Анг 19 века лосаксонизм, или расовый англосаксонизм, представлял собой систему расовых убеждений, разработанную британскими и американскими интеллектуалами, политиками и учеными в XIX веке. Расиализированный англосаксонизм содержал как конкурирующие, так и пересекающиеся доктрины, такие как викторианская эпоха старый северизм и тевтонская теория зародышей, на которую он опирался при присвоении германских (в частности, норвежский ) культурные и расовые корни англосаксонской «расы».
Преимущественно продукт определенных англо-американских обществ и организаций той эпохи:
Важная система расовых убеждений в конце 19-го - начале 20-го века мысли Великобритании и США выдвинули аргумент, что цивилизация Англоязычные народы превосходили другие народы из-за расовых черт и характеристик, унаследованных от англосаксонских захватчиков Британии.
В 2017 году Мэри Докрей-Миллер, американский исследователь Англосаксонская Англия заявила, что интерес к изучению англосаксонизма XIX века растет. Англосаксонизм считается идеологией-предшественницей более позднего нордизма 20 века, который в целом был менее антикельтским и широко стремился расово примирить кельтскую идентичность с германским языком под ярлыком скандинавских.
В терминологии англосаксонизм - безусловно, наиболее часто используемая фраза для описания исторической идеологии укоренения германской расовой идентичности, будь то англосаксонская, норвежская или тевтонская, в концепции английского языка., Шотландская или британская нация и впоследствии основанные нации, такие как Соединенные Штаты, Канада, Австралия и Новая Зеландия.
Однако как в исторической, так и в современной литературе англосаксонизм имеет множество производных, таких как широко используемые фразы «тевтонизм» или «англо-тевтонизм», которые можно использовать как форму обобщения для описания американского или британского тевтонизма. и дальнейшие извлечения, такие как английский или шотландский тевтонизм. Это также иногда охвачено более длинной фразой англосаксонский тевтонизм или более короткими ярлыками англизма или саксонизма, наряду с наиболее часто используемым термином самого англосаксонизма.
Американский медиевист Аллен Францен зачитывает историка Л. Перри Кертис использовал англосаксонизм как термин для «безоговорочной веры в англосаксонский« гений »» в этот исторический период. Кертис указал на радикальный переход от преклонения перед англосаксонскими институтами в 16-17 веках к чему-то более расовому и империалистическому. Историк Барбара Йорк, специализирующаяся на этой теме, аналогичным образом утверждала, что более ранний ориентированный на самоуправление англосаксонизм эпохи Томаса Джефферсона к середине 19 века превратился в «вера в расовое превосходство».
По словам австралийского ученого Хелен Янг, идеология англосаксонизма XIX века была «глубоко расистской» и оказала влияние на таких авторов, как Дж. Р. Р. Толкин и его художественные произведения в ХХ веке. Точно так же писатель-марксист Питер Фрайер утверждал, что «англосаксонизм был формой расизма, который первоначально возник для оправдания британского завоевания и оккупации Ирландии ». Некоторые ученые считают, что англосаксонизм, отстаиваемый историками и политиками викторианской эпохи, оказал влияние и помог породить движение Великой Британии середины 20-го века. В 2019 году Международное общество англосаксонистов решило изменить свое название из-за возможной путаницы названия их организации с расистским англосаксонизмом.
По окончании эры англосаксонизма 19-го века прогрессивный интеллектуальный Эссе Рэндольфа Борна "Транснациональная Америка" положительно отреагировало на интеграцию ("Нам были нужны новые народы") и, высмеивая "неразличимое тесто англосаксонизма" в контексте самого начала 20-го века. -вековая миграция в США, Борн умудряется выразить обеспокоенность американской теорией плавильного котла.
В 1647 году английский депутат Джон Хейр, который служил во время Долгого парламента, выпустил брошюру, объявляющую Англию "членом тевтонской нации и спустившейся из Германии". В контексте гражданской войны в Англии эта антинормандская и прогерманская парадигма была определена профессором Ником Грумом как, возможно, самой ранней версией «английского тевтонизма». Ганноверское правопреемство 1714 , когда немецкий Ганноверский взошел на трон Великобритании, является кульминацией этой англо-саксонской идеологии
.Многие историки и политологи в Великобритании и США поддержали ее в 19 веке. Теория предполагала, что американская и британская демократия и институты имеют свои корни в тевтонских народах и что германские племена распространили этот «зародыш» внутри своей расы от древней Германии до Англии и далее в Северной Америке. Пропаганда в Великобритании включала таких людей, как Джон Митчелл Кембл, Уильям Стаббс и Эдвард Огастус Фриман. В США будущий президент Вудро Вильсон вместе с Альбертом Бушнеллом Харт и Гербертом Бакстером Адамсом применяли исторические и социальные науки в защиту англосаксонизма через теория. В 1890-х годах под влиянием Фредерика Джексона Тернера Вильсон отказался от теории тевтонских зародышей в пользу пограничной модели источников американской демократии.
англосаксонские времена того времени стремились подчеркнуть культурные и расовые связи Британии с Германией, часто ссылаясь на тевтонские народы как на источник силы и сходства. Современный историк Роберт Бойс отмечает, что многие британские политики XIX века продвигали эти германские связи, например, Генри Бульвер, 1-й барон Даллинг и Булвер, которые говорили, что это было «в свободных лесах Германия, что младенец гений нашей свободы лелеял ", и Томас Арнольд, который утверждал, что" Наша английская раса - это немецкая раса; хотя наши нормандские отцы научились говорить на чужом языком, но кровью, как мы знаем, они были братьями саксонцев, оба в равной степени принадлежали к тевтонскому или немецкому племени ".
англ. -Саксонисты в 19 веке часто стремились преуменьшить или прямо очернить значение как нормандского, так и кельтского расового и культурного влияния в Великобритании. Однако реже некоторая форма солидарности выражалась некоторыми англосаксонами, которые утверждали, что англосаксонизм был просто «самым известным термином для обозначения этого сочетания кельтского, саксонского, норманн и норманн кровь, текущая объединенным потоком в жилах англосаксонских народов ». Несмотря на то, что Томас Карлайл был стойким англосаксонистом, он даже пренебрежительно охарактеризовал Соединенные Штаты как своего рода «бесформенный» саксонский племенной порядок и утверждал, что норманны отдали англосаксов и их у потомков большее чувство порядка в национальной структуре, и это было особенно очевидно в Англии.
Эдвард Август Фримен, ведущий англосаксонист того времени, продвигал более крупный североевропейская идентичность, выгодно сравнивающая цивилизационные корни из «немецкого леса» или «скандинавского рока» с культурным наследием Древней Греции и Рима. Американский ученый Мэри Докрей-Миллер развивает эту концепцию, предполагая, что до Первой мировой войны идеология англосаксонизма помогла установить «первенство североевропейских предков в культуре Соединенных Штатов в целом».
В частности, в XIX веке шотландцы, жившие в Низменной Шотландии, недалеко от англо-шотландской границы, «все чаще отождествляли себя с Тевтонское мировое предназначение англосаксонизма ", и стремились отделить их идентичность от хайлендских шотландцев, или" жителей романтической Шотландии ". Некоторые считали себя "англосаксонскими жителями низменностей", но общественное мнение низинных шотландцев обратилось против гэлов в контексте голода в нагорьях с предложениями о депортации в британские колонии горцев из "низшей кельтской расы". Среди прочего, Голдвин Смит, набожный англосаксонист, считал, что англосаксонская «раса» включает низменных шотландцев и не должна определяться исключительно английским происхождением в контексте великой империи Соединенного Королевства.
Томас Карлайл, сам шотландец, был одним из первых известных людей, выразивших «веру в англосаксонское расовое превосходство». Историк Ричард Дж. Финли предположил, что Национальная лига шотландцев, проводившая кампанию за отделение Шотландии от Соединенного Королевства, была ответом или противодействием истории «англосаксонского тевтонизма». «укоренился в какой-то шотландской культуре.
Англосаксонизм девятнадцатого века был в значительной степени связан с протестантизмом, в целом воспринимая католиков как чужаков, и ориентировался как идеология, противостоящая другим «расам», таким как «кельты» Ирландии и «латиняне» Испании.
Чарльз Кингсли особенно сосредоточился на наличии «сильного норвежского элемента в тевтонизме и англосаксонизме. ". Он смешал протестантизм того времени с древнескандинавской религией, заявив, что англиканская церковь была «чудесным и таинственным образом приспособлена для душ свободной норвежско-саксонской расы». Он считал, что предки англосаксов, норвежцев и германских народов физически сражались бок о бок с богом Одином, и что британцы монархия его времени генетически произошла от него.
В англосаксонизме 19-го века усиливалось понимание того, что «англосаксонская» раса должен распространяться на прилегающие территории. Это особенно выразилось в американской политике и культуре в форме манифеста судьбы.
стойкой «англосаксонской» идеи, Альберт Венн Дайси верил в создание общего гражданства между британцами и американцами и концепция сотрудничества, даже федерации, представителей «англосаксонской» расы.