Выборы в законодательные органы Тайваня 2004 г. - 2004 Taiwanese legislative election

редактировать

Выборы в законодательные органы Тайваня 2004 г.

2001 11 декабря 2004 г.2008

Все 225 мест до Законодательный Юань. 113 мест, необходимых для большинства
Партия большинстваПартия меньшинстваТретья партия
Presiden5a (обрезано).jpg Льен Чан (нарезанный).jpg 宋楚瑜 主席 2016.jpg
ЛидерЧэнь Шуй-бянь Лиен Чан Джеймс Сун
ПартияDPP Гоминьдан Люди прежде всего
АльянсПан-Грин Пан-Синий Пан-Синий
Лидер с21 июля 2002 г.20 марта 2000 г.31 марта 2000 г.
Последние выборы87 мест, 36,6%68 мест, 31,3%46 мест, 20,3%
Количество выигранных мест897934
Замена сиденьяУвеличить 2Увеличить 11Уменьшить 12
Народное голосование3,471,4293,190,0811,350,613
Процент37,98%34,90%14,78%
SwingУвеличить 1,4 pp Увеличить 3,6 pp Уменьшить 5,5 pp

Четвертая партияПятая группаШестая группа
監察 院長 張博雅 (обрезано).jpg Новый председатель партии Йок Му-мин (обрезано).jpg
ЛидерХуан Чу-вэнь Чан По-и a Йок Му-мин
ПартияТСУ НПСУ Новый
АльянсПан-Грин Н / Д Пан-Синий
лидер с12 августа 2001 г.16 июня 2004 г.1 июня 2003 г.
Последние выборы13 мест, 8,5%Новая партия1 место, 2,6%
Количество мест1261
Смена местаУменьшить 1Уменьшить 5Устойчивый 0
Народное голосование756,712353 16412,137
Процент8,28%3,63%0,12%
КолебаниеУменьшить 0,2 pp Н / AУменьшить 1,5 pp

Карта выборов в Законодательный Юань 2004.svg Ведущая партия и подсчет голосов по поселкам / городам и районам

Президент перед выборами .

Ван Цзинь-пын. Гоминьдан

Избран Президент.

Ван Цзинь-пын. Гоминьдан

Выборы в законодательные органы Тайваня 2004 г. были проведены 11 декабря 2004 г. Все 225 мест Законодательного Юаня были выставлены на выборы: 168 мест избраны всенародное голосование, 41 избран на основе пропорции общенациональных голосов, полученных участвующими политическими партиями, восемь избранных из за рубежом в качестве китайских избирательных округов на основе пропорции общенациональных голосов, полученных участвующими политическими партиями, восемь из них были избраны всенародным голосованием среди коренного населения. Срок полномочий членов составляет три года, начиная с 1 февраля 2005 г. и заканчивая 31 января 2008 г. Следующий срок служил четыре года.

Это были первые выборы после незначительного поражения президентских выборов в марте, кандидата Пан-синей коалиции кандидата Льен Чен. Поскольку результаты президентских выборов все еще оспариваются, многие рассматривали выборы в законодательные органы как референдум о правительстве Чэнь Шуйбяня и о жизнеспособности Пан-голубой коалиции на выборах. Из-за неспособности Пан-зеленой коалиции получить большинство, президент Чэнь Шуй-бянь столкнулся с трудностями, как и в прошлом, в проведении своей политики.

Содержание
  • 1 Общие результаты
  • 2 Результат
  • 3 проблемы
  • 4 Динамика и стратегии
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Общие результаты
• d Резюме 11 декабря 2004 г. Тайвань Законодательный юань результаты выборов
Коалиции и партииГолоса%МестаИзменение
Пан-синяя коалиция 120-6
Эмблема Гоминьдана.svg Гоминьдан 中國 國民黨 (Чжунго Гоминь Дан, Гоминьдан)3 190 08134,9079+11
LogoPFP.svg Первая партия народа 親民 黨 (Циньминь Дан)1,350,61314,7834–12
Серый и красный.svg Союз беспартийной солидарности
無 黨 團結 聯盟 (Wúdǎng Tuánjié Liánméng)
353,1643,866–5
LogoCNP.svg Новая партия 新 黨 (Xin Dang)12,1370,131
Пан-зеленая коалиция 101+1
Демократическая прогрессивная партия 民主 進步 黨(Минчжу Цзиньбу Данг)3,471,42937,9889+2
Тайваньский союз солидарности 台灣 團結 聯盟 (Тайвань Туаньцзе Ляньмэн)756,7128,2812–1
Прочие4
Значок независимого кандидата (TW).svg Независимые 4
Итого9,140,067100%225
5% -ный порог голосов, необходимый для пропорционального распределения мест

Консервативная, склонная к воссоединению Китая Пан-синяя коалиция (состоящая из Гоминьдана, Первой народной партии и Новой партии ) сохранили свое большинство в законодательном органе, получив 114 мест по сравнению с 101 местом, полученным Независимость Тайваня - чистка Пан-зеленая коалиция (состоящая из Демократической прогрессивной партии и Тайваньского союза солидарности ). Остальные десять мест достались независимым и другим группам.

Значительным результатом стало то, что участие избирателей составило всего 59%, что было заметно ниже, чем на предыдущих выборах (80% на предыдущих президентских выборах). Многие комментаторы были обеспокоены этим, поскольку это, казалось, отражало разочарование общества в политическом тоне Тайваня. Выборы также, похоже, поставили под сомнение точность опросов общественного мнения, большинство из которых не смогли спроецировать синюю победу так же, как они не смогли предсказать выборы Чэнь Шуйбяня. Сама DPP предсказывала, что пан-зеленая коалиция получит 113 мест, а TSU предсказала, что она получит как минимум 25 мест. С другой стороны, Гоминьдан недооценил себя, предсказав, что синяя коалиция в целом получит 109 мест.

Среди избранных известных кандидатов независимый кандидат Ли Ао занял место в законодательном органе, в то время как бывшие председатели ДПП стали синими сторонниками Ши Мин-дэ и Сюй Синь-лян не смогли быть избраны на свои места. Также представляет интерес беспартийный депутат из округа Юньлинь, который был сестрой бывшего окружного магистрата, который был схвачен полицией за день до выборов по обвинению в коррупции.

Хотя сильные стороны партии были аналогичны выборам парламентских выборов КР 2001 г., но результаты были широко расценены как серьезное поражение президента Чэнь Шуйбяня, который проводил кампанию в надежде на абсолютное большинство за пан-зеленую коалицию. Причины такого результата:

  • тактические стратегии голосования - синяя коалиция значительно ограничила количество выдвинутых кандидатов, в то время как панельная зеленая коалиция выдвинула очень большое количество кандидатов.. Это оказало большое влияние на результат из-за тайваньской избирательной системы. Кроме того, ДПП выдвинула большое количество новых неизвестных кандидатов, отчасти потому, что громкие имена в ДПП были в правительстве, в то время как синяя коалиция, находясь в оппозиции, обнаружила, что легче выдвигать людей с большим количеством кандидатов. признание имени. Стратегия DPP заключалась в том, чтобы «перерезать глотку» (割喉) синей коалиции, доминируя в правительстве с помощью многих кандидатов, после их успеха на президентских выборах. После выборов был консенсус в отношении того, что эта стратегия имела серьезные неприятные последствия. Хотя количество мест, которые получили ДПП и ТСУ, было таким же, как и в 2001 году, многие опытные и известные депутаты ДПП и ТГУ лишились своих мест.
  • Сотрудничество внутри коалиции - многие наблюдатели отметили, что части сторонников единого мнения. - Голубая коалиция была гораздо более искусной в сотрудничестве, чем части пан-зеленой коалиции. В частности, NP выдвинула семь своих кандидатов под знаменем Гоминьдана и только одного выдвинула в ряды NP в беспроигрышном округе Кинмин (Quemoy ). Кроме того, PFP был готов отказаться от мест, чтобы улучшить результаты всей коалиции, в то время как TSU не был готов координировать подобным образом с DPP. Джеймс Сунг, лидер ПНФ, ранее цитировался как заявивший о том, что он был готов к тому, чтобы Гоминьдан получил все места в синей коалиции, если это было необходимо, чтобы сохранить синюю власть., в то время как TSU активно проводил кампанию за большое количество мест и в некоторых случаях резко критиковал DPP, и Ли Тэн-хуй убеждал мужа из каждой семьи голосовать за DPP, а жену - за TSU. так что обе стороны будут иметь равное представительство.
  • пан-зеленый акцент на символических вопросах независимости Тайваня - Хотя пан-зеленая коалиция начала кампанию, сосредоточив внимание на вопросах надлежащего управления и реформ, поскольку Кампания продвигалась, пан-зеленая коалиция сосредоточила больше внимания на символических вопросах независимости Тайваня, таких как призыв к референдуму, удаление названия «Китай» из государственных корпораций и школ, перемещение истории Китайской республики в раздел, посвященный общей истории Китая в учебниках, требуя, чтобы Гоминьдан сменил партийную эмблему, ч похож на национальный герб. Хотя эти усилия были направлены на то, чтобы успокоить избирателей ТГУ, большинство аналитиков считают, что они не сделали ничего для привлечения более умеренных избирателей.

В своих послесборных выступлениях все представители партии призывали к умеренности, а также к единству и сотрудничеству. между сторонами. Примечательно, что пан-синяя коалиция постоянно называла правительство его официальным названием Китайской Республики, тогда как пан-зеленая обозначала правительство, используя термин Тайвань.

Результат
Результаты выборов

Хотя пан-зеленая коалиция улучшила как общее количество мест, так и процент голосов по сравнению с прошлыми выборами, выборы в законодательные органы широко интерпретировались как серьезное поражение пан-зеленой коалиции, учитывая их цель получить большинство мест в Законодательном Юане. После выборов Чэнь Шуй-бянь ушел с поста председателя Демократической прогрессивной партии и был заменен Су Цзэн-Чангом.

Некоторые из последствий выборы были следующими:

  • выборы утвердили Гоминьдан в качестве старшей партии внутри синей коалиции и подготовили почву для слияния всех партий внутри синей коалиции в новый Гоминьдан. Семь кандидатов Гоминьдана фактически являлись членами Новой партии, и ожидается, что слияние Новой партии и Гоминьдана произойдет очень скоро после выборов. Несколько сложнее запланированное слияние KMT и PFP. Эти слияния широко рассматриваются как важные из-за избирательных изменений, которые произойдут на следующих выборах в законодательные органы. Кроме того, выборы, похоже, положили конец спекуляциям о том, что Гоминьдан вот-вот рухнет, призывали к отставке Льен Чан и призывали Гоминьдан отказаться от некоторых символов, основанных на «Китае».
  • победа синей коалиции также обострила отношения между Гоминьданом и ПНФ. Сотрудничая с Гоминьданом до выборов, после выборов ПНФ Сун Чу-ю жаловался на плохую репутацию своих партий и начал двигаться в сторону сотрудничества с ГП.
  • выборы полностью маргинализировали кандидатов за пределами пансиона и пансиона. -зеленые коалиции. Были побеждены даже такие кандидаты, как Ши Мин-дэ и Сюй Синь-лян, которые оба отбыли длительные сроки тюремного заключения во время движения за демократизацию Тайваня и сыграли решающую роль в инциденте в Гаосюне, но с тех пор дистанцировались от ДПП.. Из 154 кандидатов как от Союза беспартийной солидарности, так и от беспартийных, были избраны только 10.
  • после выборов КНР объявила, что примет Закон о борьбе с сецессией.. Большинство западных наблюдателей заявили, что это было сделано в качестве жесткой меры, чтобы противодействовать ожидаемой победе пан-зеленой коалиции, но когда результаты выборов оказались неожиданно благоприятными для КНР, планирование закона было слишком далеко продвинулись, чтобы полностью остановить.
Проблемы

В 5-м Законодательном Юань (2002–2005) оппозиционная синяя коалиция имела незначительное большинство, в результате чего правительство -спонсируемые законопроекты зашли в тупик или существенно изменены. Пан-синяя коалиция решительно утверждала, что наличие пан-зеленого законодательного собрания большинства приведет к «суперпрезиденту», в то время как пан-зеленая коалиция заявила, что пан-зеленый законодательный орган большинства необходим для предотвращения тупика и хаоса и для окончательного устранения остатки предыдущего авторитарного правительства Гоминьдана на Тайване.

