Индийские протесты против резервирования в 2006 году - 2006 Indian anti-reservation protests

редактировать

Без символа бронирования

Индийские протесты против резервирования в 2006 году были серией протесты, имевшие место в Индии в 2006 году против решения союзного правительства Индии, возглавляемого Индийским национальным конгрессом возглавляемой многопартийной коалицией United Progressive Alliance, чтобы реализовать резервирование для других отсталых классов (OBC) в центральных и частных высших учебных заведениях. Эти протесты были одним из двух основных протестов против индийской системы резервации, второй - антимандаловских протестов 1990 года.

Правительство предложило зарезервировать 27% мест в высшем образовательном учреждении. институты Индии, такие как Всеиндийский институт медицинских наук (AIIMS), Индийский технологический институт (IITs), National Institutes of Technology (NITs), Индийские институты менеджмента (IIMs), Индийский институт науки (IISc) и другие центральные высшие учебные заведения для OBC, чтобы помочь им получить более высокий уровень представительства в этих учреждениях. Этот шаг вызвал массовые протесты, особенно со стороны студентов и врачей, принадлежащих к передовым кастам, которые утверждали, что предложение правительства было дискриминационным, отвергали меритократию и руководствовались голосованием- политика банка.

Содержание
  • 1 Историческая справка
    • 1.1 Источник резервирования
    • 1.2 Продление 27% -ного резервирования
  • 2 События
  • 3 Политические реакции и мнения
    • 3.1 Поддерживающие партии
    • 3.2 Противоборствующие стороны
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Историческая справка

Источник оговорки

Индия была официально разделена на множество эндогамных групп, т.е. касты и субкасты в начале 20-го века в результате британского колониального картирования коренного населения Индии на основе параметров иерархической переписи. Его Святейшество Рисли (1851-1911) был ключевым административным должностным лицом при выполнении этой задачи на основе этнографических показателей. Исторически сложилось так, что Варнашрама Дхарма, древняя социальная система, которая по горизонтали делит общество на четыре основанные на праве варны (Брахмана, Кшатрия, Вайшья и Шудра) и четыре возрастных Ашрама (Брахмачарья, Грихиштха, Ванпрастха и Саньяс) был давно деградирован и заменен джати, жесткой классификацией по рождению. В этом постепенном процессе в индийском обществе не было настоящих варн, и ликвидность «варнашрамы» была потеряна, поскольку варны можно было менять в течение жизни, и человек мог иметь несколько варн в зависимости от его прав.

В период британского правления миллионы рабочих лишились средств к существованию в результате колониальной политики, направленной на отток ресурсов из колонизированных стран. Это проявилось в резком снижении доли Индии в общем мировом ВВП в 1750-1900 годах и резком подъеме британской экономики. Это привело к созданию множества обездоленных классов из различных отраслей. Поскольку в начале 20-го века движение за свободу набирало обороты, британское правительство параллельно ввело некоторые методы улучшения положения этих обездоленных слоев, которые были официально классифицированы им как низшие «касты». Этот шаг горячо поддерживался и пропагандировался прогрессивными мыслителями и индуистскими реформаторами. К ним относятся оговорки в законодательном органе и на государственных должностях. После обретения независимости Конституция Индии ввела положения о резервациях для зарегистрированных каст и племен (SC / ST) в государственных учреждениях, чтобы обеспечить справедливое представительство самых слабых слоев общества, то есть далитов. и адиваси. 22,5% мест (SC - 15%, ST - 7,5%) в высших учебных заведениях и предприятиях государственного сектора как на уровне штата, так и на центральном уровне были зарезервированы для них. Повышение уровня представительства SC / ST по сравнению с высшими кастами еще не достигнуто.

В 1989 году тогдашний премьер-министр Индии В. П. Сингх принял и реализовал по всей стране предложения Мандальной комиссии, которая была учреждена правительством Морарджи Десаи партии Джаната в 1979 году. Предложения этой комиссии рекомендовали зарезервировать 27% для других отсталых классов (OBC) на предприятиях государственного сектора и государственных учебных заведениях. OBC были группой каст, которые попали между высшими кастами и далитами; Исторически они не подвергались угнетению и социальному бойкоту, как далиты и адиваси, но все же оставались отсталыми в социальном, образовательном и экономическом отношении по сравнению с высшими кастами. Хотя некоторые индийские штаты, такие как Тамил Наду и Андхра-Прадеш, уже реализовали резервирование OBC ранее в своих высших учебных заведениях, это решение теперь вынудило каждый штат Индии реализовать резервирование OBC. Путем объединения этой 27% квоты для OBC и ранее зарезервированных 22,5% для SC / ST процент общих (незарезервированных) мест в любом медицинском, инженерном или другом учреждении, подпадающем под действие правительства штата, снизился до 50,5%. Это включало даже частные колледжи без посторонней помощи. В результате были массовые протесты со стороны студентов, принадлежащих к безоговорочной категории (передовые касты), утверждая, что они подвергаются дискриминации и что заслуги игнорируются.

Продление 27% резервирования

5 апреля 2006 года лидер Конгресса, а затем - министр развития человеческих ресурсов министр Арджун Сингх, пообещал реализовать 27% резервирование для OBC в высших учебных заведениях (двадцать центральных университетов, IITs, NITs, IIMs и AIIMS) после выборов в Государственное собрание в Тамил Наду, Керале, Пудучерри, Ассаме и Западной Бенгалии, в соответствии с 93-й поправкой к Конституции, которая была единогласно принята обеими палатами парламента. 93-я поправка к Конституции позволяет правительству делать особые положения для «продвижения любых отсталых в социальном и образовательном плане классов граждан», включая их прием в частные учебные заведения, получающие помощь или не получающую помощи. Постепенно эта политика бронирования будет применяться и в учреждениях и компаниях частного сектора. Учреждения и компании частного сектора никогда не подпадали под действие оговорки.

Текст 93-й поправки гласит:

Более широкий доступ к высшему образованию, включая профессиональное образование, имеет большое значение для большого числа студентов, принадлежащих к зарегистрированным кастам, зарегистрированным племенам и другим социально и образовательно отсталые классы граждан. Резервирование мест для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и других отсталых категорий граждан при приеме в учебное заведение вытекает из положений пункта (4) статьи 15 Конституции. В настоящее время количество мест в учреждениях, получающих помощь или поддерживаемых государством, ограничено, особенно в отношении профессионального образования, по сравнению с местами в учреждениях, получающих частную помощь.

Пункт (i) статьи 30 Конституции предоставляет всем меньшинствам право создавать учебные заведения по своему выбору и управлять ими. Важно, чтобы права меньшинств были защищены в отношении учреждений, созданных и управляемых ими. Соответственно, учреждения, объявленные государством институтами меньшинств в соответствии с пунктом (1) статьи 30, исключаются из действия этого закона.

Содействовать развитию образования социально и образовательно отсталых классов граждан, т. Е. Других отсталых классов или зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, в вопросах приема студентов, принадлежащих к этим категориям, в учебные заведения без посторонней помощи., за исключением учебных заведений для меньшинств, указанных в пункте (1) статьи 30, положения статьи 15 были расширены. Новый пункт (5) указанной статьи 15 должен позволить Парламенту, а также законодательным собраниям штата принимать соответствующие законы для вышеупомянутой цели.

Этот шаг вызвал сопротивление со стороны студентов из передовой касты, поскольку предложение уменьшило количество мест для общая категория с существующих 77,5% до менее 51% (поскольку членам OBC также разрешено участвовать в соревнованиях в общей категории), несмотря на заверения правительства в том, что количество мест в этих учебных заведениях будет увеличено, так что фактически там не будет уменьшения количества мест, доступных для общей категории. Студенты-противники также считали, что действия правительства были направлены на то, чтобы успокоить и укрепить банк голосов OBC. Организации частного сектора также выступили против этого шага, заявив, что он снизит заслуги и конкурентоспособность студентов.

События
Врачи протестуют против резервации в Джантар Мантар, Дели

Протесты начались с 26 апреля 2006 г., когда студенты-медики протестовали в Нью-Дели против предложения правительства, когда студенты были заряжены латинскими зарядами, а по студентам были применены водометы и слезоточивый газ. Другой подобный протест был проведен студентами-медиками в Нью-Дели 13 мая 2006 года, когда студентам снова предъявили обвинение и задержали на несколько часов. 14 мая 2006 года студенты-медики провели акцию протеста в Мумбаи, где студентам были предъявлены обвинения, несмотря на то, что протест был запрещен Высоким судом Бомбея. Их лати арестовала полиция. В ответ на действия полиции против протестующих против резервации студенты-медики, выступающие против резервации, начали общенациональную забастовку. К протесту присоединились врачи со всей Индии, выступавшие против предложения правительства.

Правительство приняло меры по противодействию протестующим врачам, направив им письма об отстранении и попросив их покинуть общежития, чтобы освободить место для вновь набранных врачей. Некоторые штаты ссылались на Закон об основных услугах (ESMA) и уведомляли врачей о необходимости вернуться к работе, в противном случае против них будут приняты судебные меры. Правительство также привело в боевую готовность 6000 человек из Сил быстрого реагирования, чтобы они позаботились о любых нежелательных инцидентах. Однако в большинстве мест протестующие остались непокорными, несмотря на ESMA. Большинство студентов из передовой касты по всей Индии вышли на улицы, бойкотируя уроки. В Дели 20 мая студенты ИИТ Дели при поддержке PanIIT, организации выпускников ИИТ, организовали акцию протеста против резервации OBC. Около 150 студентов 5 медицинских колледжей Нью-Дели объявили голодовку в AIIMS, которая длилась около месяца.

Постановление, подписанное 2500 студентами IIT Roorkee, выражающими свое несогласие с оговоркой OBC, было отправлено тогдашнему президенту Абдулу Каламу, Премьер-министр Манмохан Сингх, тогдашний Верховный судья Индии Ю. К. Сабхарвал и Избирательная комиссия Индии. Затем 23 мая ими был организован мирный марш протеста. Многие протестующие против резерваций начали объединяться под эгидой «Молодежи за равенство». Следующие требования были выдвинуты организацией «Молодежь за равенство» -

Откат предложенного похода в резервациях.

Создание академической, неполитической группы экспертов для обзора существующей политики резервирования и изучения альтернативных форм позитивных действий.

Вакантные должности на зарезервированных государственных должностях для быть открытыми для других подходящих кандидатов.

Против протестующих не принимаются меры наказания.

A официальный документ о политике резервирования и конкретное заявление премьер-министра по этому вопросу.

После того, как правительство подтвердило свою приверженность выполнению оговорок, протестующие призвали к «движению гражданского неповиновения». Их протесты также поддержали торговцы в Дели, которые пригрозили закрыть магазины, если правительство не откажется от своего решения продлить резервирование OBC. Ассоциация преподавателей AIIMS с 25 мая 2006 г. ушла в массовый отпуск, чтобы поддержать движение против квот, но дала понять, что основные медицинские услуги не будут нарушены. Однако сомнительно, действительно ли это не повлияло на услуги здравоохранения. 27 мая 2006 г. в Дели был организован массовый митинг. В митинге приняли участие почти 100 000 участников со всей Индии. Было объявлено, что забастовка студентов и младших врачей будет продолжаться.

28 мая 2006 г. правительство создало комитет по надзору, чтобы «подготовить дорожную карту с программой с указанием сроков для реализации 27% резервирования для OBC без ущерба для заслуг и устранения опасений, высказанных студентами, предлагают эффективный способ реализации оговорок с учетом интересов всех слоев общества ". Этот комитет, возглавляемый министром Союза и бывшим главным министром штата Карнатака М. Veerappa Moily представит свой отчет к 31 августа 2006 года.

31 мая 2006 года, в соответствии с директивой Верховного суда, врачи-резиденты возобновили работу больницы с 1 июня 2006 года. так как забастовка нанесла серьезный ущерб системе здравоохранения. Однако протесты со стороны студентов (как медицинских, так и других) продолжались, и было предложено сформировать национальный координационный комитет, в который войдут представители медицинских колледжей, ИИТ и некоторых других учебных заведений, чтобы возглавить агитацию. Верховный суд также обратился к правительству с просьбой разъяснить основу, на которой применялась политика бронирования. Однако эти протесты постепенно утихли и в конце концов прекратились.

Политические реакции и мнения
CPI (ML) плакат в Коттаям, призывающий к расширению квот для низших каст, включая частный сектор

Принята 93-я конституционная поправка единогласно в Лок Сабха, за исключением двух воздержавшихся членов. За исключением немногих, большинство политических партий поддержали предложение о распространении резервирования OBC на лучшие учебные заведения.

Поддерживающие партии

  • Парламентские левые партии, поддерживая оговорки, призвали исключить «кремовый слой » от использования его преимуществ; «кремовая прослойка» используется в отношении представителей экономически развитого населения, принадлежащих к любой касте.
  • Партия Бхаратия Джаната (БДП) также поддержала оговорки, но призвала поддержать заслуги и отличное качество в учебных заведениях. Они просили распространить преимущества резервирования на «экономически более слабые слои передовых каст», а также исключить «сливочный слой». Студенческое крыло индуистской националистической организации Раштрия Сваямсевак Сангх, Ахил Бхаратия Видьярти Паришад тоже поддержало бронирование для OBC, приветствуя их как «историческую потребность», но они также призвали исключить «кремовую прослойку».
  • Конгресс, который ввел эти квоты, громогласно их поддержал. Работники Конгресса якобы противостояли постящимся врачам AIIMS. Их возглавил Сачар Сингх, родственник Арджуна Сингха. Они продолжили с тяжелыми лозунгами. Это почти превратилось в схватку между обоими лагерями; однако полиции удалось остановить этих рабочих.
  • Партия Бахуджан Самадж (BSP), поддерживающая далитов партия, призвала правительство Союза запретить забастовку студентов, выступающих против резервации. и продолжает свое решение о резервировании для других отсталых классов в высшем образовании.
  • дравидийские партии Тамилнада поддержали этот шаг и потребовали, чтобы квоты резервирования OBC были введены без каких-либо задержка. Они призвали правительство не обращать внимания на протестующих против резервации. Паттали Маккал Катчи (PMK), ключевой элемент альянса, возглавляемого Дравида Муннетра Кажагам (DMK) в Тамил Наду, дошла до организации марша протеста в поддержку резервации в Ченнаи.
  • Раштрия Джаната Дал (RJD) из Лалу Прасад Ядав открыто поддержал предложение о резервировании OBC и просил UPA не пересматривать и не откладывать его. 40>
  • Janata Dal (United) (JD (U)) также поддержал квоты OBC и сказал, что предоставление возможностей для SC, ST и OBC для высшего образования стало предметом "ненужного дебаты ».
  • Партия Самаджвади осудила протесты против резервации и заявила, что отношение протестующих студентов к резервации было неправильным.

Противоборствующие стороны

  • Единственная политическая Партия, которая выступила против оговорки OBC, была националистической партией маратхи Шив Сена. Его сторонники вышли на процессию в Мумбаи в знак протеста против этого шага, заявив, что это политика банка для голосования и средство разделения индуизм.
Последствия

10 апреля 2008 г. Верховный суд оставил в силе закон для предоставление 27% квоты для кандидатов, принадлежащих к другим отсталым классам в IIT, NIT, IIM, AIIMS и других ведущих учебных заведениях. Но он дал указание правительству исключить «кремовую прослойку», семьи с годовой зарплатой более 4 50 000 фунтов стерлингов, из числа ОВС во время выполнения закона. Однако исключение «кремового слоя» не будет применяться к SC / ST.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Отдел исследований, справок и обучения (2008). Индия 2008. Нью-Дели: Министерство информации и радиовещания, правительство Индии. ISBN 978-81-230-1488-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 11:37:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте