| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 350 мест в Конгресс депутатов и 208 (из 259) мест в Сенате. 176 мест, необходимых для большинства в Конгрессе депутатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы общественного мнения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрировано | 33,969,640 4,4% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход | 23,339,490 (68,7%). 8,7 pp | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта результатов округа для Конгресса депутатов Карта результатов автономного сообщества для Конгресса депутатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В воскресенье, 12 марта 2000 г., состоялись всеобщие выборы в Испании, чтобы избрать 7 th Cortes Generales из Королевства Испания. Все 350 мест в Конгрессе депутатов были выставлены на выборы, а также 208 из 259 мест в Сенате.
Действующая Народная партия (PP) премьер-министра Министр Хосе Мария Аснар обеспечил непредсказуемое абсолютное большинство в Конгрессе депутатов, получив 183 из 350 мест и увеличив свой перевес с оппозицией Испанской социалистической рабочей партией (PSOE) до 2,4 миллиона голосов. PSOE не воспользовалась предвыборным соглашением с United Left (IU) и потеряла 1,6 миллиона голосов и 16 мест, а также 1,4 миллиона голосов и 13 мест, потерянных IU. Утверждалось, что такой альянс вызвал тактическое голосование за ПП, которое также выиграло от экономического роста, умеренной позиции в законодательной власти и внутренней борьбы внутри оппозиционных партий. Впервые после перехода Испании к демократии результаты PP превысили совокупные итоги PSOE и IU. Лидер PSOE Хоакин Альмуния объявил о своей отставке сразу после того, как стали известны результаты.
Региональные и периферийные националистические партии улучшили свои результаты, за исключением Конвергенции и Союза (CiU), которые электоральный спад в течение десяти лет - и Херри Батасуна / Эускал Херритаррок (EH), который призвал бойкотировать выборы и призвал своих сторонников воздержаться в Стране Басков и Наварре. Баскская националистическая партия (PNV) выиграла от отсутствия EH и получила два места, тогда как Канарская коалиция (CC) и Галицкий националистический блок (BNG) получили сильные показатели в своих регионах. Инициатива Каталонии (IC), отделившаяся от IU в 1997 году, сохранила парламентское представительство, но пострадала от электоральной конкуренции с United and Alternative Left (EUiA), недавно созданной IU. основал региональный филиал в Каталонии, которому не удалось получить ни одного места. Это будут первые и единственные всеобщие выборы на сегодняшний день, на которых обе партии будут соревноваться друг с другом.
На этих выборах были отмечены некоторые примечательные подвиги: это было первое абсолютное большинство, полученное ПП на всеобщих выборах, с его лучшим результатом как по доле голосов, так и по количеству мест до этого момента, результат превышен только в 2011. Напротив, PSOE добилась худшего результата на выборах за 21 год. Это также был второй раз, когда партия получила более 10 миллионов голосов, последний раз был в 1982, когда 10,1 миллиона избирателей проголосовали за PSOE Фелипе Гонсалеса. Зарегистрированная явка избирателей была одной из самых низких в демократической Испании по испанским избирательным стандартам: только 68,7% электората приняли участие в голосовании.
Испанские Cortes Generales рассматривались как несовершенная двухпалатная система. Конгресс депутатов обладал большей законодательной властью, чем Сенат, имея возможность выражать доверие или отзывать его премьер-министром и отменять действия Сената налагает вето на абсолютным большинством голосов. Тем не менее, Сенат обладал несколькими исключительными, но ограниченными по количеству функциями, такими как его роль в поправке к конституции, которые не подлежали отмене Конгрессом. Голосование за Генеральные кортесы проводилось на основе всеобщего избирательного права, которое включало всех граждан старше восемнадцати лет и в полной мере пользовалось своими политическими правами.
Для Конгресса депутатов было избрано 348 мест с использованием метода Д'Хондта и закрытого списка пропорционального представительства с пороговым значением в три процента действительных голосов, включая пустые бюллетени - применяются в каждом избирательном округе. Партии, не достигшие порога, не учитывались при распределении мест. Места были распределены по округам, соответствующим провинциям Испании, причем каждому было выделено как минимум два места, а остальные 248 распределялись пропорционально их численности населения. Сеута и Мелилья были выделены два оставшихся места, которые были избраны с помощью множественного голосования. Использование метода Д'Хондта может привести к более высокому эффективному порогу, в зависимости от величины округа.
В Сенате 208 мест были избраны с использованием открытого списка частичного блока голосование, при этом избиратели голосуют за отдельных кандидатов, а не за партии. В округах с четырьмя местами избиратели могли голосовать до трех кандидатов; в двух или трех местах - до двух кандидатов; и по одному кандидату по одномандатным округам. Каждой из 47 провинций полуострова было выделено по четыре места, тогда как для островных провинций, таких как Балеарские и Канарские острова, районы были самими островами, а более крупными - Майоркой., Гран-Канария и Тенерифе - каждому выделено по три места, а меньшее - Менорка, Ибица - Форментера, Фуэртевентура, Ла Гомера, Эль Йерро, Лансароте и Ла Пальма - по одному. Сеута и Мелилья избрали по два места каждый. Кроме того, автономные сообщества могли назначать по крайней мере по одному сенатору каждое и имели право на одного дополнительного сенатора на каждый миллион жителей.
Срок полномочий каждой палаты Генеральные кортесы - Конгресс и Сенат - истекли через четыре года с даты их предыдущих выборов, если они не были распущены ранее. Указ о выборах должен был быть издан не позднее, чем за двадцать пятый день до даты истечения срока действия Кортесов, в случае, если премьер-министр не воспользовался своей прерогативой досрочного роспуска. Указ должен был быть опубликован на следующий день в Official State Gazette (BOE), а день выборов должен был состояться на пятьдесят четвертый день после публикации. Предыдущие выборы были проведены 3 марта 1996 г., а это означало, что срок полномочий законодательного органа истекает 3 марта 2000 г. Указ о выборах необходимо было опубликовать в Банке Англии не позднее 8 февраля 2000 г. происходящее на пятьдесят четвертый день после публикации, устанавливая самую последнюю возможную дату выборов в Генеральные кортесы в воскресенье, 2 апреля 2000 г.
Премьер-министр имел прерогативу распустить обе палаты в любой момент времени - либо совместно или раздельно - и объявить внеочередные выборы при условии, что вотум недоверия не рассматривался, чрезвычайное положение не действовало, и это роспуск не происходит раньше, чем пройдет один год с предыдущего. Кроме того, обе палаты должны были быть распущены и назначены новые выборы, если в ходе инвестиционного процесса не удалось избрать премьер-министра в течение двухмесячного периода после первого голосования. За исключением этого исключения, не было конституционного требования об одновременных выборах в Конгресс и Сенат, не было прецедентов раздельных выборов, а правительства давно предпочитали, чтобы выборы в две палаты кортесов проводились одновременно.
Было высказано предположение, что у Азнара возникнет соблазн провести внеочередные выборы после того, как с 1 января 1999 г. вступило в силу введение евро. Спекуляции возникли среди рядов PP и члены правительства, что выборы будут назначены весной 1999 года или в июне, чтобы совпасть с запланированными местными, региональными и выборами в Европейский парламент. Эта возможность была вызвана некоторыми замечаниями от президента Каталонии и лидера Конвергенции и Союза (CiU) Хорди Пухоля, главного парламентского союзника Азнара, о том, что всеобщие выборы в 1999 г. - комментарий, который он позже был вынужден исправить - совпавший с критической точкой в отношениях между PP и CiU. Летом 1999 г. возник новый виток предположений о том, что Азнар рассматривает возможность проведения досрочных выборов осенью, но это было прекращено тем, что Азнар вновь заверил, что он хочет исчерпать законодательный орган и провести выборы, когда в марте 2000 года. 23 декабря 1999 года было подтверждено, что всеобщие выборы будут проведены 12 марта вместе с региональными выборами в Андалузии 2000 года, а Генеральные кортесы будут распущены 17 января.
5 мая 1996 г. Хосе Мария Аснар из Народной партии (PP) смог сформировать первое правоцентристское правительство в Испания с 1982 года посредством соглашений о доверии и поставок с Конвергенцией и Союзом (CiU), Баскской националистической партией (PNV) и Канарской коалицией (CC). На 34-м съезде Испанской социалистической рабочей партии (PSOE), состоявшемся в июне 1997 года, Фелипе Гонсалес, который был премьер-министром с 1982 по 1996 год и Генеральный секретарь PSOE с 1974 года заявил о намерении покинуть руководство партии. Партия, в то время разделенная на сторонников Гонсалеса - «реновадорес», по-испански «реставраторы» - и тех, кто следовал дисциплине бывшего заместителя премьер-министра и заместителя генерального секретаря PSOE Альфонсо Герра - партизан. - избран Хоакин Альмуния, «обновитель» и бывший министр труда и социального обеспечения (1982–1986) и министр государственного управления (1986–1991) в качестве нового генерального секретаря. Хотя предполагалось, что Гонсалес может остаться кандидатом партии на пост премьер-министра на следующих всеобщих выборах, он отказался от участия в январе 1998 года.
Первичные выборы для избрания кандидата в премьер-министры, проведенные среди членов PSOE на 24 апреля 1998 г. Альмуния, поддерживаемый Гонсалесом и видными партийными "обновленцами", столкнулся с Хосепом Борреллом, бывшим министром общественных работ (1991–1996), получившим поддержку фракция партизан. Боррелл победил Альмунию, но последний остался генеральным секретарем партии, чтобы не допустить внеочередного съезда, что привело к `` бицефалии '', в результате которой Боррелл и Альмуния в течение нескольких месяцев конфликтовали по вопросам партийного руководства и стратегии, поскольку степень каждого из них его компетенция в политическом руководстве партией оставалась неясной. Боррелл отказался от своей кандидатуры в мае 1999 г. после того, как стало известно, что двое из его бывших сотрудников участвовали в судебном расследовании по факту налогового мошенничества, в результате чего образовалась вакансия, в результате которой Альмуния был объявлен кандидатом без сопротивления. АйЮ) на протяжении 1997 года пережил серьезный внутренний кризис, связанный с конфронтационным отношением Хулио Ангуиты к PSOE - вплоть до того, что он встал на сторону PP в ряде голосов в Конгрессе депутатов, - а также с ощутимое отсутствие демократии внутри IU. Ангита стремился предотвратить избирательный союз между Объединенными левыми и галицкими левыми (EU – EG) и Социалистической партией Галисии (PSdeG – PSOE) перед Галицкой региональные выборы - шаг, который подвергся критике со стороны Инициативы для Каталонии (IC), сестринской партии IU в Каталонии, разногласия с которой по поводу политического курса коалиции усилились после всеобщих выборов 1996 года. Демократическая партия новых левых (PDNI), сформированная как внутреннее течение внутри IU, которое критиковало руководство Ангиты, была исключена из руководящих органов альянса в июне 1997 года после партийной дисциплины В Конгрессе разошлись по вопросу реформы труда. Кризис IU достиг своего пика в сентябре 1997 года, когда NI изгнали из IU в целом, распустили подконтрольные NI региональные лидеры в Кантабрии и Кастилии-Ла-Манче, а также разорвали отношения с ЕС-EG и IC. Затем PDNI искала избирательные союзы с PSOE, которые материализовались перед выборами в местные, региональные и Европейский парламент 1999 года.
Правительство PP полагалось на доверие и поддержку со стороны CiU, PNV и CC. PNV прекратила свою поддержку правительства в июне 1999 года, и отношения между ней и HB в сентябре 1998 года обострились после подписания Соглашения Estella. Арагонская партия (PAR), который был союзником ПП с выборов 1996 г., отделился от парламентской группы ПП в октябре 1999 г. и присоединился к Смешанной группе.
Генеральные кортесы были официально распущены 18 Январь 2000 г., после публикации указа о роспуске в «Официальной государственной газете». В таблицах ниже показано состояние различных парламентских групп в обеих палатах на момент роспуска.
|
|
Закон о выборах разрешал партиям и федерациям, зарегистрированным в министерстве внутренних дел, коалициям и группировкам избирателей представлять списки кандидатов. Партии и федерации, намеревающиеся сформировать коалицию перед выборами, должны были проинформировать соответствующую Избирательную комиссию в течение десяти дней после объявления о выборах, в то время как группы избирателей должны были обеспечить подпись не менее одного процента избирателей в округах, в отношении которых они добивались выборов, не позволяя избирателям подписаться более чем в одном списке кандидатов.
Ниже приводится список основных партий и избирательных союзов, участвовавших в выборах:
Выборы ознаменовались поиском совместных кандидатур Испанской социалистической рабочей партией (PSOE) и другими партиями в левой части политического спектра.. Одним из таких примеров была Каталония, где был заключен левый союз между Социалистической партией Каталонии (PSC), Республиканской левой Каталонии (ERC) и Инициатива для зеленых Каталонии (IC – V) под знаком Catalan Agreement of Progress, направленная на отражение успеха аналогичного альянса между PSC и IC – V на каталонском 1999 г. региональные выборы. В преддверии выборов в Сенат на Ибице и Форментере, PSOE, Объединенные левые Балеарских островов (EUIB), Зеленые (LV), Соглашение националистов и экологов (ENE) и ERC сформировали Пакт для Ибицы и Форментеры.
Различные попытки сформировать совместную левую кандидатуру в Сенат в Валенсийском сообществе не увенчались успехом, в первую очередь из-за разногласий по поводу названия и формата такой альянс. В масштабах всей страны было достигнуто соглашение между национальным руководством PSOE и United Left, в соответствии с которым обе стороны согласились сотрудничать на выборах в Сенат по 27 округам: в этих округах, и принимая во внимание избирательную систему Сената, разрешающую до трех голосов на каждого избирателя, PSOE выставит двух кандидатов против одного от IU, при этом партии призывают избирателей отдавать свои голоса, как если бы это был объединенный список из трех человек. PSOE также предложило IU аналогичное соглашение для Конгресса депутатов, в котором IU не будет баллотироваться в 34 округах, где она вряд ли получит место в одиночку, с более поздним предложением, уменьшившим число до 14. Эти предложения были отклонены.
Граждане Басков (EH), баскская избирательная коалиция, в которую входят Херри Батасуна, призвали бойкотировать выборы и призвали своих сторонников воздержаться.
Партия или альянс | Оригинальный слоган | перевод на английский | Ссылка | |
---|---|---|---|---|
PP | «Vamos a más» | «Мы идем за большим» | ||
PSOE –p | «Lo próximo» | «Что приходит» | ||
IU | «Somos necesarios» | «Мы необходимы» | ||
CiU | «La força positiva» | «Положительная сила» | ||
BNG | «Galiza, coa Capacidade de decidir» | «Galiza, со способностью решать» |
.
Партии и коалиции | Народное голосование | Количество мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | ±pp | Всего | +/− | ||
Народная партия (PP) | 10 321 178 | 44,52 | +5,73 | 183 | +27 | |
Социалистическая рабочая партия Испании - Прогрессисты (PSOE – p) | 7,918,752 | 34,16 | –3,47 | 125 | –16 | |
United Left (МЕ) | 1,263,043 | 5,45 | –3.90 | 8 | –11 | |
Конвергенция и объединение (CiU) | 970,421 | 4.19 | –0,41 | 15 | –1 | |
Баскская националистическая партия (EAJ / PNV) | 353,953 | 1,53 | +0,26 | 7 | +2 | |
Галицкий националистический блок (BNG) | 306,268 | 1.32 | +0,44 | 3 | +1 | |
Канарская коалиция (CC) | 248,261 | 1,07 | +0,19 | 4 | ± 0 | |
Андалузская партия (PA) | 206,255 | 0,89 | +0,35 | 1 | +1 | |
Республиканская левая часть Каталонии (ERC) | 194,715 | 0,84 | +0,17 | 1 | ± 0 | |
Инициатива для зеленых Каталонии (IC – V) | 119,290 | 0,51 | –0,68 | 1 | –1 | |
Баскская солидарность (EA) | 100,742 | 0,43 | –0,03 | 1 | ± 0 | |
Арагонский союз (CHA) | 75,356 | 0,33 | +0,13 | 1 | +1 | |
Либерально-независимая группа (GIL) | 72,162 | 0,31 | Новый | 0 | ± 0 | |
Зеленые (Verdes) | 70,906 | 0,31 | +0,15 | 0 | ± 0 | |
Валенсийский националистический блок - Зеленые – валенсийцы за перемены (BNV – EV) | 58,551 | 0,25 | +0,06 | 0 | ± 0 | |
Валенсийский союз (UV) | 57,830 | 0,25 | –0,12 | 0 | –1 | |
Союз леонского народа (UPL) | 41,690 | 0,18 | +0,13 | 0 | ± 0 | |
Арагонская партия (PAR) | 38,883 | 0,17 | Новый | 0 | ± 0 | |
Центристский союз - Демократия ратический и социальный центр (UC – CDS) | 23,576 | 0.10 | –0.08 | 0 | ± 0 | |
PSM – националистическое соглашение ( PSM – EN) | 23,482 | 0,10 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Зеленые эко-пацифисты (LVEP) | 22,220 | 0,10 | Новый | 0 | ± 0 | |
Зеленые сообщества Мадрида (LVCM) | 21,087 | 0,09 | +0,06 | 0 | ± 0 | |
Группа зеленых – зеленых (LV – GV) | 20,618 | 0.09 | +0,02 | 0 | ± 0 | |
Гуманистическая партия (PH) | 19,683 | 0,08 | +0,03 | 0 | ± 0 | |
Простолюдинов Земельно-кастильская националистическая партия (TC-PNC) | 18,290 | 0,08 | +0,06 | 0 | ± 0 | |
Партия естественного права ( PLN) | 17,372 | 0.07 | New | 0 | ± 0 | |
Фаланга (FE) | 14,431 | 0,06 | Новый | 0 | ± 0 | |
Астурийский союз обновления (URAS) | 13,360 | 0.06 | Новый | 0 | ± 0 | |
Коммунистическая партия народов Испании (PCPE) | 12,898 | 0,06 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Интернационалистическая социалистическая рабочая партия (POSI) | 12,208 | 0,05 | +0,04 | 0 | ± 0 | |
Зеленые – Зеленая альтернатива (EV – AV) | 11,579 | 0,05 | Новая | 0 | ± 0 | |
Независимая партия Лансароте (PIL) | 10,323 | 0.04 | Новая | 0 | ± 0 | |
Испания 2000 Платформа (ES2000) | 9,562 | 0.04 | Новый | 0 | ± 0 | |
Испанская демократическая партия (PADE) | 9,136 | 0,04 | Новое | 0 | ± 0 | |
Конвергенция демократов Наварры (CDN) | 8,646 | 0,04 | –0,03 | 0 | ± 0 | |
Союз Майорки - Независимые представители Менорки (UM – INME) | 8,372 | 0.04 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Андалузская левая (IA) | 8,175 | 0.04 | Новый | 0 | ± 0 | |
Независимая испанская фаланга – фаланга 2000 (FEI – FE 2000) | 6,621 | 0.03 | +0.02 | 0 | ± 0 | |
Блок местных специалистов Мелиллы (BLM) | 6,51 4 | 0,03 | Новый | 0 | ± 0 | |
Риоханская партия (PR) | 6,155 | 0,03 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Астурианская партия (PAS) | 5,876 | 0.03 | –0.02 | 0 | ± 0 | |
Регионалист Единство Кастилии и Леона (URCL) | 5,683 | 0.02 | ± 0.00 | 0 | ± 0 | |
Объединенная Эстремадура (ЕС) | 4,771 | 0,02 | Новый | 0 | ± 0 | |
Партия самозанятых и специалистов (АВТОНОМ) | 4,218 | 0,02 | Новый | 0 | ± 0 | |
Независимая кандидатура - Партия Кастилии и Леона (CI – PCL) | 4,184 | 0,02 | Новое | 0 | ± 0 | |
Каталонское государство (EC) | 3,356 | 0.01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Андалузская нация (NA) | 3,262 | 0.01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Галицкая демократия (DG) | 2,958 | 0.01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Республиканское действие (AR) | 2,858 | 0.01 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Партия демократической кармы (ДОК) | 2, 759 | 0,01 | Новинка | 0 | ± 0 | |
Сборка Андалусии (A) | 2,727 | 0.01 | Новинка | 0 | ± 0 | |
Партия самозанятых, пенсионеров и независимых (EL – PAPI) | 2,713 | 0.01 | Новый | 0 | ± 0 | |
Эстремадурская коалиция (PREx – CREx) | 2,371 | 0.01 | –0.02 | 0 | ± 0 | |
Галицкая коалиция (CG) | 2,361 | 0,01 | Новый | 0 | ± 0 | |
Заморский народный союз (UPZ) | 2,347 | 0,01 | Новый | 0 | ± 0 | |
Галицкий народный фронт (FPG) | 2,252 | 0.01 | ± 0.00 | 0 | ± 0 | |
Carlist Party (PC) | 2,131 | 0.01 | New | 0 | ± 0 | |
Саламанка – Замора – Леон – PREPAL ( PREPAL) | 2,118 | 0.01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Кантабрийский националистический совет (CNC) | 2,103 | 0,01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Andecha Astur (AA) | 2,036 | 0.01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Самостоятельная работа Испанской партии (PEDA) | 1, 904 | 0,01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Интернационалистическая борьба (LI (LIT – CI)) | 1,716 | 0,01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Партийное объединение вдов и законных жен (PAVIEL) | 1,690 | 0.01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Республиканская лево-левая республиканская партия (IR – PRE) | 1,541 | 0.01 | Новая | 0 | ± 0 | |
Партия самоуправления -работающие, пенсионеры и вдовы (PAE) | 1,462 | 0.01 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Независимый саламанканский союз (USI) | 1,416 | 0,01 | Новые | 0 | ± 0 | |
Независимые социалисты Эстремадура (SIEx) | 1,412 | 0,01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Мадриленская независимая региональная партия (PRIM) | 1,363 | 0,01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Националистическая партия Кало (PNCA) | 1,331 | 0.01 | Новая | 0 | ± 0 | |
Партия Эль-Бьерсо (ПБ) | 1,191 | 0.01 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Левый блок Астурии (BIA) | 1,085 | 0,00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Арагонская инициатива (INAR) | 1,057 | 0.00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Прогрессивные канареки Единство (UP – CAN) | 980 | 0.00 | Новое | 0 | ± 0 | |
Валенсийские националистические левые (ENV) | 920 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Союз регионалистов Альмерии (УРАЛ) | 838 | 0,00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Социалистическая партия народа Сеуты (PSPC) | 788 | 0.00 | –0.01 | 0 | ± 0 | |
Европейское национальное государство (N) | 710 | 0.00 | ± 0.00 | 0 | ± 0 | |
Либеральная и социал-демократическая коалиция (CSD – L) | 650 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Гражданская конвергенция Юго-Востока (CCSE) | 645 | 0,00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Federal Progressives (PF) | 609 | 0.00 | New | 0 | ± 0 | |
Новый регион (NR) | 598 | 0.00 | –0.01 | 0 | ± 0 | |
Христианская партия позитивистов (PPCr) | 546 | 0,00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Балеарский народный союз (UPB) | 524 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Голос андалузского народа (VDPA) | 493 | 0.00 | ± 0.00 | 0 | ± 0 | |
Независимая инициатива (II) | 425 | 0,00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Региональная партия Гвадалахары (PRGU) | 400 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Иберийский союз (UNIB) | 388 | 0,00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Новая сила (FN) | 343 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Социальная и автономистская либеральная группа (ALAS) | 339 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Партия обновления Балеарских островов (PRIB) | 334 | 0,00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Ассамблея пенсионистов Канарских островов (TPC) | 319 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Национальный союз (ООН) | 314 | 0,00 | Новые | 0 | ± 0 | |
Цивы (Цивы) | 206 | 0,00 | Новые | 0 | ± 0 | |
Движение за гуманистический социализм (MASH) | 121 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Демократическая партия народа (PDEP) | 85 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Националистическое приложение (Aprome) | 60 | 0,00 | Новое | 0 | ± 0 | |
Граждане Басков (EH) | 0 | 0,00 | –0,72 | 0 | –2 | |
Пустые бюллетени | 366,823 | 1,58 | +0,61 | |||
Итого | 23,181,290 | 350 | ± 0 | |||
Действительные голоса | 23,181,290 | 99.32 | –0,18 | |||
Недействительные голоса | 158,200 | 0,68 | +0,18 | |||
Количество голосов / явка | 23,339,490 | 68,71 | –8,67 | |||
Воздержавшиеся | 10,630,150 | 31,29 | +8,67 | |||
Зарегистрированные избиратели | 33 969 640 | |||||
Источники | ||||||
|
|
|
Investiture. José María Aznar (PP ) | |||
Ballot → | 26 April 2000 | ||
---|---|---|---|
Required majority → | 176 out of 350 Y | ||
Yes | 202 / 350 | ||
No | 148 / 350 | ||
Abstentions | 0 / 350 | ||
Absentees | 0 / 350 | ||
Sources |