| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 300 мест в специальной Национальной ассамблее. 225 мест, необходимых для большинства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрированное | 16750867 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Явка | 23,36% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проголосование по партийным позициям по поселку / городу и району |
Выборы в Национальное собрание прошли в Тайвань в субботу, 14 мая 2005 г., с 07:30 до 16:00 по местному времени. Он избрал ad hoc Национальное собрание, единственной функцией которого было служить конституционным собранием для утверждения или отклонения поправок к Конституции Китайской Республики уже предложен Законодательным юанем. Результаты показали, что поправки будут одобрены, поскольку партии, поддерживающие их, получили подавляющее большинство, и, действительно, поправки были приняты 7 июня 2005 года. Выборы проводились исключительно с использованием пропорционального представительства по партийным спискам система. Официальный период предвыборной кампании был с 07:00 до 22:00 каждый день с 4 мая по 13 мая 2005 года. Официальные трансляции выборов от специальных коалиций (официально называемых «союзами») и (установленных) партий обеспечивались Служба общественного телевидения Тайваня 7 мая 2005 г.; Было также организовано несколько неофициальных дебатов. Примечательно, что на этих выборах произошел временный распад традиционной системы двух коалиций в тайваньской политике : вместо разделения на Пан-зеленую коалицию и Пан-синюю коалицию В связи с политическим статусом Тайваня партии разделились на большие и меньшие партии, с более крупной Демократической прогрессивной партией и Гоминьданом в поддержку поправок и меньшая Народная партия и Тайваньский союз солидарности против них.
официальные результаты показали, что явка составила всего 23,36%, что является рекордно низким показателем, несмотря на то, что Центральная избирательная комиссия провела официальную лотерею для тех, кто пришел на голосование. Партии, поддерживающие поправки, получили 249 из 300 мест по сравнению с 51 местом у оппозиции, что было достаточно для того, чтобы конституционные поправки были приняты избранным Национальным собранием. Хотя эти выборы не проводились в соответствии с коалиционными тенденциями, некоторые аналитики склонны рассматривать их как предвестник предстоящих выборов, таких как выборы губернатора, мэра и муниципального совета, которые могут состояться позже в этом году. Таким образом, Пан-зеленая коалиция получила 49,6% голосов и 149 мест из 300, с сильным влиянием на юге Тайваня; Пан-синяя коалиция набрала 45,9% с 138 местами, самая сильная на севере.
Партии | Голоса | Доля (%) | Количество мест | |
---|---|---|---|---|
Партии в в пользу поправок | 249 | |||
Демократическая прогрессивная партия | 1,647,791 | 42,52 | 127 | |
Гоминьдан | 1,508,384 | 38,92 | 117 | |
___ Китайская народная партия | 41,940 | 1,08 | 3 | |
___ Крестьянская партия | 15,516 | 0,40 | 1 | |
___ Гражданская Сторона | 8,609 | 0,22 | 1 | |
Стороны, не поддерживающие поправки | 51 | |||
Тайваньский союз солидарности | 273147 | 7,05 | 21 | |
Первая Народная партия | 236,716 | 6,11 | 18 | |
___ [чж ] во главе с Чанг Я-чжун | 65,081 | 1,68 | 5 | |
Новая партия | 34,253 | 0,88 | 3 | |
Союз беспартийной солидарности | 25,162 | 0,65 | 2 | |
Партия независимости Тайваня | 11,500 | 0,30 | 1 | |
___ Профсоюз из 20 человек, возглавляемый Ван Тинг Синг | 7,499 | 0,19 | 1 | |
Всего ( явка) | 300 |
300 мест в Национальном собрании были выставлены на выборы. Следующие партии выставили кандидатов в свои партийные списки (с указанием количества кандидатов для каждого):
Каждая партия или коалиция, по закону, должна была зарегистрироваться и объявить, поддерживает или не одобряет предложенную поправку. ; об этом было объявлено в коротком бюллетене, который распространялся вместе с карточкой для голосования . Поскольку это утверждение было обязательным для избранных членов, выборы были де-факто референдумом по предложенным поправкам. Только Гоминьдан, правящая ДПП и три второстепенные партии заявили о своей поддержке поправок; остальные заявили о возражении. Примечательно, что политические тенденции, получившие название пан-зеленая и синяя коалиции, разделились пополам в своих мнениях по предлагаемым поправкам, причем доминирующий партнер в каждой коалиции поддержал поправки., вероятно, потому, что предлагаемая избирательная система принесет пользу крупным партиям.
Каждый электорат голосовал за одну из 10 партий и 2 коалиций. Места были распределены между партиями и коалициями в зависимости от общего количества голосов, полученных каждой из них. На каждые 4 избранных в каждой партии / коалиции должен был быть гарантирован минимум 1 член женщины ; и 1 абориген член гарантирован на каждые 30 в каждой партии / коалиции.
Сами выборы вызвали очень небольшой интерес на Тайване, где явка была рекордно низкой. Опросы показали, что большинство тайваньцев не планировали голосовать и мало интересовались или не знали, о чем идет речь. Кроме того, большинство партий не тратили очень много средств на избирательные кампании. Ужасная погода на севере Тайваня в день выборов также повлияла на явку.
Подсчет | % | % членов | ||
---|---|---|---|---|
Членов | 300 | 100,00 | ||
Минимум голосов | 225 | 75,00 | ||
согласен голосов | 249 | 83,84 | 83,00 | |
голосов не согласен | 48 | 16,16 | 16,00 | |
Действительные голоса | 297 | 99,66 | 99,00 | |
Недействительные голоса | 1 | 0,34 | 0,33 | |
Всего голосов | 298 | 100,00 | 99,33 | |
Результат | Принят |
Единственный авторитет Национальное собрание должно было принять или отклонить поправки, которые были предложены почти единогласно Законодательным юанем в августе 2004 г., одна из которых заключалась в упразднении Национального собрания.
Предлагаемые поправки можно резюмировать следующим образом:
Использование референдумов для ратификации поправок к конституции рассматривается некоторыми как шаг на пути к независимости Тайваня. Энданс. Однако требование о том, что такой референдум должен быть сначала одобрен тремя четвертями голосов Законодательного юаня, и чтобы не менее 50% всего электората должны были проголосовать за изменение, чтобы референдум был успешным значительно снизили вероятность того, что эти поправки вызовут конфликт с Китаем.
Один вопрос, который не решался до окончания выборов, касался порога принятия поправок. ГП и Гоминьдан выступали за принятие большинством голосов, в то время как более мелкие партии выступали за порог в три четверти. Только через неделю после выборов Законодательное собрание согласовало порог голосования в три четверти - когда уже было ясно, что партии, поддержавшие поправки, контролировали более 75% Национального собрания. Кроме того, TSU выступает за раздельное голосование по поправкам, что было невозможно, поскольку межпартийное соглашение по этим поправкам оговаривало, что они принимаются полностью или не принимаются.
Предлагаемая система избрания членов Законодательного юаня неблагоприятна для небольших партий, но изначально была поддержана двумя меньшими партиями на Тайване по разным причинам.
Первоначально эти выборы не вызвали особого интереса, поскольку избрание нового Национального собрания было в основном процедурной формальностью, единственной целью которой было бы рассмотрение поправок, которые были приняты почти единогласно Законодательный Юань в августе 2004 года. Однако неожиданная синяя коалиция победа на выборах в законодательные органы в декабре 2004 года значительно изменила электоральный ландшафт.
Первоначально Тайваньский союз солидарности поддерживал конституционные поправки, полагая, что они станут прелюдией к более основательному движению к независимости Тайваня. Поправки к Конституции были частью пакета, изначально продвигаемого Демократической прогрессивной партией, но были приняты почти единогласно после компромиссов по формулировке. Однако после декабрьских выборов, которые вернули синее большинство против быстрого движения к независимости, TSU пересмотрел свою поддержку и объявил о своем несогласии с поправками.
Аналогичным образом Народная партия изменила свою позицию. Большинство аналитиков полагают, что лидер PFP Джеймс Сунг изначально планировал сыграть важную роль в реформированном KMT, который будет состоять из слияния KMT и PFP. Однако ПНФ плохо выступила на декабрьских выборах, а после выборов Сунг прекратил разговоры о слиянии и начал попытки улучшить отношения с ДПП. Широко распространено мнение о том, что пересмотр поддержки вызван тем, что реформы нанесут ущерб небольшим партиям, таким как PFP.
После визита лидера Гоминьдана Льен Чан в материковый Китай и аналогичной поездки лидера ПНФ Джеймса Сунга выборы были неожиданно превратился в референдум по синему и зеленому планам отношений с Китаем. За неделю до выборов президент Чэнь Шуйбянь дал телеинтервью, в котором утверждал, что голосование против поправок к конституции сыграет на руку КНР и что поправки ознаменовали собой шаг к юридической независимости Тайваня. Однако эти аргументы широко критиковались на Тайване, поскольку Гоминьдан, который выступает против независимости Тайваня, решительно поддержал поправки, в то время как выступающий за независимость Тайваньский союз солидарности категорически против них.