Спасательные операции и оказание помощи
    • 3.3 Источники информации
  • 4 Расследование
    • 4.1 Аресты
    • 4.2 Продолжение расследования
    • 4.3 Причастность индийских моджахедов
    • 4.4 Осуждения
  • 5 Воздействие
    • 5.1 Усиленные меры безопасности
    • 5.2 Ответные заявления
    • 5.3 Мемориал service
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Взрывы
Карта, показывающая «западную линию» и места взрыва.

Бомбы из скороварок были размещены в поездах Западной линии пригородной («местной») сети поездов, которая составляет основу транспортной сети города. Скороварки использовались при этой бомбардировке и других недавних взрывах для увеличения дожигания в термобарической реакции, более мощной, чем обычные фугасные взрывчатые вещества. По сообщениям, первый взрыв произошел в 18:24 IST (12:54 UTC ), и взрывы продолжались примерно одиннадцать минут, до 18:35, во время спешки после работы. час. Все бомбы были размещены в первоклассных «общих» отсеках (в отличие от отсеков, предназначенных для женщин, называемых «женскими» отсеками) нескольких поездов, идущих из Черчгейт, центральной части города. западная железнодорожная ветка, на западные окраины города. Они взорвались на или в непосредственной близости от пригородных железнодорожных станций Matunga Road, Mahim Junction, Bandra, Khar Road, Джогешвари, Бхайандар и Боривали. Министр внутренних дел Шиврадж Патил сообщил журналистам, что у властей есть «некоторая» информация о нападении приближался, "но место и время не были известны".

Взрыв бомбы в Мумбаи произошел через несколько часов после серии гранат атак в Сринагаре, крупнейшем городе в индийском штате Джамму и Кашмир. Министр внутренних дел В.К. Дуггал сказал, что нет никакой связи между взрывами бомб в Сринагаре и Мумбаи.

Травмы и жертвы
Взрывы в поезде в Мумбаи в 2006 году . Подтвержденные жертвы
ПоездМесто взрываТип вагонаВремя (IST )СмертиРаненыеИсточники
Путешествие на север. из Черчгейт Хар Роуд - Сантакруз Первый класс18:249
17:50 Фаст Местный. Черчгейт - Боривали Бандра - Хар Роуд Первый класс18:2422
17:37 Медленное Местное. Черчгейт - Боривали Джогешвари (PF # 1)Первый класс18:2528
17:54 Fast Local. Churchgate - Borivali Mahim Junction (PF # 3)Первый класс18:2643
Путешествие на север. от Черчгейт Мира-роуд - Бхайандар Первый класс18:2931
17:57 Fast Local. Churchgate - Vi rar Matunga Road - Mahim Junction Первый класс18:3028
17:37 Fast Local. Черчгейт - Вирар Боривали Первый класс18:3526
Всего11 минут209714
Одна бомба взорвалась в этом месте, но другая была обнаружена полицией и обезврежена..

Махараштра Заместитель главного министра Р. Р. Патил подтвердил, что в общей сложности погибло 200 человек, еще 714 получили ранения. Кроме того, различные новостные организации сообщили, что не менее 200 человек погибли и более 700 получили ранения. Через неделю после взрывов в Мумбаи подтвержденное число погибших выросло до 207. В сентябре 2006 года было подтверждено, что число погибших увеличилось до 209.

Ответ

A в крупных городах Индии объявлено состояние повышенной готовности. Оба аэропорта в Мумбаи были переведены в режим повышенной готовности. Западная линия сети пригородной железной дороги Мумбаи была сначала отключена, хотя некоторые поезда возобновили движение позже, а на других линиях сети были приняты строгие меры безопасности, включая обыски и обыск пассажиров. Городское автобусное сообщение, BEST, задействовало дополнительные автобусы, чтобы доставить застрявших пассажиров домой.

Премьер-министр также провел встречу по безопасности в своей резиденции, на которой присутствовали министр внутренних дел Шиврадж Патил, советник по национальной безопасности М.К. Нараянан и министр внутренних дел В.К. Дуггал.

Возобновление предоставления услуг и вернуться в нормальное состояние

11 июля к 22:45 было восстановлено движение Западной железной дороги. В качестве демонстрации уверенности инвесторов Бомбейская фондовая биржа восстановилась, начав день с роста индекса BSE Sensex почти на 1% в утренних торгах. Иностранные инвесторы также сохранили доверие, при этом индекс Sensex вырос почти на 3% до 10 930,09 в конце дневной торговли.

Спасательные и спасательные операции

Железнодорожники режут поврежденную часть поврежденных бомбой вагонов
  • Первоначальным спасательным работам помешали проливные дожди и преобладающие муссонные наводнения, но быстро набрал силу после того, как попутчики и прохожие помогли пострадавшим добраться до ожидающих машин скорой помощи и / или оказали первую помощь.
  • Махараштра Главный министр Виласрао Дешмук объявил экс- gratia выплаты в размере 1,00,000 рупий (приблизительно 2200 долларов США) ближайшим родственникам погибших в результате взрыва. Пострадавшим будет выплачено по 50 000 рупий (приблизительно 1100 долларов США) каждому.
  • Индийские железные дороги объявили о компенсации в размере 500000 рупий (приблизительно 10 000 долларов США) и о трудоустройстве ближайших родственников погибших в серийных взрывах в Мумбаи. Объявление было сделано министром железных дорог Лалу Прасадом Ядавом после посещения раненых в результате взрыва в больнице в Мумбаи.

Однако исследование, проведенное бывшим депутатом Кирит Сомайя отметил, что только 174 из 1077 потерпевших получили компенсацию через Суд по рассмотрению претензий в отношении железнодорожного транспорта. Что касается пострадавших с ограниченными возможностями, то только 15 из 235 подходящих случаев были рассмотрены. Что касается обещания премьер-министра Индии относительно реабилитации жертв, Л. К. Адвани отметил, что «ни одно из вышеупомянутых заверений не было выполнено до какой-либо степени удовлетворения»

Источники информации

Из-за того, что сети мобильной связи заглушены, новостные каналы запускал телеграфные ленты с информацией о пострадавших, а также SMS сообщения от тех, кто хотел связаться со своими семьями. В сообщениях указано, что около 18:00 UTC 11 июля (полночь в Мумбаи) телефонные сети восстанавливали работу; телефонная связь была полностью восстановлена ​​за ночь.

Блог Mumbai Help, который ведут около тридцати блоггеров, был полезным источником информации, особенно для тех, кто находится за пределами Индии.

Расследование

Около 350 человек были задержаны на 36 часов. после инцидента в Махараштре - полиция утверждает, что это люди, задержанные для расследования. 14 июля «Лашкар-и-Каххар», террористическая организация, возможно, связанная с «Лашкар-и-Тайба» (LeT), взяла на себя ответственность за взрывы. В электронном письме индийскому телеканалу организация сообщает, что организовала взрывы с участием 16 человек, которые все находятся в «безопасности». Согласно электронному письму, основным мотивом, по всей видимости, было возмездие за ситуацию в регионах Гуджарат и Кашмир, возможно, имея в виду предполагаемое притеснение мусульманских меньшинств в определенных частях. региона. В нем также говорится, что взрывы были частью серии атак, направленных на другие объекты, такие как международный аэропорт Мумбаи, Ворота Индии, Тадж-Махал в Агре и Красный форт в Нью-Дели. Власти расследуют это заявление и пытаются отследить местонахождение отправителя электронного письма. Однако 17 июля лаборатория судебно-медицинской экспертизы Мумбаи подтвердила использование во взрывах смеси взрывчатого вещества RDX и нитрата аммония. Присутствие этих взрывчатых веществ в поствзрывных обломках было подтверждено современными методами, такими как жидкостная хроматография с масс-детектором (LCMS), газовая хроматография с масс-детектором (GCMS) и ионно-сканирующая хроматография. Они указали на высокую вероятность того, что все взрывчатые вещества были заложены на железнодорожной станции Черчгейт, которая была отправной точкой для всех затронутых поездов.

Первоначально религиозные экстремисты из Лашкар-э-Тайба и запрещенные террористические группы Исламское движение студентов Индии и пакистанская разведка ISI были главными подозреваемыми. И Лашкар, и СИМИ отрицали ответственность за взрывы. Были также свидетельства причастности международной исламской террористической группировки Аль-Каида после телефонного звонка от человека, который утверждал, что является представителем группы 13 июля. Предполагаемый представитель «Аль-Каиды» заявил, что взрывы были «следствием индийского угнетения и подавления меньшинств, в особенности мусульман».

30 сентября 2006 года CNN сообщило, что «правительство Индии обвинил пакистанское военное шпионское агентство, Межведомственная разведка, в планировании взрывов поездов в Мумбаи 11 июля, в результате которых погибло 209 человек ".

Департамент полиции Нью-Йорка был серьезно обеспокоен этими нападениями, ссылаясь на их простоту и смертоносность. Чтобы устранить эти опасения, департамент направил в Мумбаи Брэндона дель Посо, офицера разведки из Иордании, для сбора информации об атаках и составления отчетов о том, как они отражали аналогичные уязвимости в обширной системе пригородных железных дорог Нью-Йорка..

Аресты

21 июля 2006 года полиция арестовала трех человек, подозреваемых в причастности к взрывам. С 18 июля полиция задержала более 300 подозреваемых, но это первые аресты по делу. Двое из мужчин были задержаны в четверг в северном штате Бихар, а третий позже - в Мумбаи. Сообщается, что все трое принадлежат к запрещенной организации SIMI.

В тот же день Абдул Карим Тунда, как предполагалось, был арестован в Момбасе, Кения, по подозрению в причастности к взрывам в поезде. но это был не тот человек. Он был одним из самых разыскиваемых лиц Индии, а также подозреваемым в организаторе запрещенной террористической группировки «Лашкар-э-Тайба». Он был арестован в 2013 году недалеко от границы с Непалом.

В конце 2006 года все семь основных обвиняемых во взрывах поезда в Мумбаи в июле отказались от своих предполагаемых признаний в полиции, заявив, что их незаконно заставили подписать чистые бумаги, сообщил индийский телеканал.

Продолжается расследование

М.К. Нараянан, советник по национальной безопасности Индии, заявил, что у Индии нет «убедительных» доказательств причастности ISI к взрывам поезда в Мумбаи 11 июля.

«Я не решусь сказать, что у нас есть убедительные доказательства, но у нас есть довольно хорошие доказательства», - цитирует его слова CNN-IBN.

Вслед за Нараянаном министр внутренних дел Союза В.К. В понедельник Дуггал охарактеризовал доказательства как «очень хорошие [...] это довольно веские доказательства». 5 25 сентября 2008 года газета Hindustan Times сообщила, что «отдел по борьбе с преступностью также узнал, что люди [за взрывами в Дели в 2008 году ] - это те самые оперативники, которые представились пакистанцами виновным в взрывах поезда в Мумбаи 11 июля 2006 года..

Джемаа Исламия, как известно, использовала скороварочные бомбы с гексогеном и подобные взрывчатые вещества с метками. Обратите внимание, что в районах Пакистана были боевики Джемаа Исламия, которые занимались религиозной идеологической обработкой и работали с Египетским исламским джихадом через аль-Завахири который учил использовать скороварки. Таким образом, вполне возможно, что Джемаа Исламия был причастен к нападению, возможно, через индийских моджахедов, частью которых он также является. Обратите внимание, что Джемаа Исламия также стоял за атаками сибирской язвы 9-11.

Причастность индийских моджахедов

27 февраля 2009 года Садик Шейх, арестованный лидер индийских моджахедов, признался в своей предполагаемой роли во взрывах на новостном канале братан adcast. Он утверждал, что вместе со своими сообщниками сконструировал бомбы в скороварке в квартире в центре Мумбаи. В случае подтверждения эти обвинения могут сделать недействительными предыдущие утверждения ATS о причастности ISI или SIMI. Садик заявляет в своем признании: «Все пятеро из нас заранее организовали проезд в местных поездах первого класса. У нас также было расписание местных поездов, чтобы мы могли выбрать поезд по своему усмотрению. Мы купили сумки и скороварки в Бомбее ''. Он также утверждал, что ввел следователей в заблуждение, обвинив в атаках Аль-Каиду. 6 апреля 2013 года соучредитель IM Садик Шейх заявил о враждебном отношении к свидетелям со стороны защитников.

Осуждения

В сентябре 2015 года по этому делу были осуждены 12 человек. 30 сентября 2015 года специальный суд штата Махараштра по Закону о борьбе с организованной преступностью (MCOCA) приговорил к смертной казни Фейсала Шейха, Асифа Хана, Камала Ансари, Эхтешама Сиддуки и Навида Хана, которые заложили бомбы в различные поезда.

Другой семь осужденных - Мохаммед Саджид Ансари, который подготовил электрические схемы для бомб, Мохаммед Али, предоставивший свою резиденцию в Гованди для изготовления бомб, доктор Танвир Ансари, один из заговорщиков, и Маджид Шафи, Муззаммил Шейх, Сохаил Шейх и Замир Шейх оказавшие материально-техническую поддержку - были приговорены к пожизненному заключению.

Удар

Повышенные меры безопасности

После взрывов правительство Индии усилило меры безопасности на железнодорожных станциях. Согласно новым ограничениям, принятым Министерством путей сообщения, не пассажиры больше не будут допущены на железнодорожные платформы после июля 2006 года. Другие важные меры безопасности включают установку телевизоров замкнутого цикла на станциях для кругосветного передвижения. круглосуточное бдение и установка металлоискателей.

Заявления в ответ

Различные высокопоставленные политические деятели из Индии и всего мира осудили нападения. В Индии премьер-министр д-р. Манмохан Сингх поспешил призвать к спокойствию в Мумбаи, в то время как президент д-р. APJ Абдул Калам, министр железных дорог Лалу Прасад Ядав и президент Индийского национального конгресса Соня Ганди также выступили с заявлениями относительно взрывы в Мумбаи. Официальные лица других стран выразили соболезнования пострадавшим от взрывов. Официальные лица из Пакистана, который долгое время враждовал с Индией, и Соединенного Королевства, которое было целью аналогичных атак в июле прошлого года, также были среди тех, кто осудил атаки в Мумбаи. как терроризм в целом. Несколько террористических группировок, в том числе Лашкар-э-Тойба и Аль-Каида, также прокомментировали нападения - как с осуждением, так и с оправданием.

Поминальная служба

Поминальная служба прошла в Мумбаи 18 июля в 18:25 по местному времени - ровно через неделю после взрывов. Президент Абдул Калам, подняв руку ко лбу в знак приветствия, возглавил двухминутное молчание, пока люди зажигали свечи и возлагали венки на станции Махим, одном из семи мест в пригороде. железнодорожная сеть поражена бомбами. По всему Мумбаи звучали сирены, отмечая поминальную службу. Люди собрались на месте взрывов, на железнодорожных станциях Западной линии города, движение остановилось. Это прервало просмотр фильмов и соблюдали минуту молчания, чтобы отдать дань уважения жертвам.

В массовой культуре
  • Инциденты, последовавшие за взрывами, были использованы в качестве подробностей в сюжете фильма Среда! (2008) с Насируддином Шахом, вдохновленным взрывами поездов.
  • Фильм на хинди Mumbai Meri Jaan (2008), получивший несколько наград Filmfare Awards, рассказывает о последствиях взрывов в поезде в Мумбаи.
  • фильм Поезд - триллер малаялам 2011 года, основанный на взрывах.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с взрывами поездов в Мумбаи 11 июля 2006 г..
Последняя правка сделана 2021-07-16 11:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте