Перераспределение районов штата Техас в 2003 году относится к противоречивому плану штата на середину десятилетия, который определил новые округа по выборам в Конгресс. На выборах 2004 года это перераспределение избирательных округов поддержало республиканцев, получивших большинство мест Техаса Палаты впервые после Реконструкции. Противники оспорили план в трех исках, вместе взятых, когда дело было передано в Верховный суд США в деле Лига объединенных латиноамериканских граждан против Перри (2006).
28 июня 2006 г. Верховный суд подтвердил изменение избирательных округов штата в качестве конституционного, за исключением 23-го избирательного округа Техаса, который, по его мнению, был нарушен по расовому признаку в нарушение статьи 2 Закона 1965 года об избирательных правах, очевидно, чтобы попытаться защитить представителя латиноамериканской республиканской партии. Федеральный окружной суд в составе трех судей изменил 23-й округ и четыре других близлежащих округа: 15, 21, 25 и 28. В ноябре 2006 г. в новых округах были проведены внеочередные выборы. Победили все действующие игроки, кроме округа 23. Там действующий президент-республиканец Генри Бонилла был вынужден участвовать в декабрьском втором туре после первичных выборов в джунглях; он проиграл сопернику-демократу Сиро Родригесу.
После того, как республиканцы получили контроль над Законодательное собрание штата Техас в 2002 году, впервые за 130 лет, они намеревались добиться большинства в Палате представителей мест от штата Техас, принадлежащих их партии. После выборов 2002 года демократы имели преимущество 17–15 мест в Палате представителей, представляющих Техас, или 53% мест против 47% республиканцев, хотя штат проголосовал за республиканцев в гонках в Конгресс 53,3–43,8%. После длительной партизанской борьбы законодательный орган принял новую карту округов Конгресса, План 1374C, представленную в Доме Техаса представителем Филом Кингом из Weatherford. На выборах в Конгресс 2004 года республиканцы получили 21 место против 11 демократов, что говорит о том, что они значительно превзошли свои предпочтения среди избирателей.
28 июня 2006 г. Верховный суд Соединенных Штатов вынес заключение, в котором один из округов был исключен из плана как нарушение Закона 1965 года об избирательных правах из-за расовая подтасовка. Он приказал суду низшей инстанции разработать план исправления, что он и сделал в Плане 1440C. Постановление Верховного суда не считалось серьезной угрозой республиканским достижениям на выборах 2004 года.
Законодательное собрание Техаса последний раз принимало план перераспределения районов в Конгрессе в 1991 году. после переписи 1990 года. В то время демократы занимали как место губернатора (с Энн Ричардс ), так и контроль над законодательными ветвями обоих штатов. К переписи 2000 года республиканцы вернули себе исполнительную власть штата, избрав губернатора Джорджа Буша и лейтенанта-губернатора Рика Перри, а также контроль над сенатом Техаса. Демократы сохранили свое большинство в палате представителей Техаса.
В 2001 году демократы и республиканцы не смогли договориться о новых картах округов в соответствии с последней переписью. Республиканское меньшинство рекомендовало передать вопрос на рассмотрение коллегии судей в соответствии с законом штата. Судьи, «не решаясь свести на нет работу одной политической партии в пользу другой», нарисовали новую карту, на которой многие районы 1991 года остались нетронутыми. После выборов 2002 года он получил от 17 до 15 демократического большинства в делегации Палаты представителей Техаса.
Для перераспределения округов в Палате представителей и Сената Техаса Конституция Техаса предусматривает, что (LRB) созывается, когда законодательный орган штата не может одобрить ни для одного из органов план перераспределения избирательных округов на первой законодательной сессии. после национальной переписи населения. В июне 2001 года задача перераспределения избирательных округов перешла к LRB после того, как законодательный орган штата не смог принять план перераспределения избирательных округов ни для Палаты представителей, ни для Сената. LRB состоит из пяти официальных лиц штата, вице-губернатора, спикера палаты, генерального прокурора, государственного контролера и комиссара Главного земельного управления. Четверо из этих пяти чиновников были республиканцами, и полученные в результате планы перераспределения округов были сочтены благоприятными для республиканцев.
В сентябре 2001 г. тогда Кнут большинства Палаты представителей Том Дилэй (Техас-22) организовал техасцев за республиканское большинство (TRMPAC), комитет политических действий, созданный для сбора средств на предвыборную кампанию кандидатов-республиканцев по всему Техасу - в частности, с целью получения контроля над спикером палаты представителей, в то время удерживаемым демократом Питом Лэйни. TRMPAC был создан по образцу организации Дилэя Американцы за республиканское большинство (ARMPAC), организации федерального уровня, созданной для сбора средств для республиканцев во время национальных выборов 2000 года. В то же время, как было хорошо задокументировано в средствах массовой информации, ДеЛэй сыграл ключевую роль в продолжающихся усилиях по перераспределению округов в Техасе.
В 2002 году, получив большинство мест в Государственной палате представителей, республиканцы получили полный контроль над законодательной властью. По настоянию губернатора Рика Перри и Тома Дилэя, занявших пост лидера большинства в Палате представителей США в январе 2003 г., республиканское большинство внесло закон о перераспределении судебных округов с 2001 г.
Не имея достаточного количества голосов, чтобы остановить новый план, 52 члена Демократической партии покинули штат, чтобы помешать созданию кворума в Техасской палате, что фактически помешало проведению голосования во время очередной сессии. 52 демократа, известные как «Killer Ds », вернулись в штат, когда истек срок оплаты счета. Но летом 2003 года губернатор Рик Перри созвал серию специальных законодательных сессий, чтобы продолжить усилия по изменению границ округов. Имея контроль над более чем одной третью мест в Сенате штата, демократы применили правило двух третей, не допустив голосования по плану перераспределения избирательных округов во время первой специальной сессии. Через полчаса после окончания первой специальной сессии губернатор Перри созвал вторую специальную сессию. На этот раз из-за внесения изменений в законопроект о перераспределении избирательных округов правило двух третей не вступило в силу. Одиннадцать из двенадцати сенаторов-демократов покинули штат, чтобы не создать кворум. Сенаторы собрались в Альбукерке, Нью-Мексико и именовались Texas Eleven. После месячного противостояния сенатор Джон Уитмайр вернулся в Сенат штата. План перераспределения округов был принят на третьей специальной законодательной сессии. После выборов 2004 г. делегация Палаты представителей штата Техас в США получила большинство республиканцев - 21–11 лет, впервые после Reconstruction.
Статья в номере журнала The New Yorker <106 от 6 марта 2006 г.>журнал, написанный Джеффри Тубином, процитировал младшего сенатора-республиканца Техаса Джона Корнина, сказав: «Каждый, кто знает Тома, знает, что он боец и соперник, и он увидел возможность помочь республиканцам остаться у власти в Вашингтоне ». Тубин сообщил, что ДеЛэй уехал из Вашингтона и вернулся в Техас, чтобы наблюдать за проектом, пока в законодательном собрании штата шло окончательное голосование, и что «несколько раз в течение долгих дней переговоров Делэй лично доставлял предложенные карты между офисами Палаты представителей и Сената в Остине. «Редактор Texas Monthly Пол Бурка в майском выпуске журнала за 2006 г. охарактеризовал эту меру как« план перераспределения избирательных округов в середине переписи Делея в Конгрессе »и сказал:« Чтобы увеличить его республиканское большинство в Конгрессе, он [Делэй] прибег к плану перераспределения округов в середине переписи ".
Во время перераспределения округов в 2003 году Техас находился под требованиями предварительного разрешения Раздела 5 Закона об избирательных правах 1965 года. Штат Техас получил предварительное разрешение Министерства юстиции США на свой план перераспределения округов в Конгрессе в 2003 году.
Но в декабре 2005 года The Washington Post сообщила: «Юристы Министерства юстиции пришли к выводу, что знаковый план перераспределения избирательных округов Техаса, инициированный конгрессменом Томом Дилэем, нарушает Закон об избирательных правах, согласно ранее нераскрытая служебная записка », раскрытая газетой. В документе, одобренном шестью юристами Министерства юстиции, говорится, что
[T] он план перераспределения избирательных округов незаконно ослабил право голоса чернокожих и латиноамериканцев в двух округах по выборам в Конгресс... Штат Техас не выполнил свое бремя, продемонстрировав, что предлагаемое изменение избирательных округов план не имеет дискриминационного эффекта.
Кроме того, согласно Post, юристы Министерства юстиции «обнаружили, что законодатели-республиканцы и государственные чиновники, которые помогли разработать предложение, знали, что он представляет высокий риск быть признанным дискриминационным по сравнению с другими вариантами. ". Законодатели Техаса приступили к реализации нового плана, «потому что он позволит максимально увеличить число федеральных законодателей-республиканцев в штате».
В статье отмечалось, что высокопоставленные политические назначенцы в Министерстве юстиции отвергли эту позицию и выводы, сделанные профессиональными юристами и аналитиками государственных служащих Отдела гражданских прав, и одобрили перераспределение округов.
Демократы подвергли критике план перераспределения избирательных округов 2003 года, сославшись на отсутствие прецедента для перераспределения избирательных округов. дважды за десятилетие (так называемое перераспределение округов «середины десятилетия») и утверждал, что это было проведено Республиканской партией исключительно для политической выгоды. Публичные комментарии некоторых республиканцев поддержали это последнее утверждение, поскольку многие обсуждали свои ожидания в отношении получения нескольких мест от республиканцев. Некоторые группы меньшинств утверждали, что план является неконституционным, поскольку он ослабит их влияние и, возможно, нарушит принцип перераспределения избирательных округов «один человек - один голос ». Республиканцы утверждали, что, поскольку большинство избирателей в штате были республиканцами, они будут представлены делегацией Конгресса в Вашингтоне, состоящей из большинства республиканцев.
Выборы 2004 года в рамках нового перераспределения избирательных округов привели к тому, что республиканцы Техаса получили большинство мест в Палате представителей с перевесом 21–11, то есть почти 2/1 с точки зрения мест (66% мест). Это было значительно больше, чем соотношение голосов республиканцев к демократам 61/38 в президентской гонке. Это было гораздо более однобокое, чем общие результаты в 32 гонках палаты представителей, которые привели к 56/40/3 голосов от республиканцев к демократам (две основные партии не выставляли кандидатов одновременно в четырех округах).
28 июня 2006 г. Верховный суд США вынес заключение по делу Лига объединенных латиноамериканских граждан против Перри. Суд заявил, что штаты вправе изменить район. сколько угодно раз судьи выносили решение о том, что 23-й избирательный округ Техаса был признан недействительным, поскольку он нарушал Раздел 2 Закона 1965 года об избирательных правах посредством расового мошенничества. Это решение потребовало от законодателей скорректировать границы в соответствии с постановлением Суда.
Коллегия из трех судей по распоряжению Апелляционного суда США наблюдала за изменением границ. 29 июня 2006 г. окружной судья США приказал обеим сторонам представить предложенные карты к 14 июля, ответить на карты своих оппонентов к 21 июля и быть готовыми к устным прениям 3 августа.
Перераспределение избирательных округов 2003 г. было нацелено на десять округов с белыми представителями демократов, минуя семь округов с представителями меньшинства демократов.
По всей видимости, изменение округа было направлено на защиту Генри Бониллы, латиноамериканского республиканца из ТХ-23. В 2002 году он столкнулся с жестким вызовом со стороны консерватора демократа Генри Куэльяра. Он также нейтрализовал либерального демократа Сиро Родригеса. Это было сделано путем помещения двух демократов в один и тот же округ и принуждения их баллотироваться друг против друга за выдвижение от Демократической партии (Куэльяр победил).
Однако в 2006 году постановление Верховного суда потребовало изменить границы для TX-23. Это привело к внеочередным выборам, на которых Бонилла столкнулась с шестью кандидатами от демократов и одним независимым кандидатом на первичных выборах в джунглях. Он потерпел поражение от демократа Сиро Родригеса во втором туре.