Главный вопрос выборов заключался в том, внести ли поправки или заменить Конституцию Китайской Республики. В своей второй инаугурационной речи в мае 2004 года президент Чэнь Шуйбянь предложил провести в 2006 году референдум по совершенно новой конституции, которая должна быть принята в 2008 году. Всеобщая зеленая коалиция утверждала, что действующая конституция, разработанная Гоминьданом в материковый Китай в 1947 г. устарел и непригоден для Тайваня, поскольку изначально был разработан для всего Китая. Хотя президент Чен пообещал не изменять статус суверенитета Китайской Республики (которая до сих пор официально претендует на весь материковый Китай и Монголию), символы Китайской Республики или провозглашать независимый Тайвань, это предложение вызвало резкую критику со стороны Китайская Народная Республика, которая рассматривала новую Конституцию как средство дальнейшего отделения Тайваня от материка. На Тайване есть общее мнение всех партий о том, что Конституция нуждается в доработке, но разногласия относительно степени и типа реформы. Коалиция Pan-Blue выступает против принятия новой конституции, считая этот акт ненужным, но поддерживает внесение в него поправок. Летом 2004 г. законодательный орган подавляющим большинством принял ряд предложенных поправок к конституции, направленных на сокращение вдвое размера законодательного собрания и упразднение Национального собрания, среди прочих мер. Эти меры должны быть одобрены Национальной ассамблеей (избранной по результатам выборов 2004 года).

Кроме того, другими проблемами были обвинения Чена в мягком перевороте после его победы в марте 2004 года, а также юридические усилия (которые, по мнению большинства, вряд ли увенчаются успехом) лидеров синей коалиции с целью свести на нет результаты. мартовских президентских выборов. В связи с этим были опасения, что инцидент с перестрелкой 3-19 был инсценирован; комитет по расследованию, созданный законодательным органом (только путем отмены вето кабинета министров), подвергся критике со стороны пан-зеленой коалиции, которая отказалась назначить кого-либо из своих членов в комитет в соответствии с требованиями закона.

Другой обсуждаемой инициативой была сделка с США на поставку оружия на 18 миллиардов долларов. Президент Чэнь считал сделку по оружию необходимой для защиты Тайваня от Китая, но Пан-Блю Коалиция заблокировала сделку от принятия законодательного органа, утверждая, что деньги должны быть потрачены на другие меры.

Президент Чен также жаловался, что партийная эмблема Гоминьдана слишком похожа на национальную эмблему Китайской Республики, и если Гоминьдан не изменит свою эмблему, вновь избранный пан -зеленый законодательный орган заставит это сделать. (В ответ Гоминьдан отметил, что его эмблема существовала еще до создания Китайской республики, и призвал правительство вместо этого изменить национальную эмблему.) 5 декабря Чен объявил, что государственные предприятия и иностранные офисы, носящие название «Китай», такие как Китайская нефтяная корпорация будет переименована в "Тайвань". Правительство США возразило против этого предложения, заявив, что оно «в одностороннем порядке изменит статус Тайваня», но ДПП утверждала, что это сделано во избежание путаницы и не имеет политической мотивации. Чен отреагировал на опасения американцев, взорвав Соединенные Штаты. Это, по-видимому, вызвало большой ужас среди американских официальных лиц, поскольку один аналитик прямо заявил, что президента Джорджа Буша Чен «более чем немного раздражал».

Во время кампании Гоминьдан увольнял рабочих и терял активы на миллионы долларов, накопленные во время монополизации власти. Аналитики говорят, что это сокращение было вызвано опасениями, что законодательный орган, контролируемый ГП, может потребовать новых расследований в отношении финансов партии.

Динамика и стратегии

Выборы в законодательные органы были последними на Тайване с использованием единого голоса без права передачи, поскольку в 2005 году была принята поправка к конституции, изменившая формат выборов на следующих выборах в законодательные органы. Новая избирательная система, поддерживаемая Гоминьданом и DPP, создала интересные стратегии, такие как распределение голосов, поскольку партии не хотели выдвигать слишком много кандидатов для округа из опасения, что это может разделить голоса партий между слишком большим количеством голосов. кандидаты. Кроме того, метод голосования привел к сложным переговорам между партиями со схожими идеологическими взглядами. Необходимость распределения голосов привела к созданию системы, при которой политические партии размещали в газетах объявления, в которых говорилось, что сторонникам следует голосовать в зависимости от дня рождения.

Лидеры Гоминьдана, ПНФ и Новой партии, которые разделяют схожие политические взгляды, выразили обеспокоенность по поводу перенаселенности. На выборах 2001 года ДПП получила 40% мест, хотя они набрали только 36% голосов, во многом из-за неспособности Гоминьдана, ПНП и Новой партии координировать свои избирательные стратегии. Чтобы сохранить свое большинство в Пан-синей коалиции, Гоминьдан председатель Льен Чан и Народная первая партия председатель Джеймс Сун Предложили в мае 2004 года объединить свои партии. На выборах Новая партия выставила семь из восьми кандидатов (минимальное количество, необходимое для формирования законодательного собрания) под знаменем Гоминьдана, чтобы избежать разделения голосов, хотя их кампании финансировались и организовывались Новой партией.. Однако один кандидат - из Цзиньмэнь, чей район, сильно поддерживающий воссоединение Китая, считался безопасным, - баллотировался и победил в качестве кандидата от Новой партии, что свидетельствует о продолжении существования партии.

Аналогичным образом, переговоры между «Духовным лидером» ТГУ Ли Тэн-хуй и Чэнь Шуй-бянем произошли, предположительно, из-за призывов к ТСУ и ГП не разделить голоса, но в отношении этот результат.

Однако динамика выборов позволила соперничать внутри коалиции либо со стороны кандидатов, не желающих быть «принесенными в жертву» более популярным кандидатам в другой партии, либо со стороны партийных лидеров, стремящихся увеличить свое пропорциональное представительство. Например, Ли Дэн Хуэй раскритиковал президента Чэнь Шуйбяня за то, что тот приравнял «Китайскую Республику» к «Тайваню», сказав: «Если мы продолжим использовать« Китайская Республика »в качестве названия нации, Китай может рассматривать нашу нацию ( как группа мятежников)... Тайвань сам по себе является нацией, «агитирующей за кандидата от TSU, которая рискует проиграть гонку пяти другим кандидатам DPP.

Столкнувшись с дезертирством сторонников независимости в TSU, обвиняющих DPP в слишком умеренности (старший советник президента Чэня по международным делам, Лай Шин-юань, ушел из администрации и получил место как кандидат от TSU), президент Чен, казалось, продвигал кампанию своей партии в сторону усиления поддержки независимости Тайваня, призывая к переименованию государственных предприятий. Эта стратегия, похоже, сработала в предотвращении дезертирства в TSU - TSU, согласно прогнозам, увеличит свое присутствие до 20 мест, вместо этого потеряв членство на одно место. Однако это могло оттолкнуть центр электората и способствовать общему поражению Пан-Грин.

На выборах в законодательные органы 2004 г. появился недавно сформированный Союз непартийной солидарности, свободная коалиция независимых членов, которые отказались вступить в союз с Пан-зеленой или Пан-голубой коалицией.. Учитывая близость гонки между синими и зелеными лагерями, за этой группой пристально наблюдали как за потенциальным решающим фактором в новом законодательном органе. Из-за небольшого большинства Pan-Blue за ними будут ухаживать, как они были в 5-м законодательном собрании с обеих сторон.

Ссылки

.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте