Всеобщие выборы в Онтарио 2003 г. - 2003 Ontario general election

редактировать
Общие выборы в Онтарио 2003 г.

1999 2 октября 2003 г.2007
уходящие члены

103 места в 38-м Законодательном собрании Онтарио. 52 места требовалось для большинства
Первая партияВторая партияТретья сторона
Dalton McGuinty small.png Howard Hampton small.png
ЛидерДалтон МакГинти Эрни Ивс Ховард Хэмптон
ПартияЛиберал Прогрессивно-консервативный Новый демократический
Лидер с1 декабря 1996 г. 23 марта 2002 г. 22 июня 1996 г.
Место лидераЮжная Оттава Дафферин-Пил-Веллингтон-Грей Кенора-Рэйни-Ривер
Последние выборы35599
Победили места72247
Смена местаIncrease37Decrease35Decrease2
Народное голосование2,090,0011,559,181660,730
Процент46,4%34,6%14,7%
КолебаниеIncrease6,6 pp Decrease10,5 pp Increase2,1 pp

Ontario Provincial Election, 2003 - Results By Riding.svg Народное голосование верхом. Поскольку это выборы FPTP, общее количество мест определяется не путем всенародного голосования, а по результатам каждого заезда. Для получения более подробной информации щелкните карту.

Премьер перед выборами .

Эрни Ивс. Прогрессивный консерватор

Премьер после выборов .

Далтон МакГинти. Либерал

Всеобщие выборы в Онтарио в 2003 году состоялось 2 октября 2003 г. для избрания 103 членов 38-го Законодательного собрания (членов провинциального парламента, или «MPPs») провинции Онтарио, Канада..

Выборы были назначены 2 сентября премьер-министром Эрни Ивом, чтобы извлечь выгоду из увеличения поддержки правящей Прогрессивно-консервативной партии Онтарио в дни после Затемнение в Северной Америке в 2003 г.. Однако на выборах победила Либеральная партия Онтарио во главе с Далтоном МакГинти.

Содержание

  • 1 Подготовка к кампании
  • 2 Прогрессивно-консервативная кампания
  • 3 Либерал Кампания
  • 4 NDP Кампания
  • 5 События кампании
    • 5.1 Ранние недели
    • 5.2 «Злой рептильный котенокед с другой планеты»
    • 5.3 Последующие недели
    • 5.4 Проблемы
  • 6 Оценка
    • 6,1 Голосование студентов
  • 7 Результаты провинций
  • 8 Результаты верховой езды
    • 8,1 Оттава
    • 8,2 Восточный Онтарио
    • 8,3 Центральный Онтарио
    • 8,4 Южный Дарем и Йорк
    • 8,5 Центр Торонто
    • 8,6 Пригород Торонто
    • 8,7 Брамптон, Миссиссауга и Оквилл
    • 8,8 Гамильтон, Берлингтон и Ниагара
    • 8,9 Средний Запад Онтарио
    • 8,10 Юго-Западный Онтарио
    • 8,11 Северный Онтарио
  • 9 Дополнительные выборы
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Общие ресурсы
    • 12.2 Партии
      • 12.2.1 Партии с местами в палате до роспуска
      • 12.2.2 Другие партии

Подвести к т Кампания

В 1995 г. Прогрессивно-консервативная партия Онтарио или «Тори» под руководством Майка Харриса вышли с третьего места, чтобы расстроить лидера Либерала Онтарио. Партия под руководством Лин МакЛеод и крайне непопулярная правящая партия Новая демократическая партия Онтарио под руководством Боба Рэя, чтобы сформировать правительство большинства. Правительство Харриса было гораздо более активным, чем предыдущие правительства провинции Онтарио, и в течение следующих двух сроков приняло решение снизить ставки подоходного налога с населения на 30%, закрыло почти 40 больниц для повышения эффективности, вдвое сократило штат Министерства окружающей среды и взяло на себя обязательство широкомасштабные реформы системы образования, включая обязательное тестирование учителей, тестирование учащихся государственных учебных заведений и предоставление государственных налоговых льгот родителям, отправившим своих детей в частные школы.

На провинциальных выборах 1999 года тори смогли оседлать сильную экономику и провести кампанию, направленную на то, чтобы доказать, что новичок-либеральный лидер Далтон МакГинти был «не на высоте работа "другому правительству большинства. Трагедия Уокертона, однако, когда зараженная вода привела к гибели 7 человек и болезни как минимум 2300, была частично связана с правительственной средой и нормативными ограничениями, и в результате популярность правительства была очень низкой. поврежден. Движение по предоставлению налоговых льгот родителям с детьми в частных школах также оказалось непопулярным.

В октябре 2001 года Харрис объявил о своем намерении уйти в отставку, и партия ПК созвала съезд лидеров на 2002 год, чтобы заменить его. Выдвинулось пять кандидатов: бывший министр финансов Эрни Ив, вышедший на пенсию ранее в том же году, министр финансов Джим Флаэрти, министр окружающей среды Элизабет Уитмер, министр здравоохранения Тони. Клемент и министр труда Крис Стоквелл. В результате выборы руководства вызвали разногласия в Партии ПК: Флаэрти принял крайне правую платформу и напал на впереди идущую Еву как «бледно-розовую имитацию Далтона МакГинти » и «серийного болтуна». В какой-то момент активисты против абортов, по-видимому, поддерживающие Флаэрти, распространили брошюры с нападками на Тони Клемента за то, что его жена работала в больницах, которые делали аборты. На съезде Ева победила во втором туре голосования после того, как Элизабет Уитмер и Тони Клемент оба поддержали его.

Евс вступил в должность 15 апреля 2002 г. и быстро переориентировал свое правительство на политический центр. Партия должна заключить сделку с бастующими государственными служащими, резко отменить IPO Hydro One, государственной компании по передаче электроэнергии, и отложить запланированные налоговые льготы для корпораций и частных школ на год.. Опросы общественного мнения показывают, что консерваторы переходят от дефицита в 15 пунктов к общему мнению в общественном мнении с либералами, СМИ хвалят политическую переориентацию правительства Евы, а оппозиционные либералы пошатываются после захвата части своей политической территории. казалось, созрело для досрочного призыва к выборам. Многие политические обозреватели считали, что в то время у Евы был шанс выиграть выборы.

Однако несколько факторов, вероятно, убедили Еву подождать до объявления выборов. Во-первых, в 1990 либералы проиграли выборы отчасти из-за того, что считали, что они назвали выборы досрочными по чисто партийным причинам. С тех пор самое короткое расстояние между выборами составило четыре года минус пять дней (с тех пор Онтарио перешел на фиксированные даты выборов). Во-вторых, партия ПК была измучена и разделилась после шестимесячного соревнования за лидерство. В-третьих, перемещение в центр вызвало оппозицию в традиционной поддержке консерваторов. Финансовые консерваторы и бизнес были возмущены отменой Евс IPO гидроэнергетики. Другие чувствовали себя обманутыми из-за того, что обещанное снижение налогов не было выполнено, что, по-видимому, нарушило собственные права ПК, в то время как сторонники частных школ были расстроены, так как их обещанный налоговый кредит был отложен на год.

Осенью 2002 года оппозиционные либералы начали серию атак на предполагаемое бесхозяйственное управление ПК. Во-первых, Джим Флаэрти был втянут в скандал, когда выяснилось, что крупнейший спонсор его кампании по лидерству получил от правительства очень прибыльный контракт на игровые автоматы. Затем министр туризма Кэм Джексон был вынужден уйти в отставку, когда либералы объявили, что он взимал с налогоплательщиков более 100000 долларов за гостиничные номера, обеды со стейками и алкогольные напитки. Либералы показали, что тори тайно предоставили большие налоговые льготы Toronto Blue Jays, команде, принадлежащей известной тори Теду Роджерсу.

. В то же время оба Новые демократы и либералы раскритиковали правительство за стремительный рост цен на электроэнергию. В мае 2002 года правительство последовало примеру Калифорнии и Альберты в дерегулировании рынка электроэнергии. Из-за сокращения поставок из-за задержек со строительством АЭС Пикеринг и роста спроса на электроэнергию необычно теплой осенью спотовая цена на электроэнергию выросла, что вызвало возмущение потребителей. В ноябре Eves установила цену на электроэнергию и закрыла открытый рынок, умиротворив потребителей, но рассердив консервативных участников свободного рынка.

Той зимой Евс пообещал до начала финансового года бюджет провинции, чтобы помочь больницам и школам составить эффективный бюджет. Однако, поскольку из-за многочисленных скандалов осенью партия уже не желала возвращаться к Периоду вопросов, они хотели распустить Законодательное собрание Онтарио как можно позже весной. Бюджет должен был быть объявлен в штаб-квартире Magna International в Ньюмаркете, Онтарио, а не в законодательном собрании. Этот шаг был встречен с возмущением со стороны PC Спикер Гэри Карр, который назвал этот шаг неконституционным и постановил, что это prima facie случай неуважение к законодательной власти. Споры по поводу расположения бюджета намного превзошли любую поддержку, полученную содержанием бюджета.

Правительство столкнулось с серьезным кризисом, когда SARS убил несколько человек в Торонто и поставил под угрозу стабильность системы здравоохранения. 23 апреля, когда Всемирная организация здравоохранения посоветовала воздержаться от любых поездок в Торонто, кроме необходимых для предотвращения распространения вируса, туризм Торонто сильно пострадал.

Центр города Торонто во время отключения электроэнергии в 2003 году

Когда весенняя сессия была наконец созвана в конце весны, правительство Ева было вынуждено провести трехдневные дебаты по заявлению о неуважении к бюджету Magna, за которыми последовали недели призывов к отставке Министр энергетики Крис Стоквелл. Стоквелла обвинили в том, что он принял незадекларированные подарки на тысячи долларов от Ontario Power Generation, независимой коронной корпорации, которую он регулировал, во время поездки в Европу летом 2002 года. Наконец Стоквелл. отошел в сторону после того, как почти месяц доминировал в новостях провинции, и не стал добиваться переизбрания.

К лету 2003 года прогрессивные консерваторы получили неожиданную возможность вновь обрести популярность в виде отключения электроэнергии в Северной Америке в 2003 году. Когда произошло отключение света, Ева сначала критиковали за свой поздний ответ; однако, проводя серию ежедневных брифингов для прессы в дни после отключения электроэнергии, Евс смог продемонстрировать лидерство и сохранять хладнокровие под давлением. Кризис также позволил Еву выделить основные темы своей кампании: опыт, подтвержденную компетентность и способность управлять государством. Когда опросы начали регистрировать умеренный рост числа консерваторов, стол был накрыт для призыва к выборам.

Прогрессивно-консервативная кампания

В 1995 и 1999 годах прогрессивные консерваторы проводили целенаправленные, дисциплинированные кампании, основанные на уроках, извлеченных Республиканской партией в штатах США. В 1995 году основная стратегия ПК заключалась в поляризации электората вокруг нескольких спорных идей, которые раскололи бы оппозицию между двумя другими партиями. ПК подчеркнули радикальное снижение налогов, противодействие, урезание социальных ставок и несколько горячих вопросов, таких как противодействие фоторадаров и создание «лагерей для тренировок» для молодых правонарушителей. Они позиционировали лидера Майка Харриса как обычного популиста, который восстановит здравый смысл в правительстве после десяти потерянных лет НДП и бесхозяйственности со стороны либералов. Манифест кампании, выпущенный в 1994 году, был назван «Революция здравого смысла» и отстаивал экономику предложения как решение предполагаемого экономического недуга.

В 1999 году ПК смогли указать на рост экономической активности как на свидетельство того, что их план со стороны предложения работал. Их основная стратегия заключалась в том, чтобы снова поляризовать электорат вокруг горстки спорных идей и их послужного списка, одновременно не допуская сплочения оппозиции исключительно вокруг либералов, подрывая доверие к лидеру либералов Далтону МакГинти. Они запустили серию негативной телевизионной рекламы против МакГинти, пытаясь заклеймить его как «не подходящего для работы». В то же время они подчеркнули свои экономические показатели, при этом преуменьшая значение сбоев в здравоохранении и образовании как части необходимой реорганизации государственных служб, которая повысила эффективность и в конечном итоге приведет к улучшениям.

Обе кампании оказались очень успешными, и пресса провозгласила главных архитекторов этих кампаний «детьми вундеркиндов». Дэвид Линдсей, руководитель аппарата Майка Харриса, отвечал за общую интеграцию политики, коммуникаций, планирования кампании и перехода к правительству, в то время как служил секретарем кампании. Том Лонг и Лесли Ноубл совместно руководили кампаниями, при этом Лонг был председателем кампании, а Нобл - менеджером кампании. Пол Родс, бывший репортер, отвечал за отношения со СМИ. была правой рукой Майка Харриса в качестве исполнительного помощника. Хайме Ватт и работал над рекламой. Гай Джорно работал над политикой и спичрайтингом в 1995 году, а в 1999 году отвечал за общий обмен сообщениями. был тур-директором и ехал на автобусе лидера. Будущий лидер Джон Тори работал над сбором средств и подготовкой к дебатам и фактически был одним из двух человек (другим был Джон Мэтисон), сыгравших либерального лидера Далтона МакГинти во время подготовки к лидерам 1999 года » дебаты. (Энди Брандт и Джорно играли лидера НДП Ховарда Хэмптона.)

В 2003 году Том Лонг отказался работать на Эрни Ивса. Большинство полагало, что Лонг считал Еву слишком слабым и недостаточно традиционным консерватором. Хайме Ватт занял позицию Лонга в качестве сопредседателя кампании, и более или менее все те же игроки обосновались на тех же местах. Несколько новых лиц включали Джеффа Бэнгса в качестве менеджера кампании. Бэнгс был давним сторонником Евы, который вырос в катании на Парри Саунд.

Прогрессивные консерваторы снова планировали поляризовать электорат вокруг нескольких горячих обещаний кампании. Однако, включив в опросы общественного мнения свою партию и правительство, они обнаружили, что их сильные контрасты связаны только с опытом и статусом премьер-министра Евы. Слоган их кампании «Опыт, которому можно доверять» был разработан, чтобы подчеркнуть годы правления Евы.

Платформа партии, получившая название «Дорога вперед», была длиннее и шире, чем в предыдущие годы. В рамках кампании появятся пять основных принципов:

  1. Налоговые вычеты для выплат по ипотеке.
  2. Скидка пенсионерам на образовательную часть их налогов на собственность.
  3. Налоговые льготы для родителей, отправляющих своих детей в частные школы.
  4. Запрет забастовок учителей путем передачи переговоров в обязательный арбитраж.
  5. Иммиграционная система «Сделано в Онтарио».

Каждая планка была нацелена на ключевой избирательный блок консерваторов: домовладельцев, пожилые люди, религиозные консерваторы, родители и представители правопорядка.

Кампания Евы шла по прямой схеме. Евс выделит один из пяти элементов платформы, а затем нападет на Далтона МакГинти за его противодействие. Например, он посетил дом среднего класса, в котором проживала пара из видимого меньшинства с двумя детьми, и поговорил о том, сколько денег они получат по его плану вычета по ипотеке. За этим последовала бы атака на МакГинти за секретный план повышения налогов. Или он будет проводить кампанию на сборочном заводе небольшого городка и рассказывать о том, как согласно иммиграционному плану «Сделано в Онтарио» меньше новых канадцев поселяется в Торонто и больше за пределами города, помогая руководителю завода с его нехваткой рабочей силы. Затем он связал МакГинти с премьер-министром Канады Жаном Кретьеном и сказал, что МакГинти поддерживает федеральную иммиграционную систему, которая позволяет террористам и преступникам въезжать в страну.

Телевизионная реклама консерваторов также пыталась поляризовать выборы вокруг этих вопросов.

В одном из рекламных роликов закадровый голос, сопровождающий нелестную фотографию лидера либералов, спрашивает: «Вы когда-нибудь задумывались, почему Далтон МакГинти хочет поднять вам налоги?» Затем в рекламе указывается, что МакГинти выступил против планов тори разрешить домовладельцам налоговые вычеты на проценты по ипотеке и дать пожилым людям перерыв в уплате налогов на недвижимость.

В другом объявлении закадровый голос спрашивает: «Разве он (МакГинти) не знает, что образование ребенка слишком важно, чтобы его помешали локауты и забастовки?» В нем говорится, что МакГинти встал на сторону профсоюзов и отверг предложение консерваторов запретить забастовки учителей.

Обе рекламы заканчиваются атакой «Он все еще не справляется с работой».

Вооруженные большинством, тори надеялись удержать места, которые у них уже были, в то время как нацелены на горстку сельских либеральных мест в надежде увеличить свое большинство. Они относительно мало вели кампанию в Северном Онтарио, за исключением North Bay и Parry Sound, которые они удерживали.

Либеральная кампания

Первая половина кампании Далтона МакГинти 1999 года широко критиковалась как дезорганизованная и скучная, и большинство журналистов считают, что он плохо выступил в дебатах лидеров. Однако МакГинти смог собрать свою партию за последние десять дней. В день выборов либералы набрали 40% голосов, что стало их вторым лучшим результатом почти за пятьдесят лет. Возможно, что еще более важно, было избрано девять новых депутатов, в результате чего число членов фракции увеличилось с 30 до 36, включая таких динамичных политиков, как Джордж Смитерман и Майкл Брайант.

. В 1999 году либеральная стратегия заключалась в поляризации общества. электорат между Майком Харрисом и Далтоном МакГинти. Они намеренно создали платформу, лишенную идей, чтобы гарантировать, что выборы будут посвящены тори, а не либеральной повестке дня. В какой-то степени им это удалось. Поддержка НДП упала с 21% до 13%, а поддержка либералов выросла на 9%. Однако, хотя они почти загнали в угол рынок тех, кто разгневан на тори, они не смогли убедить достаточное количество людей рассердиться на тори, чтобы победить.

В ночь, когда он признал поражение, МакГинти уже планировал, как выиграть следующие выборы. Он изложил темы, которые либералы построят на своей следующей платформе. По его словам, либералы предложат «некоторые из тех вещей, на которые жители Онтарио просто должны уметь рассчитывать - хорошие школы, хорошие больницы, хорошее здравоохранение, хорошее образование и что-то еще... Мы хотим положить конец боевым действиям». так что мы наконец можем начать работать вместе ".

МакГинти заменил многих своих молодых сотрудников опытными политиками, которых он нанял. На ключевых постах он оставил троих: Дон Гая, его руководителя кампании и специалиста по социологическому опросу с Полларой, Мэтта Мэйчака, его директора по коммуникациям, и Боба Лопински, его директора по управлению проблемами. Чтобы разработать свою платформу, он добавил к ней нового начальника штаба, Фила Девана, бывшего директора по политике Premier Дэвида Петерсона и ветерана Оттавы Джеральда М. Баттса. Он также разыскивал министра труда Онтарио эпохи Петерсона Грега Сорбара, чтобы баллотироваться на пост президента Либеральной партии Онтарио.

Вначале МакГинти сформулировал три стратегических императива. Во-первых, никаких налоговых льгот. Это противоречило общепринятому политическому мнению о том, что для победы необходимо предлагать снижение налогов; все, от Майка Харриса до Билла Клинтона, выступали за снижение налогового бремени на средний класс. Но МакГинти был убежден, что избиратели Онтарио согласятся с тем, что деньги нужны для восстановления общественного здравоохранения и образования. Во-вторых, позитивный тон. МакГинти хотел избежать типичной роли лидера оппозиции, которая автоматически противостоит тому, что объявляет правительство, и вместо этого установил повестку дня с позитивными альтернативами. Хотя нападение на противника было важным, это оставалось на усмотрение суррогатов закрытого собрания. В-третьих, одна большая команда. В то время Либеральная партия Онтарио была расколота на фракции. Люди эпохи Петерсона не доверяли новоприбывшим. Сторонники Жана Кретьена сражались с сторонниками Поля Мартина. МакГинти дал понять, что подразделения остались у дверей.

Акцент на построении команды был очень успешным, поскольку работа, которую в 1999 году выполнял один человек, теперь была распределена на группы по четыре, шесть или восемь человек. Деван привлек на борт ветеранов режима Петерсона, таких как Шейла Джеймс, Винс Борг и Дэвид МакНотон. Ветераны кампании из Оттавы, такие как Уоррен Кинселла, Дерек Кент и Гордон Эшворт, подписались, чтобы помочь свергнуть тори Онтарио от власти.

Либеральная стратегия была такой же, как и в 1999 году: поляризовать выборы между консерваторами и либералами, чтобы маргинализовать НДП, а затем убедить достаточное количество избирателей, что консерваторы должны уйти. Опросы показывают, что более 60% избирателей заявили, что «пришло время перемен», и темой кампании либералов было «выбери перемены». Тема идеально резюмировала двухэтапную стратегию: во-первых, свести выборы к двухпартийному выбору, а затем представить либералов как способных и заслуживающих доверия агентов перемен в то время, когда избирателям надоело правительство.

После разрозненной платформы 1999 г., либеральная платформа 2003 г. представляла собой обширный сборник государственной политики, включающий пять основных буклетов по политике, три приложения, предназначенных для определенных географических или промышленных групп, и подробный анализ затрат. Основными задачами, которые были выделены на выборах, были:

  1. Замораживание налогов и балансировка бухгалтерских книг.
  2. Улучшение результатов тестов и сокращение размеров классов в государственных школах.
  3. Сокращение времени ожидания ключевых медицинских вопросов
  4. Улучшение защиты окружающей среды и качества жизни.
  5. Восстановление разделов эпохи Харриса-Ив.

МакГинти подкрепил свою всеобъемлющую платформу скрупулезной оценкой расходов судебно-медицинским экспертом и два банковских экономиста. В то время как консерваторы внедрили проверку третьей стороной в 1995 году, они не сделали этого в 2003 году, что позволило либералам получить уверенность в том, что они могут заплатить за свои обещания.

В отличие от кампании Eves, где лидер был носителем как положительных, так и отрицательных сообщений, либералы использовали ряд членов фракции для критики правительства Харриса-Ивса, в то время как МакГинти был свободен продвигать свой позитивный план перемен..

Либеральная рекламная стратегия была очень рискованной. В то время как общепринятое мнение гласит, что единственный способ успешно отреагировать на негативную кампанию - это еще больше негативной рекламы против противника, МакГинти показывал только позитивную рекламу на протяжении всей кампании.

В период, предшествующий написанию документа, в либеральной рекламе был показан Далтон МакГинти, который разговаривал в камеру, прислонившись к дереву во время снегопада, говоря: «Люди слышат, как я говорю, что я починю наши больницы и наши школы и но снизить налоги. Я оптимист? Может быть. То, что я не циничен, или измученный, или усталый. Я не обязан покровительствовать особым интересам, старым друзьям или политическим друзьям. Вместе мы можем сделать Онтарио предметом зависти мира, еще раз. И, я обещаю вам это, никто не будет работать больше, чем я, чтобы создать этот Онтарио ».

На первом этапе кампании в главной либеральной рекламе крупным планом был изображен Далтон МакГинти, рассказывающий о своих планах в отношении Онтарио. В ключевой строке первой рекламы МакГинти смотрит в камеру и говорит: «Я не буду снижать ваши налоги, но и повышать их я не собираюсь».

Географически либеральная кампания могла опираться на прочное ядро ​​мест в Торонто и Северном Онтарио, которые в начале периода выборов подвергались небольшому риску. Им пришлось защищать горстку сельских мест, которые были недавно выиграны и стали мишенью ПК. Однако основное поле битвы на выборах проходило на контролируемой ПК территории в районе «905» пригородов вокруг Торонто, особенно в районах Пил и Йорк, пригородах вокруг более крупных городов, таких как Оттава и Гамильтон, и на юго-западе Онтарио в таких сообществах, как Лондон, Китченер. -Ватерлоо и Гвельф.

Кампания НДП

Кампания НДП 1999 г. получила самый низкий уровень народной поддержки со времен Второй мировой войны, получив всего 12,6% голосов и потеряв партийный статус, имея всего девять мест. Несколько факторов привели к такому плохому результату, в том числе тусклая кампания, низкая репутация Хэмптона и движение под названием стратегическое голосование, которое одобрило голосование за либералов в большинстве поездок с целью устранения правящих тори. После выборов была предпринята недолгая попытка сместить лидера Ховарда Хэмптона, публично возглавляемого лидерами молодежного крыла партии. Однако большинство членов партии обвинили в поражении сторонников НДП, проголосовавших за либералов в надежде отстранить Харриса и тори от власти. В результате Хэмптона не обвиняли в этом тяжелом поражении, и он остался лидером.

Согласно правилам Законодательного собрания, партия получит «официальный партийный статус», а также ресурсы и привилегии, предоставляемые официально признанным партиям, если у нее будет 12 или более мест; таким образом, НДП потеряет финансирование собрания и возможность задавать вопросы в Палате представителей. Однако правящие консерваторы изменили правила после выборов, чтобы снизить порог для статуса партии с 12 мест до 8. Тори утверждали, что, поскольку провинциальные районы Онтарио теперь имеют те же границы, что и федеральные, порог следует снизить, чтобы учесть меньший законодательный орган. Другие утверждали, что тори только помогали НДП, чтобы они могли и дальше разделять голоса с либералами.

В период перед выборами Хэмптон определил консервативный план по дерегулированию и приватизации производства и передачи электроэнергии как надвигающийся вопрос следующих выборов. Консерваторы придерживались твердой рыночной линии и запутались в либеральных позициях, поэтому Хэмптон смело сосредоточил партийный период вопросов и исследовательские программы почти исключительно на вопросах энергетики. Хэмптон быстро проявил себя как страстный сторонник сохранения государственной собственности на производство электроэнергии и опубликовал в 2003 году книгу на эту тему Public Power.

Выбрав Евс в качестве лидера ПК, NDP надеялась, что переезд правительства в центр весной 2002 г. снизит поляризацию электората Онтарио между ПК и либералами и улучшит положение НДП. Также была надежда, что давний раскол между профсоюзами и НДП будет исчерпан, когда горькое наследие правительства Раэ исчезнет.

Сопредседателями кампании НДП были Дайан О'Реджио, недавно назначенная провинциальным секретарем партии после работы в Оттаве, работающей на федеральную партию, и Андре Фуко, секретарь-казначей Коммуникаций, энергетики и Союз бумажников. Управляющим был Роб Миллинг, главный секретарь Хэмптона. Связью занимались Шейла Уайт и Джил Харди. Джефф Ферриер был координатором по СМИ.

Стратегия НДП заключалась в том, чтобы представить себя отдельно от либералов в вопросе государственной собственности на общественные услуги, в первую очередь в сфере электричества и здравоохранения, при этом преуменьшая любые существенные различия между либералами и персоналом. Были сознательные попытки воспрепятствовать «стратегическому голосованию», когда сторонники НДП голосуют за либералов, чтобы победить консерваторов. Лозунгом NDP была «общественная сила», призванная подчеркнуть как проблему энергетики, которую отстаивал Хэмптон, так и общественное здравоохранение, одновременно продвигая популистский образ расширения прав и возможностей для обычных людей.

Кампания NDP была задумана так, чтобы быть наглядной и запоминающейся. Каждое мероприятие было построено вокруг определенной визуальной тематики. Например, в первую неделю кампании Хэмптон атаковал Либеральную энергетическую платформу, заявив, что она «дырявая», и поднял копию платформы с пробитыми в ней огромными отверстиями. Он также проиллюстрировал, что в нем «дырок больше, чем в швейцарском сыре», также показав большой кусок сыра. На другом мероприятии Хэмптон и его команда утверждали, что позиции либералов были похожи на «попытку пригвоздить желе к стене», буквально пытаясь пригвоздить желе к стене. Хэмптон также появился перед домом миллионера Питера Мунка в Торонто, чтобы осудить налоговые льготы Евы, заявив, что они сэкономят Мунку 18000 долларов в год.

В первом раунде рекламы NDP удалось избежать личных нападок, а лидер Ховард Хэмптон стал борцом за коммунальные услуги. В одном 30-секундном ролике г-н Хэмптон рассказывает о последствиях приватизации электроэнергетики и отключения электроэнергии. «Для большинства из нас продажа гидроэлектростанции была последней каплей», - говорит он. Клип смешан с изображениями улиц Торонто во время отключения электроэнергии.

Географически кампания NDP была сосредоточена на местах в Скарборо и Этобико в Торонто, Гамильтоне, Оттаве и Северном Онтарио.

События кампании

Первые недели

В первую неделю кампании доминировали консерваторы, которые начали серию крайне негативных атак на лидера либералов Далтона МакГинти, выделяя популярные элементы их платформы. В первую неделю кампании два опроса показали жесткую гонку: опрос, проведенный EKOS для Toronto Star, показал лидерство либералов на 1,5%, в то время как меньший опрос, проведенный КОМПАС продемонстрировал лидерство либералов на 5%. Опрос, проведенный Environics в конце июня и начале июля, показал лидерство либералов на 13 пунктов.

Когда кампания вступила во вторую неделю, ожидалось, что либералы проведут серию крайне негативной рекламы для борьбы с рекламой консерваторов, нападающей на Далтона МакГинти. Вместо этого они были позитивными и оставались позитивными на протяжении всей кампании. Именно Ева заняла оборонительную позицию, пока либералы заставляли средства массовой информации преследовать премьера. Уязвленные годами высокомерия ПК-партии по отношению к репортерам, СМИ быстро набросились на них.

После того, как либералы Джерри Филлипс и Джеральд М. Баттс обвинили Ева в том, что она не планирует платить за свои обещания в размере 10,4 миллиарда долларов, Ева оступилась, когда он не смог предоставить его собственная цена за свои обещания. «Я не мог сказать вам что-то из головы», - признался он. Затем на обложке Globe and Mail появилась статья, в которой говорилось, что жителям Онтарио придется заплатить «миллионы» дополнительных страховых взносов, потому что объявление о выборах задержало внедрение новых правил автострахования, обещанных Евс накануне кампании. В среду правительство приняло широкое решение, когда - через несколько дней после рейда на мясокомбинате, выявившего плачевное состояние здоровья населения на некоторых бойнях - просочившиеся документы показали, что правительство ПК придерживалось рекомендаций по повышению безопасности мяса, что привело к призывам общественности запрос оппозиционных партий. Проблема усугубилась, когда министр сельского хозяйства Хелен Джонс отказалась от всех звонков в СМИ, и репортерам пришлось буквально выследить ее во время поездки.

В четверг, по словам кандидата от партии зеленых в Ниписсинге (бывшая верховая езда Майка Харриса), донор со связями с тори предложил ему деньги для поддержки его кампании и отвлечения голосов у либералов. Обвинения были опровергнуты тори. В тот же день Евс напала на Далтона МакГинти за голосование против законопроекта о защите налогоплательщиков от повышения налогов, когда выясняется, что МакГинти на самом деле голосовал за этот закон.

«Злой рептилоид-котенед с другой планеты»

12 сентября кампания Eves выпустила пресс-релиз, в котором Далтона МакГинти назвали «злым рептилоидом, поедающим котят с другой планеты». Слова появились в конце пресс-релиза. Евс сказала, что эпитет был задуман как шутка, и признала, что слова были "чрезмерными", но отказалась извиняться.

Есть предположение, что эпитет был неясной ссылкой на эпизод Баффи. Убийца вампиров, который МакГинти заявил в блоге на той неделе, ему нравится смотреть.

В ответ МакГинти сказал, что его кампания не будет "отвлечена" из-за инцидента. Несмотря на попытки двух консервативных шпионов на мероприятии либеральной кампании прогнать белого котенка, представителям СМИ удалось сфотографировать МакГинти, держащего котенка, момент, который некоторые называют определяющим моментом кампании.

Чиновники Либеральной партии изготовили футболки с надписью «Зовите меня злобным рептилоидом, поедающим котят... Но я хочу перемен». Футболки были розданы сторонникам партии на митинге, состоявшемся той же ночью.

Спустя несколько недель

Консерваторы провели третью неделю в обороне и опустились в опросах, не в силах оправиться. от бедствий второй недели и свежих новых атак. Либералы представили документы из Запроса Уолкертона, показывающие, что отдельные консервативные MPP были предупреждены о рисках для здоровья и безопасности человека в результате сокращения бюджета Министерства окружающей среды. Нападение на Далтона МакГинти, заявившего, что ему нужна «профессиональная помощь», заставило консерваторов принести извинения людям с психическими заболеваниями. MPP тори Джон О'Тул сказал, что негативная кампания тори была ошибкой, что снова заставило Еву перейти в оборону. Утечка меморандума была использована оппозицией, чтобы обвинить правительство в угрозах работникам государственного сектора, чтобы те не сказали правду входе публичного расследования действий правительства в связи с кризисом SARS . Евс закончил неделю еще одним событием, имевшим неприятные последствия, размахивая колючей проволокой и карточкой освобождения из тюрьмы, чтобы напасть на либералов как на мягких в преступлениях. Репортеры уделяли больше времени тому, как Евс впервые использовал реквизит на выборах, чем его посланию.

К четвертой неделе кампании опросы показали, что либералы отходят от консерваторов с отрывом не менее 10 баллов. Было широко распространено мнение, что в дебатах лидера между Далтоном МакГинти и канцелярией премьер-министра была только катастрофическая игра. МакГинти, который сильно оступился во время дебатов 1999 года, сумел сыграть с низкими ожиданиями и удивительно сдержанной Евой, чтобы заработать желаемую ничью. Сама дискуссия также подверглась критике со стороны Партии зеленых Онтарио, которая осудила решение Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям не допустить лидера Франка де Йонга участвовать.

Последняя неделя кампании была омрачена большим количеством негативных атак со стороны Евы и консерваторов. В какой-то момент премьер-министр Евс назвал мистера МакГинти «заостренным лицом» - замечание, которое он позже признал неуместным. МакГинти смог распространить негативную реакцию прессы на этот инцидент в другой день, когда он пошутил радиоведущим, что им нужно быть осторожными, «чтобы я не проткнул вас своей острой заостренной головой».

МакГинти потратил последний дней кампании, проходящей через ранее скалистую территорию ПК в таких гонках, как Дарем, Симко и Лидс-Гренвилл, к большим толпам.

Проблемы

Кампания также вызвала споры по вопросам, с обоими Либералы и новые демократы Ховарда Хэмптона нападают на репутацию тори у власти. Различные скандалы и другие непопулярные действия снизили общественное мнение о тори, участвующих в гонке, включая трагедию Уокертона на воде, смерть Дадли.

Последняя правка сделана 2021-07-16 09:31:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте