Референдумы Кипрского плана Аннана 2004 года - 2004 Cypriot Annan Plan referendums

редактировать

A референдум по Плану Аннана прошел в Республике Кипр и непризнанная Турецкая Республика Северного Кипра 24 апреля 2004 г. Обе общины спросили, одобрили ли они пятую редакцию предложения Организации Объединенных Наций о воссоединении острова., который был разделен с 1974 года. Хотя он был одобрен 65% киприотов-турок, он был отклонен 76% киприотов-греков. Явка на референдум была высокой - 89% среди киприотов-греков и 87% среди киприотов-турок, что было воспринято как свидетельство большого интереса к данному вопросу со стороны электората.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Кампания
    • 2.1 Республика Кипр
    • 2.2 Турецкая Республика Северного Кипра
  • 3 Вопрос референдума
  • 4 Результаты
  • 5 Последствия
    • 5.1 Проблемы с участием
    • 5.2 Реакция
      • 5.2.1 Киприоты-греки
      • 5.2.2 Киприоты-турки
      • 5.2.3 Греция, Турция и Соединенное Королевство
      • 5.2.4 Европейский Союз
      • 5.2.5 Другая международная реакция
  • 6 Причины исхода
    • 6.1 Причины одобрения киприотами-турками
    • 6.2 Причины отказа киприотов-греков
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Референдум первоначально планировался на 21 апреля, пока разработчики ООН не осознали, что это была годовщина переворота в Афинах в 1967 году, который положил начало цепи событий, приведших к турецкому вторжению на остров в 1974 году.

Кампания

Республика Кипр

Политические лидеры Республики Кипр и Греции решительно выступили против этого плана. Тассос Пападопулос, президент Республики Кипр, выступил против плана в речи, транслировавшейся в прямом эфире по телевидению. За два дня до референдумов крупнейшая партия Кипра, Прогрессивная партия трудящихся, решила отклонить план Аннана. Премьер-министр Греции Костас Караманлис решил сохранить «нейтральную» позицию в отношении плана, но лидер оппозиции Джордж Папандреу из ПАСОК призвал киприотов голосовать «за», также потому, что план продвигался его политической партией, когда она была у власти, а Папандреу был министром иностранных дел в то время, и заявил, что обе общины готовы к «окончательному общему соглашению». Тем не менее, опросы общественного мнения, проводившиеся в Республике Кипр на протяжении всего периода переговоров от начала до конца, всегда выявляли около 80% несогласия с предложениями. Греки-киприоты неоднозначно проголосовали за план Аннана. Их поведение при голосовании сильно зависело от их партийной принадлежности и их местонахождения.

Турецкая республика Северного Кипра

Среди турок-киприотов этот план считался чрезмерно прогреческим, но большинство заявили, что готовы принять это как средство положить конец длительной международной изоляции и исключению из более широкой европейской экономики. Однако против этого выступило их руководство: кипрско-турецкий «президент» Рауф Денкташ активно выступал за отказ от голосования. Однако его «премьер-министр» Мехмет Али Талат поддержал принятие плана, а премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган также поддержал его. Турция рассматривала решение кипрской проблемы как важный первый шаг к возможному членству Турции в ЕС, а также как способ разрядки напряженности с Грецией.

Серые волки (турецкая праворадикальная националистическая группа, принадлежащая к националистической партии MHP ) активно выступали за голосование "против". В период до голосования активисты партии «Серые волки» устроили несколько беспорядков против сторонников ратификации. Как минимум 50 таких активистов прибыли на Северный Кипр в период до голосования. Однако сам референдум прошел мирно и был признан свободным и справедливым.

Вопрос референдума

Избирателям двух общин был задан следующий вопрос:

Одобряете ли вы Основное соглашение со всеми его приложениями, а также конституцию киприотов-греков / Кипрско-турецкое государство и положения о законах, которые должны вступить в силу для создания нового положения дел, при котором Кипр объединяется в Европейский Союз?

— Приложение IX, статья 1.1
Результаты
Выборкиприоты-грекикиприоты-туркиВсего проголосовало
голосов%голосов%голосов%
За99,97624,1777,64664,91177,62233,30
Против313,70475,8341,97335,09355,67766,70
Недействительные / пустые голоса14,9073,485,3444,2820,2513,66
Всего428,587100124,963100553,550100
Зарегистрированные избиратели / явка480,56489,18143 63687,00624 20088,68
Источник: GreekNews, Руководство по выборам
Последствия

Поскольку община киприотов-греков не одобрила План, а реализация Плана зависела от его одобрения обеими общинами, План Аннана, в соответствии с его собственными условиями, стал недействительным.

Если Основополагающее соглашение не будет одобрено на отдельных одновременных референдумах, или если какой-либо гарант не подпишет Договор по вопросам, связанным с новым положением дел на Кипре до 29 апреля 2004 года, он будет недействителен и не будет иметь юридической силы.

— Приложение IX, статья 1.2

Вопросы участия

Киприоты-греки оспаривают права киприотов-турок, иммигрировавших из Турции после отделения в 1974 году. После референдума президент киприотов-греков Тассос Пападопулос написал Кофи Аннану, жалуясь, что:

Однако согласно окончательному плану не только все поселенцы должны были остаться на Кипре и возможность постоянного притока поселенцев из Турции была оставлена ​​открытой, но всем им было разрешено голосовать во время референдума. Это было так, несмотря на устоявшееся международное право и практику ООН, а также настойчивые неоднократные призывы нашей стороны об обратном, которые полностью игнорировались. Конечным результатом является то, что поселенцы снова приняли участие в формулировании воли киприотов-турок во время референдума 24 апреля, и это противоречит всем нормам международного права и практики.

Британский Специальный комитет по иностранным делам отметил, что, хотя поселенцы не «раскручивали» голосование, «им как нелегальным иммигрантам вообще не следовало позволять голосовать».

Реакция

киприоты-греки

Президент Республики Кипр, Тассос Пападопулос, подчеркнул, что его люди отвергли только план Аннана, а не все решения кипрской проблемы. «Они не отворачиваются от своих соотечественников-турок-киприотов», - сказал он вскоре после объявления результатов. «Они просто отвергли это конкретное предложенное решение».

Киприоты-турки

Президент киприотов-турок Рауф Денкташ отреагировал на результаты референдума, заявив, что после отклонения плана Аннана его кампания «нет» достигла своей цели. Он отклонил призывы к своей немедленной отставке, но в следующем месяце объявил, что не будет баллотироваться на пятый президентский срок в 2005 году.

Греция, Турция и Соединенное Королевство

Реакция была неоднозначной. от Кипрских Гарантов, Греции, Турции и Соединенного Королевства. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что, по его мнению, результат положил конец изоляции турок-киприотов, и что, отвергнув план Аннана, «южный Кипр (был) проиграл». Представитель греческого правительства подчеркнул, что нельзя останавливать усилия по воссоединению Кипра, указав, что в рамках ЕС «в интересах всех продолжать усилия по примирению киприотов-греков и киприотов-турок».

Министр иностранных дел Великобритании Джек Стро сказал: «Мы будем уважать выбор, сделанный сегодня киприотами-греками. Но я надеюсь, что они продолжат размышлять о том, будут ли этот выбор для них правильный ". Общая международная реакция на результат была похожа на реакцию Британии: одно вызвало глубокое разочарование, особенно среди тех органов, которые работали над планом Аннана и договоренностями о вступлении в ЕС.

Европейский Союз

Европейский Союз рассчитывал на одобрение Плана Аннана, чтобы Кипр присоединился к нему как единый остров, и выразил разочарование в связи с отказом киприотов-греков от Плана. Он уже договорился о том, что Республика Кипр станет его членом независимо от результата референдума, и поэтому 1 мая 2004 года Кипр присоединился к Европейскому Союзу вместе с девятью другими странами.

В отношении киприотов-турок Европейский Союз заявил следующее:

Весь остров находится в ЕС. Однако в северной части острова, в районах, над которыми правительство Кипра не осуществляет эффективного контроля, действие законодательства ЕС приостанавливается в соответствии с Протоколом 10 к Договору о присоединении 2003 года. Ситуация изменится после того, как Кипрское урегулирование вступит в силу. силы, и тогда правила ЕС смогут применяться на всем острове. Однако приостановка не затрагивает личные права турок-киприотов как граждан ЕС. Они являются гражданами государства-члена, Республики Кипр, даже если они могут проживать в северной части Кипра, в районах, не находящихся под контролем правительства.

Если бы план был ратифицирован обеими сторонами, Кипр вступил бы в ЕС. как Объединенная Республика Кипр.

Другая международная реакция

Причины исхода

Причины одобрения со стороны киприотов-турок

  • Воссоединение было желательным по экономическим причинам.
  • Многие киприоты-турки больше не воспринимали киприотов-греков как угрозу, особенно в свете строго двухзонального предложение плана Аннана.
  • турки-киприоты получат значительную конституционную власть в Объединенной Кипрской Республике, предложенной планом Аннана, чрезмерно пропорциональной их процентной доле в населении.
  • В 2009 г. пресса сообщала, что на проходивших в то время выборах 38% имеющих право голоса были турками-киприотами, большинство из которых составляли турецкие поселенцы. Было бы разумно сделать предположение, что это было бы аналогичным образом пятью годами ранее.
  • Составное государство турок-киприотов все равно, даже после территориальной уступки некоторых территорий государству-компоненту киприотов-греков, будет составлять 28,5 процентов от общей площади Кипра, включая большие экономически важные районы, которые были населены исключительно киприотами-греками до раздела Кипра в 1974 году.
  • Право на возвращение киприотов-греков в свои дома в районах, подпадающих под контроль над государством-компонентом киприотов-турок будет строго ограничен, если в некоторых случаях не будет запрещен, таким образом, возможность превращения киприотов-турок в меньшинство в соответствующем государстве-компоненте не существует.
  • Гарант заявляет, что Конституция Кипра сохранит их полномочия как таковые, таким образом, Турция по-прежнему будет иметь право вмешиваться в дела киприотов, определенно от имени киприотов-турок и наоборот.
  • The Annan в плане не было обвинений, Турция не была обвинена и не наказана за вторжение в 1974 году.

Причины отказа киприотов-греков

Как резюмировано в «Дело против плана Аннана», Куфудакис и Кириакидес и Письмо президента республики г-на Тассоса Пападопулоса Генеральному секретарю ООН г-ну Кофи Аннану от 7 июня 2004 г.

  • Кипрско-турецкое государство, входящее в состав Турции, было бы присоединено к Турции, образуя Объединенную Республику Кипр (UCR ) подотчетен Турции.
  • Турции было предоставлено право вмешиваться в Договор между Египтом и Республикой Кипр о делимитации исключительной экономической зоны. Права Кипра на его континентальный шельф на юге также были бы подотчетны Турции.
  • Турции было предоставлено право постоянно размещать турецкие войска на острове Кипр, что снова сделало полную независимость невозможной.
  • Этнические группы на Кипре составляют 77% греков, 18% турок и 5% населения. (2001) План Аннана уравнивает представительство двух основных этнических групп в предлагаемом Сенате и в Верховном суде, давая 50-50 представительств двум общинам. Большинство становится меньшинством в важных центрах принятия решений.
  • План создал конфедерацию, хотя в нем использовался термин «федерация », потому что не было иерархии законов, в то время как центральная власть исходила из так называемых составляющих государств. Обратите внимание, что Соединенные Штаты отказались от своей первоначальной конфедеральной структуры, потому что она была неработоспособной. В 1789 г. была принята федеральная конституция, содержащая четкое положение о федеральном верховенстве. Верховный суд состоит из равного числа судей из числа киприотов-греков (77% населения) и киприотов-турок (18% населения), а также трех иностранных судей; таким образом, иностранные субъекты будут отдавать решающие голоса.
  • План не включал урегулирования в отношении репатриации турецких поселенцев, проживающих на земле, принадлежащей киприотам-грекам, в Северном Кипре, тогда как по прошествии 19 лет очевидна возможность отмены изъятия 5% греков и турецких граждан, которые могли поселиться на Кипре, и очевидна опасность постоянного массового заселения Кипра Турцией.
  • Почти всем турецким поселенцам будет предоставлено гражданство или право проживания, ведущее к гражданству. Центральное правительство будет иметь ограниченный контроль над будущей турецкой иммиграцией. Те поселенцы, решившие вернуться в Турцию, получат компенсацию от Кипра и киприотов-греков. Несмотря на то, что Турция систематически привлекала поселенцев, чтобы изменить демографию острова, она не несла ответственности за их репатриацию.
  • План просто проигнорировал простой язык и ясный смысл Женевской конвенции 1949 года, раздел III, статья 49, запрещающей колонизацию ан. В последнем абзаце статьи 49 говорится: «Оккупирующая держава не будет депортировать или перемещать части своего собственного гражданского населения на территорию, которую она оккупирует».
  • В Плане не полностью рассматривается вопрос демилитаризация юридически недействительной «ТРСК», и киприоты-греки посчитали, что у них нет причин верить обещаниям Турции относительно вывода войск.
  • Кипр, которые будут исключены из Европейская общая оборона и внешняя политика, в то время как турецкие войска останутся на Кипре даже после присоединения Турции к ЕС. с правом вмешательства (военное вторжение - иногда используется эвфемистически ) в будущем государстве, составляющем часть греков-киприотов.
  • Многие киприоты-греки истолковал политику «Право на возвращение» как серьезно ошибочную, что означает, что только 20% беженцев из числа киприотов-греков смогут вернуться в течение 25 лет, тогда как киприоты-турки могли бы вернуться. имел полное право на возврат. В плане отказано во всех правах киприотов, которыми пользуются все остальные граждане ЕС (право свободного передвижения и проживания, право подавать заявление на работу на любой должности (включая национальные государственные службы, право голоса ).
  • киприоты-турки получили бы все запрошенные ими требования в течение 24 часов после референдума, если бы план был принят. киприоты-греки, однако, были переданы на рассмотрение в долгосрочной перспективе, а также зависит от доброй воли Турции для выполнения своих обязательств.
  • Возвращение оккупированных Турцией земель произойдет в период от трех с половиной месяцев до трех с половиной лет с момента подписания решения без каких-либо гарантий его выполнения. Кипрско-греческое предложение о передаче этих районов под контроль Сил Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре, а не турецкая армия была отклонена.
  • План не учитывал предъявить иск британским суверенным базовым районам (SBA) на острове, хотя часть SBA будет передана правительствам двух составляющих штатов.
  • Британцам были предоставлены права в одностороннем порядке определять континентальный шельф и территориальные воды вдоль двух базовых областей и требовать потенциальных прав на добычу полезных ископаемых. В соответствии с Цюрихским и Лондонским соглашениями 1959-1960 гг., Великобритания не имела таких прав (см. 2-е приложение к Дополнительному протоколу к Договору о создании 1959 г.)
  • План освобождает Турцию от всей ответственности за ее вторжение на Кипр и ее убийства, изнасилования, разрушение собственности и церкви, грабят и изгоняют примерно 200 000 киприотов-греков из своих домов и имущества. Правительство Кипра подало заявления в Европейскую комиссию по правам человека 17 сентября 1974 г. и 21 марта 1975 г. Комиссия опубликовала свой отчет по обвинениям подано в двух жалобах 10 июля 1976 г. В нем Комиссия признала Турцию виновной в нарушении следующих статей Европейской конвенции о правах человека:
  1. Статья 2 - в убийстве невинных гражданских лиц, совершенном
  2. статья 3 - изнасилование женщин всех возрастов от 12 до 71 года;
  3. статья 3 - в результате бесчеловечного обращения с заключенными и задержанными лицами;
  4. Статья 5 - путем лишения свободы задержанных и пропавших без вести лиц - продолжающееся нарушение;
  5. Статья 8 - путем перемещения лиц, из-за которых было создано более 180 000 беженцев из числа киприотов-греков, и отказа разрешить беженцам вернуться в свои дома.
  • План не предусматривал выплаты со стороны Турции:
  1. за жизни ни в чем не повинных гражданских лиц, убитых турками армия;
  2. жертвам изнасилования турецкой армией;
  3. за обширное разрушение имущества и церквей турецкой армией; и
  4. за крупное разграбление турецкой армией.
  • План нарушил имущественные права киприотов-греков и других законных владельцев собственности на оккупированной территории:
    • путем запрета обращения Европейские суды по вопросам собственности;
    • путем отзыва всех дел, находящихся на рассмотрении в Европейском суде по правам человека, и передачи их в местные суды;
    • разрешая туркам-киприотам и нелегальным материковым туркам поселенцам / колонистам, чтобы сохранить дома и имущество киприотов-греков, которые были незаконно переданы им после вторжения Турции на Кипр, без необходимости возмещения законным владельцам собственности за 30 лет незаконной деятельности использовать ;
    • в очень сложном, неоднозначном и неопределенном режиме для решения имущественных вопросов и который основан на принципе, что собственники недвижимого имущества могут в конечном итоге быть вынуждены отказаться от своих прав собственности, что нарушит Европейская конвенция о правах человека и международное право. киприотам-грекам придется возмещать расходы из федерального казначейства, которое финансируется в подавляющем большинстве за счет киприотов-греков, а это означает, что киприоты-греки будут возмещать расходы сами себе.
  • План будет иметь эффект защиты тех британских граждан, которые незаконно купили кипрско-греческую собственность у поселенцев или лиц, не являющихся собственниками; на оккупированном севере Кипра. Фактически они не будут нести ответственности за свои незаконные действия.
  • Расходы на экономическое воссоединение будут нести киприоты-греки. Стоимость воссоединения была оценена примерно в 20 миллиардов долларов
  • Согласно плану Аннана 5, киприотам-грекам не разрешалось бы составлять более 6% населения в любой отдельно взятой деревне в Территории на севере, контролируемые Турцией, таким образом, они не могли бы открыть свои собственные школы для своих детей и даже не смогли бы рожать, как только эта квота будет достигнута.
  • Соглашение устанавливает временные ограничения в право на бесплатное и постоянное поселение киприотов-греков обратно в свои дома и собственность в кипрско-турецком государстве, что представляет собой отклонение от практики Европейского Союза. Те беженцы-греки-киприоты, которые вернутся в свои дома в регионах, находящихся под управлением киприотов-турок, не будут иметь местных гражданских прав, потому что политические представители киприотов-турок будут быть избранным только из киприотов-турок.
  • Функциональные недостатки Плана ставят под угрозу , в частности,, беспрепятственную деятельность и участие Кипра единогласно в Европейский Союз. В то время как киприоты-греки ценой многих жертв добились присоединения Кипра к Европейскому союзу, киприотов-греков можно очень легко привести к нейтрализация присоединения до принятия всех необходимых федеральных и региональных правовых мер или до потери преимуществ от присоединения или до возникновения препятствий в Кипре участии в Экономической и Валютный союз и другие европейские институты.
  • Экономика Кипра была бы отдельной от плана. Не будет общей денежно-кредитной политики, фискальной политики, и никакие инвестиции со стороны кипрско-греческих предприятий не будут разрешены в государстве, составляющем киприоты-турки.
  • Многие киприоты-греки считали, что требование разрешения кипрского вопроса до вступления Кипра в ЕС было таким, чтобы воссоединение не содержало элементов европейского права, несовместимых с некоторыми положениями Плана Аннана. Это было дополнительно поддержано многими, которые требовали, чтобы ЕС принял все отступления, даже если они нарушают решения Европейского суда, европейское право и резолюции Совета Безопасности ООН. И Романо Проди, и Гюнтер Ферхойген неоднократно указывали, что любые такие отступления должны быть только на короткий период времени и не должны нарушать какие-либо европейские правила.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:00:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте