| |||||||||||||||||||||||||||||
Явка | 56,7% 5,5 pp | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Карта результатов президентских выборов. Красным обозначены штаты, выигранные Бушем / Чейни, а синим - штаты, выигранные Керри / Эдвардсом. Цифры обозначают голосов выборщиков, отданных каждым штатом и округом Колумбия.. Не верный избиратель : Джон Эдвардс 1 (MN ) | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Президентские выборы в США 2004 г. были 55-м раз в четыре года президентскими выборами, состоявшимися во вторник, 2 ноября 2004 г. Действующий президент республиканец президент Джордж Буш и его напарник вице-президент Дик Чейни были избраны на второй срок, победив Демократический билет Джона Керри, сенатора США от Массачусетса и его кандидатуру приятель Джон Эдвардс, сенатор Соединенных Штатов от Северной Каролины.
Буш и Чейни были без труда назначены своей партией. Бывший Вермонт губернатор Говард Дин стал одним из первых фаворитов в 2004 г. праймериз, но Керри выиграл первую серию праймериз в январе и окончательно выдвинул свою партию в марте после ряда побед на праймериз. Керри выбрал Эдвардса, который сам добивался выдвижения этой партии в 2004 году на пост президента, своим напарником.
Популярность Буша резко возросла в начале его первого срока после терактов 11 сентября 2001 года, но его популярность снизилась в период с 2001 по 2004 год. Внешняя политика была доминирующей темой. на протяжении всей избирательной кампании, в частности, поведение Буша в войне с терроризмом и вторжение в Ирак в 2003 году. Буш представил себя решительным лидером и напал на Керри как на «пустяка», в то время как Керри критиковал поведение Буша в войне в Ираке. Обсуждались также внутренние вопросы, в том числе экономика и рабочие места, здравоохранение, аборт, однополые браки и эмбриональные стволовые клетки исследование.
Буш с небольшим перевесом в 35 голосов выборщиков получил 50,7% голосов избирателей. Он охватил Юг и Горные штаты и занял решающие колеблющиеся штаты из Огайо, Айовы и Нью-Мексико, последние два перевернуты республиканцами. Хотя Керри перевернул Нью-Гэмпшир по сравнению с предыдущими выборами, электоральная карта Буша расширилась численно. Некоторые аспекты избирательного процесса были предметом разногласий, но не до такой степени, как на президентских выборах 2000 года. Буш выиграл Флориду с солидным пятибалльным отрывом, в отличие от его тонкой как бритва победы там в 2000 году, которая привела к судебному разбирательству в Буш против Гора.
Буш был первым кандидатом поскольку его отец на выборах 1988 г. набрал более 50% голосов избирателей и является самым последним кандидатом от республиканцев, сделавшим это, а также получившим общее всенародное голосование. Победа Буша также ознаменовала собой первый случай, когда кандидат от крупной партии выиграл президентские выборы, не получив голосов выборщиков из Северо-Востока. Это также знаменует последний раз на сегодняшний день, когда кандидат в президенты от республиканской партии выиграл штаты Колорадо, Нью-Мексико, Невада и Вирджиния <409.>. Буш служил до 2009 года, и его сменил демократ Барак Обама, тогда как Керри продолжал работать в Сенате, а позже стал государственным секретарем во время второго срока Обамы.
Джордж Буш стал президентом в 2000 после Решением Верховного суда по делу Буш против Гора дело было возвращено в Верховный суд Флориды, который заявил, что не было достаточно времени для проведения пересчета без нарушения США Конституция.
Всего через восемь месяцев после его президентства террористические атаки 11 сентября 2001 года внезапно превратили Буша в президента военного времени. Рейтинг Буша подскочил почти до 90%. В течение месяца силы коалиции во главе с США вошли в Афганистан, который укрывал Усаму бен Ладена, подозреваемого в организации терактов 11 сентября. К декабрю Талибан был ликвидирован, хотя последует длительная и продолжающаяся реконструкция.
Администрация Буша обратила свое внимание на Ирак и заявила, что необходимость отстранения Саддама Хусейна от власти в Ираке стала неотложной. Проблема Ирака дала Бушу антагониста, которого он представил народу (аналогичный, но отличный от того, что был в 2001 году), мобилизуя поддержку против общего врага, а не завоевывая избирателей с помощью идей или политики. Среди заявленных причин было то, что режим Саддама пытался приобрести ядерный материал и не учел должным образом биологический и химический материал, который был известно, что ранее обладал. И обладание этим оружием массового уничтожения (ОМУ), и неспособность его учитывать, нарушили бы санкции ООН. Утверждение об ОМП горячо продвигалось администрацией Буша с самого начала, но другие крупные державы, включая Китай, Францию, Германию и Россию, по-прежнему не были убеждены в том, что Ирак представляет угрозу, и отказались разрешить принятие резолюции Совета Безопасности ООН, разрешающей его применение. силы. В ноябре 2002 года Ирак разрешил инспекторам ООН по вооружениям, которые продолжали свою работу по оценке заявленного оружия массового уничтожения, когда администрация Буша решила начать войну без разрешения ООН и приказала инспекторам покинуть страну. Соединенные Штаты вторглись в Ирак 20 марта 2003 г. вместе с «коалицией добровольных », которая состояла из дополнительных войск из Соединенного Королевства и, в меньшей степени, из Австралии и Польши. Примерно через три недели вторжение привело к краху иракского правительства и его вооруженных сил. Однако США и их союзникам не удалось найти никакого оружия массового уничтожения в Ираке. Тем не менее 1 мая Джордж Буш приземлился на авианосце USS Abraham Lincoln, в Локхид S-3 Viking, где дал речь, объявляющая об окончании «основных боевых действий» в войне в Ираке. Рейтинг одобрения Буша в мае был 66%, согласно CNN - USA Today - опросу Gallup. Однако высокие рейтинги Буша длились недолго. Во-первых, хотя сама война была популярна в США, реконструкция и попытка «демократизации» Ирака потеряли некоторую поддержку по прошествии нескольких месяцев, и число жертв увеличилось без снижения уровня насилия и прогресса в направлении стабильности или восстановления. Во-вторых, пока следователи прочесывали страну, им не удалось найти прогнозируемые запасы ОМУ, что привело к спорам о причинах войны.
Билет от Республиканской партии 2004 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Джордж Буш | Дик Чейни | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
на пост президента | на пост вице-президента | ||||||||||||||||||||||||||||
43-е место. Президент Соединенных Штатов. (2001–2009) | 46-й. Вице-президент Соединенных Штатов. (2001–2009) | ||||||||||||||||||||||||||||
Кампания | |||||||||||||||||||||||||||||
Популярность Буша как президента военного времени возросла, и он смог предотвратить любой серьезный вызов кандидатуре от республиканцев. Сенатор Линкольн Чейфи из Род-Айленда рассматривал возможность бросить вызов Бушу на антивоенной платформе в Нью-Гэмпшире, но решил не бежать после поимки Саддама Хусейна в декабре 2003.
10 марта 2004 года Буш официально определил количество делегатов, необходимых для выдвижения на Республиканском национальном съезде 2004 года в Нью-Йорке. Он принял кандидатуру 2 сентября 2004 г. и сохранил вице-президента Дика Чейни в качестве своего кандидата на пост вице-президента. Во время съезда и на протяжении всей кампании Буш сосредоточился на двух темах: защита Америки от терроризма и построение общества собственности. Буш использовал популистские идеалы, пытаясь сплотить граждан вокруг себя во времена международного террора. Общество собственности включало в себя предоставление людям возможности инвестировать часть своего социального обеспечения в фондовый рынок, увеличение количества владельцев жилья и акций и поощрение большего числа людей к покупке собственного медицинского страхования.
Билет от Демократической партии 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||
Джон Керри | Джон Эдвардс | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
на пост президента | на вице-президента | ||||||||||||||||||||||||||||
США сенатор. из Массачусетс. (1985–2013) | США сенатор. от Северной Каролины. (1999–2005) | ||||||||||||||||||||||||||||
Кампания | |||||||||||||||||||||||||||||
Кандидаты в этом разделе сортируются по результатам всенародного голосования с праймериз | |||||||||||
Джон Эдвардс | Говард Дин | Деннис Кусинич | Уэсли Кларк | Эл Шарптон | Джо Либерман | Кэрол Мозли. Браун | Дик Гепхардт | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США Сенатор от. Северной Каролины. (1999–2005) | 79-й. губернатор Вермонта. (1991–2003) | США Представитель из Огайо. (1997– 2013) | Верховный союзник. Командующий Европой. (1997–2000) | Министр и активист | НАС Сенатор. от Коннектикут. (1989–2013) | США Сенатор. от Иллинойс. (1993–1999) | Лидер меньшинства Палаты представителей. (1995–2003) | ||||
Кампания | Кампания | Кампания | Кампания | Кампания | Кампания | ||||||
W: 2 марта. 3 162 337 голосов | W: 18 февраля. 903460 голосов | W: 22 июля. 620 242 голосов | W: 11 февраля. 547,369 голосов | W: 15 марта. 380865 голосов | W: 3 февраля. 280,940 голосов | W: 15 января. 98,469 голосов | W: 20 января. 63,902 голосов |
К лету 2003 года Говард Дин имел стать очевидным лидером в выдвижении от Демократической партии, показав высокие результаты в большинстве опросов и лидируя с самым большим военным сундуком кампании. Его сила как сборщика средств объяснялась в основном его пристрастием к Интернету для проведения кампаний. Большая часть его пожертвований поступала от отдельных сторонников, которые стали известны как деканиты, или, чаще, деканиты. Обычно считающийся прагматичным центристом во время его губернаторства, Дин проявил себя во время своей президентской кампании как левый популист, осуждая политику администрации Буша (особенно вторжение в Ирак) как а также его товарищи-демократы, которые, по его мнению, не смогли им решительно выступить. Сенатор Джо Либерман, либерал по внутренним вопросам, но ястреб в войне с террором, выдвинул свою кандидатуру в начале 2003 года, но не сумел завоевать популярность у либеральных демократов на первичных выборах.
В сентябре 2003 года четырехзвездный генерал в отставке Уэсли Кларк объявил о своем намерении баллотироваться от Демократической партии. Его кампания была сосредоточена на темах лидерства и патриотизма; ранняя реклама кампании в значительной степени полагалась на биографию. Его позднее начало оставило ему относительно немного подробных предложений по политике. Эта слабость была очевидна в его первых нескольких дебатах, хотя вскоре он представил ряд документов с изложением позиции, включая крупный план налоговых льгот. Тем не менее демократы не собирались поддерживать его кампанию.
По большому счету, Джон Керри получил меньше поддержки, чем Дин, который был далеко впереди в гонке суперделегатов на кокусе в Айове в январе 2004 года. 409>. Тем не менее, Керри возглавил гонки поддержки в Айове, Нью-Гэмпшире, Аризоне, Южной Каролине, Нью-Мексико и Неваде. Его главная слабость была в соседнем с ним штате Нью-Гэмпшир и почти во всех национальных опросах. В большинстве других штатов не было обновленных данных опросов, чтобы точно определить место кампании Керри до Айовы. В преддверии праймериз предвыборная кампания Керри в основном рассматривалась как проблема, особенно после того, как он уволил руководителя кампании Джима Джордана. Ключевыми факторами, позволившими ему выжить, было то, что его товарищ Массачусетс сенаторТед Кеннеди назначил Мэри Бет Кэхилл новым менеджером кампании, а также Керри заложил свой дом, чтобы ссудить деньги на его кампанию (пока его жена была миллиардером, правила финансирования кампании запрещали использование личного состояния). Он также привлек «волшебного» Майкла Воули, которому приписывают помощь в достижении победы в Айове так же, как он сделал в Нью-Гэмпшире Эла Гора в 2000 году против Билл Брэдли.
К январю 2004 года на собрании в Айове количество кандидатов сократилось до девяти, поскольку Боб Грэм выбыл из гонки. Ховард Дин был сильным лидером. Однако кокусы в Айове принесли неожиданно высокие результаты для кандидатов от демократов Керри, который получил 38% делегатов штата, и Джона Эдвардса, набравшего 32%. Дин опустился до 18% и занял третье место, а Ричард Гепхард занял четвертое место (11%). В дни, предшествовавшие голосованию в Айове, между кандидатами Дина и Джефардта шла активная агитация.
Печальные результаты заставили Гепхардта бросить учебу и позже поддержать Керри. Кэрол Мозли Браун также выбыла, поддержав Говарда Дина. Помимо влияния третьего места, Дина еще больше задела речь, которую он произнес на митинге после закрытого собрания. Он кричал под аплодисменты своей восторженной публики, но шум толпы отфильтровывался его однонаправленным микрофоном, оставляя для телезрителей слышать только его громкие призывы. Тем, кто был дома, он, казалось, повысил голос из чистого волнения. Непрерывное воспроизведение «Дина Крик » в прессе превратилось в дебаты о том, стал ли Дин жертвой предвзятости СМИ. Сцена с криком была показана примерно 633 раза по кабельным и телевизионным новостным сетям всего за четыре дня после инцидента, и это количество не включает ток-шоу и передачи местных новостей. Однако присутствующие в тот день зрители настаивали на том, что не знали о печально известном «крике», пока не вернулись в свои гостиничные номера и не увидели его по телевидению.
Керри возродил свою кампанию и начал использовать слоган «Возвращение Керри».
27 января Керри снова одержал победу, выиграв праймериз в Нью-Гэмпшире. Дин занял второе место, Кларк - третье, а Эдвардс - четвертое. Самая крупная дискуссия прошла в колледже Святого Ансельма, где и Керри, и Дин показали отличные результаты.
На следующей неделе Эдвардс выиграл первичные выборы в Южной Каролине и принес домой сильное второе место в Оклахоме Кларку. На следующий день Либерман выбыл из кампании. Керри доминировал в течение февраля, и его поддержка быстро росла, когда он выигрывал кокусы и праймериз, одерживая победы в Мичигане, Вашингтоне, Мэн, Теннесси ; Вашингтон.; Невада, Висконсин, Юта, Гавайи, и Айдахо. Кларк и Дин бросили учебу в это время, оставив Эдвардса единственной реальной угрозой для Керри. Кусинич и Шарптон продолжали участвовать, несмотря на плохие результаты опросов.
В мартовском супервторнике Керри одержал решающие победы в Калифорнии, Коннектикуте, Джорджия, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Огайо и Род-Айленд на праймериз, а также в Миннесота кокус. Несмотря на то, что он снялся с гонки двумя неделями ранее, Дин выиграл свой родной штат Вермонт. Эдвардс финишировал лишь немного позади Керри в Джорджии, но, не сумев выиграть ни один штат, кроме Южной Каролины, он решил отказаться от президентской гонки. Шарптон последовал их примеру пару недель спустя. Кусинич официально не покидал гонку до июля.
6 июля Керри выбрал Эдвардса своим напарником, незадолго до 2004 Демократического национального съезда, проведенного позже в том же месяце в Бостоне.. За несколько дней до того, как Керри объявил Эдвардса своим напарником, Керри дал короткий список из трех кандидатов: сенатор Джон Эдвардс, член палаты представителей Дик Гепхардт и губернатор Том Вилсак. В преддверии съезда билет Керри / Эдвардс обнародовал свой новый слоган: обещание сделать Америку «сильнее дома и более уважаемой в мире». Керри сделал свою войну во Вьетнаме яркой темой конвенции. Принимая назначение, он начал свою речь со слов: «Я Джон Керри, и я отчитываюсь по долгу службы». Позже он произнес, возможно, самую запоминающуюся фразу в своем выступлении, когда сказал: «Будущее не принадлежит страху, оно принадлежит свободе» - цитата, которая позже появилась в телевизионной рекламе Керри / Эдвардса.
Сзаписей в компьютеризированной системе бухгалтерского учета» с использованием «высокой степени сложности», чтобы избежать обнаружения в течение 2 лет.
По приглашению правительства США Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ ) направила группу наблюдателей в контролировать президентские выборы в 2004 году. Это был первый случай, когда ОБСЕ направила наблюдателей на президентские выборы в США, хотя они были приглашены в прошлом. В сентябре 2004 года ОБСЕ опубликовала отчет об избирательных процессах в США и окончательный отчет о выборах. В отчете говорится: «Выборы 2 ноября 2004 года в США в основном соответствовали обязательствам ОБСЕ, содержащимся в Копенгагенском документе 1990 года. Они были проведены в обстановке, отражающей давние демократические традиции, включая институты, регулируемые верховенством закона., свободные и в целом профессиональные СМИ и гражданское общество, активно участвовавшее в избирательном процессе. Был исключительный общественный интерес к двум ведущим кандидатам в президенты и проблемам, поднятым в ходе их соответствующих кампаний, а также к самому избирательному процессу ".
Ранее около 13 США Представители от Демократической партии направили письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Кофи Аннану с просьбой о наблюдении за выборами в ООН. В ООН ответили, что такой запрос может исходить только от официального национального исполнительного органа. Этот шаг встретил сопротивление со стороны некоторых депутатов-республиканцев. ОБСЕ не связана с ООН.
В 2004 году некоторые штаты ускорили внедрение систем электронного голосования для выборов, подняв несколько вопросов:
Выборы 2004 г. были первыми, на которые повлияли реформы финансирования избирательной кампании, предусмотренные Законом о реформе двухпартийной кампании 2002 г. (также известный как закон Маккейна - Фейнголда для его спонсоров в Сенате США ). Из-за ограничений Закона на сбор средств кандидатами и партиями появилось большое количество так называемых 527 групп. Названные в соответствии с разделом Налогового кодекса, эти группы могли собирать большие суммы денег для различных политических целей, если они не координируют свою деятельность с политическими кампаниями. Примеры 527 включают Swift Boat Veterans for Truth, MoveOn.org, Media Fund и America Coming Together. Многие такие группы были активны в течение всего сезона кампании (в кампании 2000 г. была аналогичная активность, хотя и в гораздо меньшем масштабе).
Чтобы отличить официальную агитацию от независимой, политическая реклама на телевидении должна была включать устный отказ от ответственности с указанием организации, ответственной за рекламу. Реклама, производимая политическими кампаниями, обычно включала заявление: «Я [имя кандидата], и я одобряю это сообщение». Рекламные объявления, производимые независимыми организациями, обычно включали заявление: «[Название организации] несет ответственность за содержание этой рекламы», а с 3 сентября (за 60 дней до всеобщих выборов) в рекламе таких организаций было запрещено упоминать любого кандидата по имени.. Раньше телевизионная реклама требовала только письменного заявления об отказе от ответственности на экране.
Этот закон не был хорошо известен или широко освещен в начале сезона демократических праймериз, что привело к некоторому раннему неправильному восприятию Говарда Дина, который был первым кандидатом, купившим телевизионную рекламу в этом избирательном цикле. Не понимая, что закон требует такой формулировки, некоторые люди, просматривавшие рекламу, как сообщается, задавались вопросом, почему Дин может говорить такие вещи - такие вопросы было легче задавать из-за индивидуального характера кампании Дина в целом.
Инициатива голосования в Колорадо, известная как Поправка 36, изменила бы способ, которым штат распределяет свои избирательные голосов. Вместо того, чтобы назначать всех 9 выборщиков штата кандидату с большинством голосов населения, в соответствии с поправкой Колорадо назначил бы президентских выборщиков пропорционально общему подсчету голосов в масштабе штата, что было бы уникальной системой (Небраска и Мэн назначают голоса выборщиков на основе общего количества голосов в каждом избирательном округе). Оппоненты утверждали, что это разделение уменьшит влияние Колорадо в Коллегии выборщиков, и в конечном итоге поправка провалилась, получив только 34% голосов.