Беспорядки на Маврикии 1999 г. - 1999 Mauritian riots

редактировать
Последствия

Беспорядки на Маврикии 1999 г.
Дата21 февраля 1999 г. (1999-02-21) - 25 февраля 1999 (1999-02-25)
Местоположение, Порт-Луи, Маврикий. 20 ° 08′49 ″ ю.ш. 57 ° 30′40 ″ В.д. / 20,14694 ° ю.ш.57,51111 ° в.д. / -20,14694; 57,51111 Координаты : 20 ° 08'49 ″ ю.ш. 57 ° 30'40 ″ в.д. / 20,14694 ° ю.ш., 57,51111 ° в.д. / -20,14694; 57.51111
Вызваносмертью Джозефа Реджинальда Топиза под стражей в полиции
Методыбеспорядки, столкновения с полицией, грабежи, материальный ущерб, протесты, столкновения на этнической почве
В результате5 убитых. Сотни раненых. Обширные грабежи и материальный ущерб. 250 сбежавших заключенных

Маврикийские беспорядки 1999 года были национальными масштаб бунт и серия протестов на Маврикии после смерти популярного музыканта seggae Джозефа Реджинальда Топиза, более известного по сценическое имя «Кая», под стражей. Беспорядки продолжались четыре дня с 21 по 25 февраля 1999 года. В ходе беспорядков погибли четыре мирных жителя и один полицейский, сотни людей получили ранения. Это был первый случай массовых беспорядков на Маврикии после маврикийских беспорядков 1968 года. В результате беспорядков протестующие разграбили большинство полицейских участков острова, из тюрьмы сбежали 250 заключенных. Многие предприятия были разграблены, и был нанесен значительный материальный ущерб: было подожжено более 200 автомобилей.

Содержание

  • 1 История вопроса
  • 2 Насилие
  • 3 Ответ властей
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки

История вопроса

После обретения независимости и периода этнических беспорядков незадолго до обретения независимости Маврикий пережил тридцатилетний период мира и быстрого экономического роста. Это, наряду с усилиями политических и бюрократических лидеров Маврикия по вовлечению представителей меньшинств в процесс разработки политики, привело к снижению межэтнической напряженности. В этот период индуистское большинство на Маврикии получило господство в правительстве. Период высокого экономического роста также привел к значительному неравенству в уровне благосостояния, несмотря на общее повышение уровня жизни всех маврикийцев. Система образования, хотя и была бесплатной и универсальной, была высококонкурентной и полагалась на дополнительное частное репетиторство; это привело к усилению экономического неравенства из-за ограничения доступа к высшему образованию для более бедных, часто креольских, маврикийцев. В 1990-е годы это явление исключения стало известно как Malaise Créole.

Популярный маврикийский креольский музыкант сегге Джозеф Топиз (Кая) был арестован 18 февраля 1999 года за курение марихуаны на митинге. за его декриминализацию, организованную Рамой Валайден на площади Эдуарда VII в Роуз-Хилл. Кайя был активным сторонником прав креолов и считался важным голосом креольского сообщества. 23 февраля, через три дня после ареста Кайи, он скончался под стражей в полиции. перелом его черепа заставил протестующих предположить, что его смерть была результатом жестокости полиции. Власти отрицали обвинения в жестокости и обвинили Кайя в смерти менингита. Премьер-министр Маврикия Навинчандра Рамгулам пообещал провести полное расследование для расследования инцидента. В то время полиция Маврикия обвиняла полицию в жестокости, и многие бродяги регистрировались как умершие во время содержания под стражей.

Насилие

После объявления о смерти Кайи в преимущественно креольский район Порт-Луи, откуда родом Кайя. Бунты и протесты быстро распространились по острову. Многочисленные магазины, общественные здания, полицейские участки и автомобили были разграблены и подожжены бунтовщиками, а 250 заключенных были освобождены бунтовщиками из числа местных заключенных. Протестующие и участники беспорядков перекрыли дороги горящими шинами. Смерть еще одного музыканта из «Рош-Буа» после того, как в него стреляла 92 раза полиция, еще больше разозлила участников беспорядков. В Агату застрелили, когда она просила полицию успокоиться. В беспорядках участвовало около 2000 бунтовщиков.

Многие индуисты рассматривали нападения на полицию и частные предприятия со стороны преимущественно креольских бунтовщиков как нападения на индуистскую общину. Это приводило к тому, что креольская и индуистская молодежь периодически участвовала в уличных столкновениях на этнической почве. Ряд домов креолов, проживающих в преимущественно индуистских районах, были сожжены, а их жители изгнаны из этого района в результате спорадических актов этнической чистки.

Ответ властей

В течение нескольких дней после вспыхнули беспорядки, централизованное реагирование со стороны властей отсутствовало. Не было быстрой реакции со стороны относительно молодого премьер-министра, избранного в 1995 году и которому предстояло предстать перед всеобщими выборами в течение нескольких месяцев с момента беспорядков. По мере обострения беспорядков ощущалось отсутствие главы силовых структур; Комиссар полиции (CP) Андре Фейлафе был за границей в отпуске на Гавайях в рамках своих предпенсионных торжеств. Фейлафе был назначен членом палаты представителей после увольнения бывшего члена палаты представителей Раджа Даяла, который был основным объектом расследования мошенничества (возглавляемого судьей Сиком Юэном). В полиции возникла путаница относительно того, кто здесь главный. В конце концов, вмешательство президента Кассама Утима на телеканале Маврикийской радиовещательной корпорации (MBC), казалось, успокоило настроение.

Наследие

После беспорядков правительство Маврикия учредило 500 миллионов рупий (около 20 миллионов долларов США) Целевой фонд для социальной интеграции Уязвимые группы, которые составили 1,8% от общего государственного бюджета на 1999-2000 финансовый год. Целью фонда было финансирование микропроектов для людей в бедных регионах страны с целью содействия национальному примирению и социальной интеграции.

Беспорядки и возникшие в результате межэтнические конфликты усилились воинственность индуистов. Некоторые члены индуистской общины утверждали, что интеллектуалы и церковные лидеры были виноваты в беспорядках, которые слишком много говорили об «исключении» креольских маврикийцев из более широкого маврикийского общества, тем самым вводя их в заблуждение относительно истинных причин недуга Créole. Маврикийский индуистский религиозный и политический лидер Хариш Буду и 3500 других маврикийских индуистских религиозных лидеров основали (AMHC). AMHC осудил предполагаемую социальную критику индуистов и заявил, что Римско-католическая церковь несет полную ответственность за проблему исключения креолов. AMHC отклонил призывы к диалогу со стороны католической церкви. Большинство маврикийских креолов - католики, и часто считают, что церковь выражает недовольство этой общиной.

У входа в Рош-Буа стоит памятник бунту и гибели двух скрещенных гитар Кайи. район Порт-Луи.

Источники

Последняя правка сделана 2021-07-16 06:12:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте