Протестантские миссии в Китае

редактировать

Внутренняя миссия Китая миссионеры в местной одежде

В начале XIX века западная колониальная экспансия произошла в одновременно с евангельским пробуждением - Вторым Великим Пробуждением - во всем англоговорящем мире, что привело к увеличению заграничной миссионерской деятельности. Девятнадцатый век стал известен как Великий век современных религиозных миссий.

Начиная с английского миссионера Роберта Моррисона в 1807 году, тысячи протестантских мужчин, их жен и детей, а также незамужних миссионерок жить и работать в Китае в тесном контакте между китайской и западной культурой. Большинство миссионеров представляли и получали поддержку протестантских организаций или конфессий в своих странах. Они вошли в Китай в период роста могущества Британской Ост-Индской компании, но изначально им было запрещено жить и путешествовать по Китаю, за исключением ограниченной территории Тринадцати фабрик в Кантоне, теперь известен как Гуанчжоу и Макао. По договору 1842 г., положившему конец Первой опиумной войне, миссионерам было предоставлено право жить и работать в пяти прибрежных городах. В 1860 году договоры о прекращении Второй опиумной войны с французами и британцами открыли всю страну для миссионерской деятельности.

Протестантская миссионерская деятельность резко возросла в течение следующих нескольких десятилетий. С 50 миссионеров в Китае в 1860 году их число выросло до 2500 (считая жен и детей) в 1900 году. 1400 миссионеров были британцами, 1000 - американцами и 100 - из континентальной Европы, в основном из Скандинавии. Пик протестантской миссионерской активности пришелся на 1920-е годы, а затем пришел в упадок из-за войны и беспорядков в Китае. К 1953 году все протестантские миссионеры были изгнаны коммунистическим правительством Китая. Трудно определить точное число, но по оценкам историка Кэтлин Лодвик, с 1809 по 1949 год в миссионерской работе в Китае служили около 50 000 иностранцев, включая как протестантов, так и католиков.

Содержание
  • 1 Миссионерская деятельность (1807–1842)
  • 2 Расширение миссионерского влияния (1842–1900)
  • 3 Миссионерская жизнь в Китае
  • 4 Женщины-миссионерки
  • 5 Восстание боксеров (1900)
  • 6 Отмена торговли опиумом
  • 7 Привязка ног
  • 8 Физическое воспитание, спорт и «мускулистое христианство»
  • 9 Расширение: с 1901 по 1920-е годы
  • 10 Неудачи, допросы и война (1919–1919 гг.) 1945)
  • 11 Окончательный исход 1945–1953 гг.
  • 12 Воздействие на Соединенные Штаты
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки
Миссионерская деятельность (1807–1842)
Уильям Даниелл ок. 1805 г. Вид на фабрики кантона: до 1842 г. иностранцы «из Южного моря» должны были жить в Макао или на кораблях Пачжоу («Вампоа») на якорной стоянке; даже кабальные торговцы были ограничены торговым гетто Тринадцати Фабрик в Гуанчжоу (тогда латинизировалось как «Кантон»). Выезд за пределы этих территорий был запрещен. Иностранным женщинам разрешалось находиться только в Макао.

Для Роберта Моррисона и первых последовавших за ним миссионеров жизнь в Китае заключалась в ограничении португальцев Макао и Торговое гетто Тринадцати Фабрик в Гуанчжоу (тогда известное как «Кантон») только при неохотной поддержке Ост-Индской компании и противодействии китайскому правительства и от иезуитов, которые существовали в Китае более века. Ранние работы Моррисона в основном состояли из изучения классического китайского, кантонского и нанкинского мандарина ; составление двунаправленного словаря на основе 1714 Kangxi Dictionary ; и перевод Библии. Он был вынужден работать с EIC, чтобы финансировать эту деятельность, и остаться в Гуанчжоу. В таких условиях его прозелитизм ограничивался его служащими, которых он заставлял посещать воскресные службы и ежедневные собрания, включая молитвы, чтение Священных Писаний и пение гимнов. Прошло несколько лет, прежде чем Цай Гао заинтересовался крещением. Тем не менее, поскольку первые новообращенные Моррисона - Цай Гао, Лян Фа, Цюй Яанг - были грамотными людьми, которые также стали первыми китайцами, обученными западной печати и литографии, они начали выражать свое мнение. его послание в более эффективных выражениях и напечатать сотни, а затем тысячи трактатов.

Хотя Моррисон и его товарищи в основном избежали наказания, его новообращенным повезло гораздо меньше. Самые ранние усилия Моррисона - даже до его первого обращения - привели к тому, что христианство было добавлено (в 1812 году) в список запрещенных религий под статуей Империи Цин против «Волшебников, ведьм и всех суеверий». Существующие законы против выезда китайцев за границу (в отношении отделения Лондонского миссионерского общества в Малакке ) и против обучения иностранцев говорить или читать на китайском языке предоставляли дополнительные возможности для преследований. При первой попытке напечатать трактаты для своих деревенских родственников Лян Фа был арестован, избит бамбуком по ступням и освобожден только для того, чтобы заплатить огромный штраф, с которым Моррисон из принципа отказался ему помочь; вместо этого он потратил сэкономленные средства на новые дома для жены и отца. По этому случаю Моррисон оптимистично заметил, что для обращения Китая может потребоваться много таких мучеников.

В 1826 году Император Даогуан пересмотрел закон о борьбе с суевериями, чтобы приговорить европейцев к смертной казни за распространение христианства среди ханьских китайцев и маньчжур («татар»). Новообращенные христиане, которые не раскаивались в своем обращении, должны были быть отправлены в мусульманские города в Синьцзяне и отданы в рабство мусульманским лидерам и беям.

жителям Западного океана [ Европейцы], если они будут распространять в стране религию Господа Небесного [название, данное христианству католиками], или подпольно печатать книги, или собирать собрания для проповеди, тем самым обманывая многих людей, или если татары или китайцы, в свою очередь, распространяют доктрины и тайно дают имена (как при крещении), разжигая и вводя в заблуждение многих, если это подтверждается достоверными свидетельствами, глава или лидер должен быть приговорен к немедленной смерти путем удушения: тот, кто пропагандирует религию, разжигает и обманывает люди, если их число невелико и имена не называются, должны быть приговорены к удушению после срока тюремного заключения. Те, кто являются просто слушателями или последователями учения, если они не покаются и не отрекаются, будут отправлены в мусульманские города (в Туркестане) и будут отданы в рабство беям и другим могущественным мусульманам, которые смогут их принуждать.... Все гражданские и военные офицеры, которые могут не обнаружить европейцев, тайно проживающих в стране, находящейся под их юрисдикцией, и распространяющих свою религию, тем самым вводя в заблуждение толпу, должны быть доставлены в Верховный совет и предстать перед судом по расследованию.

Первый американский миссионер в Китае, Илайджа Коулман Бриджмен прибыл в Гуанчжоу в 1830 году. Он основал печатный станок для христианской литературы. Первым медицинским миссионером в Китае был американец Питер Паркер, который прибыл в Гуанчжоу в 1835 году. Он основал больницу, получившую поддержку от китайцев, где лечили тысячи пациентов.

По призыву Карл Гютцлафф, начавший работу в Китае в 1831 году, за ним последовали лютеранские миссионерские общества в Германии, Скандинавии и США с лютеранскими миссиями в Китай.

Расширение миссионерского влияния (1842–1900)
Опиум ден в Китае 18 века глазами западного художника

Поражение Китая Великобританией в Первой опиумной войне привело к Нанкинскому договору в 1842 году, который открыл для торговли, проживания иностранцев и миссионерской деятельности в пяти портовых городах Китая: Гуанчжоу («Кантон»), Сямэнь («Сямэнь»), Фучжоу («Фучжоу»), Нинбо («Нинпо») и Шанхай. Протестантские миссионерские организации обосновались в открытых городах.

В Второй опиумной войне (1856–1860) Великобритания и Франция победили Китай. Пекинская конвенция 1860 г. открыла всю страну для поездок иностранцев и обеспечила свободу вероисповедания в Китае. После заключения этого договора протестантская миссионерская деятельность быстро возросла, и в течение двух десятилетий миссионеры присутствовали почти во всех крупных городах и провинциях Китая.

Хун Сюцюань

Протестантские миссионеры косвенно ответственны за восстание тайпинов, которое сотрясало южный и центральный Китай с 1850 по 1864 год. Испытывали серьезное психическое расстройство после серии неудачных имперских экзаменов, ученому Хун Сюцюань приснился сон, который он истолковал в свете 500-страничного трактата Лян Фа, данного ему за много лет до этого. (Лян и другие протестанты рассматривали экзамены в префектурах и провинциях Гуандун как массовые собрания грамотных и потенциально влиятельных молодых людей.) Запрещенное крещением американским баптистом Иссахаром Джейкоксом Робертсом, Хонг стал более неортодоксальным. Хотя он использовал протестантскую Библию и трактаты как священные книги своего движения и придавал большое значение своей версии Десяти заповедей, он проповедовал свою собственную форму христианства, включая веру в то, что он был младшим братом Иисуса. Робертс стал советником тайпинов, но поссорился с ними в 1862 году, спасаясь бегством и осуждал их.

Миссионерская проповедь в Китае с использованием Книги без слов

1859 г. Пробуждение в Британия и работы Дж. Хадсона Тейлора (1832–1905) помогли увеличить количество миссионеров в Китае. К 1865 году, когда Тейлор создал Китайскую внутреннюю миссию (CIM), в Китае работало 30 различных протестантских групп. Но в семи провинциях, в которых работали протестантские миссионеры, было около 204 миллионов человек и всего 91 рабочий. В одиннадцати других провинциях с населением в 197 миллионов человек миссионеров не было. Тейлор и другие побудили Запад вложить больше людей и ресурсов в усилия по превращению Китая в христианскую страну. Миссионерские общества и деноминации по обе стороны Атлантики откликнулись. Было сформировано много новых обществ и набраны сотни миссионеров, многие из которых были студентами университетов, находившихся под влиянием служения Д. Л. Муди. Самыми известными из миссионерских организаций были CIM и Лондонское миссионерское общество, а также Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий. Другие миссионеры были связаны с баптистами, южными баптистами, пресвитерианами, американской реформатской миссией, методистами, Епископалы и уэслианцы.

Протестантское миссионерское движение распространяло многочисленные экземпляры Библии, а также другие печатные издания по истории и науке. Они основали и развили школы и больницы, практикующие западную медицину. Учителя традиционного китайского языка относились к миссионерским школам с подозрением, и христианским школам часто было трудно привлечь учеников. Школы предлагали базовое образование бедным китайцам, как мальчикам, так и девочкам. До времен Китайской республики они иначе не получили бы формального образования.

Среди влиятельных протестантских миссионеров, прибывших в Китай в XIX веке, были американцы Уильям Амент, Джастус Дулиттл, Честер Холкомб, Генри У. Люс, Уильям Александр Парсонс Мартин, Кэлвин Уилсон Матир, Лотти Мун, Джон Ливингстон Невиус и Артур Хендерсон Смит. Среди выдающихся британских миссионеров были Джеймс Легдж, Уолтер Генри Медхерст, Фред Чарльз Робертс и Уильям Эдвард Сотхилл. Среди китайских миссионеров видными были идеалисты и образованные молодые мужчины и женщины, которые были членами группы Оберлина, Cambridge Seven и Студенческого добровольческого движения.

Девизом миссионерского движения было «Евангелизация мира». Позже, для придания актуальности, лозунг был расширен до следующего содержания: «Евангелизация мира в этом поколении». Китай, сопротивляющийся миссионерским усилиям и самая густонаселенная страна в мире, привлек большую долю внимания растущего всемирного миссионерского движения.

Миссионерская жизнь в Китае
Хадсон и Мария Тейлор в 1865 году

Китайский миссионер прожил тяжелую жизнь, особенно в 19 веке. Истощение было высоким из-за проблем со здоровьем и психических расстройств. Изучение китайского языка было долгим и трудным делом. Большинство миссионеров оказались неэффективными. «Из первых пятидесяти трех миссионеров, посланных... Китайской внутренней миссией, только двадцать два взрослых остались в миссии, и из них только четыре или пять мужчин и три или четыре женщины были хорошими людьми. пять лет изучения языка и работы для миссионера, работающего в Китае, и многие молодые миссионеры ушли в отставку или умерли, не завершив учебу. В целом, в 19 веке, хотя миссионеры, прибывающие в Китай, обычно были молодыми и здоровыми, примерно половина миссионеры ушли в отставку или умерли менее чем через 10 лет службы. Основной причиной отставки было состояние здоровья. Смертность среди детей, рожденных от миссионерских пар, была оценена в три раза выше, чем младенческая смертность в сельской Англии. В конце XIX века здоровье и условия жизни начали улучшаться по мере того, как миссионерские организации становились более осведомленными, а число миссионеров увеличивалось.

Ударом по моральному духу китайских миссионеров стал их низкий уровень успешности ss в достижении своей основной цели: обращении китайцев в христианство. Роберт Моррисон за 27 лет миссионерской работы смог сообщить только о 25 новообращенных, и другие ранние миссионеры имели аналогичный опыт. Скорость обращения в христианство со временем ускорилась, но к 1900 году после почти столетия усилий тысяч миссионеров в Китае все еще оставалось всего 100 000 христиан-протестантов. Более того, критики обвиняли многих китайцев в том, что они «христиане риса », принимая христианство только ради материальной выгоды от христианства. Миссионеры обратились к созданию больниц и школ как к более эффективному привлечению китайцев к христианству, чем прозелитизм.

В глазах китайцев христианство ассоциировалось с опиумом, восстание тайпинов с миллионами погибших, империализм и особые привилегии, предоставленные иностранцам и новообращенным христианам в соответствии с неравноправными договорами. Китайский дворянин сказал о европейском и американском присутствии в Китае: «Заберите своих миссионеров и свой опиум, и вам будут рады».

Синьцзян был обращен в свою веру шведскими миссионерами, чтобы проповедовать и обращать в веру уйгуров (Тюрки-мусульмане).

христианские миссионеры, такие как британский миссионер Джордж У. Хантер, Йоханнес Аветаранян, и шведские миссионеры, такие как Магнус Бэклунд, Нильс Фредрик Хёйер, отец Хендрикс, Йозеф Мэссрур, Анна Мэссрур, Альберт Андерссон, Густав Альберт, Стина Мартенссон, Джон Торнквист, Гёста Ракетт и уйгурский обращенный христианин Нур Люк изучали уйгурский язык и писали на нем работы. Обращенный в христианство турок Иоганнес Аветаранян отправился в Китай, чтобы распространять христианство среди уйгуров. Якуп Истипан, У'еркаси и Алимудзян Иимити - другие уйгуры, принявшие христианство.

Библия была переведена на кашгарский диалект тюркского (уйгурского) языка.

В 1923 году среди мусульман в Кашгаре вспыхнула антихристианская толпа, направленная против шведских миссионеров.

Во имя ислама лидер уйгуров Абдулла Бугра жестоко избил шведских миссионеров, базирующихся в Яркенде, и казнил бы их, если бы они не были изгнаны только из-за заступничества британского аксакала в их пользу.

53>

Джордж У. Хантер отметил, что в то время как тунганские мусульмане (китайские мусульмане ) почти никогда не занимались проституцией своих дочерей, тюрки-мусульмане (уйгуры ) занимались проституцией своих дочерей, поэтому тюркские проститутки были обычным явлением по всей стране.

Шведский христианский миссионер Дж. Э. Лундаль писал в 1917 году, что местные мусульманки в Синьцзяне вышли замуж за китайских мужчин из-за отсутствия китайского языка. женщины, родственники женщины и другие мусульмане ругали женщин за их браки.

- Ряд британских и немецких друзей подписываются на поддержку новой миссии со штаб-квартирами в Кашгаре и Яркенде, двух городах китайского Туркестана, и работа будет вестись не среди китайцев, а среди мусульман, которые в подавляющем большинстве составляют этот район. Новая миссия интересна тем, что это нападение на Китай с запада. Два немецких миссионера в сопровождении врача и местного христианина прибудут [sic ] в Кашгар следующей весной и приступят к работе. Можно добавить, что Британское и зарубежное библейское общество в настоящее время издает четыре Евангелия на диалекте китайского Туркестана и, по всей вероятности, они будут готовы до того, как новая миссия будет размещена в Кашгаре.

Женщины-миссионеры

Миссионерские общества первоначально отправляли в качестве миссионеров только супружеские пары и несколько холостых мужчин. Жены служили неоплачиваемыми «помощниками миссионеров». Миссионерские общества, в которых преобладают мужчины, считали, что незамужние женщины не должны жить без защиты и одни в чужой стране и что духовная работа миссионеров может выполняться только рукоположенными мужчинами. Со временем стало ясно, что христианские школы необходимы для привлечения и обучения потенциальных христиан и лидеров, а также для изменения чужих культур, которые были невосприимчивы к христианскому посланию, провозглашенному мужчинами-проповедниками-миссионерами. Первой незамужней женщиной-миссионером в Китае была Мэри Энн Олдерси, эксцентричная британка, открывшая школу для девочек в Нингпо в 1844 году.

Сьюзи Карсон Рейнхарт была миссионером, врачом и медиком. исследовательница Тибета.

В 1860-х годах женские миссионерские организации, особенно Иностранное миссионерское общество женщин из методистской епископальной церкви в США, и женщины начали становиться миссионерами по всему миру. в значительных количествах. Женщин-миссионеров, замужних и незамужних, скоро станет больше, чем мужчин. К 1919 году число женщин-миссионеров из числа американских методистов и конгрегационалистов (ABCFM) более чем в два раза превышало число миссионеров-мужчин в Китае. Рост популярности женщин-миссионеров не обошелся без разногласий с мужчинами. Конференция баптистов 1888 года подтвердила, что «женская работа на иностранном поприще должна быть осторожна, чтобы признать главенство мужчин». и «глава женщины - мужчина».

В Китае из-за культурных норм мужчины-миссионеры не могли общаться с китайскими женщинами, и поэтому евангелическая работа среди женщин была обязанностью женщин-миссионерок. Женщины-миссионеры-врачи лечили китаянок, а женщины-миссионеры руководили школами для девочек. Женщинам-миссионерам обычно платили меньше, чем мужчинам. Методисты в 1850-х годах платили мужчине-миссионеру в Китай зарплату в размере 500 долларов в год, но первые две незамужние женщины-миссионерки, посланные методистами в Китай, Беула и Сара Вулстон, получали ежегодную зарплату всего в 300 долларов. долларов каждый. От первых незамужних женщин-миссионеров требовалось жить в миссионерских семьях. Позже незамужние женщины-миссионеры часто делили дом. Несмотря на преобладание численности, женщины-миссионеры, замужние и незамужние, часто не допускались к участию в принятии политических решений в миссионерских организациях, в которых обычно преобладали мужчины. Только в 1920-х годах, например, женщинам было предоставлено полное право голоса и голоса на миссионерских собраниях Американского совета в Китае.

Женщины-миссионеры выполняли «цивилизационную миссию» по распространению культуры протестантского среднего класса в Китае., просвещение китаянок и «повышение их пола». Они сыграли важную роль в кампаниях против опиума и связывания ног. В конце 19 века в Европе и Америке было широко распространено мнение, что «цивилизация не может существовать отдельно от христианства».

Среди женщин-миссионеров девятнадцатого века в Китае были два первых исследователя Тибета, англичанка Энни Ройл Тейлор. и канадка Сюзанна Карсон Рейнхарт, которые предприняли гораздо более опасные экспедиции, чем известные исследователи того времени, такие как Свен Хедин и Аурел Штайн.

Восстание боксеров (1900)
Боксер во время восстания

Боксерское восстание 1900 года было самой страшной катастрофой в истории миссионерства. Сто восемьдесят девять протестантских миссионеров, в том числе 53 ребенка (а также многие римско-католические священники и монахини), были убиты боксерами и китайскими солдатами в северном Китае. По оценкам, 2000 протестантских китайских христиан также были убиты. Китайская внутренняя миссия потеряла больше членов, чем любая другая организация: 58 взрослых и 20 детей были убиты.

Китайцы признали права миссионеров только из-за превосходства западной военно-морской и военной мощи. Многие китайцы ассоциировали миссионеров с западным империализмом и возмущались ими, особенно образованные классы, опасавшиеся перемен, которые могли угрожать их положению. По мере роста иностранного и миссионерского присутствия в Китае росло и недовольство китайцев иностранцами. Боксеры были массовым крестьянским движением, стимулируемым засухой и наводнениями в сельской местности на севере Китая. Династия Цин встала на сторону боксеров, осадила иностранцев в Пекине во время Осады международных миссий и была захвачена коалицией иностранных армий, Альянсом восьми наций. Наибольшая потеря миссионерских жизней произошла в Шаньси, где, среди прочего, были казнены все 15 членов Оберлинской банды.

Войска Альянса восьми наций

Альянс восьми наций наложил на Китай тяжелую компенсацию, которую Хадсон Тейлор из ЦИМ отказался принять. Он хотел продемонстрировать китайцам «кротость и кротость Христа». После восстания боксеров иностранные жители северного Китая, особенно миссионеры, подверглись нападениям в своих странах за грабежи. Миссионеры, такие как Уильям Эмент, использовали войска армии Соединенных Штатов для конфискации товаров и имущества у боксеров и предполагаемых боксеров, чтобы компенсировать христианским семьям их потери. Среди критиков таких действий был писатель Марк Твен, который называл Амента и его коллег «достопочтенными бандитами Американского совета».

Боксерское восстание оказало глубокое влияние как на Китай, так и на Запад. Правительство Цин предприняло попытку реформ, и миссионеры сочли китайцев более восприимчивыми как к их евангелическому, так и к «цивилизаторскому» посланию, но Запад утратил уверенность в своей убежденности в том, что он имеет право навязать Китаю свою культуру и религию. Китайская миссионерская конференция к столетию в 1907 году подтвердила, что образование и здоровье имеют равное значение с евангелизацией, хотя традиционалисты жаловались, что «образование и здоровье не заменяют проповедь». Миссионерская деятельность после восстания боксеров становилась все более светской.

Отмена торговли опиумом
Карта, показывающая количество опиума, произведенного в Китае в 1908 году.

Опиум был самым прибыльным экспортным товаром Великобритании в Китай в 19 веке. Ранние миссионеры, такие как Бриджмен, критиковали торговлю опиумом, но миссионеры были двусмысленными. Договоры, положившие конец двум опиумным войнам, открыли Китай для миссионерских усилий, и некоторые миссионеры считали, что опиумные войны могли быть частью плана Бога по превращению Китая в христианскую нацию. Позже, когда социальное послание миссионеров стало конкурировать с евангелизацией в качестве приоритета, миссионеры стали более решительно выступать против торговли опиумом.

В 1890-х годах влияние употребления опия еще не было подтверждено наукой. Протестантские миссионеры в Китае собрали данные, чтобы продемонстрировать вред наркотика, который они наблюдали. Они были возмущены тем, что британская Королевская комиссия по опиуму посетила Индию, но не Китай. Они создали своих коллег на каждой миссионерской станции, первым президентом которой был американский миссионер Хэмпден Койт ДюБоз. Эта организация сыграла важную роль в сборе данных от врачей, получивших образование на Западе в Китае, большинство из которых были миссионерами. Они опубликовали свои данные и выводы в 1899 году в «Мнениях более 100 врачей об употреблении опиума в Китае». В опросе участвовали врачи, практикующие частную практику, особенно в Шанхае и Гонконге, а также китайцы, прошедшие обучение в медицинских школах в западных странах.

В Англии, домашний директор китайской внутренней миссии, Бенджамин Брумхолл, был активным противником торговли опиумом; он написал две книги, пропагандирующие запрет курения опиума: «Правда о курении опиума» и «Китайский курильщик опиума». В 1888 году Брумхолл сформировал и стал секретарем «Христианского союза за раздел Британской империи с торговлей опиумом» и редактором его периодического издания «Национальная праведность». Он лоббировал в британском парламенте прекращение торговли опиумом. Он и Джеймс Лэйдлоу Максвелл обратились к Лондонской миссионерской конференции 1888 года и Эдинбургской миссионерской конференции 1910 года, чтобы осудить торговлю. Когда он лежал умирая, правительство подписало соглашение о прекращении торговли опиумом в течение двух лет.

Связанная нога
Связанная ступня Связанная нога Перевязанная связанная ступня Бинтованная связанная ступня

Рост популярности среди женщин-миссионеров также вызвали миссионерскую оппозицию китайскому связыванию ног. Хотя миссионеры-мужчины часто считали связывание ног вопросом совести, а не грехом против Бога, миссионеры-женщины категорически выступали против этого обычая. В 1860-х годах американская пресвитерианка Хелен Невиус и другие боролись со связыванием ног путем сватовства, находя христианских мужей для молодых женщин с развязанными ногами. В 1872 году в Пекине американская методистка Мэри Портер, ставшая женой героя боксерского восстания Фрэнка Геймуэлла, запретила посещать школу девочек со связанными ногами, а в 1874 году в Сямыне была основана организация против связывания ног. К 1908 году большая часть китайской элиты высказалась против связывания ног, а в 1911 году эта практика была запрещена, хотя запрет не был полностью эффективным в отдаленных районах.

Физическое воспитание, спорт и «мускулистое христианство»

Миссионеры повлияли на китайскую культуру тела не только потому, что отговаривали их связывать ноги. С конца 19 века YMCA, в частности, играла очень важную роль в распространении научных подходов к физическому воспитанию и любительскому спорту как форме обучения протестантскому гражданству («мышечному христианству») в Китае и других странах Азии. Среди результатов - растущая интеграция западных практик физического воспитания в школьную программу, проведение Национальных игр с 1910 года, а также содействие участию Китая в играх-чемпионатах Дальнего Востока и их проведению с 1913 года. Кроме того, Международный колледж YMCA (ныне Спрингфилд колледж) стал центральным учебным заведением для обучения первого поколения китайских преподавателей физкультуры в области физического воспитания и мускулистых христианских идеалов.

Расширение: с 1901 по 1920-е гг.

Восстание боксеров дискредитировало ксенофобию и открыло дорогу в течение периода роста протестантских миссионеров и миссионерских организаций, числа христиан и принятия нехристианами. Период с 1900 по 1925 год был назван «Золотым веком» христианских миссионеров в Китае. К 1919 году в Китае насчитывалось 3300 миссионеров (не считая их детей), примерно поровну разделенных между женатыми мужчинами, замужними женщинами и незамужними женщинами, и в 1925 году их число достигло 8000 человек, включая детей. В 1926 году гражданская война, политические волнения, конкуренция со стороны таких идеологий, как марксизм и Великая депрессия привела к тому, что миссионерская деятельность начала приходить в упадок.

Первый выпускной класс Медицинской школы Университета в Кантоне, 1911

Пример Миссионерская деятельность в этот период включает следующее. Из-за социальных обычаев китайские женщины неохотно обращались к врачам-мужчинам западной медицины. Это привело к спросу на женщин-врачей западной медицины в Китае. Так, женщина-миссионер доктор Мэри Х. Фултон (1854–1927) была направлена ​​Советом по иностранным миссиям пресвитерианской церкви (США), чтобы основать первый медицинский колледж для женщин в Китае. Известный как Медицинский колледж Хакетт для женщин (夏葛 女子 醫學院), он располагался в Гуанчжоу, Китай, и был основан на крупном пожертвовании г-на Эдварда А.К. Хакетт (1851–1916) из Индианы, США. Колледж был открыт в 1902 году и предлагал четырехлетнюю программу обучения. К 1915 году в университете обучалось более 60 студентов, в основном в общежитиях. Большинство студентов стали христианами из-за влияния доктора Фултона. Колледж был официально признан, а его дипломы были отмечены официальной печатью правительства провинции Гуандун. Колледж был направлен на распространение христианства и современной медицины и повышение социального статуса китайских женщин. Больница Дэвида Грегга для женщин и детей (также известная как больница Юджи 柔 濟 醫院) была связана с этим колледжем. Среди выпускников этого колледжа были ЧАУ Ли-сун (周 理 信, 1890–1979) и ВОНГ Юнь-хин (黃婉卿), оба из которых получили высшее образование в конце 1910-х годов и затем практиковали медицину в больницах провинции Гуандун.

Доктор Фред П. Мангет (1880–1979) уехал из Джорджии, США, в Шанхай в качестве медицинского миссионера в 1909 году. В 1912 году он арендовал здание в Хоучжоу, чтобы основать больницу на 30 коек. В конце Первой мировой войны доктор Мангет вернулся в Шанхай и обсудил с представителем Фонда Рокфеллера в Китае о намерении Фонда распространить практику западной медицины в Китае.. После долгих переговоров китайское правительство согласилось предоставить 9 акров земли, а Фонд выделил 30 000 долларов США на строительство больницы в Хучжоу. Фонд Рокфеллера также финансировал больницу в Сучжоу, Китай, по просьбе миссионера Джона Эбнера Снелла. Остальные необходимые средства были предоставлены Южной методистской церковью и Северной баптистской церковью в США. Таким образом, небольшая больница с небольшим арендованным зданием и одним врачом была преобразована в больницу общего профиля в Хучжоу (湖州 醫院), которая имела 9 акров земли, более 100 медсестер и 100 других сотрудников в дополнение к самым современным медицинским учреждениям в Китае. Помещения включали химическую лабораторию, рентгеновский кабинет и школу медсестер. Позже японские войска заняли госпиталь Хучжоу. Члены семьи доктора Мангета смогли уехать из Китая в США. Однако доктор Мангет не хотел покидать Китай. Когда он увидел, как японские войска обращаются с китайским народом, он указал на их проступки. Как следствие, он был арестован японскими войсками, которые обвинили его в шпионаже. Позже японские войска освободили его. Под строгим контролем японских войск главный госпиталь Хучжоу вновь открылся, и доктор Мангет проработал там три с половиной года.

Христианские миссии были особенно успешными среди этнических групп на приграничных территориях. Для них христианство предлагало ханьцам не только духовное влечение, но и сопротивление. Британский миссионер Сэмюэл Поллард, например, изобрел сценарий Полларда для написания языка мяо с целью перевода Библии. Музыкант и инженер по имени Джеймс О. Фрейзер был первым, кто работал с людьми Лису из Юньнани на юго-западе Китая. Это привело к феноменальному росту числа церквей среди различных этнических групп в этом районе, которые пережили 21 век.

Неудачи, допросы и войны (1919–1945)

К 1920-м годам основные протестантские церкви осознали, что обращений не происходило, несмотря на наличие всех школ и больниц. Более того, они начали ценить этические и культурные ценности другой цивилизации и начали сомневаться в собственном превосходстве. Миссионерская деятельность основной протестантской деноминации быстро пришла в упадок. Вместо них китайские христиане все больше захватывали власть. Более того, наблюдался быстрый рост миссионеров-фундаменталистов, пятидесятников и свидетелей Иеговы, которые оставались приверженными процессу обращения.

Пекинские студенты протестовали во время движения Четвертого мая

Движение четвертого мая критиковал все традиционные верования и религии. В исследовании 1922 года Христианская оккупация Китая излагалось мнение либерального крыла миссионерского истеблишмента о том, что контроль должен быть передан китайцам, но неудачное название усугубило положение. Антихристианские кампании начала 1920-х годов и 1925–1927 годов привели к объединению Китая под Националистической партией. Либеральные миссионеры приветствовали возможность участвовать в развитии китайской нации, но миссионерское предприятие подверглось нападению. По мере роста антиимпериализма христианские школы подвергались государственному регулированию, которое требовало, чтобы все организации имели китайское руководство. Многие миссионеры покинули Китай, и их поддержка в родных странах уменьшилась, отчасти из-за экономических проблем во время Великой депрессии.

Фундаменталистская карикатура, изображающая модернизм как переход от христианства к атеизму, сначала опубликовано в 1922 году, а затем использовано в книге Уильяма Дженнингса Брайана «Семь вопросов в споре».

Критика и призывы к реформам исходили из миссионерского сообщества. Частично из-за споров между фундаменталистами и модернистами миссии подверглись сомнению. Писательница и миссионер Перл С. Бак, например, вернулась в Соединенные Штаты в 1932 году, чтобы спросить: «Есть ли основания для иностранных миссионеров?». Биографии Бака - близнецов ее родителей, Боевой ангел и Изгнанник, инсценировали обвинения в том, что иностранные миссии были формой империализма. Еще одно скептическое замечание прозвучало в масштабном исследовании, проведенном по заказу Джона Д. Рокфеллера-младшего под названием «Переосмысление миссий», которое ставит под сомнение широкий спектр миссионерской деятельности.

В 1934 году Джон и Бетти Стэм были убиты солдатами-коммунистами. Их биография Триумф Джона и Бетти Стэм ( Чикаго: Moody Press, 1982) была написана миссис Ховард Тейлор, миссионером Китайской внутренней миссии. Это вдохновило новое поколение миссионеров искать работу в Китае, несмотря на гражданскую войну и анти-миссионерские взгляды многих китайцев.

Когда японцы вторглись в Китай во время Второй мировой войны в 1937 году, Китайская внутренняя миссия и многие другие миссионерские организации переместили свои штаб-квартиры вверх по реке Янцзы в Чунцин. После того, как Япония начала войну с западными странами в 1941 году, японцы интернировали западных мирных жителей, в том числе около 1000 протестантских миссионеров, в лагерях до конца войны в 1945 году, в основном в Подворье Вэйсян в Шаньдуне и Лагерь для интернированных Стэнли в Гонконге. Весь персонал и ученики школы Chefoo для детей-миссионеров с первого по двенадцатый класс, насчитывающая 239 детей и взрослых, были среди интернированных в Weihsien. Эрик Лидделл, Олимпиада 1924 года. золотой медалист, а затем миссионер, также был интернирован в Вэйсиене и умер от кровоизлияния в мозг во время войны.

Окончательный исход 1945–1953 гг.

После победы китайских коммунистических армий в 1949 году и подавления религии члены всех миссионерских обществ покинули Китай или были изгнаны из Китая.. Миссионеры Артур Мэтьюз (американец) и доктор Руперт Кларк (британец) были помещены под домашний арест, но им наконец разрешили уехать в 1953 году. Их жены, Уайлда Мэтьюз и Жаннетт Кларк, до этого были вынуждены уехать вместе с другими миссионерами. Внутренняя миссия Китая была последним протестантским миссионерским обществом, покинувшим Китай.

В 1900 году в Китае насчитывалось около 100 000 протестантов. К 1950 году их число увеличилось до 700 000 - впечатляющее число, но все же намного меньше одного процента от всего населения Китая. При поддержке сильных лидеров, таких как Джон Сун, Ван Мин-Дао и Эндрю Ги, китайские протестантские христианские церкви превратились в движение коренных народов.

Влияние на Соединенные Штаты

У американских миссионеров дома были слушатели, которые внимательно слушали их рассказы из первых рук. Около 1900 года в среднем около 300 китайских миссионеров находились в отпуске дома, и они представляли свои дела церковным группам примерно 30 000 раз в год, достигая нескольких миллионов прихожан. Они были полны оптимизма относительно того, что рано или поздно Китай обратится в христианство.

Писательница Перл С. Бак (1892–1973) выросла в двуязычной среде в Китае своими родителями-миссионерами.. Китай был местом для многих из ее бестселлеров и рассказов, в которых исследуются невзгоды и глубина человечности людей, которых она любила и считала полностью равными. После колледжа в Соединенных Штатах она вернулась в Китай как пресвитерианский миссионер с 1914 по 1932 год. Она преподавала английский язык на уровне колледжа. Хорошая Земля (1931) был ее самым продаваемым романом и популярным фильмом. Наряду с многочисленными другими книгами и статьями она обратилась к большой американской аудитории среднего класса с весьма сочувственным взглядом на Китай. Комитет Нобелевской премии по литературе приветствовал ее «за выдающиеся работы, проложившие путь к человеческому сочувствию, выходящему за широко разделенные расовые границы, и за исследования человеческих идеалов, которые представляют собой великое и живое искусство портретной живописи».

Никто не имел большего влияния на американские политические взгляды на внешнюю политику, чем Генри Р. Люс (1898-1967), основатель и издатель журналов TIME, LIFE и FORTUNE с 1920-х годов до своей смерти. Он родился в семье миссионеров в Китае и учился там до 15 лет. Его китайский опыт произвел на него глубокое впечатление, и его публикации всегда уделяли Китаю большое внимание. Он очень сильно поддержал Чан Кайши в его битвах против Мао Цзэдуна.

Наиболее влиятельным политическим вернувшимся миссионером был Уолтер Джадд (1898-1994), прослуживший 10 лет, медицинский миссионер в Фуцзянь 1925–1931 и 1934–1938. По возвращении в Миннесоту он стал красноречивым оратором, осуждающим японскую агрессию против Китая, объясняя ее недостатком в Японии сырья и рынков, давлением населения, а также беспорядками и гражданской войной в Китае. По словам биографа Янли Гао:

Джадд был одновременно вильсоновским моралистом и джексоновским протекционистом, чьи усилия были движимы общим христианским пониманием человека, а также миссионерским комплексом. Поскольку он одновременно апеллировал к американским национальным интересам и популярному христианскому нравственному сознанию, опыт Джадда продемонстрировал, что решительная смелая пропаганда миссионеров действительно помогла сформировать американскую внешнюю политику, которую нужно было пробудить от ее изоляционистского сна ». Джадд прослужил два десятилетия в тюрьме. Конгресс 1943-1962 годов как республиканец, где он был очень влиятельным представителем по делам Азии в целом и особенно Китая. Он был либеральным миссионером и консервативным антикоммунистическим конгрессменом, который определил степень американской поддержки Чан. Режим Кай-ши
См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
  • Карпентер, Джоэл и Уилберт Р. Шенк, eds. Земляные сосуды: американские евангелисты и иностранные миссии, 1880-1980 (2012).
  • Коэн, Пол (1978). «Христианские миссии и их влияние на 1900 год». В Fairbank, John K (ed.). Кембридж История Китая. 10, часть 1. Издательство Кембриджского университета. С. 543–90.. Сбалансированный опрос; Библиографический очерк (стр. 611–24) охватывает монографии и статьи на английском, японском и китайском языках.
  • Daily, Christopher A. (2013). Роберт Моррисон и протестантский план для Китая. Гонконг: Издательство Гонконгского университета.
  • Фултон, Остин (1967). Через землетрясение, ветер и огонь. Эдинбург: St Andrews Press.
  • Холлингер, Дэвид А. Протестанты за границей: как миссионеры пытались изменить мир, но изменили Америку (2017).
  • Хантер, Джейн (1984). Евангелие неевреев: американские женщины-миссионеры в Китае на рубеже веков. Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета.
  • Хатчисон, Уильям Р. (1987). Посылка к миру: американская протестантская мысль и зарубежные миссии. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-36309-0.. Прозрачное объяснение социальной философии и теологии миссий.
  • Латуретт, Кеннет Скотт (1969). Христианство в эпоху революции. III: XIX век за пределами Европы; Америка, Тихий океан, Азия и Африка..
  • ——— (1962). Христианство в эпоху революции. V: Двадцатый век за пределами Европы: Америка, Тихий океан, Азия и Африка: зарождающееся мировое христианское сообщество..
  • Нилс Патрисия, изд. (1990). Отношение и политика США в отношении Китая Влияние американских миссионеров.. Исследовательские очерки.
  • Тейлор, Джеймс Хадсон (1868). Духовные потребности Китая и требования (7-е изд.). Лондон: Джеймс Нисбет.
  • Rabe, Valentin H (1978). База американских миссий в Китае, 1880–1920 гг.. 299 стр.
  • Томпсон, Ларри Клинтон (2009). Уильям Скотт Эмент и восстание боксеров: героизм, высокомерие и идеальный миссионер. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Publishing Company.
  • Таунсенд, Уильям (1890). Роберт Моррисон: пионер китайских миссий. Лондон: S.W. Куропатка.
  • Варг, Пол А. (1956). «Миссионеры и отношения между США и Китаем в конце девятнадцатого века». Ежеквартально по мировым делам. 27 (2): 153–71..
  • ——— (1958). Миссионеры, китайцы и дипломаты: американское протестантское миссионерское движение в Китае, 1890–1952 гг..
  • Уайли, Александр (1867). Мемориалы протестантских миссионеров китайцам. Шанхай: American Presbyterian Mission Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте